FantLab ru

Питер Уоттс «Crysis. Легион»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.90
Голосов:
191
Моя оценка:
-

подробнее

Crysis. Легион

Crysis: Legion

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В Манхэттене новое руководство. Они не местные.

Добро пожаловать в «Большое яблоко», сынок. Добро пожаловать в бессонный город. Захваченный чудовищными гибридами из плоти и машин; стонущий от зверств чьей-то частной армии, по сравнению с которой морпехи покажутся бойскаутами; изуродованный чумой, что пожирает жертв заживо и погружает их в религиозный экстаз. Тебя бросили в эту мясорубку без предупреждения, без подготовки, без вводных и ориентировки.

Весь твой отряд был выкошен спустя секунды после появления на поле боя. А в голове предательски шепчутся голоса: во всём этом виноват ты; ты один мог бы всё исправить, если бы только понимал, что вообще происходит вокруг.

И ты, в общем, рад бы помочь – но на тебя охотятся не только инопланетные монстры. Твои собственные собратья заклеймили тебя как предателя, и твоя миссия была бы куда проще, если бы в глубине души ты не подозревал, что они правы…

(перевод: Kshishtof A.)

© Питер Уоттс
Примечание:

Новеллизация компьютерной игры Crysis 2.


Номинации на премии:


номинант
Scribe Awards, 2012 // Новеллизация - все жанры

Похожие произведения:

 

 


Crysis. Легион
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Crysis: Legion
2011 г.
(английский)
Crysis Legion
2011 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Было интересно почитать такое в исполнении писателя, который уже собаку съел на теме, как цивилизации приходит конец. Где-то на заднем плане ей действительно приходит конец. В первой части книги это мельком упоминается с примерами. Но у нас все-таки боевая фантастика. Поэтому будем читать про то, как в одной конкретной части мира конец цивилизации приходит значительно более быстрыми темпами.

Что будет, если на человечество, погруженное в свои собственные большие и малые конфликты, нападут инопланетяне? Оно объединиться против внешней угрозы? Как бы не так! Тут автор демонстрирует свой фирменный пессимизм. Люди продолжат свои большие и малые конфликты, попутно отмахиваясь еще и от инопланетян. А чтобы скучно не было, так заведут себе еще больших и малых конфликтов. Читаешь все это и думаешь, что автор решил воспользоваться подвернувшейся халтурой и на самом деле просто втихаря написал четвертый том «Рифтеров». А что? Такое тоже бывает. Заготовки под какую-то вселенную у писателя далеко не всегда идут в дело на 100%. Зачем, спрашивается, добру пропадать?

Уоттс излагает в своем любимом, легко узнаваемом стиле. Пострелушки с пришельцами не так интересны, как цитирование различных сторонних источников, проливающих свет на происходящее в мире в общем и на острове Манхэттен в частности. Ну и конечно автор не мог пройти мимо своей любимой темы. Про то, что сознание отдельно, а интеллект отдельно. Нанокостюм и его пользователь — хороший материал для для этого. Получилась вроде бы как еще одна история в копилку тех, которые были рассказаны про главных героев в «Ложной слепоте». Еще один фантастический рецепт как стать незаурядным и умным. А еще книга напомнила короткий рассказ «Зеро» из вселенной «Огнепада», который растянули до размеров толстой книги. Но тут просто темы похожие.

Что касается общего впечатления, то я в принципе согласен с мнением ряда комментаторов. Халтура, но в ней есть «Рифтеры» и «Огнепад». Если бы еще выбросить из текста все перестрелки и прочую боевку, которая просто не стыкуются с оригинальным Уоттсом, но обязана присутствовать по сюжету, то был бы я вообще доволен. Но в общем и целом, если любите Crysis, то вместо очередного перепрохождения игры можно прочесть эту книгу. Быть может, результат будет даже лучше.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему: отличный автор, новеллизация игры по сценарию Ричарда Моргана, фантастический боевик

В итоге: у меня есть своеобразное guilty pleasure – читать коммерческие проекты (будь это участие в межавторском проекте или новеллизация игры или фильма) больших, талантливых, состоявшихся авторов, прославившихся своими оригинальными произведениями. Успенский написал роман в мире S.T.A.L.K.E.R., Уоттс написал новеллизацию Crysis 2. Примеров множество. И тут становится ясно, что важнее КТО пишет, чем то, ПРО ЧТО пишут. Талант – его не пропьёшь, и продать достаточно тяжело.

Быстрое и полное погружение в мир Crysis. Бойкий язык, интересный сеттинг, красочные описания. Отдельное удовольствие – перебивки текста всевозможной служебной информацией, освещающей происходящее с неожиданных точек зрения. Прихотливо изогнутая рельса магистрально сюжета-стрелялки обильно украшена авторскими вставками на тему политики, науки, теории заговора, гендера и прочего, прочего, прочего. Просто замечательно.

Тотальный армагедец из целого комплекса климатических и техногенных катастроф, и, вишенкой на торте, вторжение инопланетян. Смертельно раненый морпех становится обладателем чудо-комбинезона. Невидимость, ускорение, усиление брони. Но не всё сразу и ненадолго. Против него различные виды пришельцев-цефов и наймиты корпорации ЦЕЛЛ.

В повествовании участвует на удивление много второстепенных персонажей — злой вояка, вояка добрый, женщина топ-менеджер, учёный-аутсайдер и зловещий глава корпорации.

Экшн не сказать чтобы разнообразный, но повороты сюжета забавные.

Посмотрел геймплей игрушки — читать интересней.

Умный боевик в жёстко заданных декорациях. Для настоящего писателя ограничения сеттинга – не проблема, а вызов. И Уоттс с этим вызовом блестяще справился. Да, книжка могла бы быть страниц на пятьдесят покороче, но и так всё прекрасно.

Читать после других вещей Уоттса. Хотя бы с «Ложной слепотой» сначала надо ознакомиться.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему вам, скорее всего, не нужно читать эту книгу, и чем она мне понравилась.

Жанровый состав:

Экшн, боевик – 60%

Научная фантастика – 40%

Присутствуют: Инопланетяне, эпидемия, перестрелки, разрушения.

«Crysis: Легион» (кстати, почему «Легион», осталось непонятно) – новеллизация кроссплатформенного шутера от первого лица Crysis 2 немецкой студии Crytek. Роман написал канадский фантаст Питер Уоттс, задача перед ним стояла сложная. Crysis 2 – линейный шутер, труднее писать книгу разве только по серии Need for speed. Тем не менее Уоттс справился.

Описания костюма выполнены на высшем уровне. Этот писатель и не мог по-другому. Дотошно прописаны нюансы взаимодействия «Н-2» с человеческим организмом: работа нейроинтерфейса, влияние на мозг, тело. Наверчено много хитроумной фантастики «твёрдого» типа.

Уоттсовская апелляция к научной терминологии, безжалостная к неподготовленному читателю, присутствует и здесь. Если вы как раз из таких, то предлагаю три способа прочтения на выбор:

1. «Гуглить» часто, периодически отрываясь от книги на промежуток времени от нескольких минут до нескольких часов.

2. Пропускать незнакомые слова, лишая себя возможности насладиться сильнейшей стороной романа.

3. Схватывать «на лету» (подходит людям иного пошива, естественно-научной эрудиции которых позавидуешь).

Повествование ведётся от первого лица в настоящем времени. Это погружает читателя в действие. Используется грубый, приземлённый язык – узнаваемая черта автора.

Уоттсу удалось органично вплести геймплей в прозу. Он хорошо балансирует между двумя крайностями: не скатывается в отсебятину, и не цитирует игровые сцены настолько откровенно, чтобы это теряло художественную ценность. Местами – перегибает палку: скармливает читателю шутер в прозе, а не выстраивает живой мир. Это проявляется в эпизодическом нагромождении излишних подробностей, которые просто заполняют объём книги. В такие моменты она становится бессодержательной, повествование – сумбурным. Это отрицательно сказывается на способности романа удерживать внимание читателя.

Главный герой получился обезличенным, плоским. Ему не сопереживаешь, не отождествляешь себя с ним.

Объём книги излишен. Из сюжета можно вырезать «водяные» куски, которые не влияют на глобальный ход событий, повысив тем самым концентрацию «мяса». Это определённо пошло бы роману на пользу.

Достоинства книги оценит узкая целевая аудитория. Это литература для фанатов. Она не будет понятна людям, которые не играли в оригинальную игру. Автор закидывает нас в середину истории, и не освещает предшествующие события.

Поклонникам Уоттса – читать (здесь вы непременно найдёте то, за что его любите, правда Crysis слабее других работ писателя: нет здесь той широты идей, да и нить повествования слишком прямая), поклонникам вселенной Crysis – читать обязательно. Остальные от прочтения ничего не приобретут.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда в одном романе встретились одновременно знакомый мне писатель и знакомая игра — я подумал «почему бы и нет?». В конце концов, и «Ложная слепота» Уоттса, и серия «Crysis» (хотя в основном первая часть) произвели на меня неплохое впечатление. Правда, я не был уверен, что Уоттс — лучший выбор для фантастического боевика. Да, НФ составляющая у него очень сильна. Но давайте скажем честно: та же «Ложная слепота» была временами «трудночитабельна», так как именно писатель (в смысле умения складно складывать слова в предложения, а предложения — в приятный для прочтения текст) из Уоттса не самый лучший.

Увы, мои опасения подтвердились. Не получилось у него хорошего фантастического боевика. В первую очередь из-за выбранной им стилистики «расcказа от первого лица» а-ля «байки у костра». Текст представляет собой примерно следующее:

»-И тут я, значит, выбираюсь такой весь обессиленный на берег, а в небе какая-то хреновина летает непонятная. И по бокам у нее какие-то другие хреновины торчат и она из них вдруг — хренакс, хренакс! — лупит значит по нам! Я прыгаю вправо в кучу какой-то фигни. Иду дальше — вокруг кучи рухляди и другой фигни. Перед глазами на экране шлема мигают цветные иконки, в ухе зудит назойливый голос Голда. Вдруг гляжу — три «целлюлитника» CELL-овца палят в гражданских, уроды. Порешил я их без жалости, на мелкие кусочки порвал. Иду дальше...»

Стиль именно таков. Как при этом можно нормально представить «картинку» происходящего, получить чувство «погружения» в происходящие события, да и вообще относиться ко всей истории серьезно? Мне это оказалось затруднительно. Очень много «разговорщины».

Для меня — нечитаемо.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давайте говорить честно — новеллизация всегда имеет свои четкие цели. И самая главная из них — коммерческая. Даже «привлечение к литературе» («привлечение к фильму\игре») является лишь инструментом на пути к хорошему денежному кушу. Не забывайте об этом.

Теперь о самой книге. Несмотря на свой коммерческий подтекст, Crysis меня удивил. Причём с положительным знаком. Во-первых, это язык повествования. Уоттс вложил в уста (вот уж каламбур) Алькатраса множество иронии и самоиронии, граничащей с солдатской быдловатостью и надменностью. Нехилый такой справ вышел. Во-вторых, это сам стиль романа. Боевых сцен мало (Уоттс порезал их очень и очень сильно, как с фактическим пропуском оных, так и с минимализацией описания), зато довольно много информационных справок о самом разном — о спорах, о цефах, о ЦЕЛЛ, о Н-1 и Н-2. От того «плавание» в мире Crysis становится еще более полноценным и эффектным. Честно говоря, я при чтении новеллизаций стремлюсь именно к этому — узнать то, чего не узнал в игре\книге. Например, четко обыграно молчание Алькатраса. Может, в игре об этом и говорилось, но я, говоря по правде, этого не помню. В-третьих, это лёгкость чтения. Глав достаточно, их объём не минимальный, но и не по 100 страниц на одну. В-четвертых, читать действительно интересно. Это и поиск новой информации (оговорено выше) и анализирование того, как я сам когда-то проходил Crysis 2.

Не обошлось и без минусов. Порой напрягали вставки «Роджерс, а знаешь...». Сильно напрягали. Досадно, что бои описаны скупо. Всё-таки это боевик, чистый боевик.

Итог: крепкий боевик, искрометный язык изложения + куча того, о чем не говорилось в одноименной игре. Советую фанатам франшизы.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно признаться, эта книга Уоттса выбила из колеи. После психологичных «Рифтеров», «Острова», «Ложной слепоты» видеть такое прямолинейное переложение сюжета «очередной компьютерной стрелялки», коей многие ее назовут, как и остальные игры, на страницы книги было дико. Да, понятно, что заказ. Понятно, что заплатили и, наверняка, немало. Понятно, что были выставлены жесткие условия и рамки. В новеллизации такой специфической вещи, как компьютерная игра, механика которой построена на отстреле всего, что движется (да и то не всегда), разбежаться не получится. В итоге можно точно сказать одно, — Уоттс очень старался.

Получилось, мягко говоря, неоднозначно. Под стать самой игре, кстати. С компьютерными играми я знаком лет 15, толк в шутерах знаю. Вышло у немцев из Crytek как обычно зрелищно и местами очень интересно. Вот и суть проблемы как игры, так и самой книги — местами интересно. Если оставить Crysis 2 в покое и снова обратиться к Уоттсу, «местами» означает, что некоторые части книги написаны просто блестяще. Сразу видны его стиль, огромный багаж научной деятельности, писательский талант. Нетрудно догадаться, что части эти составляют расширение и некоторое переосмысленное дополнение событий адаптируемой игры. Письма, допросы, куски отчетов, — все вышло на ура. Что же касается похождений законсервированного в «нанокомбинезоне» ( ну а как еще перевести пресловутое nanosuit ! ) бравого морпеха среднего ума и интересов, со стрельбой, бережно перенесенной с экрана, — эх, Уоттс действительно старался. Получилось же именно так, как представляется: краткий конспект прохождения игры в слегка ускоренном темпе, с перемоткой и упрощениями (ну или незначительными правками). Тут важно понимать, что играть в такую рутину из стрельбы/перезарядки/смены оружия и прочего намного интереснее , чем читать в книге. Даже несмотря на то, что Уоттс попытался скрасить повествование фразочками простоватого морпеха.

В итоге на выходе мы имеем качественную и старательно написанную адаптацию за авторством очень интересного писателя. Общая убогость самой идеи новеллизации компьютерной игры — разговор уже другой. Эта же в своих рамках весьма хороша. Стоит добавить, что очень хотелось бы посмотреть на работу Уоттса, будь у него больше свободы. Возможно, пришлось бы уже следующие игры серии под него подстраивать.

PS Ну когда уже дойдет до денег имущих капиталистов, что адаптация игр прямым переложением сюжета — самая глупая вещь, которую можно сделать ? Если дать автору свободу мысли, свободу воображения, свободу работы на тематику, дать ему только направление работы и общие ориентиры, можно получить вещь куда более интересную и глубокую. Да-да, и продаваться она будет тоже хорошо. (Стоит посмотреть пример того, как обошлась Micro$oft c Halo. Некоторые околоигровые книги получились весьма интересными как раз по такой причине.)

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добротно . Основное впечатление после прочтения книги . К сожалению не блестяще как остальные произведения Уоттса . Но в данном случае автор был жестко ограничен рамками новеллизации . И это одна из лучших новеллизаций которые читал .

Основной недостаток — отсутствие мегаоригинальных идей — фирменной карточки Уоттса . Книга не самодостаточна и в значительной степени вторична.

Тем не менее

Поклонникам игры читать однозначно

У поклонников автора отторжение не вызовет

Более того , начинать знакомство с творчеством Уоттса рекомендую именно с этой книги по следующим причинам

1. Роман проще чем остальные произведения автора для восприятия

2. Последующие произведения пойдут по нарастающей

Перевод не фонтан («нанокомбинезон» надо же) но бывают и по хуже

Итого крепкая четверка с небольшими бонусами :) — за имя , за качество в сложном жанре новеллизации игры , за отличную стилизацию

P.S. после прочтения захотелось пройти Crysis 2 повторно . Это говорит о том , что с основной задачей автор справился :)

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В «Crysis 2» я играл очень недолго: мой комп такое не тянет, а к друзьям ходить специально ради прохождения игрушки – дурной тон. Однако пару первых миссий когда-то все же прошел да и первую часть в свое время проходил, так что общую концепцию представляю неплохо. К новеллизациям же отношусь с изрядной долей скепсиса: большинство оных не представляют собой ничего особенного, просто пересказ сюжета (или сюжетного момента, как в случае книг по Warcraft'у), временами разбавленный некоторой долей отсебятины. Однако, время от времени, глаз цепляется за знакомые фамилии на обложках и рука тянется за деньгами, чтоб купить, в надежде на неплохое чтиво. Так было с «Богом войны» (в целом разочарование с вставками сильных эпизодов), так случилось и с «Crysis. Легион». И хотя до «Крайзиса» я читал у Уоттса только «Морские звезды», надежд было очень много.

Задача перед автором стояла не из легких: главный герой игры страдает синдромом Гордона Фримана и по большей части молчит (но данный случай еще не сильно запущен, и кое-что от протагониста мы все-таки услышим). То есть на сильные диалоги упор сделан явно не будет, но и сплошного экшна тоже можно не ждать. Остается только монолог, который получился одним из двух лучших составляющих книги: наполненный едкой иронией, временами сарказмом, он прекрасно вписывается в антураж книги. Вторая составляющая, ради которой стоит прочитать книгу, – дополнительные вставки интервью, протоколов и прочего. Читая роман, я не раз ловил себя на мысли, что очень хотел бы прочитать новеллизацию Half life от этого автора.

В целом перед нами пример качественно сделанного переноса игрового действия на страницы книги. Упор делается на сюжет, отчего роман прекрасно дополняет первоисточник. Вместе с тем книгу можно читать и тем, кто в игру не играл, но хочет почитать бодрую НФ.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень противоречивая, на мой взгляд. вещь. «Ложная слепота» крайне продуманный, и даже выстраданный взгляд автора на возможность контакта с иным разумом и ... «Легион».

Отмечу сразу, что играл в оригинальную игру с удовольствием, не смотря на то. что вроде из другого поколения))) (первый комп увидел лет в 25))).

Припомнил вот, что пролистывал, в свое время, новеллизацию «Doom», и хотя оценил бы ее, как литературное произведение, конечно же ниже, по степени адекватности «игра-роман» отдал бы предпочтение «Doom»...

Уоттс опять же пробует осложнить сюжет хорошего, но не более того «шутера», своими идеями о трансформации человека в нечто новое (в данном случае Н-2) и контактом с очередным последствием «пикника на обочине» (как вариант рассматривается здесь). Однако, на мой взгляд, ему тесновато в рамках новеллизации. А кардинально расширить я думаю ему даже редакторы не позволят...

Отмечу. что боевые сцены — не сильная часть безусловного таланта Уоттса. У меня пробегались глазами без особых чувств)))...

А вот off-top моменты (допросы, интервью, рассказы очевидцев, перехваты диалогов в эфире) сильны!

И еще. Коробило действие в настоящем времени. Так и не привык до конца книги. Новаторство осознаю, но не принимаю....)))

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Зарекался ведь — к новелизациям не прикасаться. Черт попутал.

Купился на имя писателя и отзыв в ''Мире фантастики''.

Оказывается, Питер Уоттс не прочь срубить легких денег откровенной халтуркой, а популярный журнал вызывает подозрения в нечестной игре — российские ремесленники тоже получают там завышенные оценки.

Что касается текста(назвать это романом — оскорбление для честных писателей) , то убогий набор корявых предложений не вызывает ни сочуствия к главному,скажем, персонажу, ни интереса к развитию сюжета.Просто дрянной пересказ игры.

Те, на кого это рассчитано, книг в принципе не читают.

Тем, кто уже купил, советую выбросить не открывая.

P.S. Отдельный привет издателям . Новых книг Ротфусса или Аберкромби не дождаться, а вот такое г... — пожалуйста.

А потом говорят , мол иностранцев печатать невыгодно.Конечно, купишь такое , потом дуешь на воду.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неоднозначное произведене. Ожидания от книги не оправдались. Покупая книгу я рассчитывал на расширение игрового мира, в итоге же все вылилось в просто пересказ сюжета. Да и пересказ довольно тяжело воспринимаемый из-за языка повествования, иногда страницы начинал читать заного, постоянно терялся в ходе повествования. Флешбеки и вовсе, как мне кажется, можно было опустить. Правда, не смотря на все это, не могу сказать, что книга мне совсем не понравилась, что-то в ней есть привлекательное. Для любителей новеллизаций, думаю, книга будет интересна, для меня же это была первая книга Уоттса и она чуть было не отшибла желание ознакомиться с его творчеством ближе.

P.S. Да и к тому же концовку игры узнал раньше, чем прошел саму игру :)

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Думаете, гибриды из плоти и механики — самое удивительное, что есть в этой книге? Не тут-то было. Самое удивительное то, что она является причудливым гибридом боевика и научной фантастики, причем самой что ни на есть твердой. И пусть вкрапления научных терминов, пояснений и теорий, к сожалению, довольно редки. Главное, что в результате, книга лишена основного недостатка жанра новеллизаций экшенов — монотонного и крайне однообразного перечисления убитых монстров, орудий убиения и быстро наскучивающих своей одинаковостью помещений и декораций.

Разумеется, полностью уйти от этого Уоттс не смог. А вот разбавить жизненными рассуждениями, расцветить картинку реакцией и мыслями главного героя — вполне. Впрочем, не стоит ожидать философских откровений, максимум, что будет, трезвый взгляд на малопривлекательные стороны нашей жизни. Что касается персонажей, то, по сути, он лишь один. Именно через него, морпеха «Алькатраса», мы узнаем новости, видим разрушенный Нью-Йорк, горы искалеченных вирусом тел, обделывающих свои грязные делишки наемников корпорации. Поток мыслей и образов героя периодически прерывается документами, текстами радиоперехватов и допросов, научными отчетами, которые дополняют общую картину. Даже стандартная концовка в исполнении Уоттса получилась любопытной, дающей возможность читателю самостоятельно поразмыслить над смыслом инопланетного вторжения.

Итог: боевик, разукрашенный научными теориями и саркастическими комментариями.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Можно сколько угодно называть работы замечательного писателя Питера Уоттса вторичными и кивать в сторону уже существующих рассказов и романов, но мастерство этого канадского волшебника пера от этого нисколько не страдает. За какую бы тематику не взялся Уоттс, будь она заштампована до невозможности и разжевана несчетное количество раз, он всегда находит способ придать новое звучание давно заезженной пластинке. Уоттс заново переоткрыл «первый контакт» в «Ложной слепоте», перенес читателей по другую сторону баррикад в «НЕЧТОжествах», а в рассказе «Остров» тему космической стройки он приправил тонким черным юмором и социальной проблематикой «упрощенных людей», создав изысканное блюдо, которое язык не повернется назвать второсортным. Нашлось место таланту мастера и на ниве новеллизаций.

Именно Уоттсу было поручено написать сценарий фантастического шутера Crysis 2 от компании Crytek, но после громкого судебного процесса издатель проекта – компания EA – быстренько решила сменить без пяти минут заключенного на более стабильного и покладистого Ричарда Моргана. Однако от работы над вселенной Crysis Уоттса не отстранили, доверив ему создать на основе обрывочного сюжета игры полноценную историю. И Уоттс справился с этой задачей на пять с плюсом.

Работая в своем стиле, автор не стал дословно пересказывать сюжет игры и описывать во всех мелочах, кто куда стрелял, и сколько трупов осталось на поле боя. Для Уоттса движуха, перестрелки и кровь никогда не были главным. Ему интересен внутренний мир героев, их мысли и переживания, особенно, если эти герои являются изгоями своего общества, изолированными отщепенцами, лишенными крепких связей с другими людьми. С этой точки зрения главный герой игры – морпех Алькатрас – идеальный материал для канадского писателя-мизантропа. У него не осталось друзей, о его родных ничего не известно, а весь его взвод погибает в самом начале истории. Сверхтехнологичный нанокостюм дает ему нечеловеческие способности, что еще больше отдаляет его от других бойцов, сражающихся с инопланетной угрозой и армиями компании СЕЛЛ. Именно Алькатрас стал для Уоттса стержнем всего романа, осью, вокруг которой вращается разваливающийся на куски мир Crysis.

Следует сразу уяснить разницу между сюжетом игры и романом. Разработчики зачем-то сделали Алькатраса бессловесным болванчиком, видимо, отдавая дань традиции компании Valve, чей персонаж серии Half-Life, доктор Фриман, сурово молчит вот уже почти четырнадцать лет. В результате такого странного решения главный герой потерял свою индивидуальность, свой характер. А в игре не раз говорится о том, насколько сильно костюм меняет своего хозяина. Уоттс решил исправить это упущение в «Crysis. Легион». По мере развития событий мы будем наблюдать, как простой морпех, волею судьбы оказавшийся владельцем (владельцем ли?) развитой технологи, превращается в нечто совершенно новое. Мы поселимся в голове у Алькатраса и будем слышать все его мысли (как и в игре морпех не разговаривает, но у Уоттса для этого есть обоснование), ощущать все то, что ощущает он, и смотреть на раздираемый войной Нью-Йорк его глазами. Мы узнаем, какова реальная цена казавшегося столь выгодным симбиоза человека и костюма. И поймем, наконец, что же на самом деле думает Алькатрас о всех своих врагах и союзниках: докторе Гулде, Таре Стрикланд, манипуляторе Харгриве и многих других.

Есть, конечно, в романе и экшн-сцены. Все-таки это новеллизация шутера. Однако им отводится на страницах на так уж много времени, да и зачастую они заканчиваются довольно быстро, ведь Алькатрас не обычный человек и по возможностям превосходит целую группу хорошо вооруженных бойцов. Честно говоря, Уоттсу в «Crysis. Легион» удалось показать превосходство человека в костюме даже лучше, чем это сделано в игре. Только читая роман, по-настоящему понимаешь, насколько превзошел костюм любую технологию, созданную людьми. В игре этого как-то не ощущалось.

Кроме того, Уоттс снабдил историю Алькатраса множеством коротких заметок, выдержками из протоколов и различными документами, относящимися к миру Crysis, что позволяет еще больше понять происходящее.

«Crysis. Легион» органично дополняет сюжет игры Crysis 2. Благодаря таланту Уоттса происходящее в голове у главного героя оказывается интереснее разворачивающейся вокруг него войны с инопланетянами. Канадский писатель снова доказал, что может рассказать великолепную захватывающую историю, основываясь на любом, сколь угодно вторичном материале.

Также хочу отметить отличный перевод романа за авторством Дмитрия Могилёвцева и весьма приятное оформление издания.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный боевик! Правда, как и со всеми новеллизациями, непонятно, где тут заслуга романиста, а где сценариста. Собственно, содержание книги исчерпывается аннотацией.

Странные все-таки люди наши издатели! Книгу эту — по уму — надо бы издавать в довесок к основным работам Уоттса, т.с. для полноты картины.

Оценка: 8
–  [  35  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В начале 2011 года Питер Уоттс внезапно объявил, что только что дописал новеллизацию сиквела знаменитого шутера Crysis. Эмоций это заявление вызвало море — как же так, твёрдый научный фантаст-мизантроп, практически новая инкарнация Лема — и ударился в литнегры?! Время всё расставило по местам — и сама игра по сюжетной части оказалась насыщеннее большинства RPG (а что вы хотели, когда автор сценария — Ричард Морган!), и книга, хоть и позиционировалась, как «довесок» к игре — чистый и бескомпромиссный Уоттс.

Жанр «фантшутера» неизбежно накладывает целый вагон ограничений на повествование, тем более, что основную отличительную черту игры — главный герой, Алькатраз, ничего не говорит, а только действует — автор бережно перенёс на страницы романа. Тем не менее, и протагонист, и мир вокруг него, как обычно у Уоттса, вышли пугающе правдоподобными: на фоне недалёкого будущего, где экологические, продовольственные, популяционные кризисы непрерывно терзают планету, маленькое вторжение инопланетян на Манхеттен смотрится всего лишь как ещё одно дополнение к общей безрадостной картине. Самого экшена — беготни, стрельбы, свиста пуль и дырок в головах — от силы 10% от общего объёма романа: в отличие от различных Ринго с Ливадными, Уоттсу не столь интересно, какого калибра пуля попала в череп алиену и как далеко вышибла ему мозги. Ему интереснее, откуда взялись зловещие твари, каковы мотивации воюющих с ними людей, где границы человеческого «я» (особенно когда боевой скафандр бойца не только защищает его от врагов, но и подсказывает «правильные» мысли, а зачастую и принимает за него решения). Плюс к этому, огромное количество сопроводительных материалов — выдержки из технических спецификаций, радиоперехваты, протоколы допросов — придают дополнительную реальность описываемому миру.

Прочтя «Легион», ещё сильнее укрепился в уверенности, что Уоттс — вероятно, сильнейший на данный момент научный фантаст в мире, и чертовски талантливый писатель. «Легион» — полноценный, умный и очень непростой хард-НФ роман, и рекомендован как поклонникам игровой серии Crysis, так и всем любителям серьёзных фантастических антиутопий.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх