FantLab ru

Дженнифер Иган «Цитадель»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.88
Голосов:
24
Моя оценка:
-

подробнее

Цитадель

The Keep

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Аннотация:

Хоуи и Дэнни — двоюродные братья, дружившие в детстве. Прошло двадцать лет. Хоуи разбогател и женился на красивейшей женщине. Он покупает старинный замок и приглашает Дэнни посодействовать в реставрации. Они даже не представляют, что за сюрпризы готовят им древние башни и подземелья.


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Н. Калошина (1)

Цитадель
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Спешите посетить новый аттракцион! Замок с высокой и неприступной Цитаделью, являющейся входом в подземный лабиринт. Программа включает в себя полное отсутствие связи с внешним миром, погружение в тёмные воды человеческих страстей, клаустрофобию, полёты с высоты без страховки и особо впечатлительным – эксперименты с огнестрельным оружием.

Параллельное повествование не дающее передохнуть, подумать, кто тут реален, и вообще кто о ком читает книгу. Это и атмосфера Замка, как некоей неприступной твердыни, делает роман схожим с “Шагами по стеклу” Бэнкса. Лабиринтами, загадками и мистическими моментами – с “Добровольным заключением” Джо Хилла, но только вначале. В действительности получился немного запутанный полу-детектив, полу-триллер.

С красками, ощущениями и вкусами, порой не очень симпатичными, автор умеет работать, только получаются мелкие осколочные описания, которые ранят, но и забываются быстро, не получились действительно сильные маленькие истории в Истории. Вспомнился термин психофуга, когда человек начинает воспринимать себя, как другую личность, но этот приём не используется до конца, да и не задумывался, возможно.

Краткий, стильный, таинственный роман, но лёгкий и не дающий положительные ответы ни героям ни читателю.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сам роман на мой взгляд достаточно средний, но есть в нем некоторые моменты, которые заставляют задуматься.

Повествование представляет собой историю в истории, которые наслаиваются одна на другую, и какая из них первична, наверно каждый читатель для себя должен решить сам, главных героев в романе тоже три и от каждого из них в их части романа идет рассказ. Общее же у этих героев, то, что они находятся в процессе поиска себя, смысла дальнейшего их существования, так называемой опоры ради которой стоит вообще жить. И как историй в романе несколько, так и понятие Цитадель можно истолковать в разных частях романа по-разному, для кого-то это будет неприступная крепость, а для кого-то это духовная составляющая, некая опора, найдя которую для себя и в себе, можно выжить. И вот эта самая казалось бы простая истина в необходимости иметь каждому свою Цитадель, для меня почему-то оказалась откровением. За это я сразу для себя роман оценила на 7. Все остальное, что происходило в романе, уже был фон.

Этим фоном в частности была масса несуразностей. К примеру, таких как, то, что Чехия определена местом находящимся «не известно где», в котором вдоль дороги стоят «машущие руками чумазые дети», английский там почти не знают, а в замке в наличии самая настоящая пытоШная комната. Я так предполагаю, что этим автор хотела подчеркнуть колоритность захолустность и отсталость Европы относительно Америки и выглядело это примерно так же, как если бы в очередной раз сказали, что в России медведи по улицам ходят. Забавных происшествий, происходящих в замке тоже хватает, это и борьба местной баронессы, проживающей в Цитадели с новыми хозяевами замка, и похождения горе-героя (один из ГГ), который в 30 с лишнем лет принадлежит непонятно к какой субкультуре (носит серьги, красит губы и одевается в темное), но именно его взросление и становление по замыслу автора и должно произойти в романе. Ну и прочее, и прочее… и здесь я как раз и соглашусь с А.Сh, что все это выглядит как аттракцион.

В общем рада, что прочла роман. Особого напряга при чтении не возникло, к высокоинтеллектуальной прозе его конечно не отнести, но в тоже время это далеко не худший вариант современного триллера.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман из осколков. С какой точки его ни рассматривай.

Жанр? Осколок ужастика, осколок триллера, осколок абсурда, готики, романа воспитания, тюремного романа, обычного бытописания – всего не перечислить.

Композиция? Единая история (а ее можно было бы рассказать последовательно) здесь раскалывается тройной рамкой, о чем читатель узнает далеко не сразу (наречия, как же много наречий!).

Герои? Каждый из них был разбит так или иначе еще до того, как мы с ними встретились. Разбит, да так толком и не собрался, хотя многие поначалу производят впечатление цельных личностей. Их истории бьются и множатся не только композицией, но и самим читателем, волей-неволей размышляющим о реальности происходящего и раскладывающим события (скорее их осколки) на две кучки – вот это было, а вот это происходит у него в голове… Однако и тут не все просто.

«Мы отвыкли пользоваться своим воображением, разучились фантазировать – эту важнейшую часть жизни мы отдали на откуп киношникам и всяким там дельцам от индустрии развлечений. Теперь они фантазируют за нас, а мы только сидим и пускаем слюни», — говорит Хоуи, т.е. Ховард. И чуть позже «второй» махнет рукой: это у него очередная блажь просто. Ну а финал сделает «блажь» вполне осязаемым явлением. Так что происходящее «в голове» никак нельзя сбрасывать со счетов. Более того, возможно это и есть самое надежное в мире — твоя цитадель, его цитадель, ее цитадель, моя цитадель...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх