Дмитрий Глуховский «Конец дороги»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Умирающая Земля | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Мир после ядерной катастрофы. Но всегда останется очень небольшой процент людей, которые смогут выжить в силу тех или иных причин. Люди будут жить, создавая новые сообщества, борясь с новыми врагами, но и в этом мире будут возникать старые-старые проблемы взаимоотношений отцов и детей. И мальчишки так же будут сбегать из дома навстречу трудностям и неизвестности...
Входит в:
— цикл «МЕТРО» > Апокрифы
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 41
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2951 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 98 знаков, что гораздо выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)
- /языки:
- немецкий (1), испанский (2), польский (1), венгерский (1), китайский (1)
- /тип:
- книги (6)
- /перевод:
- Д. Древс (1), М. Надь (1), П. Подмётко (1), Л. Чуньюй (1), А. де Сан Эустакио (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Reynar9, 6 августа 2021 г.
В печатном виде не зашло, но в аудиоверсии очень даже не плохо. Как самостоятельную единицу, думаю, не стоит воспринимать всерьёз, но как штрих к миру Метро — вполне добротная вещь. Концовка немного смазана — ушла в пропаганду. При желании тему можно развить в полноценный роман или даже цикл — но с такой концовкой задача усложняется.
cba357, 4 июля 2017 г.
Возможно, это уже было.
По крайней мере 5 тысяч лет назад.
Тайны Мохенджо-Дара (Индия).
Неплохая реконструкция последствий будущей войны. В стиле русской традиции (литературной), показывать масштабные вселенские события через мировосприятие «маленького» человека.
мотылек, 19 сентября 2011 г.
Хороший рассказ. Читал его отдельно от цикла, и должен заметить, что смотрится он очень даже органично. Главный герой прорисован довольно неплохо, так что не возникает несоответствия между юным возрастом персонажа и естественностью его поведения. Динамичность сюжета — средняя, но зевать от скуки не заставляет. Концовка довольно неожиданная и в чем то даже разочаровывает, однако с другой стороны, создает замечательное ощущение недосказанности, словно предлагая читателю ощутить, что там, за кадром, существует еще целый мир, со своими многочисленными тайнами и перипетиями.
Но главным достоинством этого рассказа-зарисовки является атмосфера. Автору удалось передать весь тот захватывающий букет эмоций который ощущают все первопроходцы, вступая на тропу неизведанного и непознанного. Причем абсолютно неважно является ли эта тропа заброшенным в недрах джунглей городом Киплинга, холодным, сумрачным и безжизненным Мордором Толкиена, таинственной и опасной зоной Стругацких или же всего лишь старой асфальтной дорой, с которой до сих пор еще никто ни разу не возвращался...
Shai-Hulud, 27 сентября 2010 г.
это конечно просто совпадение — мальчик, старик, дорога, каннибалы.
Кормак Маккарти тут не причем.
NeomasteR, 19 мая 2010 г.
Так себе, в принципе. Почитать, когда больше читать нечего или хочется почитать чего-нибудь небольшого и небезынтересного и забыть. 6 баллов.
Yazewa, 7 апреля 2010 г.
Согласна с тем, что на самостоятельный рассказ такая история не тянет. Зарисовка — да. Но это отнюдь не минус, так как зарисовки я люблю, — если, конечно, хорошо зарисованы! Эта — вполне себе средняя. По сравнению с «Метро», пожалуй, получше сделаны диалоги, не такие искусственно-неживые. Многие элементы антуража хорошо написаны. Но вот эта киношная манера спасать героя в последнюю секунду — раздражает. И этот многорукий бог Далайна, то бишь болота, как-то уж очень нелепо появился...
Scazochnic, 11 марта 2010 г.
Не понял — зачем вообще было ЭТО писать.
Как все начиналось-то хорошо. Мальчик, деревня, побег...
Завязка вполне себе хорошая. Язык — ужасный. Такое ощущение, что рассказ не вычитывался. Хм... а может и правда не вычитывался?
Но что самое главно — зачем было начинать, если не закончить? Это же даже не открытая концовка. Это просто набросок, заготовка, записка, мысли... что угодно, только не целостное законченное произведение.
Некромантесса, 5 августа 2009 г.
Занимательный осколок мира Метро.Очень запомнилось рассуждение о том,насколько хрупки знания нашего мира,о том,что человеку,чтобы впасть в варварство хватает 3х поколений,а знания — то богатство,которое мы сейчас не храним...
vad, 30 марта 2009 г.
Хороший штришок к миру МЕТРО. Вроде ничего нового не рассказывает, а атмосферу мира наполняет новыми вкусностями.
Странно правда что Дорогу начали строить не из центра страны...
mir_tesen, 26 февраля 2009 г.
как и все читала после метро, а жаль, иначе рассматривала бы не как дополнение, а как самостоятельное произведение.. но очень понравилось.. получается изучаешь ситуацию с разных сторон.. если кто то живет наверху значит надежда на возобновление нормальной жизни все же есть )))
cristo, 12 ноября 2008 г.
читал уже после метро и после фанфика на тему метро...как мы подключали реактор и тд...получил ответы на некоторые вопросы...интересной показалась концовка-прям как всегда...мост недостроили и смешно и плакать хочется
Kassi, 14 апреля 2008 г.
думаю стоит читать только перед романом «метро 2033». т.е. только тогда можно будет оценить всю задумку автора, ну или додумать : )))
getoutaway, 11 декабря 2007 г.
Интересно почитать что происходило с разными людьми в мире МЕТРО, в момент конца света...
tankist, 9 сентября 2007 г.
Растянуто, ничего нового, еле дочитал. Идеальный сценарий для компьютерной игры но не более. Фантастикой это назвать нельзя! И хватит зарабатывать деньги издавая книги по кускам.