FantLab ru

Том Шарп «Дальний умысел»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.13
Голосов:
65
Моя оценка:
-

подробнее

Дальний умысел

The Great Pursuit

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 15
Аннотация:

Все началось с того, что Фредерику Френсику, неудачливому литературному агенту и несостоявшемуся писателю, прислали почтовую бандероль с рукописью. Ни имени автора, ни обратного адреса на присланном сочинении не было. На титульном листе значилось: «ДЕВСТВА РАДИ ПОМЕДЛИТЕ О МУЖЧИНЫ. РОМАН».

Так начинается умопомрачительно смешная история о поисках неизвестного автора, история, в которой будут и ожившие трупы, и безумные сыщики, и много чего другого, столь же непредсказуемого и нелепого. Не будет в ней только скуки.

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
В. Муравьев (2)

Дальний умысел
2011 г.
Дальний умысел
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Говорить почти не о чем…

Сводящий концы с концами дурашливый пройдоха «малый предприниматель» Фредерик Френсик в заговоре с похожей на него Соней Футл создают литературное агентство «Френсик и Футл», затевают и осуществляют аферу, уговаривая незадачливого зануду Питера Пипера, всю жизнь переписывающего непродаваемые автобиографические романы о взрослении, выдать себя за автора присланной в агентство рукописи инкогнито романа «Девства ради помедлите о мужчины» о … страсти 18-летнего (вроде) парня и 80-летней (вроде) дамы…и выполнить в этой роли рекламную поездку в США к известному издателю…

Юмор есть, как же без него, пародия, комедия положений… Адюльтер, переходящий в обмен мужьями-женами, минимум интимных сцен… Бегство (побег), взрывы дома и катера, имитация гибели, экзальтация, создание сектантской церкви, да все есть… Даже такая «грустинка» в конце...

Одна беда… Роман не вызывает гомерического смеха в голос, который вызывали предыдущие романы писателя…

Осмелюсь предположить, что это наихудший из блестящих романов писателя…

Можно и не читать, разве что за исключением фанатов…

7,3

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

http://kobold-wizard.livejournal.com/784887.html

Решил взять в поездку что-нибудь попроще и прихватил с собой давно купленный покет Шарпа. Не прогадал.

Литературному агенту, специализирующемуся на выпуске «остренького» ширпотреба для людей, не лишенных СПГСа, прислали анонимную книгу, в которой явно просматривался великий бестселлер. Суть романа — интимные отношения между подростком и восьмидесятилетней женщиной. Это взорвет публику. Однако американский издатель за свои 2 миллиона долларов хочет, чтобы ему выдали автора. Ведь нужно проводить презентации, встречи с читателями и вообще участвовать в рекламной кампании. Тогда агенту приходит в голову чудесная мысль — взять одного из своих неудачливых писателей и выдать его за автора шедевра «Девства ради помедлите о мужчины». C небольшой лжи начинает раскручиваться маховик поразительных и смешных совпадений, за которые мы любим Тома Шарпа.

В основе романа лежит жестокая сатира на литературный бизнес конца 70х. Чтение все еще в моде, а интеллектуалы и домохозяйки раскупают тиражи. Главное, чтобы в книге хватало перчика, но обязательно был и намек на глубокий смысл. В целом, главный герой дает некоторую схему написания бестселлера, а Том Шарп ей же, в общем-то, ей и следовал. Интересный факт — роман является рекламой книги, о сюжете которой мы практически ничего не узнаем. Эта мысль пробила меня после чтения Павича. Герои романа описывают лишь причину скандальности «Девства» и приводят пару-тройку цитат. В остальном мы видим только эффект бестселлера.

Отдельно следует сказать про финал. После «Флоузов» я хорошо запомнил, что Шарп это далеко не самый добрый автор. Можно даже сказать, что он весьма жестокий. В данном случае итогом сатирического романа, начинающегося с небольшой лжи, становится практически фолкнеровский или кафкианский ад. Главный герой увязает в клубке событий, выход из которого может быть только абсурдным.

Итого: Шарп — великолепный автор для отдыха. Хотя такой финал легкой истории огрел по голове. Это заставляет задуматься, что даже у небольших действий могут быть ооочень дальние последствия.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Просто прелесть что такое! Комедия положений, ирония, фарс, милейшие персонажи-трикстеры, лихо закрученный сюжет. Шарп высмеивает сложившиеся в нынешнем книгоиздании обычаи, когда успех среди читателей и даже критиков зависит не от достоинств романа, а от рекламы и имени автора. Автор даже даёт готовый рецепт бестселлера: секс, насилие, побольше сюжетных вывертов, немного сквернословия и непременно намёк на значительность и интеллектуальность. Занятно даже, что и сам «Дальний умысел» в принципе укладывается в такую схему. С другой стороны, Шарпу не близка и позиция пуристов, почитающих Литературой только признанных классиков и презрительно воротящих нос от всего прочего. Этим ребятам в романе тоже изрядно досталось. Пожалуй, в конечном счёте оказывается, что критерии литературности и гениальности каждый определяет для себя сам, и стало быть, критерии эти насквозь субъективны. Есть классики и лауреаты, есть авторы бестселлеров, оккупировавшие верхние строчки рейтингов продаж, но это всё так, к сведению. Нужно читать и самому решать, что шедевр, а что — макулатура. Вот в этом-то я и согласен с Шарпом на все сто. Не буду долго раздумывать о значительности и морали романа, а просто скажу, что мне он доставил немало приятных минут. Отличная книга!

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

До Библиополиса по Кровавой трассе мимо речки Мертвечихи в Скрипторий

«Читатели, живые адресаты живой литературы, заслуживают интересной истории во всей ее подлинности. Ладно, будет и то и другое: и посвятит он свою книгу писакам халтурщикам».

«Дальний умысел» Тома Шарпа мне посоветовали прочитать, когда я стала восторгаться «Уилтом» и мне казалось, что так уморительно, так живо и зло написать уже невозможно: должна же быть какая-то вершина. Очень здорово, что я ошиблась, потому что этот роман английского сатирика понравился гораздо больше.

Эта книга посвящена литературе и всем тем, кого она питает духовно и материально: в ней проживают удачливые литературные агенты и миллионеры издатели со своими силиконовыми жёнами 1935 года издания, неудачливые писатели и строгие критики, поборники морали, тайком пописывающие чуть ли не порнографические романы, скромные владелицы машинописных бюро, пытающиеся любым путем заарканить мужчину и жители странного города Библиополиса, поклоняющиеся по воле автора монографии, посвященной нравственности в литературе…

Итак, главный герой этого романа – литература современная. Какая она? Какой хотят видеть её читатели? Что от неё ждут? «Секс и кровь, забористый сюжет, любовные перипетии, загадки и тайны, а в придачу еще намек на значительность, на культурный вклад» — вот что нужно, чтобы наши современники признали книгу бестселлером. Меня лично особенно порадовал последний пункт, намёк на значительность – это очень точно!

В центре повествования роман «Девства ради помедлите о мужчины» таинственного автора, который пуще всего бережет своё инкогнито, ради конфиденциальности отказываясь даже от положенных ему миллионов. Произведение неизвестного автора соответствует всем канонам бестселлера, но в современном мире рекламы нельзя же без раскрутки: надо, чтобы автор разъезжал по миру, давая интервью, чтобы он был странной личностью, чтобы собирал толпы поклонников. Кто годится на эту роль? Может быть, писатель-неудачник, который умеет только читать монографии и плагиатить у столпов мировой литературы? А если он ещё скромный девственник-пуританин, а ему приписывают произведение такого вот плана: «Похабщина — это не то слово. Воображение, начертавшее – если воображение может начертать – эту эпопею бесстыдства, – такого воображения не хватало маркизу де Саду»? Из этого получается очень смешное произведение о том, что есть успех.

Очень понравилось, что роман динамичный, в нем все время что-то происходит: взрываются яхты и катера, горят особняки, пропадают люди, «покойники» шантажируют вполне даже живых, литературные агенты ведут расследования, бывшие жены издателей становятся проповедниками… Масса событий, остроумные комментарии к ним, очень точный и неожиданный финал: книга в книге о книге!!!

Кто-то утверждает, конечно: «Книги — это для тех, кто не находит себя в жизни. Дело делать — кишка тонка, вот и читают». Это бессовестная ложь! Писательство, как мы уже поняли, это ДЕЛО, причем опасное для жизни и репутации!

Читать всем обязательно и немедленно! Хорошее настроение обеспечено!

P.S.: Адрес, данный в заглавии, вы найдете в книге. Именно здесь вы можете встретиться, если проследуете в СКРИПТОРИЙ с самым лучшим писателем, главное изобретение которого — «полуиспарившиеся чернила», поможет его имени остаться в веках, когда печатные книги исчезнут и забудется имя Диккенса. Ведь литература — это вечное переписывание...

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скуки, как и пообещала аннотация, не было! Это самый веселый, но в то же время самый меткий роман, читанный мной за последнее время. Блестящие описания, замечательные сюжетные ходы, напряжение до самой последней страницы – Том Шарп, о котором я до прочтения «Дальнего умысла» никогда не слышала, поразил меня и порадовал. Это не детектив, скорее афера. Это не юмореска, а больше саркастический кусок из жизни кучки людей.

Автор решил представить на читательский суд кухню создания и выпуска в свет книги, причем пропустил ее через такое количество разношерстных людей, что историю вполне можно назвать боевиком. С каждой страницей читатель все больше погружается в мешанину событий, завязанных вокруг анонимного автора с его возмутительно-прекрасным романом, а также вокруг проталкивающих его в печать агентов Френсика и Сони Футл. Прибавляются старые, почетные издательства Англии, а потом заокеанский издатель Хатчмейер – на него возлагаются очень большие надежды, и едва его образ вводится в повествование, сразу становится ясно, почему роман называется «Дальний умысел». Очень много упоминаний идет об известных авторах, которым подражает неудачливый писатель Питер Пипер, пытающийся пробиться в печать. Судьба этого так называемого писателя просто ужасает: его бросает из стороны в сторону, из одних хищных объятий в другие, а он все носится со своими наполовину мемуарами, которые никому не нужны. Печально одно – авторы, встретившиеся на страницах этой книги, пытаются остаться анонимами по разным причинам, но не все причины возникли по их желанию. Том Шарп написал роман о неизвестных авторах, чьи имена никогда не будут проставлены на обложках созданных ими книг, но написал так, что я не совсем поняла, кого именно он высмеивал: издателя ли, голодного до пустой литературы, литературных ли агентов, накладывающих на гонорары свою жадную лапу, а также влияющих на прохождение той или иной литературы в печать, или же авторов, прячущих свой вызов миру за чужими именами.

Рекомендую роман, прежде всего, тем, кто интересуется издательской кухней.

+10

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх