FantLab ru

Уолтер Йон Уильямс «Повелитель плазмы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.38
Голосов:
47
Моя оценка:
-

подробнее

Повелитель плазмы

Metropolitan

Роман, год; цикл «Повелитель плазмы»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

По сюжету, через некоторый промежуток времени от даты нынешней, на Землю пришли некие Восшедшие и создали Щит, закрывающий небо, но дающий тепло и свет. Со временем, всю планету покрыл гигантский Метрополис, поделённый на различные регионы и населенный самыми разными народами, не имеющими прямые корни с народностями нам известными.

А под Городом образовалась Плазма, некая субстанция, дающая энергию не только приборам и технике, но и органике, в том числе и людям.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1999 // Зарубежный роман года

Номинации на премии:


номинант
Небьюла / Nebula Award, 1995 // Роман


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
С. Самуйлов (1)

Повелитель плазмы
1996 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если написать слово «Магия», то, что не делай, ждешь фэнтези. Или странного зверя под названием «технофэнтези» — некое переходное состояние, когда есть подозрение, что все эти волшебные штучки имеют приземленное объяснение, но явных доказательств нет. Но не таков мир, созданный в «Повелителе плазмы», когда Магия стала разделом науки об управлении энергией. При этом, дело лишь в терминологии. Ничего волшебного в такой Магии нет: просто фантазия людская оказалась ограниченной и неспособной придумать для непонятного явления новое емкое слово. Поэтому определимся сразу — это фантастика, скорее социальная и производственная, чем приключенческая.

Мы оказываемся на Земле в неопределенно далеком будущем. Огромный город, в котором обитает невероятно расплодившееся и перемешанное человечество, занимает всю сушу и даже часть моря. Когда-то, во времена почти забытые, ставшие даже не историей- легендой, планету покинули Сильные мира сего, наглухо закрыв во время своего исхода дверь. Теперь Земля покрыта непроницаемым Щитом, превратив планету то ли в Убежище, то ли Тюрьму. Но, как не назови, обитателям от этого не легче: огромные, многомиллиардные массы населения, вынуждены буквально вариться в собственном соку: без цели, без идей, без ресурсов, выживая исключительно за счет необычной энергии — Плазмы, которая сочится из недр планеты. В сущности каждый, кто может добраться до такого источника и научится управлять им, может творить материальные блага, продлевать жизнь, карать и миловать. Ну, а если в руки человечества попадает редкий и очень важный ресурс, там, естественно, возникает неравенство, социальная несправедливость, постоянная — тайная и явная- борьба и прочие сопутствующие вещи: коррупция, контрабанда, мафия.

Уже не раз сталкиваюсь в книгах Уильямса с тем, что созданный им мир много лучше разворачивающейся в нем истории. И этот роман не исключение. Мир Плазмы почти реален и осязаем. С огромными небоскребами богачей, трущобами отверженных, заброшенными тоннелями, с контрастом между блеском и сиянием богатых кварталов и темнотой и упадком многочисленных гетто, с собственными религиозными ритуалами и легендариумом, которые несут в себе частички полузабытой истории.

И на таком фоне развивается история подготовки Революции. Небольшой, почти камерной. Случайная находка неиссякаемого источника Плазмы сводит вместе представителя низов и выходца их гетто, мелкого служащего, страстно желающего подняться еще хоть на ступеньку по социальной лестнице, Аию и профессионального революционера, развязавшего и проигравшего уже несколько гражданских войн, но приобретшего на этом немалый капитал, Константина.

Подготовка — это не сама революция. Действие развивается медленно, с множеством подробностей, отвлеченных бесед, чувственных сцен. Причем опять: подробности и детали мира — великолепны, подробности и детали, касающиеся героев, порой, угнетающе скучны. Более того, складывается впечатление, что Революция затевается исключительно от «нечего делать», поскольку идейная составляющая прописана абсолютно невнятно. Похоже, что у революционеров не было и нет никакой идеи, а лишь желание решить личные проблемы и удовлетворить эгоистичные запросы.

Собственно, когда после медленной и тягучей подготовки к Революции, происходят долгожданные события, то никакого особого впечатления они уже не производят. И никакого эмоционального отклика не вызывают: ну, погибли 50 тысяч, ну, сгорело полгорода. Дальше то что?

Отчего так произошло, что великолепные декорации стали фоном для среднего спектакля? Может потому, что самые интересные вопросы оказались в стороне: что такое Плазма, чем стала Земля- Убежищем или Тюрьмой, кто обрек Человечество на такое настоящее? Роман получился без начала и без конца- глава вырванная из какого-то недоступного нам произведения.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достойный роман. Метрополис, щит, плазма — все это, и многое другое, делают книгу действительно интересной. По атмосфере и подаче сюжета, больше всего напоминает «Нейроманта» Гибсона, только мир более вещественный и продуманный в деталях. Жаль, что с продолжением у этой книги туго, потенциал в принципе есть, вероятно сказалась недостаточная раскрутка книги и писателя в частности, что тоже жаль.

Книгу рекомендую к прочтению — она неоправданно забыта.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх