fantlab ru

Роберт Джордан «Великая Охота»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.42
Оценок:
2973
Моя оценка:
-

подробнее

Великая Охота

The Great Hunt

Роман, год; роман-эпопея «Колесо Времени»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 142
Аннотация:

Едва найденный, Рог Валир снова утрачен. Напавшие на Фал Дара приспешники Тьмы уносят его с собой на юг. В погоню за ними отправляется отряд шайнарских всадников, к которому присоединяются Ранд, Мэт и Перрин. Найнив и Эгвейн же предстоит дорога в Белую Башню и обучение у Айз Седай, но еще не известно, чей путь более опасен.

А тем временем все свидетельствует о том, что главные потрясения для мира еще впереди. Впервые за двадцать лет айильцев видят вне пределов их пустыни, а на западе континента высаживаются таинственные иноземцы, по слухам — потомки воинов Артура Ястребиное Крыло.

© Nog
Примечание:

В 2002 году появилось новое издание «Ока Мира» на английском языке (в серии «Young Adults» того же изд-ва Tor Books) в котором перед прежним прологом помещен еще один — из детства Ранда и прочих двуреченцев, а также дополнен глоссарий.

Это издание состоит из двух томов — «Из Двуречья» («From the Two Rivers») и «В Запустение» («To the Blight»). В янв. 2004 вышло в свет аналогичное издание «Великой Охоты». Тома называются «Охота начинается» («The Hunt Begins») и «Новые нити в Узоре» («New Threads in the Pattern»).



В произведение входит:


  • Охота начинается / The Hunt Begins
  • Новые нити в Узоре / New Threads In The Pattern

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— роман-эпопею «Колесо Времени»


Похожие произведения:

 

 


Великая Охота. Книга I
1996 г.
Великая Охота. Книга II
1996 г.
Великая Охота
2000 г.
Великая Охота
2001 г.
Великая Охота
2001 г.
Великая Охота
2005 г.
Великая Охота
2005 г.
Великая Охота
2020 г.
Великая Охота
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Великая Охота
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Great Hunt
1990 г.
(английский)
The Great Hunt
2012 г.
(английский)
The Great Hunt
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

По правде, «Великая Охота» всегда была в числе... не самых любимых мною книг этой серии. Сейчас я понимаю, что во многом при первом прочтении на меня повлиял тот факт, что я начинал не с начала, упускал некоторые параллели, и перевод в этой части уже начинает потихоньку вызывать нервный тик. Однако, несмотря на повторяющую план «Ока» квест-структуру, несмотря на, в общем-то, махровую клишатину «в фэнтези все все время куда-то идут», со временем я стал думать, что в целом «Великая Охота» — одна из лучших частей серии.

Из очевидных плюсов этой части, конечно же, уже названные Шончан. Книга отражает только некоторую долю самого концентрированного их менталитета, так сказать, снимает сливки по верхам, но какая это часть, и как она подана. Плевать, что подводит к «взгляду изнутри» довольно-таки глупая оплошность Эгвейн, Найнив, Илэйн и Мин, результат того стоит. И я говорю вовсе не о самом факте жестокости ай'дам, я говорю о надрывной эмоциональной беспомощности, которую Джордану через Эгвейн удается передать. В нескольких коротких эпизодах — в ярких красках зарисовки того, как героиню сгибают, попытка за попыткой, и, наконец, надламывают, потому что иначе быть не может — но надламывают, чтобы потом она смогла перековать себя, на глазах изменяясь и приобретая черты, которые впоследствии превратят ее в ту, кем она стала.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я непосредственно говорю о моменте с кувшином. Продолжительное время вбивать в подсознание, через боль, через тошноту, через мысли о суициде, что кувшин никак, ни в коем случае нельзя использовать *ни для чего*, кроме наливания воды, чтобы потом, когда ошейник, наконец, разомкнется, Эгвейн саданула свою сул'дам именно этим кувшином — о, это прекрасный момент. Даже без осознания в последнюю секунду, что как бы она ни ненавидела свою «хозяйку», она не будет такой же, как Шончан.

Эта часть «Великой Охоты» хороша, и для меня ее не испортило даже то, что лично меня катастрофически, с самого начала цикла, раздражает Эгвейн — начистоту, даже во всем несовершенная злая истеричная (порой, в дальнейшем) Найнив внутренне приятнее, чем Эгвейн. Но у Джордана хватает самых разнообразных типажей, чего стоит один «Ба'алзамон», который в первой части, может, и звучал устрашающе, только вот в этой его речи напоминают крики истеричного извращенца. Это вот «ты будешь моим, встань на колени» Ранду в каждом сне — уже, право слово, неловко. Но, с другой стороны, все это звучит немного иначе в оригинале, где, между прочим, все имеют разный рисунок речи, в зависимости от происхождения, что переводом было благополучно угроблено. Ну да не о том — благо что это мало меняет характер самого злодея.

Говоря о характерах, не могу вновь не вспомнить многократные комментарии на тему «картонных персонажей» Джордана — не могу не вспомнить, потому что они меня изумляют. Не знаю уж, что за люди это пишут, но характер — это не строгое соответствие девяти алайнментам, как считают некоторые, не концентрат тропов, и не злоупотребление едкими фразами через меру, чтобы показать свой «богатый» непрописанный внутренний мир. Характер выражается в другом — хотя и последнее у Джордана имеется, нельзя не упомянуть этот грешок (привет, Суан Санчей и рыбные метафоры. Впрочем, вспоминая встречающихся в других книгах тайренцев — это, кажется, тоже национальное).

Возвращаясь к характерам, в общих красках, может, они у Джордана и не лишены оплошностей, но тонкие грани всегда удавались ему восхитительно. И я правда, правда хочу взглянуть в глаза человеку, который назовет картонными Морейн и Лана, особенно в сцене у Коричневых сестер

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сам факт того, как от непринужденного разговора о прошлом они переходят в проблеме реального, потому что ни погрязший в рамках бесчисленных долгов Лан, ни слишком хорошо осознающая свою миссию Морейн, не позволят себе отвлекаться надолго — это более чем правдоподобно. И тот факт, как впервые Лан дает волю эмоциям, злости, возмущению, когда узнает, что Морейн, умерев, передаст его какой-то Зеленой Мирелле, как вещь — само по себе ценная сцена, пусть он прекрасно понимает, что в случае смерти Морейн это весьма неудивительный вариант развития событий для Стража. Но бесценно то, как практически сразу же он *принимает* то, что это с ним произойдет, спокойно принимает, как принимал всю жизнь ту тысячу клятв, которую возложили на него во младенчестве еще в Малкири. Лан не принадлежит себе, Лан никогда не принадлежал себе, и он слишком хорошо это понимает, и долг для Лана — больше, чем для кого угодно, потому что долг был с Ланом прежде всего остального.

И сияет в этой сцене и характер Морейн, Морейн, которая привыкла манипулировать людьми, привыкла к Великой Игре с самого детства, такое уж у нее происхождение. Конечно, она хотела бы для Лана только лучшего, и в ее понимании она защищает его от бессмысленной смерти в попытках отомстить за нее. Как жестока эта мера в понимании Лана, она может осознавать или нет — это не имеет значения, потому что Морейн живет по принципу «все ради цели». Так же она с легкостью позволила таверне в «Оке» сгореть, чтобы спасти парней — если такова цена за выполнение задачи, значит, ее надобно уплатить.

Жаль, что подобных сцен между ними двумя у Джордана так мало. Впрочем, и без них «Великая Охота» под конец собирает достаточно сильных сцен, и одной из таких является «искупление» Ингтара. Да, сюжетный поворот с Ингтаром был... положим, не то чтобы очень неожиданным, но это его не портит, потому что в коротких перебежках между Шончан в Фалме Ингтар восхитительно раскрывается. И, на протяжении всего повествования упоминая тот-самый-суицидальный-фехтовальный-прием, в конце Ингтар использует его как метафору перед тем, как прыгнуть к развязке своей арки. Принятие Лана было прекрасным, но принятие Ингтара ничуть ему не уступало.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И с каждым новым словом в их коротких переговорах с Рандом — все больше горечи, когда думаешь, что все это время он держит в голове инструкции Ишамаэля, чтобы в результате принять то, что он прекрасно знает, куда в итоге попадет, и для него нет других выходов, и что с самого начала его обращение к Тени было ошибкой. Ошибкой, о чем он знал, но хотел отрицать, потому что для него это была иллюзия контроля, иллюзия «уступить, чтобы получить преимущество» — заполучить Рог Валир, повести его на Шайол Гул, искупить свое обращение к Тени окончательной победой.

И расцветает это все, конечно же, к последней битве над Фалме. И сцена Ингтара, поднимающая тему Цапли, Шагающей в Камышах, была лишь ступенью, подводящей к использованию стойки в последней схватке. И все в «Великой Охоте» подводило к этому моменту, чтобы удалось провести параллель:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Цапля, Шагающая в Камышах — и, как результат, клеймо цапли на второй руке, «to mark him true» — как раз в момент осознания Рандом, что он, Дракон, Льюс Тэрин, никогда не служил Темному, ни в какой из своих реинкарнаций, проигрывал он или нет.

Завершая этот пространный отзыв, я скажу, что да, «Великая Охота» — не из самых любимых моих книг, но я не могу не оценивать, насколько она продумана и детальна. Конечно, цикл «Колесо Времени» вообще не для всех — не только за счет своей длины и жутких кусков всяких там «Огней Небес», но это на редкость качественный и удивительный образец фэнтези. Чувствуется, что автор прекрасно ориентируется в своем мире, и много кому не хватает такого подхода к своим произведениям. С другой стороны, на вкус и цвет — это как предлагать пересесть на благородные блюда со сложными рецептами людям, которые хотят сидеть на магазинных пельмешах с макаронами. Отдельное спасибо тем, кто готов пробовать новое и обдумывать полученное, даже если на выходе узнанное не пришлось к душе. А я надеюсь указать кому-нибудь на то ценное, что легко можно упустить за странными отзывами категории «я читал это сто лет назад, ничо не понял, мне не понравилось, пойду снижу общий балл, потому что кто-то тут это хвалить решил».

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если и был такой момент, когда цикл Джордана мне не совсем нравился, то возник он при первом чтении второго тома. Где-то в середине книги я даже отложил ее на время. Потом, конечно, вернулся и дальше уже читал буквально запоем вплоть до девятого, последнего на тот момент из вышедших, романа. Но «осадок остался» (с) — с тех пор я «Великую охоту» слегка недолюбливаю. Но именно что слегка. Так, по-родственному.

Великой Охотой в мире КВ называют начинающиеся время от времени поиски легендарного Рога Валир, рога, который, по преданию, поднимет из могил великих героев древности, которые затем отправятся в Последнюю битву против Темного. Ну, по крайней мере, так гласит один из вариантов легенды. Но все сходятся на том, что если Рог найдут, это будет значить, что последняя битва уже близка. В реальное существование Рога верят, впрочем, немногие, однако охотников от этого меньше не становится — каждый хочет если не найти Рог, то, по крайней мере, войти в сказания и песни менестрелей и прославиться. Так вот, впервые за 400 лет начинается новая Великая Охота за Рогом, но мало кому ведомо, что Рог Валир уже найден и в данный момент хранится в Приграничье, в крепости Фал Дара; там же на начало книги и находятся все главные действующие лица цикла. Но Фал Дара подвергается нападению сторонников Темного, которые похищают Рог. Так что теперь героям предстоит настоящая Великая охота, о которой менестрелям неведомо...

Собственно, вторая книга цикла так же, как и первая, по сути представляет собой квест, на сей раз из серии «найди артефакт». Однако чем дальше, тем больше детализируется и расширяется мир КВ, обещая куда более сложные вещи в будущем. В частности, здесь уже имеется подробная информация об Айз Седай и Белой Башне; впервые появляются в качестве активных действующих сторон Айил (пока только в лице нескольких человек, но все же) и особенно Шончан; впервые читатель видит проявления Даэсс Деймар (Игры Домов в Кайриэне); наконец, впервые мы имеем возможность напрямую понаблюдать за действиями сторонников Темного, хотя главные открытия во всех этих областях еще впереди. С другой стороны, внутренним развитием персонажей в этом томе Джордан скорее пренебрег: на фоне развития мира герои как-то затерялись (кроме Ранда, разумеется), словно бы все еще пытаясь привыкнуть к изменениям, что произошли с ними в «Оке мира».

Возвращаясь к тому, с чего я начал, хочу отметить, что в этой книге, пожалуй, наиболее велика доля эпизодов, которые мне не по душе. Я не говорю, что они плохо написаны или неуместны, просто лично мне они неприятны. Больше всего это относится к ссоре Ранда с друзьями, а также к его отношениям с леди Селин. Однако и отличных моментов здесь немало. Особенно мне нравятся действия Ранда в Кайриэне (точнее, вышеупомянутые проявления Даэсс Деймар), бои в Фалме и — один из самых-самых моих любимых эпизодов во всей серии — описание возможных других жизней Ранда во время путешествия через портальные камни.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

После шикарного «Ока мира» боялся, что разочаруюсь в продолжении, но, к счастью, этого не произошло. «Великая охота» ни на йоту не хуже, чем первая книга «Колеса времени», а чем-то даже превосходит ее.

По атмосфере и сюжету «Великая охота» несколько отличается от «Ока мира» — если в «Оке» явно видно, что Джордан вдохновлялся «Властелином колец», то в «Охоте» этого уже практически не заметно. Тут уже полностью своя, особенная атмосфера. Очень густая и затягивающая.

Мир со времен первой книги еще больше расцвел красками и подробностями, персонажи растут и меняются. В их мотивацию действительно веришь, а герои, порой, совершают такие поступки, которые свойственны живым эмоциональным людям, а не действуют только потому, что так хочет автор. Это правда здорово.

Совершенно не согласен с многими отзывами о том, что, дескать, в «Великой охоте» все очень затянуто, медленно и слишком много описаний. Если честно, в этом плане отличий от «Ока мира» я не заметил. Сюжет по-прежнему захватывающий, постоянно движется и не буксует на месте. Описаний достаточно (особенно одежды), но они не длинные и не надоедающие. К примеру, я с содроганием вспоминаю многостраничные описания доспехов, одежды, гербов и прочей геральдики у Джорджа Мартина в «ПЛиО» — вот тут Джордан даже близко к этому не подходит. Описаний у него ровно столько, сколько нужно. Да и потом — с миром «Колеса времени» реально хочется знакомиться максимально близко, а в этом помогают даже подробные детали одежды разных стран и народов.

Концовка книги, как и в «Оке мира», просто шик. На что я не фанат многотомных серий, но вот в случае с «Колесом времени» только рад, что впереди еще столько книг.

Итого — читать, не задумываясь. Пока (после двух книг) — это точно один из самых мощных и продуманных фэнтези-циклов в истории. К тому же, он совсем не стареет. Даже если вам надоело классическое и эпическое фэнтези — у Джордана найдется, чем удивить.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впечатлило!

Бесспорно второй роман «Колеса времени» на порядок выше, чем первый. В «Великой охоте» уже не наблюдается подражания классику, а сюжет чётко выраженный со своими интригами и приключениями. По ходу романа Ранд ал Тор превращается из простого деревенского юноши, пасшего овец, в настоящего рыцаря без страха и упрёка. Он уже предстаёт не флегматичным безвольным подростком, а настоящим главным героем, заслуживающим по праву чтобы о нём слагали легенды (одно похищение Рога Валлора у троллоков чего стоит), постепенно меняется его психология и теперь он уже сознательно начинает противостоять злу. И это всё при том, что разница во времени между «Оком мира» и «Великой охотой» совсем небольшая. Особенно мне понравился тот момент, когда коварная Ланфир, подобравшаяся к нему в образе Селин, то и дело подталкивает его воспользоваться силой Рога, но Ранд всё время отвергает её предложения, чем только раздражает могущественную отступницу. Здесь конечно можно провести очередную параллель с кольцом Толкиена, но в отличии от «Властелина колец» это искушение выглядит более серьёзным, естественным и даже интересным. Впрочем, подобную анналогию можно провести не только с «Властелином колец» и это только повышает ценность данного произведения.

Ещё впечатлил тот момент, когда Лиандрин коварнейшим и вероломным способом похищает девушек из Тар Валона и продаёт Эгвейн в рабство к шончан. Этот эпизод чем-то напомнил мне кровавую свадьбу и предательство Фреев из мартиновской «Песни льда и огня». Вроде бы и разные ситуации, а когда читаешь о таком, то эмоции появляются идентичные. Потом всю дорогу с интересом следишь за Эгвейн и за тем, что же с ней будет дальше. К счастью, в отличии от «Бури мечей», у Джордана всё заканчивается лучше. Вообще, если «Око мира» многим напомнило мне «Властелин колец», то «Великая охота» — первые три романа бессмертной эпопеи Джорджа Мартина. Здесь и квест, и линейно-паралельная сюжетная линия, и всякий новый персонаж по-своему загадочный, и никогда не знаешь, что ждёт главных героев в следующий момент. Поэтому само чтение «Великой охоты» по-своему завораживает. Хоть и похоже на «Песнь льда и огня», однако, только похоже, так как сюжет всё-таки в этом романе самобытный, как и во всём Колесе.

Если же продолжить говорить о схожести «Великой охоты» с «Песнью льда и огня», то стоит отметить всех рыцарей, присутствующих в романе. Белополащники, Шончан, Айз Седай, ходящие в Свете и приспешники Тёмного. Последние две группы подобно Старкам и Ланнистерам ведут бесконечную борьбу и силы всё время равны. Читается просто захватывающе. А если брать во внимание самобытность произведения, то стоит сказать, что джордановский мир Колеса Времени весьма и весьма впечатляет и тут уже не проведёшь параллель с войной Алой и Белой Розы, как у Мартина. Этот мир оригинальный, тщательно прописанный и во многом продуманный так, что всё это делает его неповторимым. Поэтому у всех настоящих ценителей фэнтези «Великая охота» займёт достойное место, как, думаю, и «Колесо времени» в целом.

Из недостатков романа могу отметить расплывчатый конец, который наблюдается также и в «Око мира», но на сей раз он не столько непонятный и выглядит скорее как преднамеренная задумка автора. Хотя, приключения большинства главных героев заканчиваются в основном хорошо. Особенно это касается Эгвейн, Найнив, Илэйн и Мин. Также с особым вниманием хочется наблюдать за тем, что происходит с Мэтом. Он, всё такой же плут и проказник, как и в «Око мира», но теперь уже выросший и страдающий от проявленной ранее собственной глупости и неосторожности. Перрин же и без того замкнутый, в «Великой охоте» ещё более замыкается, но всё же обнаруживает в себе способности нюхача, чем также всякий раз становится полезным. Особо хочу отметить Лойала — представителя расы огир. Этот персонаж мне очень понравился и считаю его одним из тех, кто заслуживает отдельного внимания, его включение в цикл весьма тонкий ход, который говорит о том, что существа с угрюмой и устрашающей наружностью могут оказаться весьма положительными и дружелюбными. Его тяга к знаниям просто впечатляет и вызывает дополнительную симпатию. Кроме того в «Великой охоте» появляются новые отрицательные персонажи, которые ещё скажут своё слово в следующих романах. Эти персонажи хоть и негативные, однако, весьма важные и борьба с ними и их кознями определённо вызовет отдельный интерес.

В заключение хочу добавить, что роман «Великая охота» однозначно стоит рекомендовать для прочтения всем любителям фэнтези, впрочем, как и весь цикл «Колесо времени» в целом.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное единственная книга из всей серии “Колеса Времени”, где название предельно понятно и полностью отражает суть происходящего. А событий в ней хватит на две книги. Удивительно, но здесь Джордан, при всей своей любви к деталям, сумел придать действию очень бодрый темп. А сколько новых линий, персонажей, городов, явлений, мест и даже народ с другого континента сумел вплести в повествование автор. И не просто вплести и кое-как описать, нет, все именно там где должно быть, все логично и одно вытекает из другого. Диву даешься! Но давайте обо всем по порядку.

Сюжет продолжает “Око Мира” и начинается там же где и закончилась упомянутая книга. (Не считая пролога, который получился просто изумительным) Мы знакомимся с культурой еще одной страны, а дальше пути героев расходятся. После этого клубок событий начинает расти как снежный ком. Джордан знакомит нас с жизнью Белой Башни. В лучших традициях автора описан быт и события происходящие в ней. В другой линии нам открывается удивительный мир портальных камней. Путь Ранда в параллельном мире, встреча с Отрекшимися, упоминание сигающего потом важнейшую роль Чойдан Кел, и та самая охота за рогом. Все эти сцены великолепны. В дальнейшем Джордан еще раз проводит героев через знакомые Пути и происходит еще один фундаментальный момент всей серии – появление в узоре Шончан. Главы, написанные от лица Эгвейн, помогают понять природы и обычаи этого народа. А главы эти определенно эмоциональны. Конец книги во многом является началом пути самого Ранда. А сцену с рогом хочется перечитывать бесчисленное количество раз. Так удивительно глубоко она передает настроение и происходящее вокруг наших героев.

Важнейшие события происходят с двуреченцами. (и не только) Основной упор в книге сделан на личностных переживаниях Ранда. Он осознает себя тем, кем он есть, пытается сбежать от судьбы, но в конце принимает и понимает свой путь, правда еще не до конца веря в это. Первые осознанные попытки прикоснуться к саидин, впервые взятая на себя роль лидера, даже Великая Игра, все это ждет Ранда. Другие герои постепенно начинают обретать свою нить в Великом Узоре. Появляется новый из Отрекшихся (один из моих любимых), темное пророчество, зло иной силы и многое другое. Все это с присущей Джордану детализацией и великолепно продуманным содержанием. Всего в книге много и событий и персонажей, есть битвы, эмоциональные моменты, есть любовь. Единственно чего мало так это Морейн. Этой великолепной женщины действительно не хватает. Так она полюбилась с первой книги. Но Джордана можно понять. Добавь он побольше глав от ее лица и без того немаленькая книга была бы еще больше, а событий в ней и так великое множество. Читайте и Узнайте!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Покосившись на новенький томик «Ножа снов» у себя на полке, я продолжил перечитывать Джордана и взялся за «Великую охоту».

Итак, том второй по структуре еще напоминает первый — главная линия принадлежит Ранду, правда уже всерьез начинает вырисовываться и линия «трех подруг» — Эгвейн, Илэйн и Найнив.

Так что в какой-то мере «Великая охота» — приключение, завершающее вступительную часть: знакомство с миром и его основными Игроками. И, пожалуй, главное ее событие — ввод в игру Белой Башни и трех ее ярких представителей: Суан, Лиандрин и Верин. Любопытно, что Морейн при этом временно отошла в тень, а вот Эгвейн и Найнив вышли на первый план и получили серьезное развитие. Испытание Найнив в Башне — это вообще маленький шедевр.

С Рандом тоже происходит немало знаменательных событий:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он впервые видит Чойдан Кэл и встречает Ланфир
,

но главное — он впервые становится предводителем и обретает уверенность в себе. И, конечно, путешествие через Портальный Камень — подарок читателю, наглядно показывающий, какими прихотливыми могут быть тропы судьбы.

Концовка показалась мне несколько сумбурной, но зато мы видим абсолютно новую культуру — Шончан, ставших одной из «изюминок» мира Джордана. Если добавить к ним еще и Шайнар и Кайриэн, то мы знакомимся с тремя совершенно разными народами, в отличие от первого тома, где был подробно показан только довольно традиционный Андор. Считаю, что это компенсирует некоторую вторичность по отношению к первой книге.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень впечатлила книга! Надеюсь, что Джордж и дальше сможет порадовать читателей своим сюжетом. Не хотелось бы после двух замечательных книг разочароваться в авторе.

Порадовала картина похищения Эгвейн и Майнив. Однако, мне крайне любопытно, как Майнив, такая всегда умная Майнив могла поверить Красной Айе? Всем прекрасно известно, как Красные относятся к мужчинам, но Майнив буквально с закрытыми глазами дала себя обмануть и завести в ловушку. Очень рада, что в итоге все сложилось так, как сложилось — было интересно наблюдать за Эгвейн. Но мне хотелось бы, чтобы ее увезли в Шончан, интересно взглянуть на их страну. Конечно это изменило бы ход событий, Ранд наверняка бы ринулся за ней, но как же интересно было бы взглянуть на их страну!

В книге Ранд наконец-то начинает принимать себя таким каков он есть и это дается ему не просто. С недоверием он ступает на опасный путь, которого от него так ждут Айз Седай и остается жив.

Начало книги держит в напряжении, но конец просто взгрывает мозг! Шикарный и сильный конец, на мой взгляд. Всегда хотела найти книгу с таким эпичным концом. Очень впечатлила битва в небе, впечатлило как Ранд вел себя себя с Темным у всех на глазах. Все настолько эпично, что мне захотелось оказаться там с ними и увидеть все своими глазами.

В книге не хватало Лана и Морейн. Очень мало внимания уделено этой парочке, что безусловно огорчает. Надеюсь, в следующей книге мы увидим их во всей их красе.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Могила не преграда для зова моего.»

Есть такие произведения, которые магнетически вызывают хорошее настроение и улыбку — единственную и незабвенную. Они таят в себе необъяснимое волшебство. Доказать его присутствие — в героях, сюжете, словах и фразах — невозможно. Мы можем только заглянуть в милые черты главных персонажей, прочитать образность мыслей автора, вздрогнуть от осознания писательской магии и воскликнуть: ах! Для меня одной из таких книг стала вторая часть цикла «Колесо времени» под названием «Великая охота». Добро пожаловать в прекрасную сказку с эпическим финалом. А разве не все лучшие сказки мироздания именно таковые? По воде и суше неслись события этой истории — с кораблями и лошадьми, купеческими фургонами и пешими странниками. Из уст в уста передавались чудеса, увиденные здесь, — о предзнаменованиях и знаках, о диве в небесах над городом-гаванью, о провозглашавших себя Драконом мужчинах и о колонне воинов, что скакала по равнине Алмот от захода солнца к рассвету. В тумане эхом отзывались неистовые кличи, облака уплотнялись, скрывая фаланги шеренги героев, галопом несущихся в бой, а гром и крики бесследно вязли в тяжелом тумане. Люди, ставшие частью этих событий, еще долго будут рассказывать своим потомкам, что оказались невольными свидетелями магического сражения, вошедшего в историю как битва при Фалме. Каждый из них сможет приукрасить свой рассказ, однако одно будет всегда неизменным — во главе войска тысячи порубежников скакал человек, чье лицо видели в небе над городом, и реяло над ними знамя Дракона Возрожденного. Вращается Колесо Времени, эпохи приходят и уходят, оставляя наследие воспоминаний, которые становятся легендой, а после тускнеют, превращаясь в мифы. Пусть Дракон снова скачет на ветру времени! Волшебство цикла Джордана продолжается!

«Все... связано. Живет это или нет, думает или нет, все, что существует, складывается воедино. Дерево не думает, но оно — часть целого, а у целого есть... есть свое чувство, настроение.»

Каждый, кто читал первую книгу, скорее всего, подразумевает, какие загадки таятся под обложкой этого романа. «Великая охота» без промедления берет начало с финальных событий своей предшественницы. Если продолжить с того места, где закончилась «Око мира», то сюжет этой части представлял собой большую сцену погони за украденным легендарным артефактом. За исключением нескольких вступительных глав, оставшееся содержание книги в основном вращалось вокруг этой коллизии. Что касается удовольствия от самой книги, я бы сказала, что мои впечатления были более-менее похожи на те, что я испытывала, читая «Око мира». История начиналась ярко и увлекательно, немного замедлялась в средине книги, а затем снова набирала максимальные для прозы автора обороты. Джордан в целом медленно прогрессирует. Развитие сюжета, знакомство читателей с особенностями мира и личностный рост героев — все это было, но не так стремительно, как некоторым читателям того хотелось. Я же кайфовала от подобного темпа повествования.

«Нет ни начала, ни конца оборотам Колеса Времени. Оно — начало всех начал.»

Книга продолжает знакомить читателей с новыми характеристиками мироздания цикла. Многие книги в жанре фэнтези попадают в ловушку описания только одной культуры, обычно схожей со средневековой. Джордан начинает активно доказывать уникальность своей задумки. Так как на страницах этой книги мы знакомимся со странными существами и представителями необычных народов и культур. Уже на уровне этой части несложно понять, насколько придуманный автором мир огромен! Здесь также появляются некоторые нюансы, характеризующие магическую систему, которая не перестает меня удивлять, с каждой главой становясь все более уникальной. Если в первой части нам посчастливилось прогуляться с ветерком по темным туннелям Путевых Врат, то эта часть продемонстрировала читателям Портальные Камни. На фоне пространственно временных перемещений по многослойному миру автор калейдоскопно задел тему многовариантности событий и перевоплощения души. Воистину, его фантазия необъятна как воды океана Арит. Восторг!

«Мигнуло. «Я опять победил, Льюс Тэрин!“ Мигнуло. Мигнуло...»

Позвольте снова заострить немного внимания на интересных особенностях письма Джордана-прозаика. В этой книге автор продолжает показывать себя мастером писательского ремесла. Текст романа по-прежнему наполнен красноречивым многословием и огромным количеством информации. Учитывая масштабы фэнтезийного мира, от этого никуда не деться. Также здесь им иногда использовались интересные стилистические приемы. Например, с целью украшения текста экспрессивностью и ритмом, он намеренно добавил в повествование начала романа своего рода анафору — многократно повторяющуюся на протяжении одной главы фразу. Зачастую в современном мире писатели стараются избегать лексических повторов, стремясь разнообразить тем самым произведение. Однако пролог данной книги продемонстрировал, насколько интересным оказался этот литературный прием в контексте описываемых событий. Во всяком случае, женщина, которая называет себя Клавдия (то есть я), восторженно оценила подобную фигуру авторской речи.

«Пойми, Суан, он — та’верен. Он властен над своей судьбой не больше, чем фитиль свечи властен над пламенем.»

Были, однако, некоторые нюансы текста, которые воспринимались с небольшим трудом. Например, я была серьезно обеспокоена необычным изображением приемов поединков и состязаний на мечах. Мне приходилось напрягать вся свою фантазию (как оказалось, достаточно скудную), чтобы понимать, о чем идет речь. Должна ли я иметь образное представление о том, что означает позиция «Ласточка в полете», парированная в «Рассечение шелка»? Стойка «Луна на воде» встречала «Танец тетерева-глухаря», а «Лента на ветру» отражала «Падающие с утеса камни». Бойцы двигались будто в танце, и музыкой им был стук стали о сталь, а я была поражена собственному замешательству в восприятии боевых деталей происходящего. Надеюсь, со временем у меня получится принять подобное описание. Хотелось бы также отметить, что дойдя до финала и проанализировав фактическое развитие сюжета, я пришла к выводу, что не так уж намного все продвинулось. История, однозначно, только начинается! Об этом свидетельствуют и двенадцать книг продолжения.

«Придет время, когда тебе необходимо будет что-то больше самой жизни.»

Джордан проделал огромную работу по превращению героев в самых что ни на есть правдоподобных людей. В сюжет было искусно вплетено множество нитей через мириады ракурсов разных персонажей. Мне нравилось наблюдать за Рандом, зажатым в тиски желаемого и действительного. Мне стали интересны женские образы, рост внутреннего потенциала которых уже казался более очевидным. Однако моим любимым персонажем по-прежнему остается прекрасный Огир. Эпизоды, олицетворяющие его сердечную дружбу к одному из главных героев, были для меня самыми светлыми моментами книги. Стоит сказать, что основной набор персонажей в виде пяти действующих лиц, разбросанных по всему континенту, отлично дополнялся второстепенными протагонистами. И большинство из них оказались весьма и весьма интригующими. Мы видели события, в том числе, с точки зрения уже знакомого по первой книге капитана корабля, представителя Детей Света и новых Айз Седай. Даже у злодея в этой книге нашлась сюжетная нить, которая была отличным сюрпризом для меня.

«Будь терпелив, как подтачивающий изнутри червь.»

Лучшее слово, которое я могу подобрать, чтобы описать историю этой книги — многогранно. Финал первой книги позволил нам понять, что у читателей нет и быть не может даже приблизительного понимания, чего в дальнейшем ожидать от цикла. «Великая охота» продолжает эту традицию: здесь все изменилось довольно кардинально, и это восхищает. Автор продемонстрировал невероятное мастерство, сведя воедино все нити, из которых было соткано повествование, завершая все идеально с некоторыми достаточно неожиданными поворотами. Следует также заметить, что данная часть уже не олицетворяет простой образец борьбы Добро/Зло. Существует так много конфликтующих сторон, что остается только гадать, кто с кем, а кто на самом деле против всех остальных. Порадовала придуманная автором знаменитая в Кайриэне Даэсс Дэй'мар — Игра благородных Домов, в которой каждая интрига и заговор (скрытые или явные) представителя одного Дома могут представлять угрозу для другого знатного лорда и нести серьезные последствия его Дому.

«Мэт, Хурин, найдите поскорее хоть что-нибудь, чтобы мы могли убраться отсюда! Эти люди все сумасшедшие.»

У этого произведения есть еще одно достоинство, о котором я хотела бы здесь и сейчас упомянуть, — это восхитительный финал. Заключительные 100 страниц оказались невероятными. Вся аура таинственности, окутывающая легендарный артефакт, исчезла, оставляя после себя значительно больше, чем можно было ожидать. Таким образом, «Великая охота» — отличное продолжение прекрасного цикла. В ней герои обретают новые черты (независимо от того, нравятся они нам или нет), а придуманный автором мир кажется еще более сложным и заманчивым. Я могу с полной уверенностью сказать, что это одна из лучших книг, прочитанных мной в этом году. После финала я искренне понимаю, что первые две книги были просто основополагающими частями для остальной серии, и, держу пари, что буду рада продолжить чтение. Я настоятельно рекомендую взять с собой в путешествие по циклу «Колесо Времени» единомышленника, вместе с которым можно будет сгладить впечатление от сложных эпизодов, добавив в обсуждение толику юмора.

«Право каждого человека выбирать, когда вложить меч в ножны».

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дисклеймер: восторг!

Растекаться белкой не буду, здесь и так хватает обширных и компетентных комментариев. Основное, что зацепило.

Не зря «Азбука» стала издавать ВК в серии «Звезды современной фэнтези». По всему видно, что он ее основоположник, имеющий целый легион продолжателей.

Например, мир. Еще до Мартина Джордан придумал создавать народы и страны из смеси реально существующих, но так, чтобы не было похоже. Понятно, что зачин когда-то сделал Говард, но у него все было сильно проще и примитивнее, своя специфика. Джордан же просто фонтанирует синтетическими сложными образами. Например, Кайриен — что-то испанско-византийское из Средних веков. Или великолепные шончин, похожие разом на весь Дальний Восток — от татаро-монгол до Японии. Настоящий историко-географический ребус, который будоражит воображение.

Невероятно сложная композиция. Сюжет простой — погоня за артефактом, и при этом крайне изощренная фабула с множеством мельчайших событий, которая делает текст очень плотным. Простой читатель и не осознает, какой интеллект и объем внимания нужен ,чтобы показать настолько развернутую и подробную картину происходящего. Вода? Почитайте «Малазан» Стивена Эриксона или «Второй Апокалипсис» Скотта Бэккера и утоните в океане белиберды.

Равновелики композиция и герои, которые ее разыгрывают. Джордану удается создать сложные характеры и сложные взаимоотношения между ними. Кто-то возмущается, что Ранд слишком много рефлексирует? Я представляю ,если бы «диванному критику» сообщили, что он самый ответственный и самый ненавистный человек в мире, которому предстоит сразиться со самым страшным противником. Уверен, тому, что он выдал бы в ответ и стадо мамонтов бы позавидовала)) А Ранд ничего, всего за 1000 страниц принял неизбежное. Помимо прочих, мне очень понравилась арка Илэйн, которая всю дорогу работала против клише капризной «принцессы Несмеяны».

Тут ,кстати, скажу о знаменитом феминизме Джордана. Он, конечно, есть. Но высказывают его только сами женщины, что обусловлено самим миром ,в котором они живут, где царствует женская Сила. Но феминизм — не «повестка«! Все женщины у Джордана, кроме тех ,кому по статусу положено — занимаются прямым своим делом — киндер ,кирхе, кюхе. Ходят в красивых платьях и мечами не размахивают. И никаких сильных и независимых лесбиянок. По нынешним временам — просто пасторальный рай какой-то с мощными духовными и семейными скрепами.

Магия. Ох уж эта мне система магии и прочее унылое колдунство. Но не зря Джордан был физиком — его магия это чистая квантовая теория. Воздействие одних суперпозиций на другие суперпозиции. Описания внутренних состояний у людей при этом напоминает восточный духовные практики и медитации. Это все может работать, и поэтому читая, веришь. А не вуду-шмуду какая-то!

Также увлекательно было следить за тем, что наши «опоязовцы» называли «памятью жанра». Помимо общих концепций, Джордан по своей манере и мелочам внимание уделяет. Например, таверна «Девять колец», где Ранд тут же вспоминает, что это его любимая история про приключения из детства. А в финале Лойал читает книгу «Уплыть за закат». Умная шутка, снижающая пафос заключительно аккорда.

При этом, в таверне «Девять колец» Ранду рассказывают о Великой Игре Домов, от которой до Игры престолов рукой подать. Но больше всего меня порадовало, когда Ранду вручили два приглашения. На одном из них печать с атакующим вепрем, на другой — олень. Причем хозяина второй печати зовут Баратнес. Учитывая, как погиб некий Роберт Баратеон и какой герб был у его семьи... И такого там вагон и тележка.

Затянул. Скажу еще о том, что не то чтобы не понравилось, но показалось спорным.

Женщин много, а чувственности или сексуальности ни на грош. Женщины Джордана — товарищи, боевые подруги, служанки и хозяйки. Но не самки ни капельку. Как будто гей писал, которому женская манкость и привлекательность до лампочки. Когда Ранд думает о том, что он всегда хотел жениться на Эгвейн, создается впечатление, что он всегда хотел состоять с ней в одной комсомольской ячейке.

Есть одна сцена на бале с тремя соблазнительницами, но ведут они себя так и так описаны, что не смогли бы соблазнить и законченного сексоголика. Эта ситуация меня скорее вводит в недоумение, чем раздражает. Большая странность.

(Кстати! Я позорный первый сезон КВ от Амазон не смотрел, только пилот и обзоры. Но читая, понял, что в образ Найнив у драмоделов было идеальное попадание, и чуть ли не единственное. Актриса, хоть и темненькая, но по психофизике очень подходит под персонаж. Я когда читал сцены с Найнив, именно актрису себе представлял. Отлично накладывалось! Жаль, что все это втуне пропало в помойной телеверсии.)

И то, что я в фэнтези люблю ,как всякий бывший мальчишка. Махача остро заточенными железками. Она у Джордана крайне схематичная — и схватки, и сражения. Для автора, написавшего семь романов о Конане-варваре, это крайне странная ситуация. Ну в общем, это у него не главное.

А вот когда я дочитал до того, что Джордана в фэнтези-эпопеи вся основа — это теория Мультивселенной и многомерных пространств. Это и в НФ тогда мейнстримом не было! Еще один огромный блок в памятник Роберту Джордану — революционеру жанра!

Когда я к середине роман расчитался и был в полном упоении, думал ,что надо бы три романа подряд осилить, чтобы быстрей двигаться по многотомному циклу. Ан нет! К последней странице запал притух. Все-таки литература хоть и великая у Джордана, но специфическая! Нужен роздых, чтобы не сжечь себя Силой этого эпоса. Вот через месяц, когда одновременно будут идти Дом Дракона и Кольца Власти, наверно, будет пора обратиться к «Возрожденному Дракону«!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть такая традиция, что вторая книга в больших фэнтези-циклах лучше первой. Удалось ли Джордану её подтвердить ? Давайте разберемся.

Уже из названия понятно, что книга посвящена Великой охоте на Рог Валир — очень важный артефакт, который находят наши герои в конце «Око мира», а значит мы снова окажемся в самых разных интересных и необычных местах этого мира. С каждым из главных персонажей произошло в прошлой книге такое, о чем ему есть поразмыслить в этой и вы увидите продолжение этих линий.

Прежде всего, вот так сходу, хочется сказать о главном достоинстве «Великой охоты» — она лучше раскрывает здешний мир и мотивы персонажей, а также даёт множество ответов на вопросы, возникшие как в первой книге, так и в этой. Как Морейн нашла героев в начале первой книги ? Кто такая таинственная Селин, которая появляется здесь в одной из линий персонажей ? Мир тоже обрастает новыми деталями — мы побываем в Кайриэне, где ведётся Даэсс Дей'мар — Игра Домов, в которой каждый знатный ведёт интриги с другими; увидим Фалме, который оккупировали Шончан — новая угроза этого мира, которые хотят напомнить каждому о давних клятвах и вернуть себе земли. Но поражает не это, а то, что абсолютно каждый персонаж, даже не второстепенный, а буквально промелькнувший в паре эпизодов первой книги, появляется и здесь, и порой им отводится намного больше ,,экранного» времени, а ведь мы знакомимся и с новыми героями этой истории. Понравились мне и другие вещи. Например, когда герои могут увидеть альтернативные события, как если бы они принимали другие решения. Пленение магов через ошейники, которые позволяют использовать магию только тогда, когда захочет владелец этого ошейника. Уверен, книга вас чем-то да удивит — у Джордана очень много интересных идей и фишек, которые очень гармонично вплетены в повествование.

А теперь о паре-тройке моментов, которые я не могу обойти стороной. В рецензии к «Око мира» я писал, что детальность повествования, описания одежд и интерьеров важны для добавления детальности этому миру и на динамику они не сильно влияют, но порой происходит следующее — мы познакомились с некоторыми персонажами через одного-двух героев, а затем, когда другие герои встречают этих же персонажей — их описание повторяется, и порой так происходит не раз. Это, конечно, мелочь, но зачем так делать, когда мы, как читатели, уже знаем их облик ? Второй момент — да, порой некоторые женские персонажи говорят нечто вроде «Вот мужчины думают только волосами на груди». Тут хочется подробнее рассказать об этом — во-первых, это связано с историей мира- мужчины больше не могут использовать магию, а один из них до этого устроил, по сути, Армагеддон. Во-вторых, я вижу, что Джордан пытается показать разные философии как женщин, так и мужчин, но при этом он чуть ли не прямым текстом говорит (в одном из диалогов поднимается тема, что только женщина-маг и мужчина-маг вместе сообща наиболее сильны), что именно сочетание этих взглядов вместе и приносит успех, и счастье для каждого. Порой случаются повороты, которые ожидаешь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(хмм, персонаж, который проявлял враждебность, оказывается злодеем, о нет!)
, но это не значит, что нет и поворотов, которые, мягко говоря, вас удивят. В главного героя внезапно влюбляются аж четыре девушки, просто их влечёт к нему и все (!!!), но к счастью этого совсем немного и претензией трудно назвать.

И вот и получается, что, несмотря на упомянутые моменты, в сущности и совокупности они не влияют для меня на общий восторг от книги, после которой сразу же хочется взяться за продолжение — такая мощная концовка у неё получилась. В то же время, есть чувство окончания своеобразной «первой» фазы этого огромнейшего цикла, которое прошлая книга не давала. Поэтому для меня определённо эта книга лучше первой и я уже жду не только «Возрождённый дракон» , но и остальные книги «Колеса времени».

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Думаю, обозревая 2-й том цикла «Колесо Времени» Роберта Джордана под названием «Великая Охота», следует ответить на главный вопрос: стало ли лучше или хуже?

Что ж, для себя (и, глядишь, не только для себя) отвечаю: да, стало лучше. Во всем.

За что спасибо в том числе и издательству «Азбука», что схватилось за переиздание и пока что реализует планы просто прекрасно.

• Вступление

Во втором томе прибавилось каждой составляющей литературной работы — действующих лиц, плотности сюжета, где-то водички, где-то деталей, магии, героизма, эпика, размаха. Короче, прямо всего. В том числе и эфирного времени у женщин (но опытный читатель предупрежден и подготовлен). При этом некоторые спорные моменты по типу малой динамики или скуки, как мне кажется, упразднены. Большое количество подробностей я до сих пор считаю уместным и играющим на атмосферу, а не перегрузом, и в этом «Колесо времени» похоже на «Темную Башню» Стивена Кинга.

И могу смело заявить — роман «Великая охота» стал на порядок интереснее как по событиям, так и по технике, и зачастую монотонный ритм повествования в ущерб не идет. Он с лихвой компенсируется персонажами, приподнятыми занавесами, сеттингом и вообще богатствами мира.

• Атмосфера

Это всё еще классическое фэнтези, хоть и с ощутимой примесью чуть ли не дарка — несколько сцен легко посоревнуются с фантазией Стивена Эриксона, славящегося той еще чернухой. И это меня, как новичка в цикле (и любителя «Малазана» Эриксона), воистину удивило самым приятным образом. Я думал, что стилистика первого тома сохранит некую сказочность, пасторальность и что-то более щадящее по сценам и происходящим событиям.

• Язык

При этом, той сказочности и церемониальности в языке поубавилось, а налет высокопарного изложения практически стерт и в основном есть только там, где это уместно. Есть, конечно, пара моментов не очень-то и уместных по языку, но это нивелируется контрастом от 1-го тома.

Да, не без тяжеловесных конструкций, да, написанных иной раз внезапно нелепо за счет подражания «Властелину Колец», с соблюдением словесных рамок приличия. Иногда это диссонировало, но особо сильно на впечатлениях не сказывалось.

На многие фразочки и выражения без улыбки не взглянешь — «шерстеголовый балбес», «шкуру спущу», «треклятый», «козлом целованный», «пригрозила кулаком» — всё это можно терпеть только в классическом фэнтези.

Очень забавны и определения врагов: «Друзья Темного», «Отец Лжи». А самое жесткое и грубое слово в этом романе — «задница». Ну это так, мелкое наблюдение.

И все равно язык заметно оживился, декорации и персонажи заиграли, всё стало динамичнее и ярче. Теперь мир и окрестности это не просто фон, не только инструмент для визуалки, а уже прям пышущие натуральщиной и правдоподобностью элементы.

• Сюжет

Сюжет (для классического-то фэнтези) классический — герой-замухрыга является главным, так сказать, центром пророчества и потихоньку, а иногда и довольно резво начинает обретать свой дар, о котором и не догадывался. Со всеми вытекающими.

Налицо — своего рода цикличность истории описываемого мира и эпохальная реинкарнация самой Вселенной. Герой — Ранд ал'Тор — фактически просто пешка, что ступает по заранее прописанному пути. Ружей и якорей хватает.

• Повествование

Повествование цельное, интерес не спадает, но, как и в первой книге, имеется некая проблема с нагнетанием. Не чувствуется эмоционального апогея. Всё слишком размеренно. Может, такой темп выбран нарочито, не знаю. Лишь в самом конце всё навалилось как-то ну слишком резко — сражения, подготовка к освобождению, планы, исходы завязавшихся сюжетов. И кааааак нахлынуло, как начало пичкать тебя динамикой и зрелищностью, не уступающим концовкам Брендона Сандерсона. Красота, мощь и эпик. Причем, сцены, скорее, фольклорного характера, нежели анимешно-экранного.

• Герои

С героями тоже повеселело: в жизнь каждого из основных и не очень персонажей всё плотнее входит магия, Сила, и этого в цикле становится всё больше.

Мне очень нравится, как развивается история вокруг Ранда — как фигуры значимой и набирающей могущества и влияния. Как на него начинают смотреть по-другому, как он сам обретает себя в иной ипостаси и пытается противиться этому, но цикличность эпох побеждает. Инициализация себя_но_не_себя передана богато и обширно. Через его ощущения, рефлексии и внутренние конфликты в полной мере показана вся вынужденная трансформация.

Вообще, тут все персонажи меняются, взрослеют и матереют, а личностные арки работают очень ярко и выпукло. Это касается как тройки героев-парней, так и компании девушек из Тар Валона и не только.

• Примочки

Джордан также органично вплетает пророчества различных народов и обыгрывает предсказания через факты. Буквально-таки виртуозно играется с древними текстами, реализуя в событиях отдельные строки, которые со временем складываются в цельную масштабную картину.

Причем, это не просто народности, а настоящие экосистемы со своими традициями, историями, акцентами, повадками, одеяниями, интерьерами, философией. И подается оно, что самое главное, ненавязчиво, через быт или диалоги, действия и восприятие. Честно, столь органичная ЧЕСТНОСТЬ в их описаниях выглядит так, будто Джордан сперва написал энциклопедию по миру и лишь потом начал реализовывать это столь дотошно и незапутанно.

• Итоги

По мере чтения становится все отчетливее видно, что как минимум Сандерсон, что вполне логично, Эриксон и Ротфусс вдохновлялись именно «Колесом». Это я уж молчу про несметные полчища типа-авторов в жанре фэнтези. Кстати, сейчас понимаю, что если бы Эриксон обогатил своих героев жизнью и внутренним миром, как Джордан, цикл про Малазан был бы раз в 5 круче (я считал).

Для меня роман вышел практически безупречным, и я не вижу причин не ставить ему 10 баллов. Сколько ж тут локаций, сколько фактур, пейзажей, городов, деревень, башен, замков, путешествий, рас, народов, каст и прочего, прочего, прочего...

Что ж, действительно мощная история только начинается, и я предвкушаю насыщенность, эпичность и гигантские масштабы, с которыми, уверен, автор справится более чем.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё при первом прочтении «Великой Охоты» летом 2009 года я обратил внимание на одно логическое несоответствие (как мне казалось) в конце книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Имеется в виду победа Ранда в сражении с Верховным Лордом Тураком.

«Со своей скудной подготовкой он [Ранд] оказался лицом к лицу с настоящим мастером клинка».

Хочу отметить что победа достигнута не с помощью Силы.

«Пустота облекла Ранда. К нему, сияя обещанием Единой Силы, тек саидин, но он игнорировал его.»

Если бы на Турака неожиданно упал шкаф, обрушился потолок или он наступил бы на кожуру банана и ударился головой, то бесспорно это было бы влиянием Ранда как та'верен, но автором делает акцент на победу Ранда именно за счет мастерства владения мечом. Вопрос в том как такое возможно?

И вот на днях меня осенило. Думаю это информация появилась в моём подсознании уже давольно давно, вскоре после прочтения «Грядущей Бури» и «Башен Полуночи».

Фишка в том что Ранд и Льюс Терин это один и тот же человек, его разные воплощения. И у Ранда, на уровне подсознания, есть доступ к памяти Льюса Терина — его знаниям и умениям (в последующих книгах эта способность будет раскрыта больше). А Льюс Терин в совершенстве владел мечом. Он совместно с Дурам Ладдел Чам (после перехода на сторону Тёмного получившего имя Бе'лал) ещё до Войны Тени восстановил древнее искусство боя позабытое в Эпоху Легенд.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

После событий, завершивших первую часть эпопеи, герои получили небольшую передышку, примерно на месяц остановившись в шайнарской крепости Фал Дара. Ранд продолжает совершенствовать свои навыки мечника под руководством Лана, Морейн с пристрастием допрашивает томящегося в темнице Падана Фейна, но кажущееся спокойствие долго длиться не будет — Фал Дара ожидает прибытия делегации из Тар Валона, возглавляемой самой Престолом Амерлин. По завязке автор в точности копирует события первого тома, только вместо Эмондова Луга — Фал Дара, вместо Морейн и Лана — Престол Амерлин, а триггером к началу активных действий вновь служит нападение троллоков. Добытый в Оке Мира легендарный Рог Валир похищен, и герои отправляются в погоню за приспешниками Тёмного,- как видите, всё то же самое, только роли поменялись, если раньше Мэт, Перрин и Ранд убегали, то теперь большую часть этого романа им придется выступать в роли догоняющих.

Дополнительным стимулом для погони является то, что вместе с Рогом был похищен шадар-логотский кинжал, и теперь Мэту предстоит вернуть его или умереть за считанные месяцы, не смотря на Исцеление от Айз Седай. Помимо этого кинжал распространяет вокруг себя порчу и способен заразить массу невинных людей, так что часики тикают и сидеть на месте просто нет времени. В этом романе почти не появляются Морейн и Лан — их роли ограничиваются парой-тройкой эпизодов. Да и вообще собранное в первом томе «геройское пати» распалось на блоки, пути друзей разошлись. Найнив с Эгвейн ожидаемо отправились в Белую башню Тар Валона для прохождения обучения. Этим, можно сказать, начинается отдельная сюжетная ветка с условным названием «магическая академия». Троица парней из Двуречья устремилась в погоню за Рогом, вместе с ними остался лишь огир Лойал, остальные спутники — все ранее не известные нам персонажи.

Вообще автор очень бережно относится к своим героям, за весь первый роман он так никого из них и не убил, а многие второстепенные персонажи возвращаются и вновь выходят на сцену в очередном акте эпопеи. В этом романе заметный акцент сделан на Айз Седай, несмотря на то что Морейн почти не уделяется сюжетного времени. Информации выдается масса — о делении местных волшебниц на 7 разных фракций, отличающихся по цвету носимых ими шалей — у каждой группировки свои приоритеты и жизненная философия, по сути объединяет их лишь умение пользоваться Единой силой, сиречь умение применять магию. Различные артефакты, усиливающие способности Айз Седай, или помогающие проводить испытания, отделять достойных от тех, кто проверку не прошел. Автор старается показать суровость обучения в Тар Валоне, необходимость крайней целеустремленности, без которых желанного звания Айз Седай удостоиться не возможно.

Наибольший интерес вызывает строение вымышленной вселенной, которая постепенно начинает напоминать мир, описанный в «Хрониках Амбера» — помимо «истинного мира» существует бессчетное количество миров-отражений, параллельных вероятностных ответвлений. И в эти реальности можно попасть, активировав один из разбросанных по миру Портальных камней. Всё более частое использование Рандом энергии саидар, которое по идее в конце должно привести его к безумию и смерти, пока открывает в нем новые грани его способностей, одной из которых и является способность взаимодействия с Порталами, которые могут стать хорошей альтернативой подземных Путевых врат, по крайней мере там нет Мачин Шин, Чёрного ветра, несущего смерть и гибель души. Создается ощущение, что Джордан пытается соединить в своем цикле все лучшие наработки авторов фэнтези, существовавшие на момент написания «Колеса времени», начиная от Толкина и теперь вот до Желязны.

Здесь автор продолжает игру, начатую в первом томе, проводя параллели к «Властелину колец» — одна из придорожных гостиниц, которую предстоит посетить героям, носит название «Девять колец», а шайнарский лорд Ингтар, возглавляющий отряд охотников за Рогом, на протяжении всего романа усиленно косплеит Боромира. Забавно, что даже отсылки к «Игре престолов», которую Дж. Мартин опубликует лишь спустя 6 лет после выхода «Великой охоты», можно усмотреть в Даэсс Деймар, Игре домов, которую ведут высшие круги Кайриэна, и в которую против своей воли оказывается втянут Ранд. Также довольно оригинально Джордан обыгрывает тему «возвращения короля», ставшую одной из главных в эпопее Толкина. Одной из главных угроз в этой части становится вторжение захватчиков, прибывших с другой стороны Аритского океана. Народ шончан называет себя потомками войск Артура Ястребиное Крыло, возвращающих свои исконные земли.

Шончанские воины напоминают некий собирательный образ, сотканный из элементов японской и китайской культурных традиций, хотя в расовом плане они вполне себе европеоидны. Традиции шончан способны вызвать животный ужас даже у могущественных Айз Седай, ведь обращение этого народа с женщинами, способными направлять потоки Единой Силы, скажем так, довольно своеобразно. Сюжет романа достаточно насыщен событиями и интересными поворотами, хотя привычная детальность никуда не подевалась, читатель может окончательно погрузиться в предложенный вымышленный мир, особенно когда уже известны правила игры, а симпатии и антипатии к основным персонажам установлены и определены. Последняя битва становится всё ближе с каждой главой повествования и Ранд ал Тор уже проделал значительный путь в своем становлении, как героя, обещанного пророчествами, постепенно принимая черты грядущего Дракона.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения первой книги Око Мира у меня возник следующий вопрос — как Ранд, не имея навыков обращения с Единой Силой смог повергнуть самого Баалзамона? Ответ на этот вопрос можно найти после прочтения следующих книг эпопеи. Во-первых Баалзамон то оказывается и не Темный вовсе, лишь могущественнейший из его последователей (см. пролог Драконова Гора). Далее: Око Мира это огромный тер'ангриал-колодезь — вместилище большого количества Единой Силы незапятнонного порчей, тер'ангриал настроенный его создателями в Эпоху Легенд на одного единственного человека — Дракона Возрожденного (по этому Агинор воспользовавшись этой Силой сам себя и уничтожил). Будучи сильнейшим за всю историю мира та'верен и обладая такой мощью, изначально ему подчененной Ранд просто не мог проиграть эту битву.

В сравнении с первой книгой роман Великая Охота значительно более динамичен, но и в нем присутствуют подробные описания, знакомые читателю по первому роману, но это ни сколько не мешает, книга настолько интересна и увлекательна что читаешь её на одном дыхании проглатывая в считанные дни... Одна из лучших фантастичесих книг всех времён!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

10 баллов. Потрясающе написано. Финал книги поражает эпическим масштабом картины. И мир, о майн факинг год, какой потрясающий мир создал Джордан!.. Буду читать дальше.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх