fantlab ru

Борис Акунин «Любовник смерти»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.06
Оценок:
2464
Моя оценка:
-

подробнее

Любовник смерти

Роман, год; цикл «Приключения Эраста Фандорина»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 157
Аннотация:

«Любовник смерти» (диккенсовский детектив) — десятая книга Бориса Акунина из серии «Приключения Эраста Фандорина».

Смерть — одна из героинь романа, получившая свое прозвище по двум причинам. Во-первых, она несколько раз была на волоске от гибели, но каждый раз оставалась жива и невредима. А во-вторых, все ее кавалеры погибали вскоре после того, как начинали за ней ухаживать. Девушка со страшным прозвищем Смерть так понравилась жителю Хитровки Сеньке Скорикову, что он решается на самые отчаянные поступки, чтобы завладеть ее вниманием. В итоге парень становится свидетелем и даже соучастником череды убийств, находит старинный клад, сам чуть не прощается с жизнью, и, наконец, знакомится с Эрастом Фандориным, который помогает ему выбраться из всех передряг.

Примечание:

Время действия — 1900 год. Эрасту Петровичу Фандорину — 44 года.

События происходят одновременно с событиями предыдущей книги — «Любовница смерти».


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 240

Активный словарный запас: высокий (3040 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Любовник смерти
2001 г.
Любовник смерти
2002 г.
Любовник смерти
2005 г.
Любовник смерти
2007 г.
Любовник смерти
2008 г.
Любовник смерти
2010 г.
Любовник смерти
2011 г.

Аудиокниги:

Любовник смерти
2001 г.
Любовник смерти
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Die Liebhaber des Todes
2005 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это моя любимая книга из цикла. Это самое живое и динамичное произведение из всех, что я читал. Это ярчайшие персонажи, которые прописаны красочно и сочно. Это главный герой Сенька Скорик, который за небольшой отрезок времени получил столь разнообразные «сюрпризы» судьбы. Сам Эраст Петрович в этой книге особенно шикарен,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
появляется он не сразу, в расследование входит плавно, но потом начинает творить свои фантастические штуки – перевоплощаться, крутить интриги, сея смуту в криминальном мире Хитровки и главное – учить Сеньку, менять его восприятие жизни, закалять тело и дух.

Блистательная работа с восхитительным слогом, постоянными поворотами сюжета, интригами и яркими персонажами. После прочтения остается только поаплодировать Борису Акунину.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне всегда нравится, когда Фандорин — не главное действующее лицо. Это делает интригу более продолжительной (поскольку смотришь на детектив не глазами главного следователя, а человека ИЗВНЕ), а самого Фандорина более многогранным. Ведь если ГГ испытывает к Фандорину множество смешанных чувств (восторг, ревность, обиду, неприязнь, опять восторг) — все эти эмоции передаются и читателю.

Замечательный язык, который меняется вместе с Сенькой. Это — потрясающий талант автора, если язык взрослеет вместе с ГГ, модернизируюется соответсвенно его образованности. И это касается не только диалогов, но и всего повествования вцелом. Приятно было узнать возникновение некоторых жаргонных словечек и законов преступного мира России, которые действенны и до сих пор (мусор — работник Московского Уголовного Сыска). Сама детективная часть оказалась слабоватой (схема Акунинских детективов такова: найди героя на роль самого невероятного подозреваемого, отбрось его... Второй в списке окажеться убийцей), но филигранность языка делает повесть невероятно Вкусной.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

В «Особых поручениях» мир не спас бог, в «Коронации» не спасла любовь... Героиня этого романа — зеркальна по отношению к Фандорину (ему тотально везет, ей же, как она считает, не везет, причем тоже тотально). Из неких мотивов (выясняющихся потом в «Алмазной колеснице») Фандорин не использует свой дар во спасение, и поэтому, чувствуя соприродность героини себе, закономерно пытается воспротивиться тому, что та намагничивает саму себя на зло мира, воплощенное в мерзавцах, собравшихся в финале вокруг клада. Он-то видит, что спасение — в чем-то другом, поэтому выбирает в этот раз бегство от мира, но не кондово-отечественное (в скит, в монастырь, в народ), а на Запад, в гоночном автомобиле, совершая при этом добрые дела — помогая исправиться Сеньке (и в этом он не одинок, вспомним приемного отца его братца), отдавая сокровище и т.д. Но одно «но» — бегством от мира не исправишь сам мир...

Как текст — очень здорово. Стильно, остроумно, напряженно...

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что не понравилось в этом романе — изображение Хитровки. Она — как и вообще царская Россия — под влиянием политических взглядов автора выглядит слишком благостно. «Оказывается не такая она и страшная — Хитровка». У Гиляровского, например, мнение другое, а ведь он и современник, и изучал жизнь Хитровки. И Хитровка под его пером выглядит просто жутким местом, а у Акунина — все как-то понарошку. В остальном — очень хорошее, крепкое произведение.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

А вот это уже в духе цикла о Фандорине! С Массой, с Это раз!- Это два! — Это три!, с переодеваниями, слежкой и всем остальным. При прочтении «Любовницы смерти» мне этого не хватало. Так же понравилось описание Хитровки от первого лица. Очень интересно было узнать как там у фартовых все устроенно.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сенька Скориков рано осиротел, через какое-то время судьба занесла его в самый центр бандитской Москвы — на Хитровку. И вот в один прекрасный день Сенька ухитрился похитить у какого-то китайца-слуги узелок с зелёными бусами. Китайцем этим, а точнее конечно же японцем, оказался Масахиро Сибата, камердинер Эраста Петровича Фандорина. Жизнь Семёна Скорикова сделала потрясающий зигзаг.

Во-первых, нельзя не отметить, что «Любовник смерти» является частью дилогии. И тут нужно сказать, что у автора отлично получилось состыковать оба романа. И только прочтение двух книг помогает понять, что же такое «слон», коим в данном случае является фандоринский вояж в Москву 1900 года. Город дышит переменами, меняется транспорт, меняется искусство, меняются люди, в том числе и преступники. Нет, они не становятся лучшее и милосерднее, просто на смену налётчикам приходят такие, как Упырь. При этом Фандорин всего лишь мелькнул метеором, изменил к лучшему судьбы Маши и Сеньки и унёсся на «ковре-самолёте» прочь из родного города.

Во-вторых, Борис Акунин опять повторился. Читавшим «Левиафан» не составит труда вычислить Кладоискателя.

Подводя итоги, надо сказать, что «Любовник смерти» получился интересным и захватывающим романом с поиском сокровищ, тайнами уголовного мира Москвы, убийствами, переодеваниями и даже с развёрнутой, хоть и не до конца, картиной технического прогресса начала века. Подумать только, в «Азазеле» телефон Бриллинга ещё воспринимался как настоящее чудо.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действительно потрясающее произведение с глубочайшей проработкой и большим количеством отсылок из прошлого. Акунин как никто умеет перевоплощаться и вести рассказ практически от любого персонажа любого социального статуса. При этом видно, как главный герой на протяжении данного рассказа постепенно перерождается . В целом считаю, что это неплохая идея вести рассказ от других действующих лиц, а не от главного персонажа этой замечательной серии. Но у меня есть 2 небольших претензии из-за чего я все-таки и снизил оценку.

Лично я, когда читаю произведение, то подсознательно все равно олицетворяю себя с главным персонажем и на мой взгляд местами автору все-таки не хватает именно баланса между сделанным образом и образом с которым олицетворяет себя читатель . Персонаж раскрыт превосходно, но в какие-то моменты хотелось кричать, т.к. главный герой ну совсем ничего не понимает и выглядит глупейшим человеком.

Второй момент — это детективная история. На мой взгляд, она действительно оказалось слабой. Убийцу я угадал почти сразу. Акунин в своем репертуаре. Выбираем того, на кого никто не подумает, убираем всех неинтересных персонажей и находим нужного нам человека. Ну и подоплека постепенно рассказывается по ходу повествования и в конце для нас остается только пара спорных доводов и уже известное читателю имя.

И все-таки плюсов здесь намного больше. Сама история отлично проработана, колоритные действующие лица, отлично проработанный главный персонаж и возможность увидеть его взросление. Фандорина здесь немного, но это не так сильно сказывается на интересе к данному повествованию. Всем любителям Акунина читать обязательно.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Господи, ну может хватит упрекать автора в отсутствии фантазии! Вот этого добра у него достаточно!

Один из лучших романов серии, больше зацепил только Левиафан (скорее всего, по причине того, что был прочтен первым, и соответственно вся серия воспринималась через призму). Великолепная стилизация и чудесные герои. Эраст Петрович, мы вас любим! Даешь победу трехколесным автомобилям!!!

А Любовница, действительно, слабее будет, с декадентством как-то не срослось...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Может пора придумать Фандорину какую-то красивую, и героическую смерть? А может на пенсию? Похоже цикл себя изжил... А жаль, не шедевр, но вполне достойные были романы.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

И снова, как и в случае «Любовницы смерти», хочу обратить внимание на ударные заключительные строки романа.

На протяжении многих страниц мы сживаемся с Сенькой и уже сквозь пальцы смотрим на все его недостатки, но последние строки, где в газетной статье Сеньку называют представителем чудесного поколения, «которому можно без опаски доверить судьбу новорожденного двадцатого века» – заставляют посмотреть на него совсем другими глазами.

А ведь человечек-то Сенька, откровенно говоря, так себе. Можно сравнить его, например, с его же подружкой-мамзелькой, и сравнение будет явно не в пользу Сеньки (привет высоконравственным проституткам Достоевского).

Все старания Фандорина и Масы сделать из него порядочного человека не то, чтобы не увенчались успехом – но и больших плодов тоже не дали.

Как были у Сеньки свои понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо – так они и остались.

И как-то грустно становится от последних строк, когда понимаешь, что именно вот такие вот Сеньки и делали историю нашей страны в двадцатом веке. Люди, у которых были свои собственные представления о морали и нравственности.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читается традиционно легко и с удовольствием, а вот сюжетно не запоминается ничем. И где-то подсознательно (тут, конечно, и дядя Гиляй потрудился!) понимаешь, что слишком уж умилительно Хитровка описана. Едва ли не благостно. Но это общая атмосфера романа, такая она понадобилась автору...

И очень «натянута» сцена со сбором всех негодяев в одно место и объяснением всего и вся, как с бабушкой Марпл. Это уж слишком искусственный прием.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Г-н Акунин(злойчеловек), как всегда на уровне, очередной эксперимент в стилистике, Сенькины мысли -они же вся книга в общем.....Вспомнил свою хитровку, поражает осведомленость автора не только в исторических фактах, но и знание уголовного мира «на Хитрове Рынке» , спецефической лексике, того времени. Владение словом маэстро Акунина perfect-но....Всякий раз предаюсь чтением оных романов в совершенейшем удовлетворении... . Во всех достаточно легких произведениях позитивная энергетика и призыв к совершенствованию.... С нетерпением жду новых приключений Фандорина сан.... ежели Григорий Шалвович изволят и дальше радовать своего читателя!!! Искренне Ваш, AAKai

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жуткие описания жизни на Хитровке явно взяты автором у Гиляровского. Акунин мастерски построил сюжет в гнетущей атмосфере бандитской Москвы рубежа веков. Фандорину приходится приложить огромные усилия, чтобы одолеть всех негодяев.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фандориана той поры, когда Акунину было интересно эспериментировать с разными формами стилизаций. Здесь то, что называют диккенсовым детективом, изрядно разбавлено локациями Гиляровского. И это было свежо, тем более, что было заявлено переплетение с декадансом «Любовницы смерти». Правда, этот приём был формальным и выглядел искусственно добавленным, типа, этот гражданин не из этого романа, Скорик, не обращай внимания.

Персонажи здесь ещё прописаны сочно, но главзлодей подан, в основном, только по принципу: «чтобы никто не догадался». Кстати, не совсем логичен был интерес Фандорина к преступлениям в среде нищей Хитровки, ведь то этого он занимался совсем не пересекающими делами — разоблачал мистиков полусвета и готовил мотопробег. ЯА, если добавить активную нелюбовь царствующего градоначальника, то реального времени тягаться по заугольям частному сыщику просто бы не было. Эти попытки совмещать несколько дел, Акунин практически больше не предпринимал, ибо не получалось органически.

К минусам мини-романа можно отнести его достаточно быстрое выветривание из памяти. Наверное, потому что бытовые поиски клада цепляют не так, как японские страдания или общение с великими мира сего. Впрочем, если сравнивать с поздними работами, то вполне беллетристически получилось.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из лучших книг всего цикла, я считаю. В противовес развивающемуся параллельно сюжету «Любовницы смерти», приключения Семёна Скорикова захватывают буквально с первой страницы и не дают оторваться до самого финала.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я так понял, изначально Князя хотели окрестить Селезнем. Или я неправ?

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх