Роберт Хайнлайн «...А ещё мы выгуливаем собак»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная ))
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Фирма «Неограниченные услуги» взялась за очень непростое дело — организацию конференции на Земле с участием известных учёных с разных планет. Что тут сложного, спросите вы? А вот что: дело в том, что для каждой расы требуется создать свою среду обитания с различными характеристиками, а на Земле это практически невозможно. Как же это сделать?
Впервые напечатан в 1941 году под псевдонимом Энсон Макдональд.
Входит в:
— цикл «История будущего»
— журнал «Astounding Science-Fiction, July 1941», 1941 г.
— сборник «Зелёные холмы Земли», 1951 г.
— журнал «SF Magazine Vol. 1 №2 (2)», 1960 г.
— антологию «Modern Masterpieces of Science Fiction», 1965 г.
— сборник «The Past Through Tomorrow: Robert A. Heinlein's Future History Stories», 1967 г.
— антологию «The Vortex Blasters and Other Stories», 1968 г.
— антологию «51й дракон», 1990 г.
— антологию «...Лучше воздержаться», 1991 г.
— журнал «Всесвіт 1991'10», 1991 г.
— журнал «Смена №12 1994», 1994 г.
- /языки:
- русский (18), английский (7), итальянский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (24), периодика (3)
- /перевод:
- Л. Бутенко (1), М. Дронов (1), А. Корженевский (16), Д. Липпи (1), В. Полуэктов (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 29 ноября 2021 г.
Хорошая, почти что классическая, история про ловкачей. Постоянно ходя на грани правового поля, но всё же безукоризненно оставаясь в рамках закона, они проворачивают интересные дела, выполняют невыполнимые задания и всегда остаются в большом, хорошем плюсе — этакий образцовый американский предприниматель. Атмосфера политических-экономических сделок всегалактического масштаба здесь выступает прекрасным фоном.
Но и чисто научно-фантастическая часть прекрасна — Хайнлайн очень логично и убедительно размышляет на тему гравитации и того, как её можно было б обмануть.
Bluegrass, 27 августа 2019 г.
Это бесспорно хорошая научная фантастика. Если менеджмент, реклама и прочее — науки.
Очень понравилась разработка текста объявления. Можно делать что-то длинное, умное, нудное, трудное, а можно сначала шокировать, а потом быстренько ввести в курс дела. Полезный прием для людей по обе стороны плаката: для тех, кто будет им пользоваться, и для тех, кто его проанализирует и разоблачит.
Подтекст немного марксовский, только наоборот. Если нет такого преступления, на которое не пойдешь ради прибыли, то одновременно нет и такого свершения, на которое не пойдешь ради прибыли. Не подвига, нет — подвиги не за деньги делаются.
И напоследок понравилось, что этим людям, корпорантам, не чуждо и кое-что высокое. Причем более сложное, чем для многих их, да и наших современников. Красоту в простом понимают не все. До этого надо дозреть.
Макс41, 26 февраля 2017 г.
Хороший остроумный рассказ. В находчивости героям не откажешь. Руководство к действию для современных бизнесменов.
brainexp, 5 февраля 2017 г.
Не получил от рассказа ничего. Ни драмы, ни эмоций, ни захватывающего сюжета, ни удовольствия, ни пользы, ни тех красот фантастики, за что я её люблю. Даже несмотря на крошечный размер, оно успело надоесть до смерти. Холодный дух большой корпорации, который подавался как что-то хорошее, юридическая жульническая правовая вязь в сочетании с довольно неинтересной сюжетной основой и бесконечными переговорами разных пиджачников.
Вечный Олень, 31 августа 2015 г.
По сути, хоть это и фантастическая книга, я бы её отнес к экономическим. Или даже поставил в разряд бестселлеров «Как уговорить собеседника». Всё просто — дай человеку то, что он желает — и потом проси чего ты хочешь. Незыблемая истина в 1 предложении. И не надо многотомников Карнеги или Наполеона Хилла. Зато когда начинаешь спрашивать этих бизнесменов — какую книгу они последнюю прочли, им почему-то зазорно становится говорить что-то из художественной литературы. Да лучше бы вы Хайнлайна читали. Может меньше бы дуростей совершали.
god54, 15 июля 2015 г.
Автор предложил отличную идею о компании, которая за ваши деньги может выполнить любое ваше желание. И сегодня это направление разрабатывают десятки компаний, хотя и не так комплексно, как в рассказе. Только что на подъезде увидел объявление: Выполню любую мужскую работу по дому. Звоните. К тому же автор предложил неплохой сюжет авантюрно-плутовской направленности, динамичный, порой забавный и все это сопроводил неплохим текстом. А в итоге мастер всегда мастер.
morbo, 24 апреля 2011 г.
Всякого рода дельцы-авантюристы — один из коньков Хайнлайна. На этот раз, дельцы-авантюристы предоставляют богатым особам самые разнообразные услуги — от простейших вроде выгула собак, до самых сложных, вроде управления гравитацией. Характерное отношение компании к некоторым клиентам выдаёт вот этот фрагмент:
«Твёрдо помня, что процветание «Неограниченных услуг» и её собственный, довольно значительный доход зависят в основном от глупости, отсутствия предприимчивости или просто лени пустоголовых паразитов на теле общества, мисс Кормет объяснила миссис Джонсон, что компания «Неограниченные услуги» проследит, чтобы её светский обед прошёл успешно...»
В глаза бросилось то, что в этом рассказе упоминается современный мобильный телефон с возможностью видесвязи! Вот соответствующий отрывок:
»- Это невозможно. Извините, миссис Джонсон. До свидания, — Грейс отключила экран и снова взяла телефон. — Передайте в расчётный отдел, чтобы удвоили стоимость её заказа. И я не намерена разговаривать с ней впредь.
Она в раздражении сунула аппарат обратно в карман. Надо же додуматься — секретарша!»
Очень рекомендую прочитать, особенно если вы не знакомы с творчеством Хайнлайна. Этот рассказ — прекрасный образец его фирменного стиля.
sanchezzzz, 17 сентября 2008 г.
Перефразируя известное выражение «Если очень хочется, но нельзя — то можно» в «Если очень НАДО, то всё возможно» получаем, пожалуй, основную идею рассказа. Показано, как нужно (ну, если для кого-то слишком резко – скажу «как можно») действовать, если реально не столько хочешь, сколько надо достигнуть цели. Важно действительно думать, размышлять, анализировать, прикидывать разные варианты, и либо Знание, либо Интуиция, либо его величество Случай придет тебе на помощь. Техническая составляющая каркаса рассказа осталась за кадром, и как учёному удалось выполнить поставленную задачу автором во сути-то не сказано ни слова. Потому как важна не причина, а следствие. И сами топ-менеджеры, и руководители проекта здесь показаны не такими уж бесчувственными, беспринципными дельцами. Вот поди ж ты, китайское фарфоровое блюдце (пусть и очень старинное), и как поразила их его незримая красота!
И потом, в названии есть соль — «мы огромная организация с огромными возможностями, но мы предназначены не только для великих, больших дел — любая проблема нам по плечу — мы даже можем выгулять вашу собаку!».
aps, 21 февраля 2011 г.
Великолепный рассказ.
В нем рассказана просто история одного дела одной фирмы, которая «еще выгуливает собак». Дела, которое потянуло за собой появление еще нескольких более мелких дел. Вроде ничего особенного. Особенное то, как эта история написана, как она подана читателю. Прекрасный авторский стиль повествования, хорошо прописанные характеры героев, умело поданный юмор — все это делает данное произведение одним из любимых у Хайнлайна.
Вывод: великолепный рассказ классика, обязательный к прочтению любому любителю фантастики.
koudiarov, 3 июня 2011 г.
Ощущения — обычная консалтинговая компания blue chips или big 4 — в принципах работы, если не в целевом сегменте. Улыбнуло... тем более откуда он тогда мог знать...
kakale12, 15 сентября 2010 г.
Своего рода-частично корпоратив придуманный 70 лет тому назад.Очень забавно -когда это было выдумано.
Пенелопа, 4 сентября 2009 г.
Достоинство хорошей фантастики в том, что она не только придумывает миры, но и рассказывает о нас.
Мир рекламы, богатые клиенты и красота простоты — это наш мир.
LENA56, 24 сентября 2008 г.
:rev: Один из самых удачных рассказов автора. Напоминает песенку про прекрасную маркизу — только наоборот ... некая фирма скромно начинает свою деятельность с самого простого — выгула собак, но нельзя стоять на месте — нужно развиваться. И развиваться с огромным размахом.
P.S. Рассказ к прочтению о б я з а т е л е н .
kinofan, 9 сентября 2008 г.
К проблеме топменеджеров и гигантских корпораций, гонящихся за прибылью и использующих, как посредники действительно гениальных людей, зачастую завладевая их идеями и открытиями, Хайнлайн подошел с оптимистичной точки зрения – пока людям будет интересна не только прибыль, но и хотябы немного искусство и красота – наверное не все еще потеряно. Хотя финал, несколько эгоистичен, опять все, даже эстетическое наслаждение, для горстки людей.
Вадим Панов, 27 ноября 2009 г.
Сумасшедший день фантастического менеджера. Мы можем все, а если доплатите — сделаем еще больше. В свое время я долго был под впечатлением...