FantLab ru

Роберт Янг «Срубить Дерево»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.44
Голосов:
507
Моя оценка:
-

подробнее

Срубить Дерево

To Fell a Tree

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 101
Аннотация:

Чтобы срубить это Дерево, Стронгу потребуется несколько суток; чтобы понять потом, что он натворил — несколько часов; чтобы искупить свою вину — вся оставшаяся жизнь. И всю оставшуюся жизнь перед его глазами будет стоять убитая им дриада, во всей своей неземной красоте.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Послужила основой для романа «Последний Иггдрасиль» (1982).


Входит в:

— условный цикл «The Best from Fantasy and Science Fiction»  >  The Best from Fantasy & Science Fiction: Anniversary Anthologies  >  антологию «A Decade of Fantasy and Science Fiction», 1960 г.


Похожие произведения:

 

 


Библиотека современной фантастики. Том 21. Антология сказочной фантастики
1971 г.
Срубить дерево. Искусники планеты Ксанаду
1990 г.
Крик Дерева
1991 г.
Зарубежная фантастика
1991 г.
Искатель. 1961-1991. Выпуск третий
1992 г.
У начала времён
2004 г.
Срубить дерево
2019 г.

Периодика:

The Magazine of Fantasy and Science Fiction, July 1959
1959 г.
(английский)
Искатель № 6 1967
1967 г.

Самиздат и фэнзины:

Заповедник гоблинов и другие фантастические истории в рисунках Геннадия Новожилова
2020 г.

Издания на иностранных языках:

A Decade of Fantasy and Science Fiction
1960 г.
(английский)
A Decade of Fantasy and Science Fiction
1962 г.
(английский)
A Decade of Fantasy and Science Fiction
1964 г.
(английский)
A Glass of Stars
1968 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В основе повести — классический конфликт Природы и Цивилизации. История о том, как важно жить в гармонии с природой, понимать, что человек тоже является неотъемлемой частью природы. Природа имеет свои законы, свое равновесие, свой баланс, нарушение которого может привести к вырождению самого человечества. Наши предки как никто другой это понимали и запечатлели все в народных пословицах, поговорках, наблюдениях. Вот только современный человек, едва успевающий за прогрессом, зачастую относится пренебрежительно к вековечным традициям, заменяя их новыми, но утратившими глубину и вековую мудрость.

Казалось бы, Янг выразил все основные мысли в заключительном монологе своего героя, при этом не ограничиваясь всем известным лозунгом: «Берегите природу, мать вашу», а подводит вполне серьезную философской базу, не скатываясь при этом в морализаторство. Поэтому даже при открытых картах, читателю хватает пищи для размышления: символизм, глубина мысли, а главное поэтичность, лиричность — характерная особенность Янга. Даже стиль повествования — это отображение основного конфликта, когда монотонные описания технических моментов профессии лесоруба заглушали образность и поэтичность ночных размышлений героя.

Отмечу, что повесть слегка затянута, однако эти четыре дня герою были необходимы, чтобы все осознать. Финал предсказуем, впрочем это никак не вредит повести. Мне понравилось.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно многослойная повесть. На первый взгляд — простая история о том, как профессиональный древоруб рубил могучее дерево на далекой планете. Но любая идея при воплощении в реальность обрастает мелкими нюансами. Так и автор постепенно подкидывает нам узелки из плетеного узора как подоплеку для раздумий.

В первом же абзаце встречается незнакомое слово «древолифт», и далее текст насыщен терминами технического характера, что лишний раз доказывает профессиональность действий специально обученных людей, цель которых — вырубка леса. Упоминание о том, что на Земле лес закончился, и его теперь ищут по далеким планетам, пробуждает внутри каждого читателя маленького гринписовца, который грозит пальчиком и увещевает, что подобное развитие событий — далеко не фантастика. Описание самого дерева, могучей кроны и открывшегося с его высоты вида планеты, как и признание самих древорубов, что такой экземпляр встречается впервые, заставляет внутреннего гринписовца тревожно сигнализировать: «такую красоту убивать нельзя!». Ну а после появления дриады, больше переживающей за неразумных детей и смиренно принимающей ход событий, ваш гринписовец возобладает над остальными мыслительными процессами и будет вопить благим матом о недопустимости дальнейших действий. Жаль, что у древоруба такого не оказалось, да и зачатки совести оказались слишком слабенькими.

К чему это я: проблема экологии и нарушения баланса очень хорошо преподнесена автором. Я бы сказала, даже слишком. Т.е. где-то глубоко внутри чувствовала некий перебор, эдакое написание коньюнктурной вещи на заказ. Убеждаю себя, что показалось, просто автор крайне убедителен, но... червячок сомнения остался.

Очень здорово смутил еще один момент, когда выяснилось, что срубленные ветки не годятся для переработки из-за их моментального гниения и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
колонисты окончательно распростились с надеждой спасти древесину и складывали ее штабелями на открытой местности, подальше от лесопилки, чтобы потом сжечь все сразу
. Мне, как экономисту, непонятна мотивация дальнейших действий древорубов. Наверняка, услуги таких профессионалов стоят недешево (приплюсуйте представительские расходы мэра поселка). Прибыли от древесины — ноль. Защита поселка от дерева-великана? Непрофессионально. Да и зачем тогда рубить под корень? К тому же можно было взять тайм-аут и принять взвешенное решение.

Эх, неправильный у меня вышел отзыв. Ведь поставила высокую оценку — хорошая повесть, запоминающаяся, пробирающая до мурашек. А в отзыве — сплошная критика... Не ругайтесь, читающие!

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Экологический баланс — вещь довольно хрупкая, стоит хотя бы одному элементу выпасть из общей системы, как она рассыплется подобно карточному домику. В своём стремлении получить выгоду люди часто не задумываются о последствиях — ловят рыбу ради икры, убивают животных из-за красивой шкуры, вырубают целые лесные массивы, превращая некогда живописные места в безжизненную пустыню. Можно сказать, что это своего рода цена прогресса, но ведь развивать науку, продвигать промышленность совсем необязательно хищническими методами. Задуматься о ценности жизни в любом её проявлении, будь то животном или растительном, о бережном отношении к Природе призывает Р. Янг в повести «Срубить дерево», где за инопланетными пейзажами узнаются проблемы Земли, чувствуется боль автора за безответственность человечества.

Земляне уже довольно давно основали колонию на Омикроне Сети-18, аборигены, строившие деревни у подножия исполинских деревьев, не так давно исчезли, удалившись в Пещеры Смерти после того, как Деревья, бывшие для них чем-то вроде богов, начали умирать. К подножию последнего оставшегося на планете дерева-исполина прибывает команда из четырех профессиональных древорубов. Одному из них предстоит подняться на дерево и последовательно распилить его на части, ведь оно угрожает существованию близлежащего поселения. Вооружившись лазерным резаком и всей необходимой амуницией древоруб Стронг постепенно поднимается к вершине, но чем дольше он находится на Дереве, тем больше у него понимание того, что в данном случае привычная работа превращается в преступление, варварство, убийство и даже религиозное кощунство.

Автор во всех подробностях описал четыре дня работы профессионального древоруба — медленный подъём к вершине, обрезку ветвей, распиливание ствола. Днём нас ожидают описания рабочей рутины, а ночью Стронг осмысливает происходящее, ведет беседу с живущей на Дереве дриадой. Однако кто она, эта прекрасная девушка — мифическое существо, представитель иной расы или же просто плод воспаленного воображения главного героя — эта интрига раскрывается не сразу. В описаниях чувств древоруба, открывающихся с высоты пейзажей автор проявляет себя, как замечательного лирика, заставляя вспомнить такие прекрасные рассказы, как «Девушка-одуванчик», «На реке», «В сентябре тридцать дней». Вроде бы всё должно быть банально — делов-то дерево распилить, но описано всё с таким драматизмом, красотой, что диву даёшься.

Пожалуй единственным негативным моментом для меня стали описания дневного производственного процесса — местами скучновато и затянуто, к тому же некоторые технические детали вызывают серьезные вопросы, для твёрдой фантастики это был бы жирный минус, но здесь всё же акценты расставлены иначе и лучше не задумываться над тем, как герою удается с проворством обезьяны ночью взбираться на вершину дерева по тончайшей сверхпрочной нити без использования каких-либо средств защиты. Удачно получились философский и символический компоненты, именно это главное — только в уединении человек может понять своё подлинное отношение к Природе, вот это постепенно и происходит с главным героем, который преодолел стадный инстинкт и сумел разглядеть сущность своей важной и вроде как нужной людям профессии.

Явственно прослеживается в повести символизм Мирового древа, Древа жизни. Мне кажется, что автор держал в уме историю крещения Норвегии, когда св. Олаф топором срубил вековой дуб, который был важным объектом поклонения скандинавских язычников. Ко всему прочему автор задается вопросом, где лежит грань, отделяющая цивилизованного человека от примитивного дикаря — можно ли провести черту по умению обработки металла или отличие кроется в чём-то другом. Строгие линии фабрик и лесопилок, вид на которые открывается Стронгу с вершины дерева, в чем-то красивы, но их инородность в окоеме бескрайнего пшеничного моря очевидна. Р. Янгу прекрасно удается передать читателю свои опасения, он заставляет задуматься о путях развития человеческой цивилизации — верной ли дорогой идём, и что ожидает нас в конце пути...

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, сколько центов платили Янгу за слово, когда он сочинял сей опус. Учитывая год написания, не думаю, что очень много. Но г-н Янг явно хотел заработать. Идею и сюжет, достойные рассказа на 3-4 страницы, автор растянул на повесть в 44 страницы (в том издании, что читал я). Многословием Янг здесь не уступает Стивену Кингу, -- жаль, что только в нем не уступает. Кинг, безбожно затягивая повествование, копается в людях, в их прошлом и настоящем, Янг же в данном случае -- в технологии рубки огромных деревьев, им же и придуманной, а она скучна и неправдоподобна...

Лишний балл накинул за то, что побегом, черенком янговского дерева стал пандорианский супер-баобаб или мегасеквойя из «Аватара». (Хотя не факт, что Кэмерон и те, кто помогал ему со сценарием, читали Янга... Может, как и он, поработали с мифом о Мировом Древе, -- и результаты получились схожие, только вот фильм Кэмерона смотреть интересно, а читать повесть Янга скучно).

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Видела как-то фотографии тридцатых годов, как в Канаде рубили огромные тысячелетние эвкалипты в обхват несколькими людьми, подумалось, возможно у этих гигантов возник разум нечеловеческий и нам не понятный, и стоит рядом с этим срубленным деревом довольный пигмей,позируя фотографу. Вспомнилась эта повесть Янга, может именно уничтожение этих деревьев навеяло ему такой печальный сюжет с живым деревом домом для прекрасной дриады.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Красивая новелла, похожая на реквием Природе, и в своей экологической составляющей понятная, как теорема Пифагора. Автором тщательно продумана техника и технология рубки огромных деревьев. Профессия человека, владеющего этим искусством и этой техникой, объединяет в себе навыки лесоруба и альпиниста, что подчёркивается сравнением дерева с Эверестом. При такой профессии, уважаемой людьми и требующей немалого мужества и хладнокровия, немного странно выглядит четвёрка древорубов. «Стронг... почти не сомневался, что тупые черты Сухра дышат упрямством и злобой, а Блюскиз клокочет от бессильной ярости, как затравленный буйвол.» Райт, бригадир, более сложен. «Лицо его...чуточку напряглось от волнения, однако по прежнему выражая [так в тексте] странную смесь доброты и решительности, лицо, по которому безошибочно угадывался руководитель.» И при этом кажущееся неадекватным поведение Райта в эпилоге. «Он [Стронг] захохотал. К нему подошёл Райт и ударил по лицу.» Происходит это при большом скоплении людей. Стронг не дебоширил и никого не оскорблял, хотя и сильно выпил, зачем же сразу распускать руки? Достаточно взять человека за плечи и встряхнуть, если уж показалось, что он выходит из рамок приличия. Стронг всего лишь обнаружил, что дом насквозь прогнил и продемонстрировал этот факт всем колонистам. Такие вот люди эти древорубы.

Но они мне перестали казаться странными, когда я вспомнил лесозаготовителей, с которыми пришлось пообщаться на зоне во время похода на катамаране по одной из рек Среднего Урала. Представить этих людей альпинистами невозможно категорически, так что это сходство у Янга носит чисто технический характер. Нормальным стало и поведение Райта, который, очевидно, имеет обыкновение сначала давать в морду а потом разбираться. Не зря же эти ребята работают на дереве в одиночку, а лебедкой управляет самый ответственный из них. Янг, похоже, знает этих специалистов неплохо и изображает такими, какие они есть.

Невозможно не сказать несколько слов о дриаде, второй ГГ повести. Дриада — лесная нимфа, душа и хозяйка дерева. Примерно то же, что и хозяйка Медной Горы у Бажова. Хранительница дерева, она бессильна против лучевого резака. Погибая вместе с деревом, она тем не менее одерживает маленькую и уже не нужную победу — заставляет Тома Стронга понять, что происходит на планете и оставить профессию древоруба. Правда, интуиция мне подсказывает, что Стронг заберёт своё устное заявление об отставке обратно, как только протрезвеет. Да и дриада предсказывала нечто подобное, когда разговаривала с ним на дереве, а в предсказаниях такого существа сомневаться трудно.

Кажется, сказанного достаточно для оценки повести не ниже девяти баллов. Но повесть большая и в ней много интересного, встречаются и «подводные камни». Ими-то я сейчас и займусь.

В повести словами Райта и Стронга утверждается, что основу своего существования подорвали сами аборигены, по причине технологической отсталости.* Ну, положим, аборигены в экологическом балансе своего мира разобраться не смогли, хотя и трудно в это поверить. Но вот то, что земной Разведывательный отряд оказался неспособным понять экологические тонкости 18-й планеты Омикрона Кита, вызывает недоумение. Стало быть, автор допускает возможность существования таких разведчиков, которые, как прямо говорится в повести, довольно часто ошибаются. Так в какие же бешеные деньги обходятся земным корпорациям такие, с позволения сказать, разведчики? И кто бы стал терпеть таких деятелей так долго? И тут приходит в голову очевидная не на первый взгляд мысль. Если бы в этом Разведотряде работали настоящие профессионалы**, то всего того, что описывается в повести просто не произошло бы. Так что база у автора не просто слабовата, она вообще невероятна. Древорубы в повести уничтожают последнее дерево, все остальные уже погибли. А ведь планета колонизирована довольно давно, и, будь земляне поумнее, они бы могли спасти этот уникальный заповедник размером с планету. Так вот, я утверждаю, что в далёком будущем так бы и случилось. А Янг описывает это будущее, заставляя действовать в нём людей с современным ему уровнем мышления. И это минус!

И он не последний. Вот ещё один. Для спуска отпиленных ветвей используется сверхпрочный шнур, представляющий из себя тонкую нить. И вот по такому шнуру Стронг (это по английски «сильный») лезет от ветки к вершине дерева и преодолевает не меньше 150 метров с голыми руками (!). Это однозначно следует из текста (см. БСФ, т.21, стр.198). Это полный бред, по тонкой нити и на 2 метра подняться невозможно, и это даже не стоит обсуждать. Ну зачем это нужно было автору? Такого даже в сказках не бывает, исключая чистое волшебство. Рапунцель, например, сбрасывает юноше свою косу, но не один же волос. Мне кажется, всегда надо стараться разглядеть ту тонкую линию, которая отделяет элементарную лапшу, вешаемую на уши читателям, от научной фантастики, фэнтези и сказки.

Но и это ещё не всё. Мне совершенно неправильной кажется мысль автора, что обезьяна могла бы получать удовольствие от уничтожения дерева. Обезьяна, живущая в единстве с природой и чувствующая себя на дереве, как рыба в воде? Да ещё это удовольствие, испытываемое обезьяной, сравнивается с тем удовлетворением, «какое художнику приносит живопись, писателю литературное творчество, композитору — создание музыкального произведения.» Произносит это всё Стронг очень искренне, в беседе с дриадой (ей не соврёшь), но звучит оно как проповедь с амвона и возникает ощущение, что это идеи автора. У меня нет недостатка в комментариях к этим мыслям, ну, к примеру, я мог бы охарактеризовать их, как бред сумасшедшего. Может быть, дело в трудностях перевода? Так что же переводчик не читает, что он только что напереводил?

Последнее, что вызывает у меня недоверие, это фатальная ошибка Стронга при распиливании ствола. Он, будучи опытнейшим древорубом, роняет огромный кусок дерева на себя. Мне приходилось пилить деревья, правда, поменьше, чем на Омикроне Кита 18, но тоже, как в описываемом эпизоде, держа цепную пилу (а лучевой резак, пожалуй, так не дёргается в руках) выше головы. Но на себя никогда не ронял, иначе вряд ли писал бы сейчас этот текст. Короче говоря, для опытного лесоруба такой казус это потеря лица навсегда. Так что, возможно, Стронг всё же бросит это грязное дело.

Не желая больше злоупотреблять терпением читателей, закончу мелким замечанием. Мэр посёлка угощает древорубов марсианским виски, очевидно, страшно дорогим из-за дальности перевозки напитком из кукурузы, хотя местная уникальная по качеству пшеница безусловно позволяет производить лучшие во всей Галактике алкогольные напитки. Видимо, алкогольные пристрастия этих парней достаточно примитивны, что и не удивительно.

*) Не такие уж они отсталые раз умеют выплавлять и обрабатывать металлы и обеззараживать сточные воды.

**) Дефицит профессионалов просто бросается в глаза. Установить лесопилку вблизи дерева, не убедившись в нормальном состоянии древесины, могли только дилетанты.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

экологическая фантастика .Человек неразумен -говорит Янг. Никогда не обдумает последствий своих шагов , вмешиваясь в экологическое равновесие природы.

Оценка: 8
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень красивое,немного грустное,философское произведение....

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Срубить Дерево» — тяжелое, давящее произведение.

Оказывается, чтобы прочитать о жестоком убийстве, расчленении, морях крови, вовсе необязательно приобщаться к сплаттерпанковым ужастикам или триллерам с особо жуткими сценами насилия. Нам с моей впечатлительностью хватило, например, вот этой короткой повести Роберта Янга.

Описанная история о долге. Но не о том Долге, что сподвигает на героические поступки и великие свершения во имя свое... Нет, здесь долг и обязательства превращают человека в палача. Этакое двуличное существо, что заливаясь горючими слезами от мнимого сострадания, пытает, мучает, убивает свою жертву, потупив взор и сваливая все на «работа у меня такая».

Почти все произведение Том Стронг, древоруб, главный герой повести, вызывал у меня чувство неприязни и презрения. Ведь уже осознав, какое зло причиняет, из принципа доводит до конца свое черное дело. В связи с этим, концовка вызвала некоторое удовлетворение — возмездие не заставило себя ждать: пожизненные муки проснувшейся совести в расплату за убийство. И пусть непонятно, являлась ли Дриада реальной или вымышленной, придуманной Стронгом в оправдание собственных сомнений, божеством или игрой светотени в листве, размеры трагедии от этого не становятся меньше — Дерево тоже живое...

Что же в целом хотел показать писатель... Масштабы последствий от вырубки лесных массивов на человеческие потребности? Насколько далеко от природы отдаляется человечество с развитием технологий? Как часто люди машут рукой на якобы суеверия, запоздало понимая, «а ведь предупреждали»? А может, автор прямо указывает — сначала задумайся о последствиях, а потом делай, несмотря на приказы и предписания?

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал рассказ давно — запомнилось.

А перечитал — не понравилось.

Оно, конечно, трудно понять природные экосистемы и многие действия, проводимые во благо, в конечном итоге оказываются злом. И, нельзя не признать, человек в своём развитии всё сильнее отдаляется от природы.

Но рассказ уж слишком, на мой взгляд, психологичен. Слишком долго он это дерево рубит.

Хотя, конечно, скидку на год написания рассказа сделать можно.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал эту повесть очень давно, но потрясла она меня так, что даже теперь, подходя к любому дереву, я ищу в его листьях дриаду и прошу прощения, если вынужден сделать дереву больно. Эту повесть надо в школе изучать!

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Люди редко делают выводы из своих ошибок, а уж тем более — из ошибок своих предков. И сколько не вспоминал бы герой повести Стронг о 50-ти миллионах бизонов, населявших некогда Великие прерии Америки, это не помешает ему совершить то, что составляет его гордость — правильно и без лишних потерь срубить дерево.

Только дерево в этот раз будет необычным: самое лучшее, самое высокое из когда -либо существовавших в Космосе. Оно просто мешает колонистам Омикрона-18 наладить их жизнь. И ничего, что, совесть взывает к Стронгу, тяжелая работа должна быть выполнена.

Все инстинкты, весь опыт говорят Стронгу, что это — дело неправедное. Что среди листьев и цветов, теней и солнечных зайчиков обитает чудо — дриада, наполняющая жизнью окрестности, настоящая, а не придуманная Богиня жизни и плодородия. Но, так уж устроена наша совесть: она всегда найдет оправдание несправедливым делам. И даже, когда все станет ясно, найдется утешение для больной совести: совершено не убийство, а акт милосердия.

Прекрасная, наполненная образами история. Скорее сказка, притча, чем научная фантастика. Гигантское дерево — образ Мирового Дерева — часть культуры множества народов, символ неразрывной связи человека с природой. И этот устрашающий красный сок убитого дерева, как кровь пропитывающая землю и надругавшихся над природой людей!

В последнем рассказе дриады — горестная повесть о том, к чему приводит отказ от своих корней, которые так легко можно объявить суевериями, но которые скрывают правду о гобелене жизни, в котором человечество — лишь одна нить, тесно связанная с другими. И нет жалости к недалеким колонистам, и, тем более, к мучимым совестью лесорубам. Ведь всего-то надо было сказать короткое «нет». Пусть спасти преданную всеми дриаду было нельзя, но свою душу оставить незапятнанной — можно.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот каким-то неуютным показался мне этот рассказ. Он читался легко и быстро, но был для меня одновременно лиричным и каким-то наивным, неправдоподобным – в этой дриаде (всё-таки), в концовке – неожиданной, интересной и оригинальной, но и одновременно какой-то не совсем реальной. Ну с трудом мне верится, что дерево (какое бы высокоорганизованное оно не было) смогло бы соорудить такое, да ещё и с таким мастерством и так подходяще… Хотя если отойти от «прямого видения» и посмотреть на всё метафорично – то этот символ предательства природы ради техники, предательства своих корней – звучит сильно и тревожно. К тому же в этом произведении (для меня лично) было то, что я не особенно люблю в таких вещах – местами оно была расплывчато что ли… были моменты, которые мне было трудно представить (само это огромное дерево – были только размеры, листья и сок, потом и цветы появились и трещины в коре – в самый подходящий момент; то, что герой делает с ним – ясно, что пилит, но в подробностях…. и как он эту громаду распиливает в одиночку, пусть и фантастическим оборудованием? Прям технология какая-то странная…) Вот как-то смято многое –а это львиная доля рассказа… Но, с другой стороны, рассказ местами оригинален. И запоминается.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читая эту повесть, мне пришла следующая мысль. Мысль о том, как наш социум подобно жителям этой деревни «лепит» из нас, то что пожелает. А наша личность как Стронг, которая совершает всевозможные манипуляции над нашим телом для того, чтобы удовлетворить запросы общества. А если социум вдруг решит, что мы ему не нужны, то оно легко избавится от нас «затолкав дерево в печь». И чтобы не быть изгоем общества, «белой вороной», наше тело терпит все издевательства и не может сопротивляться, лишь одна душа-дриада, которая стремится образумить личность, достучатся до сердец общества. Ведь убивая душу, мы убиваем все вокруг. Жизнь без души обрекает человека на примитивное существование подобно пустышке, овощу, и жизнь начинает гнить изнутри.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нахожусь под оглушительным впечатлением!

Рассказ эпически красив. Когда я увидел анотацию, я представил себе совсем другой сюжет. А тут интерес разгорается с самой первой строчки. И сразу у меня возникла ассоциация с фильмом «Аватар». Другая планета, посреди которой возвышается огромное дерево. Дерево до того огромно и величественно, что жители планеты боготворят его и поклоняются ему как Богу. А наши доблестные лесорубы собрались срубить это дерево к чертовой матери.. Вообще это первый рассказ, в котором все события с начала и до конца происходят НА ДЕРЕВЕ. Концовка так ловко расставляет всё на свои места, что становится стыдно что я сижу за деревянным столом, да и вообще столько костров в жизни жёг. Хочется быть внимательнее к деревьям. Да и вообще быть ближе к природе.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх