FantLab ru

Мэтт Форбек, Джефф Грабб «Призраки Аскалона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.07
Голосов:
14
Моя оценка:
-

подробнее

,

Призраки Аскалона

Ghosts of Ascalon

Роман, год; цикл «Guild Wars»

Входит в:

— цикл «Guild Wars»


Номинации на премии:


номинант
Scribe Awards, 2011 // Оригинальный роман - Фантастика


Guild Wars. Призраки Аскалона
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Ghosts of Ascalon
2010 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Данная книга относится к весьма нередкому и уже ставшему заурядным жанру классических квестов — путешествий. Изобрести что-то абсолютно новое в нем нелегко, но вполне можно обойтись и без этого, за счет атмосферности и хорошо выписанных героев. Более или менее связный, пусть и незамысловатый сюжет, путь, богатый на стычки, ловушки и прочие неприятности, — этого уже достаточно, чтобы скоротать вечерок, другой, но все же хочется большего.

В плюсы книги можно смело записывать выпуклых, живых и забавных персонажей. Чего только стоят расы человекоподобных растений, отчаянных воителей или умелых ученых. Авторы не поленились найти каждому герою по запоминающейся, необычной черте характера. Любовь к схваткам или же привычка всегда и во всем говорить правду, скучно с такой веселой, бесшабашной и разномастной компанией точно не будет.

Порадовало и то, что авторы начали книгу с небольшого приключения, позволившего проникнуться атмосферой мира и полюбить героев. Любопытным был и другой прием, — показать два противоположных взгляда на одно и тоже событие, с точки зрения людей и чарров. Вообще, многие фразы хочется запомнить, настолько удачными они оказались. Переводчик ли так постарался, сразу ли это было, неважно. Главное, что при чтении книги почти что не возникало неприятия или раздражения на слог и стиль.

Итог: добротный квест, раскрашенный прекрасно описанными героями и яркими приключениями.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В отличии от предыдущих рецензентов я буду более сдержан в оценке, хотя впечатления от прочтения схожие, но тут и не может быть иначе, потому что перед нами простой проходной роман-новеллизация, всё зависит лишь от того, как вы относитесь к этой категории литературы(?). Джефф Грабб ранее был замечен в написании романов по другим вселенным (StarCraft, WarCraft и т.д) ничем не выделяющихся, но вообщем-то весьма добротных, вполне удовлетворяющих потребностям фанатов.(Мэтт Форбек, замечен в писательстве не был) Сомневаться в результате не приходилось, ожидать откровений тоже. Авторы пошли по дороге, накатанной многими другими писателями жанра фэнтези до них, а уж про другие проектные книжки я вообще промолчу. Путь сей зовётся квестом и известен с доисторических времён. Но зачем изобретать мопед, когда и велосипед прекрасно везёт? Иного и не ожидалось. Герои идут из пункта А до пункта Б за древним артефактом, способным остановить кровопролитную войну двух рас. Повторение изученного № Бесконечность, даже думал отложить книгу. Ну да ладно, бывают вещи и пострашнее избитого сюжета и авторам в целом удалось их избежать. Хотя всё-таки жаль. Мир Guild Wars представляет собой огромное пространство для манёвра. Тем более, что действие романа происходит между 1-ой и 2-ой частью игры, в промежутке между целыми игровыми эпохами. Могущественные драконы, угрожающие уничтожить мир, интересные воюющие с друг другом расы, всё это достаточно тривиально, но обёртка крайне интересна. Во-первых местные существа необычны и не похожи на типичных фэнтезийных гномоэльфооркогоблинов: это чарры — существа похожие на больших рогатых кошек, азуры — маленькие, вислоухие повелители големов, норны- великаны, умеющие превращаться в животных и сильвари — древо подобные гуманоиды. Да и время действия крайне любопытные. Мир Guild Wars уже перешагнул эпоху Средневековья и на данный момент находится в промежуточном этапе развития, то есть привычные мечи, кинжалы и луки никуда не делись, зато появились пистоли, мушкеты, и даже огнемёты — смесь гремучая, неправдоподобная, но весёлая. Согласитесь, из этого можно было бы сделать конфетку. Но авторы пошли по пути наименьшего сопротивления. И если расовые особенности затронуты достаточно объёмно: узнаём мы и мифологию и особенности культуры и менталитета и социальную структуру народов, то политическое устройство мира, взаимоотношения государств и особенности временных рамок затронуты лишь всколзь, по-ходу дела. Вся обстановка в мире сводится к войне между людьми и чаррами, да к противоборству между чаррскими легионами, а способ заключения мира посредством вытаскивания из руин оружия, пускай и древнего, вызывает недоумение. В этом плане топорно. Забавные вещи можно было бы сотворить с новенькими техническими достижениями, но за исключением однажды появившегося огнемета, да пару раз всплывающих пистолей и мушкетов, читатель так ничего и не увидит. Всё тоже типичное Средневековое фэнтези. Ну постреляли пару раз герои, ну и что? Не чувствую разницы и не верю, ведь разница должна быть. Короче решили люди не заморачиваться. Можно, конечно было сделать масштабное полотно, закрутить интригу, но сложно и бессмысленно, так как книга заказная. Да и заказчики поди ограничили возможности авторов по эксплуатации своего мира. Ну это, так мои беспочвенные мечты. Теперь с реальностью разберёмся.

Если существует дорожка, то есть сюжет, должны быть и путники по ней идущие. Они могут быть живыми существами, а могут быть роботами, пускай и разноцветными. Второе плохо, а в случае новеллизации риск подобного сильно возрастает, ведь нетребовательные поклонники никого , кроме цветастых и разномастных машинок и не требуют. Авторы создали разношёрстную компашку персонажей, связав их друг с другом сомнительными узами и довольно слабой мотивацией. Здесь представители буквально всех рас и профессий. И да, такое сборище смотрится ненатурально и немного нелепо, так как авторы не очень постарались связать их друг с другом цепями логики. Ну да, ладно, главное чего избежать удалось, так это именно картонности и плоскости характеров. Каждый персонаж оказался не просто яркой двигающейся картинкой, а довольно интересной личностью, со своими чувствами, мыслями и парочкой скелетов в шкафу. Интересно было наблюдать и за взаимоотношениями столь кардинально отличающихся друг от друга личностей, процессом их сплочения (он, поверьте, очень непрост). И порой авторы ставили персонажей в весьма тяжёлые ситуации, перед крайне непростым моральным выбором, испытанием духа. Были такие моменты, которые заставили, даже содрогнуться, перевернули что-то внутри. Действительно сильно. Я даже задумывался, как бы поступил на месте персонажей и ответа, порой, не находил. А это дорогого стоит, тем более в новеллизации, в литературе второго сорта. Испытание героями авторы с честью выдержали. Только и здесь, на мой взгляд, квестовость сюжета сыграла злую шутку. Вот пытались писатели сделать персонажей выпуклыми, интересными, правдоподобными, раскрыть их характеры, но вот то одного не дожали, не использовали весь потенциал, то с другим сфальшивили, сомнительно с ног на голову в финале перевернули. А беда то вся от линейности сюжета. Вот попробуйте сделать из героя что-то путное, если он всё время идёт по прямой тропинке. Ну что могли сделать, сделали, но можно и лучше. Это я опять цепляюсь.

А теперь время подвести итог: Перед нами просто хорошая новеллизация с симпатичными и неплохо проработанными героями. Главным минусом является до ужаса линейный и незатейливый сюжет, на фоне которого сотворить что-то оригинальное невозможно, хоть сколько пытайся. От квестов, всё-таки пора избавляться — одна из главных болячек фэнтези. Да, ещё потенциал мира Guild Wars использован совсем не до конца, но история вроде бы требует продолжения, может там что-нибудь приличное и нарисуется. Хотелось бы, всё-таки переход между 1-ой и 2-ой игрой должен быть более сложным, масштабным и запоминающимся.

P.S.Ох, сколько же я написал о таком, на первый взгляд, посредственном продукте. А дело в том, что я один из не такого уж большого числа россиян, которые про Guild Wars слышали и даже в неё играли. Так, что судьба литературного проекта мне не безразлична. И вот по этому поводу стоит высказать опасения. Игра в России не очень популярна и внимание книжка получила очень ограниченное, поэтому встаёт вопрос о том будет ли издано продолжение. Вряд ли читатели и издатели в нём сильно заинтересованы. А жаль, продолжения бы хотелось, так как на рынке новеллизаций продукт выглядит весьма и весьма качественно. Может выход Guild Wars 2 исправит ситуацию? Я лично в этом сомневаюсь, но это уже совсем другая история.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Проходил мимо небольшого книжного павильона, и увидел эту книгу. Внимание больше привлек логотип Гилд Варс. Скажу сразу в игру я не играл, но о существовании игры знал прекрасно и приблизительно догадывался с каким миром мне предстоит познакомится. Купил. Пошел на работу. Под конец рабочего дня решил маленько пролистать начало и в итоге прочитал сразу несколько глав и чуть не «опоздал уйти с работы» :smile:

Приперся домой и продолжил знакомство с книгой в плоть до обеда следующего дня, разумеется, с перерывом на сон и еду (без этого я никак не могу). В итоге море приятных впечатлений, хотя скорее потому, что давненько не читал произведений подобного жанра. Книга читается легко, история повествования линейна и проходит достаточно ровно (в плане темпа). В книге не сильно подробно рассказаны нюансы вселенной, но этого достаточно, чтоб вникнуть в суть проблем и понять, кто с кем и зачем воюет.

Концовка разумеется, обещает продолжения, хотя это вполне ожидаемо, для серии с таким названием, но произведение не оставляет чувства недосказанности.

Пожалуй единственное, что на мой взгляд не хватает книге, так это хотя бы несколько моментов вызывающих улыбку.

Итог: неплохая книга, по крайней мере, превосходящая ожидания. По честному думал, что будет среднее произведение, однако нет, на 8-9 поинтов вполне себе вытягивает. Жду продолжения.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что-то потянуло меня на новеллизации... Вслед за «Призывом» Гейдера сразу взялся за «Призраков Аскалона». Собственно о том, что есть игра Guild Wars я узнал из названия книги — ранее о ней я ничего не слышал. Погуглив выяснил что это MMORPG, поэтому и неудивительно, что я о ней не знал.

Касаемо оформления: оно мне понравилось — красивая картинка на обложке, хороший переплет и неплохая бумага (хоть и газетная); в книге наличествует карта и хронология, подводящая нас к первой главе и встрече с главным героем повествования.

Относительно сюжета: он весьма прост — сюжетная линия одна — вместе с предприимчивым авантюристом Дугалом Кином мы прошвырнемся по нескольким локациям: посетим города, подземелья, побродим по просторам Тирии (как выяснилось из гугла — это один из континентов). Темп повествования постоянно меняется — вот мы слушаем неспешные разговоры главных героев, читаем вставки о мире, его истории, населяющих его расах и существах, потом отправляемся с героями в путь: вступаем в схватки, убегаем от погони и т. п. В общем авторы новеллизации чередуют быстрые и медленные места, позволяя нам погрузиться в удивительный мир Guild Wars, осмыслить происходящие в нем события, узнать историю каждого персонажа. Постепенно у нас складывается целостное представление о мире, расах и основных враждующих группах, выясняем мотивы и цели каждой из сторон конфликта и пр. Под занавес книги читателя ждет неожиданная развязка с заделом на продолжение.

Герои: как и в каждом уважающем себя квесте постепенно собирается разношерстная компания: пара человек, сильвари (напоминает дриаду, лесную фею), норн (оборотень, причем каждый индивидуален поэтому может обращаться в разных животных, например медведя или огромную кошку), азура (пронырливые и очень хитрые карлики, помешанные на сложных изобретениях; напоминает гремлинов), чарра (похожа на ракшас из Героев Меча и Магии 5). По ходу приключений им предстоит пережить много неприятностей, все осложнено тем, что как представители разных рас, они имеют определенные счеты друг к другу. Авторы интересно показали процесс «притирки» героев: вконце концов они становятся единой командой, члены которой готовы пожертвовать собой ради других и достижения единой цели. Кроме того, авторы как бы оттеняют образы главных героев, героями второстепенными — на их примере мы видим, что различия есть не только среди разных рас, но и среди представителей конкретной расы (наиболее интересно это показано на примере азур). Самым ярким и многогранным героем оказывается Дугал Кин, но скелеты в шкафу найдутся и у некоторых других персонажей.

Итог: качественно написанная новеллизация, интересный мир и герои, намек на продолжение (хотя сюжетно книга завершена и тем, кому она по тем или иным причинам не понравится можно будет безболезненно завершить знакомство с миром Guild Wars). К минусам можно добавить некоторую схематичность и простоту (часть намеков уж слишком прозрачна), однако они не особо портят впечатления о книге (все-таки к новеллизациям требования пониже, чем к остальной литературе). С нетерпением жду продолжения:wink:

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх