Борис Акунин «Декоратор»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Возраст читателя: Любой
«Декоратор» — шестая книга Бориса Акунина из серии «Приключения Эраста Фандорина».
В Москве происходят неслыханные события — полиция обнаруживает одну за другой женщин с перерезанным горлом. У всех жертв отсутствуют признаки полового насилия, зато извлечены внутренние органы и аккуратно разложены на месте преступления, образуя некую «декорацию», как ее называет сам преступник. На лице или шее каждой убитой красуется кровавый отпечаток поцелуя — почерк лондонского Джека-Потрошителя. Неужели серийный убийца перебрался в Москву? Найти ответ на этот вопрос предстоит, конечно же, чиновнику по особым поручениям Эрасту Петровичу Фандорину.
Время действия — 1889 год. Эрасту Фандорину — 33 года.
Входит в:
— цикл «Джек Потрошитель» > Антологии > антологию «The Big Book of Jack the Ripper», 2016 г. > Mystery, Crime, Suspense - Stories
— цикл «Джек Потрошитель»
— цикл «Приключения Эраста Фандорина» > сборник «Особые поручения», 1999 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия Горького / Premio Gorky, 2010 // Писатели (публикация на итальянском языке) |
- /языки:
- русский (7), английский (4), немецкий (1), итальянский (1)
- /тип:
- книги (10), самиздат (1), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Э. Бромфилд (1), М. Галленци (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergo2, 10 сентября 2011 г.
Наверное, не зря «Декоратор» соседствует под одной обложкой с «Пиковым валетом». У Момуса и Потрошителя много общих черт. Оба любят и умеют перевоплощатся, оба в своем «деле» достигли поистине профессиональных высот, оба любят свою «работу» и испытывают страсть к доскональному выполнению своих планов. Но вот тут наступает черед сказать о различиях. Момус глубоко порочен на ментальном уровне: законченный эгоист и сластолюбец, самовлюбленный пройдоха, не считающийся с благополучием большинства. Декоратор на ментальном уровне прекрасен: человек с глубокими идеями и возвышенными идеалами, любящий человечество и стремящийся к гармонии. Только теперь смотрим на деяния их рук. От деятельности «порочного» Момуса в душе просыпается желание схватить его и выпороть. От деятельности «праведного» декоратора волосы встают дыбом на животе... Верна молитва Ходжи Насредина: «Избавь меня, аллах, от благодетелей, а от недоброжелателей я сам избавлюсь».
Талант Акунина — ненавязчиво бросать подозрение читателя то на одного, то на другого действующего персонажа. И при єтом дать такую развязку, что понимаешь: а ведь только так и могло было быть. Но повесть действительно страшная. Той безысходностью, от которой действительно бьет озноб: маньяки среди нас. И это может быть любой из твоих близких.
alex_kr, 15 сентября 2007 г.
Знакомтсво с творчеством Акунина начал именно с этой книги. Посоветовал мой друг, который знает что я обожаю триллеры и детективы. С тех пора эта книга стала моей любимой у Акунина, и одним из любимейших триллеров в принципе.
Очень мощно воссоздана мрачная и ужасная атмосфера. В некоторых местах роман действительно пугает. Кто маньяк, догадаться очень сложно. Да и сама идея касательно Джека-Потрошителя и мотивации его убийств очень оригинальна и необычна. Огромное спасибо Акунину за этот роман. Перечитывал и буду перечитывать.
Побольше бы писал Акунин таких триллеров... хотя его книги и классическим детективом не назовешь.
Almeg, 4 октября 2011 г.
Моя любимая вещь в фандоринском цикле.
Мрачно, жестоко, концептуально, красиво... восхитительно!
Резиновый Лев, 28 сентября 2010 г.
Если не закапываться в аллюзии с головой, а легонечко так снять первый слой, получается нормальный, хорошо выписанный триллер. Фандорин, как всегда, хорош. Его оруженосец Анисий Тюльпанов, сочетающий черты Ватсона и Петрухи, чертовски хорош. Великолепно зашифрован потрошитель. Отличная вещь, на уровне лучших цикла.
battrack, 1 июня 2009 г.
Отличный, захватывающий, интригующий детектив. Читал, не мог отоваться. Особенно в конце. Гадал, гадал, кто же все-таки убийца, так и не догодался! Отличный и смелый ход Акунина приписать заслуги потрошителя свихнувшемуся
Sanekus, 3 июля 2008 г.
Мастерски написаное произведение, не уступающее другим творения ака «Джек Потрошитель», хотя, соглашусь со многими, это наверное самая кровожадная и жестокая книга Акунина, что никоем образом не лишает ее достоинств.
laborant81, 2 июля 2007 г.
Одно из наиболее захватывающих произведений автора. Немного разочаровал финал с разоблачением личности убийцы, но в целом — супер!!!
Крокозябр, 3 июля 2009 г.
Мрачновато, страшновато, непредсказуемо, и жутко захватывающе! Про концовку — отдельная песня, до последнего не мог угадать, кто же мистер Риппер:super:
Dizzy, 2 ноября 2007 г.
На мой взгляд, — самая кровожадная книга из Фандоринской серии. :smile: Впечатляет!
GerD, 25 марта 2009 г.
Одна из самых любимых историй про Фандорина — мрачная, практически безысходная, тёмная и очень атмосферная. В Москве орудует Джек-Потрошитель — женщины гибнут одна за одной, и Фандорину на пару с его новым помощником Тюльпановым предстоит поймать кажущегося неуловимым убийцу.
Главной особенностью текста, выделяющей его из череды историй про Эраста Петровича является то, что наравне с описанием действий детектива и его напарника, в повествование вкраплены выдержки из дневника убийцы. Маньяк пишет необычно, дёргано, по-сумасшедшему: мы можем ознакомиться с его философией, познать то, как мыслит настолько далёкое от всего человеческого существо. Акунину, мастеру стилизации, снова удался ход с подобной полифонией стилей: пожалуй, рассуждения убийцы читаются ничуть не менее увлекательно, чем линия следователей. Следуя общей стилистической канве историй о Джеке, которую привнесла в мир Фандорина мировая культура, история, рассказанная в повести, жестока, беспощадна к главным героям. Опустившаяся на современную Фандорину Москву тьма столь же впечатляет, как и туманные подворотни Лондона. Несомненно, «Декоратор» займёт причитающееся ему место в зале славы историй про самого известного маньяка всех времён. Однако даже если оторваться от одиозной фигуры Джека, можно сделать вывод, что повесть хороша и без этой ссылки: сюжет не раз делает лихой поворот, некоторые события повергают в настоящий шок, а личность преступника мне было установить непросто — интрига закручена отлично.
Пожалуй, немного может разочаровать лишь разгадка: столь масштабная фигура маньяка в финале скукоживается до размеров обычного человека; прямо скажем, попахивающая теорией заговора версия о принце Альберте мне нравилась больше, да и теория женского персонажа выглядит более многообещающе — если мы говорим именно о Джеке (претензий к роману я здесь, естественно, не имею). Хотя, конечно, «может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать» — такая позиция тоже может вызвать интерес. Чёрный юмор.
miss lemomo, 21 мая 2014 г.
Одна из самых любимых историй про Фандорина — мрачная, практически безысходная, тёмная и очень атмосферная. Талант Акунина — ненавязчиво бросать подозрение читателя то на одного, то на другого действующего персонажа. И при этом дать такую развязку, что понимаешь: а ведь только так и могло было быть. Повесть действительно страшная — той безысходностью, от которой действительно бьет озноб: маньяки среди нас, и это может быть любой из твоих близких…
Yazewa, 25 ноября 2013 г.
Один из наиболее «цепляющих» романов Акунина. Наверное, не столько из-за ужасных убийств и натуралистических описаний жертв, но оттого, что в число жертв попадают уже знакомые и симпатичные читателю персонажи. Автор умело манипулирует читателем, заставляя его вести своё «следствие» в направлении то одного, то другого подозреваемого. Мне, например, удалось угадать убийцу лишь в последней четверти истории, да и то с изрядными сомнениями.
Логика преступника — из серии всяких «парфюмеров» (таково и название). Извращенность понятий и эмоций, — да, безумие, безусловно, но служит ли оно оправданием убийце? С некоторым облегчением читаешь про последний выстрел, хотя и нарушает это привычную уже «правильность» действий Фандорина...
Каширин Иван, 17 декабря 2010 г.
Тема с маньяком-потрошителем, конечно, избитая, но не смотря на это повесть получилась очень неплохой. Хотя бы потому, что Фандорин с его напарником Тюльпановым распутали дело, которое в самом начале казалось абсолютно безысходным, кроме того расследование велось практически без каких-либо улик:shuffle:.
В романе даже на некоторое время главным героем становиться Тюльпанов, который очень похож на Фандорина, своей манерой расследования:beer:, очень колоритный персонаж получился у Акунина:super:.
Единственное, что мне не понравилось в повести, так это концовка. На мой взгляд автор уж очень хотел сделать преступником,по принципу «на кого меньше всего думают» и от этого, на мой взгляд повесть несколько пострадала.
А в общем очень даже не плохо, только Тюльпанова жаль:weep:
Мигель_Стэмпф, 30 марта 2010 г.
Жуткий роман
Прежде всего роман должен понравится читателям, которые любят связь художественной повести с другими повестями, легендами и историческими событиями. Наверняка, это чувство, похожее, на то, когда встречаешь старых добрых занакомых, когда в произведении переплетаются судьбы, встречаются и живут рядом уже знакомые и новые персонажи... Итак, как же Фандорин мог не встретиться с такой печально известной исторической личностью девятнадцатого века, как Джек-потрошитель...
Самый страшный для меня роман о Фандорине. Страшный не только картинами остающимися после смерти (что не каждому читателю может и понравится), но и тем, насколько тёмной может быть человеческая душа, сколько в себе можит таить. Всё это в фигуре главного злодея, обладающего больным разумом, коварством и расчётливостю и почти мистической неуловимостью. Без сомнения это один из самых удачных и страшных персонажей у Акунина и в литературе вообще. Под конец повести стало действительно страшно, страшно за самого Фандорина, за Масу, а самое главное, за беззащитную девушку.
В произведении применён интересный приём: повествование ведётся от третьего лица, описывается Фандорин, его окружение и расследование, и повествование от первого лица, когда с читателем говорит сам убийца. Читателю как бы открывается его тёмный разум, и даже чувствуется дыхание негодяя... Отличный приём, позволяющий как нельзя лучше раскрыть сюжет. Что и говорить — мастер пера Чхартышвили :appl: В остальном всё хорошо: динамичный сюжет, живые персонажи.
Очень неплохо