fantlab ru

Генри Лайон Олди «Сын хромого Алкея»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.34
Оценок:
281
Моя оценка:
-

подробнее

Сын хромого Алкея

Роман, год; цикл «Древняя Греция»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 34
Аннотация:

Судьба любит Амфитриона, внука Персея. Так любит, что подбрасывает испытание за испытанием. Но всё, что не убивает молодого война, делает его сильнее. Война, интриги, предательство, изгнание из родных Микен, скитания по Пелопоннесу, охота на неуловимую Тевмесскую лисицу, вражда с Птерелаем Неуязвимым, вождем пиратов — так мужал будущий отец Геракла, величайшего героя Греции.


Входит в:

— цикл «Древняя Греция»  >  цикл «Ахейский цикл»  >  роман «Внук Персея», 2012 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 263

Активный словарный запас: высокий (3205 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 40 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2012 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Внук Персея. Книга 2. Сын хромого Алкея
2012 г.
Внук Персея
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Глубоко личная история Амфитриона, сына Хромого\Могучего Алкея, внука Персея Горгоноубийцы. Если в «Мой дедушка — истребитель», Амфитрион был скорее второстепенным героем, уступая первую роль своему деду, то здесь он безусловно главное действующее лицо. Амфитрион силён, харизматичен, он изо всех сил пытается не посрамить великого предка. Но тот сын Зевса Громовержца, а Амфитрион — Хромого Алкея. Психотерапевты были б рады поработать с таким типажом.

В тяжёлых, изнурительных и унизительных испытаниях закалялся Амфитрион. Всегда были при нём два верных спутника — жена Алкмена и друг Тритон. Сразу стоит оговориться, что практически все греческие реалии относятся не ко времени более-менее реального Амфитриона (1300-1200 г.д.н.э), а к гораздо более «свежему» периоду — около 7-6 в.д.н.э. Фактически, в книге описана греческая культура, география, социум и прочие реалии именно этого периода, примерно предшествующего греко-персидским войнам, а не мифологического периода, когда и жили все эти Персеи, Тезеи, Гераклы, осаждалась Троя и происходили события Ахейского цикла. Подобное решение Олди понятно — опиши авторы Микенскую культуру, лишь редкий специалист смог бы её опознать. А тут все атрибуты на месте и сразу ясно — Древняя Греция. Это всё равно, что описывать нашествие татар на Русь в декорациях и реалиях современной России. Хоть историк во мне и протестует против подобного решения, но как читатель я понимаю его необходимость.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй том дилогии. Собственно про Амфитриона повзрослевшего (хотя, пока еще очень похожего на молодых Алкида и Ификла) ставшего Амфитрионом Изгнанником и про отца его Алкея. Роман хороший. На том же высоком уровне как и первый. Но вот только прочитав второй роман, понял, что меня цепляло, что тормозило чтение. В дилогии сюжет стоит на последнем месте. Все его перипетии являются вспомогательной функцией. Все действия служат лишь одному — как можно четче и лаконичнее описать внутренний мир героев. Не только основных, а всех, появляющихся на страницах. Все события подчеркивают ту или иную сторону характера персонажа. Его изменения, его реакции на что то, его неоднозначности. И вот этот непривычный прием в начале сильно тормозил и вызывал недоумение. Именно поэтому, кажется, что мир, в котором происходят события, написан скупо и фрагментарно — просто он тоже несет в себе то же служебную функцию. Но именно поэтому все персонажи живые. Даже не так — ЖИВЫЕ. В них веришь, их видишь, их уважаешь (причем всех). Повторю фразу из поста про первый том — эти, новые Олди не хуже и не луче тех, что были раньше, Просто другие.

Советую прочесть всем. Вне зависимости от.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странная вещь. Первая часть — «мой дедушка истребитель» — была приятным погружением в знакомую и любимую атмосферу, в прекрасную Грецию, полную солнца и запаха моря, где ощущение юности, с мыслями «о доблестях, о подвигах, о славе» кажется вечным и непреходящим. Вторая же — «Сын хромого Алкея» — это сплошные тучи, сплошная «гроза над морем». Казалось бы, хронологически это время, когда мир еще полон богов, территориально — та же дивная теплая, солнечная страна, но все это заслоняет хроническое чувство вины. Книга пропитана им настолько, что читать становится просто тяжело. Это все тот же «ахейский» слог Олди, Это все те же герои, но... Слишком много неприятностей, слишком мало мифологии и «вечный бой, покой нам только снится».

Мне не хватило волшебства в этом мире. Естественных, живых и настоящих богов, которые только начинают терять силу и влияние в «Герой должен быть один». А поэтому, в мире более юном, они должны быть все ещё сильны, все ещё рядом. А получается наоборот. Увы. И вот эта логическая нестыковка она как-то мешает цельности цикла.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга очень грустная. Герой действительно находит выход из всех жизненных тупиков, вот только радости это ему не приносит. Люди гибнут рядом с ним, потому что такая у Амфитриона судьба. А с ней не могут справится даже боги.

Хорошо написанная грустная книга о том, как, возможно, жили в Греции за пару поколений до Троянской войны.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кропотливо закольцевать все три книги (написанные на протяжении 15 лет) в одно гигантское полотно -- это не просто круто, это очень круто.

Я впечатлен.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх