FantLab ru

Олден Белл «Жнецы суть ангелы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.19
Голосов:
79
Моя оценка:
-

подробнее

Жнецы суть ангелы

The Reapers Are the Angels

Роман, год; цикл «Мозес Тодд»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Тэмпл выглядит старше своих лет и совершенно одинока. Она всего лишь пытается выжить в этом постапокалиптическом мире, в котором бесконечно бродят мертвецы и время от времени встречаются выжившие представители человечества.

Это мир, в котором она родилась. Тэмпл не знает другого. Ее путешествие ведет к новым местам, к людям, которые отчаянно пытаются поддерживать хоть какое-то подобие цивилизации и тем, кто подстраивает новый мир под себя.

Когда Тэмпл встречает беспомощного Маюри, она решает, что если поможет вернуться ему к семье в Техасе, то этим она, возможно, сможет искупить вину за ужасные вещи, которые совершила в прошлом. Из-за того, что Тэмпл приходилось сражаться, чтобы выжить, она совершала вещи, которыми не гордится и на своем пути она нажила много врагов.

И теперь один из мстителей понял, что в этом сошедшем с ума мире, убить ее это единственный поступок, который имеет смысл…

Примечание:

  • Подробнее о романе можно прочитать в рубрике «Новинки за рубежом».

    - Amazon.co.uk (Kindle Edition)


  • Входит в:


    Награды и премии:


    лауреат
    Премия "Алекс" / Alex Awards, 2011

    Номинации на премии:


    номинант
    Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2010 // Роман

    номинант
    Премия Филипа К. Дика / Philip K. Dick Award, 2011 // Лучшая НФ-книга в США

    номинант
    Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2013 // Переводной роман (США, 2010)

    Похожие произведения:

     

     

    
    Издания: ВСЕ (5)

    Жнецы суть ангелы
    2013 г.

    Издания на иностранных языках:

    The Reapers Are the Angels
    2010 г.
    (английский)
    The Reapers Are the Angels
    2010 г.
    (английский)
    The Reapers are the Angels
    2010 г.
    (английский)
    The Reapers are the Angels
    2011 г.
    (английский)




     


    Отзывы читателей

    Рейтинг отзыва



    Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
    –  [  14  ]  +

    Ссылка на сообщение , 27 декабря 2013 г.

    В зомби-апокалиптике, которую все чаще выделяют в отдельный жанр, существуют свои законы и условности. Как правило, нашествие живых мертвецов (или инфицированных каннибалов, что ничуть не лучше) отслеживается с самого начала — от первых очагов и «нулевых пациентов» до кровавой анархии и всеобщего опустошения. На этом фоне существуют герои, которым приходится не только думать о физическом выживании, но и приспосабливаться к происходящему психологически; те, кому это не удается, быстро выбывают из гонки. Иногда на развалинах прежней жизни удается построить новую, но бывает и так, что все надежды идут прахом.

    Четко сформулированные шаблоны — идеальная мишень для тех, кто шаблонов не терпит. Нью-йоркский писатель Олден Белл (настоящее имя — Джошуа Гейлорд) размещает своих героев в знакомых декорациях, но акценты расставляет на особый лад.

    Юная героиня «Жнецов» — дитя своей эпохи, порождение нового мира. Цивилизация рухнула под натиском мертвецов еще до ее рождения. Иной жизни Темпл не видела, ностальгия ей не свойственна: все, что она знает о прошлом, почерпнуто из рассказов старших и фотографий в выцветших журналах (читать ее никто не учил). Закрывать пробелы в знаниях ей помогают от природы цепкий ум и живое воображение. За годы упадка Америка превратилась в огромный музей под открытым небом; перебираясь из штата в штат, словно из зала в зал, Темпл постигает доставшуюся ей вселенную как единое целое. «Прошлого в мире не меньше настоящего», — размышляет она.

    Роман построен в традиционной для американской культуры форме «дорожной истории». Хотя государство кануло в Лету вместе с интернетом и авиаперевозками, по всей стране теплятся островки человеческого присутствия. Блуждая по пустынным просторам, героиня встречает десятки людей, попадает во множество общин. И у каждого своя правда, свой путь: кто-то надеется вернуть старое, кто-то строит новое — а кое-кто и вовсе предпочитает считать, будто ничего не изменилось. И везде Темпл чувствует себя одинаково чужой, потому что мир устраивает ее таким, какой он есть. Мир этот жесток, беспощаден, неприютен — и бесконечно прекрасен. Чудеса поджидают на каждом шагу: фосфоресцирующие рыбки в морском приливе, железный великан у нефтяной вышки, ревущая Ниагара. И все это такая же часть жизни, как и вечно голодные, вечно шаркающие пожиратели плоти — и даже в них порой обнаруживается ужасающая, босховская красота. Истина в глазах смотрящего — а глаза Темпл смотрят зорко, настроившись на волну удивительного и величественного.

    Поначалу ее гонит вперед жажда странствий, потом — убийца, идущий по пятам, а затем и чувство долга — синоним больной совести. На руках ее кровь — и Темпл достаточно узнала о мифологии прошлого, чтобы разглядеть в собственной душе дьявола и возненавидеть его. А где-то там, наверху, затаился Бог — не милостивый христианский Господь, не карающая длань Ветхого Завета, а грозная первобытная сущность, для которой человек — нелюбимая игрушка. «Жнецы суть ангелы» (название, конечно же, заимствовано из Библии) — редкая книга о поисках Бога, начисто лишенная религиозного пафоса. В мире, который описывает Белл, присутствие этой силы естественно и даже необходимо — как звездолеты в космической фантастике.

    Манера изложения, избранная автором, напоминает о живом классике американской литературы — Кормаке Маккарти. Та же задумчивость, неторопливость, та же тягучая меланхолия — и жестокая прямота, прорывающаяся всплесками насилия. Как и Маккарти, Белл безжалостен к своим немногословным героям. Как и он, не стремится к условному реализму, а точными мазками рисует высокую трагедию. Оставаясь законченной и ясной, история Темпл насыщена символами и допускает множество толкований — и это тоже нетипично для производственного в своей основе жанра.

    К сожалению, на русском языке «Жнецы» звучат далеко не так стройно. Сложности начинаются уже в эпиграфе, где цитата из кинговского «Кладбища домашних животных» приписана некоему «Пету Сематари». Поэтичный стиль Белла расплывается в безвкусный канцелярит, ключевые фразы меняют смысл на противоположный, «почва» (soil) мутирует в «душу» (soul). Вот наивно исковерканная «аэродинастика» в устах неграмотной Темпл «исправляется» переводческо-редакторской командой на «аэродинамику» — и убит целый эпизод. Право же, эта книга заслуживает лучшей участи — но мудрая не по годам Темпл первой заметила бы, что справедливость не из тех чудес, какие можно встретить на этой земле…

    В итоге имеем сильный, насыщенный идеями и смыслами роман-путешествие, который может отпугнуть читателей, привыкших к непрерывному действию и одномерным героям. Весомый вклад в копилку жанра — книга, в которой находится место и степному закату, и кровавой бойне, и мыслям о вечном.

    Оценка: 8
    –  [  13  ]  +

    Ссылка на сообщение , 18 ноября 2013 г.

    Ознакомиться с данным произведением меня подтолкнула положительная рецензия в одном из номеров «Мира Фантастики». Поскольку я не большой любитель зомби-хоррора, то скорее всего прошёл бы мимо. Хотя на проверку книга оказалась совсем не зомби-хоррором. Или всё же зомби-историей, но весьма необычной. Или... в любом случае, зомби в книге есть. Но обо всём по порядку.

    Итак, зомби-апокалипсис всё же наступил. Привычная цивилизация сгинула под напором орд живых гниющих мертвецов. Среди развалин прежней жизни немногочисленные групки уцелевших сражаются за себя, своих близких и свои общины. Я правда никогда не понимал, как орды медленных, неповоротливых и тупых зомби могут обрушить цивилизацию, но давайте смотреть на это, как на одну из классических условностей жанра и простим автору такой ход (да, в романе классические, ромеровские зомби). Ведь не обращают же внимание поклонники Звёздных Войн на звуки двигателей в безвоздушном пространстве.

    Знакомый сюжет? Да, но только на первый взгляд. Дел в том, что условный час Х наступил не вчера и не неделю назад. В книге с момента катастрофы прошло уже лет 15-20 (точной даты автор не указывает, да это и не важно по сути). Главное, что уже успело вырасти целое поколение, которое не знает той, прошлой жизни. А знают они только мир после Чумы.

    Главная героиня романа, 15-летняя девушка Тэмпл, именно такая. Она выросла в мире, где «слизняки» являются столь же привычным элементом бытия, как восход или насморк. Она путешествует по опустевшим землям США, встречает других выживших, навещает другие общины и не расстаётся со своим ножом. То есть перед нами вполне себе постапокалиптическая Road Story, только вместо ядерной войны в книге роль глобальной катастрофы играют зомби.

    Главная героиня — это краеугольный камень всего произведения. Её глазами мы смотрим на мир, её жизнь и её мысли ведут сюжет. Белл смог создать очень правдоподобный образ. С одной стороны это девушка, которая всю жизнь занимается одним лишь выживанием. Она не умеет читать, ведь школ больше нету, зато умеет спасаться от зомби и добывать себе пищу в пустошах. А ещё она воин, знает как убивать, и не только зомби. С другой стороны, это 15-летняя светловолосая девочка, которая смотрит на мир глазами полными любопытства. Ведь даже в мире, поражённом Чумой, полно чудес Бога. Поиск Бога, поиск примирения с собой, гармонии с окружающим миром, попытки понять, что есть Добро и Зло — вот те мотивы, которые определяют её поступки. Кому-то может показаться, что философско-религиозный подтекст в романе несколько невнятен, поверхностен и даже банален. Но не стоит забывать, что главной героини всего 15, она по-детски ещё пытается осознать и понять окружающий её жестокий и сложный мир. К тому же она, в отличии от нас, читателей, не ходила в школу и не читала книжек в детстве. Так что глупо ожидать от неё филосовских откровений. Что лишь придаёт образу правдоподобности. А для книги это важно, так как именно вокруг Темпл строится повествование.

    Хорошо у автора получилось и описание мира. В своих странствиях героиня встречает разных людей и посещает разные общины. Одни пытаются устроить свою жизнь в изменившемся мире. Другие упорно стараются не замечать изменений и воссоздать любой ценой утеряный быт. Третьи видят возможность получить то, что давно считают принадлежащим им по праву. Есть люди добрые, готовые помочь в минуту нужды ближнему, а есть и те, кто давно утратил человеческий облик и стал хуже любого зомби... В книге хватает и жестоких, кровавых, натуралистичных моментов, но выглядят они все уместно. Автор не пытается искусственно нагнетать атмосферу, но использует такие приёмы там где это нужно для сюжета. Кроме того, в романе есть место и дружбе, и любви. Как и рассуждениям о Боге, долге, борьбе и взаимоотношениях людей.

    Я получил массу удовольствия от чтения. Ведь перед нами не очередной зомби-хоррор с кишками и кровью, а постапокалиптика о нелёгкой судьбе маленькой девочки в большом и суровом мире. К тому же это небанальный взгляд на приевшуюся зомби-тематику, пусть ожившие мертвецы и являются просто фоном.

    За автором буду следить, надеюсь он ещё порадует нас интересными книгами.

    Оценка: 8
    –  [  11  ]  +

    Ссылка на сообщение , 28 мая 2013 г.

    Роман «Жнецы суть ангелы» — это самая настоящая Road Story, которая разворачивается на обломках Соединенных Штатов Америки. Главная героиня этой истории, пятнадцатилетняя девушка по имени Темпл, путешествует с юга страны вместе с Кори, мужчиной, страдающим синдромом Дауна. Она надеется передать своего спутника на поруки его родственникам и отправиться к Ниагарскому водопаду, на своем пути они встречают не только зомби-слизняков и мутантов, заполонивших всю страну после распространения Чумы, но и удивительных людей, которые смогли сохранить человеческое лицо в этом жестоком мире...

    Олден Белл поступил весьма оригинально в отношении создания вселенной, где разворачиваются события книги, он не стал объяснять причины, по которым произошла Катастрофа и читателю приходиться принимать мир каким, какой он есть, без оговорок и претензий на научность произошедшего, кроме того, автор не рассказывает нам о том, что происходит в других странах и ограничивается лишь территорией Северной Америки. Еще один грамотный ход Мастера состоит в том, что ни один из персонажей романа не стремится что-то поменять в этом мире или заняться его спасением, в основном это простые обыватели, которые стараются просто выжить и защитить своих близких. В целом, мы видим происходящее глазами главной героини и вынуждены познавать мир только ее органами чувств, а также посредством ее встреч с другими персонажами. При этом мир, прямо скажем, получился чрезвычайно жестоким и кровавым, у Олдена получилось погрузить в него своего читателя полностью и поэтому вместо неприязни и брезгливости по отношению к рассказам о внешности зомби и мутантов, а также к описаниям расчленения оных людьми и расчленения оными людей, которых здесь предостаточно, прежде всего испытываешь жалость к тому, что главной героине, совсем еще ребенку, приходится жить в этом ужасном мире и вместо школьных уроков, радостей и разочарований первой любви Темпл вынуждена убивать зомби, порой даже голыми руками, учиться выживать и радоваться такой мелочи, как найденная пачка крекеров. Вообще, большая удача автора состоит в том, что под вуалью очередного кроваво-кишечного ужастика ему удалось скрыть книгу, наполненную живыми, яркими героями, рассказывающую о различных аспектах жизни человечества в экстремальных условиях и показывающую как меняются приоритеты человека в мире существенно отличающимся в худшую сторону от нашей с вами реальности.

    Что же касается героев романа, то прежде всего следует рассказать о главной героине. Темпл — совсем еще юная девушка, родившаяся уже после катастрофы, никогда не видевшая прежнего мира, а знающая о нем только из рассказов взрослых. Она вынуждена выживать убивая и убивать, чтобы выжить. Именно ее путешествие по стране и является первоосновой для сюжета романа, именно ее глазами, прошу прощение за повторение, мы видим картину происходящего, но помимо этого Белл вводит в повествование линию размышлений и сомнений Темпл, ее метания между Добром и Злом добавляют роману глубокий философский подтекст. Возможно любителям чистого экшена они покажутся скучными, однако именно эти моменты превращают Темпл в полноценного, живого человека, точнее ребенка, которому суждено было слишком рано повзрослеть. Остальные действующие лица книги получились не менее колоритными, чем Темпл, например семья Гриерсон — настоящая американская семья из южных штатов, «перешедшая» в этот роман из лучших произведений о гражданской войне между Севером и Югом, за забором из проволоки под током они пытаются жить как будто за стенами их дома ничего экстраординарного не происходит, при этом отгородившись от внешнего мира они остаются добрыми и отзывчивыми людьми, или тройка путешествующих охотников, у которых получается находить в этом практически мертвом мире красоту и чудеса, а также умеющих создавать кулинарные шедевры из свежей зомбятины под специями. Вообще, человеческие персонажи, за редким исключением, сохранили добрые чувства по отношению к себе подобным и всегда рады помочь соплеменникам, даже охотник Мозес Тодд, назначенный автором на роль злодея, не вызывает у читателя отторжения, ведь отправляясь на охоту за Темпл, чтобы отомстить за родного брата, он руководствуется кодексом чести и всеми силами старается отсрочить время приведения приговора своего собственного суда в исполнение.

    Итог: в заключении стоит сказать, что «Жнецы суть ангелы» — это очень качественная книга, она погружает своего читателя в жестокий мир безнадежности, но при этом оставляя надежду на будущее.

    Оценка: 8
    –  [  4  ]  +

    Ссылка на сообщение , 26 июня 2013 г.

    От «Жнецов...» ничего особо гениального не ждала. Обычная постапокалиптика с добавлением уже почти обычных ходячих мертвецов, которые и выступили когда-то движущей силой апокалипсиса. Разве от такого можно хоть что-то гениальное ожидать? И даже не хотелось знать, что именно привело к падению мира — не так уж и много вариантов, выбирай любой и подставляй, ошибиться будет практически невозможно.

    Первое впечатление от книги, простое и понятное, связанное с самой книгой. Хоть и очередной зомби-постапокалипсис, но только уже не через час/день/месяц после пришествия/восстания мертвецов, а лет так через 15-20. Немного оригинально, но ничего особенного. Всё те же выжившие, потихоньку справляющиеся с бытом изменившегося мира. Всё те же мертвецы, разгуливающие по городам и весям, когда-то носивших название Соединенные Штаты Америки. Единственный интерес книги как раз в этом быте. Через путешествие девочки-подростка показываются группы выживших и их способы не то, чтобы выжить, но относительно спокойно дожить в кардинально изменившемся мире.

    Но вот героиня Тэмпл... Для меня она была раздражителем. И дело не в том, что девчонка не владела грамотой (не до того подростку в развалившемся мире) и не в том, что она постоянно кого-то убивает (никуда не денешься от оружия, если захочешь выжить). Тут дело в том, что мне не хватало какого-то драйва, связанного с героиней. Уж очень в ней всё правильное, чуть не идеальное — тут и нерушимые принципы («мне не причинял зла конкретный человек, значит и я не буду ему причинять зла»), и вера в Бога. Пока читала, создавалось впечатление, что Тэмпл явно не от мира сего постапокалиптического (по факту так и получалось) и явно не место ей с её добротой среди всякого сброда чудом выживших. Конечно, можно было бы начать восхищаться девочкой за её смелость, но мне как-то не хочется. Совершенно оказался не интересен и не симпатичен мне такой типаж в представленных условиях...

    И еще один момент — книга очень уж похоже на раскадровку фильма. Каждый момент понятен сам по себе и оставляет четкое впечатление, но не позволяет связать всё повествование в единое целое. То ли разговоры о Боге, то ли о красотах природы, то ли о глобальной катастрофе. То ли обо всем понемногу и в то же время ни о чем. Все встреченные персонажи запоминаются четко, но не оставляют после себя никаких эмоций. Типажи рухнувшего мира.

    В какой-то степени даже может быть оправдано небольшое сравнение «Жнецов...» с «Дорогой» Кормака Маккарти — на уровне ощущений можно найти что-то общее, но на этом неведомом «что-то» сравнение можно закончить.

    Оценка: 6
    –  [  3  ]  +

    Ссылка на сообщение , 15 декабря 2018 г.

    Книга неплоха, но

    Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
    я люблю хэппи энды
    .

    Из плюсов:

    Героиня — маленькие девочки с Большими Пушками/Ножами еще не приелись (Убивашка, Школа убийц) и довольно уверенно теснят крутых мужиков в жанре экшн.

    Кукри в американской массовой культуре это нож №1 для ближнего боя и выживания в мире постапокалипсиса. (Водный мир, Обитель зла 3, Стэн). Если меч – то катана, если нож — кукри. Не знаю насколько нож объективно хорош, но как будто старого знакомого встретил.

    Действительно хорошо описанные боевые сцены.

    Боевое безумие героини – не самый избитый прием. С ходу могу вспомнить только Девять Смертей Амберкромби. Почему никто не любит берсерков, ума не приложу – такие миляги. Порадовал штрих с выключением речи во время боевого транса – добавляет достоверности.

    Легкая меланхоличность повествования. Напомнило Путешествие Кино, только на бумаге.

    Из минусов:

    Некоторая дебильность персонажей и сюжетных поворотов:

    Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
    Собственно, зачем Мозес привязался к Темпл? То, что брат нарвался сам, он не отрицает, из текста нельзя сделать вывод, что он души в брате не чаял, из-за чего такая одержимость? Конечно может он просто чудак по жизни, которому заняться нечем – но что плохого в хорошо прописанной мотивации антагониста?

    Почему Тэмпл решила везти слабоумного Мори к родственникам через всю страну? Тут у нас зомбиапокалипсис на минуточку. Вот ты приезжаешь, а городишко весь вымер. И что везти его обратно? Таскать с собой всю жизнь? Варианты пристроить его были.

    Встретив огромного уродливого мутанта в 2,5 метра ростом – выйди из машины и поговори с ним. Внешность бывает обманчива, он наверняка один и не представляет опасности.

    Бросить Мозеса в клетке с одним ножом – довольно подлый поступок, не похожий на обычное поведение Тэмпл. Честнее было бы убить его самой. При более вероятном развитии событий он умирал бы долго и мучительно.

    Зачем Мозес дал оружие мутантке? Он вообще-то ее из семьи похитил, а она и до этого людей не любила. Если же между ними во время совместного путешествия установились доверительные отношения (о чем нам все равно не расскажут), то его дальнейший поступок по отношению к ней еще более мерзкий.

    Оценка: 7
    –  [  3  ]  +

    Ссылка на сообщение , 17 июня 2015 г.

    Шикарная книга. В ней все в меру: зомби — хоррор, приключения, боевик, драматическая история. История девушки, которая выживает после зомби- апокалипсиса, её душевная драма, попытка принять мир таким , какой он есть, найти в нем красоту и справедливость. В отличие от некоторых других зомби- хорроров, где только расчлененка и жестокие убийства, здесь автор наполнил роман глубоким внутренним содержанием. Книга трогает за душу, заставляет переживать и осмысливать происходящее с героиней. Мне очень понравилась, рекомендую всем к прочтению.

    Оценка: 9
    –  [  3  ]  +

    Ссылка на сообщение , 20 июля 2014 г.

    Неспешная книга-путешествие, не только внешнее, но и внутреннее. История о девочке, которая умела видеть красоту и верила в чудеса... и умела выживать, конечно же. «Философский вестерн» — с размышлениями о добродетели и справедливости, лишёнными излишней патетичности. Трогательное произведение с внутренне непротиворечивой логикой, где герои делают то, что должно, следуя неписаному кодексу чести — и Фатуму.

    P.S. Настоятельно рекомендуется читать в оригинале, ибо невинных жертв на совести переводчика не меньше, чем в классическом зомби-хорроре :)

    Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
    Вот, скажем, слово «зомби» было употреблено автором 1 (!) раз, да и то в шутку; в переводе же им более чем щедро пересыпаны разнесчастные авторские неологизмы, а порой вместо них мы и вовсе получаем «мертвяка». И, как ни прискорбно, очаровательно-просторечные выражения героев тоже не вынесли трудностей перевода, став выцветшими без стилистических оттенков репликами.

    Оценка: 8
    –  [  2  ]  +

    Ссылка на сообщение , 4 октября 2016 г.

    Снимая фантастику с бюджетом класса Б шедевр скорее всего не получишь. Если писать роман в антураже из зомби, мутантов, постапокалиптической Америки трудно претендовать на что-то большее. И одна единственная цитата из библии ставшая в итоге названием книги чуда не сделают. Это интересный роман, он читается, но он не является чем-то большим. Возможно это подразумевалось, это было целью автора — сделать нечто большее. Но нелогичность декораций этого не допускает. Но кино снять можно и даже неплохое, в кино, особенно в фантастике, особенно про зомби логика редко ценится. Писателям повезло меньше.

    Оценка: 6
    –  [  1  ]  +

    Ссылка на сообщение , 29 февраля 2016 г.

    Необычный роман про зомби. Но история на самом деле не про них. Эта история о благородстве, о любви и ненависти к врагу. О пути война, о чести и своеобразном благородстве. О быстром взрослении. У главных героев есть четкие ориентиры и цели в жизни на фоне хаоса и отчаяния. Стоит этим стержням пошатнутся или дать трещину как дух будет сломлен. И очень интересное преображение когда до начала действие самого романа едут два героя по бескрайним просторам штатов, а в конце мы, тоже, видим двух путешественников. Но суть от этого не меняется. Есть сильные, которые берут и несут ответственность за слабых.

    Оценка: 8
    –  [  1  ]  +

    Ссылка на сообщение , 31 мая 2013 г.

    Впервые читаю анимэ :)

    Поскольку я любитель этого стиля, то мои слова — комплмент. Что книга напоминает именно анимэ, я понял уже за половину — и неторопливость, и несколько невнятная философичность, и поверхностное самобытное отношение к религии, и некоторая гротескность психологических картин... Герои книги, даже второстепенные, — каждый уникален, причем подчеркивается какая-то неосновная черта характера, вокруг которой крутится образ; Все они очень колоритны — по-мультяшному, все горды и харизматичны. Особое внимаение уделено внешнему виду, в котором всегда есть какая-нибудь специфическая яркая черта. Опять же, «хороший» главный злодей, и странная «вражда» обоих главных героев — абсолютно не характерны для европейской традиции ))

    Не удержусь, представлю сцену, на которой я сделал это открытие (включаем манга-воображение!):

    Она кивнула.

    — Я знаю.

    Их взгляды встретились, и, возможно, в то мгновение они увидели друг в друге зеркальное отражение самих себя. Как будто они стояли посреди карнавала и смотрели в кривое зеркало. Темпл вздохнула и отвернулась.

    Она подошла к трупу Боди, склонилась над ним и ухватилась за рукоятку кухонного тесака. Лезвие застряло в ребрах. Ей пришлось приложить силу, чтобы вытащить нож из тела. Когда она просунула его сквозь прутья клетки, Мозес даже отступил на шаг.

    — Возьми его, — сказала Темпл.

    Тодд не двигался. Он стоял спиной к стене и рассматривал ее лицо. В его глазах искрилось чувство, в которое она боялась поверить. С ненавистью она бы справилась. И она знала, как отвечать на антипатию. Однако такая привязанность была сейчас неуместной.

    — Прости, но я не дам тебе ключи, — произнесла она. — Этот нож ничего не значит. Он просто поможет тебе в тяжелом сражении. Лично я надеюсь, что мутанты справятся с тобой, и ты сгниешь в земле. Надеюсь, ты понимаешь меня?

    Тодд вытер пыль с ладоней и, не меняя выражения лица, принял нож из ее рук.

    — Я не спасаю тебя, — продолжила она. — Не считай это слабостью или уступкой. Если ты выберешься отсюда и выследишь меня, приходи ко мне с лютой ненавистью, потому что я не собираюсь воспользоваться твоей симпатией.

    Мозес молча кивнул. Его взгляд скользил по лицу Темпл, как будто он заканчивал читать книгу, с которой не желал расставаться.

    — Я не спасаю тебя, — повторила она.

    Ей хотелось прервать разговор. Все ее последние слова звучали как клятва или даже просьба.

    — Я не спасаю тебя, понимаешь?

    Его взгляд, такой жесткий и мудрый, не позволял ей уйти. И когда он ответил, его слова напоминали подпись на контракте:

    — Я понимаю.

    Темпл повернулась, чтобы уйти, но у порога она услышала, как Тодд окликнул ее.

    — Еще кое-что, — сказал он.

    Она остановилась, боясь повернуться к нему. В голосе Мозеса появились насмешливые нотки, как будто он подшучивал над ней.

    — Я видел зло, малышка. И ты — не оно!

    — А кто же тогда я? — спросила она, не глядя на него. Темпл подождала несколько секунд, но Тодд не ответил.

    И тогда, чувствуя на себе его взгляд, она покинула подвал.

    Типичная сцена из анимэшки! ))

    И финал — такая нетипичность (для европы) опять же характерна для японского мировоззрения, вспомните хотя бы последние серии «Евангелиона» )))

    А книга хороша. Она нетороплива, она достоверна, она вкусна. Ей наслаждаешься, как стаканом бурбона, играющего в лучах заходящего солнца. Солнца угасающей цивилизации. На смену коорой идет новая.

    Оценка: 8


    Написать отзыв:
    Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




    ⇑ Наверх