FantLab ru

Агата Кристи «Почему не Эванс?»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.03
Голосов:
70
Моя оценка:
-

подробнее

Почему не Эванс?

Why Didn’t They Ask Evans?

Другие названия: «Почему же не Эванс?»; «Почему не позвали Уилби?..»; Ответ знает Эванс; Почему не Эвенс?; Почему не спросили Эванс?

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

Бобби Джонс, сын викария, играет в гольф с друзьями. Подойдя к обрыву за мячом, он замечает лежащего внизу человека. Партнер Бобби отправляется за помощью, а Бобби остается рядом с раненым. Вскоре человек умирает, но перед смертью успевает произнести: «Ответ знает Эванс». Это, и еще найденная в его кармане фотография красивой женщины — единственные ключи к разгадке тайны его личности.

Примечание:

Первая публикация на русском языке состоялась под названием «Почему не спросили Эванс?» в эмигрантском журнале «Для Вас» (Рига) 24 декабря 1933 г.-3 марта 1934 г.


Входит в:

— антологию «Меня хотят убить», 1991 г.

— антологию «Если бы смерть спала...», 1990 г.


Экранизации:

«Почему не спросили Эванс?» / «Why Didn't They Ask Evans?» 1980, Великобритания, реж: Джон Дейвис, Тони Уормби




Если бы смерть спала...
1990 г.
Детективные романы и повести
1990 г.
Детективные романы и повести
1990 г.
Смерть в облаках
1990 г.
Меня хотят убить
1991 г.
Почему не Эванс? Тайна падчерицы. Большое убийство
1991 г.
Произведения разных лет
1991 г.
Современный зарубежный детектив
1991 г.
Сочинения. Том 8
1991 г.
Агата Кристи. Детективные романы. Том 19
1993 г.
Объявляется об убийстве. Почему не Эванс? В конце приходит смерть. Карман, полный ржи. Тома 13-14
1993 г.
Почему не позвали Уилби?
1993 г.
Избранные произведения. Том 13
1994 г.
Том 30. Романы
1996 г.
Почему же не Эванс? Убийство в Восточном экспрессе. Трагедия в трех актах. Разбитое зеркало
1997 г.
Смерть лорда Эдвера
1997 г.
Собрание сочинений. Том 20
1997 г.
Агата Кристи. Сочинения в 3 томах. Том 1
1998 г.
Почему не позвали Уилби. Мужчина в коричневом костюме. Убийство Роджера Экройда. В алфавитном порядке
1998 г.
Загадка Ситтафорда
2002 г.
Загадка Ситтафорда
2002 г.
Почему не позвали Уилби?
2002 г.
Почему не позвали Уилби? Загадка Ситтафорда
2002 г.
Большая Четверка. ... И в трещинах зеркальный круг. Почему не позвали Уилби? Десять негритят
2003 г.
Пальцы чешутся, к чему бы?..
2003 г.
Почему не позвали Уилби?
2004 г.
Свидетель обвинения
2010 г.
Почему не Эванс?
2012 г.
Загадка Ситтафорда. Почему не Эванс?
2015 г.
Почему не Эванс?
2015 г.
Почему не Эванс?
2018 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 марта 2018 г.

Ну, так получилось, решив перечитать, этот не слишком известный детектив Агаты Кристи и одновременно, нашёл в Интернете его известную экранизацию. И вот любимое занятие, сравнивать текст книги и сюжет фильма. И сразу хочу сказать, различий минимально.

Немного о сюжете, нет здесь не «всезнающей» старушки Марпл, нет и Пуаро, с его «серыми клеточками» и дуэта молодых сыщиков то же нет. Роман, как бы стоит в стороне от всех других, входящих в серии и циклы. Но, есть два молодых главных героя, которые действовали только в этом романе. И так перед нами уволенный из военно-морского флота Роберт Джонс и девушка с титулом: леди Френсис Дервент, а по просту-Френки, подружка по детским играм. Именно им, по замыслу Агаты Кристи и пришлось разобраться в смерти не только упавшего с обрыва человека, но и в конце концов узнать… А что узнать, что в действительности произошло преступление, а не несчастный случай. Выйти на семейство Бэссингтонов и стать свидетелями очередного преступления и выяснить, что самоубийства миллионера Сэвиджа не было, а было хорошо подготовленное убийство с подложным завещанием. И всё такое, с интригами, с актёрскими работами, как преступников, так и расследователями. И фильм, о кстати один к одному повторяет сюжет, единственно если описание не много сдержанно, то в фильме «поступки и приключения» поданы более живо в жанре приключений.

Но, главный вопрос, почему в одних переводах была Уилби, а в других, как в фильме Эванс.... может, что то не дочитал или не досмотрел. Ведь, это и главный вопрос детектива, почему подписать завещание не пригласили старую служанку...

Редкая вещь, когда авторы фильма, не «впаривали» свою отсебятину. Респект, создателем фильма, визуальный эффект от фильма при сравнении с текстом книги высок. Это бывает редко.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июля 2018 г.

Понравилось намного больше, чем известные серии Агаты Кристи. Основное отличии — в той же серии про великолепную старушку миссис Марпл р-раз — и догадалась обо всем. В сериях главные герои изначально настолько легко и великолепно идут по следу преступников, что это рано или поздно надоедает.

А в Эвансе герои обычные люди, он постоянно ошибаются и делают неправильные выводы. И поэтому за их поиском гораздо интереснее наблюдать. Они мне намного ближе. Поэтому, и преступление с ними я расследовал с гораздо большей охотой.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 марта 2019 г.

Этот детектив напоминает истории про Томми и Тапенс, правда последняя парочка мне понравилась больше, чем здешние Бобби и Франки.

Но это ожидания. А на деле довольно динамичный сюжет, иронично-юмористический даже, читается как всё у А.Кристи легко и быстро, голова занимается разгадыванием загадки, но в этом случае в режиме «лайт»:) Никакого напряжения, к сожалению.

Парочка новоиспеченных детективов весьма изобретательна, но совершенно безбашенная. Это немного странно, если учесть, что расследованием они решили заняться как раз после того, как на одного из них было совершено покушение, и ему лишь чудом удалось выжить.

В этот раз тот, кого я подозревала с самого начала, как самого подходящего персонажа, на которого почти сразу нарисовались улики, и оказался преступником. Не похоже на А.Кристи. Его сообщник тоже в моих глазах выдал себя довольно быстро, уже при втором своем физическом появлении на сцене. Правда, Агата Кристи усиленно пыталась обратить мое внимание еще на одного персонажа, и ей это даже удалось, но всё же я была несколько разочарована тем, что настоящие преступники здесь просто бросаются в глаза и это не обман зрения. Наверно, в данном детективе, леди Агата хотела продемонстрировать следующую идею: даже при наличии довольно веских аргументов против человека, если он обладает огромным природным обаянием, мы склонны верить своему впечатлению, а не доводам разума. Да уж, человек — существо иррациональное:)

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх