fantlab ru

Борис Акунин «Пиковый валет»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.17
Оценок:
2496
Моя оценка:
-

подробнее

Пиковый валет

Повесть, год; цикл «Приключения Эраста Фандорина»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 185
Аннотация:

«Пиковый валет» — пятая книга Бориса Акунина из серии «Приключения Эраста Фандорина».

В Москве орудует шайка мошенников «Пиковый Валет». Они нахальны, изобретательны и уверены в своей безнаказанности. Они проворачивают чрезвычайно дерзкие аферы и бесследно исчезают с места преступления. Но за дело берется разоблачитель заговоров, мастер по тайным расследованиям, кавалер Орденов Хризантем, специалист по ведению деликатных и тайных дел Эраст Петрович Фандорин.

Примечание:

Время действия — 1886 год. Эрасту Фандорину — 30 лет.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 120

Активный словарный запас: невероятно высокий (3566 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Особые поручения
1999 г.
Особые поручения
2003 г.
Пиковый валет
2003 г.
Пиковый валет
2005 г.
Особые поручения
2006 г.
Особые поручения
2007 г.

Аудиокниги:

Пиковый валет
2003 г.
Пиковый валет
2004 г.
Пиковый валет
2005 г.
Пиковый валет
2005 г.
Пиковый валет
2005 г.
Special Assignments
2007 г.
(английский)
Особые поручения
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Special Assignments
2006 г.
(английский)
Russisches Poker
2007 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пиковый валет — это повесть-бриллиант. Именно так. Здесь идеально все — безукоризненный язык автора, яркие и живые персонажи, крышесносные повороты сюжета и, на редкость для книг Акунина, теплая атмосфера.

Главный злодей, не смотря на свою преступную деятельность, вызывает уважением и симпатию. Да, он мошенник, да, он нарушает закон, да он покусился на честь самого Эраста Петровича. Но взамен он дал читателю повод хорошо подумать над своей жизнью — так ли она тускла, как нам порой кажется, наслаждаемся ли мы ей в полной мере? Перечитывал эту повесть около 4 раз и каждый раз улыбаюсь, когда дохожу до этого места «Жизнь, девочкa, у человекa тaкaя, кaков он сaм. Если жестокий человек — онa жестокaя. Если боязливый — онa стрaшнaя. Если кислый — онa печaльнaя. А я человек веселый, жизнь у меня веселaя, и у тебя будет тaкaя же».

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга, читаеться лекго, на одном дыхании! Соперники достойны друг друга, изобретательны и виртуозны, красота!!!:rev:Правда и в других книгах у Фандорина встречаються достойные соперники, но они все гении зла, они убивают с поразительной жестокостью. А в данном произведении персонаж лишён подобной жестокости, он просто хитёр, артистичен и не лишён юмора, поэтому читать просто приятно, ни крови ни трупов, только игра!!!:appl:

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из самых моих любимых книг на рубеже — после 30. Вырисованный тандем достоин соперничать с КонанДойловским, только, жаль, не получил развития.

Если мне бывает грустно от трудностей в службе и быту — перечитываю строки про Тюльпанова (начало повести). Очень помогает — спасибо таланантливому писателю — все образы живые и легко представляемые в сознании. А вот Момус — малоинтересен, таких и сейчас много.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не могла не написать пары строк (с романом, мы, в некотором роде, тезки). Люблю путешествовать по эпохам...благодаря писательскому таланту. Акунину всегда удается с легкостью переместить читателя в гущу описываемых событий! Пата перевернутых страниц и... шестеренки машины времени заскипели...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

С каждым разом все новые и новые, все интересные и интересные сюжеты. Акунин не переставал удивлять на протяжении всего цикла, Фандорин же стал сыщиком номер один для меня, затмив и Шерлока, Пуаро, мисс Марпл :)).

Здоровская повесть! Мошенники — это всегда была для меня изюминкой книги. Я всегда удивлялся таким людям, которые вроде бы и дело не хорошее делают (:biggrin:), но с каким изыском, авантюрой.. В общем, как всегда, — 10 баллов! Акунин талант.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

я читала «Пиковый валет» в сборнике «Особые поручения», и думала: что-то он «бескровный» какой-то, мирный... Наверно следующий роман будет мега-кровавым.

И вот тебе — «Декоратор«!

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ладно. Буду первой. Оч повеселилась читая. Момус — красава! :lol:Начинающим в метро читать не советую... :blush:

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Советую любителям искрометного юмора.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот по-моцартовски легчайший дивертисмент — поистине украшение цикла. Ни одной вымученной ноты и даже полуноты (такой, как водевиль «Особое поручение», который только раз мелькает в тексте, но насколько же удачно он там мелькает)... Удовольствие неподдельное!

Как ни странно, этот вроде бы развлекательный текст посвящен явно любимой Акуниным теме спасения мира. Как будто бы детективщик не дает основания считать себя серьезным писателем, но культурный багаж автора начинает работать независимо от его декларативных намерений, а, если продолжить музыкальные метафоры, то один из основателей европейского пианизма Доменико Скарлатти тоже говорил о своих экзерсисах как о несерьезных (но почитайте о нем статьи позднейших музыковедов — согласны ли они с его мнением?) В повести проблема спасения решается путем введения в христианскую реальность языческого персонажа (недаром подчеркивается, что пиковый валет — Момус — персонаж древнегреческий), стоящего по ту сторону морально-этических дефиниций добра и зла. Задумывая очередную аферу, корнет Саввин ни разу не удосуживается взвесить ее на весах морали (насколько же он в этой повести удачливее, легче, виртуознее Фандорина, мыслящего в категориях законга и справедливости). Но — и в этом противоположность данной повести «Сердцу Пармы» Ал. Иванова — мир далеко не такой легкий и веселый, как кажется Момусу, далеко не такой языческий. В нем есть христианский дьявол, прикидывающийся христианским же богом (и тем особенно опасный), с которым Момус сталкивается в лице купчины Еропкина, с которым связался... просто так, пожалуй — разнообразия ради, сам не поняв, почему. Вот тут-то и выясняется, что на одной античной легкости в этом мире не уедешь. И тогда в ответ на молитву прозревшего Момуса, уже постигшего различение добра и зла, появляется Фандорин и спасает его из тенет. Но Фандорин олицетворяет не универсально благое божество (оно и невозможно в этом мире, а вот почему так — см. концовку «Алмазной колесницы»), а всего лишь справедливость как более гуманную альтернативу закону. И в соответствии с манихейским устройством этого мира Момус вырывается из сетей, но в них остается его спутница... Так есть ли Бог? Да! конечно! Но этот бог — языческий, другого не дано, поэтому главное чудо, совершающееся в повести, совершает все-таки сам Момус — в конце ее.

И все же вывод автора пессимистичен: Момус унесся в пролетке, а вторая повесть цикла, где его нет, где о нем даже не вспоминают — мрак, ужас, кровь и буханье колоколов, под которые воскресает христианский Бог, а Фандорин, пытаясь все-таки исполнить даже в таком мире нравственный закон, карает убийцу, но сам лищается спасения любовью.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Б.Акунин

Пиковый валет

Жизнь мелкого служащего- Анисия Тюльпанова- тяжела и беспросветна. Ничтожная должность рассыльного, мизерный оклад, полоумная сестра на попечении и никакого просвета в унылом существовании. И тут судьба смилостивилась над несчастным маленьким человеком. Волею случая, Тюльпанов попадает на должность помощника чиновника особых поручений при генерал-губернаторе Москва Эраста Петровича Фандорина. Вместе с ним и его слугой-японцем Масой, Анисий включается в поимку банды мошенников-«Пиковые валеты».

Замечательная повесть, просто отличная. Здесь нет убийств, заговоров, тайных организаций и психопатов. Фандорину противостоит ловкий и талантливый мошенник, лицедей и авантюрист по прозвищу Момус и его спутница Мимочка. Ловкий Момус использует множество оригинальных способов отъёма денег у доверчевых обывателей-закладывает несуществующие векселя, красит лошадей и продаёт по баснословным ценам, как благородных рысаков, организовывает беспроигрышную лотерею и т.д. На месте своих художеств, Момус всегда оставляет личный знак-карту «Пиковый валет».

Проворачивая аферу с особняком градоначальника Москвы Долгоруким, мошеник не подозревал, что его московская деятельность окажется под угрозой-за расследование махинаций Пикового валета принимается Эраст Фандорин-умный и проницательный соперник.

Повествование «Пикового валета», как и большинство произведений Акунина, ведётся параллельно-глазами Анисия Тюльпанова (линия Фандорина) и Момуса (линия Пикового валета).

Несмотря на эпатажность и дерзость, к Момусу почему-то проникаешся симпатией-он не убийца и не насильник (вообще к насилию Момус относится с отвращением и неприязнью), а хитрый и предприимчивый человечек, который уверен, что люди сами отдадут с радостью ему свои деньги, необходимо только создать соответствующую обстановку. Мимочка под стать своему кавалеру-красивая и дерзкая, но в тоже время хрупкая и ранимая. Подходящая пара друг к другу. Линия Момуса читается весело и легко, его аферы оригинальны, просты и остроумны.

Линия Фандорина не менее занимательна. Акунин вводит в «Фандориаду» нового персонажа, этакого Ватсона при русском Холмсе-Фандорине. Анисий относится к своему Шефу (так велел называть себя Эраст Петрович) с восхищением и трепетом, поэтому Фандорин здесь выглядит как человек без недостатков-умный, рассудительный, благородный. Даже к эпизоду сожительства с замужней дамой Адди, вполне непристойному по нравам Российской империи XIX века, Тюльпанов находит оправдание обожаемому начальнику.

Самый смешной эпизод в повести-когда Момус, не без помощи Анисия и Масы, обворовывает дом Фандорина и последующая за ним сцена-скандал с Адди, попытка Масы сделать себе харакири хлебным ножом и уговоры Эраста Петровича не делать этого.

В повести Акунин неплохо прописал быт и личную жизнь Фандорина, в других романах ограничиваясь лишь общими словами. Более ярко и подробно, по сравнению с «Ахиллесом» изображён Маса («ондзин и друг своего господина»). Эпизоды с Ариадной ясно дают понять-не имеющий себе равных в дедукции и распутывании сложнейших головоломок, в отношении со слабым полом Фандорин противоречив и беспомощен. Всё-таки моральная травма произошедшая в 1876 году («Азазель») поставила крест на амурных делах сыщика.

Резюмирую-отличный образец авантюрного романа в духе «Рокамболя».

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

За несколько предыдущих книг читатель более-менее привык к Фандорину, изучил его характер, основные черты, не раз поразился светлому уму и таланту его как сыщика. В этой же книге у Эраста появляется слишком достойный соперник. Не менее хитрый, не менее умный и изобретательный. И в моменты, когда Фандоринъ несколько раз был обведен вокруг пальца кажется, что на сцене остается образ того стеснительного юноши, первый раз представшего перед нами в «Азазели». Немного растерянного и смущенного.

Противостояние двух гениальных умов является центральным в романе. Осмелюсь обозначить этот роман одним из лучших в серии «Приключения Фандорина» и дело вообще не в кровавости или бескровности онного! Просто из-за яркости и закрученности сюжета, нового колоритного персонажа в лице Тюльпанова и, громадного обаяния мсье Фандоринъ.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая встреча Эраста Петровича с Момусом. Первая (в «Азазели») едва не закончилась его смертью, но оказалась испытанием на храбрость и честь. Вторая — испытанием на самообладание и самолюбие. Всегда люблю, когда господин Фандорин проявляет человеческие эмоции. И задетое самолюбие, злость и раздражение по этому поводу — прекрасные дополняющие к неповторимому образу. А здесь еще Эраст Петрович встретился со своим отражением в кривом зеркале. Фандорин холоден, Момус — импульсивен, один мизантроп, второй — озорник, Эраст равнодушен, Момус — азартен. Но и тот и другой обожают свое дело. И тот и другой относятся к нему со страстью.

Вобщем, столкнулись, испытали друг ко другу взаимное уважение и разошлись.

Не знаю, многие ли заметили эту приятную мелочь, но эпизод с «Момус, Мимочка и Мешочек» меня искренне порадовал: МММ!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приключения разнообразных жуликов, тем более подообных Момусу, и борьба с ними — это поистине неисчерпаемый источник сюжетов. Да, книга совершенно «бескровная», но читается она из-за этого ничуть не хуже, а даже, пожалуй, и получше многих, и до самого финала подбрасывает сюрпризы. Действительно блестящая повесть.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых легких романов о Фандорине. Сыщику приходится столкнуться с мошенником и авантюристом, действующим дерзко, неожиданно, и вместе с тем, с определенным изяществом и чувством юмора. Пожалуй, едва ли не единственный раз за весь цикл часть симпатий была на стороне преступника.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная история, не столько детектив, сколько дуэль двух мастеров перевоплощения. Аферы же, в романе продемонстрированные, вполне благополучно проворачиваются и поныне, на что есть и прямые отсылки. Выстроенная ГГ финансовая пирамида, к примеру.

Подозреваю, что всякий читатель волей-неволей начинает симпатизировать и главному негодяю — артистизм, что поделаешь!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх