FantLab ru

Стивен Кинг «11/22/63»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.61
Голосов:
2670
Моя оценка:
-

подробнее

11/22/63

11/22/63

Роман, год

Аннотация:

Джейк Эппинг, тридцатипятилетний школьный учитель, живет в городке Лисбон Фоллз и подрабатывает на курсах для взрослых по подготовке к сдаче теста GED. От одного из своих взрослых учеников он получает на проверку сочинение – ужасающий рассказ от первого лица об одном вечере пятьдесят лет назад, когда отец Гарри Даннинга вернулся домой и забил насмерть молотком его мать, сестру и брата. Сам Гарри отделался сломанной ногой, до сих пор хромает, но всё же ему удалось спастись.

Чуть позже Ал, хозяин местной закусочной, открывает Джейку секрет: в его кладовке находится портал в 1958 год. Ал уговаривает Джейка взяться за безумную, едва ли возможную миссию – предотвратить убийство Кеннеди. Так для Джейка начинается новая жизнь в качестве Джорджа Амберсона, так он обретает для себя новый мир, в котором есть Элвис и Джон Кеннеди, большие американские автомобили и рок-н-ролльные танцевальные вечеринки, грустный одиночка по имени Ли Харви Освальд и красавица-библиотекарь Сейди Данхилл, которая станет для Джека любовью всей его жизни – жизни, которая нарушает все известные законы времени..

© Перевод аннотации ALLEGORY

В произведение входит:

8.33 (48)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— условный цикл «Дерри»

— условный цикл «Касл-Рок»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Научная фантастика (4 429 голосов)

лауреат
Книжная премия "Лос-Анджелес Таймс" / Los Angeles Times Book Prize, 2011 // Детектив/триллер

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книга года

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Приз зрительских симпатий: Книга

Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2012 // Роман НФ

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2012 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2012 // Роман

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2013 // Переводная книга НФ (США)

номинант
Премия «ActuSF» за альтернативную историю / Le Prix ActuSF de l'Uchronie, 2013 // Литература (США)

номинант
Планета НФ - премия блогеров / Le Prix Planète-SF des Blogueurs, 2013 // Лучшая книга года (США)

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2013 // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2014 // Роман, переведённый на французский / Roman étranger

Экранизации:

«11/22/63» / «11.22.63» 2016, США, реж: Джеймс Стронг, Фред Туа, Джеймс Кент, ...



Похожие произведения:

 

 


11/22/63
2013 г.
11/22/63
2016 г.

Аудиокниги:

11/22/63
2015 г.

Издания на иностранных языках:

11.22.63
2011 г.
(английский)
11/22/63
2011 г.
(английский)
11/22/63
2011 г.
(английский)
11/22/63
2012 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 мая 2019 г.

Для меня как для человека который не очень знаком со всей тайной убийства Кеннеди было довольно интересно читать. Так же притягивает вся эта атмосфера Америки 70х и то как Кинг её описывает прям читал бы сплошные описания баров магазинов и тд.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но более всего интересен ход автора с прошлым и тем что оно противится изменениям чем более они серьезны.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 апреля 2019 г.

Печаль по утраченной молодости — именно так можно охарактеризовать этот фундаментальный труд Стивена Кинга. Время, когда мясо было натуральным, доллар — твердым, женщины — идеальными, мафия — настоящей, а политика — искренней. Хотя насчёт последнего это даже не фантастика, а сказка. Попадание в шестидесятые, с целью остановить заслуженного снайпера морской пехоты Ли Харви Освальда — а попутно — обрести все преимущества знания будущего, это завязка произведения. Написано отлично, бытописание — сильная сторона автора. Хоррора как такового нет, хотя боль и мучения персонажей присутствуют, Кинг есть Кинг. Также представлена некая неубедительная на мой взгляд конструкция альтернативной истории. В целом, в книге главным является описание картинок, автор, по его словам, тщательно изучал обстановку периода попадания (или попадалова, что объективней), сам же сюжет слишком прост, фактически — простая бродилка. Но читается легко, насчёт претензий по затянутости, это зависит целиком от читателя, если интересно, значит, большой объем будет дополнительным удовольствием, если раздражает сразу, то нет смысла читать вообще.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 февраля 2019 г.

Ранее не был знаком с произведениями Стивена Кинга, это первое серьёзное произведение что я прочитал до конца. До этого будучи ещё подростком попадались пару рассказов-ужастиков, помню что совсем не понравились тогда.

Самое главное что меня напрягло как любителя фантастики и классных крышесносных сюжетов про путешествия во времени — многословность. Ну прям очень многословно. Слишком много мельчайших деталей, которые мне как читателю мало чего дают. Не мог представить и 1/3 того что нам предлагает автор едва ли не «под микроскопом» (это касается деталей окружения, каких-то зданий, районов и прочих внешних обстоятельств, подробностей передвижения героя, его завтраков/обедов/ужинов и т.д., с диалогами и действом порядок). На мой вкус я бы смело выкинул около половины из книги и ничего бы не потерял при этом. Это моё мнение и вкус, я люблю немного другой стиль повествования. Ещё достаточно много политики, которую видимо лучше всего поймёт американский читатель. Очевидно я мало в чём попадаю в целевую аудитория Кинга.

Исключая указанное выше, роман мне понравился, он действительно добротный, не банальный, с интересной концовкой. Не смотря на мою любовь ко всем сопутствующим жанру технологиям и машинам времени, более реалистичный подход здесь мне тоже очень понравился. Все герои очень живые и хорошо прописаны. Обычно у меня не очень хорошо с тем чтобы чётко и однозначно их представлять, но тут проблем не было (здесь многословность Кинга пошла только в плюс).

Относительно реальных событий 11.22.63 я остался в нейтральной позиции. До романа я был лишь поверхностно знаком с происшествием и не побежал гуглить биографию президента во время прочтения. А вот фото Освальда, его жены и некоторых других героев (как выглядел Кеннеди я представляю) нашёл и могу признать что передать внешность Кингу удалось на славу. Прям практически также представил до того как увидел фото.

Если бы не очень длинный слог, поставил бы оценку и больше. По-моему роман намного сильнее в художественном плане, нежели в фантастическом. Для любителей 60-х годов и для любителей бесконечных теорий об убийстве Кеннеди думаю просто идеальная книга. Также понравится тем кто любит фантастику с уклоном в более реальные осязаемые вещи (совсем без бластеров и звёзд смерти). Да и любители сугубо фантастики тоже будут приятно удивлены, прочитав такую более реалистичную хардкорную версию «путешествуй без невероятных технологий и возможностей и останься жив».

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 февраля 2019 г.

С одной стороны, приятно что рецепт «хорошего романа» от Стивена Кинга работает и на 7 десятке жизни писателя. С другой — повторение пройденного в таком растиражированном количестве, честно говоря, утомляет.

С одной стороны, надо бы уже радоваться что в возрасте Кинга он может «повторить», что не трусится в кресле от Альцгеймера и т.д. (Желаю дедушке крепкого здоровья и волну вдохновения!). Но вот хотелось бы чего-то «ах!», а книга, увы, крепенький среднячок с до мелких судорог знакомыми детальками, собраными автором на этот раз вот в такую картинку. Вариант получился удачным, но не уровня «откровения».

Антивоенная риторика -«Сердца в Атлантиде».

Учебный процесс в 60-х, правда, в фокусе колледж — «Сердца в Атлантиде».

Отсыки к другим работам автора — см Вселенная Темной башни.

Жизнь маленького городка, одноэтажная Америка — см библиография автора.

Человек с желтой карточкой, «ДЖИМЛА» — см произведения С. Кинга в жанре фэнтези. Пишем, к примеру, альтернативную истрию — все равно получается что-то из более «традиционной» библиографии автора.

Финал в стиле « а вот и не угадали» — есть, но в данном случае... Вот честно, меня бы порадовало, если бы в «11/22/63» он не был так шаблонен.

Кингу на сегодняшний день уже 72 года. Для писателя — весьма уважительный возраст.

Знаете, мне пришла в голову мысль, что от рецепта «как написать успешную коммерчески книгу» Кинг уже не отойдет и на пол шажка никогда в жизни.

Увлекательно, легко читается, атмосферно. С середины хочется пролистать до конца и успокоиться. Много самоповторов. Много шаблонов (см. танец пары главных героев, насилие над женщиной в семье, изуродованые женские лица и пр. Много однотипных героев/ситуаций).

В целом, хорошая поделка, но не штучный товар.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Потопчусь по тушке теории «Кто убил Дж. Кеннеди?» или скорее попинаю автора за то, что он как раз предпочел самый легкий путь из существующих. Вот я допускаю, что мне недоступны все существующие свидетельства, и может часть из них засекречены... Но Марина Прусакова была племянницей то ли полковника КГБ, то ли полковника МВД. По распределению после фрамацевтического училища работала аж 1 день. Вышла замуж за гражданина другой капиталистической страны Освальда через 10 дней после сделанного предложения. Получила визы на выезд на ПМЖ в США из СССР через 6 недель после ходатайства. Мы с вами все еще говорим о СССР 1961 года? И знаете как именно изобразил Кинг Марину в романе? Жертвой домашнего насилия. Очень влюбленной, все прощающей, заплаканной и прекрасной.

А знаете почему?

Потому что она до сих пор живая. Вот что угроза судебного иска животворящая делает!!!

То же касается ее русских друзей в США. Я читала биографии некоторых из этих людей и я не понимаю их мотивов. По крайней мере в том виде, в котором они приведены в романе. А ведь выдерни из повествования главую интригу — убийство Кеннеди, и остается что? Бытовуха и розовенькие сопельки. Ну так, на 800 страниц. Мало? Мне хватило.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 ноября 2018 г.

Cлушал эту книгу в формате аудио в авто. Поразительно для Кинга , у которого обычно ужасыужасы, что книга очень тёплая. Хотя тут, конечно, есть и немалая заслуга чтеца Игоря Князева. Действие, кроме начала книги, происходит в «ламповые» времена 60-х. И хотя экология плоха, промзоны злы, главный герой и его окружение своей ненапрягающей позитивностью это нивелируют. Ну и действие, конечно. Но не рассчитайте на драйвовые приключения нонстоп. Кинг весьма многословен.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 сентября 2018 г.

Есть в этом романе один момент, который несмотря на всю мелодраматичность, является узловым. Не буду портить впечатление даже скрытым спойлером, но вот что скажу: до этого эпизода передо мной был отличный научно-фантастический роман со скидкой на мелкие огрехи в воспроизведении некоторых исторических деталей, а после него все приобрело совершенно иной куда более сложный характер. Мощная книга. Смело рекомендую ее всем, даже тем, кто предпочитает сай-фай.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 сентября 2018 г.

Однозначной оценки этой книги у меня нет. Если судить с точки зрения развлекательной литературы, то этого здесь нет. Потому что книга очень медленная. Но если вам интересен быт американских 60-х и вы – поклонник конспирологии, а значит, сами раз двадцать выстроили версию убийства Кеннеди, то вам сюда)

Как фантастика – не понравилось, идея заезженная, динамики мало. Но как историческая беллетристика очень. Кинг с таким вкусом живописует вкус (простите за тавтологию) американских продуктов тех времен, фасоны красивых платьев и костюмов, те самые американские машины (вот тут я его понимаю), что только из-за этого я дочитала книгу.

Плюс очень интересные вставки о советском влиянии на американскую политику в понимании Кинга, конечно) Вообще мне эта книга напомнила хорошие такие шпионские романы 50-х и 60-х, очень нуарные и колоритные.

Потому что ту Америку, воспетую не только Кингом, но и другими писателями, мы уже не увидим. Поэтому не рекомендую любителям фантастики. Но настойчиво рекомендую любителям истории, конспирологии и шпионских романов)

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июня 2018 г.

Много Сейди, мало Кеннеди, Ли Харви Освальда вполне достаточно

Моя главная литературная беда — я терпеть не могу любовные романы. И ладно бы только романы как таковые, но я с трудом переношу любовную линию и в произведениях всех остальных жанров. Вот только от любви в литературе никуда не скроешься. Но это к слову.

Да-да, я помню, что произведение подразделяется на шесть частей, плюс пролог-эпилог. Но мысленно я делю его всего на четыре, правда, почти по границам частей «официальных». Часть первая — от начала и до третьего путешествия в прошлое, того самого, которое про спасение Кеннеди. Здесь всё отлично: героя и читателя вводят в курс дела, объясняют законы временны́х путешествий, обзорно знакомят с Америкой 1950-х годов. История Даннингов со своей завязкой, развязкой и кульминационными моментами отлично смотрится в качестве затравки для спасения мира и президента.

Вторая часть — от начала третьего путешествия до переезда в Форт-Уорт. Герой начинает жить в прошлом, осваивается, обустраивается. Всё очень красиво и атмосферно. А потом вот Сейди. Много, много Сейди.

Нет, не подумайте, я отнюдь не против любовных линий. Пусть будут. Немного отвлечённости от сюжета не повредит. Немного раздражает, как меняется тон главного героя, когда он начинает говорить о Сейди, но только и всего. Я просто пытаюсь объяснить, почему эта часть или, скорее, это персонаж оставил меня почти равнодушной.

Третья часть — собственно про Освальда и Кеннеди. О, и про Сейди. Самая тревожная и беспокойная часть. Напряжение постепенно нарастало ещё в Джоди, но теперь что ни страница, то больше тревоги. От окончательного объяснения между Джейком и Сейди любовная линия, на мой взгляд, только выиграла. А вообще — спойлерить не буду. Но эта часть книги чудо как хороша.

В четвёртой части — от дня 11/22/63 и до финала — читатель и главный герой получают наконец ответы на интригующие с начала произведения вопросы.

И в конце Кинг приходит к обычному для авторов, пишущих об «эффекте бабочки», выводу: прошлое лучше оставить неизменным. Что герой ни делает, то, за редким исключением, к худшему. И так во всех мне известных произведениях про путешествия во времени. А если бы все меняли прошлое как им заблагорассудится? Какой бардак!

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 марта 2018 г.

Настоящий труд. Сложно представить, как можно отыскать, упорядочить и уяснить не запутавшись в догадках и вымыслах тонны информации, и преподать читателю в таком виде. Все повествование настолько просто и захватывающе читается, что порой удивляло, как можно исторические справки для читателя так приятно обернуть, что хочется изучать подробнее уже более менее давно знакомую ситуацию. Настоящие факты переплетаются с предположениями и выдуманными автором фантастическими элементами в меру. В эту историю можно поверить, можно начать переживать самой трагедии, если вдруг ранее она не тронула, и любовной линии главного героя, иначе, скорее всего, не получится. Завораживает огромное количество мелочей для передачи духа времени, которые проявляются в разговорах, предметах быта и настроении общества.

Проделана большая работа по сбору информации и привнесении в нее своего сюжета, гармонично вписывающего и интригующего до самого завершения. Спасибо автору

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 декабря 2017 г.

Кажется мне, что когда Кинг пишет свои ужастики или фантастику, на самом деле он использует жанровые маркеры для того, чтобы замаскировать мейнстримную сущность своих романов. Ведь как не копнешь поглубже — так вылезает все та же одноэтажная Америка, рабочие и беловоротничковые пригороды, черти в тихом омуте. Это как в рекламе «БЕСПЛАТНОЕ ПИВО! А теперь, когда вы заинтересовались — настоящее объявление». Все эти маньяки-убийцы, пробудившееся древнее зло, одержимые зубные щетки, инопланетяне и попаданцы всего лишь фантик, в которые автор заворачивает то, что ему по-настоящему интересно — психологию обычных людей в повседневных взаимодействиях.

Впрочем, возможно, я ошибаюсь и приписываю Кингу что-то ему несвойственное. Возможно, ему нравится писать именно всю эту хрень про лампы-монстры и клоунов из канализации, а весь этот кажущийся таким живым мир маленьких американских городков — всего лишь декорации, чтобы читатель мог ассоциировать себя с героями и сильнее испугаться/впечатлиться, и все, что я написал в первом абзаце — лишь следствие того простого факта, что Кинг является отличным писателем.

Тут я неким плавным образом подхожу к 11.22.63, благодаря которой я теперь могу отбарабанить дату покушения на Кеннеди, даже если меня разбудят посреди ночи. Читать ее можно двояко — можно как приключенческий роман про путешественника во времени, занимающемся головоломным слаломом против вселенского гомеостаза в попытках спасти пресловутого ДжейЭфКея, а можно как книгу про плохих и хороших людей в Америке шестидесятых годов. Обе части одинаково интересны, отлично друг с другом смешаны и производят очень хорошее впечатление. Мне книга понравилась.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 ноября 2017 г.

В отзыве будут неприкрытые спойлеры, будьте осторожны.

Казалось бы, сколько уже историй рассказано о путешествиях во времени. Даже у Кинга «11/22/63» — уже не первое обращение к этому поджанру. Но я принадлежу к той (кто-то, может быть, скажет безвкусной) группке читателей, которой по душе заезженные темы, будь то вампиры, оборотни, зомби, дорожные триллеры или путешествия во времени, если они написаны хорошо и если они написаны с душой. При том, автору не обязательно приносить в жанр что-то новое, достаточно и элегантного, может быть даже изобретательного реверанса классике, и читаться это будет с интересом.

Приключения Джейка Эппинга в 50-60-х годах прошлого столетия получились многогранными и захватывающими. От мелочей вроде лимонада в местной забегаловке, до грандиозного сражения с Ли Харви Освальдом за жизнь президента Кеннеди. Самая Кинговская (я имею ввиду стиль старого Кинга) часть романа — это, без сомнений, спасение детишек в Дерри. Нет, не наших старых знакомых, те то уже спаслись самостоятельно, о чем с глазу на глаз ведают главному герою. Но зло неискоренимо, потому что зло — это темные корни всего человеческого существа, которые нельзя удалить, подобно крохотной опухоли или аппендиксу. И первый бой Джейк принимает на шведском столе Пеннивайза. Да, клоуна в романе нет, но его присутствие главный герой ощущает кожей, видит его в аптеке, видит в баре, видит на улице и в глазах обитателей Дерри. Да, он терпит поражение, и в следующий раз он приходит в этот городишко уже другим человеком.

Я считаю, что хладнокровное убийство Фрэнка Даннинга на кладбище — это переломный момент романа. С этого события мы видим, что Джейк вполне способен остановить Ли Харви Освальда, всадив ему пулю в голову, а не просто чешет языком. В дальнейшем, персонаж не раз меняется на наших глазах, но по-прежнему остается своим, почти соседским парнем. В конце концов за подобное отношение читателя к книжному герою, мы и любим Стивена Кинга. Еще одна заметная перемена происходит в тот момент, когда бывший муж Сейди звонит Джейку. В его голове мелькает мысль о том, чтобы бросить девушку, ведь он здесь не для ее спасения. В этот момент я все-таки понял, почему Джейк не плюнет на спасение Кеннеди, и не останется здесь с любимой женщиной, с понравившимися ему людьми. Просто наш герой не относился ко всему этому серьезно. Будто работа преподавателем, помощь детям, отношения с Сейди — все это ненастоящее, все это какое-то наваждение, и оно уйдет, когда он проснется в старом добром 2011-м. Или просто зайдет в него сквозь волшебную дверь.

Не хватило роману, на мой взгляд, как ни странно, обращению к искусству. Да, вскользь упоминается рассказ Брэдбери «И грянул гром», может быть, Финней, но никаких «Назад в будущее» или «Эффекта Бабочки». Все-таки, в том же «Мобильнике», к примеру, персонажи проводят параллели с кинематографом, в частности с творениями Джорджа Ромеро и даже Зака Снайдера. А здесь герой, совсем как Марти Макфлай, попадает в 50-е, но отчего-то не вспоминает события классической фантастики, совсем как большинство героев зомби-муви, которые будто-бы никогда не видели фильмов об оживших мертвецах. Может быть, виной всему та грань, перескочив которую можно показаться вторичным, не знаю.

Еще немного удивило отсутствие у Джейка желания сгонять в родные края и посмотреть на своих молодых родителей. Вам вот, было бы неинтересно?

В любом случае, книга мне понравилась. Это был последний непрочитанный мной роман Кинга на русском языке. И я долго откладывал его прочтение, оставляя на какой-нибудь тяжелый период своей жизни. Потому что Стив мне как старый добрый друг. И в его книги мне нравится уноситься с головой, даже несмотря (или особенно благодаря) тем ужасам, что творятся на его страницах. Наверное, лучшую похвалу писателю я придумать не способен.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 октября 2017 г.

Очень интересный и неожиданно сентиментальный роман. Давно уже не получал такого удовольствия.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 сентября 2017 г.

Классный роман. Как всегда у Кинга:

- значение имеет каждая деталь

- герои неидеальны, а их путь непрост, и везение не падает на голову на ровном месте, нужно побороться

- доскональное знание вещей, о которых пишется (история, география, религия, техника и прочее)

- отдельное спасибо за Дерри — куда ж без него?:)

- окончание, которое и не хеппи энд, и все же греет душу

Что еще немаловажно и скорее исключение в творчестве Киинга, так это то, что роман можно читать буквально каждому, независимо от возраста, пола, литературных предпочтений. В нем есть все и на любой вкус: фантастический мотив, любовная линия, приключения, насилие, политика, психология, философия...

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 сентября 2017 г.

Читая Стивена Кинга, всё никак не могу определиться со своим отношением к его творчеству. Чтение его книг напоминает мне американские горки. Мне то нравятся его произведения то нет.

В случае с данной книгой история повторилась. Сюжет то приводил меня в восторг, то спустя несколько страниц мне казалось все через чур нудным и затянутым.

Но всё же ближе к концу книга полностью завладела моим вниманием, я переживала за героя и мне было безумно интересно, что же произойдет дальше, чем всё закончится.

Тема книги — этакое рассуждение о том, «что было бы, если»... с элементами фантастики в виде путешествия во времени.

Главный герой Джейк получает возможность отправиться в прошлое. По просьбе своего друга он должен изменить ход истории и спасти президента Кеннеди. Но прошлое упрямо и не хочет, чтобы его меняли, поэтому на пути героя встает много препятствий. Часть из них он преодолевает, но не стоит забывать про эффект бабочки.

Кинг придумал альтернативную реальность и показал нам один из вариантов будущего. Каким бы был 2011 год, если бы покушение на Кеннеди удалось предотвратить. И это будущее совсем не радужное.

Книга мне понравилась. В целом написано довольно интересно, но думаю, можно было чуток подсократить, книга от этого ничего бы не потеряла.

P.s. Понравилась отсылка к книге «Оно». Я эту книгу не читала, но намек очень уж очевидный

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 июня 2017 г.

Книга в процессе чтения. Отзыв впоследствии будет дополнен.

Для позднего Кинга — очень хорошо. Радует обилие связей с другими произведениями автора. На мой взгляд, больше всего сходства с «Патрулем времени» (я добавил его в список похожих произведений) Андерсона и сериалом «Квантовый скачок». Что-то есть от «Фореста Гампа».

Перевод не настолько плохой, как здесь пишут. Но гугл транслейт с украинского, на мой взгляд, лучше.

Однако, (извиняюсь, если кто-то про это уже писал), что за «междулетки»? Тинейджеры, что ли? Если переводчику не нравятся «тинейджеры», может быть, стоило написать чисто по русски — подростки. Есть такое слово. )))))

Дочитал. Впечатление отличное. Рекомендую к прочтению. Дальше спойлеры:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Исправление исторических несправедливостей — «Патруль времени» наоборот.

Безличная сила, препятствующая герою — «За миллиард лет до конца света».

Юродивый с особым пониманием — «Король-рыбак»

Исправление сломанной судьбы обычных людей — «Квантовый скачок», но без перевоплощений. И там и здесь наставника главного героя зовут Эл.

Исторические аллюзии — «Форест Гамп».

Наблюдатель за временной аномалией, способный видеть разные временные линии — арконианец из «Люди в черном – 3».

Веселые и мудрые рыжие девочки 7+ (их несколько) — «Пеппи Длинныйчулок.

Небольшие отличия временной линии приводят США к фашистскому режиму или советской оккупации — «Скользящие».

Упущена (или Кинг сознательно от нее отказался) возможность драматически принудить главного героя убить Кеннеди вместо Освальда. Вместо этого — банальная перезагрузка временной линии.

И т.д. Книга в хорошем смысле является суммой всего написанного Кингом.

Заинтересовавшимся темой рекомендую отличную книгу Платошкина «Убийство президента Кеннеди. Ли Харви Освальд — убийца или жертва заговора?».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Добавлю, что финалом произведения, где выясняется, что виновен всё-таки Освальд, на мой взгляд, Кинг отдает дань политическому мейнстриму. Это похоже на то, как Ильф и Петров в финале «Золотого теленка» слили Бендера, который не смог одурачить каких-то вшивых румынских пограничников.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх