FantLab ru

Рик Янси «Монстролог»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.25
Голосов:
221
Моя оценка:
-

подробнее

Монстролог

Monstrumologist

Другие названия: Ученик монстролога

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

«Монстролог» — тепло встреченный западными критиками и читателями цикл книг Рика Янси (автора Confessions of a Tax Collector, серии Alfred Kropp для подростков и серии для взрослых The Highly Effective Detective).

История, представленная в виде дневника недавно умершего старика, найденного среди его вещей в доме престарелых, рассказывается с интригующей долей недосказанности. Уилл Генри, мальчишка всего лишь двенадцати лет от роду на начало повествования, становится учеником Доктора Пеллинора Уортропа, таинственного монстролога. Жизнь Уилла Генри закручивается в странный, увлекательный и иногда ужасающий клубок событий. Сможет ли мальчик ответить на вечно терзающий человечество вопрос: не мы ли те самые чудовища, которых мы ищем ?

Содержание цикла:

7.77 (597)
-
49 отз.
7.89 (376)
-
30 отз.
7.98 (247)
-
23 отз.
7.95 (203)
-
22 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Ученик монстролога
2011 г.
Ученик монстролога. Проклятье вендиго
2012 г.
Монстролог
2014 г.
Проклятье Вендиго
2014 г.
Кровавый остров
2015 г.
Ступени, ведущие в бездну
2016 г.
Монстролог. Дневники Смерти
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Monstrumologist
2009 г.
(английский)
The Monstrumologist: The Terror Beneath
2009 г.
(английский)
The Curse of the Wendigo
2010 г.
(английский)
The Monstrumologist
2010 г.
(английский)
The Isle of Blood
2011 г.
(английский)
The Final Descent
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 января 2014 г.

Меня, как любителя добротных ужасов, цикл «Ученик монстролога» зацепил еще описанием: очень тяжело сейчас найти историю с нетривиальными чудовищами. Кроме того, данные книги очень хвалили на фантлабе, и я решил, что прочитать их определенно стоит. Да вот незадача: купить их сейчас – та еще проблема. В конце концов мне все-таки повезло и свое впечатление о романах я составил, коим и хочу поделиться.

Первым делом хочется отметить тот факт, что романы изобилуют кровавыми сценами и крайне неаппетитными подробностями, и в то же время вроде как являются подростковыми. Имею в виду, что главному герою всего 12 лет, мы видим все его глазами и через его восприятие. Думаю, что автор сделал такой финт ушами намеренно, т.к. это позволило не включать в повествование излишнего любовно-сексуального напряжения и сосредоточиться на главном, то есть на сюжете. Особых предубеждений против героев-подростков я не имею и потому читал о приключениях и расследованиях ученика монстролога с интересом.

Итак знакомьтесь, Уилл Генри, мальчик-сирота двенадцати лет, которого взял под опеку настоящий монстролог. Благодаря своему наставнику, Уиллу Генри уже в столь юном возрасте предстоит столкнуться с антропофагами (африканскими чудовищами-людоедами, у которых нет головы, глаза расположены на плечах, а на груди – громадный рот), вендиго (злой дух индейцев, постоянный спутник которого – неутолимый голод), поохотиться на Отца всех чудовищ (который чем-то напоминает своих лавкрафтианских собратьев) и встретить что-то настолько ужасное, что предыдущие пункты покажутся ему детским садом (это моя вольная интерпретация аннотации к четвертой книге, которую я пока еще не прочитал).

Колоритных персонажей в романах довольно много. Это и главные герои, которые во всей красе раскрываются во второй книге, и специально приглашенные гости от Джека Потрошителя и Ван Хельсинга, до Блэквуда и Стокера. Самое приятное, что с каждым романом персонажи углубляются, становятся все более человечными и настоящими. Следить с интересом за приключениями картонных поделок я бы не стал, а тут проглотил три книги залпом и был бы не прочь продолжить знакомство.

История подается в виде 13 тетрадей-дневников, которые попали к автору и он, слегка отредактировав, отправил их в издательство. Таким образом, первый том цикла содержит в себе первые три тетради, второй – последующие три. В третью книгу вместилось четыре тетради, а в четвертую – последние три, так что цикл останется тетралогией.

Серия не стоит на месте, в первом романе бросало в дрожь от толпы голодных монстров, несущихся прямо на читателя, второй пугал атмосферой, ожиданием, мистикой и неизбежностью появления чего-то страшного. Вместе с тем, натуралистичные кровавые подробности никуда не делись. Третий роман подключил жюльверновские и конандойлевские приключенческие мотивы, не задвигая далеко при этом ужастик.

В итоге перед нами что-то вроде романа взросления, я полагаю. Уилл Генри действительно от книги к книге все больше прощается с детством и все больше знакомится с ответственностью, моральным выбором и тяготами жизни. При этом во главу угла поставлен добротный и нетривиальный ужас, и, поверьте, он оттуда ни за что не уйдет. Жаль, что я прочитал серию сейчас, будучи уже взрослым. Лет семь назад книги произвели бы в моей голове эффект разорвавшейся бомбы (хотя, конечно, семь лет назад не была написана даже первая часть), сейчас же я обращал внимание и на недостатки романов (в основном субъективные, например, не все камео исторических персонажей я нахожу удачными), однако свое удовольствие от чтения я получил, и довольно большое. Так что рекомендую всем поклонникам жанра хоррор, а особенно тем, кто ищет что-то необычное.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 июня 2017 г.

К ужастикам равнодушен. Если кинематографические отображения еще посмотреть могу, то книжные варианты читать не люблю. Не мое как-то это все-таки.

Про Монстролога узнал здесь, причем на тот момент первых две книги были повсеместно распроданы. Как ни странно, проникся к циклу симпатией по аннотациям и отзывам. Но цикл мог пройти спокойно мимо, когда б не узнал, что АСТ собирается выпустить доп.тиражи. Тогда приобрел 3 и 4 книги, а потом уже и начальные.

Теперь «вкусовщина», иначе говоря, мои впечатления. Прочитал все 4 книги быстро, читалось легко и интерес автор умело поддерживал, и самое любопытное — при чтении держалась четкая ассоциация с «Островом сокровищ» Р.Л.Стивенсона или циклом Дж.Ф.Купера про Чингачгука и Соколиный Глаз. Легко можно было заменить монстриков Янси на зловредных пиратов или кровожадных индейцев. Короче, этакие разухабистые приключения. Это справедливо к самому Монстрологу и Вендиго, и частично Кровавому острову. Но Янси достаточно хитро провел завлекательную работу, и то, что изначально выдавалось за развеселые бродилки, постепенно и ненавязчиво преобразилось в тест на психологическое восприятие или неприятие (у кого как) достаточно разноообразных мерзостей, которые в состоянии изобрести тот самый, кто гордо именует себя homo sapiens.

В четвертой книге фантастические монстры перестают попадаться нам, читателям, кроме одного. Зато этот единственный оказался наиболее страшным и мерзким среди представителей своего вида, среди того материала, что разрешает нам увидеть и куда приводит нас автор. И самое главное условие, что это существо не является фантастическим, он достаточно реален, и самое странное в том, что нечто подобное уже ожидалось мной к финалу цикла.

Резюме — вполне успешный цикл с абсолютно логичным, но от этого не менее убойным финалом, ибо мне, как равнодушному к жанру ужасов в равной мере понравились все 4 книги, хотя наибольшее впечатление я все-же получил от первого романа — наиболее «сказочного» (или «индейского») на мой взгляд, и финального — из-за того, как автор «разрулил» историю.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 марта 2017 г.

Если резюмировать по циклу, то напрашиваются не самые радужные выводы: человек погублен. Да и человек ли?

Опять же, с точки зрения психологии здесь всё логично, закономерно и на своих местах.

Атмосфера сменила вектор сразу же после первой книги. Атмосферный мрачный туманный ужастик превратился в психологический триллер, затем в детектив с элементами Лавкрафта, а потом и вовсе в драму. Я не считаю это минусом. 4 тома мусолить всяких монстриков без всякого прогресса, апгрейдов и дауншифтингов внутренних миров персонажей — ну это совсем тоскливо. Я рад, что события всех томов аукнулись в персонажах и вылились в те или иные последствия. Ружья выстрелили, цели (читатели) поражены. Хотелось бы говорить от лица большинства, но кто его знает.

Для меня третий том чуть выбивается из довольно ёмкого и подтянутого динамичного повествования прочих томов, однако четвертый том выбивается слишком мрачной трансформацией Уилла Генри. Что не столько выбивает, сколько поражает.

Не понимаю всеобщего расстройства, что Рик Янси плавно — или не очень — сменил жанр цикла. А что надо-то? Как написал выше, самим недовольным первым бы наскучил читать про монстров. Стенали бы, что персонажи вышли картонными. А я же, в свою очередь, рад, что автор подарил почву для длительных обсуждений полюбившихся героев. Это еще уметь надо. Монстриков придумать — секундное дело, а вот создать мощных персонажей с богатой психологией, травмированным внутренним миром и раскуроченной душой — дело более высокой пробы.

Так что спасибо автору. Цикл прекрасен.

10 из 10.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 апреля 2016 г.

Ну вот, наконец-то, я добрался до последнего, четвёртого романа Рика Янси из цикла «Монстролог».

Предидущие три книги мне понравились по -возрастающей. Первый роман- интересный, но простенький хоррор. Остальные два- сложнее, образнее, разнообразнее и сильнее. «Проклятье вендиго» очень неровная книга. Первая часть меня захватила- великолепные приключения в лесах Америки. Вторая часть далась несколько сложнее.Бол ше философии, морали и внутреннего драматизма. «Кровавый остров» заставил прочитать себя не отрываясь. Великолепный сюжет и его реализация. И вот- завершение цикла. « Ступени в бездну». Я ждал от этой книги многого.

Во-первых: книга логически очень хорошо ложится в окончание этой серии романов. Она продолжает по-существу и по-стилю «Кровавый остров», но более глубока и серьёзна. Автор грамотно и красиво завершил тетралогию.

Во-вторых роман написан легким и красивым языком, читается за день. Если бы Рик Янси затянул книги, весь эффект реализма от чтения дневников У. Генри был бы потерян. Стало бы скучно.

Ну а в третьих, по- моему, автор раскрывает свой талант от книги к книге. Последняя получилась самой глубокой, сложной и драматичной. То, что начиналось в первом романе как страшная детская сказка, превратилось в глубокий психологический триллер.

Конечно, кто начинал читать эту серию книг как хоррор, с каждым новым произведением цикла , все больше в нем разочаровывался. Для мня же, смена жанров, стилей и языка повествования , была только ещё более интересной.

Поэтому, моя оценка за серию «9»».

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 апреля 2019 г.

Довольно неплохой цикл, который мне полюбился тяжелой атмосферой. В нем есть разные опасные монстры, сумасшедший ученый, который живет только своей работой, и маленький мальчик, который не по своей воле присоединился к монстрологу и попадает в прострацию от того, что предлагает ему его приемная семья. Грязь, тьма, банки на полках с непонятным и ужасающим содержимым, трупы, шепот в ночи, полная луна, холод, голод — все это и есть цикл «Монстролог». В первой книге было больше хоррора, во второй — холода и любовной линии, в третьей было много приключений, а в четвертой — драмы и психологизма.

С этим циклом плохо то, что Янси не до определился с жанром своих романов. Для подростковщины слишком мрачно и кроваво, для взрослого хоррора много соплей и мало настоящего мяса. В итоге и взрослым как-то скучновато, и детям рано показывать.

Мне показалось, что у Янси была идея максимум на 2 книги, но ее пришлось растягивать на 4. Все, кому цикл показался не очень, просто подумайте и представьте, какой классной была бы книга, если бы ее было не 4, а одна. Но жуткая, кровавая и беспощадная.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 июля 2018 г.

Есть окончания циклов (и просто романов), которые обычные хэппи энды, иногда с грустинкой или личной трагедией, но в целом в них все хорошо. Есть те, где автор убивает своих героев или просто делает их несчастными, то есть, «анти хэппи энды». Есть те, где в финале ничего особого не случается, но мы знаем, как герои будут жить дальше после того, как образно растворились в закате.

А есть такие циклы как «Монстролог», которые заканчиваются абсолютным опустошением, выворачиванием души читателя наизнанку. Когда завернулась последняя страничка уже несколько дней назад, а ты все еще под впечатлением и в целом от финальной книги, и от ее окончания. И вроде бы к героям не особо привязан был, но весь тот ужас, что происходил с ними, в их душах, когда мальчишка понял, какие бывают монстры, сидящие в людях, когда осознал, что у бездны, вопреки ее названию «без дна», все же есть зыбкое дно и кто-то проложил к нему ступеньки, когда сам впустил в себя «монстра», — все это безумие завораживает больной явью. И у Янси получилось главное: заразить читателя тем же самым опустошением, что съедало героя, и уже через его состояние передать весь ужас творимого.

«Монстролог» — шикарнейший мрачный цикл, без соплей и нежностей, исследующий грани человеческого безумия и от книги к книге кардинально меняющий обывательский взгляд на монстров. Наиболее хорошая интрига была в третьей части, когда монстром, способным убить тысячи людей за раз, оказывается... Впрочем, это жуткий спойлер. Ну и в четвертой, конечно же, тема чудовищ раскрыта ошеломительно, и оттого пронзительно горько. «Монстролог» — вот, что должно — нет, обязано! — было быть экранизировано у Янси, а не та подростковая лабудень про «Пятую волну». Жестко, мрачно, местами омерзительно и кроваво, но до безумия прекрасно. И главки в настоящем времени — как напоминание нам, что и сейчас могут быть звери за пределами человеческого восприятия. И неважно, какими они будут: безголовыми когтистыми чудищами со ртами на груди; вендиго, охотящимися в своих лесах на заблудившихся путников; монструозными олицетворениями наших страхов перед неизвестностью; запертым в подвале последним представителем малоизвестного науке рода; обычными людьми, зараженными пороками и безумием... Звери разные. Суть одна.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 января 2017 г.

Не причисляю себя к поклонникам ужастиков, но зачем-то заглянула в «Монстролога».

Первая книга порадовала нетривиальными монстрами, сумасшедшим учёным, смышленым мальчишкой, приключениями, беготней, грызнёй и даже некоторым драматизмом на фоне семейной истории. А монстрология, как научная дисциплина, даже представилась мне достойным и интереснейшим занятием.

Дальше я решила было не читать – приключений больше не хотелось, а больше ничего от цикла не ожидалось. Но в названии второй книги оказалось слово Вендиго, и мне очень заманчиво представилось нечто тощее, скелетообразное и завывающее с ветром.

Первая половина оказалась рысканьем по лесным дебрям в духе Индианы Джонса с дополнительной дозой тьмы и безысходности. Тут я ещё сопереживала доктору Уортропу и восхищалась его преданностью другу – приятно знать, что кто-то готов спуститься за тобой хоть в ад. Но во второй половине непоколебимая, раздражающая, продержавшаяся всю книгу твердолобость монстролога показывает персонажа с другой, пугающей стороны. А для мальчика автор сформулировал абсолютно верную и несколько поэтичную жизненную позицию, типа: чего бы мне боятся монстров, если самый страшный из них — это мой наставник и опекун, и он уже, в принципе, давно меня сожрал.

К третьей книге я уже верила, что Рик Янси меня не разочарует, и эта охота оказалась самой интересной. Тем более, что перед полным погружением в кровавости «Кровавого острова» Уилл Генри получил глоток нормальной, цивилизованной жизни в тёплом семейном кругу. На минутку даже почудилось, что мальчик может соскочить с монстрологии. Потом случилось небольшое юмористическое отступление в дурдом, а дальше только кровь и смерть на пути к вершине мира за очередным чудовищем. Кто ищет монстра, всегда его найдёт, только не обязательно того, которого искал.

Проходящие через весь цикл небольшие отступления в современность и чтение рукописей позволяли надеяться, что Уильяму Джеймсу Генри хоть что-то хорошее светит в этой жизни. Но в четвертой книге автор быстро, ловко и до жути правдоподобно столкнул и мальчишку и его монстролога на самое дно мрачной бездны. Финал оказался настолько чудовищен, что даже прекрасен. И что-то заставляет меня возвращаться в мыслях к этой истории. Зачем? Ведь всё закончилось именно так, как только и могло закончиться.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 ноября 2014 г.

Это мое знакомство с автором. Решила прочесть цикл, благодаря большому количеству рекомендаций. (ноябрь 2014 год)

«Ученик монстролога»

Довольно необычный ракурс представления открывается при прочтении первой истории. Повествование ведется по средствам дневника, но не на прямую а в адаптации и от лица юноши 12-лет от роду. Изначально может показаться, что это молодежный роман, но не всё так просто. Чем дальше по сюжету, тем откровеннее сцены насилия, убийств и расчлененки. Не могу сказать, что они вводили меня в ужас, но осадок был местами довольно неприятный. Сам сюжет вполне динамичный, главные герои со своими характерами и жизненными историями, но в этой части полностью не раскрыты. Книга по моим меркам не большого объема, так что затянутостей и провисаний нет. После первого тома сложилось двоякое впечатление от манеры изложения, все же мир ужасов глазами ребенка немного другой, чем этот же мир глазами взрослого, что хорошо видно по восприятию окружающей обстановки главными героями, так как они как раз разновозрастные. Перехожу к прочтению второй части, так как интерес не пропал, хотя данная история про монстра и закончилась, а вот история самих героев далеко не завершена.

«Проклятие вендиго»

Начало второй книги снова бурное. Скажем так из огня да в полымя. Снова ученик и его учитель в эпицентре событий, накал страстей не уступает первому тому. Теперь история так скажем разворачивается на выезде, новый антураж довольно не плох. В историю ввели новых персонажей, которые позволяют понять поступки и действия главных героев. немного приоткрыта завеса личности монстролога, которая в первом томе была довольна противоречива. Должна сказать, что второй том показался мне более интересным, нежели первый. История более динамичная и более мистическая, правда есть парочка недораскрытых нюансов, но таков авторский замысел...

Вообщем серия довольно неплохая, для любителей данного жанра. Читалась с интересом, но не с восторгом. После прочтения второго тома и зная что в планах еще два, сложилось впечатление , что это такой литературный сериал про монстров, новый том — новая серия. Не знаю что будут в дальнейшем, пока могу сказать, что желание прочесть следующие тома, из любопытства чем там всё это закончится в итоге и для коротания времени в дороге будет не плохо.

Дополнение (май 2016 год)

«Кровавый остров»

Третья часть цикла значительно отличается от двух первых. Прошло время, пусть всего несколько лет, но наш юный герой сильно изменился. Теперь он не мальчик, он — юноша. И пережитые им события не могли не оставить свой след на душе. В данной книге уже нет той кроваво-разрывной кинематографичности, что была в первых двух. Пусть монсторолог и его ученик снова ищут что-то неведомое, но в процессе поиска находят и теряют что-то духовное, нежели материальное. Стало меньше ужасов, появились элементы детектива, даже парочка известных личностей засветились на страницах повествования. Пока что для меня это самая сильная книга из цикла, но посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в финале.

«Ступени, ведущие в бездну»

Вот и финал... Название данного тома очень хорошо отображает суть книги. Ученик монстролога, спустился на самое дно... Чувства после прочтения непонятные, то ли сожаление, то ли разочарование относительно Уилла Генри, если это он и если он вообще был, каждый это решит сам. Автор раскрыл нам все карты,что были у него на руках, а выводы делать нам. Если честно, я ожила немного другого завершения цикла. Как-то скомкано все вышло, но хорошо, что не затянуто до худшего финала.

Мораль всей истории : «нет страшнее монстра, чем человек»

Итог цикла 7/10

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 октября 2018 г.

Просмотрел предыдущие в целом положительные и порой восхищённые отзывы на данный цикл и решил-таки высказать свою пусть не диаметрально противоположную, но всё же отличную от большинства позицию.

Мне цикл о монстрологе-социопате и его верном (или не очень) ученике в целом не понравился. Были моменты, которые радовали (диалоги Пеллинора с Уиллом Генри типа «Что ты делаешь, Уилл Генри» — «Ничего, сэр» — «По-моему, этим с равным успехом можно заниматься в любом другом месте» — «Простите, что?» — «Оставь меня одного!»; или описания Нью-Йорка с позиции контраста блеска витрин и вони навоза на мостовых). Но было и много замечаний и вопросов. Вот некоторые из них:

Для какой целевой аудитории эти книги написаны? Глав. герою у нас 12-13 лет, что намекает на такой же возраст читателя. Это предположение подтверждает и незатейливый сюжет, в особенности у первых книг, да и сами монстры (ну согласитесь — безголовые люди с пастью на животе и глазами на плечах это скорее из детских страшилок или «Серьёзного Сэма», чем из взрослого хоррора). Только зачем же юному читателю тошнотворные, откровенно мерзкие сцены со вскрытиями, гниющими трупами и особенно с тем ожиревшим парализованным бывшим моряком в псих. лечебнице, которого заживо ели мухи?!

Почему в цикле о монстрологе так мало монстров? К первой книге этот вопрос отношения не имеет — там их в избытке. А дальше? В «Проклятии Вендиго» решать, является ли виновник торжества монстром или обычным человеком, будет читатель. В «Кровавом острове» монстром выступает вирус, что тоже довольно двояко. В последней же книге хоть и присутствует некая змеюка, реальными монстрами являются люди, особенно сам Уилл Генри. Лично я ждал разных тварей, которые живут среди нас и кушают нас ночами или днями, а также историй о славных победах доктора Уортропа над ними. Имеем же его полное фиаско по причине... устаревания науки монстрологии! Разве такое могло произойти в мире, где полно чудовищ? (Ведь именно так Рик Янси заставляет нас думать по ходу всего цикла). Выходит, что и монстров-то как бы нет, да и монстрологи были чуть ли не шизофрениками.

Много вопросов и к глав. герою. Главный: для чего его нужно было из несчастного, травмированного, но восхищённого своим учителем ребёнка превращать в циничного и маниакально-жестокого подростка а затем в холодного и презрительного мужчину? Чтобы добавить «взрослости», остроты и драматизма? Да не станут люди, ищущие таки х тем в книге читать цикл с названием «Ученик Монстролога» и ужастиками на обложке! Они возьмут Достоевского. А те, кто купят книгу ради историй о монстрах, будут разочарованы, как я.

Кстати ещё туда же: зачем была введена сюжетная линия с кровяными паразитами, которые делают Уилла Генри чуть ли не бессмертным по словам доктора? (я опущу тот факт, что черви, плавающие в кровеносном русле ничего не могут дать реципиенту, кроме закупорок сосудов и как следствие ишемической болезни всего тела). В каждой книге периодически всплывет эта инвазия, но ничего не даёт — прожил Уилл Генри жалкие 130 лет, хотя и это под вопросом, никого не заразил и и не наградил своими червями. Рояль в кустах, на котором никто не сыграл. Ружьё, что так и не выстрелило.

Язык произведения тяжёлый и мрачный, атмосфера иногда на высоте, а иногда отсутствует вовсе. Есть множество ляпов и нестыковок, частенько действие провисает и на сцене долгое время однообразные диалоги или самокопания ГГ. Действительно интересная идея — рассказ самого Рика Янси о его якобы расследовании истории дневников совсем не раскрыт и заканчивается ничем. В общем, много разочарований, хотя я и не назвал бы чтиво пустой тратой времени. Кстати, напомнило цикл о Принце Терний Марка Лоуренса, особенно когда в конце Уилл Генри убивает всех налево и направо. Прямо вылитая Dark Fantasy посредственного уровня.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 ноября 2016 г.

Казалось бы автор заранее знал, что напишет цикл и в самом начале об этом сказал, но вот после прочтения тетралогии я не вижу в цикле никакой симметрии.

В первом романе нам предстает крайне мрачный вариант истории о сиротке и одержимом своей профессией опекуне. Перед нами охотник на монстров у которого уже куча приключений в дальних странах и трофеев в подвале, но в первом приключении с Уилом Джеймсом Генри монстра приносят прямо под порог и сами приключения происходят практически на заднем дворе. Чем дальше, тем больше создается впечатление, что это даже не подростковый роман и уж тем более не детский, но только по содержанию, а не по сути.

Второй роман значительно расширяет ареал обитания монстров, хотя как настаивает сам монстролог, никакого монстра в этой книге не существовало, зато было значительно больше кровавых сцен, и не особо внятных воспоминаний из прошлого. В третьей книге мало что изменилось, по сравнению со второй, кроме еще большего расширения среды обитания монстров и количества смертей.

А вот финальная книга совсем другая. В ней автор вдруг вспомнил, зачем он вообще начал этот цикл и вывалил все и сразу из того, что тянул все предыдущие три тома.

Я конечно понимаю, что мотив книг был в том, что нет большего монстра, чем сам человек, но замысел слабо удался

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
первые три книги Уилл Генри еле взрослел, как будто проходили месяцы, а не годы, а потом вдруг сразу превратился в психопата-убийцу стреляющего в людей не моргнув и глазом. Три книги Рик Янси халтурил и вместо взросления и постепенного падения, переписывал первую книгу о сиротке. Нет в этом цикле поэтапного взросления. Нет в этом цикле изначального плана. Нет ступеней лестницы в бездну. Есть только три лестничных площадки отделенных едва ли одной-двумя ступеньками, а потом сразу горка в низ.

Кроме этого автор явно не ухватил духа литературы того времени о котором писал, хотя неоднократно приписывал в сюжет местных писателей. В первой книге я постоянно забывал, что действие происходит в конце девятнадцатого века, и представлял жителей городка Новый Иерусалим, который в Новой Англии, в костюмах времен охоты на ведьм. Не было и потом уже в Нью-Йорке, в обществе монстрологов «духа авантюризма» который был у того же доктора Челенджера или Алана Квотермейна. По сути оно конечно и было обществом психопатов, но уж крайне скучных. Не удался автору и элемент псевдо-реализма, монстры как будто и существуют на самом деле, но они как бы хорошо прячутся,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и в общем то к концу повествования ни охотников ни монстрологических жертв не осталось.

В целом цикл не плох, но все самые интересные моменты которые можно было из него выжать, просто залиты кровью и пространными рассуждениями о верности, долге и любви, которых фактически среди персонажей и нет, и даже когда на страницах умирают люди, их к финалу даже как то не жаль.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх