FantLab ru

Макс Фрай «Чужак»

Чужак

Другие названия: Лабиринт

Сборник, год; цикл «Мир Ехо и приключения Макса»

Перевод на английский: P. Gannon (The Stranger), 2009 — 1 изд.
Перевод на немецкий: A. Serafin (Der Fremdling), 2007 — 1 изд.
Перевод на шведский: A. Asaid (Främlingen ), 2010 — 1 изд.
Перевод на чешский: V. Mistrová (Cizinec), 2006 — 1 изд.
 Рейтинг
Средняя оценка:8.41
Голосов:2837
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


В нашем, земном мире Макс был неудачником, находившим отдых только в красочных снах. И однажды от человека из сна он получил предложение, от которого невозможно отказаться. Он навеки оставил Землю и перенёсся в волшебный мир Ехо. Здесь он — правая рука великого и ужасного сэра Джуффина Халли, главы тайного сыска, борющегося с незаконным применением магии. Его считают загадочным варваром, гениальным сыщиком и опаснейшим человеком...

Примечание:


В 2009 году книга была переведена на английский язык и вышла в американском издательстве «Overlook» под названием «The Stranger».

В произведение входит:

8.24 (2399)
-
50 отз.
8.23 (2146)
-
28 отз.
8.25 (2083)
-
28 отз.
8.25 (2076)
-
33 отз.
8.24 (2011)
-
25 отз.
8.29 (1994)
-
25 отз.
8.57 (2138)
-
34 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Лабиринт
1996 г.
Лабиринт (Чужак)
1999 г.
Чужак
2000 г.
Чужак
2000 г.
Чужак
2003 г.
Дебют в Exo
2004 г.
Жертва обстоятельств
2004 г.
Путешествие в Кеттари
2004 г.
Чужак
2005 г.
Дебют в Ехо
2009 г.
Жертвы обстоятельств
2009 г.
Путешествие в Кеттари
2009 г.
Чужак
2011 г.
Чужак
2014 г.
Лабиринты Ехо
2015 г.
Чужак
2017 г.

Аудиокниги:

Дебют в Ехо
2006 г.
Жертвы обстоятельств
2006 г.
Путешествие в Кеттари
2006 г.
Чужак
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Cizinec
2006 г.
(чешский)
Der Fremdling
2007 г.
(немецкий)
The Stranger
2009 г.
(английский)
Främlingen
2010 г.
(шведский)
Чужак
2017 г.
(украинский)



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 октября 2017 г.

C моей точки зрения, «Мир Эхо» — фактически эталонный образчик абсолютно коммерческого бизнес-проекта, целевой аудиторией которого был выбран «среднестатистический», что называется, невзыскательный читатель-обыватель. Лозунгом проекта, очевидно, является девиз «кто был никем, тот станет всем», а рецепт приготовления зиждется на таких простых компонентах аки: центнеры третьесортных шуточек, целый ряд довольно плоских персонажей, бесхитростный, скомканный сюжет и непрекращающаяся ни на минуту ода чревоугодию, пьянству, табакокурению и т.д. Читай — богемный образ жизни. Что ж, именно так по мнению авторов выглядит мечта усредненного читателя-обывателя. Правда, у меня еще есть версия, согласно которой авторы просто выплеснули на бумагу все свои комплексы и потаенные желания, считая это универсальным рецептом. Что ж, ни в том, ни в ином случае, меня лично подобная картина маслом что-то не привлекает.

Найти тут что-то большее нежели простая жажда легкой наживы удастся лишь самому изобретательному человеку с мифологическим мировоззрением и развитым синдромом поиска глубинного смысла. Я думаю, что давать оценку данному произведению стоит только в рамках его весовой категории, именуемой в народе «бульварное чтиво» или как-то так.

По сему...

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 августа 2017 г.

Человеку просто необходим отдых от самого себя, хотя бы время от времени...»@ Сэр Шурф Лонли-Локли

Вот таким отдыхом и является поглощение «попаданческого» фэнтези, всеми ругаемого, но при этом активно читаемого, издаваемого и продаваемого.

«Чужак» — обычный блок историй о попаданце, связанный сквозным сюжетом, со всеми достоинствами и недостатками жанра.

Достоинства заключаются в увлекательности сюжета, прекрасных персонажах второго плана — ярких, запоминающихся, хотя и несколько односторонних — интересном и довольно уютном мире, местами похожем на драгоценную шкатулку, местами расплывающемся в пугающей пустоте, потому что прорисован этот мир фрагментами. Фрагменты симпатичные, а между ними немножко страшно.

В книге этой вообще все фрагментарно: и сюжет, и образы героев, и описания городов, приключений и процессов. В этом есть некая изюминка. Пробелы между фрагментами пока что можно заполнить чем угодно, фантазия читателя ничем не ограничена, как и фантазия главного героя сэра Макса, желания которого непременно осуществляются, так или иначе. Иллюзорный мир, забавные, чуть глуповатые приключения, симпатичные герои со странностями и парочка совершенно замечательных котят создают все возможности для хорошего вечернего отдыха и позитивного настроения.

Главный недостаток — сам герой-попаданец сэр Макс. По меркам нашего мира совершенно никчемное, хотя и не вредное существо, в мире магии и кинжала внезапно оказывающееся супер-супером. И способности у него открываются одна за другой, и умозаключения его (довольно туповатые, по меркам нашего мира) являются перлами мудрости и сообразительности, и дружить с ним все жаждут, от младших служащих до волшебников с тысячелетним жизненным опытом, и блага материальные он получает все, сразу и по большому счету ни за что.

Перед нами вариант Емели со щукой. Влачил существование, ничем особо не интересуясь и никому не доставляя радости, и вдруг по мановению щучьего хвоста получил всё, сразу и даром. У нас в нашем плохом и ужасном мире работать, понимаешь ли, надо, чтобы чего-то добиться, а в сказочном городе Ехо вся работа заключается в бесконечном питии камры (местный аналог чая и кофе), болтовне с симпатичными сослуживцами и эпизодических экспресс-приключений. При этом жалованье более чем приличное, собственное жилье просторное и сразу, карьерный рост обеспечен, положение в обществе стремительно укрепляется. Вот оно счастье. Но это бы бог с ним, попаданец, он и есть попаданец.

Второй недостаток — откровенная глупость некоторых эпизодов, должных свидетельствовать об исключительности героя. Как пример можно привести первую историю, где сэр Макс придумал трюк с зеркалом. А местные маги что, за тысячи лет до такой элементарной вещи не додумались? Умственной отсталостью страдают? И с какой стати отражение вдруг живым оказалось, второе зеркало ведь кровью никто не поливал, а кровавая баня — обязательное условие оживления зазеркальной сущности. Или поджаренный трактирщик. Как, собственно, он оказался в своей постели в таком виде? Такие вопросы часто возникали по ходу чтения, и книге это в плюс не шло.

Позабавило послесловие редактора, который попытался разъяснить читателям глубокий смысл и оригинальность прочитанного. Вдруг кто-то усомнится в достоинствах текста. Так надо сразу этих читателей-неумех на правильный путь направить. В свете послесловия парадоксальные афоризмы, периодически изрекаемые обитателями сказочного города Ехо, приобретают комическую окраску, а внига начинает восприниматься как пародия на жанр. Но это потом, когда книга уже прочитана.

В процессе же чтения получаешь массу удовольствия. Да, не самый умный текст. Но ведь хорошо в этом городе Ехо, а Кеттари так просто очаровывает. Сам сэр Макс по большей части раздражающая личность, но парень он не злой, не обидчивый, кошечек любит. Терпеть можно. Тем более, что окружение его более, чем занимательно. Всемогущие специализированные маги временами так трогательны в своей житейской ограниченности, в каждом из них проглядывает что-то из детства. Они такие могущественные по нашим меркам, а живут играючи, и в этой игровой составляющей, пожалуй, главная привлекательность созданного автором мира. В нем просто хорошо.

Так что книга прочитана с удовольствием. И хотя шедевром ее счесть затруднительно, возможность отдохнуть от самой себя она, безусловно, дает. А это главное, ведь ради этого и читают истории о «попаданцах».

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 августа 2017 г.

О цикле мне было известно давно, но немного. Говорят, мол, это как с «Мастером и Маргаритой»: или ты в восторге от этого цикла, или ненавидишь его.

И вот, когда я все-таки добралась до этой серии, меня ждало огромное разочарование. С неплохого начала довольно объемная книжечка скатилась в «дырку над небом», которую так часто упоминают персонажи. Макс, ничем не интересный герой, оказывается в мире своей мечты, где его сразу же начинают нахваливать и откармливать все-все-все. Эти самые все-все-все такие милые, все как один в восторге от глупых шуток Макса. В негативном свете автор выставляет только местную полицию и её руководителя. Кстати, полицейские — единственные ребята, которые вызвали во мне хоть какие-то эмоции, а именно сочувствие, т.к соседство с таким Сыском и врагу не пожелаешь! Вечно хохочут и ходят в соседнюю забегаловку, а вся реальная работа ложится на плечи полицейских + платят гроши.

Цикл относится к жанру детектива, что вызывает у меня одно лишь непонимание того, как люди могут ЭТО называть детективом. Герои разве что камру разыскивают. Преступников эти ребята находят только благодаря невероятной удаче ГГ, видимо, автору было лень придумывать толковые детективные линии. Кроме того, злодеями всегда оказывались виноваты Великие Магистры: мертвые или живые. Здесь автор тоже решил особо не напрягаться.

ОГРОМНАЯ часть текста посвящена тому, как герои обедают/ужинают/посещают забегаловки, ближе к концу книги поглощение пищи отходит на второй план. Центральное место отводится супер-пупер-неожиданно-появляющимся способностям Макса, теперь у него скиллов столько, что на этом цикл можно было и закончить: все равно такого никто не победит.

Пожалуй, на этом мое знакомство с автором подошло к концу. Если я захочу почитать о еде, я лучше возьму кулинарную книгу, всяко интересней будет.

Ставлю такую высокую оценку только за Куруша. Буривухи и полицейские не заслуживают того, чтобы находиться в мире Ехо, они слишком круты для этого.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 июня 2017 г.

Только полгода как открыл для себя мир Макса Фрая и очень рад, что открыл именно так: неспешно, очень медитативно, спокойно и размеренно. По повести-главе в месяц, смакуя, наслаждаясь и текстом, и аудио — отличное блюдо для незамысловатого гурмана. Такого как я. Легко читать, легко расслабиться, очень просто отдохнуть при чтении подобных книг. Юмор, сюжет, персонажи — выше всяких похвал. Следующие книги стоят на полке и ждут лет как 5 своей участи — дождались. Я к тебе, Фрай! В Мир Ехо, навстречу волшебству и всемвозможностям! Спасибо, Автор!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 марта 2017 г.

Книга (да и большинство книг цикла) прочитана много-много раз... Впервые прочитана в апреле 2009 года. На английском прочитана 14 марта 2014 года; отзыв основан на моей же рецензии, опубликованной на LiveLib.

Сразу оговорюсь, что я не буду писать о самой книге, сюжете, персонажах и прочем. Я хочу написать отзыв на англоязычное издание под названием The Stranger. Перевод выполнен Полли Гэннон, доктором философии по русской литературе и славистике Корнелльского университета (США). По некоторым данным она живёт в Санкт-Петербурге уже лет так девятнадцать, должно быть, это и сказалось на переводе. Потому что перевод не без шероховатостей, но при этом действительно классный.

Только начало книги вышло каким-то суховатым, словно бы переводчица ещё «не раскачалась».

Ещё наблюдается очень интересное преображение фонетики. Наиболее яркий пример: лоохи [ло'охи] превратилось в looxi ['lu:ksi]. И таким образом «х», за редким исключением, мутировала в «кс» на протяжении всего текста. Xuron, Xolomi, Rulx Castle, Sir Kofa Yox (это «Йокс» я никогда не забуду, йокс-йокс), но Echo (а я бы лучше намеренно исказила орфографию до какого-нибудь Eho, потому что в оригинале нет «эхо»), Sir Juffin Hully и Sir Mackie Ainti... Такая избирательность наводит на мысль, что это было сделано ради благозвучия. «H» в английском языке движется к исчезновению, а голосовое связывание (плавный переход от одной гласной к стоящей рядом другой, мм, как в слове «оазис» или, да, «лоохи») не является распространённой вещью. Возможно, для удобства иностранного читателя это лучший выход.

Вообще Макс Фрай на английском языке воспринимается очень органично. Разговорный английский всегда представлялся мне более легкомысленным, чем русский. Чего стоит только один Мелифаро, ему идёт английская речь. Но это действует не везде. Некоторые сцены вполовину не так очаровательны, как в оригинале...

Однако, ещё раз скажу за разговорный стиль книги. Очень много устойчивых выражений и фразочек, слэнга, пословиц-поговорок... Полезное чтение для развития собственной английской разговорной речи. Кроме того, классный перевод классной книги =)

Оценка: 9
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 ноября 2016 г.

Такого рода книги в принципе не для меня.

Обычный парень Макс кажется мне абсолютно никчемным обитателем нашего, обычного мира: без целей в жизни, вяло плывущий по течению, никому не нужный и ничем не интересующийся. И вот он попал в Ехо, город из своих сновидений. И там обнаруживается, что Макс обладает недюжинными магическими способностями и что он прямо-таки рожден был, чтобы творить великие дела в Ехо на службе тайного сыска.

Я надеялся на то, что толстая книжка будет посвящена загадочным преступлениям и блестящему дедуктивному методу, с помощью которого Макс будет эти преступления расследовать. Ага. На протяжении всей книги герои постоянно готовили камру, бесконечно ее пили и обсуждали дела насущные с изрядной толикой плоского и уже на десятой странице приевшегося юмора. Кроме поглощения камры герои постоянно ели: завтракали, обедали, ужинали, перекусывали, а также спали. Ну, иногда, пара абзацев была посвящена тому, как они кого-то преследовали, после чего следовал обязательный торжественный ужин в местной таверне с неизменным похохатыванием едоков над стандартным каламбуром.

Читал я сей опус достаточно долго: почти 2 месяца. И это с учетом того, что во время чтения пропускал целые страницы. Читать было реально скучно и тяжело. Зато теперь я точно знаю, что продолжать знакомство с этим автором я явно не намерен.

Оценка: 2
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 октября 2016 г.

хотелось бы стать другом семьи авторов: ведь у них, точно, всегда есть план, в доме, ога. Но ничё, бывают и у нас приходы, отлично перечитывается серия, только не надо злоупотреблять! Литературно на очень хорошем уровне и поскольку, по семейным обстоятельствам, выложено под руку много достойных книг, сразу нашёл такую же красоту:

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может

Шалтая,

Не может

Болтая,

Шалтая-Болтая,

Болтая-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать!

сколько лет восхищаемся будучи детьми или вместе с детьми красотой этих строчек! А цепляет автор и взрослыми, вполне земными делами:

«Но сердцу не прикажешь: оно тебе всегда радо. А сердце надобно баловать…"_

» Впрочем, надежды, что он воспользуется добрым советом, почти не было…"_

«Уж если люди хотят казаться иными, они должны сами что-то для этого делать, а чудесные микстуры развращают дух…"_

«Меня всегда поражало, как мало людей живут по-настоящему…"_

«Не важно сколько, важно как…»

Неблагодарным делом будет проводить лингвистический там, семантический или ещё какой анализ лабиринта, тут уж или струны души войдут в резонанс, или:

«Видала мышку на ковре.» Вот; впилить, типо, надо.

«Будь пополнее

Мой запас,

Длиннее

Был бы мой рассказ.» Хм-м, а некоторые думают, что мы вечно свежий конский навоз будем хавать; создавайте новые миры, господа!

P.S. не убоюсь дублирования выводов других уважаемых отзовистов:приход чисто мой, но рад буду вхождению в большой коллектив и высоко, и похоже оценивших. А кое-кому сказать охота, ан не выдашь сильнее В.В. Маяковского, так и сказал наш гений «Нате!»; но здесь место только отзыва

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 сентября 2016 г.

Вокруг меня существует какой-то культ Макса Фрая. Многочисленные ссылки и цитаты сэра Макса и восторженные отзывы заставили меня не остаться в стороне и приобщиться к прекрасному. Увы, не вышло.

Сначала всё шло очень мило: занятный мир, забавный ГГ, многочисленные шуточки-прибауточки. Но ближе к середине ирония поднадоела и я всмотрелась в то, что было под ней. А было там ровным счётом ни-че-го. Сэр Макс уныл чуть более, чем полностью: этакий раздолбай-неудачник, который ничего не делает, только много треплется не по делу, но при этом у него всё чудесным образом получается, да ещё и в миллион раз быстрее и лучше, чем у любого из окружающих наикрутейших магов, при этом все его любят-обожают с первой встречи и стремятся всячески облагодетельствовать. Это настолько ярко выраженный Марти Сью (хотя в далёкие девяностые, когда была написана первая книга, ещё и понятия такого не было), что аж тошнит. Все остальные персонажи являются его более-менее точной копией (я серьёзно, присмотритесь: реакции и поведение у всех протагонистов просто под копирку с мааалыми допущениями). Они едят (много едят! практически на каждой странице...), разговаривают исключительно приколами, а в промежутках легко и непринуждённо, разве что не позёвывая, спасают мир.

Надо отдать должное, некоторые моменты подмечены и сформулированы очень тонко и точно (моя любимая мысль: «Гладить я их буду. А они — мурлыкать. Так, собственно, и должны выглядеть идеальные отношения между человеком и котом»). Собственно, за то и три балла. Но в остальном такая мура, что даже на чтиво для отдохновение мозгов не тянет.

Оценка: 3
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июля 2016 г.

Как я поняла, те кто прочитал историю про сэра Макса разделились на два лагеря, одним понравилось, а другим категорически нет. Я присоединяюсь к тем читателям, которым пришлись по душе приключения Макса в волшебном мире.

Мне очень давно советовали познакомиться с Максом Фраем — дарили книги, магнитики, чашки с символикой Ехо, но я это знакомство долго откладывала, даже не знаю по какой причине. Возможно, из-за массовой популярности автора, я думала, что как обычно попаду в ряды недовольных. Но все-таки решила рискнуть.

Конечно, это не та книга, которая может себе позволить претендовать на какое-то особое место в моем сердце или моей библиотеке. Я бы отнесла эту книгу в раздел «книги для отдыха». Когда хочется прочитать что-то лёгкое, смешное и волшебное, совершенно не напрягаясь, Макс Фрай придёт к вам на помощь.

Обычный парень, по имени Макс, живёт в нашем мире. Он не очень удачлив, его счастье лишь в его снах, в одном из своих снов он находит себе приятного собеседника и этот собеседник предлагает Максу всё бросить и «переехать» в другой мир. Макс прыгает в трамвай и вот он уже в Ехо — прекрасном городе, где правит волшебство и магия, где все с радостью пьют камру и постоянно что-то кушают. Сэр Джуффин Халли, почтеннейший начальник, глава Тайного сыска и человек из снов Макса, берёт его на работу своим ночным заместителем, ведь у сэра Макса ещё на родине были проблемы со сном.

Я познакомилась со всей командой Тайного сыска, кстати, очень колоритными персонажами, узнала о преступлениях в городе Ехо, немного попереживала за Макса, ведь он ещё новичок в этом деле, посмеялась над забавными ситуациями.

Что мне не понравилось — это многочисленные таланты сэра Макса, в конце книги он становится прям супергероем с дырявой кружкой камры, даже не знаю что можно ожидать от него в следующих книгах цикла. И ещё один минус — очень уж легко Тайному сыску удаётся разгадать загадки, хотелось бы более тщательных расследований, а не посиделок в «Обжоре Бунбе».

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июня 2016 г.

Я когда-то читала МФ. Много прочитала. Потом, спустя какое-то время – попробовала перечитать.

отзыв касается не отдельно взятой книги, а можно сказать всей серии о похождениях сэра Макса. хотя затрагивать будет в основном только этого...сэра...

Нет, мне не разонравились ни сюжет ни мир, описанный в книгах, ни его обитатели.

Но вот главные персонаж... Если раньше я относилась к нему как-то равнодушно-безразлично, ну есть и ладно. Мери Cью — не страшно. Скучный — ну и пусть, зато вон сколько всего разного и интересного.

Раньше. А сейчас он меня неимоверно раздражает. Это стало неожиданным для меня открытием.

Бесит-бесит-бесит. Бесит как эта махровая Мери Сью с нечаянным видом влазиет в очередные неприятности и в очередной «случайны» раз открыв в себе очередной божественный талант творца спасает всех и вся и тут же, делая виноватую моську, сообщает что он не хотел...случайно вышло...

И сидишь и недоуменно пялишься невидящими глазами в страницы, пытаясь понять :

- то ли это автор тешит свои потаенные комплексы, пытаясь оправдать перед собой и миром свои недостатки и слабости.

- то ли автор пытается заигрывать с комплексами читателя, привлекая и заманивая его в ловушку придуманного автором мира.

Бесит, потому что ГГ по сути своей эгоист. Абсолютный. Совершенный. Он был никем в этом мире и от того не любил его… Но вы правда думаете что он любил мир Эхо?! Не любил он его. Он любил себя в нём, и то, что этот мир и его жители и его боги – вертятся вокруг его персоны и обожают его, любят, лелеют. Мечта Обломова. Лежишь на печке, а всё что тебе не пожелается – липнет к тебе само.

А сам он никого не любит… одна сценка на пляже говорит о многом. Эдакий непонятый герой, убивающий на право и на лево отдыхающих на пляже людей. За что он их так не любит? Ну а как же можно любить этих людишек, которые не признают ГГ, не уважают, в попу не дуют. Как же мерзко-то…

- позитивное мышление скажете вы. Книга учит мыслить позитивно и притягивать мечту? (сейчас же это модно – позитивный настрой)? Думай о приятном и само придёт? Не придёт само. Нет! Мыслить позитивно нужно, да… но само не придёт. Придётся напрячься, ручками поработать, мозгами поскрипеть. А когда придёт – отстоять, сберечь. Это тоже тот ещё труд. И в жизни и в сказке.-

На самом деле мне интересен мир я бы с радостью почитала о нем без участия ГГ.

Там достаточно интересных персонажей, достойных, чтобы им уделили большее время.

Но автор словно специально уродует их, поргибая, подстраивая под Фрая, тем самым убивая в них индивидуальность.

ГГ книги — должен конечно быть центральной точкой, вокруг которой вращаются остальные персонажи и события.

Но когда вокруг ГГ начинает вращаться весь мир, а за ним и вся селенная — это уже абсурд.

Любое фэнтези — это как мост между реальностью и выдумкой (абсурдом, фантазией, сказкой, иным измерением — нужное подчеркнуть).

Тонко построенное, действительно интересное фэнтези (в моем понимании) — это умение соблюдать границы и не переигрывать. Должна быть сказка, должно быть волшебство, должны там бродить странные существа... но мир должен быть привязан к реальности человека, к той реальности которую он знает. И тоже с главным героем. Он должен быть похожим на нас, что бы мы ему сочувствовали и сопереживали... но чем дальше относит персонажа на строну фантазия, тем меньше мы его понимаем, и тем больше персонаж напоминает некую потустороннюю механическую куклу, а не живого персонажа. И дело тут ни в том что автор плох... просто он сам уже не успевает за своим персонажем. То что для ГГ — нормально, для автора из области абсурда, просто потому что у него него под рукой только теория, но нет жизненного опыта. А теория, не подтвержденная живыми примерами не имеет четкий очертаний... зыбкая, неустойчивая и малопонятная субстанция. И ГГ становится этой самой субстанцией... ей можно удивляться, но обычного человеческого сочувствия она уже не вызывает...

Оценка 2. по баллу за идею других персонажей (благополучно загубленных) и за идею мира (благополучно убитого).

п.с. я искренне считаю что для любой книги, что бы она понравилась и была оценена по достоинству — нужно свое место, время и наверное возраст.

Когда я читала её первый раз — мне было лет 18-20. и тогда прошло на ура. запомнилась. но по прошествию 15 лет на многие вещи смотришь иначе.

Текст читается легко, да... но в нём нет глубины. Задумка мира — интересная, но сырая. Персонажи... как мне жалко их, отданных на «съедение» ГГ.

ГГ — напоминает мне сейчас отряд позитивно-настроенных-творческих-светлых-личностей, непонятых злым обществом... которые мечтают сбежать, куда-то, в прекрасный мир... но дальше дивана сбежать не удаётся.

уроков эта книга никаких не даёт.

расслабится под неё не выходит, однообразный юмор и действия: пожрал-поспал-поговорил о приятном-пожрал-поспал-плюнул-убил-апгрейдил базу фокусов-пожрал-поспал... мечта идиота.

я даже не уверенна — стоит ли особо впечатлительной молодёжи такое читать... а то ведь проникнутся...

Оценка: 2
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 апреля 2016 г.

Много хороших отзывов слышала про истории о сэре Максе и к погружению в книгу приступала с большим воодушевлением. Но, как ни странно, процесс втягивания знатно затянулся. Я то брала книгу в руки, то откладывала. Сперва очень сильно плутала в именах, личностях, терминах и обычаях другого мира. Их обычаи и нормы поведения были очень непривычными. Отдельные эпизоды казались откровенным бредом, в котором я не улавливала суть. Да и сами дела Тайного Сыска казались какими-то мелкими и короткими, без многодневных и сложных поисков зацепок, проверок теорий, нервозности и торопливости.

Удовольствие от чтения пришло во время третьего рассказа, «Камера №5-Хох-Ау». Не знаю даже, почему с этого момента мое отношение к книге потеплело. То ли я уже мало мальски попривыкла к новому окружению, стала отличать Мелифаро от Меламори и уловила особенность чужого мира. То ли сюжет именно этого рассказа оказался интереснее для меня. То ли еще что, а может все это вместе. Но итог один — дальше я читала с большим азартом.

Рассказ «Чужак» удивил меня довольно спокойным отношением к ряду убийств в городе и к самому убийце. Видимо, другой мир — другие нравы и все такое. А после «Короля Банджи» я не смогу спокойно смотреть на паштет... Чтение последнего рассказала «Путешествие в Кеттари» стало для меня настоящим испытанием. Смеяться в начале хотелось ужасно, но я была на работе и старательно делала морду кирпичом.

Не будет ни для кого удивлением, но мне ужасно нравятся все герои. Даже Бубута Бох и то довольно милый в своем ругательском образе. Сэр Макс, пришелец из нашего мира, крайне очарователен и до ужаса везуч, просто неприлично везуч. Сэр Джуффин не менее очаровательный представитель Ехо. Такого начальника мечтает иметь каждый, я думаю, ведь он не то что строг к подчиненным, он и сам с ними не прочь иной раз во время работы посидеть в кафешке. Но сэр Шурф Лонли-Локли вне конкуренции. Педантичный, справедливый, спокойный, с полным отсутствием чувства юмора — наблюдать за таким персонажем чистой воды удовольствие (хотя иметь такого человека в окружении я, боюсь, не выдержала бы).

Книга все-таки очень позитивная, наполненная чудесными описаниями, абсурдными вещами и волшебством. И, кстати, никто не знает, что там за дыхательная гимнастика Лонли-Локли? И я не отказалась бы от чашечки камры ;)

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 декабря 2015 г.

Это, конечно, очень плохой текст. Назвать данный опус произведением литературы язык не поворачивается. Очень плохой текст, но помимо этого — еще и некая разновидность психологической терапии. Если рассматривать Макса Фрая как абстрактного невротика, чей невроз трансформировался в психоз и изолировал его в безоблачном, но достаточно иллюзорном мире Эхо, многое становится на свои места. Эхо — это убежище, Внутренняя империя, пристанище слабой души Главного героя. Изгнав из своей ослепительной мечты все дисбалансы реального мира, Макс обрел долгожданную гармонию.

Разумеется, данная трактовка не претендует на истинность, однако она хотя бы частично оправдывает существование многотомной серии книг про похождения Макса Фрая. Всем этим радостным томикам в ярких обложках место — в кабинетах практикующих психологов. Для лечения разнообразных неврозов и депрессивных состояний — в самый раз.

В остальном, повторюсь, Чужак — приторно-сладкая, полная бессмысленных длиннот и бесконечного самолюбования простыня текста, лишенная структуры, построенная на примитивнейших сюжетных штампах, написанная скучным и полным лексической грязи языком.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 октября 2015 г.

Чрезвычайно легкая книжка. Я понимаю, можно устать от Аберкромби (окружающего нас :) ), и отправиться в «Эхо», но прямо скажем так приторно, что сводит челюсти. Главный герой хотел сбежать из нашего мира и сбежал. И теперь вкусно ест, занимается исключительно тем, что ему и так нравилось, его окружают исключительно прекрасные и интересные люди, и главная проблема — добыча привычного курева.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так и куревом всё решилось.

Если фэнтези подразумевает хотя бы временное бегство от реальности — то «Эхо», пожалуй, предельный случай этого бегства.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 сентября 2015 г.

Легкая и позитивная книга, и пошла бы на ура, если бы не а) незамысловатый и однотипный для каждой истории сюжет (что для серии детективных рассказов вообще недопустимо); б) переизбыток шуток, над которыми можно улыбнуться разве что из вежливости (по-моему, юмор — это не то занятие, в котором количество переходит в качество).

Я читал рассказы подряд; возможно, если между ними делать перерыв, время от времени возвращаясь к серии, то перечисленные недостатки не будут столь очевидны.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 февраля 2015 г.

С Максом Фраем я не хотела знакомиться очень долго. Пугали и размеры цикла, и наличие попаданца, и юмористическая направленность (а у русских фэнтези-авторов часто вообще проблемы с юмором, или с тем, что они юмором называют). Но свершилось.

«Чужака» смело можно отнести к категории книг для отдыха. Но книги для отдыха делятся на две категории: совершенно скучное, неграмотное чтиво и хорошие, добротные тексты. «Чужак» — из этих, из вторых.

Сюжет прост и незатейлив: герой из нашего мира оказался отчего-то примечательным человеком, и его пригласили в иной мир. Построение текста — несколько самостоятельных, но последовательных рассказов, — для произведения с большим объёмом новой информации подобрано идеально. Пожалуй, если бы роман представлял собой цельный текст, я бы или заскучала, или запуталась.

А вот содержание рассказов оставило двойственное впечатление.

Безусловным плюсом «Чужака» является юмор. Кое-где глуповатый, откровенно-сортирный, но для расслабления — самое то, когда хочется посмеяться над чем-то простым и совсем не изысканным. Хорош и язык. Без красивых оборотов, простой, но лёгкий для восприятия — текст глотается, как вода без примесей. Его не смакуешь, а именно глотаешь. Удались и персонажи. Не глубокие, безусловно, но каждый — со своей изюминкой, со своими характерными чертами. Понравились все более-менее приближенные к ГГ, читать о них было приятно.

Мир сам по себе очень напоминает анекдотическую Эстонию. Все там крайне неторопливы, всё делают в особом ритме. Поначалу это походит на какой-то сюрреализм и гротеск, ближе к концу мир обретает более-менее знакомые, просто перевёрнутые с ног на голову черты.

А теперь о минусах. И самым главным минусом является ГГ, сам сэр макс Фрай. Тяга авторов к наделению своих персонажей особыми привилегиями, умениями и прочим вполне понятна, да и сам жанр располагает рассказывать истории о людях необычных. Однако такой откровенной «мэри-сьюшности» я не ожидала и осталась глубоко разочарована. Макс Фрай — типичный неудачник, самостоятельно неспособный ничего добиться, а потому автор сыплет на него манну небесную. И в мир-то его пригласили, и начальник его обожает, и коллеги в нём души не чают, а враги боятся до потери пульса, и крутая способность ему случайно в пылу боя привалилась, и интуиция его никогда не подводит, и находится он всегда в эпицентре событий, потому что невероятно удачлив. Ближе к середине книги Фрай набил оскомину и от его удачливости стало откровенно тошнить. А ближе к концу Фрая захотелось задушить и продолжить читать про других персонажей.

Сюжет тоже оставляет желать лучшего. Детективная составляющая хрома на обе ноги — всё поразительно предсказуемо, никакой интриги. Жвачка, которую приходится пережёвывать. Понравился только последний рассказ. И тот скатился в непонятное нечто из-за избранности Нео Фрая. По мере прочтения не раз вспоминала Джанни Родари и его «Сказки по телефону». Только сказки, всё же, на то и сказки, а не фэнтези-произведения с определённым главным героем и сюжетной канвой. Компьютерная игра какая-то, честное слово. Эдакая старенькая РПГ, где суть в прокачке протагониста и несложных бессодержательных квестах. Кто-то из рецензентов сравнил текст с куском торта. Приторно. В точку.

Дальше читать, думаю, буду, всё же книга скорее понравилась, чем нет, но с опаской и не раньше, чем через полгода. Книга-то для отдыха, но и от неё нужно отдохнуть. В конце-концов, вот такие «слащавые» тексты нужны для того, чтобы разбавить серьёзные и содержательные произведения. И для контрасту, и, как уже говорилось, для разгрузки мозга.

Упомяну и издание. Мне попалось то, что с зелёной обложкой. Обложка сама шикарная, очень понравилась. А вот бумага внутри отвратительного качества, чернила размазываются по ней. За такую цену (а стоит она в магазине столько же примерно, как и книги с хорошей бумагой) можно было сделать издание получше.

Оценка: 7


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу