fantlab ru

Барбара Хэмбли «Драконья Погибель»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.06
Оценок:
492
Моя оценка:
-

подробнее

Драконья Погибель

Dragonsbane

Роман, год; цикл «Winterlands»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 45
Аннотация:

Огромный черный дракон появился рядом со столицей. Он разрушил близлежащий город гномов и укрылся в развалинах. Лучшие королевские рыцари выезжали сражаться с ним, но ни один не вернулся. Юный Гарет Маглошелдон отправляется на север, чтобы найти там лорда Джона Аверсина, тана Алин Холда, Драконью Погибель, единственного живущего сейчас победителя дракона, воина, стройного как ангел и прекрасного как песня... Но реальность совсем не такова, как описывается в романтических песнях менестрелей...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— цикл «Winterlands»


Награды и премии:


лауреат
Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 1992 // Роман (США)

Номинации на премии:


номинант
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1986 // Мифопоэтическая премия фэнтези

номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1991 // Фэнтези - Роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Драконья погибель
1995 г.
Драконья Погибель. Драконья Тень
2002 г.

Издания на иностранных языках:

Dragonsbane
2021 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все врут легенды о благородных рыцарях и сказки о принцах на белых конях — все эти истории, ввергающие в мечтательное настроение легионы девиц. Как оно там грезилось, в сумерках, глядя на восходящую луну и мерцающие звезды, когда была перевернута последняя страница очередной волшебной истории? Ах, скоро на горизонте появится мой Герой, ослепительно прекрасный, играющий железной мускулатурой и одновременно стройный и элегантный, остроумный и поражающий блестящим интеллектом. Он избавит меня от драконовской семейной опеки и умчит на обязательно белом коне/ мерседесе в свой замечательный замок/коттедж/ квартиру в престижном районе, где мы будем жить счастливо, безбедно и бесконечно долго, не зная печалей и забот.

И ведь ослепленным любовью глазам все так и видится поначалу, пока время не рассеивает колдовство. И вот перед уставшим взором предстает тщательно скрываемая от себя самой правда: этот лысеющий, c дряблым пивным животиком и вечно озабоченным лицом мужчина никак не тянет на прекрасного принца, двухкомнатная двушка — на полный богатств замок, а старенькая, подержанная иномарка — не то, что на «белого коня», даже на захудалую клячу.

Как то так уж принято считать, что всякие жизненные соблазны и кризисы раннего, среднего или позднего возрастов, посещают исключительно представителей мужской части населения. Женская же часть, свив гнездышко и заведя в нем птенчиков, продолжает всю жизнь радостно щебетать/кудахтать от переполняющего ее восторга от выпавшего в жизни жребия.

Так вот, и для нас рано или поздно наступает момент, когда в голову начинают лезть всякие крамольные мысли. Типа: нынешняя твоя жизнь та ли, о которой мечталось под тлетворным влиянием волшебных сказок о принцах и рыцарях. И не было ли самой большой твоей ошибкой кидаться в объятия этого «принца», ведь были же другие, не менее привлекательные варианты. А потом следом прокрадывается мыслишка: были же и другие мечты, не связанные со строительством гнезда и утиранием детских соплей. Ведь считали же тебя подающей надежды профессионалом, способной достичь признания коллег, достаточно высоких должностей или положения.

А тут еще на горизонте замаячит соблазнитель- невероятно прекрасный Черный Дракон- поманит свободой от рутины и обыденности, начнет нашептывать о том, что все от чего отказалась, все полузабытые желания и устремления, еще не поздно осуществить. Надо только отказаться от этой скучной, однообразной, серой жизни, рвануть с ним в небеса, и все о чем мечталось, по чем истосковалась душа — осуществиться!

И нет тут советчика. Свобода, полет, власть над свой судьбой и желаниями...Или лишенная романтизма, довольно скучная и полная тягот жизнь в компании с Совсем не прекрасным принцем в совсем не волшебном Замке и с Совсем не белым конем на дворе.

Если вы подумали, что я о личном/хотя и без этого не обошлось/, то оказались неправы. Все, что я написала, напрямую касается этого небольшого романа, где волшебное почти реально, практически — обыденно. Пусть здесь и действуют принцы, короли, гномы, вампиры, драконы и колдуны, гремят войны между Добром и Злом за обладание сказочным артефактом. Суть не в этом: все сведется к вполне реалистичным отношениям между людьми, знакомым мыслям, сомнениям, соблазнам и выборам.

Просто это еще одна, и, несмотря на некоторую мрачность, очень романтическая история об обычной человеческой Любви. Такой, которая превращает усталого и побитого жизнью мужичка в Героя, позволяя рассмотреть за пивным животиком и напускной веселостью тихое мужество, стойкость, острый ум и безграничную преданность. Такой, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается.., позволяя выстоять даже тогда, когда изменила Вера и оставила Надежда.

И последнее. Может, кого испугала описанная «женственность» романа. Поверьте «мужского» в нем не меньше- о мужестве, верности и опять же Любви, Просто первое мне оказалось по понятным причинам несколько ближе.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не люблю говорящих драконов, особенно, собирающих золото. Ещё больше я не люблю драконов владеющих магией. Даже «традиционную» магию я предпочитаю в ограниченных количествах. И всё же, книга мне понравилась, поскольку, всё, перечисленное выше, лишь — антураж. Перед нами не просто традиционное фэнтези о приключениях и подвигах, а произведение, в котором нахождение смысла есть задачей — закономерной и обязательной. Несмотря на то, что претендовать на хоть какую-то реалистичность роман не в праве, реальная подоплёка происходящих здесь событий — налицо. Думаю, многие читатели, анализируя прожитые годы, не раз задумывались о правильности выбранного ими пути. И некоторые из нас с большой долей вероятности хотели бы что-то изменить. Именно такой дилеммой и страдает всю книгу героиня романа, Дженни, разрываясь между делом всей своей жизни (магией) и семьёй. И если для нас крутые повороты в жизни, порой, затруднительны, то героине романа автор предоставляет такую возможность. Следить же за выбором Дженни интересно, даже несмотря на то, что для кого-то он весьма очевиден.

Думаю, «Драконья Погибель» больше позиционируется как психологическое фэнтези, чем приключенческое, где разговорам и размышлениям уделяется больше внимания, чем сюжету. Однако, утонуть в философских рассуждениях читатель не успевает, поскольку, они успешно разбавляются неплохим экшеном. Не то, чтобы экшен был безупречен, но со своей задачей — не дать читателю устать от подробных психологических портретов персонажей — он справился. Скажу более, будь экшен чуть совершеннее, я бы поставил роману высший балл.

Если не задумываться, то по прочтении книги становится обидно за Джона (в честь которого, собственно, и названа книга), ведь он теряется в тени всемогущей жены, но стоит чуточку поразмыслить и название романа «Драконья Погибель» уже не кажется ошибочным, а роль главного мужского персонажа приобретает дополнительный вес. Ведь Джон способен побить дракона не только на поле боя, но и на любовном фронте (как бы забавно это не звучало).

Как бонус, в романе присутствует ответ на вопрос: почему человек всегда должен оставаться человеком, а не превращаться в животное. О чём, к сожалению, забывают некоторые творцы современного фэнтези.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что ж, сказка у Барбары Хэмбли получилась неплохая, хоть и не безупречная. Это вам не мистер Толкин с Андре Нортон, конечно, но для обширной аудитории поклонников вполне сойдет! Поскольку все сказки (по-западному — fantasy (т.е. выдумки)) на первый взгляд одинаковы, отмечу только авторские новации и ... ляпы.

ЧТО ТУТ НОВОГО И ОРИГИНАЛЬНОГО

Во-первых, сказочный мир Вира не похож ни на Средиземье Толкина, ни на Эсткарп Нортон, ни на мир Колеса Времени Джордана (хотя с последним его роднит одно — колдовством здесь владеют только женщины). Он более «приземлен» и похож на Европу эпохи скандинавских завоеваний. Драконы, по крайней мере, очень похожи на тех, что встречаются в сагах. Для придания повествованию отдельных черт реализма рассказвается о бурной истории Винтерленда — региона, некогда покинутого войсками местного короля Уриена Второго. Люди оказались предоставлены сами себе и создали свое государство, выдвинув в его лидеры (таны) местного воина Джона Аверсина по кличке «Драконоборец» (а вовсе не Драконья Погибель, господа переводчики!). В свое время он совершенно случайно убил разбойничавшего на этих землях дракона, чем и прославился. Магия в этом мире прошла точку своей кульминации и стала деградировать, сохранившись только у женщин (ведьм) и гномов. Все остальные живут обычной жизнью без чудес. Если не считать нашествия драконов, конечно. Убить их почти невозможно, поэтому имена людей, сумевших всё же сделать это, почитают как героев и прославляют в балладах. К счастью, драконы живут на севере и появляются в данной местности сравнительно нечасто.

Во-вторых, три вида магии: человечья (женская), гномья и драконова. Автор уделяет много места на ее описание, касаясь этих самых отличий. Еще одним новшеством является способность совмещать в себе несколько магий (героиня освоила драконью магию, а ее антипод — гномью). Детали колдовства не раскрываются — автор в основном ограничивается внешними эффектами и проявлениями, нежели технологией творения заклинаний. Драконы представляют собой чистое воплощение магии, из-за чего победить их крайне сложно. Гномы же обладают способностью накаплиать магию в неживой материи (например, в камне), поэтому их поселения несут в себе элемент волшебной силы, что притягивает к ним драконов. Новым является и утверждение автора о том, что золото обладает магическим свойством сохранять в себе настоящее имя хозяина (гнома или дракона).

В-третьих, музыкальное естество драконов. Это не язык, а именно сущность дракона, его магическая натура. Даже свое имя они произносят не как слова, а как определенный мотив. По этому «пению» колдун может определить не только конкретного дракона, но и его состояние (настроение, мысли и эмоции). Такое качество довольно необычно, но принимается легко, ибо автор выбирает правильные слова для его описания.

В-четвертых, необычный, во многом нестандартный, образ героя-драконоборца. Джон Аверсин совсем не тянет ни на мифического Беовульфа, ни даже на пародийного асприновского Скива. Больше всего его напоминает Бард из «Хоббита» — обычный гражданин, который просто оказался в нужное время в нужном месте. Но, в отличие от Барда, Джон умеет шутить и может стать душой компании (как на пиру у Зиерн). Он немного чувствует магию, но сам ее творить не может. Своими подвигами не гордится и живет как первый среди равных. Недаром Гарет удивился, увидев его стоящим по щиколотку в свином помете с палкой в руках и ... очками на носу! Разве так выглядят герои баллад??

Вообще, надо сказать, что персонажи романа получились яркими и различными по характеру. Чувствительная и преданная магии героиня Дженни Уэйнест, робкий и неумелый наследник престола Гарет, наглая и напористая ведьма Зиерн, хитрый и опасный Джон Аверсин... Описания своих героев писательнице удаются на славу — это я понял, читая «Тех, кто охотится в ночи». Правда, тот роман был «мужским», а этот — определенно, женский. Так что есть чего сравнивать.

О ЛЯПАХ И «РОЯЛЯХ»

К сожалению, выдержать идеальный слог автору не удалось. Для усиления эмоциональности и оживления интриги ей пришлось «наступить на грабли», которые она сама же и разложила. Для быстрого налаживания контакта с драконом Дженни понадобился всего один взгялд в его серебристые глаза. Хоп! — и ты уже получаешь сродство 100% к этим летучим тварям и владеешь их магией. Разве так устроена жизнь? Маленький Принц несколько дней обхаживал Лиса, чтобы завоевать его доверие, а тут — раз и в дамки! Определенный «рояль»... Не удались писательнице и батальные сцены. Битва с Зиерн выглядит словно издалека и в тумане, а поединок Джона с драконом и вовсе происходит за закрытыми дверями! Спорен момент, когда изгнанный дракон вернулся назад, привлеченный магией Камня. А почему он ее сразу не почувствовал, перед тем, как улетать? Правильно! Потому, что сюжету потребовался очередной удобный «рояль» под названием «Возвращение дракона в критический момент». Такой же «рояль» позволил лже-Уриену проникнуть в Сердце Бездны. Как это могло случиться, если дракон видел истинную суть всех людей и был неподвластен колдовскому мороку? Да и финальная сцена с двойным возвращением Дженни также не вызывает особого доверия. Я понимаю, что все женщины переменчивы, но не до такой же степени! А в образе Джона самой слабой деталью выглядит его любовь к Дженни. Я лично не почувствовал, что этих двоих связывает что-то крепче обычного знакомства. Даже флирт Зиерн с Гаретом был больше похож на любовь, чем отношение тана к своей жене. Так и хочется сказать, что их контракт утратил свою силу. Есть ляпы и более мелкого пошива, но на них я останавливаться не буду, чтобы не затягивать обзор сверх меры. И так понятно, что роман хорош, но не безупречен. Но свою «восьмерку» заработал честно.

----------------

РЕЗЮМЕ: приличный во многих отношениях роман о битве с драконом, засевшим в гномьих шахтах. Нет-нет, это не двойник «Хоббита«! Имеются и существенные различия. Читайте, и обрящете истину!

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

А вот и яяяяяя... Не ждали!?(пискляво протягиваю голосом Михалкова). Долго не писал отзывы и вот наверное многие скажут лучше бы и дальше не писал.) Но я увы сердцу не прикажешь, и таксссс начнёмссс...

Начинаю только читать этот щидэвр, а там сразу прям стойкий запах и вкус чисто типичного женского мировоззрения с порогу тут же обдаёт меня с ног до головы и души моей, а так же закрепляет знакомое ощущение, что не покинет меня до конца книги. Изо всех щелей бурным потоком заструился бурлящий водопад банальный идей и принципов, рефлексии возвышенных чувств по поводу и без, а так же просто шаблонных персонажей из бесполезных «хозяйство» носящих. Несокрушимая, почти железная главенство «слабого пола» превалировала над этими ничтожными мужиками вплоть до заключительного финала, магия-шмагия не оставила бедолагам и долю надежды на хоть какой нибудь встречный выпад. И тут, опять, бедной несчастной женщине нужно спасать этих немощей и ничтожеств мужского пола от этих самих женщин, и то всего от одной. То есть в принципе можно было даже и слово то им не давать, ведь и без них там всё бабоньки уладят. Условно говоря — уйдите в сторонку не мешайте леди выяснять отношения, вон идите лучше на кухню, там вам место, ишь чего удумали, в женском романе геройствовать, отбирая всю славу и внимание себе. Не о вас тут речь, а по настоящему о сильных мира сего, тех что одной изящной рукой ставят всех на колени, потому что так автор захотел, как бы говоря — цыц всем, я тут богиня — это моя книга.

А ещё меня убивают здешние оценки в отзывах и рейтинг вообще, ставят от барского плеча тут почти все от 8 до 10, приравнивая вот — «это» к маститым авторам. Ну спасибо, удружили, видно сразу объективную непоколебимую оценку знатоков.

Короче, вот такие пироги, будто мне этого странного направления у авторов мужчин мало, типа: Сандерсона с его не умеющими читать мужиками, или Сальваторе с его стервозными главенствующими самками и вездесущего агрессивного матриархата, или Роберта Джордана с его не менее могущественными мозговыносящими девицам в большом количестве, и даже Мартин туда же погнал(особенно в сериале это сильно заметно, который он курирует. Вот просто для интереса, посмотрите кто теперь командует армиями в начале 7 сезона. Ага, и я о том же.).

Что за измывательство такое то, а? Мы так долг что ли отдаем за многовековой шовинизм и дискриминацию женщин? Или это такой эксперимент на тему — «а что если..?», ведь другое то приелось.

Когда же я уже нормальную фэнтезийку найду то, типа цикла «Песнь Льда и огня» или «Ведьмака», когда же, о владыка отзовись?! ауууу....

Спасибо за внимания. Критика всего вся приветствуется.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман в жанре «героического фэнтези», только, с каким-то, оригинальным уклоном. Такого я ещё не читал. Многие в отзывах называют это «женским фэнтези». Может быть, это так и есть. И не потому, что автор — женщина. Или, главный герой — ведьма по имени Дженни. (Если вы думаете, что центральный персонаж — рыцарь по прозванию Драконья Погибель, то, это не так. Рассказ ведётся от лица его жены.) Но, эта книга — женская, не поэтому. Главной особенностью этого произведения является его эмоциональность. И многословность. И, опять-таки, излишняя чувственность.

Например, на первых страницах книги великолепное описание боя. Жестокое, кровавое. С выпущенными кишками, добивание поверженных врагов. Отлично! Какой экшен! Стопроцентное фэнтези! И, думаешь, что это — только начало! Дальше все будет ещё мощнее! Ага! Вступление бодрое. Но только пару страниц. А затем, на десяток глав идут любовные и семейные сцены отношений героев. С фразами «поцеловал ее взглядом», «нежно прикоснулся к ее волосам», «слезы текли по его неподвижному лицу» и т. д. и т. п. Разговоры, сновидения, переживания. Чувства, эмоции. Типичный женский «любовный роман», с действием, происходящим в романтической атмосфере Средневековья. Действия мало, рассуждений через край.

Ну, и, увы, полностью предсказуемый, чисто женский финал.

Нет, книга неплохая. Написана великолепным языком. Сюжет хорош, герои хоть и шаблонные, как в большинстве фэнтези-романов, но живые, самобытные. И в мир королевства, описанного автором, легко вживаешься, веришь в реальность. Все это на высоте.

Но, вместе с этим, другие книги Б. Хэмбли я читать не буду. Такое фэнтези — не мой жанр.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший роман, отличный перевод, не затянут, читается легко и с удовольствием. Это весьма своеобразная история победителя драконов. Хорошо описаны природа, быт, места где происходят события, убедительно передана атмосфера, интересен сложный выбор, возникающий перед ГГ... Из недостатков — излишний мелодраматизм, короткие, но частые описания нарядов, несколько раздражает как персонажи долго не могут сложить простейшую головоломку в их приключениях. Но на то это и «женский роман». Произведение законченное и читать дальше о героях не хочется, чтобы не испортить «послевкусие» от романа.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Драконья Погибель» — классика героического иронического фэнтези с упором на психологию бытовых отношений между персонажами. Стандартная завязка: есть герой, есть злодей и традиционные декорации для них; герою надо разобраться со злодеем. Изюминка в том, что герой оказывается не таким, какой описан в балладах, а злодей может быть и вовсе не злодей. К сожалению, сей привкус затеняют моральные муки главной героини, примерно треть книги мы будем решать, кем лучше быть: карьеристкой или хранительницей очага.

Мне было сложно оценить роман. Хотелось бы поставить балл выше за прекрасную идею и мораль, но для этого ему надо было быть повестью, а не романом. Это история переживаний дамы, перед которой стоит нелегкий выбор: на всю жизнь связать себя обязательствами или остаться свободной. В книге очень много женских переживаний «из пустого в порожнее», там, где мужчина уже давно бы поставил точку, независимо от принятого решения. Нет, я ничего не имею против женской рефлексии, когда она в меру, но автор акцентирует на ней внимание львиной долей повествования.

С другой стороны, в этих душевных изысканиях заключен мощный эмоциональный заряд: столкновение романтических возвышенных взглядов с тоскливой повседневностью. В полной мере прочувствовать это сможет тот, кто переступил определенную возрастную и социальную черту (в частности, порог ЗАГСа), и продержался за ней немалое количество лет. Особенно порадовала метафоричность описанной ситуации, то, как за архетипами фэнтезийными писательница укрыла современные. Финальная часть подведения итогов звучала для меня апофеозом, хотя вся мораль уложилась в одной строчке.

Роман силен именно тем, что заключает в себе основополагающую философскую идею, прекрасно описанную цитатой Пауло Коэльо: «Великая сила всякого человеческого существа — осознать любовь. Любовь — не в другом, а в нас самих, и мы сами ее в себе пробуждаем. А вот для того, чтобы ее пробудить, и нужен этот другой. Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами».

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ознакомился с романом, который кто-то из ранее отписавшихся обозвал как «женское фентези».

Не знаю насчет «женского» (лишь то, что автор женщина), но мне книга понравилась. Причем частично напомнило эпопею Э.Маккефри о Перне.

Мрачненько, колоритно, местами присутствует юмор и самое главное — атмосферно. Несмотря на довольно банальную завязку (воин, колдунья, бард, дракон, злая ведьма-прЫнцесса) все оказывается при вхождении в тему гораздо интересней. Очень понравилась заглавная пара героев, их мысли-рассуждения и взаимоотношения, отношения с окружающими, вполне достаточное количество лирики (нет перебора со слезоточивыми эпизодами), хорош любитель «героического фэнтези», этакий своеобразный бард, оказавшийся принцем, который к концу романа превращается в нормального члена общества, неплохи гномы и их Бездна, главный Дракон оказался довольно разговорчив и это сделало его реально живым, хотя можно было б чуток дожать — откуда приходят драконы, осталось за тончайшей завесой. И главная Бяка тоже подана вкусно и живо, этакая «Красотка». Так что на мой не слишком взыскательный вкус роман получился очень даже хорош, цепляет. Не исключено, что дополнительный плюс — хороший перевод (по крайней мере об этом сообщают ранее выступившие товарищи). Поэтому, если попадется эта книжка, прочитать ее всенепременно стоит. И опять-таки очень жаль, что перестали у нас издавать Б.Хэмбли, интригующе интересная писательница (хотя могу судить только по этому роману и роману о вампирах).

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

6/10 Барбара Хэмбли «Драконья Погибель» – классическое фэнтези. Роман имеет сильно выраженные признаки того, что он написан женщиной: рефлексия по поводу мужа и детей, обязательств и свободы. Сюжет развивается вокруг квеста – убить дракона. Герои классические: харизматичный воин, оторванные от реальности изнеженные придворные, мудрый дракон. Антураж, правда, не настолько типичен, хотя также банален – мрачный, можно сказать постапокалиптичный феодализм; кругом гниения и разруха, нищие крестьяне и бандиты. В целом произведение выдержано в пессимистическом рефлексивном тоне. История сфокусирована на небольшом количестве людей и мест, здесь нет масштабных деяний или эпических битв – все это заменено на психологизм человеческих отношений, которые, впрочем, не отличаются утонченностью или игрой ума. Роману явно не помешало бы уменьшить количество наивных плоских персонажей, заменив их более живыми людьми: красочными интриганами или харизматичными манипуляторами. А так, роман выглядит пришельцем из мира серьезной литературы, когда шаблонных героев в шаблонном сюжете вытаскивали за уши из болота скуки при помощи рефлексии главного персонажа и какой-никакой психологии. Вот только в случае «Драконьей Погибели» из трясины вытащить не получилось, мне кажется.

