Г. К. Честертон «Проклятие золотого креста»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная ) | Мировой океан, моря (В открытом океане ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Шесть пассажиров плывут на корабле из Америки в Англию. Среди них отец Браун. Один из пассажиров, профессор-археолог Смейл признаётся отцу Брауну, что его преследует маньяк-убийца, узнавший, что профессор при раскопках нашел раннехристианскую реликвию — золотой крест...
Nash’s Magazine, May 1925
Входит в:
— цикл «Отец Браун» > сборник «Недоверчивость отца Брауна», 1926 г.
- /языки:
- русский (35), английский (1)
- /тип:
- книги (34), аудиокниги (2)
- /перевод:
- А. Карнаухова (4), С. Красовицкий (11), В. Михалюк (2), К. Савельев (14), В. Сметанич (2), Н. Трауберг (1), Ю. Фокина (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
bubnov1959, 19 сентября 2016 г.
А разве обязательно все истории с патером Брауном должны происходить по схеме классического детектива? В жизни не все по шаблону происходит, и патер Браун не всесилен предотвратить все преступления. А найти преступника на британском острове по описаниям многих очевидцев несложно даже инспектору Лестрейду. С самого начало интригует опасность от тайного маньяка, который рядом, но кто...и как успокаивает и внушает доверие одежда викария, в которой страшный маньяк. Думаю, история эта ждет своего Хичкока. Замечательна речь Брауна о знании истории не просто как знание о фактах, датах и именах, но прежде всего о мировоззрении и психологии людей в те времена.
SAG, 11 сентября 2013 г.
Это мое субъективное мнение, но в этом рассказе Честертон переиграл самого себя. Идеально задуманное преступление, даже отцу Брауну не удается предотвратить, да и разоблачение преступника запаздывает и его личность остается неизвестна. Честертон нагоняя мистику и исторические эксурсы, сам, как я считаю, запутывается в описании преступления и вчитываясь начинаешь понимать- это не возможно. Ну представте себе: преступник за несколько минут- убивает викария, укладывает его в саркофаг, устраивает ловушку для профессора с крышкой саркофага, переодевается и сыграв роль викария заманивает посетителей, и свою жертву в подземный некрополь. И все это за несколько минут, что Браун и профессор беседуют с журналистом возле раскопа. Не верится, как и читая запутываешся в дальнейшем, т.к. отец Браун здесь не разоблачитель преступника, а разоблачитель мистических тайн и способ совершения преступления становится сразу понятен, как только профессор трогает золотой крест на «мумии» епископа, которая в действительности свежий труп викария. Во накручено. Поэтому и в конце рассказа отец Браун просто молчит, выслушивая психологические измышления выздоравливающего профессора, ему просто не чего сказать- преступление совершилось, но преступник не изобличен.