FantLab ru

Борис Акунин «Фантастика»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.19
Голосов:
1110
Моя оценка:
-

подробнее

Фантастика

Роман, год; цикл «Жанры»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

10 мая 1980 года в Подмосковье произошла страшная автокатастрофа. Разбился автобус; погибли все, кроме двух подростков. За секунду до трагедии они увидели перед машиной столб белого света. И обрели уникальный дар: один стал телепатом, второй приобрел невероятную скорость и невиданную силу. И 10 лет спустя, в августе 1991-го эти таланты пригодились...

Входит в:

— цикл «Жанры»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 218

Активный словарный запас: высокий (3242 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2006 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2006 // Крупная форма (роман)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (9)

Фантастика
2005 г.
Фантастика
2005 г.
Фантастика
2007 г.
Фантастика
2008 г.
Фантастика
2008 г.
Фантастика
2008 г.
Фантастика
2008 г.
Фантастика
2014 г.

Аудиокниги:

Фантастика
2014 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вообще Акунин пишет неплохо, мне всегда нравилось читать его вещи, не особо отягощённые смысловыми тяжестями, вполне удобоваримыми. Но вот есть одно произведение, читанное мною несколько лет назад, занесённое в категорию «хрень». Это роман «Фантастика».

По идее, он представляет собой типичный образчик жанра. По идее. Но что мы видим? Не НФ, не фэнтези, не мистику, а нечто уж совсем непонятное, не тянущее даже на середнячок. В центре конфликта — некие инопланетные Мигранты, желающие захватить нашу планету, и Клуб, который с ним борется. На этом элемент нормальной фантастики заканчивается, и дан он очень расплывчато, контурами, причём контуры эти доведены до абсурда (любимые Акуниным криптоисторические выкрутасы — Горачёв засланец инопланетян, оппозиция — тоже ещё те... гхм... а доблестное ГКЧП — защитники родины от инопланетной угрозы).

Ну ладно, бог с ним, с фантастическим элементом. Большая часть времени уделяется двум антиподам, наделённым Даром. Роберт Дарновский может читать мысли, а Сергей Дронов — ускорением по типу «человек-юла». Сами по себе эти ребята вроде бы вышли у Акунина неплохо, но он даже не пытается впихнуть их в логичный и чётко выверенный сюжет — он изобилует страшными проколами и ляпами, не двигаясь фактически дальше завязки. А концовка заставит любого человека просто плеваться — её просто нет как класса. Возможно, это замес на продолжение, но упаси нас Господь от такого удовольствия...

Итог: убогая штамповка. В своё время я бросил читать Акунина из-за этой хрени, сейчас потихоньку в последний год возобновляю знакомство. Но это я никому не посоветую читать.

Оценка: 4
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга оставила меня в искреннем недоумении. Зачем Акунину понадобилось её писать??? Чтобы доказать, что он может написать фантастический роман? Кто бы спорил! Никто ведь и не сомневается, что Борис Шалвович, великолепный стилист, может написать все — от производствнного романа о буднях строителей БАМа до псевдокитайского трактата о любви, замаскированного под псевдокитайский трактат о войне. Несмотря на то, что книга написана отлично — жизненные персонажи, четкая мотивировка, экшн, в конце концов, — она является страшно вторичной. Как пятиэтажная хрущеба, «Фантастика» смонтирована из четко различиых блоков: это — из Шефнера, это — из Лукьяненко, и так далее. А сюжет? Это же стыдобища: инопланетяне развалили Совок! «Востоковеды шутят»? :confused: Единственное, что у этой книги ценного — это фамилия автора, ибо сама она ничем не отличается от той горы средненькой фантастики, что пишется сейчас в России. Увы, это кажется самая слабая книга очень уважаемого мною писателя.:frown:

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало хорошее. Даются образы героев, их подводят к моменту инопланетного воздествия, раскрывая проблемы и черты эпохи. Есть дух времени.

Середина средняя. Герои оказываются с ограниченной фантазией и слабо применяют доставшиеся им сверхспособности. Напоминает все шуточку «вот тебе бластер, прополи огород».

Концовка слита начисто. Автор попросту не знает, что ему делать с героями — такое впечатление, что за основу были взяты «Секретные материалы» — ощущение загадки получилось, а вот с разгадкой полный ноль:frown:. Образ жены-агента, мысли котрой «персонаж-ум» не прочел за все время брака — это вынос мозга за кольцевую:haha:

Автор показал, что в исторической прозе а-ля конец 19-го века он работает на уровне выше среднего, но вот в фантастике понимает мало.

Оценка: 3
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дело даже не в своеобразном стиле, смешивающем псевдо-«феню» и нормальный вроде бы язык. Не в количестве штампов и отсутствии смысловой нагрузки, не в сомнительной нравственной стороне героев. Уж слишком много тут уделено внимания интимной стороне. Нет, конечно, отношения между полами — дело интересное, но как с приемом — тут автор с этим немного переборщил. Впрочем, для прозы Чхартишвили вообще-то характерна власть страсти над разумом и слепая готовность отдать жизнь за возможность пошарить под юбкой. Преувеличиваю... но всё-таки от фантастики я жду совсем иного. Секс, в общем-то, как бы странно ни звучало, не главное в жизни. Вот так. Даже повторюсь. Секс — не главное. Есть вещи выше. Наверное. Должны быть. Глупо, конечно, сравнивать эту книгу с серьезной фантастикой, но знаете, даже в современной фантастике я не встречал такого перебарщивания с этим приемом. В общем, резко не понравилось, больше автора читать не буду ни за что. Книга поначалу вызвала некое отторжение даже, и какая разница, что она написана за три ночи.

Оценка: 1
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из плюсов — читается легко, чего у Акунина не отнимешь, так это умение писать. Но для хорошей книги этого маловато.

Из остального.... Сюжет прост как здравствуй, интрига просчитывается не успев толком завязаться, и — БЛИН! — КГБ не просто за каждым углом, а на каждом шагу. Как-то все-таки перебор. Опять же фантастическая составляющая очень уж скромна, чтоб не сказать убога.

Итог; даже как эксперимент эта книга не удалась. Подобных книжек в те самые описываемые годы на лотках было килограммами.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Идиотское произведение.

Давно не решался войти в эту реку сверхмейнстрима и начать читать столь раскрученного Акунина.

Пугали так же и объемы его серий. Фандорин уже столь монументален, что не знаешь как за него взяться. И я решил подобраться сбоку. Попробовать его побочную серию «Жанры».

К тому же, тут можно выбрать что-нибудь близкое для себя и просто прочувствовать стиль.

Ну что же, то как я его прочувствовал — не вызывает ни грамма желания читать что-то еще. Автор просто стебётся, издевается над читателем, покупателем его произведения, его клиентом.

Это очень плохо.

Советую книгу не читать. В ней нет сюжета. Есть завязка, и есть обрыв в середине повествования. Причем именно в середине, а не в конце, даже до кульминации не дотянула история.

Видимо Акунин замыслив более менее нормальную книгу про фантастику, составил в голове план действий и начал описывать события, потом дошел до определенного момента и вдруг увидел, что количество страниц уже хватает на небольшое издание. К тому же вечерело и хотелось пойти ужинать — ну чем не повод прекратить, и послать уже рукопись издателю. Не работать же над ней, в самом деле еще и завтра, второй день подряд...

Не, не.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слепив клубок социальной драмы, политической интриги, любовной линии и добавив «Люк, я твой отец» автор на выходе получил чтото невразумительное, примитивное и с открытым финалом.

То ли Акунин так злобно пародировал писателей-фантастов (такое впечатление, что особенно — Головачева), то ли откровенно издевался над читателями, показывая, что любители фантастики жрут все что угодно, и можно без хлеба.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Признаться, конкретно этот роман дочитать «в бумаге» не удалось из-за нехватки времени. Попалась аудиокнига в исполнении Сергея Чонишвили. В этой связи могу сказать лишь одно: Сергей Чонишвили читает эту книгу гораздо лучше, чем Акунин ее написал ;-)

Добравшись до развязки, у меня сложилось впечатление, что у автора закончился лимит букв, слов и идей, а потому нужно было спешно сворачиваться. Вот он и свернул к этакой банальной банальщине.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав уже первые страниц десять этого романа, понимаешь — автор садился за него вовсе не с целью создать самостоятельное произведение, которое должно что-то сказать читателю и чему-то его научить. «Фантастика» — это своеобразная «шутка гения», досужее развлечение, стилизация, граничащая с пародией. Нетрудно догадаться также и о том, что послужило объектом этой полупародии («полу» — потому что типичные элементы жанра здесь не высмеяны, а просто скопированы, воссозданы). Это — «официальная» советская и российская фантастика 80-х и начала 90-х. Фантастика совершенно беззубая, ни к чему не обязывающая, полная «воды» в виде ненужных описаний, наряду с копанием в душах героев. По большому счёту — «как бы фантастика», поскольку основной целью её авторов было заполнить страницы как можно большим количеством знаков, а не задействовать своё воображение на полную катушку и создать по-настоящему интересное фантастическое произведение. Таких книг в Советском Союзе выходили десятки — и в какой-то степени они формировали общее лицо советской фантастической литературы, и были самостоятельным явлением внутри нее. Мне, к сожалению, не довелось ознакомиться с другими произведениями проекта «Жанры», но если судить по его концепции (где каждая книга называется точно так же, как жанр, к которому она принадлежит) — можно предположить, что автор и ставил своей целью создать абсолютно усреднённый текст — как тюбик с «космической едой», на котором написано «Курица» или «Хлеб». Текст, не настолько скучный, чтобы выкинуть книжку в мусорное ведро — но и далеко не настолько интересный, чтобы, затаив дыхание, лихорадочно переворачивать страницы. И с этой точки зрения замысел Акунина удался и оправдал себя. А оценивать его «Фантастику» как-то иначе — значит воевать с ветряными мельницами и потеряться в лабиринте ложных смыслов.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Едва ли не лучшая книга Акунина читанная мной. Конечно, безусловно хороши пара-тройка «фандоринских» романов, качественна, пусть с оговоркакми, «Аристономия». Остальное – на одном, твердо хорошем уровне. А вот «Фантастика» зацепила! Проглотила за день, и пусть текст немного пародиен (хотя я считаю, пародирует Акунин здесь не советскую фантастику, как сказано ниже, а отечественную политику), возможно, слегка сыроват, да и сюжет закруглен самым легким способом. Тем не менее, как развлекательное чтение «Фантастика» удалась настолько, насколько это возможно.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Закончила чтение рома и поняла что хочется обсудить с кем нибудь свое впечатление о финале и выводах, сделанных автором.

Вообще начинала читать, зная что Акунина читать как минимум захватывающе-интересно. Так и было с самого начала романа про двух людей со сверхспособностями. Затем было интересно читать мне как женщине любовный роман. Все время хотелось узнать — чем же взяла Марианна? Неужели молчанием? Хотя с Дарновским общалась, хотя и мысленно... Возможно это ему, Дарновскому казалось? Автору детективного жанра, розоблачителю необъяснимых ситуаций, готового парировать любому скептику вполне свойственно давать волю различным интерпритациям событий в том числе и объяснимым. Что же тут фантастичного? Был ли столб, а может это от аварии активизировались внутренние способности, заложенные героям, а может это всевышнее вмешательство? Автор даже намекает об этом в конце книги мыслями Дарновского.

Финал книги расстроил настолько, что я действительно начала фантазировать на тему благоприятного финала. И вот что у меня вышло.

1. Роберт не погиб. Он же не погиб в автобусе? И потом Анна сказала, что мигранты-иннопланетяне о нем позаботятся.

2. Марианна, знающая что будет, нарочно завела роман с Дроновым, чтобы Дарновский не принял предложение «клуба» поработать на государство. Клуб продемонстрировал очень конкретно свои намерения. Любовь хотели использовать как «пряник».

3. А для чего же Анне все это было нужно? Она что — сама мигрантка? Возможно. Тогда главное чтобы Роберт отказался работать на клуб, а уж она и сама могла бы уйти. Ведь там не держали насильно? А может после очередного столкновения со столбом Дарновский должен был встретить другую, настоящую любовь? А может любовь и не главное?.. Как часто мы отказываемся от чего-то важного и значимого для нас в угоду любви.

4. Предательская роль Марианны меня крайне тронула и как она была важна эта роль. Все ее присутствие в жизни Дарновского, ее отсутствие и тот выбор, который мужчина должен был сделать что бы действительно стать настоящим мужчиной. Выбор — идти своим путем по жизни, служа высшим целям и идеалам.

5. А может весь роман — просто путь становления настоящего мужчины с помощью ли иннопланетян, с божьей ли помощью.

Вот такие бередящие душу выводы у меня возникли. Иначе для чего было писать?

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только в качестве эксперимента можно «простить» автору эту книгу. Если честно, здесь даже стилистически не угадывается Акунин: он всегда писал с «вкусными» оборотами, а здесь такое не встретилось ни разу. Ну, не в использовании же «литературных негров» его подозревать! Скорее, торопливая работа, без особого увлечения.

Сюжет довольно-таки примитивный, не увлекает.

Ну что ж, ещё виднее зато, насколько Акунин хорош в своей традиционной сфере...

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чушь. Честное слово, после прочтения концовки так и подмывало оставить вместо отзыва только одно это слово. Как можно было придумать такой бред, который все объясняет в концовке? Отличное начало, необычные герои в необычных условиях. Да и вообще, вся эта атмосфера девяностых была для меня очень интересна. Появляется эта девушка, начинается какое-то движение между героями, потом конец борьбе за любовь, и умный дяденька объясняет, что происходит в мире и стране. Это, мягко говоря, было просто ужасно. Больше похоже на бред сумасшедшего, чем на произведение очень хорошего автора.

Оценка даже завышена, но только из-за начала. Действительно очень достойный зачин романа, жаль, что не все получилось так здорово

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

вообще на сколько понял я, акунин принимаясь за проект жанры хотел создать по классическому произведению в каждом жанре. фантастика получилась прямо скажем странноватая. схема разделения действия на 2 линии(по линии на героя), под финал слияние этих двух линий, в одно целое у акунина не нова(см Смерть Ахилеса). произведение больше напоминает вялотякучий детектив, приправленный сверхспособностями главных героев. общее повествование совершенно не стыкуется с мегаФАНТАСТИЧЕСКИМ финалом. да уж придумать что то банальнее мутантов и пришельцев из космоса пожалуй было бы трудно. я нечего не имею ни против первых ни против вторых)) но только при условии что они в тему в произведении. а то проект то называется жанры, т е жанр должен быть 1 основной, который выведен в название книги. а мы получаем на протяжении всего повествования одно, а в финале совсем другое. даже если обстрагироватся от смысла проекта и рассматривать книгу как отдельное произведение то ценность его уменьшается еще больше, конкурировать с фантастикой ни классической ни современной он не может. в основе книги нет как таковых идей, а особого динамизма и лихо закрученного сюжета который может скрыть отсутствие оных нет и подавно.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо закрученная интрига вокруг борьбы с воздействием инопланетян на человечество. Но по теме «любовного треугольника» слишком много лишнего текста, да и оканчивается ничем. Все-таки Акунин слаб в фантастике. Издание для семейной библиотеки выбрал из-за рисунка на обложке.

P. S. Я думаю Марианна взяла молчанием. Недаром у манси «золотой бабой» называют ту, которая помалкивает.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх