FantLab ru

Стивен Кинг «Ветер сквозь замочную скважину»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.23
Голосов:
1416
Моя оценка:
-

подробнее

Ветер сквозь замочную скважину

The Wind Through the Keyhole

Роман, год; роман-эпопея «Тёмная Башня»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 105
Аннотация:

Роланд Дискейн и его ка-тет (Джейк, Эдди, Сюзанна и зверёк Ыш) — попадают в грандиозную бурю сразу после того, как они пересекают реку Вай на пути к Внешним баронствам. И пока они скрываются от завывающего ветра, Роланд рассказывает не одну, а целых две истории, проливая новый свет на своё тёмное прошлое.

Вскоре после того, как Роланд убил свою мать, отец посылает его расследовать убийства, совершённые оборотнем по прозвищу «кожаный человек», он терроризирует людей, которые обитают около Дебарии. С собой Роланд берёт Билли Стритера, мальчика, который является единственным выжившим свидетелем последних преступлений зверя. Ещё совсем недавно сам подросток, стрелок успокаивает ребёнка и готовит его к будущему расследованию, читая ему вслух истории из книги «Волшебные сказки Эльда», которые когда-то в детстве мать читала будущему Стрелку. «Люди никогда не бывают слишком взрослыми для сказок» — читает Роланд — «Мальчики и мужчины, девочки и женщины, нет никого, кто вырос бы из них. Мы живём ради сказок». И действительно сказка, которую читает Роланд, легенда о Тиме Отважное Сердце — бесценный подарок любому человеку, сколько бы лет ему не было, это история, которая живёт для нас.

© перевод с английского

В произведение входит:

8.65 (84)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— роман-эпопею «Тёмная Башня»


Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2012 // Фэнтези (8 226 голосов)

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги: Самая долгожданная книга

Похожие произведения:

 

 


Ветер сквозь замочную скважину
2013 г.
Ветер сквозь замочную скважину
2015 г.
Ветер сквозь замочную скважину
2016 г.
Ветер сквозь замочную скважину
2017 г.

Самиздат и фэнзины:

Тёмная Башня. Том 2
2017 г.

Аудиокниги:

Ветер сквозь замочную скважину
2013 г.

Издания на иностранных языках:

The Wind Through the Keyhole
2012 г.
(английский)
The Wind Through the Keyhole
2012 г.
(английский)
The Wind Through the Keyhole
2012 г.
(английский)
The Wind Through the Keyhole
2013 г.
(английский)
The Wind Through the Keyhole
2013 г.
(английский)
Вітер у замкову шпарину. Темна вежа
2013 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это был воистину королевский подарок — богатый и щедрый. Причина для такого заявления банальна — каких-то 5 — 6 лет назад я и надеяться не посмел бы на то, что у меня снова появится возможность прикоснуться к чарующему миру «Тёмной башни» и ещё раз вобрать в себя полной грудью запахи Срединного мира. Уж больно бескомпромиссно Кинг когда-то завершил цикл, и не стану скрывать — оставил у меня, одного из своих преданных читателей, множество причин для недовольства, и, в некоторой степени — недоумения, финалом. Упомянутый финал буквально дышал усталостью автора от всего происходящего и был пронизан желанием поскорее поставить завершающую точку. Я всё давно простил любимому писателю ( а как-же иначе? ). А сейчас мне остаётся лишь ( в который раз! ) благодарно склонить перед ним голову за то, что мне было позволено вновь открыть своё сердце и свой дом для того, кто навсегда покорил когда-то и то сердце, и тот дом своей мужской честью, благородством и достоинством. Историям о Роланде, а уж тем более — историям, поведанным самим Стрелком, я готов внимать до скончания дней своих.

Книга чУдная. Мягко перетекающее из одной истории в другую повествование. И если искусство Кинга — повествователя мне давно известно ( и так-же давно любимо ), то Кинг в качестве рассказчика как-то не припоминается. Большая часть книги отдана именно рассказу Роланда своим спутникам старой сказки о мальчике Тиме, которую он когда-то сам, будучи маленьким мальчиком, слушал из уст своей несчастной матери. Все прочие составляющие части книги ( стыловей и охота за оборотнем ) мне представляются лишь антуражем к истории о Тиме Россе, безусловно — важным и очень интересным, но всё-же — антуражем. Казалось бы — вполне обыденная сказка. Таких сотни во всех из существующих миров. Но до чего проникновенно поведано! В полотно сюжета тончайшими нитями вплетены извечные философские категории — о любви, преданности, предательстве, самопожертвовании, бескорыстии, справедливости. И всё это не выглядит нарочито и по-менторски, не режет ни уха, ни глаз, а подано для понимания где-то на подсознательном уровне — там, где и будет усвоено в самом лучшем виде. Чудесный мальчик Тим всего за пару вечеров завоюет сердца многих читателей. Когда-то ему предстоит стать Стрелком, одним из немногих среди них, кто не имел благородного происхождения... Но, как резонно заметил сам автор — это совсем другая история. Я втайне буду лелеять надежду, что когда-то нам расскажут и её.

Напоследок Кинг поставил точку в трагической истории гибели Габриэль Дискейн. Как всегда — мастерски. Как всегда — с оттенком светлой грусти. Роланд простил. Я благодарен и ему за это.

С моей стороны было бы кощунством и святотатством не поставить роману высший балл. У этой книги есть лишь один недостаток — в ней слишком мало страниц.

Оценка: 10
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня и к Кингу спорное отношение, и к Темной Башне. И вся многогранность этого отношения замечательно изложена в Ветре сквозь замочную скважину.

Ну во-первых Кинг, по моему глубокому убеждению, весьма жизнеутверждающ. Как-то друг falcrum спросил, что же жизнеутвердающего в Томминокерах. И я отвечаю, что только у Кинга спившийся поэт, социальная единица с отрицательным значением, может спасти человечество.

Да, сейчас модно делать героев не просто настоящими, а ущербными. И это правильно, потому что все мы где-то в чем-то ущербны. И так легче ассоциировать себя с персонажем. Зрелому читателю, по крайней мере. Подростки все еще считают себя суперменами, ну да им по возрасту положено.

Но, кроме того, что Кинг фактически был первым, кто не боялся ущербности, он еще и не возводит ее в культ. Что мы видим у той же Буджолд? Майлз – гений и няшка, хоть он сто раз карлик. Но он все равно супергерой. Говорят, в Шалионе у нее там тоже ГГ инвалид, но из той же оперы. Даже очаровашка-Глокта у Аберкромби скорее супергерой вопреки. Ну пусть не супер, но все равно – вопреки. Давайте героя изуродуем, и он будет доказывать кому-то что-то только потому, что он – ущербен.

Кинг же просто не видит ущербности собственных героев. Нет, он видит, но эта ущербность не играет ни за героя, ни против него. Ну вот такой вот он. Все люди разные. Кто-то – инвалид, кто-то – сумасшедший, кто-то умный, ко-то добрый… Все разные и каждый может быть героем истории. И для этого не нужно быть супер, но не нужно быть и недо. Просто нужно быть. Желательно – не пустым местом. Личностью. А уж какой личностью и что к ней прилагается – это уже вопрос таланта рассказчика. И Кинг, безусловно, не талант. Он – гений.

Тем не менее, его Долгая прогулка, например, или Кладбище домашних животных кажутся мне ущербными. И вовсе не потому, что все умерли. «Все умерли» — для Кинга финал нормальный и даже закономерный.

Но в большинстве книги Кинга дают нереальный заряд бодрости. И настоящести. То есть ты читаешь и веришь в то, что единственное, что имеет значение – это ка. Это ты. И то, насколько ты настоящий. Потому что твое ка – это вопрос того, насколько ты реален. И не имеет значения, персонаж ты или нет.

В общем, экзистенциальная такая штука. Из книги каждый выносит то, что сам в нее привносит, я помню. Я выношу это.

Что же касается самой Башни – это очень-очень-очень разные книги.

Стрелок – чересчур затянутая экспозиция. Атмосферная, обалденная и невыразимо скучная. Как и Роланд. Тут надо понять, наверное. Роман Стрелок – это Стрелок и есть. Это Роланд. Он необыкновенно притягательный но при этом настолько же очень отталкивающий. И скучный. Концептуально, епть.

Извлечение троих – завязка и привет Шелдону. Динамика, мысль, интрига – все сорвалось с того старта, коим являлся Стрелок.

Бесплодные земли – квест после завязки. Интрига чередуется с отдыхом. Размеренно, но все еще интересно.

Колдун и кристалл – приквел в прошлое Роланда и в его сущность. И, пожалуй, самая трогательная и настоящая история любви, которую я читала в жизни. Главное – настоящая. Собственно, как и весь Кинг.

Я вообще в книжную любовь не особенно верю. Я и в реальную-то не очень… Точнее, верю, но как в сундуки с золотом и брульянтами – у кого-то они есть, но этих кого-то подозрительно мало. *тихо засовывая сундук под кровать*

Волки Кальи, сильно обруганные Доктором – обалденная атмосферная приключалка, проглоченная лично мной на одном дыхании. Много мыслей, много действия, много аллюзий. Очень сильная вещь.

Песнь Сюзанны – комикс с ужастиком, духом, сумасшедшим вестерном. Чуть похоже на Баркера. Ну насколько вообще кто-то (даже Кинг) может быть похож на Баркера.

Сама Темная Башня – совершенно логичное завершение такой разноплановой истории. Окончание квеста. Ородруин в Ородруине. Мало место, много напряжения. Много врагов на маленьком отрезке пути. Много иллюзий и жестокости. Много реальности.

Ну и Ветер сквозь замочную скважину – еще одна история Роланда о его юности. Основная ошибка, как мне кажется, в том, что часть повествования ведется от первого лица.

Т.е. ка-тет Роланда садится и слушает его историю-монолог. Но Роланд – не тот герой, чтобы говорить от его первого лица. Роланд – это кто-то, кем никто из нас быть не может, и в этом фишка. Я не должна себя с ним ассоциировать. Я хочу с ним познакомится, я хочу с ним выпить, я просто хочу его знать. Но жить с ним под одной крышей, и уж тем более – в его голове, – нет, спасибо. Для меня Роланд – человек-загадка. Он не идеален, местами он тоже ущербен, но при этом он велик. А величие в быту неприменимо.

И я не хочу слышать его рассказ от первого лица. Мне очень резануло восприятие. Нет, это не Роланд. Это, может, его история, но не он.

Да, про саму историю: хорошо. Нарекание то же, что и в Мартине: слишком хорошо, мне надо было отдыхать. Получается, самое начало тянется с трудом, несмотря на то, что ка-тет чудом спасся. Но для ка-тета Роланда «чудом спасся» — это образ жизни, чего переживать?

Дальше – начало истории. Каким был бы Колдун и Кристалл, если бы занимал пятьдесят страниц? Хреновым. Вот и Ветер тоже…

Зато история в истории, сказка про Тима Отважное Сердце – замечательная сказка. Если бы не такая Кинговская, я бы даже прочитала ее своему ребенку. Может и прочитаю… Только завязка сильно долгая, как для детской истории. Но да, я буду вспоминать эту историю перед смертью. Там есть что вспомнить.

Мира там два и оба непревзойденные. Повесть откровенно атмосферная, для того и написана, как я понимаю. Автору не меньше нашего хочется в мир Темной Башни. Это – его мир. Что неудивительно, учитывая, сколько он сидел на наркоте.

Особенно болото торкнуло. В жизни, кстати, никогда не видела, но всякие топи с упырями просто обожаю. Ну нравятся, почти как ледяные пустоши.

Читабельность в центральной истории хороша, а сначала приходится буксовать. Ну, собственно, как и во всем цикле – надо много терпения, чтобы добраться до самого вкусного.

С интригой та же история. Пока запрягал, умереть можно было со скуки, но центр промелькнул перед глазами. Там в самой кульминации положила я книжечку и пошла отдохнуть. Перевести дыхание. Успокоить тахикардию. Умеет, зараза!.. Есть еще порох и все такое. В общем – да. В целом – нет. Чтоб добраться до того самого момента слишком уже много было петтинга. Заснуть можно.

Ну и как могут не удаться персонажи Башни? Они уже есть, они великолепны, и отступлением их не испортить.

Но и Тим, равно как и герои вспомогательной детективной истории – великолепны.

Рабочие с шахт, шериф, фермеры – Дикий Запад как есть. Ну, по крайней мере, как мы его себе можем представить.

Кинг вообще большой мастер с пустого места вылепить экзистенциальность. Какой, блин, Роланд стрелок? Недалекий невеселый неудачник. Но при этом – Стрелок. И не по названию, а по сути.

И после таких книг невольно начинаешь оглядываться вокруг. И думать: кто-то из этих людей – Стрелок. И иногда даже находишь. Сам ведь никогда не увидишь.

Мне думается, в этом и есть главный талант автора – делать обычные вещи волшебными. Не уводить тебя в другой мир и там задорно приключаться. Или уныло топать. Не суть. А именно подарить тебе такие очки, которые позволят тебе видеть необычное вокруг себя. Прекрасное и необыкновенное. Другое. Отличное. Хорошо, честное слово!

Идея, как я уже говорила, для меня у Кинга одна – в победе. Нет, там еще и вокруг много всякого бывает. Но для меня – именно в этом. Неважно, как ты выглядишь, неважно, где проходит твоя жизнь, неважно, что тебя окружает. Значение имеет только твоя сущность, а вовсе не ее реализация в социуме.

Я не говорю, что надо жить так, я говорю о возможности это видеть.

В этом смысле Кинг – замечательный образец взрослого ребенка. Он еще верит в волшебство, но его волшебство – настоящее и взрослое.

И, если горячо любимый мной Мартин выводит волшебство за границу нашего мира и зазывает нас туда, то Кинг умеет сделать волшебным любой мир, даже наш.

Душевность, конечно, в безнадежности и в победе над ней. Так или иначе – ищите и обрящете, стучите – и откроется. Нечего сидеть пятой точкой на завалинке и жаловаться на жизнь.

Хотя тоже – фермерство им не подходит, видите ли. И работа им не подходит. Им только у папы на шее сидеть подходит.

К слову, я вообще тоже домохозяйка. Что не мешает мне фрилансить. Да, чисто символически, чтоб не терять закалку. Чтоб не тупить. Чтобы что-то делать. Хотя не делать прикольнее, конечно.

Так что отсутствующий персонаж в лице мамы Тима мне не понятен в принципе. Ну да, фермером за месяц не станешь. Мол, фермерствовать – это не ее. Но, блин, ты же знаешь, что в лесу опасно и шансы окочуриться довольно высоки. Где тогда заначка? Где погреба, где сундуки? Где вообще хоть какие-то пути к отступлению? Ну да – родить ребенка и ждать, пока он тебя спасет. Хорошо, но не всегда срабатывает.

К слову, это отвратительно. Вроде как дети чего-то кому-то должны.

Ну да, я вообще не люблю истории, где дети спасают родителей. Нет, я понимаю, что в пубертате и на его границе прям необходимо кого-то спасать. Но дети не для того делаются, я думаю. Потому очень раздражает. Хотя тот же Талисман, ага. Может, это больной вопрос у Кинга, а мы не знаем?

Погружение в ту часть мира Башни, где царит Дикий Запад, для меня было довольно проблематичным. Несмотря на восторженные писки, я на самом деле не верю в экзистенциальность добрых самаритян.

А вот в историю Тима – верю, как бы я ни относилась к его мотивации. И к автору, который засунул героя в эти рамки. Поприключалось обалденно, спасибо мэтру.

Перевод: увидела слово нотабеноид и испугалась. Вроде как должно быть плохо. Но нет.

Из правда плохого – сложносочиненные предложения и несоответствие названий привычному переводу. В остальном – отшлифовано, без явных ошибок и несогласованностей. Глаз не режет, читается легко.

Цитаты (я смеялась):

«- Расскажи мне, зачем мы едем в Дебарию.

- Оболочник якобы наводит там страх на добрых людей. На злых, наверно, тоже.»

Ассоциации: Волшебник Урсулы. Так же нудно и так же прекрасно.

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал «Ветер сквозь замочную скважину». Опупеть просто. С большим удовольствием вернулся в мир Роланда и ка-тетов. С дуру прочел отзывы на этот роман. В общем. Ну да может быть правы те, кто говорит что такую замечательную сказку можно было без обрамления во что либо публиковать. Но ... нет. История-в-истории-в-истории очень даже шикарно. И тем более очень мощно звучат ее тона именно в мире Темной Башни, где вызывают трепет упоминания самой Башни, Лучей, ее хранителей, переплетение с электроникой, имена Человека в Черном и Алого Короля, ушастики. Это точно как раз нужно. И произвело на меня очень сильное впечатление. Мощная сказочная и как бы реальная атмосфера, с этим жутким лесом и магией. Я упивался когда читал, и очень ярко выстроились образы, которые врезались в память. Да, хорошо что не стал перечитывать весь цикл, потому что это действительно та книга, которую нужно читать после того как много лет читал всю эпопею, с наслаждением смаковал каждый том и в нетерпении ожидая следующий. И «Ветер» поднял целую тучу ностальгических нот и воспоминаний. Жаркое, знойное лето чтения первых томов, вокзал и поезд где читал третий том, волшебные новогодние дни четвертого и пятого томов, и снова знойное лето последний частей. Как давно это было! И «Ветер» смог впечатлить! Смог!

Что касается как бы детектива. Первая его часть реально поразила, смачная атмосфера ужастика. А вторая? Кто-то пинает за концовку и развязку. А мне понравилось. Чего тянуть за хвост когда в ушах стоит звон от сказки))

Кинг! Еще хочу что-то подобное в мире Башни )

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне композиция напомнила «опоясывающие рифмы» в скальдической поэзии или же пьесу-фильм «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

Повесть написана после завершения Темной башни, поэтому она дает некий взгляд «сверху» на события, повестующие о долгом пути Роланда.

Если рассказ о поисках Темной башни развивается в «линейном» направлении, то эта повесть смыкается в круг — сужающийся к центру, повествованию о Тиме Отважное Сердце, или же расширяющиеся, словно круги на воде. Время замкнуто в кольцо.

Это не матрешка, а погружение... Вот идут Роланд с членами своего ка-тета, вот они встречают старика-паромщика, тот замечает необычное поведение Ыша и тут в мир Темной Башни входит такое понятие как «ледовей».. Путники ищут укрытие, попутно пережив очередное небольшое приключение, а затем, сидя в укрытии, рассказывают страшные сказки. Это как будто продолжение посиделок в Бесплодных землях, когда рассказывали Эдди и Джейк, а сейчас притшла пора рассказывать Роланду. Тот вспоминает про свое задание в округе Дебария, связанное с расследованем жестоких убийств взрослых и детей. «Маленький Роланд» в рассказе, встречается с еще более младшим мальчиком, которому рассказывает свою историю, больше похожую на легенду или миф про еще одного мальчика. Мотив главного героя — мальчика, повторяется снова и снова, мальчик ищет не приключений или награды, а можно сказать — «ищет справедливости». Этот мальчик мог бы быть и Джейком и Роландом, и Биллом и Джейми де Карри — все очень условно, сегодня я рассказываю тебе о Тиме, завтра — я сам часть чьего-то рассказа... Когда заканчивается «сердцевина « рассказа Маленького Роланда ( о Тиме ), звучит окончание истории самого «маленького Роланда» , а затем заканчивается и время самих слушателей, когда-нибудь очаг погаснет и это место опустеет — так закончится и их история.

Рассказ перемещается как будто по разным областям Срединного мира, в разные времена, или не такие уж разные, а просто отстоящие на противоположных концах Башни. Рассказ о Тиме Отважное сердце по деталям обстановки происходит в то же время, в котором жил и юный Роланд, и чувствуется, что история Тима больше связана с Тропой Луча и Бесплодными землями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Опять всплывает Северный центр позитроники и его устройства. Есть такая очень нужная штука — «Портативный навигационный модуль Северного Центра позитроники ДАРИЯ, NCP-1436345-AN», появляется даже маг и волшебник Мерлин, больше похожий на очередное произведение Древних. Не знаю, упоминалось ли это именно в этой повести, но именно сейчас стало понятно, что такое Башня и что такое Лучи. Сначала была природная магия — Прим, а затем она ушла, и люди заменили магические вещи машинами.
Вот такое замещение друг друга — магии машинами и машин — магией — создает незабываемую атмосферу «сна наяву», путешествия сквозь время, которое «лицо на воде», которое бывает совершенно конкретным, как Полная луна, Луна сборщика податей, или таким неопределенным и загадочным, как «Однажды, когда дед твоего деда еще не появился на свет», у края неведомой глуши, называемой Бескрайним Лесом, жил мальчик...

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я давно знал где-то год или два тому назад о том, что Кинг напишет таки еще одну историю про Роланда и его команду. Поначалу отнесся к этому весьма скептически. Я знал конец этой саги, знал ту самую страшную тайну, о которой никто не хочет вспоминать, говоря чем все-таки закончилась история стрелка. И на «Ветер сквозь замочную скважину» я смотрел сквозь пальцы, как на уходящую электричку, на которую я не успел, собирая вещи. А потом вышел перевод. Меня как молотом ударило, я сразу приложил все силы, чтобы заиметь рукопись, и вот я уже как неделю упиваюсь тем, как Стрелок-Роланд рассказывает своему ка-тету историю за историей, а вернее историю, в которой он расскажет еще одну.

Вложенность историй это еще одна фишка. Матрешка, сюжетная глубина, флешбеки — назовите как хотите, но это действует, как магия. Магия, которая приковывает и заставляет забыть о окружающей реальности. Я как будто открываю эту самую заветную дверь, одну из тех, что открываются в «сдвинувшемся» мире, а потом открываю еще одну и проваливаюсь окончательно. Сюжет, герои, окружение, представленные здесь, — это сказочная реальность, живая сказка, живая реальность.

Если говорить о начинке, то это очередной шедевр. Шедевр именно в том, что Кинг способен сотворить из любой банальной истории завораживающую атмосферную сагу, в которую веришь до самого конца. Естественно я говорю о повести «Ветер сквозь замочную скважину», о сердцевине, стержне этого одноименного романа. Любого персонажа Кинг раскладывает по полочкам, а любой, казалось бы банальный ход, обрамляет такой красочной и магической рамкой фентезийного шарма, что в итоге получается совершенно иная, завораживающая история о мальчике Тиме, который так же, как и все в мире «Темной Башни», идет по пути луча и участвует в событиях, косвенно нам понятных и знакомых по упоминающимся персонажам, вещам, местам, нарицательным именам.

Если говорить о канве, о том, что обрамляет сюжетную сердцевину, то тут мы снова видим флешбек, где юный Роланд пытается распутать клубок интриг и разгадать тайну убийства жителей шахтерской деревеньки. Мы видим завязку, где назревает интрига, где происходят новые убийства, видим то, каким предстает перед нами мир тех далеких времен юности стрелка Роланда. Затем наступает развязка, где все очень прямолинейно, а сама интрига испаряется так, как будто ее и не было. Она уступает место ужастику, она ведь является только канвой и ничем более. Те, кто ждал детективного жанра в стиле Агаты Кристи и Конан Доиля естественно будут разочарованы, потому что это не такой детектив, который присущ Кингу, да и его герою Роланду. Эта канва важна совершенно не ужастиком, не детективным жанром, а именно Роландом, его действиями, поведением, и конечно тем, что он узнал в конце из письма матери. Именно эти знания добавляют самую малую толику в характер этого персонажа, автор показывает в очередной раз его боль и самые сокровенные чувства.

Если говорить о верхнем слое, о фундаменте с которого и должна начаться история, чтобы занять достойное место между двумя другими и вписаться в основной сюжет так, чтобы читающий мог продолжить именно с этого романа а не с «Волков Кальи», то цель автором достигнута. Мы видим старых героев, мы узнаем их такими, какими они врезались в наше сознание: все тот же весельчак Эдди, та же нежная и одновременно грубая Сюзанна, тот же Джейк — парень, который так рано повзрослел, и конечно Ыш, необыкновенно умный и диковинный зверек, верный друг Джейка и полноправный член ка-тета. И этого, наверное, достаточно для того, чтобы, вновь раскрыв этот 8 по счету роман, испытать невыносимую ностальгию, от которой одновременно и весело и грустно. Грустно, потому что опять вспомнится тот самый последний абзац, о котором предупреждал Стивен Кинг, который способен разбить читателю сердце.

В итоге по моему восприятию получился очередной шедевр, бередящий старые раны. Раны, которые опять открылись, оставшись на сердце с тех самых пор, когда я еще не предполагал, чем закончится история Тёмной Башни.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Люди не вырастают из сказок... мы все живем ради сказок». Стивен Кинг

«Ветер сквозь замочную скважину» в очередной раз подтверждает для меня истину: Стивен Кинг просто замечательный писатель, несмотря на королевский титул в жанре ужасов. Роман стал подарком, возможностью снова побывать в Срединном мире, узнать что-то новенькое о героях, событиях, истории, легендах.

Структура романа уводит от основных событий путешествия ка-тета в рассказ Роланда о его юности. Истории, из которых состоит книга, вложены одна в другую и глубоко взаимосвязаны. Эта низка история-в-истории-в-истории завораживает, закручивает, затягивает в водоворот, вынырнуть из которого удается, и то далеко не сразу, только к эпилогу.

Мастер сравнивает образ замочной скважины с Временем. Все верно, да. В прорезь для ключа можно заглянуть, увидеть другое время, почувствовать ветер другой эпохи у себя на лице, но попасть туда можно только в мечтах или воспоминаниях. Мне еще к замочной скважине привиделась дверца, через которую Алиса попала в свою Страну Чудес. В общем, это был незабываемый полет на крыльях временнОго ветра в тайники памяти, и ужасно не хотелось возвращаться...

Мне нравится, что Писателю Стивену Кингу еще есть что показать из множества граней его таланта. После (по хронологии прочтения), скажем, экспериментального, с прыжками во времени «11/22/63», и сентиментального с элементами магического реализма «Страна радости», «Ветер...» также преподнес ряд сюрпризов. Это необычное сочетание мира Темной Башни с экскурсами в прошлое и погружением в мрачную, зловещую, но добрую сказку. Такой «сказочно-фэнтезийный» Кинг встречался мне раньше в «Глазах дракона» и «Талисмане». Темные сказки, для сопричастных, несомненно С.Кингу удаются.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вперед в прошлое...

Сам цикл «Темная Башня» мной уже прочитан и горячо любим. Читала я его взахлеб и очень желала узнать, что же там за диковинный финал. Не раз после прочтения меня посещали мысли , о том, что я обязана перечитать этот цикл , но уже не торопясь и открывая для себя новые подводные камни. И вот наконец вышла 4,5 часть этого произведения, ну чем не повод? Но нет, нетерпение узнать новую главу в историю, перевесило чашу весов. И так о самой новинке. Книга удалась на славу! Тут и любимые герои и новые персонажи и центр всего этого отличная поучительная история. Кинг снова показал всю свою писательскую многогранность, соединив в одно целое множество мельчайших граней человеческой жизни. Уж не знаю, возможно это мое предвзятое отношение, но эта история нисколько не испортила, а наоборот дополнила и раскрыла новые уголки души Роланда. Не люблю спойлеров , потому не буду пересказывать что там и как, могу сказать лишь одно, что если вы поклонник данного цикла, то оставить без внимаю эту часть будет не правильно. А тем кто только желает начать знакомство с «Темной Башней», эта книга поможет понять атмосферность и настрой данного цикла. В любом случае вы не прогадаете. Меня же эта часть только более сильно заставила понять как я скучаю по любимым героям и что в ближайшую зиму, я снова с ними встречусь, при перепрочтении...

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И опять я стал наблюдателем интереснейшей истории из многих сэра Дискейна. Мир Темной башни не устает манить, хотя уже вся большая история рассказана. Кинг не отпускает нас из мира Лучей.

Рассказ в рассказе, точнее сказка в рассказе — автор умеет это делать с таким, присущим лишь ему стиле, что оторваться не возможно. И всё это так душещипательно, что глаза начинают слезиться от чувств. Так неохота было расставаться...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Ветер сквозь замочную скважину» была написана Кингом через 8 лет после официального окончания цикла Тёмная Башня. Как пишет сам Кинг, он обнаружил что его старым друзьям ещё есть что сказать, и это стало настоящим подарком судьбы. С точки зрения хронологии, это промежуточная часть между «Колдун и кристалл» и «Волки Кальи». При этом книга имеет весьма интересную структуру — история в истории на нескольких уровнях.

Ка-тет Роланда скрывается от страшной бури которая настигла их по пути в Калья Брин Стерджис. Пока они вынуждены её переждать в старом храме, Роланд рассказывает своим друзьям ещё одну историю своей молодости. На этот раз, после событий описанных в книге «Колдун и кристалл», отец Роланда отсылает его в другой город на поимку страшного чудища Шкуроверта. Тут мы получаем классический рассказ в стиле Ведьмака, но Кинг не останавливается и на этом. В самом рассказе про чудища, Роланд рассказывает ещё одну историю, древнюю сказку, которую ему рассказывала мать в детстве — Ветер сквозь замочную скважину. Она то и становиться основной в этой книге.

Каждая история интересна по своему и владеет своим собственным стилем. Несмотря на прошедшие годы, Кингу не только удалось вернуть в роман дух Тёмной Башни, но и раздуть его с новой силой. Уверен что люди, которые читали, читают, или только собираются прочитать данный цикл, не пройдут и мимо этой части. Стоит ли сейчас читать «Ветер сквозь замочную скважину» по окончании цикла, как это сделали многие или в хронологическом порядке? Думаю что нет никакой разницы. Книга отлично идёт после Колдуна, ну а если вы прочитаете её по окончании серии, то она разбудит в вас не мало ностальгических воспоминаний.

Главный вопрос — стоит ли её читать вне цикла?

Ответ самого Кинга на это — да, если вы знаете пару важных фактов о ка-тет-е Роланда, которые автор описывает в самом начале книги. Мой ответ как читателя — не стоит, и вот почему. Истории рассказанные в этой книге, имеют полное право на самостоятельное существование, но сами по себе, они просто хороши. Что же делает их особыми, так это огромное количество пасхалок относящихся к главному циклу ТБ. Их очень много и они встречаются почти что через страницу. Тут и имена, и события и число 19, и Лучи с их хранителями, и инициалы Р.Ф., и Северный центр позитронии, и ещё куча всего. Для обыденного читателя это пустые слова, но для фаната, это просто клад, и если вы являетесь фанатом ТБ, вы будете в восторге.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

История, которую рассказывают темными ночами. Страшная сказка — это все о второй истории, которая совпадает с названием романа. Что здесь можно сказать, если первая история больше подходит к продолжению сюжетной линии, то вторая история более гармонична к стилю Черной Башни: здесь мы познакомились со зборщиком налогов, для которого это оказывается только хобби, но более всего мне понравилось упоминание о болотном народе, драконе — которые не забыли настоящих стрелков и их боевой клич «ХАЙЛ», ну просто мурашки по коже. И как финиш мы знакомимся с Мерлином. И хочется верить, что Автор специально оставил столько пробелов, чтобы написать еще один роман. Роман следующий после этого. Желаю новых вдохновений Стивену Кингу и чтобы не забывал о своем главном детище. А нам желаю скорой встречи с Роландом и другими членами ка-тета.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал книгу дважды, потому будут две оценки и два мнения.

Первый раз прочел после книги «Колдун и кристалл». Потому что, согласно сюжетной линии, «Ветер» является продолжением. Но, по правде говоря, книга показалась куда слабее своего предшественника. Оценка — 8.

Второй раз — прочитан весь цикл ТБ. Впечатления отличаются. Все тонкости мира Роланда ясны, остается только наслаждаться тремя историями. Оценка — 10.

В общем, тем, кто еще не читал, настоятельно рекомендую данный роман по завершению цикла «Темная Башня». В принципе, книга может быть и самостоятельным романом, и продолжением 4-го тома. Но все же, «Ветер сквозь замочную скважину» — это возвращение в Срединный мир и встреча с полюбившимися героями.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Кинг пишет не рукой, он пишет сердцем). Я далеко не сразу после выхода «Ветра» решился прочитать эту книгу. Несмотря на то, что являюсь поклонником «Темной Башни» и 7-ю книгу начал читать на языке оригинала, не в силах дождаться перевода на русский. Скептицизм мой был вызван весьма прохладным отношением к классу «спин-оффов» ( к которым можно отнести данную книгу), знакомому прежде всего по многочисленным историям вселенной Marvel. И как я рад, что ошибся. Великий писатель потому и является таковым, что даже из клише может сделать шедевр. Книга замечательна -и по построению ( история внутри истории, причем все из них связаны с Темной Башней и показывают другие стороны мира, сдвинувшегося с места), и по содержанию, так как у меня вызвала настоящие эмоции. Я не хочу обсуждать ни сюжет, ни докапываться, что же хотел сказать сэй Кинг своей книгой, скажу просто, что я получил то, что ожидал -встречу с любимыми героями и отличную историю, где каждый поклонник «Темной Башни», я уверен, найдет что-то для себя. Оценка -10.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Кинг как всегда наполнил книгу странными событиями, необычными существами и переживаниями главных героев. Очень трогательное, кровавое продолжение, с многочисленными жестокими убийствами, предательством, насилием и обманом, которое читается на одном дыхании.

Главные герои вынужденно останавливаются в заброшенном городке, и укрываются от смертоносной бури-«стыловея». Перед нами продолжение былых дней — вторая сюжетная линия романа: Одна история — правдивая, потому что Роланд прожил ее всю со своим другом Джейми Декарри.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Мир сдвинулся с места, но Гилеаду не суждено было двигаться вместе с ним. Этот прекрасный сверкающий пузырь скоро должен был лопнуть. Зеленые, лесистые земли Гилеада сменились грязным кустарником, немногочисленными бедствующими фермами и пастушьими хижинами. Через некоторое время после смерти матери, которая, как вам известно, погибла от Роланда руки, его отец — Стивен, сын Генри Высокого — вызвал его в свой рабочий кабинет в северном крыле дворца. Новое задание. Нельзя допустить беззакония. С ним отправится Джейми Декарри Красная Рука на край щелочных полей в Дебарию — пыльный, провонявший шкурами железнодорожный тупик, откуда поставляют скот и каменную соль на юг, восток и север — во все стороны, кроме той, где плетет свою паутину ублюдок Фарсон. В Декарии орудует оболочник, что-то вроде оборотня, если верить старым сказкам. Необходимо найди этого безумца, который бегает, завернувшись в шкуры животных…»
Другая, история «про Тима Отважное Сердце», в последствии ставшим Стрелком: «Ветер сквозь замочную скважину», которую читала мать, когда он был малышом, сказка — составляющую третью и центральную сюжетную линию романа:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Однажды, давным-давно, с незапамятных времен, задолго до того как дед твоего деда появился на свет, у края неведомой глуши, называемой Бескрайним Лесом, жил мальчик по имени Тим с мамой Нелл и папой, Большим Россом. Были они бедны, но до поры до времени жили счастливо втроем... Однажды Тим спросил у отца, что значит цивилизованный. — Это значит налоги, — сказал Большой Росс и рассмеялся, но как-то невесело».
Получилась сказка-триллер. Истории с многочисленными цитатами: — Нелепая история о гибели всегда вызывает серьезные сомнения и интерес; — Замуж на скорую руку — Да на долгую муку; — Просто подумать страшно, что может сделать с женщиной пьяный мужчина, заливший глаза «Белым бельмом», верно? — Если тебе что-то дали просто так, значит ему что-то надо от тебя, взамен; — Молись о дожде, если хочешь, но все-таки вырой колодец; — Из корзины время от времени надо выкидывать гнилые яблоки; — Если женщина вступает в брачную петлю не с тем мужчиной, эта петля превращается в аркан…

Ну и окончание — эта бездушная скотина, что в первой, и скотина, что в другой историях, получили по заслугам.

Путь ка-тета Роланда продолжается по Пути Луча — к Калье-Брин-Стерджис, к приграничным землям, к Тандерклепу и к Темной башне, стоящей за ними.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилась эта книга, так приятно вновь окунуться в Срединный мир, встретить живыми и невредимыми старых знакомых.)

Оценка: 10
–  [  33  ]  +

Ссылка на сообщение ,

A person’s never too old for stories. Man and boy, girl and woman, never too old. We live for them.

Восьмой по счету и четвертый-с-половиной по сюжету (хотя читать его, думаю, лучше именно восьмым). Долгожданный! Перед прочтением очень уж боялась, что книга будет откровенно слабой, была в этом практически уверена. Ошиблась. И безумно этому рада!)

Композиция по типу матрешки, так что под одной обложкой имеем три истории:

- Внутренняя — она же основная — собственно Ветер, это сказка о мальчике Тиме, совершившем полное опасностей путешествие, чтобы спасти маму. В этой части были косяки по соответствию сюжету предыдущих книг, да и атмосферностью эта часть для меня не выделилась. Вообще не-кинговская какая-то история вышла, имхо. Но, черт возьми, я этому автору и этому циклу готова простить всё! Плюсов у книги (во всяком случае, для меня) больше.

- Средняя — о юных (события где-то после смерти Габриэль) Роланде и Джейми деКарри, расследующих убийства в Дебарии, совершенные неким оборотнем. Не то чтобы слишком закрученная история: туда многого просто не впихнешь, она достаточно короткая — но интересная! И вот эта часть куда более «тэбэшная», куда более пропитана атмосферой мира, стоящего на пороге «сдвижения с места». И хоть сэй Стивен уже не мальчик, ему вновь (как когда-то в «Колдуне и Кристалле») удалось замечательно выписать характеры юношей.

- Верхняя — о взрослом Роланде, об Эдди, Сюзанне, Джейке и, конечно же, Ыше. Ушастикам-путаникам вообще отведено отдельное место в этом романе. Эта часть истории совсем коротенькая, тут практически ничего и не происходит. Это просто обертка. Но, боже мой, как я скучала по этим героям, как я была рада вновь их повидать!

И все три истории объединены мотивом ветра. Он дует, воет, холодит щеки на протяжении всей книги. Что это за ветер? И что за замочная скважина, через которую он проходит?

Time is a keyhole. [...] We sometimes bend and peer through it. And the wind we feel on our cheeks when we do — the wind that blows through the keyhole — is the breath of all the living universe.

Итого: Мы говорим спасибо тебе, сэй Стивен, за эту историю! Долгих дней и приятных ночей тебе!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх