fantlab ru

Пьер Сувестр, Марсель Аллен «Фантомас»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.70
Оценок:
95
Моя оценка:
-

подробнее

,

Фантомас

Fantômas

Роман, год; цикл «Фантомас»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Примечание:

Первая публикация на русском — в эмигрантской газете «Русское время» (Париж) в 1926 году.


Входит в:

— цикл «Фантомас»

— журнал «ZERO 1991'02», 1991 г.

— антологию «Фантомас. Тайна падчерицы», 1992 г.


Награды и премии:


лауреат
Хоррор: 100 лучших книг / Horror: 100 Best Books, 2005

лауреат
1001 книга, которую необходимо прочитать / 1001 Books You Must Read Before You Die, 2006

Экранизации:

«Фантомас, человек для гильотины» / «Fantômas - À l'ombre de la guillotine» 1913, Франция, реж: Луи Фейад



Похожие произведения:

 

 


Фантомас. Приговоренный умирает в пять
1990 г.
Арсен Люпен против Шерлока Холмса. Фантомас
1991 г.
Фантомас
1991 г.
Фантомас
1991 г.
Фантомас. Книга 1
1991 г.
Фантомас. Приговоренный умирает в пять
1991 г.
Фантомас. Приговоренный умирает в пять.
1991 г.
Фантомас. Тайна падчерицы
1992 г.
Арсен Люпен против Херлока Шолмса. Фантомас
1992 г.
Фантомас
1992 г.
Фантомас
1992 г.
Фантомас
1992 г.
Фантомас
1993 г.

Периодика:

ZERO 1991'02
1991 г.

Издания на иностранных языках:

Fantômas
1911 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Боже мой! Как я в детстве страдал по «Фантомасу«! Первая книжка из этой серия меня сразила наповал! Правда, я долгое время не мог приступить к её чтению. Читал первые две-три страницы, листал вперёд и бросал — и всё из-за того, что книжный Фантомас не имел никакого сходства с экранным Фантомасом (с теми фильмами о сем гениальном злодее, где главные роли играли Луи де Фюнес и Жан Марэ). Но потом я совладал со своими чувствами и одолел книжку. Я был в восторге! Спустя какое-то время мне попались вторая и третья книжки. Понравились они мне меньше, но это нисколько не повлияло на мою фантомасманию. Я даже принялся писать небольшие повестушки о похождениях разных суперзлодеев, которые воплощали в себе узнаваемые черты Фантомаса. Не имея возможности ознакомиться со всеми книгами этой серии, я мысленно сам додумывал «содержание» этих книг. Это было делом весьма увлекательным и полезным для моего «писательского» образования.

Увы! Очарование сим литературным трудом не перешло со мной во взрослую стадию моей жизни, оно навеки упокоилось в моём детстве. Однако, как же славно и занятно было когда-то совершать вместе с Фантомасом гениальные и потрясающие преступления, а потом же их расследовать!

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Никто толком не знает, кто он такой, и выяснить это нет никакой возможности. Он способен принять облик определенного, более того, даже известного человека, а потом вдруг предстать в двух разных лицах одновременно!

Его нет нигде, но он повсюду…».

Помянешь черта – он и появится… Только вот никто из гостей замка маркизы де Лангрюн, расположенного в живописной долине реки Дордони, не предполагал, что разговоры о неуловимом Фантомасе, в существование которого мало кто верил, накличут беду.

Трудно найти более любимые фильмы из детства и остающихся таковыми и поныне, чем трилогия о «Фантомасе» и цикл о жандармах. Символично и то, что и там, и там блистал Луи де Фюнес, любимейший актер. Порцию славы в «Фантомасе» он отхватил порядочную, но как можно не отметить великолепного Жана Марэ, воплотившего на экране образ Фантомаса, который был, есть и остается самым непревзойденным? Марэ наделил своего героя неистощимой притягательностью (а маска всегда подогревает интерес, ибо это тайна). В его Фантомасе чувствуется стать, порода, и этого антигероя невозможно не любить.

Лет семь-восемь назад я впервые взял в руки романы о Фантомасе. Но ассоциации с фильмом были настолько велики, что книги я просто пролистал и не возвращался к ним вплоть до вчерашнего дня.

С каким же удовольствием я прочел первый роман огромного цикла (жаль, что не все книги были переведены)! И я понимаю, что послужило тому причиной: «Фантомас» написан в жанре бульварного романа с полицейским уклоном.

А что может быть интереснее бульварного чтива, с лихо закрученным сюжетом, неожиданными поворотами (помня о том, что Фантомас меняет лица так же быстро и части, как перчатки, никогда не знаешь, в каком облике он предстанет перед тобой в следующей главе), когда действие не стоит на месте, и все это излагается живым и простым языком? Правильно, ничего интереснее быть не может. Несколько театрально, возможно, но зато от произведения нельзя оторваться.

Первый роман – это мощный старт, планка поднята высоко, впереди еще двенадцать книг, и потому интересно: сумеют ли авторы так же крепко удерживать читателей в придуманном им мире?

Фантомас – злодей на все времена!

Итог: 10 из 10.

P.S. О личности Фантомаса в книге: я представлял себе его иначе, надо признаться.

P.S.S. Так вот как Фандор стал Фандором, однако!..

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слышалось мне раньше мнение, что Фантомас якобы бульварное чтиво, но не смею согласиться с этим..... у меня даже не повернётся язык назвать это «андеграундом французским». Наоборот даже! Французский роман от начала и до конца. Своего рода патриотичный роман......

Фантомаса, как некое существо стоило выдумать так или иначе, чтобы его дух присутствовал в замке Болье, возле реки Сена..... в «Руайаль — Паласе. Фантомас должен был появиться в таких местах, потому что время такое наступало, знаете-ли

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Большинство детективов или истории про всяких преступных авантюристов являют собой произведения с наивными, порой даже банальными сюжетными поворотами. Такие произведения как правило лишены реалистично описанной жестокости, которая как ни крути имеет место в реальной преступной деятельности. Без них произведения выглядят по-детски. Начинаешь думать, что такое в реальности невозможно, ведь преступники (особенно если большинство своих дел они заканчивают убийством) проявляют крайнюю жестокость и дерзость, а когда речь заходит о злодее, который хлопает жертв как мух, так и вовсе не веришь в происходящее, так как в большинстве случаев фирменный стиль главного злодея лишён такой черты, как бесчеловечность.

Фантомас — отличный, я бы даже сказал показательный пример того, насколько качественным должен быть роман о злом гении, лихом, наглом, дерзком и неуловимом преступнике. Даже детективный аспект произведения авторы преподнесли настолько нестандартно, что более чем за сто прошедших лет мало кому удаётся задать такую стилистику. Все детективы подгоняют под стиль «аля» Агата Кристи или Артур Конан Дойл. На большее у писателей ума не хватает. В отличие от них Пьер Сувестр и Марсель Аллен подарили миру исключительного персонажа, которого преподнесли в весьма напряжённой атмосфере. Чувствуется антураж и дух времени на стыке зарождения модернизма и уже угасающей викторианской эпохи.

Ещё одним плюсом можно назвать то, насколько большое изобилие персонажей в романе. Судья, матёрый комиссар, находящийся в бегстве сын преуспевающего коммерсанта, графиня, герцогиня, болтливая и неуклюжая консьержка, жаждущий приключений бродяга, эпатажная и сексапильная русская княгиня и т. д.

Ещё лучше произведение делает комиссар Жюв. Нет, не тот, которого играет Луи де Фюнес. Этот совсем не смешной. Напротив. Он большой профессионал, огромный знаток дедуктивного метода и матёрый сыщик, чьи руки дотягиваются даже до самых неуловимых бандитов. И конечно же главной его целью является человек с тысячью лиц. И речь здесь идёт не о том, какой хороший сыщик комиссар Жюв. Таких персонажей хватает в каждом классическом детективе. Суть как раз в том, что даже от такого крутого детектива Фантомасу удаётся ускользать.

Можно было бы сказать, что в сюжете присутствует много неожиданных поворотов. Но всё это до тошноты банально. Здесь не просто внезапные повороты и развороты. Сам тот факт, что Фантомас — это человек с тысячью лиц, делает линию событий непредсказуемой. Особенно я ахнул, когда выяснилось, кто из уже упомянутых персонажей является Фантомасом.

В список жанров помимо детектива смело можно добавить триллер. Также можно поспорить и с возрастным ограничением. В романе имеются сцены, которые вполне можно отнести к категории «16+«, благодаря которым события и выглядят столь убедительно и реалистично. И от этого получаешь сплошной кайф.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиная чтение «Фантомаса» , я никак не представлял себе, что держу в руках роман... ужасов. Да-да, именно так. Вовсе не комедийный детектив, как предполагал изначально (конечно же, это благодаря фильму с Луи де Фюнесом), а мрачный, сильный триллер с элементами фантастики, хоть элементы эти совсем незначительны.

Это произведение потрясло меня и ещё долго не отпускало после завершения.

Прочитайте «Фантомаса» — и новые впечатления вам гарантированы.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вначале было...Кино. Да-да, та самая трилогия с Жаном Маре и Луи де Фюнесом, где отважный журналист Фандор и придурковатый комиссар Жюв с не менее болванистыми полицескими безуспешно пытаются противостоять козням зеленоликого злодея всех времён Фантомаса. В подростоковом возрасте мне Фантомас казался каким то ненастоящим злодеем, а каким-то опереточным, что-ли, вроде Бармалея из Африки.

Взяв в руки книгу о негодяе с тысячью лиц, я знал, что это даже не детектив, а настоящий полицейский триллер и юмором там и не пахнет, но предположить не мог, что это настолько мрачная история.

Тут Фантомас предстаёт перед нами социопатом и садистом, получающим удовольствие от убийств и насилия. Он безжалостен не только к своим жертвам, но и к своим собственным детям. Свои злодеяния он совершал весьма нетривиально-испоьзовал чумных крыс, комнаты,заполняющихся песком, подмешивал битое стекло в пищу жертвам, заполнял цианидом цветы....

Комиссар Жюв в романе-умный и напористый полицейский, цель которого схватить преступника живым, судить и казнить. Любое предложение об физическом устранении Фантомаса без суда и следствия отвергал с яростью, утверждая что не уподобится негодяю в его методах.

Первая книга дала мощное начало серии книг о противостоянии Фантомаса и Жюва с Фандором. Конечно, выдержать одинаковый темп авторы не смогли, но читая выборочно продолжения серии, я заметил-интерес авторы подогревают если не сюжетом, то хитроумными ловушками, методами расправы и изощрёнными ловушками, использующими Человеком с тысячью лиц.

Не зная, не сказал что роман написан в 1911 году-настолько смело авторы используют атрибуты насилия и жестокости, несвойственные Европе начала ХХвека.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх