FantLab ru

Анатолий Дроздов «Господин военлёт»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.03
Голосов:
348
Моя оценка:
-

подробнее

Господин военлёт

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Уйти в армию и не вернуться. Стать сверхсрочником, вынужденным служить не одно столетие. Быть сотни раз убитым и заново возрождаться. Такая судьба выпала лейтенанту спецназа Вячеславу Петрову. Во время службы на Северном Кавказе он уничтожил группу «черных вдов». Но был предан собственным начальством, и оказался в плену у бандитов. Отец одной из «вдов», вручил Петрову гранату-«хаттабку» и некий напиток, выпив который лейтенанту удалось бежать из плена… Бежать в далекое прошлое, перемещаясь в тела воинов, павших на поле битвы. Пройдя через цепочку воплощений, он оказывается в теле поручика Красовского, военного летчика времен Первой Мировой войны. Зная, к чему приведет Россию эта война, Петров-Красовский вмешивается в ход событий. Удастся ли «господину военлету» спасти Россию? Снимет ли он с себя проклятие старого кавказца? Найдет ли душа солдата заслуженный покой?

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 287

Активный словарный запас: высокий (3109 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 40 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 26%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Господин военлёт
2011 г.
Господин военлёт. Кондотьер Богданов
2012 г.
Господин военлёт
2013 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 мая 2011 г.

Довольно симпатичное произведение про нашего современника, который вынужден снова и снова перерождаться в телах солдат различных стран и эпох только для того, что бы воевать и умирать. На этот раз вечного солдата заносит в 1915 год в тело сына промышленника, пошедшего на фронт добровольцем.

Понравилось достоверное (ну, так мне показалось) описание войны в небе в период Первой мировой. Летающие на честном слове этажерки, отсутствие боевого снаряжения, предназначенного именно для боёв в воздухе; непонимание армейского руководства зачем вообще нужна авиация; изобретение буквально «на ходу» приёмов и способов ведения воздушной войны – в общем, процесс становления нового рода войск России показан весьма подробно. Достоверности добавляет и хорошо описанные проблемы, с которыми столкнулся молодой военно-воздушный флот: слабая промышленная база Российской Империи и как следствие – нехватка самолётов и их комплектующих, полный бардак в моделях и марках самолётах поставляемых для фронта и как следствие – проблемы с подготовкой экипажей; да и сама подготовка военно-воздушных пилотов оставляющая желать лучшего (ибо ещё никто толком не знает чему и как их учить); воровство в армии и в тылу. При всём этом автор не зарывается в детали, не вываливает на читателя ворох не нужной информации, не делает неожиданных отступлений на две-три страницы с экскурсом в историю проблемы. Нет, Анатолий Дроздов поступает гораздо аккуратнее и вся необходимая информация поступает небольшими дозами и только в том случае, если это необходимо для дальнейшего развития сюжета.

Неплохи и исторические экскурсы позволяющие узнать о некоторых прошлых реинкарнациях главного героя. Солдат армии Красса, гонящего армии Спартака; старшина образца 1941 года; наёмник Тридцатилетней войны; английский офицер в одной из колониальных индийский войн; ну и больше всего мне понравившиеся история о воплощении в теле гоплита эпохи греко-персидских войн.

Единственная придирка к произведению, это мелькнувшая в начале романа реплика о профессиональных судьях, отказавшихся судить главного героя за расстрел задержанных террористок. Учитывая тот факт, что в основе этой истории лежит одно из самых позорных судебных процессов современной России (дело Ульмана-Аракчеева) фраза выглядит крайне неприятной. Ведь это как раз профессиональные судьи вынесли обвинительный приговор спецназовцам, которых не преминуло сдать их собственное начальство, стоило только бывшему боевику, а ныне – законно назначенному Президенту Чеченской республики, повысить голос на российскую армию.

Впрочем, данное замечание никак не относится к сюжету самой книги.

Что касается литературной стороны произведения, то тут тоже всё нормально. Книга написана лёгким языком, читается быстро, однако благодаря грамотно сбалансированному сюжету назвать её легковесной у меня язык не поворачивается.

Итог: очень неплохая книга про попаданца. Отдельное спасибо автору, что не стал растягивать историю на несколько томов.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 апреля 2013 г.

Что самое ценное в этой книге — есть обаяние тайны, смешанное с реалиями современного дня (имею в виду, дня, современного главному герою!). Очень удачно использованы современные песни. Хотя, не совсем согласен с теми читателями, которые считают, что автор прав, ускорив события. По мне — можно бы написать «по мотивам» своего собственного произведения пару-тройку книг. Я бы их с удовольствием почитал!

Впрочем, это лишь мое мнение!

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июня 2011 г.

Во многом согласен с отзывом StasKr.

Параллель с Ульманом очевидна. Жаль, что в альтернативной реальности, в которой обитаем мы, дело Ульмана получило другой финал. Ульман сейчас успешно скрывается от легитимных подонков, я надеюсь на это. При возможности помог бы ему чем могу.

Книга написана неплохо. Автор грамотно использует инфу, доступную из интернет-источников, а значит его можно проверить и поверить.

Понравились подробности снайпинга, об этом тоже есть книги и, похоже, он что-то прочитал.

Конечно же, есть небылицы, но на то она и фантастика. Оттого так приятно читать ;-)

Конечно, есть фактические ошибки и некая упрощенная прямолинейность, но она соответствует некоторому Качественному тренду, заданному, ИМХО, Буркатовским.

На последних страницах я прямо-таки плакал.

Спасибо автору!!!!

Прочитал после Буркатовского.

Дроздов для меня сейчас лучший автор в этом жанре, сразу хочется перечитывать...

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 августа 2014 г.

Если задуматься: это не столько фантастически-попаданчески-альт.исторический роман — сколько весьма «уверенно-скроенный» классический исторический роман, «разбавленный» для попадания в востребованный читателями и (главное) издателями формат. Автор в достаточно редкой для исторических романов теме об авиации Первой мировой (или Великой) войне добавил в качестве фантастической составляющей лишь самого попаданца (не обладающего особыми фант.бонусами), несколько экскурсов в его предыдущие реинкарнации и заключительную главу о 30-х и далее годах. Но, несмотря на это вроде бы объёмное перечисление фант.элементов, — роман можно с достаточной уверенностью классифицировать как исторический, пусть и с попаданческой изюминкой.

Ну и особо хочется отметить, что автор, начав разрабатывать достаточно редкую тему, — не стал её искусственно растягивать (что, напротив, достаточно часть встречается) на много-книжный цикл, громоздя друг на друга всё новые и новые героико-попаданческие приключения главного героя, снабжая его очередными роялями в кустах при каждом новом повороте сюжета.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 февраля 2013 г.

Более ста лет прошло с того времени, когда незабвенный Марк Твен отправив своего Янки во времена короля Артура, практически стал отцом жанра» наши люди в прошлом». Сколько с той поры» делов «наши « попаданцы наворотили в это самом прошлом! И сколько ,к сожалению,«макулатуры»,пришлось прочитать на эту тему. Сотни книг с риторическим вопросом- аннотацией: «А сможет ли наш простой инженер,(учитель, отставной военный, воспитательница детского садика и т.д. и т. п).-выжить среди ужасов прошлого?». Ясен пень выживут! Никого еще не трахнули каменным топором по башке, на первых же страницах произведения, как скорее всего случилось бы в действительности. Тонны подобной «литературы»! Но «Господин военлет»,как мне кажется не из этого числа. Хоть идея проживания множества жизней уже давно разработана(вспомним « Смирительную рубашку» Лондона), а сюжет выживания нашего современника в прошлом повторен многократно, до тошноты, но книга получилась, во всяком случае она не вызывает отторжения.Прежде всего благодаря хорошему языку повествования, реальности обстановки фронта и тыла Первой Мировой войны, неплохому знанию авиатехнической стороны дела , а так же правильному уклону не в масштабность и героизм происходящих событий,а в сторону «лирики«человеческих отношений . Мера и вкус соблюдены. Хотя описывая концерт перед раненными офицерами царской армии на тему песен советских композиторов и примкнувшего к ним Олега Газманова,автор ходил на грани падения в пошлость, но баланс не потерял. Молодец. Спасибо.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 января 2014 г.

Прочитав книгу задался вопросом: а может быть оно так бы и могло быть. Если бы действительно существовали эти вот самые «чёрные вдовы» (а быть может они всё таки и существуют). Чтение начиная с первых страниц не особо увлекает, но вот углубившись в книгу, когда ГГ всё-таки останавливается в одном времени — царствовании Николая 2, увлекает в очень интересную историю. ГГ не супермэн дерущийся с немцами и супостатами голыми руками, не пуленепробиваемый герой, которого ждало всё человечество. Хотя в конце автор его и сделал всё таки самым главным «пацанчиком» страны. Он всего лишь хотел жить, и умирать, чтобы закончилось это мучение-проклятие. Невольно ставишь себя на его место. А как повёл бы я себя в ту эпоху. Наверняка не стал бы никаким лётчиком, да и не женился б. Вся изюминка в характере ГГ Павла Ксаверьевича. Он, можно сказать, коммунист, патриот своей страны. И ему больно когда умирают невинные люди, молодые сопляки, брошенные в бесцельную бойню-резню, дибилом-главнокомандующем. Возможно эта книга даёт понять, как могли бы развиваться события, если история пошла совсем по другому пути. И во вторую мировую было бы в разы меньше жертв.

Вообщем, книгу стоит прочитать хотя бы ради того, чтобы посмотреть разницу, между разными линиями истории настоящей, и истории альтернативной (которая могла бы быть).

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 февраля 2012 г.

Период Первой мировой войны слабо представлен в современной фантастике. Почему-то эта тема не интересна современным авторам, хотя эта война была ничуть не важнее для России чем следующая, но на тему Второй мировой написаны уже сотни романов и циклов, Анатолий Дроздов успел отметиться по Великой отечественной своей дилогией об интенданте, теперь же он выбрал темой для своей новой книги участие на фронтах начала двадцатого века первых авиационных отрядов и сделал это с присущей автору исторической достоверностью, и знанием подробностей происходившего.

Не придумав ничего более нового, автор с помощью старого абрека дал возможность нашему современнику, попавшему в чеченский плен, прожить жизни солдат из разных эпох, кем только не довелось побывать за это время — воином Спарты, лейтенантом в 1941, греческим наемником, пока не пришло время очнуться в теле молодого поручика из ударного авиаотряда. Автор подробно рассказывает о происходившем в то время, как лежали и лечили в госпитале, на чем и как летали, как выживали в окопах солдаты под ударами немецкой артиллерии, как немцы использовали для атаки хлор, и как руководство страны делало все для уничтожения собственной армии.

Помимо военных действий, автор много внимания уделяет личной жизни героев, рассказывает о Москве и Петрограде, показывает насколько отличалось представление об этой войне в то время, и как изменилось мнение людей после революции, с помощью большевистской пропаганды.

Поклонники автора называли эту книгу лучшей из написанного у Дроздова, на мой взгляд это не соответствует действительности, все-таки концовку писатель сильно смазал, без всякого смысла было создано некое сверх существо, для которого нет невозможного и на которого равняется вся страна. Интересно, познавательно, но есть некий пафос в описании своих героев, что тоже не идет на пользу роману, персонажи должны быть не лишены обычных человеческих пороков, только тогда эффект будет достигнут полностью.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 апреля 2015 г.

Очень жаль, очень! Вот представьте себе: пьете вы хорошее вино, смакуете, радуетесь жизни, в предвкушении последнего глотка заглядываете в бокал... и вдруг обнаруживаете там на дне таракана, причем живого... Бр-р-р-р!

Да, в хроникальном сюжете всегда сложно создать достойный финал, если жизнь героя не кончается. А умирать господину военлету рано и по возрасту, и по сюжету. Убить его, живущего под «проклятием бессмертия», автор никак не мог, а взять да оборвать фабулу в режиме сказки (типа «жили долго и счастливо и умерли в один день») почему-то не решился. Хотя, имхо, лучше бы оборвал, чем привинчивать столь искусственный эпичный финал.

А ведь 90% текста — просто прелесть! Читал и не мог нарадоваться: ну наконец-то, наконец всем станет ясно, что попаданчество может быть лишь милым сюжетным ходом, почти не влияющим на суть и содержание. Что вот же он, герой, который не меняет историю, даже не пыжится ее менять, попутно вытаскивая тоннами рояли изо всех окрестных кустов, а просто живет в ней, как нормальный человек, а не какой-то убогий попаданец. Вон и Залесский у Золотько — все же фантастика, где «попадание» сюжетообразующе, а тут — ни дать ни взять прекрасная историческая проза, лишь замаскированная по совету издателя под фантастику.

Прием из милого сериала «Квантовый скачок» тем более уместен, что сериала не порождает. Зато объясняет чрезмерную мудрость 25-летнего главного героя (которого автор, кстати, вдвое старше) и, в общем-то, оправдывает некоторую чрезмерность его карьерного и личностного роста (дефицит страха смерти — хорошее подспорье на войне), а заодно позволяет автору вкратце высказаться по поводу отдельных эпизодов мировой истории типа восстания Спартака (в котором герою также довелось поучаствовать незадолго до событий у Осовца в 1915 г.).

И когда после всего этого добираешься до эпилога — обрушивается недоумение и даже обида: как же так? Какой петух автора клюнул? Какая моча ударила ему в голову? Ну зачем, скажите мне, с какой целью, на кой черт понадобилось этим бездарным тупо-попаданческим финалом опошлять совершенно замечательный исторический роман?!

Это, кстати, не просто эмоция (хотя и она тоже), а весьма резонный вопрос. Издатель заторопил? Вряд ли. Скорее, это сам автор так решил, он ведь, как и все живые люди — личность сложная и многогранная.

Многогранность эта проявилась на самом деле раньше эпизода с «пассажиром», после которого вкус как бы изменил автору, и повествование сорвалось в галоп со скалы. Задним числом я понимаю, что еще сотней страниц ранее личность должны были выдать стихи. Авторская склонность к дешевому пафосу проявилась в ходе красивой литературной игры, когда герой исполнял однополчанам современные песни, переделывая их на тогдашний лад. Меня слегка покоробило, что блистательная поэзия Заболоцкого поставлена автором в один ряд с газмановщиной, и даже не просто в один ряд: именно «Офицеры» стали вдруг эдаким сквозным «гимном» повествования. Это был первый звоночек, который я пропустил, потому что автора тоже передернуло от уродливого «воссияет», а авторские правки, адаптирующие текст Газманова ко времени действия романа, существенно повысили качество поэзии. Странное ощущение, возникшее еще через несколько страниц, что русское офицерство скопом лишилось вкуса, проскочило почти незамеченным благодаря тому, что параллельно разворачивалась прекрасно слепленная любовная линия — эта тема вообще дается автору на пять с плюсом, здесь он как раз умудряется избегать пошлости, умело балансируя на тейтовской грани легких недосказанностей.

Сейчас, анализируя весь дискурс целиком, я уже не склонен удивляться, что автор в конце концов не удержался и все же бросил героя спасать Россию и весь мир. Пожалуй, для него и вправду было бы неестественным полностью развернуть сюжет в ту строну, которая вроде бы напрашивалась из первой половины книги, но так и не реализовалась, в сторону еще одного стихотворения, до появления которого оставалось всего несколько лет:

Но никто не додумался просто стать на колени

И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране

Даже светлые подвиги — это только ступени

В бесконечные пропасти к недоступной весне!

Ну разве нельзя было как-то так развязать, а? Но нет, автору, видимо, очень хотелось не только эрудицию свою показать, но и отчизноспасительными мыслями поделиться, а как же, народ без них просто чахнет ведь, ага. Интернета для этого, конечно, мало, нужно было и в роман поверх классной прозы слить отходы душевной перестальтики — авось мухи слетятся, рейтинг нажужжат...

А запоминается-то последнее.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 марта 2015 г.

Хороший пример, как рамки жанра способны придавить даже неординарный талант.

Начало, однако, прекрасное. Не обычнное попаданческо-прогрессорское чтиво. Вечный воин, наказанный реинкарнацией от войны к войне. Напоминает известный персонаж Майкла Муркока, однако литературный стиль выше на порядок.

Сюжет масштабный, но точный (по крайней мере, до финала). Богатые образы героев. Сценизм высок, выписан с прекрасным колоритом. Автор замечательно отработал технические и исторические подробности событий, как военных так и гражданских. Моральные линии, как сцен 1-й мировой, так и Гражданской войн выписаны замечательно и глубоко.

И.. увы. К концу романа вступает попаданческая линия, которая убивает всё — образы героев, привлекательность сцен, сам роман. Фактически, я бы советовал не дочитывать последнюю главу и эпилог. Они не имеют отношения к роману, и прилеплены очень искуственно, как буд-то, кто-то другой писал.

А потому, оценка относится к основному тексту романа, который доставил мне не малое удовольствие.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 января 2013 г.

Произведение про попаданца в другое время. К моменту основных событий описанных в книге, ГГ уже прожил несколько жизней, в разных временах, и разочаровался в жизни, нет никаких стремлений, просто делает то что от него требуется, с мотивацией все равно убьют. Но проходит год, два и дальше больше, а он все еще живой. Вначале была незначительная, неудачная попытка ГГ изменить ход истории, на этом он и смерился, он просто живет без цели.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зато в последней главе и эпилоге, ГГ координально меняет историю.

Повествование рваное, в начале произведения медленное развитие событий, затем все быстрее и быстрее, в эпилоге вообще поместилось лет 50.

Не понравилось, то что ГГ ругает советскую власть, знает что будет революция, даже родственникам советует уехать в Европу, но сам остается и воюет за то, что ненавидит. Правда он и царя ругал.

Рекомендуется читать любителям книг про пападанцев с альтернативной историей.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 мая 2012 г.

Великолепная книга! Открыл для себя нового автора. Прочитал не отрываясь. Хороший язык, интересный сюжет. Есть продолжение, но его читать пока не хочу, так как автор книгу завершил. А возвраты, как правило, имеют ньюансы:). Читать рекомендую!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 ноября 2012 г.

Действительно на удивление удобочитаемая вещь. По крайней мере первые три четверти. Концовка, правда, очень сильно подкачала. Попытка на последних страницах рассказать всю новейшую историю и те изменения, что произвел «попаданец» за одну ночь общения со Сталиным выглядит как пост на каком нибудь форуме или детская попытка на сайте самиздата... Но все же очень и очень не плохо.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 мая 2018 г.

Отличная книга от ранее неизвестного автора (хоть обложка не совсем верна). Автор уже отличился хотя бы тем что выбрал для своего повествования «малопопулярный период вселения» (окопы первой мировой) тут же напрочь исключая возможность коррекции истории (в данном периоде) в стиле: «...вейся русский триколор, за родину, за царя!». Жизнь героя в этом времени, а потом в период братоубийственной революции, в основном статична (то есть он конечно воюет, но это не служит основанием для смены курса истории), хорошо описаны характеры и настрой того времени (блеск «елиты» и нищета масс). АИ пойдет уже ближе к концу повествования. История «подселения» очень хорошо замотивирована (в отличие от коллег автора, где «бац! и ты попал, а почему и зачем...») и описана несколько «пронзительно» что ли... В общем побольше бы таких произведений.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июня 2013 г.

Опять мы смотрим восторженными глазами на царскую Россию. Действительно, большевики же как СПИД возникли, ниоткуда и ни зачем — ведь все было так радужно и хорошо: единственная проблема, обозначенная автором — «Царь с лицом учителя». Опять у нас что ни выход на передовую (в данном антураже — вылет) то грудь все больше и больше становится «в крестах». Концовка произведения вообще смазана и речь не только о самом финале, которого, в сущности, нет.

Итого, в сухом остатке: интересный сеттинг, пол книги — стандартное произведение «про попаданцев», а что же было после революции — автор еще не придумал.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 сентября 2015 г.

Книга мне понравилась, причем очень и очень. Но не могу не согласится с другими читателями, что концовку автор смазал. Очень уж она получилась обыкновенная для попаданческих романов альтистории. Я могу понять подобный финал в Студентке, комсомолке, спортсменке Арсеньева, ибо там вся книга и цель ГГ была подготовкой к финалу, в Господине Военлете же такая концовка не к месту, слишком уж резкий поворот и контраст со всем произведением.

Дополнительный плюс данного произведения, что автор, не стал растягивать эту историю на несколько томов, к сожалению, очень немногие авторы сейчас готовы остановиться и завершить произведение которое «хорошо пошло».

Вывод: настоятельно рекомендую к прочтению. Моя оценка 9 из 10.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх