fantlab ru

Макс Фрай «Чужак»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Оценок:
3553
Моя оценка:
-

подробнее

Чужак

Другие названия: Лабиринт

Сборник, год; цикл «Мир Ехо и приключения Макса»

Аннотация:

В нашем, земном мире Макс был неудачником, находившим отдых только в красочных снах. И однажды от человека из сна он получил предложение, от которого невозможно отказаться. Он навеки оставил Землю и перенёсся в волшебный мир Ехо. Здесь он — правая рука великого и ужасного сэра Джуффина Халли, главы тайного сыска, борющегося с незаконным применением магии. Его считают загадочным варваром, гениальным сыщиком и опаснейшим человеком...

Примечание:

В 2009 году книга была переведена на английский язык и вышла в американском издательстве «Overlook» под названием «The Stranger».



В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


8.19 (2995)
-
56 отз.
8.22 (2633)
-
31 отз.
8.24 (2542)
-
29 отз.
8.21 (2594)
-
36 отз.
8.23 (2467)
-
27 отз.
8.27 (2437)
-
26 отз.
8.55 (2622)
-
37 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Лабиринт
1996 г.
Лабиринт (Чужак)
1999 г.
Чужак
2000 г.
Чужак
2000 г.
Чужак
2003 г.
Дебют в Exo
2004 г.
Жертва обстоятельств
2004 г.
Путешествие в Кеттари
2004 г.
Чужак
2005 г.
Дебют в Ехо
2009 г.
Жертвы обстоятельств
2009 г.
Путешествие в Кеттари
2009 г.
Чужак
2011 г.
Чужак
2014 г.
Лабиринты Ехо
2015 г.
Чужак
2017 г.
Лабиринты Ехо
2020 г.
Чужак
2020 г.
Чужак
2022 г.
Чужак
2024 г.

Аудиокниги:

Дебют в Ехо
2006 г.
Жертвы обстоятельств
2006 г.
Путешествие в Кеттари
2006 г.
Чужак
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Forastero
2005 г.
(испанский)
Cizinec
2006 г.
(чешский)
Forastero I
2007 г.
(испанский)
Forastero II
2007 г.
(испанский)
Der Fremdling
2007 г.
(немецкий)
Cesta do Kettari
2008 г.
(чешский)
The Stranger
2009 г.
(английский)
Främlingen
2010 г.
(шведский)
Чужак
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  48  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всем нам нужно иногда почитать что-то не нагружающее и незатейливое. Даже самые глубоко философские и написанные мастерски книги приедаются, если читать только их, и вызывают сумеречное состояние души. Вот как пример подобного незатейливого, но неплохого чтива, я неоднократно встречался с рекомендациями цикла про Ехо Макса Фрая. А так как мне популярно объяснили, что читать надо с самого начала, то дождавшись появления перед моим взором этого сборника, приступил к чтению, надеясь на легкий отдых...Но надеждам моим оправдаться было не суждено — начало цикла хотя и не вызвало отторжения, но легкую неприязнь — вполне. Единственное, что понравилось — это неплохой (хотя и очень однотипный) язык повествования и мягкий, хотя и не частый, юмор.

А так как цикл позиционируется в качестве юмористического фэнтэзи, то я ждал большего, только в последней части сборника — повести «Путешествие в Кеттари» с этим компонентом дело обстоит на уровне, в остальных — присутствует несколько шуток, подавляющее большинство которых крутится вокруг варварского происхождения Макса(количество упоминаний конского навоза зашкаливает) и генерала Бубуты(тут в фаворе сортирная тема). Вот и все плюсы. В качестве главных минусов — полная бессодержательность и отсутствие любой интриги. Уже в самом начале Макс — герой круче некуда, а с каждой повестью становится еще круче. Поневоле вспоминаешь головачевских мега-бойцов, которые в конце книги становились крутыми настолько, что толком не понимали, что теперь со своим всемогуществом делать, а Макс такой уже в начале своих приключений... 90% каждой повести(кроме последней, которая и понравилась мне значительно больше предшественниц) состоит из пустых разговоров в кабаках и самолюбования Макса.

Вообще, главный герой — типичная самовлюбленная БЛОНДИНКО — неудачник, который ничего не умеет делать, ничем не интересуется, кроме сплетен, кошечек и безделушек, на которые тратит зарплату, и ничего не делает. Метод расследования каждого из дел очень прост — сэр Макс приходит на место преступления, открывает в себе очередную мега-способность, а после этого преступники сами штабелями падают у его ног — собственных усилий прикладывать ему не приходится ни капли. Да и сам мир(как и главный герой) инфантилен до предела. В итоге разочаровался я что-то в столь народно любимом цикле, дома еще одна книга стоит, может, прочитаю как-нибудь, но покупать больше не буду уж точно — жалко бессмысленной траты времени на очередную книгу ни о чем..

Оценка: 5
– [  43  ] +

Ссылка на сообщение ,

«На белом свете есть одна

Весьма чудесная страна,

И не солгу, ей-богу,

Что сам туда бы побежал,

Когда бы знал дорогу.

Страну Шларафией зовут.

Одни лентяи там живут!»

Эти строчки смело можно сделать эпиграфом к книге. Боюсь, страну Ехо уже давно придумал один немецкий сказочник. Только называлась она иначе — Шларафия.

Прочитал по рекомендации сайта. С огромным трудом. Причин восхищения не понял.

История лентяя-обывателя, попавшего в мир, идеально соответствующий его натуре: обильная еда-питье, необременительная работа, трудности возникают, только когда их хочется, кругом друзья, за любое телодвижение хвалят. Юмор на уровне пьяных студентов филфака — хмыкнуть и забыть. Ни философии, ни развития личности, ни даже стремлений к чему-то конкретному я для себя в книге не нашёл. Детективная составляющая близка к нулю. Мир не прописан, персонажи отображены очень поверхностно, повествование безнадёжно затянуто — словно петля на шее самоубийцы. Автор постоянно употребляет массу цветистых слов, за которыми скрывается пустота.

То, что высмеивала русская литература (да и не только она) испокон веков — самолюбование, обжорство, дурь, бахвальство, праздность — стало в историях про Макса Фрая гордостью и красой современного Митрофанушки, которого нынешнее общество радостно подняло вместо флага. Приехали... Поели — пора и поспать, поспали — пора и поесть?

Вся подборка рассказов совершенно не понравилась и вызвала только недоумение. Это не текст — это гимн в прозе, посвящённый ежеминутному удовлетворению простейших потребностей...

Отмечу лишь уникальность жанра — были всякие фэнтези: героические, э(пи)пические, сказочные, городские, научные и даже тёмные. Но автору «Чужака» случилось создать совершенно новый жанр — булимическое фэнтези.

Оценка: 2
– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не хочу никого обидеть, но, увы, не могу оставить лестного отзыва относительно данной книги. Так что поклонников сего художественного произведения прошу дальше не читать данный отзыв.

Сугубо на мой взгляд, изобилие сцен характеризующих булимические пристрастия главных героев, отнюдь не делает книгу привлекательнее. А ближе к середине подобное заострение внимание на регулярных застольях заставляет задуматься, а не стоило ли назвать книгу «Руководство по правильному питанию в Ехо».

Практически все герои, начиная от главного героя и заканчивая «супер колдунами», по сути, ведут себя идентично и обладают однотипным юморком. Словно одного и того же персонажа переодевают в различные одежды. Эдакие бравые рубахи-парни, которые если и откланяются от этого образа, то только в связи с занимаемой должностью либо же жизненными обстоятельствами.

Отдельного внимания заслуживают шуточки, которыми обильно сдобрено все это чтиво. Возможно я излишне взыскателен, но неужели подобный юмор может кого-то привлечь? Меня, по крайней мере, он довольно быстро начал раздражать.

Сюжетная линия, судя по всему, вообще имеет второстепенное значение и служит лишь в качестве вспомогательного инструмента демонстрации «нечаянной крутости» Макса.

Можно было бы долго продолжать описывать различные недостатки этой книги, но есть одно слово, которое, пожалуй, в данном случае неплохо охарактеризует мое отношение к подобному творчеству – графоманство, причем в худших его проявлениях.

Оценка: 3
– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

У вас бывало в детстве такое — начинаешь есть огромный кусок праздничного торта или попадает в детские ручки упаковка мармелада. С восторгом вгрызаешься в лакомство, глотаешь почти не жуя, снова кусаешь... и через несколько минут понимаешь что все, больше не можешь, от сладкого уже тошнит, а выпускать кусок из рук не хочется — ведь все сразу увидят, что ты не такой сладкоежка, как тебя всем мама характеризует.

Вот так-же дело обстоит и с «Чужаком». Начинаешь читать. Ура! Легкое оптимистичное фэнтези! Сейчас я его быстренько... Однако, скоро от льющейся со страниц патоки начинает подташнивать. Ибо алгоритм происходящего одинаков: все пьют камру, все восхищаются Максом, все говорят друг другу комплименты, что-то происходит, все пьют камру, все вкусно кушают, у Макса появляются новые сверхспособности, Макс как-то походя решают проблему, все пьют, все восхищаются Максом, все говорят друг другу комплименты, все вкусно кушают. И так по кругу. Даже убийства в мире Ехо какие-то неправильные. Поверхностные, что-ли.

Но при всем вышесказанном могу утверждать (а если понадобиться — с пеной у рта доказывать) что «Чужак» — замечательное произведение. Замечательное настолько, что издатели и книготорговцы должны раздавать его бесплатно. И их потери буду возмещены ураганным спросом на Аберкромби, Мартина, Кука и Бэккера. Ибо читатель обязательно захочет запить приторную сладость Ехо доброй порцией Dark Fantasy.

P.S. Лично я продолжать читать Хроники Ехо не намерен. Литературный сахарный диабет — штука трудноизлечимая!

Оценка: 7
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такого рода книги в принципе не для меня.

Обычный парень Макс кажется мне абсолютно никчемным обитателем нашего, обычного мира: без целей в жизни, вяло плывущий по течению, никому не нужный и ничем не интересующийся. И вот он попал в Ехо, город из своих сновидений. И там обнаруживается, что Макс обладает недюжинными магическими способностями и что он прямо-таки рожден был, чтобы творить великие дела в Ехо на службе тайного сыска.

Я надеялся на то, что толстая книжка будет посвящена загадочным преступлениям и блестящему дедуктивному методу, с помощью которого Макс будет эти преступления расследовать. Ага. На протяжении всей книги герои постоянно готовили камру, бесконечно ее пили и обсуждали дела насущные с изрядной толикой плоского и уже на десятой странице приевшегося юмора. Кроме поглощения камры герои постоянно ели: завтракали, обедали, ужинали, перекусывали, а также спали. Ну, иногда, пара абзацев была посвящена тому, как они кого-то преследовали, после чего следовал обязательный торжественный ужин в местной таверне с неизменным похохатыванием едоков над стандартным каламбуром.

Читал я сей опус достаточно долго: почти 2 месяца. И это с учетом того, что во время чтения пропускал целые страницы. Читать было реально скучно и тяжело. Зато теперь я точно знаю, что продолжать знакомство с этим автором я явно не намерен.

Оценка: 2
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жил был угрюмый аутист без родни, друзей и знакомых, которому для того, чтобы стать сыплющим глуповатыми остротами балагуром, нужно было всего-ничего: переселиться в мир собственных фантазий. Или в какой-то другой мир. Или не в мир вообще. Или просто в город. В общем, в чудесную страну. В чудесной стране было и без него вполне чудесно, да вот незадача, из всяких щелей лезла разнообразная по виду, правда довольно однотипная по содержанию, нечисть. И без нашего героя никак не справиться. Раньше-то справлялись с трудом, а сейчас вообще. Катастрофа!

Наш герой работать вообще-то не фанат. Ему бы пожрать, потом еще пожрать, потом выпить и поржать. Благо коллекив соответствующий. А ведь что странно, добыть еду — это вам не монстра убить. За бутылочку качественного винца или блюдо в волшебном ресторане нужно отдать куда больше, чем чтобы победить монстра, которого никто не может уничтожить. Вообще монстры мрут сами: важно только присутствие главного героя рядом. Тупить при этом можно сколько угодно: монстр умрет самостоятельно. Если бы вместо нашего героя был летающий огромный рот, то ничего бы не изменилось. Нечисть дохнет от самого факта присутствия рядом, а голова герою нужна только для того, чтобы есть. Голова иногда пытается шутить шутки. Впрочем, не данная конкретная, а любая встречающаяся в книге. Это те самые случаи, когда лучше жевать, чем говорить...

Еще меня очень умиляет построение стратегических планов. Нашему герою пойти бы в политики — цены не было. Говорить банальности с умным видом, да так, чтобы тебя слушали с открытым ртом, да еще и верили в твою божественную сущность — это нужно уметь.

Детективные сюжеты — это просто блеск! Хотя я их описывать не буду — мне нужно бежать. Что-то у меня в последнее время не заводится машина. Есть предположение, что в карбюратор или другую непонятную-большую-маленькую-железяку вселился дух Мятежного Магистра Ордена Непонятных Железяк. Что же еще это может быть? Надо постоять рядом — дух испариться. Ну я бегу! Чмоки-чмоки

Оценка: 4
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если вы, не дай бог, решили купить данный сборник, то что бы сэкономить деньги сделайте следующую вещь: скачайте и прочитайте первую повесть, а затем тут же прочитайте её опять, а потом ещё раз... Ну как интересно? Уверяю вас, так и в сборнике, следующая повесть после «Дебюта в Ехо» ни чем не будет отличатся от первой, а вторая от третьей… герои всё так же будут пить камру, наряжаться в цветные балахоны, болтать всякую ерунду, принимать по три ванны за раз, а в перерывах между каждым действием жрать. Конечно в каждом рассказе про Макса будет какое то незначительное изменение, какое то новое небольшое приключение, которое достойно произвольного сочинения на двух листах в седьмом классе общеобразовательной школы. При покупке я думал, что это будет лёгкое, не напрягающее фэнтези, но не думал, что за таким рейтингом и огромными тиражами будет скрываться настолько недалёкое, если не сказать отупляющее, чтиво.

Оценка: 4
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые я услышала о книгах Макса Фрая от хорошей подруги (Маришечка, я твоя должница на века). Стоит заметить, что посторонние отзывы редко могут заставить меня прочесть то, или иное произведение. Хорошие книги сами «находят» меня, а плохие книги, в случае критиканской надобности, разыскиваю я. Подруга подкупила меня простыми словами «там есть девушка похожая на тебя». Как я могла после таких заявлений не сунуть любопытный нос в истории мира Ехо!? Нос был пристроен на наблюдательном посту, глаза буквально впились в строчки текста, и я выпала из этого мира на несколько недель. Думаю, если Злой Критик увлекается таким неподобающим образом, будто влюбленная девочка-отличница красавцем-хулиганом из соседнего подъезда, это о чем-то должно говорить. Сейчас, для написания рецензии, просматривала одну из книг цикла «Лабиринты Ехо», заметила, что просматривание лихо перешло в методичное прочтение. Надо сказать, опомнилась я только на двухсотой странице.

На самом деле(хотя никто так мне и не разъяснил, как это «на самом деле»), практически каждый человек может найти в этой книге «парня/девушку похожего на него». Просто леди Фрай придерживается одного железного правила, которое зиждется еще на аксиомах несостоявшегося нобелевского лауреата Хорхе Луи Борхеса: следует просто создать в книге персонажа, похожего на читателя, всем приятно будет читать именно про себя. И уж поверьте, такого разнообразия умных и милых, злых и забавных, зловещих и могущественных персонажей вы не увидите больше нигде. В них нет наносной гиперболизированности, которой так часто злоупотребляют современные авторы, выписывая портреты героев, для того, чтобы читатель не утруждал себя лишний раз анализом поведения персонажей. Их действия естественны и логичны, эмоции искренни, при этом о каждом из них мы сразу составляем единственное верное мнение. Так писать умеют единицы, и Светлана Мартынчик в их числе.

Милашка Макс, смелая трусиха Меламори, мудрый и любопытный старый лис Джуффин, шумный и яркий Мелифаро, обстоятельный и благородный сэр Кофа, невозмутимый и щепетильный Шурф Лонли-Локли, неуклюжий умница Луукфи, веселый и легкий Нуминорих, напыщенный талантливый поэт Анде Пу, страдающий «выборочной глухотой» Рулен Багдасыс, и еще трамвайный вагончик таких же забавных и ярких личностей скрасят и без того нескучное повествование.

Эта книга вытянет из депрессии даже царевну Несмеяну. Не думаю, чтобы кто-то проверял мои предположения, но подозреваю, что даже мертвые, ежели прочитать вслух любой отрывок, начнут сладко улыбаться в ячейках морга, а дежурный патологоанатом станет умиротворенно хихикать. Я бы не сказала, что юмор здесь искрометный, но он всегда к месту, как к месту долька лайма в замысловатом коктейле или чашечка кофе к утренней газете. Он легкий и ненавязчивый, как и весь стиль автора.

Сюжет достоин отдельного абзаца. Главный герой – чужак из нашего мира. Ему жилось скучно и неуютно, он был серым неудачником с кучей бесполезных друзей и никогда не любивших его девушек. В мир Ехо его вытягивает добрый дядюшка Джуффин, там он становиться полезным и талантливым малым, мир вертится вокруг него, умиляясь своему нежданному приобретению, в итоге Ехо будет им даже спасено, и не единожды... Мне никогда не нравились такие истории, меня тошнило от тривиальщины и штампованости этих идей. Только вот высказанный мной алгоритм действий, при создании книги был оригинален, и даже сейчас, прочитайте вы эту серию в числе прочих впервые, не почувствуете тех выписок под лекало, какими пестрят полки книжных магазинов. Может быть, виной тому очаровательное обаяние Макса Фрая? Или ненавязчивое, постепенное раскручивание идеи? Ведь, по сути, серия – сборник детективных рассказов с одним набором героев, истории которых, словно авантюриновые бусы, нанизаны на тонкую, почти незаметную нить общего сюжета.

Атмосфера мира – уютная, домашняя, во многом обратная обыденности и нелицеприятности родных терен, разбавлена бурным и немного пугающим духом приключений. За шутками, обедами и ужинами, камрой и кофе, за пестрым покрывалом, сотканным из минут счастья и бликов цветных камешков мостовых Ехо, скрывается такая же легкая, но мудрая философия жизни. Она позволяет радоваться маленьким чудесам, и, не отдавая душу на растерзание большим печалям, лишь улыбаться с оттенком легкой грусти.

Правильные, близкие нам, и в то же время такие недоступные, милые истины смотрят на нас со страниц этих книг и ждут, когда же их зернышки прорастут в чутких сердцах нежными ростками тоски по несбывшемуся, далекому и желанному. Свежий ветер с Хурона, мостовая Гребня Ехо, пятна цветного света в садах Левобережья, чудеса за каждым углом, магия в каждом вздохе, приключения в каждом ударе сердца. Все это случилось не с нами, и никогда не случится. Вот только… Есть такая забавная теория. Все, о чем думал человек, существует в каких-то мирах на самом деле. Лично мне этого достаточно. Ведь это зыбкое «на самом деле» — единственное нам доступное наваждение, и если сбросить его, как стариковский невод, в море жизни, потерять его в бушующих волнах, то… Может быть, вы сойдете с ума, а может… а может быть все же поймете, чем камра лучше кофе, и о чем толкуют цветные камушки волшебных мостовых самого чудесного города во всех Мирах.

Оценка: 9
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я когда-то читала МФ. Много прочитала. Потом, спустя какое-то время – попробовала перечитать.

отзыв касается не отдельно взятой книги, а можно сказать всей серии о похождениях сэра Макса. хотя затрагивать будет в основном только этого...сэра...

Нет, мне не разонравились ни сюжет ни мир, описанный в книгах, ни его обитатели.

Но вот главные персонаж... Если раньше я относилась к нему как-то равнодушно-безразлично, ну есть и ладно. Мери Cью — не страшно. Скучный — ну и пусть, зато вон сколько всего разного и интересного.

Раньше. А сейчас он меня неимоверно раздражает. Это стало неожиданным для меня открытием.

Бесит-бесит-бесит. Бесит как эта махровая Мери Сью с нечаянным видом влазиет в очередные неприятности и в очередной «случайны» раз открыв в себе очередной божественный талант творца спасает всех и вся и тут же, делая виноватую моську, сообщает что он не хотел...случайно вышло...

И сидишь и недоуменно пялишься невидящими глазами в страницы, пытаясь понять :

- то ли это автор тешит свои потаенные комплексы, пытаясь оправдать перед собой и миром свои недостатки и слабости.

- то ли автор пытается заигрывать с комплексами читателя, привлекая и заманивая его в ловушку придуманного автором мира.

Бесит, потому что ГГ по сути своей эгоист. Абсолютный. Совершенный. Он был никем в этом мире и от того не любил его… Но вы правда думаете что он любил мир Эхо?! Не любил он его. Он любил себя в нём, и то, что этот мир и его жители и его боги – вертятся вокруг его персоны и обожают его, любят, лелеют. Мечта Обломова. Лежишь на печке, а всё что тебе не пожелается – липнет к тебе само.

А сам он никого не любит… одна сценка на пляже говорит о многом. Эдакий непонятый герой, убивающий на право и на лево отдыхающих на пляже людей. За что он их так не любит? Ну а как же можно любить этих людишек, которые не признают ГГ, не уважают, в попу не дуют. Как же мерзко-то…

- позитивное мышление скажете вы. Книга учит мыслить позитивно и притягивать мечту? (сейчас же это модно – позитивный настрой)? Думай о приятном и само придёт? Не придёт само. Нет! Мыслить позитивно нужно, да… но само не придёт. Придётся напрячься, ручками поработать, мозгами поскрипеть. А когда придёт – отстоять, сберечь. Это тоже тот ещё труд. И в жизни и в сказке.-

На самом деле мне интересен мир я бы с радостью почитала о нем без участия ГГ.

Там достаточно интересных персонажей, достойных, чтобы им уделили большее время.

Но автор словно специально уродует их, поргибая, подстраивая под Фрая, тем самым убивая в них индивидуальность.

ГГ книги — должен конечно быть центральной точкой, вокруг которой вращаются остальные персонажи и события.

Но когда вокруг ГГ начинает вращаться весь мир, а за ним и вся селенная — это уже абсурд.

Любое фэнтези — это как мост между реальностью и выдумкой (абсурдом, фантазией, сказкой, иным измерением — нужное подчеркнуть).

Тонко построенное, действительно интересное фэнтези (в моем понимании) — это умение соблюдать границы и не переигрывать. Должна быть сказка, должно быть волшебство, должны там бродить странные существа... но мир должен быть привязан к реальности человека, к той реальности которую он знает. И тоже с главным героем. Он должен быть похожим на нас, что бы мы ему сочувствовали и сопереживали... но чем дальше относит персонажа на строну фантазия, тем меньше мы его понимаем, и тем больше персонаж напоминает некую потустороннюю механическую куклу, а не живого персонажа. И дело тут ни в том что автор плох... просто он сам уже не успевает за своим персонажем. То что для ГГ — нормально, для автора из области абсурда, просто потому что у него него под рукой только теория, но нет жизненного опыта. А теория, не подтвержденная живыми примерами не имеет четкий очертаний... зыбкая, неустойчивая и малопонятная субстанция. И ГГ становится этой самой субстанцией... ей можно удивляться, но обычного человеческого сочувствия она уже не вызывает...

Оценка 2. по баллу за идею других персонажей (благополучно загубленных) и за идею мира (благополучно убитого).

п.с. я искренне считаю что для любой книги, что бы она понравилась и была оценена по достоинству — нужно свое место, время и наверное возраст.

Когда я читала её первый раз — мне было лет 18-20. и тогда прошло на ура. запомнилась. но по прошествию 15 лет на многие вещи смотришь иначе.

Текст читается легко, да... но в нём нет глубины. Задумка мира — интересная, но сырая. Персонажи... как мне жалко их, отданных на «съедение» ГГ.

ГГ — напоминает мне сейчас отряд позитивно-настроенных-творческих-светлых-личностей, непонятых злым обществом... которые мечтают сбежать, куда-то, в прекрасный мир... но дальше дивана сбежать не удаётся.

уроков эта книга никаких не даёт.

расслабится под неё не выходит, однообразный юмор и действия: пожрал-поспал-поговорил о приятном-пожрал-поспал-плюнул-убил-апгрейдил базу фокусов-пожрал-поспал... мечта идиота.

я даже не уверенна — стоит ли особо впечатлительной молодёжи такое читать... а то ведь проникнутся...

Оценка: 2
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал, много, поначалу понравилось. Осилил аж больше половины книг.

Но в итоге на середине одно из них задумался — Что дальше?

Главный герой никто в своем мире, попадет в сказку где он может стать супер человеком.

Но и здесь он не прикладывает вообще ни каких усилий чтобы стать лучше, все происходит само по себе.

Ты думаешь вот он сильный злодей как он с ним справится? А решается все за 1 секунду — у ГГ неожиданно появляется иммунитет или сверх сила или просто неведомая сила делает все за него, а он потом ничего не помнит...

Суть всех книг — Поел — поспал — щелкнул пальцами и решил все проблемы.

Оценка: 3
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это, конечно, очень плохой текст. Назвать данный опус произведением литературы язык не поворачивается. Очень плохой текст, но помимо этого — еще и некая разновидность психологической терапии. Если рассматривать Макса Фрая как абстрактного невротика, чей невроз трансформировался в психоз и изолировал его в безоблачном, но достаточно иллюзорном мире Эхо, многое становится на свои места. Эхо — это убежище, Внутренняя империя, пристанище слабой души Главного героя. Изгнав из своей ослепительной мечты все дисбалансы реального мира, Макс обрел долгожданную гармонию.

Разумеется, данная трактовка не претендует на истинность, однако она хотя бы частично оправдывает существование многотомной серии книг про похождения Макса Фрая. Всем этим радостным томикам в ярких обложках место — в кабинетах практикующих психологов. Для лечения разнообразных неврозов и депрессивных состояний — в самый раз.

В остальном, повторюсь, Чужак — приторно-сладкая, полная бессмысленных длиннот и бесконечного самолюбования простыня текста, лишенная структуры, построенная на примитивнейших сюжетных штампах, написанная скучным и полным лексической грязи языком.

Оценка: 3
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как я не люблю многие фантастические или фэнтезийные миры, но, положа руку на сердце, не могу не признать — жить в них мне бы не хотелось. Кто бы в здравом рассудке захотел оказаться в Вестеросе в разгар Битвы Королей? Или в мире Колеса Времени накануне последнего сражения с Темным? Пожалуй, симпатично Земноморье Ле Гуин, но и там жизнь для большинства, если ты не маг и не лорд, слишком тяжела. Есть еще Хоббитон в Серднеземье, но нас туда не пустят — мы же не хоббиты.

А вот в Ехо я, пожалуй, отправилась бы на постоянное место жительства. В уютный город с большими домами и тенистыми садами, маленькими ресторанчиками с экзотической кухней. В Ехо, где все так хорошо устроено, что и нет надобности обывателям вникать в тонкости внешней и внутренней политики. В Королевство, где правит уважаемый и почти всеми любимый монарх. Где СМИ редки, неназойливы и , по большей част, пишут правду и не знают, что такое черный пиар и реклама.

Конечно, и здесь происходят всякие безобразия, кражи, страшные убийства и таинственные происшествия. А чего Вы хотели, если половина жителей балуется магией? Но эти события только добавляют в жизнь немного сонного мира чуточку остроты и живости. Да и о чем собственно волноваться простому жителю, если на страже стоит доблестная полиция и Тайный сыск во главе с устрашающим Джуффином Халли.

Да, это хорошее место — Ехо. Даже, если твоими соседями станут бывшие Великие магистры распущенных магических орденов, а иногда — всякие неприятные волшебные твари. Но ведь это могут оказаться и такие приятные люди, как сэр Макс, леди Меломори, сэр Лонли-Локли/всегда путаюсь в этих «л» и «н»/ и другие отважные сыщики. Их рассказы об опасных и таинственных делах, жизни маленького и дружного коллектива сыщиков иногда забавны, иногда не очень, но всегда — уютны, как и сам Ехо.

К слову, все персонажи такие же «уютные», так похожи на тех моих знакомых и приятелей, кто обитал в «трудовых коллективах» еще до того времени, когда стало модным ставить коллегам палки в колеса и делать карьеры за счет других. Они верны друзьям, доброжелательны с окружающими и беспощадны к врагам и злодеям, и каждый имеет в рукаве «козырный туз» из талантов и неучтенных способностей.

Так что, я часто перечитываю эту книгу. Когда устаю от книжных и реальных войн, интриг, каскада крушащих все и вся героев, свихнувшихся властелинов, грязи и крови, затопившей фэнтезийные миры. Перечитываю, чтобы попасть просто в хорошее место в общество интересных людей, снова раскрывать с ними небольшие загадки, ловить преступников/без крови, пыток или натуралистических подробностей/ и следить за разворачивающимся служебным романом. За это можно простить встречающиеся сюжетные повторы или не очень удачные шутки.

Ну, вот, опять перебрала с войнами и злодеями, потянуло в Ехо. Или заглянуть в этот раз в Кеттари?

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу мне дала почитать моя хорошая знакомая после кучи хвалебных отзывов. Скажу сразу прочитал пять книг из этой серии и на протяжении всех пяти книг я честно пытался найти смешные шутки, сюжет, некартонных героев и цельный, законченный мир. Пусть меня заклеймят шовинистом, но сразу видно, что писала книгу женщина (одна любовь к балахонам чего стоит) к тому же которая сидит на жесткой диете (это я про огромное количество сцен поглощения пищи совершенное бесполезных для сюжета.) Образы героев не то что картонные, а бумажные. Неимоверная крутость героя под конец даже начала умилять: пришел — выучил моментально новый трюк — всех победил. И так из книги в книгу. Никаких новых сюжетных поворотов.

Шутки несмешные и однообразные. А чего еще ожидать от картонного мира?

Про детективную составляющую умолчу, вернее про нее умолчал сам автор: в детских детективах и то более закручен сюжет. А сравнение с серией про Шерлока Холмса считаю вообще неуместным.

В общем хорошо, что я не покупал этих книг, но плохо, что потратил время на их прочтение.

Оценка: 5
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Графоманство какое-то...

Очень много постороннего текста, ненужных диалогов и действий героев, если вычесть все это, текста по сути останется кот наплакал. Плоский, елейный юмор. Вместо ожидаемого детектива с элементами бытовухи получили бытовуху с элементами детектива. Автор больше расписывает кулинарные пристрастия героев, чем их действия по прямым обязанностям. Хотя, возможно, так и было задумано — больше расписать повседневную жизнь героя, чем его работу. Но если так — тогда точно графоманство.

Мрак, одним словом. Расстроен, потому что много восторженных отзывов, постоянные переиздания книг наводили на мысль о том, что чтиво должно быть интересным. Первые пару повестей в сборнике были такими в силу их новизны, потом — все как под кальку.

Оценка: 6
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Попробую выразить свои впечатления о книге. Для начала, о том, что понравилось.

Писателям (или писательнице, не знаю, что именно писалось в соавторстве) удалось создать действительно интересный и не заезженный мир. И если сначала он мне показался несколько карикатурным и излишне схематичным, как в большей части не очень хороших фентази книг, то впоследствии (уже где-то на второй повести) это ощущение исчезло. Наоборот, мир Ехо наполнился красками и притягательностью. Чересчур утопичный, на мой взгляд, он, тем не менее не оставляет слишком уж слащавого послевкусия. К тому же мне очень пришлась по душе магическая система в Ехо. Дело в том, что большинство (как хороших, так и не очень) попадающихся мне книг с магами в главных ролях явно делятся на два типа: либо маги тщательно скрывают свое присутствие от простых смертных и тихонько пополняют свои ряды за их счет (обычно, действие происходит в наше время), либо маги — высшая каста, избранные, богатые, могущественные и т.п (обычно сказочные миры с замахом на средневековье). И мир, выпадающий из этих двух групп и при этом остающийся логичным, уже заведомо вырастает в моих глазах.

Язык книги точнее всего охарактеризовать, как приятный. Первое впечатление от книг новых для меня авторов я составляю в первую очередь по языку, и в случае «Чужака» это впечатление было сугубо положительным.

Герои тоже вышли неплохо. Особенные каждый по-своему, яркие и поэтому притягательные, они запоминаются почти мгновенно. И хотя все главные герои явно несут на себе печать героя положительного усредненного, впечатление они производят скорее приятное. Ну, может, добавить еще немного индивидуальности (не ярких, заметных за километр черт, а чего-нибудь мелкого, проявляющегося в деталях) и было бы просто замечательно.

В общем, получается очень даже добротное развлекательное чтение — самое то, чтобы отдохнуть, расслабиться и поднять себе настроение. Получилось бы. Если бы не одно, но очень большое НО. И зовут это но сэр Макс.

Честно говоря, мне неизвестно ни одного примера удачно вписанного в повествование супергероя. Все удачные случаи, которые я могу припомнить, обычно сопровождаются вытеснением наделенного сверхспособностями персонажа на второй план и/или наложением на него всякого рода ограничений (зачастую малопонятных и откровенно искусственных, созданных в угоду автору). Еще иногда герой обретает приставку «супер» в ходе сюжета, но интересные книги на этом обычно и заканчиваются (либо см. выше). И сэр Макс тоже, вроде как, действует в рамках ограничений такого рода. Нам неоднократно сообщается, что он почти ничего не знает о магии, не умеет пользоваться своими талантами, вообще не знает на, что способен. Но эта досадная мелочь не мешает Максу восхищать всех встречных-поперечных, расправляться с врагами и заклинаниями любого уровня сложности и набирать экспу со скоростью, заставляющей героев компьютерных игр нервно курить в сторонке. Меня неприятно поразила едва ли не прямым текстом заявленная закономерность: «Побежденный враг = Новая крутая/уникальная способность» Наличие сэра Макса просто не позволяет начать переживать за главных героев, идиоту ведь ясно: стоит хоть чему-то пойти не так и сэр Макс тут как тут. Он сделает что-нибудь такое, о возможности чего и не подозревал за пару секунд до этого и все будет хорошо. И зачем, спрашивается, нужна остальная команда? Патологическая везучесть и ненормальная интуиция сводят на нет любые потуги на детективность. Преступников ловят методом «Шел сэр Макс по улице, никого не трогал, вдруг — бах! Преступник! (Как вариант, человек, обладающей всей необходимой информацией.)»

Справедливости ради, стоит отметить, что в последних двух повестях наметился явный прогресс с развитием сюжета без близкого к божественному вмешательства сэра Макса. Так что может быть, я еще когда-нибудь продолжу знакомство с миром Ехо. Но не сейчас.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх