Клайв Баркер «Полночный поезд с мясом»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Два человека: Леон Кауфман и Махогани. Первый — обыкновенный бухгалтер, когда-то восхищавшийся Нью-Йорком, второй — маньяк из метро, делающий своё жуткое дело пунктуально и педантично, что называется, без сучка, без задоринки. Первый засиделся на работе допоздна, а второй только в такое неурочное время и выходит на адский промысел.
По странному стечению обстоятельств Леон, добираясь домой, сел в тот самый поезд, где этой ночью делал свою кровавую работу Махогани. А ведь Махогани уже не молод и ему нужен преемник...
Входит в:
— условный цикл «Книги крови» > сборник «Книга крови 1», 1984 г.
— антологию «Splatterpunks: Extreme Horror», 1990 г.
— антологию «Тёмные аллеи в кино», 2011 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1987 // Хоррор - Рассказ (Великобритания) |
Экранизации:
— «Полуночный экспресс» / «The Midnight Meat Train» 2008, США, реж: Рюхэй Китамура
- /языки:
- русский (5), английский (6), французский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (11), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- И. Атанасов (1), Н. Кудрявцев (1), М. Массур (3)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
valkov, 25 ноября 2008 г.
Страшно, интересно, захватывающе и очень кроваво. Оторваться невозможно. Одна из лучших новелл «Книг ...».
С самого начала писатель начинает постепенно погружать читателя в липкую, жуткую атмосферу. От сводок газет о серийном убийце к встрече с ним лицом к лицу.
Антураж удался: чувствуется суета, грязь, безысходность и безнаказанность злодеяний в большом современном мегаполисе.
Интересен взгляд из глаз маньяка, это не просто антигерой, воплощения зла и тому подобное, а полноценный персонаж, хорошо раскрытый.
Повествование очень динамичное, не дает заскучать ни на секунду, держит в напряжении и холодит кожу. Читал, крепко сжав книгу и ёрзая на краешке стула:smile:. Во многих местах Клайв прямо-таки резко хватает нервно озирающегося читателя из-за спины.
Ну и конечно же мораль и идейная составляющая. Как всегда жестокая, нечеловеческая, баркеровская.
nattsorg, 6 октября 2022 г.
К большому сожалению многие воспринимают этот шедевр Клайва Баркера исключительно провокационным (особенно на время написания) «шокером». На самом же деле «Полночный поезд» по пути своего движения с жутким сарказмом вскрывает внутренности огромного города. Прогнивший Нью-Йорк – Дворец наслаждений, подобно Кроносу, поедавшему своих детей, охотно питается марионетками, снующими в его чреве, убивая их мечты, делая их немыми и покорными слугами своего извечного голода.
Концовку вполне можно трактовать как мрачнейшую аллегорию на сущность города – фундамент, возведенный из неисчислимых страданий, скрепленных кровавым раствором. Фундамент забытый, но уже давно опутавший своими щупальцами обреченное строение.
Да, Баркера по праву считают одним из первопроходцев сплаттерпанка. Но во многих аспектах его произведения отсылают к «нью-вирду» – странные, пугающие и гротескные, они отнюдь не лишены некой метафизической глубины.
alex_kr, 12 июля 2008 г.
Отличный рассказ. Кстати, первое произведение, прочитанное мною у Баркера. Первая его половина написана в несколько монотонном, обыденном, я бы даже сказал скучноватом стиле, в общем без динамики. Зато с середины повествование набирает просто бешеный темп и несется со скоростью того поезда, в котором происходит основное действие второй половины рассказа. Рассказ жуткий, жестокий. Кстати, первое, что меня поразило в творчестве Баркера — это, во-первых, его потрясающее умение преподносить события ужасающе реально, а во-вторых — описывать жестокость и сумасшествие настолько мощно и реалистично, что просто мороз по коже. В общем прекрассный рассказ.
13666SLAYER, 16 июля 2009 г.
Рассказ написан в строго баркеровском стиле, море крови и ужаса, сцены насилия прописаны очень четко. Атмосфера рассказа впечатляет, ощущение реальность происходящего вызывает тошноту и страх.
UraN2, 2 февраля 2009 г.
Великолепно, кроваво, интересно и самое главное страшно! Мне очень понравилось! Сначала я посмотрел фильм <<Полуночный экспресс>>, кровавый ужас который творился в Нью-Йоркском метро меня заинтересовал. И вот я решил прочесть этот рассказ, который лег в основу этого фильма. Когда я начал читать <<полуночный поезд с мясом>> я думал что ничего нового не найду в этом рассказе, так как смотрел фильм, ан нет сюжет совершенно другой. Текст в рассказе затягивает с самого начала и до конца. И когда я читал его мне и в правду было жутковато, моя бурная фантазия разыгралась не на шутку с помощью мастерства Клайва Баркера. Читать всем любителям хороших ужасов.
alister5533, 22 января 2012 г.
Уникальный, захватывающий дух рассказ, полный ужаса. Он — одна из самых лучших работ Баркера. Леденящие кровь описания + немного сумасшедшая фантазия автора, дают превосходное сочетание, которое приятно читать. Более — сказать нечего. Отличный рассказ.
MisterBug, 3 января 2010 г.
Отличный рассказ. По-моему, лучший впервой Книге Крови — атмосфера страха давит со всех сторон, ужас главного героя невольно перетекает к читателю, и волны животного страха волнами прокатываются по всему телу, заставляя коленки дрожать от совместных переживаний с персонажем, оказавшимся в самом центре этого водоворота событий. Никогда не думал, что похождения обычного, заурядного маньяка можно описать подобным образом. Хотя тут у этого мясника был хоть какой-то мотив, но всё же образ хладнокровного маньяка у меня ассоциируется именно с различными молодёжными ужастиками.
После прочтения ходил под впечатлением несколько часов, Баркер оставил просто бурю положительных эмоций. Концовка тоже хороша, ну тут у Баркера никогда не было проблем — факт. :pray:
ozor, 26 апреля 2006 г.
Мрачновато, но захватывает. Автор, видать, нагулялся по мясным рядам на рынке. Не рекомендуется детям перед сном, а также беременным женщинам.
Андрэ, 20 марта 2008 г.
Не согласен, что рассказ пустой. Он действительно атмосферный. Прямо-таки вижу фильм (смесь: братья Коэны-Т.Гильям-Тарантино-...). Действительно один из лучших в цикле. Задает тон, после него и должен произойти отсев на тех, кто будет дальше читать, а кто — нет.
Krokus, 21 февраля 2008 г.
Написано качественно! Действительно трудно оторваться! Но уж оооочень много крови!!! Очень мерзко... Много таких рассказов разом не прочитаешь — обблюешься!
mastino, 21 апреля 2008 г.
Здорово и сильно. Начавшись как повествование о каком -то маньяке, продолжившись как какой то репортаж с мясокомбината, закончилось повествование просто потрясающе. Идея того, что истинная история города немного иная, и те, кто являются истинными отцами города обладают, как минимум, специфическими вкусами, очень понравилась. Рассказ, конечно, не для особо впечатлительных, но каждая капля крови вполне оправданна, т.к. без этого не удалось бы полностью раскрыть сюжет. Атмосфера рассказа — тёмно — кровавая. Читая, полностью погружаешся в этот скрытый от непосвящённых мир...
Mishel78, 28 января 2019 г.
В «Полночном поезде...» Клайв Баркер умело сплёл жанр сплаттерпанка с городскими легендами, разбавив всё это долей лавкрафтианского хоррора.
В рассказе есть и очень кровавые описания убийств, и достаточно прописанные для малой формы образы двух центральных персонажей — Избранного Махогани — «интеллегентного» маньяка — убийцы и Леона Кауфмана — простого бухгалтера, поневоле ставшего главным действующим лицом и ужасно-тошнотворные обитатели нью — йоркской подземки. Но есть и ещё один необычный персонаж — сам Нью-Йорк, прозванный Баркером Дворцом Наслаждений.
Интересен именно этот персонаж, поскольку роль его в рассказе тоже важна. Как же это всё-таки характерно для автора — любовь к тому, что вызывает боль и наслаждение одновременно. Как желание расковырять только что затянувшуюся ранку — понимаешь, что будет кровь и боль, но вместе с тем нездоровое затягивающее ощущение упоения самим процессом. Так же и в рассказе: автор описывает Нью-Йорк как живое существо, прекрасное, но с нездоровыми привычками, которое способно вызвать к себе одновременно противоположные чувства.
Рассказ заставил задуматься ещё и над тем, не оказывается ли подоплека страшных событий, о которых мы часто слышим из средств массовой информации, ещё более ужасной? И, может быть, не стоит слишком глубоко доискиваться до истины, которая может изменить вашу жизнь навсегда. А то и лишить самой жизни.
armitura, 25 декабря 2008 г.
Как верно заметил мастино, этот рассказ можно условно поделить на несколько частей: психологически-маниакальная, кроваво-разделочная и идейно-кульминационная.
И вот тут — то, что заставило меня призадуматься над темными сторонами моей натуры и вспомнить поговорку про «тихий омут» — приходится констатировать, что именно вторая часть понравилась мне больше всего. Психологически-маниакальная вообще не тронула — уж столько маньяков я «считывал» и видел в разных киношках, что этот, баркеровский, ничего нового в мою коллекцию не привнес. Фрик себе и фрик, видали и поэкстравагантней.
Третья — идейно-кульминационная часть была вполне любопытной, но после той кровавой бани, которую Баркер развел в середине рассказа, смотрелась несколько бледновато.
Итог — крепкий рассказ, отрывки из которого мне даже снились сегодня ночью. Было страшно...)