Резюме: слабый роман в сеттинге обычного фэнтези с типичными женскими чертами

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала сразу после Аберкромби и, вполне логично, показался мне романчик пресноват. Но, тем не менее, написано добротно, с душой. Много душевных переживаний, прекрасный образ всепонимающего, снисходительного, мудрого мужа, мечта многих женщин. Да еще и дракон влюбился. Как всегда «Идем дорогой дальней...» , но окружающий пейзаж, ночные остановки, приготовленная еда хорошо описаны, наглядно. Интерьеры подземелья гномов так и напоминают фильм «Властелин колец», как-будто экранизацию словами описывают. Но, прочитала с удовольствием, чего и другим читателям желаю. Интересное классическое фэнтези.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю — женское это фэнтези или нет, но меня книга «зацепила». Полное погружение в атмосферу, кажется, не ты читаешь книгу, а она тебя.

Кстати, продолжение не читайте — испортите все впечатление.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

На редкость интересная книга в стиле фэнтези, с очень неплохим переводом, что важно. Типичный средневековый антураж: знать развлекается, интригует и потихоньку борется за власть, простой люд тяжко работает и страдает от разбойников и всякой нечисти, даже мудрые гномы испытывают всяческие притеснения и несправедливости, одна надежда — на ведьму и её мужа-колдуна. Колдун до зарезу нужен всем — ведь бороться с настоящим злым драконом больше некому.

А колдун сильнее всего на свете любит свою жену, ну а она.. Раскрывать сюжет, конечно, не стоит, но всё-таки хочется отметить, что «Драконья Погибель», по моему мнению, — это рассказ о том, на что способна истинная любовь.

И вряд ли такой любви помешает Дракон, даже если он так великолепен, как рисует его Хэмбли. Так непостижимо мудр, всемогущ и бесконечно прекрасен.

Первая книга, на мой взгляд, не особо нуждается в продолжении, однако» Драконья Тень» вполне достойна начала. Жаль только, что окончание истории (ещё две книги) до сих пор так и не переведены.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

У меня почему-то, когда я решил написать отзыв на «Драконью погибель» всплыло слово «натуралистичный». И считаю, что это правильно. Ведь по существу, Джон-Драконья погибель — это натуралист-естествоиспытатель в его классическом виде, только немножечко прикрытый фэнтезийным антуражем. А роман от этого только выиграл. Все в романе безумно неклассично, все не так. Прекрасная девушка — поработитель огромного дракона, рыцаря в «сияющих доспехах» просто нет, а есть профессионал-трудяга думающий не о славе, а о том, как остаться в живых и как получить пообльше выгоды для своего удела. И все это воплощено в жизнь прекрасным языком, от книги невозможно оторваться до последней страницы. Читать обязательно.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Частенько критически относился к женскому фэнтэзи, но на этот раз пишу без субьективизма.

Итак. Во-первых очень атмосферная книга, описание природы именно такое, каким я и мог представить это мир, навевает мысли о пейзажах срединой и северной Британии через призму необыкновенно далекого, вымышленного и недосягаемого мира.

Во-вторых детальныё подход к быту всех жителей страны, будь-то богачи, работяги, гномы или даже драконы, читая книгу можно представить каждую мелочь, а остальное воображение вполне гармонично дописывает в сложившийся антураж,

Ну и конечно сюжет, непохожий на другие, не шедевральный конечно, но очень ммм...«индивидуальный», захватывает полностью, от меня 9-ка!!!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из первых книг данного жанра, которую я читала. Было это лет 6-7 назад. Очень достойное произведение, некоторые моменты всё еще живы в памяти (хотя моя память мало чем отличается от памяти золотой рыбки). Так же стоит отметить Моркелеба, одного из лучших персонажей-драконов, на мой взгляд.

Если у меня будут дети, то обязательно прочитаю им эту книгу, да и самой пора перечитать)

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх