FantLab ru

Рик Янси «Кровавый остров»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.90
Голосов:
330
Моя оценка:
-

подробнее

Кровавый остров

The Isle of Blood

Роман, год; цикл «Монстролог»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Доктор Уортроп отправляется в путешествие с Аркрайтом, своим новым молодым ассистентом, впервые оставив Уилла Генри одного. Но сможет ли Уилл жить нормальной жизнью с семьей в Нью-Йорке, особенно после известия о смерти монстролога? Часть Уилла Генри не может отпустить Доктора, и он начинает поиски правды.

Входит в:




В планах издательств:

Монстролог. Все жуткие истории
2021 г.

Издания:

Кровавый остров
2015 г.
Монстролог. Дневники Смерти
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Isle of Blood
2011 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не буду останавливаться на сюжете, — все уже сказано до меня, укажу лишь на некоторые вещи, которые остались непроясненными, и более всего проявились к третьей книге. Как, например, отношение Уилла Генри к Уортропу. Это не верность и преданность, это уже Одержимость. Ради того чтобы быть со своим доктором он готов буквально на все. Если в «Проклятии Вендиго» я объяснял подобные реакции нежным возростом Уилла Генри, то здесь это уже не проходит. Скорее здесь что-то из области психиатрии. Я ожидал что это будет как-то обсуждаться в четвертой книге, но там цикл просто сворачивает на совершенно другие рельсы.

Или завершение истории Джона Кернса. Абсолютно не понимаю с чего наши герои решили что Кернс собирается убить их к возвращению на корабль. Для чего ему делать это? Как раз наоборот, неизвестно, захотел бы капитан корабля брать его пассажиром, а вместе с Уортропом проблем бы у него не возникло, и дальше он мог высадиться в первом встречном порту или просто на любом побережьи, если боялся контакта с властями и спокойно идти на все четыре стороны. Перечитав пару раз эту часть книги я так и не понял почему наши герои увидели в Кернсе угрозу, ну Уилл Генри то ладно, он для защиты своего доктора от любых воображаемых опасностей на все готов, это уже клиника, но сам Уортроп?. Вероятно, этот эпизод был введен чтобы однозначно указать читателю во что превращается Уилл Генри, но сделан он (эпизод) совершенно топорным и необоснованным, с непонятной мотивацией, что подпортило мое впечатление от книги, в остальном лучшей из всего цикла.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Нет никаких чудовищ. Есть только люди.» Эта линия, в той или иной степени, проявляется во всех романах цикла. Однако, в “Острове” идея становится центральной.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Собственно, очередное чудовище, в романе вообще оказывается мнимым. Зато элементы пресловутого “монстра” обнаруживаются в душах, чуть не всех главных героев, как отрицательных, так и положительных. Причём главным чудовищем оказывается… нет, это даже в спойлере не раскрою, читайте.

В целом роман вполне увлекательный, с историческим колоритом, и историческими же персонажами, которых автор, по мере развития сюжета, вставляет в сцены. Много моральных исканий. Линия шпионского триллера мне показалась неубедительной. Столь агрессивные действия спецслужб автор мотивирует крайне смехотворной причиной.

Сцены и персонажи качественные, вполне в духе Рика Янси. Жесткача, впрочем, чуть больше, чем обычно.

Роман, по правде говоря, вызвал чуть меньше восторгов, чем два первых, но прочёлся с интересом.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В очередной раз убеждаюсь, что это «моя» серия. Герои растут по мере прочтения. И это касается не только увеличения возраста, хотя и это тоже. Пеллионор Уортроп уже не кажется тем каменным невозмутимым профессионалом, которым был в самом начале истории. В нем все больше просыпаются отеческие чувства к Уиллу. Хоть Уортроп и продолжает вести себя с Уиллом на уровне начальник-подчиненный, но и забота начинает проскальзывать. Очень интересно следить за таким развитием отношений.

Со стороны Уилла наблюдается же становления характера. Он уже не пугливый мальчишка. В нем начинает проявляться твердость намерений, например, когда он решил все-таки следовать на Уортропом, а не сидеть и ждать его возвращения в безопасном месте.

Потрясающие отношения. Чувствуется, что каждый из них готов рискнуть своей жизнью за другого.

Ну а по самой книге. У нас очередное дело, связанное с очень редким существом, которого конечно же никто никогда не видел, но существование которого не подлежит никаким сомнениям, ведь в самом начале мы наблюдаем к чему может привести неосторожное использование предметов, созданных, как раз, тем самым великим и ужасным.

Книга очень динамичная, много путешествий по Европе, много новых знакомств, очередное «на волосок от смерти» для каждого из героев и, конечно же, много крови и кишок. Невозможно оторваться

Оценка: 8
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не пишу рецензии, но в данном случае не могу молчать — так обидно за книгу.

Переводчика М. Моррис нужно посадить на кол. Настолько неряшливый перевод, что Город и город Мьевиля покажется песней. Так нельзя. На каждой странице — перлы. Атмосферу они убивают напрочь. Я начала читать Кровавый остров в оригинале — там со стилизацией все нормально. Зачем портить роман? Не умеешь, не берись. Яковлева и Меринов справлялись со своей работой гораздо лучше.

Чтобы не быть голословной, добавлю пару фраз:

Несмотря на толстый слой грима, это была изумительно прекрасная женщина, уже почти средних лет, предположил я, со сверкающими глазами цвета шоколада, что, как это часто бывает у многих итальянок, сулило и соблазн, и опасность.

Мы сидели в кафе до захода. — до заката?

Верный писарь дел рук его.

Засыпай обратно!

Хочешь жить — выбирай жить!

Складывается впечатление, что переводчик не вполне владеет русским языком.

О романе... сейчас в меня полетят тапки, но... Уилл Генри ведет себя, как подросток с первой любовью. Было бы ему 15, я бы поморщилась и смирилась, но он младше. Пенелопа, Ахилл, Артюр Рембо и его простреленная рука? Серьезно? Увы, я тут отеческих отношений не вижу, а то, что брезжит, меня, мягко говоря, смущает. И это — самая сильная сторона книги.

Шпионские игры, Рюрики Сидоровы, картонные персонажи, вроде Вероники и Аркрайта... Уортроп и Уилл здесь тоже тени самих себя. До Англии читать было интересно, а дальше... кровь и слезы — компиляция первых двух романов, лишенная их психологической убедительности.

Ощущение, что автор не знал, что делать с героями. Книга какая-то ненастоящая, даже карикатурная. Пока в любимых у меня остаются первые 2 тома, читать ли четвертый... не знаю)

Красивая, но очень взрослая цитата:

«Нет, он меня не бьет. Он… он меня не замечает. Днями, иногда неделями… а потом от него никуда не деться; никуда не сбежать. Как если б он взял веревку и привязал нас друг к другу, и есть только он, я и веревка, и развязать ее нельзя. Ты этого не понимаешь, твоя мать не понимает, никто не понимает. Он за тысячу миль отсюда – быть может, даже умер, – но это без разницы. Он прямо здесь, вот здесь, – я с силой ударил себя ладонью по лбу. – И никуда не сбежишь. Веревка слишком тугая…

У меня подкосились колени; она обняла меня и не дала мне упасть.

– Тогда не пытайся, Уилл, – прошептала она мне на ухо. – Не пытайся сбежать.

– Лили, ты не понимаешь.

– Нет, – сказала она, – не понимаю. Но и не мне тут надо понимать»

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

да, я — всего лишь зомби

А ты — лишь мяско © 2rbina 2rista

***

Приключения Уилла и Пеллинора продолжаются. Поскольку третий роман цикла писался не потоком (так Аберкромби сейчас пишет, точнее, дописывает новую трилогию), то можно было ожидать скачка вперед в плане писательского мастерства. Увы, «Кровавый остров» с ожиданиями не справился.

В этой книге оказались интересные идеи, которые загубились исполнением. Первая идея — это конфликт «Уилл — Пеллинор». Их отношения, которые оба считают чисто профессиональными, занимают немаловажное место в романе. Красной нитью идет мысль, что всё это — дружба и необходимость друг в друге. Правда, оба это отрицают. И пропажа Пеллинора в очередной раз доказывает, что Уилл питает большие чувства к доктору. Возможно, он даже считает его отцом. Вторая идея — это монстр. Столь опасный, что он один может уничтожить всё человечество. Монстр, которого никто никогда не видел. Монстр, который не открыт даже монстрологами. Магнификум. Честно говоря, монстр этот очень интересный. Рик Янси неплохо (временами) нагнетает обстановку при помощи магнификума. Правда, можно было бы лучше. В первой книге, например, автору удавалось это лучше. А то, что в итоге эта книга про

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зомби и способ заражения — это занятно. Ведь подобный способ зомби-апокалипсиса вполне вероятен
.

Теперь о минусах. Их в этой книге много. Во-первых, много воды. Интерес представляют собой первые 10-15% и последние 10-15%. Плюс в середине пропажа и поиск Пеллинора — 10-15%. Итого имеем по скромным прикидкам 30%, по более щадящим — 45%. Добавим немного воды, чтобы повысить объём до 60%. Итого получаем, что больше трети романа — это абсолютно ненужная информация. К ней я смело отношу бред, который видит Уилл. Что за эзотерические моменты? Неинтересно, пресно, затянуто. Метания героя совсем лишние. Во-вторых, лишние ссылки. В книге их полно. Например, зачем постоянно переводить футы в метры? Один раз перевели бы, указав соотношение к метрам, остальное читатель сам вычислит, если нужно. В-третьих, личность Аркрайта. Картон на картоне. Быстро появился, быстро слился. Тот же Кернс куда интереснее.

Заключение: данный роман намного хуже, чем «Монстролог». И хуже, чем «Проклятье вендиго». Ставлю 8 монстрологов из 10 с большой натяжкой. Только за конфликт «Уилл — Пеллинор» и за то, каким Уилл став в конце. Чувствуется взросление героя.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Идея книги неплоха, вот только доктор совсем не производит впечатление охотника за монстрами. Он производит впечатление истерика, которого шатает от края к краю. Злобные русские, которые мечтают поработить мир. Монстрологическое общество, которое представляет непонятно что. Клуб дилетантов.

Ну и, конечно, книга совсем не детская, не смотря на то, что главный герой — подросток.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С каким же нетерпением я ждал новой встречи с монстрологом и его учеником. Книги я читаю в порядке покупки, поэтому между второй и третьей книгой у меня образовалось 2,5 года. Я сам не ожидал, что меня так зацепит Вендиго. Первая книга не смогла меня сильно очаровать. Она застряла где-то между подростковостью и сплаттером, а вот вторая книга со своей холодной атмосферой, тайной, ожиданием и лирической историей о любви Уортропа очаровала меня до глубины души. Я вдруг понял, что мне очень нравится мрачный тон цикла. Янси придумал потрясающий мир, от которого сам не знаешь, чего ожидать. Холод, мрак, чувство постоянного голода, апатия, надежда и постоянное переживание за будущее героев. 2,5 года мне этого очень не хватало. Уилл Генри, ну где же ты пропадал, Уилл Генри?!

Третья книга начинается по всем главным канонам серии. Курьер приносит монстрологу ценный артефакт, от которого практически сразу же и умирает, ибо потрогал то, что нельзя было трогать. Тут вам и немного кошмаров, немного преображений человека, немного борьбы — все, что мы так любит от Монстролога. Еще немного этого самого будет в конце. А все остальное — это просто авантюрно-приключенческий роман. Сначала нужно найти сбежавшего Уортропа, помочь ему вернуться в прежнее русло, потом нужно отправиться в путешествие, а в это время героям будут мешать засланные казачки из России. Идея того, что русскому царю тоже понадобился ценный артефакт мне не понравилась. Наверное, у американцев свое видение этой темы, и Янси передал ее так, как интересно было бы читать ее тем, кто живет на другом конце земного шара. Аккуратно вклеенные камео с известными лицами (Конан Дойл, Артюр Рембо) мне понравились. Порою некоторые моменты из диалогов с ними вызывали у меня улыбку (например, что Шерлок Холмс по-американски звучит как Пеллинор Уортроп).

Хорошо то, что Янси не стал повторять предыдущие 2 книги, а написал что-то новое. Но это новое может не всем понравиться. Ужасов и кошмаров по сравнению с первой книгой очень мало. Холода, страха и неминуемой обреченности из второй книги тут тоже особо не наблюдается. О главном мотиве книги тут написали многие другие рецензенты — самое страшное чудовище — это человек. И Уилл Генри уже не тот, и Кернс постоянно нагнетает обстановку своим скепсисом, и русские разведчики готовы идти по трупам ради идеи...

Но все же растянутую середину я не могу простить автору. Мне очень хотелось, чтобы книга была на крепкую 9, но Вендиго был лучше, однозначно лучше. Безусловно, я уже скорее хочу прочитать финальную книгу, потому что атмосфера была сохранена автором на все 100%. Если первые две книги были прочитаны вами с удовольствием, то и третья не разочарует (может быть лишь чуть-чуть). Надеюсь, что все самое страшное еще впереди.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю кем мнит себя автор, но вплетать в сюжет Конан Дойла, с намёком на то, что монстролог стал чуть ли не вдохновителем легендарного писателя, как по мне — перебор. Куча отсылок к различным легендам, мифам, бибилии, что порой раздражает. Первая треть книги (за исключением самых первых глав), была просто скучна. Последняя треть хоть как-то подогрела мой интерес и заставила дочитать произведение до конца, хотя я уже и так знал что за монстра они там найдут, ибо нас всю книгу и вели к такой концовке.

Из того что меня порадовало, так это развитие характера Уилла Генри, а так же, конечно, Пеллинор Уортроп, ради которого я и читал это произведение, «Притяжение Уотропа» работает даже через экран электронной книги.

На время отложу следующую книгу в сторону, дабы из-за неприятного послевкусия этой книги не быть предвзятым к следующей. Надеюсь, что она будет также хороша, как и первые две.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третий роман оказался на порядок выше предыдущих двух частей. Автор очень удачно показывает, как меняется восприятие мира у Уилла Генри вместе с его взрослением. Третий роман полностью посвящен Уиллу Генри, его маниакальной, непонятной даже ему привязанности к Уортропу и рассмотрению ситуации, когда Уилл остается без доктора.

Очень удачно автор использует исторические личности и вплетает их в сюжет, они смотрятся довольно гармонично и порой даже заставляют улыбнуться. Что касается самого сюжета, то интрига по поводу очередного вида монстров не отпускала до конца, и финал получился очень даже интригующим.

К минусам книги можно отнести вставки автора (те, которые приводятся в начале и в конце каждой книги) по поводу поиска родственников Уилла Генри. Никак не могу понять зачем они нужны. Как по мне, достаточно было написать в начале истории, что все это взято из дневников монстролога и тд. и тп., но не растягивать на четыре книги. В сюжете никакой роли это не играет, а лишь наводит скуку.

Итого: на мой взгляд, серия начала набирать обороты, взрослеть, если автору удастся достойно закончить, то тетралогию можно будет назвать весьма неплохой и поставить на полочку

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет: Магнификум. Невидимый, Безликий, Неизвестный и Необъяснимый. Монстр, являющийся святым Граалем монстрологии. Многие монстрологии отправлялись на его поиски, но либо утрачивали репутацию, либо жизнь, либо разум. Именно на поиски магнификума на Кровавый остров спешит на крыльях тщеславия доктор Уортроп, оставив Уилла Генри у профессора Хельрунга. И вскоре пропадает, и только его юный ассистент теперь может его отыскать, ведь за прошедшие годы между учеником и учителем протянулась связь, которую разорвать сможет лишь смерть.

Впечатления: Итак, в этой книге доктор Пеллинор Уортроп охотится за Магнификумом. Это такой неизведанный монстр, которого никто не видел и описания которому никто не давал. Зато известно, что люди, нашедшие его гнездо, сплетённое из человеческих останков, покрытых «звёздной пылью», и имевшие глупость потрогать неизвестный предмет, начинают гнить заживо и становятся и сами монстрами. Именно один такой любопытный субъект с гнездом под мышкой в подарочной обёртке от доктора Кернса заявляется как-то вечерком на порог дома на Харрингтон-Лейн. А дальше спираль закручивается и выстреливает водоворотом событий.

Книга снова кровавая, жестокая, в ней много гнили, разложения и убийств. Не правда ли романтичное название «звёздная пыль»? Только боюсь она перестанет восприниматься романтичной уже после первого же разложившегося заживо человека. Ситуация же усугубляется тем, что если ты прикоснешься к такому «монстру», который становится очень прытким и голодным, то и сам заразишься. Об этом стоит особенно помнить, отправляясь на охоту за магнификумом. Кстати, география в этом томе радует. Монстролога с учеником ждет настоящее путешествие, они проезжают и Венецию, где у доктора случается на мое удивление и удивление Уилла Генри «амурная встреча» с некоей итальянкой, высаживаются в Египте, сплавляются по Нилу на пароходе, и наконец отправляются к месту назначения по бушующему океану на судне с бывшим пиратом в помощниках капитана:)

В качестве приятного бонуса в роман автор ввел на правах второстепенных героев таких известных писателей как Артур Конан Дойл и Артур Рембо. Я была приятно удивлена их повстречать в «Кровавом острове», так как Рембо в последнее время у меня на слуху и меня жутко после «Монстролога» заинтересовала его биография, а Конан Дойля я люблю уже очень давно.

Итого: Наверное самая идеально сбалансированная часть цикла. Тут и монстры, и путешествия, и погони, и интриги, и предательство, и любовь, и переосмысление ценностей и отношений, и борьба со своей темной половиной и потакание злу, затаившемуся в душе. Да много чего. Правильно говорит автор, все мы, по сути, монстрологи и каждый человек удачно или не удачно борется с засевшим глубоко внутри чудовищем. Мне осталось дочитать последнюю совсем тонюсенькую четвертую книгу и вот совсем не хочется этого делать. Цикл «Монстролог» оказался для меня нехарактерной и очень необычной находкой, и я уже давно записала его в любимое. Жаль, что автор не сделал его обширнее. Ещё парочка книг с другими монстрами и приключениями доктора Уортропа и его верного ассистента Уилла Генри точно не помешала бы)))

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта части тетралогии мне понравилась меньше второй, которая, в свою очередь, понравилась меньше первой. И дело не в эффекте новизны и свежести, коим взяла первая книга. Дело в затянутости. И если вторая так или иначе компенсировала некое провисание сюжета тем или иным действием, то здесь сами действия служат провисанием. Постоянные передвижения, путешествия, пространные разговоры, эпизодические лица (некоторые, как, например, Конан Дойль, включены, по-моему, чисто ради фана), особо не влияющие на сюжет.

Лично я догадался о концовке примерно на середине, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
всплыла фраза про людей. Никаких чудищ на вершине горы, щедро поливающих пришедших кровью, я не ждал.
Концовка показалась слишком сумбурной и туманно-психоделической. Я такое не очень люблю.

По героям: автор трансформирует Уилла Генри, превращая его в бездушную машину а-ля Декстер Морган. Здесь же мы видим, что Пеллинор несколько сдает свои позиции — он выглядит слабее, чем он же сам в прошлых частях, чаши весов авторитетов начинают дрожать. Монстролог считается со своим подмастерьем, советует, прислушивается, а если еще и вспомнить, как Уилл испытал раздражение при разговоре с Уортропом, то становится ясна концепция автора — придать Уиллу твердости, жесткости, доминанты. Автор всю первую половину книги терзал парня теми или иными невзгодами, психологическими атаками и прочими вывертами, чтобы к концу романа закалить его.

Сама развязка, как я и говорил, не впечатлила. Считаю, что все эти путешествия не оправдались если сравнивать их масштаб с масштабом концовки. Из героев понравился только чудаковатый Кернс.

Книги всё больше уходят в психологию. Не скажу, что это плохо. Плохо — это когда произведение затягивается. Но Янси, в общем-то, продолжает компенсировать все хорошим языком, интересными диалогами (как обычно, самые «сочные» из них проходят между доктором и Уиллом), атмосферой, мерзковатостями (о да, на Сокотре пару раз было противненько (я просто ел в тот момент)), юмором и настроением.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга, собственно, довольно средняя. От автора великолепного «Проклятия вендиго» ожидаешь чего-то еще более атмосферного и ужасающего, но в итоге мы получаем скучное и медленное повествование — не о чудовищах, а об унылых мужиках с пистолетами! Помилуйте, Рик Янси, в этом мире написаны сотни тысяч книг о мужиках с пистолетами, а так подробно о монстрах писали только вы!

От забвения это произведение спасает только концовка, в которой Янси возвращается к тому, что у него действительно отлично получается. И тут уж он разыгрался не на шутку. Финальная часть книги получилась по-лавкрафтовски кошмарной (в хорошем смысле), внушающей слепой ужас и отвращение.

Лучше бы это была повесть. Или даже рассказ. Оставить загадочное начало и потрясающую концовку, убрать затягивающую середину — получилась бы замечательная книга.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

из трех книг цикла эта для меня оказалась самой слабой.

вышло так, что первые две прочитал на одном дыхании.

«ученик монстролога» — динамичный экшн, с тоннами крови и «шокирующих» подробностей.

«проклятье вендиго» — потрясающе атмосферный и жуткий триллер, где в меру действия и психологического подтекста.

а вот третья книга «не пошла». читалась почему-то долго, тягуче. сюжет не особо интригует. потом, когда появились отсылки к шпионским играм думалось, что будет интереснее.

однако эта линия как-то «обвисла». вот есть, мельтешат где-то на заднем плане агенты охранки и британской разведки, но практически никакого участия в сюжете (за исключением катализатора для эволюции уилла генри) они не принимают.

герои переезжают с места не место, вроде бы и действие идет, но не цепляет. не могу даже объяснить почему это так.

однако книга не лишена и многих плюсов. персонажи как всегда на высоте, исторические личности абсолютно не теряются на общем фоне. дальнейшее развитие главных героев тоже радует, конечно порой не самой своей сутью, но присутствием и необходимостью. а последняя четверть книги — это и есть самое лучшее в этом романе, как и мрачный жестокий психологизм.

радует, что уортроп и генри в конце концов ответили на вопрос: «кто же самый ужасный монстр на земле?».

p.s. оценка поставлена только как сравнение с другими романами цикла.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третья часть приключений монстролога и его ученика довольно неплоха, пусть и не так бодро читается как первая книга, на которую даются очень схожие по атмосфере отсылки на финальном отрезке повествования. Наверно, скорее вровень со второй частью, может чуть получше, правда тоже не особо сбалансирована из-за повторов и психологии, коей с избытком, а также неиссякаемой мании автора включать в роман множество исторических личностей (чем обычно балуется Ким Ньюман в своих произведениях) — что местами порядком утомляет. Образ Уилла Генри на страницах эволюционирует или деградирует смотря как смотреть на перемены в нем, во всяком случае персонаж получается ярким и запоминающимся. А еще тут возвращается к нам старый добрый знакомый Кернс, что не может не радовать, кстати восприятие этого героя лично для меня дополнилось после прочтения «Коллекционера», очень уж он напоминает ГГ у Топпи.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение приключений юного Уильяма Генри и его наставника Пеллинора Уортропа вышло более зрелым по стилю и богатым на различные жанры,нежели первые две книги.

Роман начинается с появления Пеллинора некоего мистера Кенделла с таинственным деревянным ящиком от старого знакомого доктора — Джона Кернса, в кот. как оказалось позже находилось легендарное гнездовище, прикосновение к которому вызывает необратимый процесс превращения человека в существо, лишь отдаленно напоминающее себя былого(чем и пренебрег мистер Кендалл). Уортроп недолго думая пускается на поиски таинственного магнификума, чудовища, сотворяющего гнезда из человеческих костей и скрепляющее их своей ядовитой слюной.

Все самое зрелищное начинается после того ,как герои попадают на Кровавый остров ,т.е.в последние несколько глав. Взросление Уилла Генри происходит буквально на страницах романа, начиная с плана по допросу Томаса Аркрайта(отправившего ужасную весть о гибели Уортропа Уиллу Генри) и ,особенно, после хладнокровного убийства двух русских агентов. С магнификумом получилось неожиданно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
-выходит что звездная гниль — так окрестил болезнь Уортроп ,являлась ничем иным как вирусом
(момент когда Уортроп это понял, один из самых сильных в романе). Автор так затейливо описывает отношение Уилла к своему учителю, что лишь диву даешься(то преданно покорное подчинение своему наставнику, то ярость и ненависть в попытке оправдать поступок Уортропа, когда он обманом бросает мальчишку у родственников фон Хельрунга(одного из уважаемых монстрологов в мире и учителя Уортропа) и отплывает на поиски магнификума).

В целом роман представляет отличное продолжение о приключениях монстролога, не роняя планки качества ,а наоборот поднимая ее на недоступную обычному писателю высоту.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх