FantLab ru

Джонатан Страуд «Глаз голема»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.28
Голосов:
1661
Моя оценка:
-

подробнее

Глаз голема

The Golem's Eye

Роман, год; цикл «Трилогия Бартимеуса»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 92
Аннотация:

Хорошо быть молодым и талантливым волшебником. Волшебников в Британской империи уважают.

Еще бы, ведь именно волшебники правят страной, прочим остается лишь благодарить судьбу, что об их благополучии заботятся могущественные маги (правда, не все в народе это понимают). Натаниэлю всего четырнадцать лет, но его уже ценит начальство, и даже сам премьер-министр ему покровительствует. Одна беда — друзей нет (у волшебников их вообще, как правило, не бывает), зато завистников — хоть отбавляй. А тут, как назло, в Лондоне по ночам начинает твориться форменное безобразие, и шеф полиции утверждает, что это дело рук тех самых хулиганов, поймать которых было поручено Натаниэлю. Да уж, в такой переделке без сильного союзника не обойтись. И Натаниэлю не остается ничего, кроме как снова вызвать джина по имени Бартимеус, который однажды уже помог ему вернуть Амулет Самарканда...

«Глаз Голема» продолжает «Трилогию Бартимеуса», великолепный цикл детской Фэнтези Джонатана Страуда.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2006 // Роман для подростков

Похожие произведения:

 

 


Глаз голема
2005 г.
Глаз голема
2017 г.

Издания на иностранных языках:

The Golem's Eye
2004 г.
(английский)
Бартімеус: Око ґолема
2018 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Надо отдать должное автору, не побоявшемуся написать книгу с совершенно отвратительным героем, не вызывающим ни капельки симпатии — искренне надеялся, что Натаниэль все-таки сдохнет в конце, хотя и знал, что этого не произойдет, это трилогия в конце концов — и уникально воплощающем в себе все отрицательные черты не только подростков, но и взрослых. В течение всей книги я держал кулаки за Китти и ее соратников по Сопротивлению, хоть они и безмозглые идиоты, но все-таки отличаются от одноклеточного Мэндрейка. Вообще стоит заметить — складывается ощущение, что книга написана человеком, никогда в Британии не бывшим и судящим о ней по книжкам и фильмам — ну никакой убедительности в описании города. Лондон? Манчестер? Ньюкастл? Да все, что угодно. Когда Нил Стивенсон описывает Лондон, я ему верю, а Страуду — нет. Кроме этого, в книге полно лакун — например, странное несоответствие магии и уровня техники: в сцене с судом упомянуты компьютеры, но при этом они словно выдраны из другой реальности, кажется, даже их операторы не знают, что с ними делать. Политическая система описана в духе «здесь помню, здесь не помню»: есть премьер-министр, нет короля, есть парламент, нет выборов. Как вообще функционирует эта система? Типа «царь горы» — кто первый встал, того и тапки? Почему все волшебники такие архигады? Так ведь не бывает! А эти переборы в описаниях персонажей — у каждого есть какая-нибудь ярко выраженная деталь, превращающая его в какое-то подобие клоуна: кто-то жрет много, кто-то худой как скелет, у кого-то помада на все лицо... Нормальных типа не осталось? А эти чудесные сценки, когда группа крутых магов просит совета у 14-летнего пацана, у которого ни опыта, ни знаний! Это же бред! Даже с Гарри нашим Поттером так не носились, как с этим писаным яйцом Натаниэлем. И это я даже не буду особо про переводчиков говорить, хотя их перлы вроде «щербатого канделябра» и «полицейских в серых формах» немало меня повеселили... Бартимеус? Ну разве что Бартимеус. Все-таки это его трилогия.

Оценка: 6
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если первая часть трилогии была просто добротным подростковым фэнтези, хорошо написанным, и с яркими персонажами, то со второй произведение вышло на качественно новый уровень, превратившись в жестокую историю о разлагающем душу стремлении к Власти, и все герои раскрылись с другой стороны. Так, Бартимеус оказался не веселым и обаятельным эгоистом, а персонажем поистине трагическим, спасающимся за щитом остроумия от бесчеловечности хозяев, часто навязывающих ему свою жестокую волю. И, что самое главное, юмористическое отношение к несправедливости помогает ему защитить душу от озлобления. Зато Натаниэль, чувства юмора лишенный, оказывается беззащитен перед подлостью и лицемерием и находит спасение в том, что сам обзаводится теми же милыми качествами, неумолимо превращаясь в винтик жестокой государственной машины.

Страуд описывает общество, построенное на волшебстве, куда пессимистичнее (увы, и правдивее) чем Роулинг. Вы правда верили, что общество, веками развивавшееся с осознанием своей безграничной власти, может быть демократичным? Обычные люди ведут жизнь покорных овец, и что самое страшное, большинство этим вполне довольно. Всякий бунт становится уделом одиночек, пострадавших от системы, и положения вещей изменить не может... Самое страшное, что все, описанное Страудом, имеет место и в нашей жизни: безнаказанность власть имущих, дискриминация, лживая пропаганда, ''квасной'' патриотизм, подмена идеалов. Нашим миром тоже правит магия — магия денег и блата. Волшебники живут среди нас... И с этим нельзя мириться.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не раз повторял, что являюсь большим поклонником цикла Роуллинг «Гарри Поттер». Познакомившись с этим циклом в 2005 году (на тот момент на русском языке были изданы пять книг цикла) помню как с большим нетерпением ждал «Гарри Поттер и Принц-Полукровка» и «Гарри Поттер и Дары Смерти». Прочитав последнюю книгу цикла я был восторге. Кроме захватывающего сюжета автор смогла преподнести несколько новшеств в последней книге. Вот Роуллинг, вот Гений думал я! Джоанн Роуллинг конечно гений, но это касается только цикла и мира который она придумала. Но...никак не касается последней книги цикла. Почему? Да потому что новшества которые она применила в романе «Гарри Поттер и Дары Смерти» были придуманы и воплощены в жизнь другим автором-Джонатаном Страудом в романе «Глаз Голема».Хотите доказательств? Пожалуйста!

1) роман «ГПиДС». Для обладания бузиновой палочкой (самый мощный артефакт) Волан-Де-Морт» забирается в склеп где похоронен лучший волшебник всех времен Дамблдор и крадет ее.

роман «Глаз Голема». Организация «Сопротивление» забирается в склеп лучшего волшебника всех времен Глэдстоуна и похищает самый мощный артефакт- посох Гледстоуна

2)роман «ГПиДС». Гриндевальд отправляется на поиски бузиновой палочки, о которой ходят легенды. Для этого он и Волан-Де-Морт поочередно отправятся к изготовителю волшебных палочек и узнают ее тайну.

роман «Глаз Голема». Для того, чтобы узнать тайну происхождения страшного чудовища Голема, Натаниэль и Бартимеус отправляются в Прагу где остался последний изготовитель манускриптов для повелевания Големами. Это чешский мастер Кавка.

3) роман «ГПиДС». Загадки, которые оставил перед смертью Альбус Дамблдор.

роман «Глаз Голема». Загадки, которые оставил великий Гледстоун.

Так, что Джоан Роуллинг не сильно «замарачивалась» над созданием оригинальных идей. Весь материал (книга Страуда) уже был готов и популярен во всем мире. Оставалось только мастерски воспользоваться этим.

Роман «Глаз Голема» расскажет нам историю, которая произошла через два года после событий «Амулета Самарканда». Наш герой Натаниэль подрос, возмужал. Теперь он занимает высокую должность в волшебном отделе расследований. Ему благоволит премьер-министр Деверост, которого он спас в первой книге. У него есть прекрасный учитель и покровитель Джессика Уайтвелл. Вроде все хорошо. Но...это мир волшебников. Жестокий и эгоистичный мир, в котором сегодня ты можешь быть в фаворе и всеми любимым, а завтра на тебя свалят всех собак. Так происходит и в этот раз. В мир волшебников приходит беда. Активизировалось «Сопротивление»,продолжающее бесчинствовать в городе, а тут еще появляется Голем (мистическое существо, которого не берет никакая магия и который грозит уничтожением миру волшебников). Кто его вызвал, для каких целей? Неизвестно. Но все ниточки ведут на верхушку политической элиты. Сам Натаниэль понимает, что не справится с этим заданием в одиночку и на помощь вызывает могущественного джина Бартимеуса.

Персонажи как всегда получились у Страуда отличными и хорошо прописанными. Больше всех меня в этой книге «зацепил» персонаж Китти (Кэтлин Джонс).Эта девушка входит в организацию «Сопротивление»,которое организовал загадочный старичок Пенифезер. Китти никогда бы не вступила в эту организацию, если бы не давняя обида на волшебника Тэллоу, который когда-то унизил Китти и покалечил ее лучшего друга. Только организация «Сопротивление» сможет помочь ей в отмщении. Но как же добраться до Тэллоу если в Лондоне началась большая заваруха и вот-вот начнется волшебная война?

Очень хочется, чтобы это произведение прочитало как можно больше читателей. Такие высококачественные произведения пишутся не часто.

Рекомендация: Шедевр! Во всяком случае в подростковой фэнтези!

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жизнь четырнадцатилетнего юнца непроста, когда его окружают взрослые волшебники, по уши погрязшие в политических играх, в которых он выполняет роль пешки. Новая наставница, видное лицо в правительстве, поощряет его успехи ровно настолько, насколько это выгодно ей самой. Непосредственный начальник не обладает особыми магическими талантами и всю ответственность за провал поимки опасных преступников перекладывает на его плечи. Натаниэль знает — его жизнь и карьера висят на волоске. Друзей у него нет, а враги только и думают, как от него избавиться. Чтобы выйти из трудного положения мальчику ничего не остается, кроме как положиться на хитрого и коварного джинна Бартимеуса, который уже однажды ему помог.

Кэтлин Джонс — простолюдинка и лучшее, на что она может рассчитывать, это работа секретарши. Волшебники правят миром, и у простолюдинов нет никаких шансов добиться видного положения в обществе. Но Китти такой расклад совершенно не устраивает. Она вступает в подпольную организацию именуемую Сопротивлением, чтобы отомстить волшебникам за своего покалеченного друга. Она ворует вместе с остальными магические артефакты, чтобы затем обернуть их силу против злокозненных волшебников. Однако едва ли это помогает. Правительство объявило охоту на членов Сопротивления, и теперь делать вылазки становиться все опаснее. К счастью их главарь находит то, что может разрешить ситуацию в их пользу — участникам организации предстоит выполнить рискованное задание, в результате чего они либо получат недостающие ресурсы, и смогут свергнуть волшебников, либо потеряют все.

Тем временем в городе бушует неведомая сила. Она разрушает дома в пыль, и ни один правительственный демон и близко подойти к ней не может. Пока в департаменте внутренних дел Натаниэль гадает, что же это может быть, Бартимеус по его приказу отправляется на слежку. Мальчишка поклялся, что отпустит его сразу же по выполнению задания. Однако дело затягивается и джинну предстоит сделать еще не мало, прежде чем его наконец освободят.

Всем придется не легко. Натаниэль вот-вот будет повержен кознями врагов, Бартимеус едва не погибнет от несокрушимого чудовища, а Китти потеряет почти всех своих товарищей. Как выберутся они из смертельных ловушек, уготованных им судьбой?

Ответ во второй части знаменитой трилогии.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И снова здравствуй странник, ты снова пришел в эту безжалостную и грязную Британию. Каждый путник на распутье выбирает свой путь, и я думаю не каждый возьмет продолжение, если первая книга ему не понравилась. Я сомневаюсь что в этот раз ты забрел сюда случайно, значит ты обоснованно возжелал вернуться в мир чудес и волшебства, той, великолепной, громоздкой, метафоричной и величественной Британии где ждет своих безумных приключений мальчик волшебник Натаниэль и его верный джинн — Бартимеус!

Снова и снова руки тянутся ко второй книге которая значительно потолстела со времен «Амулета Самарканда». Действие происходит спустя пару лет, Натаниэль в полной мере превратился в Джона Мэндрейка и всеми доступными средствами старается пробраться намного выше чем он находится на этот момент и даже берется за зловещее и сложное задание чтобы выслужиться перед премьер-министром. Все надежды Бартимеуса что Натаниэль не как все волшебники в прошлом томе смотрятся уже к этому некой аляповатостью. Натаниэль жадно пробирается к сути вещей старается пробраться вверх. Бартимеус сам снова на высоте — едкий, наглый и совершенно издевается над всем и вся высмеивая даже африта в костях одного из знаменитейших волшебников прошлого. Новым дополнением Страуда среди главных героев стала девочка с врожденной сопротивляемость магии Китти Джонс, пришедшая кстати прямиком с первого тома. Сначала правда не очень привычно читать главы за нее, но вскоре вливаешься и читаешь ее историю потерь, страха и бесстрашия с упоением.

Что действительно хорошо, это живой, действительно продуманный и проработанный мир той, альтернативной Британии. В него начинаешь верить, практически во все, от напыщенных и самодовольных магов, до джиннов тяготивших поднять бунт, от каждого магического всплеска и до действия простолюдина. Герои хороши, юмор Бартимеуса всегда вовремя и интересен, за семьсот с лишкой страниц он не успевает и надоесть. Все сделано живо и благодаря слогу, практически читается влет.

Если ты странник отворил эти врата, не бойся погрузиться в этот мир, нас ждет масса приключений. Не стоит сравнивать произведения Страуда с остальными детско-юношескими произведениями. Страуд не пишет для детей, он пишет для всех, поэтому его миры не черно-белые, цветные. Он более реалистичен и дает Натаниэлю немало качеств и отрицательных, больше создавая его фигуру и образ, придавая объем.

Вот и все благородный читатель, если ты прочел «Глаз Голема», то смахни очередную слезу расставания, по беспокойся о чудесах в жизни и запомни крепко-накрепко что книги впадающие в души, самые искренние, честные и смелые. За сим раскланиваюсь и приступаю к «Вратам Птолемея».

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга из трилогии была одной из лучших которые я прочитала за прошедшие пару лет. Читаю я примерно по книге в неделю и не только фантастику, удивить меня не легко, но Бартимеус просто сразил меня наповал и с тех пор стал моим любимым героем (прости Тирион)

Так что взяв в руки вторую книгу я боялась разочароваться. и напрасно. несмотря за большую «загруженность» 2-й книги, и то что большее внимание уделяется другим пресонажам, джинн великолепен -его действия, манеры, диалоги, язвительность, и даже самолюбование, всё делает его ещё более привлекательным. Учитывая его уживчивый характер во 2й книге я начала замечать за собой тихое возмущение действиями Натаниэля. Как раз он не стал ни на грам симпатичней или умнее, наоборот- амбициознее и честолюбивее.

Волшебники вообще, оказывается поголовно тираны, помыкающие всеми кто попадает под их власть. Эдакие амбициозные рабовладельцы идущие по трупам без каких либо положительных качеств как люди. О людях также разговор особый- они кажутся какими-то мелкими и слишком сосрдоточенными на собственном процветании. не люди а так serfs, холопы, все засключанием одной девочки.

В книге все моральные перепитии настолько искуссно завуалированы что я , захваченая происходящим и поуши погруженная в книгу просто неуспевала насторожиться перед очередным неприятным фактом выбора строн. Чудесное чтение, книга эта намного больше чем просто увлекательная сказка о волшебниках. Изумительная игра характеров и ошеломляющий полёт фантазии.

Надеюсь Натаниель осознает всю неправильность своего поведения и Батримеус и все несчастные попавшие в зависимось от магии, наконец, обретут свободу

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличное продолжение серии. Натаниель стал старше, и конфликты тоже стали более взрослыми и глубокими. В этой части трилогии мы больше узнаем о социальном устройстве Британской империи. Появляется новый герой – простолюдинка Кэтлин Джонс, со своим независимым взглядом на развитие британского сообщества.

Мне кажется как раз в социальных конфликтах между простолюдинами и волшебниками и заключается главная изюминка книги. Очень во многих детских, да и взрослых книгах, где описано сопротивление режиму, автор намеренно сгущает краски. В таких книгах правящий класс состоит исключительно из монстров-садистов избивающих невинных младенцев, что автоматически обеспечивает сопротивлению поддержку населения и индульгенцию на любые действия. Страуд идет более сложным путем, описывая реалистичное общество.

Замкнутая каста Волшебников, пользуясь преимуществом своих знаний, захватывает власть. Будь они родовой аристократией, такое положение вскоре привело бы к вырождению элиты и к краху общественного строя, но волшебникам запрещено иметь собственных детей, никому ничего не передается по наследству, следовательно, власть и богатство целиком зависят от личных качеств, целеустремленности и таланта. Это делает правящий класс волшебников в целом эффективным.

С другой стороны простолюдины не чувствуют себя в чем-то ущербными, обделенными и не стремятся управлять страной. Воспитание и система образования не подразумевают развития сознательной гражданской позиции. Да они живут в полицейском государстве, где нет свободы самореализации, и каждый шаг фиксируется следящими шарами, но многие готовы обменять свободу на безопасность. Только личный конфликт, как у Кейтлин, способен побудить к борьбе.

Тем более в сложном положении оказывается сопротивление, со стороны их методы виглядят насильственными и криминальными, почти террористическими и, конечно же, не могут получить поддержку населения. И это еще один из плюсов книги — обозначение той грани, что отделяет борьбу за свободу от мести и террора.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С момента описываемых в первой книге событий проходит всего лишь 2 года…(ну ладно, ладно 2 года и 8 месяцев…). Казалось бы срок совсем небольшой, но под руководством своей новой наставницы Натаниэль, как способный и одаренный ученик, успел многому научиться и в первую очередь как быть «настоящим волшебником» (т.е. как побольше думать о власти и поменьше вспоминать о совести на пути к ней).

Большое внимание уделяется организации, известной под названием Сопротивление и ее участникам. У каждого из них своя история и свой путь, приведший к борьбе с существующей системой.

Натаниэль ведет активные работы по вычислению мятежников, но тут появляется новый враг, изрядно портящий жизнь волшебного сообщества и как следствие — катастрофически угрожающий карьерному росту юноши... Вновь на помощь приходит (не сам, конечно же, а по грубому принуждению)- джинн Бартимеус. Вместе с хозяином они отправляются в Прагу (не ах-ти как удачно..), а вернувшись в Лондон они вновь попадают в неменьшие переделки.

Большая часть повествования и уклон сделаны на раскрытие характеров героев, причин толкающих их на те или иные поступки, даже Бартимеуса не обошла стороной участь сия.

Завершение книги ставит новые вопросы, ответы на которые ждут в третьей книге.

Еще предстоит узнать кто же стоит за этим заговором и кому служит бородатый наемник…ну и главный вопрос — моральный облик Натаниэля…сможет ли молодой человек сохранить, то хорошее что было в нем в начале или он безвозвратно утерян в погоне за славой и высоким положением в волшебном обществе…?...

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще один пример как власть портит людей. Маленький мальчик Натаниель постепенно превратился в волшебника Джона Мэндрейка. Может он этого и не хотел, но положение обязывает.

Девочка Китти, с раннего детства столкнувшаяся с несправедливостью и классовым неравенством, всем своим существом ненавидит Мэндрейка и ему подобных. Но несмотря на это спасет его из лап голема.

Ее родители, предавшие дочь, лишь бы на них не пало подозрение в измене.

Министр внутренних дел устраивает акты террора, с одной-единственной целью, увеличить свою власть и влияние.

Покровительница Джона отворачивается от него при первой же опасности.

И, так сказать ««луч света в темном царстве» джинн Бартемиус, для друзей Барт. Существо из другого мира возрастом в пять тысяч лет. Не являясь человеком по своей природе, это единственный человек по сути. У него одного осталась совесть, не считая Китти, в этом темном мире, созданном воображением господина Страуда.

И ему это удалось. Вполне заслуженные аплодисменты.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда джинн становится человечнее одного волшебника

***

«Амулет Самарканда» — книга интересная, но оставляющая вопросы без ответов. Это вполне можно было списать как на дебютный том цикла, так и на одну из первых работ автора. Поэтому «Глаз голема» вызывал чуть большие ожидания, чем первая книга. К счастью, ожидания оправдались, возможно не все, возможно, не в том направлении, но Страуд всё-таки смог удивить.

Итак, Натаниэль повзрослел, ему 14 лет, он работает в министерстве. Конечно, не на первых ролях, но для его возраста это достаточно хорошее место. У него есть новая наставница, куда более требовательная, но и более компетентная, нежели мистер Андервуд. И, безусловно, Натаниэль так же работает с Бартимеусом – джинном, который уже доказал свою проф пригодность ранее. Зачином для «Глаза голема» становится обострившееся противостояние Сопротивления (преступная организация, действующая против волшебников) и министерства волшебников. Если говорить более конкретно, то по одной из улиц проходит таинственной существо, отнюдь не магическое, верша погром и вакханалию. Вот это событие и становится пусковым механизмом для сюжета.

Однако я бы назвал не сюжет главным в данной книге. Он, в принципе, сам по себе интересен, хоть и не нов. Это политический триллер, приключенческий и где-то авантюрно-плутовской. Самым же интересным для меня стало развитие тандема Натаниэль – Бартимеус. Причем как развитие их отношений, так и развитие каждого персонажа в отдельности. В первой книге мы видим Натаниэля-ребенка, который в погоне за местью наворотил таких дел, что дух захватывает. И при этом Натаниэль вызывал симпатию. Он стремился к справедливости, он испытывал чувства к людям, он уважал Бартимеуса. Во второй же книге ситуация резко меняется. Здесь Натаниэль – сноб, он очень жесткий, ни разу не благородный. Бартимеус для него – инструмент, не более. Так же он относится и к простолюдинам. Такой Натаниэль уже не вызывает особого пиетета… С Бартимеусом ситуацию диаметрально противоположная. Сперва он выглядит эдаким пустомелей-джинном, который обманет любого и каждого, лишь бы выгадать что-то себе. Он много шутит и ёрничает, он мало думает о последствиях своих дел. Во второй книге, особенно ближе к финалу, Бартимеус – куда более вдумчивый, более серьезный, он меньше шутит. Он так же видит, куда скатывается его хозяин и чем это грозит ему. А встреча Китти и Бартимеуса и вовсе становится судьбоносной (забегаю уже в действие третьей книги). Иными словами, тандем из прохладного уважения плавно переходит в ледяную работу, где цель – это всё. И, на мой взгляд, изменения, которые произошли с этими героями, очень любопытны и заслуживают внимания. Мало кто из авторов столь заморачивается по поводу своих персонажей. Я говорю конкретно про янг эдалт (подростковую литературу).

Так же хочется сказать, что книга стала более мрачной по сравнению с первой. В неё добавились интриги, политические подтексты. Сносок здесь меньше ровно на треть. Еще одно нововведение – это новый ПОВ – Китти. Её персонаж добавляет иной взгляд на происходящее – взгляд простолюдина. Страуд рисует более выпуклую картину, что не может не радовать. Еще один плюс – это выстрелы прошлых ружей, которые автор повесил на страницах «Амулета Самарканда».

Заключение: «Глаз голема» — более интересная, более серьезная книга, нежели «Амулет Самарканда». Персонажи меняются, меняется и контекст повествования. При этом роман читает чуть сложнее. Автор дает ответы на некоторые прошлые вопросы, но так же ставит и новые. Вперед за «Вратами Птолемея»!

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эх. Сложно писать рецензии на книги, прочитаные в 10-летнем возрасте(пусть даже с того времени прошло всего 4 года), но попробую.

Так уж случилось, что по неожиданному стечению обстоятельств я начал знакомство с трилогией Бартимеуса с 2-й книги. И мне, не самому большому поклоннику фентези, очень даже понравилось. Что же тут особенного? Ну, во-первых, в отличии от фентези Толкиена, например, в этой книге события происходят не в каком то неведомом отстранённом мире Средиземья, а можно сказать в нашем мире — каким бы он был, если бы в нм откудато взялись волшебники — это роднит книгу с жанром НФ одного допущения, вот только допущение здесь не вполне научное — и эта схожесть мне очень импонирует, ведь намного проще переживать людям, фактически твоим современникам, чем каким-то непонятным хоббитам(до сих пор не могу понять кто это вобще такие). Во-вторых, конечно же у автора выходят не пустые персонажи — и это касается не только Бартимеуса, про которого не высказался только ленивый, но и Натаниеля — редкий пример ГГ, у которого есть не только достоинства, но и не менее очевидные недостатки. Лично я сопереживал Китти и её Сопротивлению — их похождения напоминали мне восстание рабов из недавно прочитаного «Спартака». А вот что как говорится «не фонтан», так это концовка — оригинальностью тут не пахнет — во всём виноватыми оказались персонажи изначально внушавшие глубокое недоверие.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уже более сложное по сравнению с «Амулетом Самарканда» произведение. Тут уже не два главных персонажа, а целых три. К джину Бартемиусу и юному волшебнику Натаниелю присоединилась участница сопротивления против волшебников девочка Китти.

И снова автор кидает нас в безумства волшебного мира.

Но мир волшебников показан не таким красивым и привлекательным, как в первой книге.

И это делает данное произведение более захватывающим!

Оценка 9 из 10

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Объясню за что такая оценка. Во-первых, чрезмерная затянутость сюжета. Страуд явно тянет с развязкой. Во-вторых, это персонажи. Нет-нет их характеры обозначены вполне чётко, их поступки логичны и продуманны. Не нравятся сами персонажи. Ни Китти, ни Натаниэль, ни банда которая шугает весь город и держит волшебников на нервах. Если и выбирать тому кому действительно нужно сочувствовать — так это Бартемиус. Его история интересна, он не лишён юмора и иронии. Без сомнения этот персонаж заслуживает аплодисментов. В-третьих, мир блёклый, особенно нагнетает Лондон. А вот Прага сама романтика

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
приключения Бартемиуса и Натаниэля в этом городе были самыми интересными во всей книге.
Ещё позабавила история со скелетом, не дурно придумано надо отдать должное автору.

В общем из всего сказанного выше можно сделать следующие выводы: книга читабельна, она имеет определённые минусы, её достоинства закрывают глаза на недостатки. Однако это не моё, я предпочитаю эпическую фантастику. А книга таковым не является.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бартимеус превосходит остальных двух главных героев на голову, а то и на две. Натаниэль интересен, но по-человечески неприятен. Китти слишком положительна и вследствие этого предсказуема. А вот джинн получился действительно потрясающе. Сюжетная интрига тоже простовата, на главного злодея с самого начала указывает множество стрелочек. За это оценка снижена на балл. А в остальном просто блестяще.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не очень частый случай в фантастике. Герой развивается, и при этом остается человеком, а не полубогом, хоть и развивается не в лучшую сторону. Нат взрослеет и автор показывает это так, что происходящему веришь.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх