fantlab ru

Мария Галина «Медведки»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.61
Оценок:
596
Моя оценка:
-

подробнее

Медведки

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 70
Аннотация:

Создать человеку иную жизнь — жизнь в любимой книге — его профессия. К нему обращаются разные люди, но однажды явился странный клиент. По мере создания истории его рода, она всё больше обретает черты гротескной реальности. А в финале реальность настолько плотно переплетается с мифом, что непонятно, где настоящая жизнь, а где выдуманная.

© Kons
Примечание:

Новый мир. — 2011. — № 5-6.



В произведение входит:


6.92 (68)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2011 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2011 // Книги — Лучшая отечественная книга

лауреат
Странник, 2012 // Необычная идея

лауреат
Филигрань, 2012 // Большая Филигрань

лауреат
Мраморный фавн, 2011 // Роман

лауреат
Серебряная стрела, 2012 // Лучший мужской образ образ: Сергей Сметанкин

Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2011 // Книга года

номинант
Интерпресскон, 2012 // Крупная форма (роман)

номинант
Бронзовая Улитка, 2012 // Крупная форма

номинант
Странник, 2012 // Лучший сюжет

номинант
Странник, 2012 // Блистательная стилистика

номинант
Странник, 2012 // Гран-При

номинант
Большая книга, 2012 // Победитель читательского интернет-голосования

номинант
Серебряная стрела, 2012 // Лучший женский образ образ: Рогнеда

FantLab рекомендует:

Мария Галина «Медведки»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Медведки
2011 г.
Все имена птиц. Хроники неизвестных времен
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

В который раз я убеждаюсь, что для меня произведение тем лучше, чем больше оно (и его герои) смогло вызвать эмоций, чем живее его персонажи. Персонажи «Медведок» получились более чем живые. Ну, впрочем по порядку.

Главный герой. Человек несомненно талантливый, но по большому счету, лузер и неудачник. Человек, о комплексах которого можно написать парочку диссертаций. Человек, не имеющий ни кола ни двора, человек которого презирает собственный же отец.

Отец ГГ. Вот этот дедуган, лично для меня, оказался самым живым и сильным персонажем романа. Потому, что мне приходилось видеть таких стариков, живущих воспоминаниями (раньше и небо было голубее, и женщины красивее, и масло маслянистее), ненавидящих и презирающих своих детей, за то что они самостоятельно выбрали свой путь в жизни, но при этом лебезящими перед посторонними ничтожествами. Именно этот дед вызвавший у меня поначалу просто чувство неприязни, вскоре вызвал просто бурю ненависти к нему.

Причем события ближе к концовке романа (кто читал — поймет) не вызвали к нему ни капли жалости.

Сметанкин. Человек который поразил своей... нет, не6 загадочностью. Скорее какой то непонятной странностью. Совершенно непонятны причины его поступков, удивительно — нелогичных.

Хотя, по большому счету, почти все герои романа люди крайне странные. Что юная девушка Рогнеда, что пожилой Леонид Ильич Финке.

Финке, поначалу показавшийся довольно проходным персонажем, оказался весьма важной фигурой в сюжете романа. Археолог одержимый исследованиями хтонического создания Ахилла. И беседы Финке и ГГ оказались чуть ли не самой важной частью романа.

Самое сложное, определить принадлежность романа к тому или иному жанру. Реализм? Нет, никогда. Фантастика? Ни в коем разе. Мистика? тоже мимо... Может какой то мистический реализм? Может и так. Впрочем, как мне кажется, это зависит уже от личного восприятия романа конкретным читателем. Лично мне, герои романа показались гиперреалистичными людьми, оказавшимися в нереально — страной ситуации.

Теперь хочу вспомнить один из своих отзывов на творчество Галиной. Отзыв на «Барда»

«Каждый автор, с творчеством которого я знаком, своими предыдущими произведениями «задает планку», и при прочтении, я обязательно, на подсознательном уровне сравниваю произведения, написанные этим автором.» Вот и после прочтения «Медведок» я с радостью заметил, что каждое следующее произведение Галиной как минимум не хуже предыдущего. С каждым произведением талант автора раскрывается еще ярче, и поражает своей многогранностью.

Список странностей романа можно пополнить еще и названием. В романе нет ни сова про насекомых. Но... Есть одно «Но» которое станет понятным после прочтения этого замечательного произведения. Хотя, как мне кажется, роман вполне можно было назвать «Тараканы», ибо как рентгеном просвечивает он тараканов, копошащихся в головах у героев этого произведения. Тараканов, количество которых разнится от парочки рыжих прусаков, до целого клубка черных, заматеревших тараканищ ...

Так получилось, что «Медведок» я прочитал сразу после прочтения мощнейшей «Черной обезьяны» Прилепина. Но тем не менее, Роману Марии Галиной удалось вызвать просто бурю эмоций. Роман оставил после себя просто сильнейшее послевкусие, и заставил еще не один день мысленно возвращаться к прочитанному, обдумывать и анализировать...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читала эту книгу сравнительно давно, пару лет назад, и, вы знаете, как это ни парадоксально, но не помню многих важных элементов сюжета. Зачем тогда писать отзыв? – спросите вы.

А вот в том-то и дело, что в этом произведении важен не сюжет, а те отдельные отрывки, кусочки, которые запомнились. Для меня это совершенно опредленные сцены в романе, для вас будет что-то свое, но мне кажется важным посоветовать это произведение к прочтению, чтобы обнаружить свой кусочек. Оно многопланово и не так просто, как, может быть, кажется на первый взгляд.

Во-первых, не знаю как вы, а я люблю книги, в которых действие разворачивается в одном месте, может быть, даже изолированном. И чем Уже это пространство, тем интереснее. Подобные произведения словно бы заигрывают с квестами и традицией отправлять героя в даль светлую за приключениями. А тут – пожалуйста, герой-домосед, социофоб, и работа у него сугубо эскапистская – но и он в пределах понятного и простого быта оказывается на передовой масштабных событий. Такой контраст, конечно же, завораживает, учитывая, что герой при этом не глуп, анализирует, рефлексирует, борется с психологическими проблемами, то есть имеет насыщенную не внешними, но внутренними событиями жизнь.

Во-вторых, все же у книги есть совершенно конкретный сюжет – и, как мне кажется, последние страницы вполне логично, пусть и скомкано, его завершают. И надо сказать, что финал хоть совсем даже не кинематографичный, не книжный, при этом вполне закономерный, и в то же время удивительный, как и сама наша жизнь, полная духовных поисков. И что самое прекрасное, как и наша жизнь, не дающий ответов на вопросы.

Но, вероятно, это не стоит читать тем, кто хочет «зрелищности», мачизма и разудалых приключений. В конечном итоге, это книга не про героя, который действует, а про действия, которые управляют героем. Да, здесь много быта, много привычных реалий, в которые вторгаются сверхъестественные силы, но видимая реальность-то при этом никак не меняется, она меняется лишь для некоторых людей. В общем-то, ключевой момент в том, что это книга про людей. Во всех их обличьях.

P.S. Но вот что такое «зыкински» — для меня большая загадка, я не встречала его в интернете и не слышала ни разу.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепная книга, которая произвела на меня очень сильное впечатление. Продуманный сюжет. Отлично проработанные характеры героев. А особенно хотелось бы отметить, как реалистично описывает автор отношения главного героя и пожилого отца. В общем, очень рекоммендую к прочтению.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я смотрю, тут рецензенты (ан масс) скорбят о неразвернутом фантдопе с профессией героя. Фишка и в самом деле — классная, меня она покорила с первых же строк.

Но Галина выше формы, она все сделала правильно.

Блестящий текст.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

ТУТ МОГУТ ВОДИТЬСЯ МЕДВЕДКИ

Практически вся проза Марии Галиной (во всяком случае, её произведения в крупной форме) — это исследование внутреннего мира современного человека, но необычным способом: автор соединяет нашу привычную жизнь с пространством мифа, и мифологические реалии становятся своего рода индикатором, тестом для человеческой психики. При этом Галина не зацикливается на какой-то определённой мифологии. К примеру, в «Покрывале для Аваддона» это иудейская мифология, в «Гиви и Шендеровиче» — исламская, в «Хомячках в Эгладоре» — вообще новодельная толкиенистская, в «Малой Глуше» и в новом романе «Медведки» — античная. Но в любом случае то, что незаметно на обыденном фоне, становится явным, когда в обыденность проникает нечто иное — с одной стороны, совершенно невозможное, а с другой — затрагивающее какие-то очень глубокие струны в человеческой душе.

При этом выбор в качестве теста именно мифологических (а не, допустим, религиозных или научно-фантастических) реалий неслучаен. Очевидно, для Галиной миф — это не просто продукт фантазии архаичных цивилизаций, а некая квинтэссенция опыта человечества. Некая «генетическая память», содержание которой неизмеримо важнее её формы.

Однако в новом романе, «Медведках», есть особенность. Не в том, что именно сказано, а в том, как это сделано. В прежних книгах Галиной мифологическая реальность вторгалась в реальность обыденную «весомо, грубо, зримо». Герои, припёртые невозможными обстоятельствами к стенке, испытывали шок, и в момент шока раскрывались. В «Медведках» же всё тоньше. Мифологическая реальность (пробуждение хтонических начал) настолько неочевидна, что многие читатели вообще восприняли текст как реалистический, как некую «странную прозу». В конце концов, и такое прочтение возможно. Всё, что происходит с главным героем, Блинкиным, можно списать на его личные странности, на расстроенные нервы, на случайные стечения обстоятельств. Мария Галина в этой книге не припирает к стенке ни героя, ни читателя, оставляя им обоим пространство для манёвра. Потому-то самое интересное в душе Блинкина возникает не благодаря шоку, не благодаря тому, что он вынужден принять извне навязанные ему правила игры (как это, например, случается с героями «Малой Глуши») а когда он мучительно пытается осмыслить происходящее, когда реалистические объяснения провисают, а мифологические оказываются для него вовсе не очевидны.

Такое вот «мягкое» соединение реализма с мифологией, конечно, нельзя считать доселе неизвестным, никем не использованным приёмом, но приём этот вовсе не заезженный. Возможно, потому, что его использование требует от автора высочайшей техники письма. Достаточно сфальшивить хоть в одном месте — и всё посыплется, пропадёт эффект достоверности. В том-то ведь и дело, что, в отличие от традиционной фантастики, требующей от читателя сразу принять исходное фантастическое допущение, в вещах вроде «Медведок» читателя, изначально настроенного на реализм, очень аккуратно, осторожно втягивают в мифологическую реальность. Втягивают так, чтобы он об этом до поры до времени не догадывался, чтобы вместе с героем чуть ли не до самого финала пытался понять, что вообще творится и по каким лекалам надо воспринимать происходящее. Всё это требует мастерства, в котором Галиной не откажешь.

Но что же остаётся на выходе? Ведь понятно, что приём не может быть самоцелью, что всё это делается для того, чтобы высказать нечто очень важное о мире и о человеке. Что сказано в «Медведках»? Перечислим-ка по пунктам...

А не получится — перечислить, потому что некоторые вещи принципиально не вербализуемы. Они улавливаются из атмосферы текста, их можно почувствовать, но невозможно передать иначе, кроме как тем же самым текстом. Любые попытки рационализировать сводятся в итоге к хрестоматийному «что хотел сказать поэт в образе птички?».

Впрочем, если уж необходима «мораль» — пожалуй, она такова: любой человек не равен самому себе. Любой человек многомерен, но только большинство его измерений свёрнуто и никак или почти никак не проявляются в обыденной жизни. Тем не менее, не будь в нём этих глубин, невозможной была бы и та самая скучная обыденность, из которой нам так часто хочется вырваться. Вырваться куда угодно — в пампасы, в космос, в Шамбалу... только не в свою собственную бесконечность. Да, в этой бесконечности водятся хищные медведки. Но ведь не только они.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

НАЗВАНИЕ, ЭПИГРАФЫ — В ОСНОВНОМ БЕСПОЛЕЗНЫ

Беда с этими эпиграфами. По теории, выбираются они не абы как, а со смыслом. Своего рода подсказка, месседж читателю. Писатель попроще особо не умничает, жжёт глаголом сердца и бьёт лозунгом прямо в лоб. А если автор с претензией? Понятно, и эпиграф у такого должен быть с подвывертом. Эдакий секрет в загадке с намёком.

От Марии Галиной скорее можно ждать второго варианта. И с «Медведками» она ожиданий не обманула...

И как вам это нравится? Что после такой сладкой парочки можно ждать от романа, озаглавленного «Чаще всего вредители»? Понятно, существовала ненулевая вероятность, что туман прояснится по ходу чтения. Только терзали меня сомнения – не тот автор Мария Семёновна. Поэтому три раза я подступался к «Медведкам» и трижды не мог продвинуться дальше быстрого их и в больших количествах размножения. После не особо удачного первого знакомства с прозой Галиной, да ещё и всех этих названий-эпиграфов, возникли опасения, что предстоит мне окунуться во что-то гнетущее и беспросветное.

А вчера плюнул на сомнения и ухнул в текст, как в крещенскую прорубь – в полном соответствии с календарём. Поначалу опасения оправдывались, но, как это часто бывает, реальность оказалась намного сложнее наших представлений о ней.

Повествование в романе идёт от первого лица и развивается неспешно. Подробности о месте действия и персонажах выдаются медленно, строго дозировано. Полное впечатление – будто не книга пишется, а изображение проявляется на фотобумаге. Примерно после трети текста читатель всё-таки узнает, что где-то в северном причерноморье есть абстрактный город-порт с университетом и киностудией, блошиным рынком и аммиачным заводом, трамваем, улицей Дачной и Дачным переулком. В переулке этом аккурат на даче у знакомых тихо и незаметно существует некий человечек, зарабатывающий на жизнь необычным вариантом писательского ремесла. Сначала он никто, и звать его никак. Индивидуальные черты, подробности семейной и личной жизни главного героя, его имя-отчество, псевдоним, а с ним и фамилия появляются у него по мере того, как странные обстоятельства против воли заставляют Семёна Тригорина-Блинкина всё дальше и дальше высовываться из своеобразной раковины, в которой тот давно и небезуспешно прятался от окружающего мира.

Постепенно сюжет начинает двигаться во всё более резвом темпе. То, что неспешно развивалось из некоего современного варианта гоголевской «Шинели», превращается в бурлескную фантасмагорию с очевидным и сгущающимся налётом мистики. Сколько уже написано о том, сколь тонка грань между реальностью и вымыслом? Наши фантазии вызывают к жизни чудовищ, или реальная жизнь находит отражение в сознании тонко чувствующего наблюдателя?.. Ну, что же, приём известный, а исполнение интересное.

И тут повествование романа внезапно совершает кульбит, обрушивая сюжет в реалии мексиканского сериала и декорации передачи «Жди меня». Сколько говорено об играх, в которые играет с людьми старуха Судьба, об удивительных её фокусах, из-за которых людей то разбрасывает по белу свету, то связывает их судьбы в местах неожиданных и странных?.. У Галиной и в этой мыльной водице прекрасно получается рыбку ловить.

Забавно, что к финалу всякая попытка однозначной идентификации жанра «Медведок» неизбежно терпит крах. Доводы в пользу любого из возможных вариантов не исключают друг друга, а дополняют и вполне мирно уживаются в рамках предложенного сюжета, сохраняя необходимый потенциал для развития каждого.

Очень похоже, именно такого эффекта Мария Галина и добивалась.

Наверное, эту книгу сильно по-разному будут воспринимать люди разных поколений. Мне стукнуло сорок и интересно было сравнить своё отношение к жизни с оценками главного героя романа, моего ровесника. Кого-то развлекут забавные ситуации, в которые Тригорина заводят его фантазии, а кого-то увлекут хитросплетения сюжета, заинтересует мифологическая основа романа. Кто-то найдёт удовольствие в попытках идентификации приморского города – Азовское море или Чёрное, Россия или всё-таки Украина? Вариантов хватает. Вообще, бэкграунд у романа насыщенный, поэтому любителям поиска и раскрытия «пасхалок» работы достанет. Лично меня до сих пор мучает вопрос, намеренно ли рядом оказались фамилии Тригорина, Топорова и Зильберштейна, или это из разряда тех совпадений, которым посвящено немало страниц книги? Как уже говорилось, от Галиной можно всего ожидать, хотя с равным успехом силы будут потрачены на поиски чёрной кошки в тёмной комнате. Впрочем, при определённых условиях – довольно занятное времяпрепровождение.

Но если спросите, при чём тут медведки и наговоры, отвечу честно: понятия не имею. Как вариант, читателю намекают – не жди ничего хорошего, когда вызванные из небытия неосторожным гением, со всех щелей полезут толпы давно ушедших, глубоко и долго скрывавшихся. Ибо все они, мягко говоря, в основном бесполезны. Если копнуть глубже – не будет радости герою за рамками открытого финала. «С тех пор все тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы»…

А что? Вполне себе трактовочка, не хуже иных многих. Заумно и философично. Сойдёт за мировоззрение.

Не заморачивайтесь, просто почитайте. Может быть кому-то больше повезёт в расшифровке смыслов сокрытых в измышлённых автором названиях и выбранных им эпиграфах. Потом сравним впечатления. Но прочесть «Медведок» стоит хотя бы и ради одной только приятности самого процесса чтения.

Сокращённый вариант, в полном объёме размещено в АК: http://fantlab.ru/blogarticle18402

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала читаешь и становится жалко. Жалко и немного противно даже. Потому что такое все, что даже не узнаваемое, а с подчеркиваниями, чтобы не пропустил ни слова. Хотя, все же у моря. Это многое смягчает. Правда, автор просто издевается над читателем: город у моря, а моря почти нет! Другой бы стал тут про вечность, про просторы, про запахи, про морской бриз, про шторма... Но тут книга не о море, а о людях. Причем, о людях странных. У них странные фамилии. У них странные желания. Да, они желают странного, говорят о странном и думают о странном.

Потом вдруг начинается, думаешь, читая, настоящий триллер. Все страшнее и страшнее.

А еще делается намек на мистику и на древних богов. Да солидно, со ссылками научными.

И вдруг — смех. Смеешься, потому что не удержаться. И не жалко вовсе, а просто смешно.

И сразу — снова жалко. И немножко противно. Может, потому что угадала она? Может, и мы такие, как в книге?

И вдруг — все закончилось. И никакой же фантастики! И все объясняется, как будто. Вот, садись на поезд, езжай домой, продолжай жить, как жил — тебе же именно за это платили!

Нет, не фантастика. И не реальность. Потому что не может быть такой реальности. Это просто нереальная проза.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сидит себе человек, никого не трогает, с окружающими общается по вынужденной необходимости, практически хикикомори. Зарабатывает на жизнь тем, что пишет биографии на заказ. Только не документальные, а художественные — кого-то отправляет в путешествие с Бильбо Торбинсом, а кому-то сочиняет счастливое пионерское детство. Своеобразная психотерапия для обеспеченных клиентов. И тут появляется очень настырный клиент, который заказывает у него биографию «настоящую». Поднявшийся в жизни детдомовец хочет историю про семью, которой у него никогда не было: бабушек, дедушек, пожелтевшие фотографии семейного архива и старые реликвии. Наш герой нюхом чует, что не надо связываться с таким заказом, но так всё поворачивается, что он ввязывается в это и даже начинает увлекаться. Тут-то и начнётся всё самое интересное...

Но самое интересное у Галиной — это «дразнилки»: тут намёк, нарисованный на заборе, на глаза попадётся, там история интересная всплывёт, случайный человек обмолвится, возникнут нестыковки или наоборот удивительные совпадения. И такое ощущение, что вот сейчас-сейчас поймёшь, что же на самом деле происходит, как слово, которое на языке вертится, да не выговорится. Но на самом деле вот эта недосказанность останется до конца книги и даже после. Она-то, приправленная где-то иронией, а где-то сочувствием и пониманием, и составляет соль и своеобразие книги.

PS: после прочтения книги название показалось очень смешным

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приступил к чтению «Медведок», практически не представляя, с чем придётся столкнуться.

Во время чтения почувствовал себя пойманной на спиннинг рыбой. Приманкой стала загадочная профессия главного героя. Мария Галина использовала очень яркую и необычную идею, на основе которой можно было бы написать ни одно фантастическое произведение. А здесь эта идея (оригинальная «профессия» главного героя) играет не самую главную роль и легко разменивается в пользу мифологической составляющей.

Автор постоянно подогревает интерес и не даёт «сорваться с крючка». Этому здорово способствует точный и лёгкий язык повествования. Книга просто «проглатывается» целиком. И, конечно же, внимание удерживает мастерски созданная атмосфера загадочности. Туман едва ли не клубится над страницами, и сквозь него постепенно проглядывают черты героев книги. Вначале сюжет развивается непринуждённо и даже задорно, но во второй половине книги, что называется, «сгустились сумерки богов». События начали приобретать драматический оттенок. Вместе с тем сюжет, несмотря на всю оригинальность, сложным назвать нельзя. Его можно изложить несколькими вполне «реалистическими» фразами. Вот только суть при этом потеряется. Книга вызывает шизофреническое ощущение двойственности. Одновременно правдоподобны и реалистическая, и фантастическая трактовка событий. Атмосфера неопределённости создана очень талантливо. Практически всю книгу невозможно предсказать, как же будут развиваться события дальше. Впрочем, что ещё можно ожидать от книги с таким названием? Оно ничуть не уступает содержанию романа в загадочности. Довольно редко одно-единственное слово заставляет так задуматься. И чем больше про него думаю, тем больше мне нравится его выбор в качестве заголовка. Медведки — хтонические существа, все про них знают, но мало кто видел. А они живут рядом с нами в своём мире и иногда выходят на поверхность. Да и трактовать название, как и содержание романа, можно по-разному.

Финал книги несколько открыт, даже оборван, но, на мой взгляд, в книге уже есть вся необходимая для ума и сердца пища. Дальнейшее её пережёвывание только сбило бы темп и разрушило флёр загадки.

При чтении обратил внимание, что интересно всё-таки смотреть на мир глазами героев своего возраста. Не уверен, что более молодому (20-30-летнему) читателю будет приятно примерить на себя точку зрения главного героя. Также любопытно, как автор описала женщину глазами мужчины. При этом не обошлось без некоторых штампов, но в целом получилось органично.

Говоря о «Медведках», никак нельзя пройти мимо попытки определения направления, в котором написан роман. В принципе, как ни странно это звучит, оно не определено. Каждый может решить для себя сам, «обычный» это реализм, или «магический», а может, это мистика или фантастика. В зависимости от угла зрения вполне реальные события могут вдруг обернуться мистикой. Этакая «многослойность» получилась у автора очень хорошо. Кто-то может скользнуть по поверхности, насладившись приключениями и переживаниями главного героя, кто-то может копнуть глубже (к «медведкам») и разобраться в мистической подоплёке, а кто-то потом почитает ещё и про древнегреческие культы. Как раз ключевым моментом для понимания сюжета являются беседы главного героя с соседом (Л.И.Финке) о культе Ахилла. В отличие от «Малой Глуши» в «Медведках» не происходит полного отрыва от реальности. В «Медведках» магия постоянно маячит где-то на краю поля зрения, не позволяя подробно себя разглядеть. Все эти совпадения, полунамёки и недоговорённости создают довольно жуткую картину.

А был ли прав Леонид Ильич Финке, каждый читатель должен решить для себя сам.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде всего скажу, что мне, как всегда, приятно прочитать что-то стоящее на русском языке! С точки зрения формы — роман просто замечательный.

Сюжет.. Поначалу казалось, что повествование уйдет немного в другое русло: очень заинтересовала профессия героя и всё, что с ней связано. А получили мы повествование полумистическое-полубытовушное, причем, на мой взгляд, очень удачно сочетающее в себе эти два компонента. К тому же роман очень насыщенный в плане идей, мыслей, сюжетных линий. А также очень эмоциональный. Концовка предсказуема для такого сюжета, но она не портит дела. Ведь она еще и просто-напросто правильная, единственно верная.

Персонажи интересные, своеобразные, хорошо прописанные. Я им поверила, я их себе представляла. Пусть не всегда и не во всем была с ними согласна, но это не минус, а скорее констатация факта. И все герои, мягко выражаясь, со странностями. Со своими тараканами в голове. Со своими медведками.

Читалось влёт! Бывают книги, которые мусолишь час-два-три — и прочел всего 10, 20, 30 страниц, ну совсем не читаются! Этот я прочла за день, постоянно притормаживая себя.

Приложение-статьи Финке не впечатлили. Для чего? Антураж? Ликбез для читателя? Ну не знаю..

PS Если бы ГГ писал роман-биографию для себя самого, думаю, у него получились бы именно «Медведки».

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хм. Я не могу составить однозначного впечатления об этой книге. Мало того, я не умею выражать свои впечатления в слова и тем более публиковать их где бы то ни было. Очень редкая книга задевает меня так, что хочется об этом высказаться вслух. Самое странное то, что книга «Медведки» мне не понравилась. Вернее не понравилась так, как обычно нравятся книги, она меня не увлекла, не поглотила и не вызвала то необъяснимое чувство, которое вызывают понравившиеся книги. Но то что она меня задела — однозначно. Есть в ней что-то такое, что трогает глубинные струны в моей душе, а что — не могу понять. Читать рекомендую, но не могу объяснить — почему!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

А действительно, копни почти любого человека — обнаружишь такие семейные тайны и странные мистические совпадения, что Лавкрафт просто отдыхает! :)

Пусть не все медведки выползли и не все ружья выстрелили — но автор, виртуозно завладев читательским вниманием — успевает сказать столько Важного о реальной жизни, что роман закрываешь без ощущения обманутости или даже недосказанности )

:beer:

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

На улице дождь и слякоть — самое время для чтения этой книги, вот тогда она действительно в тему.

У вас солнечное настроение, вам хорошо и жизнерадостно — отложите до дождя и слякоти.

Книга «держит» и прочая хвалебная песнь — это да, это есть и это так, читайте предыдущие отзывы.

Я хочу поделится тем на чем споткнулся, а споткнулся я (хотя может это такое электронное издание, но вробе купил на литресе, должно быть очень близко к оригиналу) на перепрыгивании ГГ с одного на друго, но помере вчитывания разбираешься о чем речь, и всетаки это намного сбивает с толку, за это не 10 а 9 моя оценка.

И я все ждал когдаже начнется фантастика, началась мистика, потом мыльная опера, и опять мистика и лишь в конце уголок фантастики.

Что зацепило, АТМОСФЕРА! вот тут прикопатся (сори за жаргон) не к чему. Такого импульса на новое мироощущение давненько не встречал в современной литературе (классику не читаю). за это огромное спасибо автору, после прочтения из этой атмосферы неделю выбирался, особенно впечатлительным людям порекомендовал бы аккуратно читать данное произведение в день по 10-20 страниц, а ни как я запоем за вечер.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начал читать по рекомендации сайта, и в середине уже понял — это не совсем фантастика в классическом понимании. Однако остановится уже не мог, настолько захватило. И это несмотря на то, что сюжеты с мифологией я недолюбливаю. Метаморфозы сознания ГГ завораживают, и оставляют впечатление езды по американским горкам, а отношения ГГ с его отцом показались до боли знакомыми. После прочтения я никак не мог определится, понравилась ли мне книга. Скорее она меня зачаровала, и мир стал казаться не таким статичным.

Это мое первое знакомство с автором, и наверное я постараюсь прочитать ее другие вещи, ибо необычно.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

На этой странице уже достаточно отзывов, явно демонстрирующих, скажем так, острое неравнодушие к прочитанному. Трудно остаться равнодушным, действительно. Потому что интересно задумано и талантливо исполнено. Потому что замечательно живые герои. Потому что роман выдает нам повороты, которые невозможно предугадать, и каждый из отрезков между двумя поворотами — вполне себе полноценная тема для отдельного романа. Одной только «профессии» ГГ достаточно для повествования любого объема, любой сюжетной направленности... а автор с легкостью жертвует этой идеей, предлагая ему, ГГ (а заодно и читателю), неожиданные жизненные коллизии. Да еще и целый ряд действующих лиц оказались перевертышами: Рогнеда, Сметанкин, Леонид Ильич...

Удивительное произведение. Эмоционально наполненное и очень запоминающееся. Яркое. Лакомое блюдо для ценителя...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх