fantlab ru

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Химеры, книга 2»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.63
Оценок:
19
Моя оценка:
-

подробнее

,

Химеры, книга 2

Другие названия: Пустынные земли

Роман, год (год написания: 2017) (сетевая публикация); цикл «Хроники Дара»

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2017 // Лучшая сетевая публикация. Крупная форма



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Химеры»(1 и 2части) Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская.

Обстановка в мире нестабильная, а в Даре, тем временем — НТР, экспансия, монархия, сословный строй, бравые летчики королевских ВВС — его Высочество, брат-близнец короля — сам летчик-ас, не менее бравые танкисты, отчаянные десантники — цвет дарского рыцарства, в столице скоро парад, в главном театре страны готовят новаторскую постановку на историческую тему. Никакого викторианства, время действия — примерно середина 20в., и не люди принесли в страну фей аэроплан и паровоз, а эльфы притащили с собой винтовки с оптическим прицелом, стелс-технологии, суборбитальных (или что-то такое) скатов, web1.0, продвинутую медицину и медтехнику. Мир, в котором, тем не менее, присутствует волшебство и магия. Они могут отсутствовать явно, но все знают, что это есть. Вот сейчас, может, и нет, а вот завтра — и да; потерянные 300 лет назад принцы вернулись и при союзной поддержке Королевы фейри и её подданных — сумеречных эльфов-дролери победили в гражданской войне, вернув династии Лавенгов власть над Даром, и вот уже дролери рулят цензурой и госбезопасностью, а вот и на голову венценосных братьев внезапно падает пласт истории, а вот полночные чудовища и демоны на пороге : все надеялись, что всё это легенды, но внезапно — легенды стоят у дверей, и все прекрасно вписывают весь этот непорядок в свою повседневную жизнь. Стирают пыль с бабушкиных сказок, вспоминают правила ТБ и ОТ при встрече с темными силами. Кроме продвинутых эльфов из Сумерек, существуют эльфы слуа, близкие к Полночи, живущие в своем замкнутом магическом средневековом Аркс Малеум, Холме Яблок, они тоже умеют перемещаться между мирами, недолго смущаются новых технологий и при надобности быстро их осваивают . Фолари — ещё один волшебный народ, который существует рядом с людьми. Вот только с фолари нехорошо получилось. Они пережиток, шпана, гопники, темный и несознательный элемент. Фолари пострадали от джентрификации исконных мест обитания, а программ адаптации, реабилитации, социализации и реновации для них не завезли. Эльфы так вообще готовы при малейшем удобном случае втихую их извести. Противоречия в обществе присутствуют: эльфы — высокомерны, многие люди недолюбливают эльфов, многие помнят, кто кого убивал в недавней гражданской войне, фолари болтаются неприкаянные, того и гляди исчезнут, как снег в марте, среди подростков появилась странная декадентская субкультура — «химерки». А тут ещё и внешние враги не дают покоя. В общем — закипело, забулькало и главные герои попали в стремнину и их потащило со страшной силой, хотя они этого совершенно не хотели и не ожидали. Герои показались мне достоверными и живыми, даже эпизодические лица — яркие и запоминающиеся, вот хотя бы музейные тетушки — их прицел верен, их взгляд гасит пламя — отличают демонов под человеческой личиной и помогают военному патрулю в их обнаружении; или патриарх рыцарского рода Макабрин, с железными зубами, готовый взять за грудки и тряхануть впавшего в уныние короля. «Старик сверкал железными зубами и казался довольным, будто кого-то съел. Ну, или получил позволение съесть»(с)

Разные миры и герои связаны между собой, их интересы и дороги то пересекаются, то расходятся. Может даже показаться, что фигур (в том числе и второстепенных) слишком много, что они слишком мелькают, но мне как раз это и понравилось — получился яркий, очень яркий, наполненный жизнью, я бы даже сказала, жизненной силой мир .

Я когда читаю книгу — у меня кино в голове показывают :-))). Так вот, это было очень интересное и яркое кино. Жалко, что не могу в реальности его посмотреть, я бы анимационный сериал по «Химерам» с удовольствием посмотрела.

P.S. Странным показалась субкультура химерок. С чего они возникли в этом пышущем жизнью мире? Не показано никаких предпосылок; вот взять движение хиппи, например — всегда же есть книги, кино, музыка, идеологи какие-то. Ну, то есть понятно, откуда ветер дует в возникновении химерок, но как это практически произошло? Мне уж очень сильным показался контраст между энергичной, бодрой повседневностью Дара и химерками.

9 из 10

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уходя в себя, ты уходишь из мира.

Но выходя в мир, ты можешь потерять себя.

Для человека, профессионально занимающегося редактированием, произведение может стать норовистым скакуном. Многое дано не так как «надо», хотя что такое «надо» и кому оно надо?

Например. В тексте мельком упоминается Спаситель, крест как обозначение молельного места и архиеспископ (2 раза), поминание чёрта, использование таких определений как «расхристанный» и «адский» смотрится странновато в сложнопереплетённом фэнтезийном мире, полном волшебных сущностей. живых богов и вообще раскрывающемся несколькими пластами взаимнопронизанных реальностей.

Второе неудобство, внезапно супротив моей шерсти ставшее для меня источником дополнительного удовольствия — неконкретные описания. Да, по контексту вроде бы понятно, что девочка умерла, а в следующих главах и подтверждается, но прямо в момент события описание идет чисто действием:

Рамиро приложил пальцы к её шее и ушёл

С моей точки зрения — толковать можно всячески.

К тому же с первых страниц тебя сметает шквал имен, прозвищ, национальностей, прозвищ национальностей, обзывалок, должностей, географических названий, локаций, учереждений, культурных достопримечательностей, исторических флэшбеков и это всё в хорошем темпе разворачивающегося сюжета. Плюс есть сцены. где герой вообще никак не называется кроме как «он» или «она». Нет, по контексту догадываешься, кто это, а по информации из последующих глав убеждаешься что вродь понял правильно, но в сам момент чтения несколько страдаешь без путеводителя, где бы ты мог просто удостовериться, что всё правильно понял и правильно запомнил.

Неумолимый авторский стиль уносит тебя красочным и красивым тайцуном. в котором ты постепенно разгадываешь столь же неукротимую логику и... Здорове же!

Плюс для испорченных девочек тут есть очень-очень легкие намеки на броманс.

Героев много, но запутаться в них нельзя. У все очень четкие проблемы, желания, мотивация. И логика сюжета изумительная. Все линие красиво сплетены в сюжете, все линии красиво окончены.

Фактически разрушить мир, но всё-таки удержать его на краю пропасти в полифонии индивидуальных судеб. На каждого действует и тащит в свою сторону судьба, обещания, договоры, родственные связи. Но к тому же у тебя есть совесть и лично твоё понимание правильности действий. Лично твои знания и умения. ТВой опыт и твоя свободная воля... Глубина поднимаемых проблем и расносторонние их решения — прекрасны как нож, уравновешенный на кончике лезвия.

Спасти многих и обозначить дальнейший путь для каждого — это умеет мало кто.

Для меня это текст — как вызов. Как пройти лабиринт по горлышкам бутылок, часть из которых могут внезапно провалиться под ногами, но пока не наступишь — не узнаешь. Зато когда ты прошёл, да еще успел унести в своём сердце прекрасные фрески, а в голове — многие мысли — это вау!

Большое спасибо авторам! Я с огромным удовольствием буду перечитывать, потому что сюжет, сюжетом... Но зная сюжет, зная где найдешь какой поворот, уже можешь наслаждаться чисто обыгрышем этого момента и проблесками глубинных слоёв реальности, просвечивающий через каждое слово...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Напишу сразу о двух книгах «Химер». Потому что по сути это одна книга, пускай и разделенная на две части из-за объема и времени написания. Да и читала я сейчас эти две части подряд, впечатления теперь трудно разделить.

Безусловно, написано очень красиво и образно. Язык, метафоры, описания героев и событий.

Чудесные маленькие сцены, которые из-за разнообразия героев складываются в большое лоскутное полотно происходящих событий. События происходят значительные — кризис государства, внутренние волнения, сложности внешней политики. Особенно с учетом того, что ко внешней политике можно отнести отношения с Сумраком, Полночью и Полуднем, которые вовсе не являются государствами да и действуют по своим, не всегда понятным законам.

Но неправильно было бы ждать от этих книг эпика или героики. Их тут нет. При всем вроде как присутствующем масштабе событий это история о маленьких, личных историях разных персонажей, оказавшихся вовлеченными в события тем или иным образом. Герои могут мелькнуть в начале, потеряться, полкниги побродить незнамо-где, встретиться с рядом других героем, а к финалу снова пропасть, так что об их свадьбе мы узнаем с чужих слов. Или пойти с одним поручением, честно пытаться его выполнить, потом сбиться с пути, попасть в плен, увлечься новой целью, психануть, уйти, попасть незнамо-куда, случайно найти объект своего первого поручения, когда это уже никому не нужно. И так далее.

Порой масштабные события просто происходят, а героям просто остается бултыхаться в поднятых волнах, до конца так и не понимая, какая у них роль и есть ли она вообще.

Любопытный подход к описанию событий. Не всем он придется по нраву. Мне и самой немного странно и забавно при попытке разобраться постфактум в том, какие же причинно-следственные связи привели к финальным событиям. Не все тайны раскрыты, не все нити попали в итоговое полотно.

Но при всем при этом сами маленькие истории персонажей и подавляющее большинство эпизодов-сцен написаны очень красиво. Да и за мытарствами героев интересно следить. Ты вроде как попадаешь под очарование атмосферы книги, показанного мира. И оно не прекращается до самого финального слова. Так написать — это искусство.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх