FantLab ru

Борис Акунин «Азазель»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.28
Оценок:
4001
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 264
Аннотация:

Двадцатилетний коллежский регистратор сыскной полиции Эраст Петрович Фандорин с разрешения начальства начинает расследовать подозрительное самоубийство студента из «золотой молодежи» и выходит на запутанный глобальный заговор, который определит всю его жизнь... Кто же стоит за этим заговором?

Примечание:

Время действия — 1876 год. Эрасту Фандорину — 20 лет.

На английском языке роман вышел под названием «The Winter Queen».


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 186

Активный словарный запас: высокий (3222 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2003 // Золотой кинжал (перевод с русского)

Экранизации:

«Азазель» 2002, Россия, реж: Александр Адабашьян



Похожие произведения:

 

 


Азазель
1998 г.
Азазель. Турецкий гамбит
1998 г.
Азазель
2000 г.
Азазель
2001 г.
Азазель
2002 г.
Азазель
2003 г.
Азазель
2004 г.
Азазель
2004 г.
Азазель. Комиксы
2004 г.
Азазель
2005 г.
Азазель
2007 г.
Азазель
2010 г.
Азазель
2013 г.

Аудиокниги:

Азазель
2002 г.
Азазель
2002 г.
Азазель (аудиокнига на 6 CD)
2002 г.
Азазель
2003 г.
Азазель
2008 г.
Азазель
2008 г.

Издания на иностранных языках:

The Winter Queen
2003 г.
(английский)
The Winter Queen
2004 г.
(английский)
The Winter Queen
2004 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне книга не понравилась. Герой-недотёпа многократно оказывается на волосок от смерти, при этом спасение приходит из чужих рук: то какой-то отставной любовник убьёт из-за спины нападавшего, то старушка сжалится и выпустит наружу. С этим ещё можно было смириться, если бы не бредовость самой истории.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Какой-то стёб про всемирный заговор детей-подкидышей, чьи таланты тщательно взлелеяны свихнувшейся на благодеяниях бабкой из Англии.

Да, меня тоже не отпускало ощущение скрытых цитат и аллюзий, вот только никакого «квеста» в этом я не ощутил и повар, на мой взгляд, просто перемешал в окрошку всё, что в голову взбрело (половину школьной программы по литературе, не иначе). Особенно отвратителен финал с «бедной Лизой». Чего ради? Чтобы ещё раз «пришить» к «Азазелю» Карамзина?

Роман скорее для скучающих интеллектуалов, которым охота ковыряться в мешанине-вареве и выискивать отсылки, чем для любителей детективной литературы. Увы и ах, детектива-то и не получилось.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

13 мая 1876 года в Александровском саду, при огромном количестве свидетелей, убивает себя Петр Кокорин, молодой и богатый студент. Убивает словно нехотя, играя на публику.

Молодой Эраст Петрович Фандорин, 20 лет, письмоводитель в Сыскном управлении, замечает некоторые странности в этом самоубийстве и, получив одобрение начальства, начинает расследовать дело. Фандорин даже не догадывается, куда это приведет.

Про серию детективов Бориса Акунина об Эрасте Фандорине я слышал давно. Что примечательного в данной серии – каждый роман написан в одном из подвидов детектива, иногда выдуманных автором. «Азазель» — первый роман из этой серии, и это – конспирологический детектив. Впереди героя ждут заговоры, тайные общества и страшные тайны, знание которых навсегда изменит как Фандорина так и окружающий мир.

Роман небольшой, но весьма и весьма насыщен событиями. Игра в фанты с femme fatale, или игра, но уже в карты с азартным графом Зуровым, путешествие по Европе сменяется бегством по улочкам Лондона. Тот тут, то там, автор накидывает с горкой постмодернизма и отсылок. Все это настолько быстро, ярко, весело, что даже очевидный злодей не мозолит читательский глаз. Это, в конце концов, нечто подытоживающее, солянка из сюжетных ходов и некоторое их переосмысление, а не попытка «сказать новое слово в жанре».

Но что запоминается так это, как будет говорить Фандорин позже, первое – граф Зуров, очень обаятельный чертяка; второе – невероятная удача Фандорина, которая «не баг, но фича»; и третье – взрывной финал, которого я не ожидал.

«Азазель» — замечательный детектив для приятного времяпрепровождения, то самое комфортное чтиво, так подходящее под плед и кружку чая. А еще «Азаззель» — роман о столкновении юного идеалиста с большим миром, который немного не такой черно-белый, как кажется по молодости. И все это в нетривиальных декорациях Царской России.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Май 1876 года. Эраст Петрович Фандорин служит письмоводителем в Сыскном управлении в Москве. В Александровском саду на глазах у изумлённой публики стреляется студент Московского университета Кокорин. Вот только не всё так просто с этим самоубийством. К чему бы богатому наследнику столь резко обрывать свою жизнь? Эраст Петрович берётся за расследование...

Любимая книга Фандорианы. Первая и последняя, где Фандорин ещё наделён живыми чертами — любопытством, нерешительностью, верой в людей. После «Азазеля» появится машина для расследования преступлений с характерными чертами внешности и дикции. Раз — то, два — сё, три — ещё что-то. По сути тот, настоящий Эраст Фандорин, умирает в конце «Азазеля». А новому Фандорину сопереживать довольно трудно, он слишком крут. Помню своё первое впечатление в 2001 году, это было столь мощно, что я, прочитав всю книгу за один день, уже на следующий поехал в «Дом книги» на Новом Арбате и скупил всё остальное из Акунина. Слог, время действия, место этого самого действия, где всё столь знакомо — Александровский сад, Университет на Моховой, Камергерский, Дмитровка и т.д., закрученный сюжет, летящий вперёд и яркие выпуклые образы людей из прошлого. Всё это вместе взятое просто влюбляло в себя враз и надолго. И понадобилось множество книг из позднего Акунина, чтобы это чувство поугасло. Но вот сейчас перечитал «Азазеля» и оно вернулось вновь.

Сравнение с «Тремя мушкетёрами» имеет право на жизнь, тем более, что сам Акунин не удержался от подмигивания в эпизоде, где Зуров спрашивает у Фандорина, не увидел ли тот лилии на плече у Амалии. Кстати, именно Зуров, чем-то отдалённо напоминающий толстовского Долохова, заметно оживляет повествование, внося необходимый хаос в стройные авторские построения, где есть все необходимые по сюжету персонажи — роковая женщина, чистая любовь главного героя, гениальный злодей мирового масштаба, мудрый наставник и тот, «на которого никогда не подумаешь».

Собственно, «Азазель» — последняя книга Фандорианы, где я заранее не вычислил преступника. При этом роман можно перечитывать и каждый раз получать удовольствие, что для детектива, вообще говоря, едва ли не высшая похвала.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

От детектива я привык ожидать реалистичности и дедукции. В данном случае отсутствует и то, и другое. «Зелёный» Фандорин противостоит целому выводку супер-героев, у которых всё схвачено. Но наше юное дарование рубит щупальца этого спрута, как истинный берсерк. Даже без Масы провернул такое дело, что само по себе вызывает уважение и восторг. Конечно, всё могло закончиться, едва начавшись, но тогда не было таких перипетий. Нам бы всем быть такими везучими и одарёнными, чтоб не смотреть на других снизу вверх, а только глаза в глаза, на равных. Мир-то устроен не так.

Нельзя назвать сюжет скучным, он вполне лихо закручен, благодаря неуёмной фантазии автора. Кроме того, грамотная речь заставляет вспомнить произведения А. И. Куприна. Вряд ли в этом романе можно много для себя почерпнуть, но удовольствие получить можно. Особенно, если предпочесть аудио-формат. Нормальная такая сказка на ночь. И даже без особой кровожадности, которая в изобилии ждёт нас впереди, если мы решим погрузиться в дальнейшие приключения знаменитого сыщика.

Оценка: 6
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Милейший детектив, героя которого знают даже читатели, никогда в руки не бравшие книг Акунина (как-то я: внимание моё привлекло имя персонажа и его известность, а не те же характеристики его автора). Да-да, я про Эраста Петровича Фандорина, про этого в высшей степени очаровательного мальчика двадцати лет, предприимчивого, румяного, влюбчивого и дотошного, а местами даже отчаянного. Именно таким он предстаёт перед читателем в романе «Азазель», который открывает целый цикл посвящённых его приключениям книг, и хотя автор слишком потакает ему, делая исключительным везунчиком, не симпатизировать этому герою невозможно. Фандорин благороден, чист помыслами, служит Родине словом и делом, и никакие рояли в романе не способны затмить ореол веры в победу добра над злом. Немножко пафосно, но уж так там и есть.

Что есть ещё. Расследование (Фандорин наш – сыскная псинка), гениальные шефы (хоть сейчас по их следам иди!), гениальные преступники (очень-очень близко к спасению мира, как минимум – к преступлению века), квест (за гениальными преступниками приходится побегать), предатели (всех мастей) и спасители (одна штука). А, да, ещё есть атмосфера. Неповторимая, присущая скорее русской классике 19 века атмосфера царской России, где много чинов, много нравов, где упоминаются научные достижения и масоны, а также много краснеют и бледнеют. В такой атмосфере хорошо бегается по улицам, а также развивается характер; жаль только, что в данном романе внимание уделено больше первому, нежели второму, и герой к концу внутренне почти не меняется.

Начинается всё с какого-то на первый взгляд заурядного самоубийства, а заканчивается взрывами, волками в овечьих шкурах и смертями в энном количестве. Фандорин носится туда-сюда, ищет-ищет, понимает, что всё время ошибался, ошибается снова, и в итоге вместо развлекательной книги читатель получает запутанный детектив, где хоть и шутят, хоть и влюбляются, но по большей части гибнут. Тут можно было бы отречься от приставки «милейший», которую я прилепила в самом начале своего отзыва, но нет, детектив именно милейший, просто он заканчивается крайне неожиданно. С таким финалом у читателя есть только один выход: броситься искать вторую книгу и засесть за её чтение.

Любителям находить рояли и придирам – от чтения воздержаться. Ценителям красивого словца – добро пожаловать.

+9

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лет 12-15 назад состоялось мое знакомство с Эрастом Петровичем Фандориным. Но получилось немного странно — книги были прочитаны все, кроме самой первой. И наконец-то появилась возможность узнать, с чего же все начиналось.

Эраст Петрович предстает пред нами совсем молоденьким, наивным, добродушным юношей, делающим первые шаги на сыскном поприще. Это стало для меня полнейшей неожиданностью, поскольку по другим книгам знала его как опытного, умного, разносторонне образованного человека.

Все начинается с расследования казалось бы обычного самоубийства студента. Но оказалось это дело гораздо серьезнее. И вот уже Фандорин вовлечен в расследование заговора мирового масштаба, и от его действий зависит судьба множества людей, а то и целых государств!

Слог автора хорош, повествование льется плавно и мягко. Книга (впрочем, как и практически все остальные в этой серии) очень атмосферная, в нее будто ныряешь с головой. Читается буквально за вечер. После финального аккорда (я бы даже сказала, бума) возникло желание перечитать всю серию.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И так, первая книга цикла “Приключения Эраста Фандорина” и “первый блин”, что здорово, совершенно не комом. “Азазель” это добротный, атмосферный и увлекательный детектив. Антураж девятнадцатого века, этикет и манера общения героев, все это передано восхитительно и позволяет погрузиться в ту эпоху. А тем, кто был не слишком внимателен на уроках истории, еще и почерпнуть что-нибудь новое для себя.

Главный герой живой, в нем борются желание проявить себя и страх ошибиться, любопытство и нерешительность, холодный рассудок детектива и хлещущие через край эмоции, присущие юности. Он еще новичок в своем деле, но мы можем наблюдать, как он растет и учится, на протяжении всей истории.

Сюжет развивается быстро и динамично, язык легкий и приятный, а потому книга читается практически со скоростью света.

И да, отдельного упоминания заслуживает концовка, которая умудрилась заставить меня зависнуть с открытым ртом на десяток-другой секунд.

В общем, смело советую всем любителям старого-доброго сыска и неожиданных финалов.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А ведь в литературе есть что-то похожее на кулинарию. Вот есть, допустим, два повара, у каждого одинаковый набор ингредиентов, одинаковые специи и готовят они по одному рецепту, но вот у одного выходит что-то либо пересоленное, либо пресное, либо просто невкусное, или что-то неплохое, но вот не дающее какого-то желаемого вкуса. А другой из всего этого, по тому же рецепту, вроде и тоже на вид блюдо делает, но выходит у него и сладко и сытно всё как надо. Что это? Талант? Мастерство? Или всё-таки дар?

Вот и у писателей так же. И Акунин, судя по всему, из вторых – это можно сказать даже по этому, первому роману, и первому (и единственному пока) мной прочитанному. Ведь дело в том, что ничего сверхъестественного он тут не сделал, и никакого секретного ингредиента тут вроде тоже нет; они, эти ингредиенты, очень прозрачны, и другие их использовали, но вот, почему-то, не выходило такого – и сладкого, и сытного и всё как надо.

Ну, согласитесь, что тут необычного? Время, в котором происходит действие, царская Россия – вполне очевидный выбор для конца 90-х, когда оный период был востребован, видимо играла та незнающая разума ностальгия, которая сейчас, по тому же принципу толкает на вершину советские времена – вот хотят люди в них жить, как в конце 90-х в благочинные царские. И автор эту благочинность и приятность поддерживает – так делает, как и хотелось бы читающему. Приятный юный герой – вполне себе наивный, но за которым приятно наблюдать; а эта наивность ещё сильнее позволяет ассоциировать себя с ним. И, кстати, в условия детектива такой вот «сыщик», у которого интуиции и везения (иногда, везения в кавычках) больше чем профессиональных навыков – это вот тоже не ново; не ново, но в данном конкретном случае довольно приятно. Детектив. И детектив, начинающийся с самоубийства – ведь тоже ход нередкий, и всегда чего-то обещающий – какой-то тайны, какой-то интриги… И вот вам – как хотели! Разворачивается свёрточек – а в нём и таинственные символы, и таинственные личности, и убийцы, и предатели на каждом шагу, от чего и не знаешь, кому верить, и пули у виска, и секундная, на волосок, разминка со смертью (и не раз!), и приходящее в последний миг спасенье, или по счастью найденное спасенье; и тут же юная чистая девушка, в которую грех не влюбиться, и своя роковая красотка; а заговор – он, как водится, грандиозен, мировой – не меньше! Вот так – всё по канону, всё из джентльменского набора ингредиентов. И даже концовка – вот такая, какой она и должна быть по оному канону. Да к тому же прагматичен роман – если приглядеться, то нет в нём ничего лишнего, и, как оно и должно быть, каждая деталь (да хоть та же дыхательная гимнастика или же вскользь брошенные слова Брилинга о том, что он сирота, да даже корсет!) рано или поздно стреляет! Да вот из всего этого – и вкусно, и сытно, и чертовски приятно, и в памяти остаётся, хотя кто-нибудь другой попробуй соорудить их этих же ингредиентов – и показалось бы или пресно, или пафосно, или слишком уж, знаете ли, попсово, из ряда «прочитал и забыл» – ведь сколько их таких, из этого теста мешанных! А вот у Акунина получилось создать роман, который – нет мне лично гениальным-то уж не показался, но был вот таким, каким надо, которого душа требует. Как? Талант? Мастерство? Или гениальность? Ну, это я посмотрю позже, когда остальные романы о Фандорине читать буду – а я теперь непременно буду их читать!

Да – вот забыл! – может быть, дело в специях? Какие они у него? Да, в общем-то, тоже, не индийский шафран, вроде бы. Язык. Стилизация под девятнадцатый век, но стилизация очень правильная, умная – без витиеватостей, без зауми; с тонкой пеленой иронии, которая в иной раз, делает всё настолько ярким и придаёт такой вот какой-то оттенок едва ли не анекдотический – и это в самые напряжённые моменты! – но и оно очень мило и приятно! В общем, есть в языке что-то такое интеллигентное, в самом хорошем смысле этого слова – тонкое, умное и без кичливости собственной интеллигентностью. А это ведь тоже – то, что хочется видеть! А ещё в романе и легкая литературная игра просматривается – тут вам и «Пиковая дама» переросшая в пикового валета, и кивок в сторону Шерлока Холмса с его дедуктивным методом, да даже Стругацкие с их «подкидышами» и «прогрессорами», и прочее и прочее – но всё опять же, очень тонко и умно, так, что и глаз не режет, а находить их приятно, как некий маленький квест. Вот так вот. Может быть, действительно, и из избитых ингредиентов можно приготовит отличное блюда – главное только делать это с любовью к тому, что ты делаешь и к тем, для кого ты это делаешь; стараться делать это приятно и с умом, и, чувствуя каким-то своим внутренним чутьём, не по граммам, а именно чутьем, сколько чего нужно добавить. И это чутьё, наверное, и есть талант. Или дар. Или сама гениальность.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный роман, если бы мне кому-нибудь пришлось советовать этот роман, то я бы его описал характеристикой самого Эраста Фандорина, а именно: Эраст Фандорин, молодой человек наивного склада ума, который носит корсет «Лорд Байрон», следит за диетой и чистит зубы считая до двухсот секунд, этого было бы достаточно. Как говорится — кому надо, тот поймёт...... но можно продолжить. Роман очень патриотичным оказался, на самом деле, что не может не радовать, так как до конца не ясно, ну кто же всё таки плетёт заговор, чьих рук дело все те события, что описаны в романе......

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман пустой. Стилистика языка вызывает отвращение после Достоевского. Сюжет, интриги, погони, но ни капли смысла. Роман на вечер или скоротать время в дороге, не более.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

История очень долго раскачивается, сквозь первую половину книги приходилось продираться с усилием. Воспринималось все как кукольный театр, где видно и декорации и кукловода. Уж очень нарочито подкидывались герою и проблемы, и их решение. Для детективной истории как будто не хватало некоторых логических цепочек. Не успеваешь подумать и проникнуться интригой.

Герой мил, но не настолько обаятелен, чтобы не обращать внимание на его чрезвычайную везучесть. Иногда чересчур догадлив, иногда очевидных вещей не видит. Понимаю, что даже самый умный человек в разные моменты не всегда одинаково сообразителен, но тут уж очень неровно эти моменты проявляются. Видно, что автор специально таким способом поворачивает сюжет туда, куда хочет. Нет ощущения естественно двигающейся истории.

В целом, роман воспринимается как приквел к дальнейшим приключениям героя, а не просто первая книга цикла.

Оценка: 6
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лет десять-пятнадцать назад роман был раскручен до такой степени, что человек, его не читавший, не мог себя считать полностью соответствующим понятию современного интеллигентного человека. Сегодня, по прошествии времени, уже можно составить более объективное преставление о книге.

Итак, во-первых, это, конечно, не классический детектив — логических построений здесь раз-два и обчелся, да и те довольно примитивные. Определение полицейского детектива подходит книге гораздо больше — она достаточно динамична, в ней много перестрелок, погонь и убийств. Только вот подано это все автором в каком-то очень легком, полусказочном ключе — постоянные чудесные спасения главного героя, его уникальные и всегда ко времени подходящие способности, неожиданные, пространные и подробные откровения злодеев, наконец, удивительное благоволение и расположение к нему его начальства. Наверное, из известных писателей наиболее известный аналог таких детективов — книги Эдгара Уоллеса, с его утрированно-харизматическими злодеями и удачливыми сыщиками....

Конечно, легкость и живость повествования вкупе с антуражем из ныне достаточно идеализированного и приукрашенного XIX века не могли остаться незамеченными: читать просто, читать легко, читать увлекательно, да и голова все время свободной остается. И герой мил и симпатичен, правда сердце читателя почему-то не завоевывает. В общем, книга для неплохого развлекательного времяпровождения, но без включения при этом в работу ни ума, ни сердца.

И, теперь уже очевидно, что интеллигентный человек таковым и останется вне зависимости от того, читал ли он «Азазель» Акунина или нет :).

Оценка: 7
–  [  28  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как немного схлынула волна опупения Акуниным, решился я его почитать. Неплохо, но это если бы роман был написан в конце 19 века, а так, конечно, обычная ерунда. Акунин на самом деле напоминает Коэльо и напоминает тем, что постоянно и с размахом пользуется невежеством своих читателей, стоит отметит, что Акунин хоть делает это достаточно ловко, но книги его лучше от этого не становятся.

Роман тянется и каждый сюжетный ход банальнее предыдущего, причем банальнее в самом дурном значении. Все эти поворотцы сюжета уже тысячи раз были, и заимствует их Акунин из комиксов, обычных дешевых комиксов. Уж конечно за мелким проишествием там кроется очень глобальный заговор, и конечно главный злодей не такой уж и злодей, а всем желает всяческого добра, просто делает это не правильно. И вот это сочли оригинальностью? Тысячи и тысячи раз эта дурацкая фабула мозолила всем глаза. Пытаясь из Фандорина соорудить героя для растянутого и хорошо продающегося сериала Акунин, конечно же придумывать ничего не стал, а просто все попер у других. Для придания «романтического» флера, само собой, у героя истребляют возлюбленную и потом он может томно «помрачнеть», «погрустнеть», напустить на лицо какую-то «тень», чем и порадовать своих читательниц и школьников. Таким банальным героям всегда наляпывают какой-нибудь отличительный признак, чтобы дальше в серии он мог бы им щеголять и понтоваться — впервые я встретил этот ход у Э. Р. Бэрроуза (Тарзан приемышь обезьян, 1912) — Тарзан зарабатывает себе шрам с которым потом и носится повсюду, потом десятками этот штамп использовала pulp-литература, он был высмеян Роб-Грийе (роман Ластики, 1953) и перешел на героев комиксов, которых как только не уродовали, а уж потом на Фандорина, недолго думая, навесили такие модные седые височки. Ну и конечно есть «невинная возлюбленная» и «роковая красавица» — этих типажи кишат повсюду и только ленивый их не использовал, куда ни плюнь то и дело попадаешь то в «невинную», то в «роковую». Видимо то, что было затерто до дыр и выброшено и принято называть «оригинальностью».

Те, кто изучал историю по Дюма и подобным «историкам» могут сколько угодно наслаждаться «атмосферой 19 века» в этом «Азазеле», на самом деле вопрос стиля куда интересней. Стиль «Азазеля» я охарактеризовал бы как «подхалимский» и «сюсюкающий». Один из самых раздражающих приемов которые использует Акунин (разумеется не он его придумал) — это всякие ненавязчивые разъяснения для читателей. Акунин изо всех сил подыгрывает читательскому невежеству в области культуры 19 века, но в то же время подпускает всякие словечки создающие у кое-кого «ощущение атмосферы». Никаких сложностей, боже упаси, читатель остановится и чего-нибудь да не поймет. С другой стороны, так все это блекло написано, что стиля то как такового, можно сказать и нет. Вся эта ретро-атмосфера на самом деле создана вроде как в «Титанике» — двумя-тремя штампами и мифами о прошлом.

В разделе «детской литературы», я бы поставил «Азазелю» 4 балла. А так, паршивенький «детектив» и совершенно никакой роман. Скуууучно!

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучше сказать глупость, чем упустить важное.

Приключения Эраста Фандорина бросила после 3 книги. Видимо наступил тот знаменательный момент, когда надо пересмотреть свое отношение к этой серии. Сказано — сделано и я ушла слушать совершенно потрясающую озвучку книги!

Азазель — первое знакомство читателя с Фандориным. А там уже, к ужасу иль нет, вагон и маленькая тележка книг! Ладно, пока перед читателями совсем еще юный, зеленый, темпераментный Эраст Петрович, двадцать лет от роду.

Странное самоубийство студента — наследника крупного состояния приводит Фандорина к некой крупной подпольной организации, в которой замешаны весьма влиятельные лица. Кто такой Азазель? Кто входит в эту группировку, а главное —кто главный мозг? Все это предстоит узнать нашему герою.

Честно говоря не думаю, что дальше стоит рассказывать. Чудовищно маленький объем, каких-то 224 страницы, но Акунини сумел вместить и рассказать историю от и до, да так, что в глазах зажигается нездоровый азарт и вы просто не можете оторваться от книги!

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На первой странице «Азазель» обозначен как конспирологический детектив. Похоже, Б.Акунин действительно имеет склонность к конспирологии. После «Азазеля» отголоски эстернатской линии слышатся в «Турецком гамбите» и в «Смерти Ахиллеса». Есть еще «Квест», где тема доведена до абсурда, и всемогущие масоны из «Внеклассного чтения». Но все-таки с конспирологией у Акунина не получается. И заговор нереальный, и заговорщики ненастоящие. О таком заговоре мировая общественность узнала бы во всех подробностях через год и забыла через месяц.

Самое интересное в «Азазеле» — Фандорин. Это единственная книга, где он предстает в своем естественном виде. Нет еще заикания, седых висков, холодного взгляда, нет восточных гимнастик и философий, безапелляционных суждений, нет загадочности, от которой будет млеть половина знакомых и незнакомых дам. Фандорин здесь очень молодой человек и очень наивный, при этом неглупый, энергичный и храбрый. О громких преступлениях судит по приключенческим романам и полицейским мемуарам. Пособий по криминалистике еще не существует.

В детективах принято раскрывать преступление после третьего убийства. Фандорин разобрался во всем за минуту до пятого. На фоне многих других его дел результат вполне приличный, тем более для первого раза. И ведь почти сразу начал догадываться, но, как положено, отверг правильную версию и перебрал все неверные. Самое непонятное, как его самого не арестовали. Начиная со второго убийства, тем более с третьего он просился на роль главного подозреваемого.

Вообще-то, «Азазель» — книга совсем не веселая и не слишком глубокая, интрига просчитывается, герои тускловаты (кроме Фандорина и Зурова). Но язык хороший, аналогии интересные, читается, как обычно, с удовольствием. А кровь здесь, к счастью, ненастоящая.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх