FantLab ru

Евгения Мелемина «Осколки под стеклом»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.62
Голосов:
16
Моя оценка:
-

подробнее

Осколки под стеклом

Роман, год

Аннотация:

На кону все человечество, останется ли все по-прежнему или Вершители будут строить новую «фашистскую» реальность, избавляясь от «недостойных». На борьбу с силами зла встают юный мальчик Игорь и один из прежних Вершителей Крис. Они уводят нас за собой по ту сторону Великого Древа — в Запределье, в мир мертвых, где все и решится…


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Осколки под стеклом
2011 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасно. Красиво и при этом неслащаво. Описать впечатления подробно для такой книги лично мне очень сложно. Читается на одном дыхании — по-моему, это лучшая характеристика.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сначала там вроде как страшная сказка. В ней давно умерший работает на телефоне доверия для таких же умерших. Исполняет их желания. Является родственникам. Передает приветы. Или уводит за собой к тем, кто умер неправильно.

Потом вроде как политика и фантастика начались. И очистка нации от алкоголиков и наркоманов.

Вдруг прорезается легендарное что-то — и Запределье какое-то, и Древо Жизни, и Вершители... Законник с Мечом Закона...

А в целом, выходит, фантасмагория.

И мне понравилось.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошее, атмосферное, самобытное произведение. Если говорить о терминологии — больше социальная фантастика: акцент книга делает на общем состоянии нашего общества, перспективах его морально-нравственного развития и тех осколках, которые режут (по крайней мере — должны резать) нас всех, живых и чувствующих.

Сюжет лично мне представляется таким...геймановским — поклонникам «Песочного человека» и «Коралины в Стране Кошмаров» должно понравиться. С оговоркой — здесь меньше сказочного и больше горького, отсылающего к реальному обыденному миру.

В мире мёртвых живет один из наших главных героев — Криспер Хайне. Он бессмертен, и единственная его функция — отвечать на звонки телефона доверия. Звонят ему мёртвые. Люди разного возраста — от детей до стариков, которые умерли случайно, неожиданно, не успевшие что-либо сделать в нашем мире, кому-то сказать последние слова, осуществить. Криспер Хайне внимательно выслушивает просьбы, возвращается в мир живых, и выполняет такие поручения. Иногда сложные, иногда противоречивые. Но это последние просьбы. Мёртвые имеют право.

В мире живых же всё плохо. Эвтаназия стала повседневным явлением с целью оздоровить, очистить общество — места в нём больным, инвалидам, генетически неполноценным людям фактически нет. Мир в состоянии подозрительно прищуренного карантина — где каждый помимо прочего следит за тем, полноценен ли сосед. Но в целом общество впало в серую апатию — цитата хорошо это выражает.

Однажды Криспер сталкивается с необычным явлением и спасает странного молодого человека. Оказывается, того «почти убили» в реальной жизни, он фактически находится на грани существования. После возвращения же в реальность наш второй главный герой получает способность — исцелять любые болезни, даже возвращать умерших к жизни. И вот дальнейшее развитие событий зависит ровно от того, как парень намерен этот дар использовать...

Помимо уже упомянутого геймановского стиля в создании мира, надо отметить и другой факт — Евгения Мелемина — профессиональный переводчик с японского. В книге этот необычный привкус ощущается. Вот как когда смотришь анимэ — прочувствовать происходящее на интуитивном уровне выходит, но отдельные вещи поняты быть не могут — или с трудом. Эта образность в сочетании с ипользуемым в книге миром карт Таро породили у меня некоторые вопросы — заходил в ЖЖ Евгении, искал ответы, даже хотелось поинтересоваться в частном порядке в переписке. В итоге воздержался — всё-таки общая картина устоялась. При том, что некоторый культурый код в книге имеет место быть, и аллюзии непросты.

В целом, конечно же, понравилось, ввиду своей необычности. Сходу засел за «Солнце в рюкзаке» — I need more. И вообще настрой на творчество Евгении положительный — хочется пожелать ей большого литературного будущего, чтобы через какое-то время можно было искать отсылки в ранних произведениях вроде «Осколков под стеклом».

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх