FantLab ru

Кейт Аткинсон «Поворот к лучшему»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.75
Голосов:
61
Моя оценка:
-

подробнее

Поворот к лучшему

One Good Turn

Роман, год; цикл «Джексон Броуди»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

Действие происходит в шотландской столице, наводненной туристами во время знаменитого ежегодного Эдинбургского фестиваля искусств. Снова Джексон Броуди оказывается свидетелем, казалось бы, ничем не связанных эпизодов: видный бизнесмен, под которого уже вовсю копает отдел экономических преступлений, попадает в больницу с инфарктом при весьма компрометирующих обстоятельствах; отлив оставляет на берегу тело девушки с сережками-крестиками, но прилив снова уносит его в море, несмотря на все старания случайно оказавшегося рядом Джексона Броуди. Местная полиция видит в нем в лучшем случае лжеца, а то и подозреваемого...

Входит в:



Поворот к лучшему
2011 г.
Поворот к лучшему
2012 г.
Поворот к лучшему
2013 г.
Поворот к лучшему
2014 г.
Поворот к лучшему
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Les choses s'arrangent mais ca ne va pas mieux
2007 г.
(французский)
Les choses s'arrangent mais ça ne va pas mieux
2007 г.
(французский)
Liebesdienste
2007 г.
(немецкий)
Neverovatno zagonetno ubistvo
2007 г.
(сербский)
One Good Turn
2007 г.
(английский)
One Good Turn
2007 г.
(английский)
One Good Turn
2007 г.
(английский)
One Good Turn
2007 г.
(английский)
אקדח במערכה הראשונה
2007 г.
(иврит)
En god gärning
2007 г.
(шведский)
Kur ir, tur rodas
2008 г.
(латышский)
Liebesdienste
2008 г.
(немецкий)
Een goede daad
2008 г.
(голландский)
Incidentes
2009 г.
(испанский)
Un colpo di fortuna
2009 г.
(итальянский)
Μια καλή πράξη
2009 г.
(греческий)
Çarkıfelek
2010 г.
(турецкий)
După faptă şi răsplată
2011 г.
(румынский)
One Good Turn
2011 г.
(английский)
Kaikkein vähäpätöisin asia
2013 г.
(финский)
歡樂的神祕謀殺案
2014 г.
(китайский)
Przysługa
2015 г.
(польский)
En god gärning
2018 г.
(шведский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из героев романа говорит, что ,,совпадение — это объяснение, ждущее удобного случая''. Эта фраза могла вполне подойти эпиграфом ко всему роману. Так совпало, что практически все вольные и невольные участники истории не просто оказались, а сошлись в одном месте города Эдинбурга и стали свидетелями дорожного происшествия – все, начиная от четырнадцатилетнего подростка и заканчивая самим Джексоном Броуди. Это происшествие стало неким поворотом в их жизни, с него начнётся финальный этап дел, терпения, планов, воспоминаний, неудовлетворённости, нарушений и прочих жизненных составляющих, которые накопились за некий период времени – у каждого он свой.

Как и в первой книге Автор представляет вниманию читателя запутанные и тайные истории своих героев. Автор каждому уделит достаточно времени и обстоятельно расскажет об их прошлом и настоящем. А почему бы и нет, если Кейт Аткинсон это делает тонко, нескучно и очень увлекательно. В результате, жизнеописание героев выходит на первый план, затмевая собой детективную составляющую, поэтому развязка выглядит немного наспех, скомканной. А содержание в итоге сводится к повествованию о нескольких людях, случайно связанных ниточками друг с другом.

Джексон Броуди так же становится невольным участником истории, которая не должна была иметь к нему никакого отношения, но так совпало. После последнего расследования он теперь богатый человек, его жизнь в чём–то изменилась, ну, например, дом во Франции – давнишняя его мечта сбылась – а во многом он остался прежним: носит всё ту же потрёпанную кожаную куртку, всё те же надёжные ботинки, по-прежнему плохо подстрижен и пессимистичен. Джексон не любит перемены, ему нравится думать, что всё может оставаться по-прежнему, но перемены подкрадываются к нему исподтишка. И в этой истории он не хотел принимать участие, ему не хотелось увязнуть в бюрократической волоките: раз он не главный, нечего ему тут делать – ведь он просто шёл мимо. Но как бы Броуди о себе не думал, он оказывается в нужном месте в нужное время – ведь ему так не хватает его работы. Без всяких супер способностей и дедуктивных методов, шагая по своим делам, но, как настоящий профи примечая всё вокруг, раздражающий полицию и окружающих, он всех спасет, ну или попытается спасти. И получается то это у него не на высшем уровне, но он искренне старается помочь.

К детективной составляющей имеются вопросы: некоторые разъяснения несколько легковесны, просты и взяты, что называется, ,,прямо с полки'' – в них сложно поверить. Но за жизнеописанием героев следить, конечно же, очень интересно: по ходу цепляться за слова, фразы, происшествия, а после удовлетворённо понимать, что всё рассказывается Автором не просто так, каждое действие имеет значение и, в результате, для всех героев, в той или иной степени, произошедшие события оказались, действительно пововротом к лучшему.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эдинбург, 2006, что ли, год. В шотландской столице фестиваль искусств, балет на каждом балконе, клоуны в прихожей, петарды над ухом, дурдом на выезде. И разные мелкие несуразицы, трещинками разлетевшиеся от мелкого ДТП с участием жлоба с битой и ротвейлером. Закомплексованный автор дамских детективов швыряет в жлоба сумку — и спасает второго водителя от добивания. Симпатичная разведенка-полисвумен, истерзанная любовью к шалому сыну и больному коту, каждые полдня с растущим раздражением возвращается к фигурантам происшествия, никто из которых претензий ни к кому не имеет, но выглядит крайне подозрительно и вообще давно смылся. Затюканная жена авторитетного девелопера прямо на месте аварии узнает, что ее ненаглядный впал в кому в разгар игрищ с русской доминаторшей — и с этого мига принимается жить заново. А Джексон Броуди, бывший инспектор и неудачливый частный детектив, ныне растерянный нувориш, сопровождающий артистическую подругу с характером, поспотыкавшись о весь этот карнавал, вдруг вылавливает в море труп девушки — и тут же уступает его бешеному приливу.

Первая книга была блестящей, вторая не хуже — хотя Аткинсон, кажется, выполняла формальное упражнение под лозунгом «А могу и наоборот». По большинству параметров и толчковых ног «Поворот к лучшему» является противоположностью первой книги, упираясь в почти Аристотелевы единства сюжета вместо сада расходящихся тропинок. «Преступления прошлого» были социально-психологическим романом, замаскированным под детектив. «Поворот к лучшему» штука более хитрая: это полновесный, горький, остроумный социально-психологический роман, очень небрежно притворяющийся триллером — а в последней, буквально, строчке выясняется, что это был, оказывается, честный старомодный детектив. Можно открывать титул и начинать чтение сначала — уже под этим углом. Или под любым другим: текст прекрасен, перевод адекватен, счастье есть. Главное — на обложку не смотреть (это, видимо, такая военно-стратегическая игра у «Азбуки» — придумывать обложку, не подходящую тексту ни единым штрихом; пока издательство ведет 2:0).

За аттестацию водителей Honda Civic, к которым я гордо отношусь, автору отдельное спасибо и сковородка в известной местности. Пусть знает — и не торопится. Хочем еще.

Неистово рекомендую.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Во-первых, действующих лиц больше. Книга разбита на четыре дня, каждая глава — отдельное действующее лицо. Фишка с пересказом разными лицами одних и тех же событий реализована на высоком уровне, разницу между тем как увидели одну и ту же ситуацию разные люди очень заметно. Да, в «Преступлениях...» тоже была такая фишка, но здесь площадка для реализации этой возможности гораздо лучше. Персонажи выписаны тщательно, в романе много бытовых тонкостей которые раскрывают персонажа со всех сторон до такой степени, что можно представить его реакцию на любую возможную жизненную ситуацию. Браво!

Во-вторых, сюжетная завязка. Джексон, бедолага, оказался не в том месте не в то время. Постоянно. Куда бы он ни шел — везде натыкается на неприятности. Плюс автора — это не выглядит навязчиво. Каждая сцена прописана и не выглядит роялем в кустах. Каждый поворот обоснован, каждое появление персонажа объяснимо. Рояли в кустах? Ну можно придраться к Татьяне и персонаж Пола Брэдли казался мне плодом кое-чьего расстройства личности. Конец романа ставит все

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кроме Татьяны
на свои места.

В-третьих, Джексон Броуди. Персонаж развивается. За его историей следить интересно, финальная драма (хотя я был только рад) наносилась в течении всего романа легкими мазками. Его мотив может и банален, но обоснован — ему все равно нечего делать в Эдинбурге. А тут все прямо-таки сваливается на голову. Нет, не так. В случае с Броуди более уместно выражение «мана небесная», по нему видно что полевой работы ему не хватает.

В-четвертых, место действия. Про Эдинбург я читал только у Уэлша. Эдинбург от Кейт Аткинсон чуть мягче выписан, чуть проще подан. Уэлш делал ставку в описании на людях, населяющих город, Аткинсон — на бытовые моменты. Взаимодополняющая информация прекрасно нарисовала в голове места где бывали персонажи.

В итоге — аплодисменты автору. Сюжетные ниточки закрыты, гады наказаны (почти), Джексон

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ушел от этой глупой актрисульки, как же она меня бесила!!!!
уехал в закат, читатель в восторге. Потрясающая работа!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх