fantlab ru

Жан-Кристоф Гранже «Лес мертвецов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.35
Оценок:
207
Моя оценка:
-

подробнее

Лес мертвецов

La Forêt des mânes

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 23
Аннотация:

Серия кровавых ритуальных убийств заставляет содрогнуться от ужаса даже видавших виды парижских полицейских. В городе орудует маньяк-каннибал, пожирающий плоть своих жертв. Кто он — психопат-аутист, садист-извращенец, поклонник первобытных культов? Множатся версии, но ни одна не ведет к разгадке зловещей тайны. У Жанны Крулевска — опытного следственного судьи и красивой женщины — есть личные причины принять брошенный убийцей вызов. Поиски истины перенесут ее через океан, вынудят пересечь Никарагуа и Гватемалу, заведут в глубь аргентинских болот. Здесь, в самом сердце Леса мертвецов, ей откроется подлинный источник Зла...

Похожие произведения:

 

 


Лес мертвецов
2010 г.
Лес мертвецов
2012 г.
Лес мертвецов
2016 г.
Лес мертвецов
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Ліс духів
2021 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это первый роман Гранже, что я прочитал. Ранее смотрел только кое-какие экранизации его творчества.

Детективный триллер с элементами ужасов, 2009 года издания. В Париже происходит серия убийств, причем максимально зверских, с расчлененкой, каннибализмом, и следами непонятных оккультных ритуалов. Похоже, орудует маньяк – пока это основная версия полиции. Или кто-то, очень ловко косящий под маньяка. Некую важную информацию о деле случайно (на первый взгляд) узнает Жанна, наша главная героиня, которая работает следственным судьей в Нантерском округе. Специфика сведений и способ их получения таковы, что она вынуждена какое-то время изучать дело втайне от коллег, и заниматься собственным расследованием неофициально. Ни к чему хорошему это, конечно же, не приводит – число трупов растет, в деле появляются все новые безумные обстоятельства, окончательно все запутывающие, а следы тянутся вообще на другой континент.

Я про саму должность следственных судей никогда не слышал – это интересная специфическая черта французской системы юстиции, про которую было весьма любопытно узнать. И подобных познавательных моментов в книжке вообще будет немало – так, из нее читатель сможет почерпнуть немало фактов о первобытном каннибализме, о страшных зверствах аргентинской хунты и последующей судьбе ее преступников, о современной транспортной инфраструктуре в Латиноамерике, об учении Фрейда, о войне сандинистов и контрас в Никарагуа, и про многое другое. Местами, возможно, даже больше, чем хотелось бы знать: без некоторых макабрических деталей я бы смог прожить в счастливом неведении… Ну да ладно.

Книга разбита на три части. Первая выдержана в канонах полицейского детектива с редкими вкраплениями хоррора. Пугать не пугает, поскольку все по-настоящему ужасное и кровавое нам демонстрируют как правило уже в виде последствий, но мрачные образы довольно эффектны и ярки. Преступления шокирующие и жестокие. Вторая и третья – продолжение расследования, переплетенного с приключениями в экзотических локациях, с элементами этнографических зарисовок.

Что мне понравилось:

- Действия много и оно разнообразно. Тут и детектив, и полицейский процедурник, и напряженные хоррор-сцены «один на один с монстром», и интересно изложенный политико-исторический бэкграунд, и приключения, и какой-то даже «Ад каннибалов» ближе к завершению (автор явно смотрел соответствующие фильмы!).

- Образ главной героини достаточно интересен. Жанна неидеальна, мягко говоря – порой даже неприятна, особенно поначалу. Совершает иногда сомнительные поступки, как с моральной, так и с рациональной т.з. Слишком много внимания уделяется ее мыслям о мужиках и своей неустроенной личной жизни. Но чем дальше в лес (во всех смыслах), тем большую симпатию она вызывает, местами даже ошарашивая внезапной крутизной, изобретательностью и силой воли.

- Автор явно весьма эрудирован и много где побывал (журналистское прошлое дает о себе знать). Различные инфодампы о современной и классической культуре, об истории латиноамериканских стран, пейзажные очерки – все это читать было интересно.

- Финальная часть в значительной мере состоит из моего любимого тропа «Путешествие к сердцу тьмы»: постепенно все дальше от цивилизации, все глубже во мрак первобытного ужаса. Люблю этот художественный прием до неимоверной степени.

Что вызвало вопросы:

- Роман показался мне несколько затянутым. Очень много в нем сцен, которые не несут никакой нагрузки: ни для сюжета, ни для характеризации героев, ни для чего. Раздутые диалоги, ненужные персонажи, и т.д. Точно так же и многие второстепенные линии, кажущиеся относительно важными, оказываются по итогу ничего не значащими оборванными нитями в никуда. Зачем их было добавлять? -_-

- Есть *серьезные* вопросы к паре важных поворотов и их реалистичности. Но писать здесь я об этом не считаю возможным, даже под спойлером, т.к. сие было бы раскрытием совсем уж ключевых сюжетных твистов. Скажем так, это было крайне эффектно “в моменте”, но пост-фактум вызвало у меня серьезное недоверие.

- Финал оставил странное впечатление. Нет, он не плохой, не фрустрирующий, не вызывает чувства незавершенности или оборванности на полуслове, но все равно кажется… ну не знаю, недотянутым в каком-то смысле.

Тем не менее, в целом книга оставила приятное впечатление – которое могло бы стать еще приятнее, будь она чуть-чуть короче.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мой первый прочитанный роман Ж-К. Гранже.

Если вы надеятесь увидеть в этой книге характерные черты детективного полицейского романа — четкую, логическую последовательность, загадки, которые требуют рационального объяснения, то читать «Лес мертвецов» вам не надо.

Это — кровавый триллер, с элементами хоррора. И в то же время, в книге много общего с приключенческой литературой.

Но, детективом роман назвать нельзя.

Вооще, в логически завершённый и целостный сюжет эта книга не укладывается.

Возникла у писателя задумка — показать маньяка-каннибала. И сделать это на фоне различных экзотических декораций. Париж, Никарагуа, Гватемала, Аргентина — отличный фон. Красивые колониальные столицы, трущобы, джунгли, болота — очень атмосферно и интересно.

А вот с мотивами героев — полная неувязка. Все все время куда-то бегут, преследуют, убегают. А зачем? Нет логики ни в поступках злодеев, ни в действиях главной героини.

Все притянуто за уши. Поэтому, и финал слит.

Книга состоит из трёх разных по жанру частей:

Первая треть — вообще, психологическая драма. Да, главный герой — следственный судья Жанна Крулевска. Но, мне сложно представить, как ее держат на этой работе. Свои прямые обязанности Жанну не интересуют. Нет, это французская литература, поэтому — «любовь», здесь ключевое понятие. Впрочем, разобраться в образе героини мне так и не удалось — она сама не представляет, что она хочет и зачем совершает различные поступки. Какой-там маньяк, Жанне наплевать на него, ее больше интересует будущий потенциальный любовник!

Вторая часть — приключения в далекой и опасной Латинской Америки. Главное — революция, военная хунта, описания зверств диктатуры.

А третья, заключительная часть истории — «Затерянный мир» А. Конан Дойля. Ну, прям, один в один! Путешествие по джунглям Южной Америки в поисках таинственного народа. Ну и в финале — «Остров Доктора Моро» Уэльса. Экшена хватает!

Теперь о слабых местах книги.

Постоянно бросается в глаза наличие огромного количества нелепых, несуразных, нелогичных и просто глупых моментов, сцен и действий героев.

Я не говорю про основную сюжетную линию, все время балансирующую на грани мистики и фантастики.

Я имею ввиду постоянные мелкие неправдоподобности, режущие глаз.

Персонажи часто поступают непонятным образом. Рассуждают и ведут себя противоречиво. Шарахаются из стороны в сторону.

Я, конечно, не специалист по системе французских судебных органов, но то, как описал их работу Гранже — это нечто!

Неужели и вправду существуют следственные судьи, похожие на образ Жанны Крулевски? Глотающие горстями антидепрессанты, лечащиеся в психиатрических стационарах, разговаривающих с начальством подобным образом?

Кошмар! Продажные и коррупционные полицейские из американских детективов показались мне по сравнению с главной героиней верхом реализма.

А описание стран Южной и Латинской Америки? Концлагеря, пытки, казни. Автор прям зациклился на этой теме.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тысячи человек в Аргентине в 80 годы казнены при помощи самолетов, с которых на высоте 2000 метров, их живыми сбрасывали в океан! Ага! Очень правдоподобно!

Таких моментов не счесть!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Когда в первой трети романа приехав на пожар, героиня распихав спасателей, нацепила на себя костюм пожарного и, забежав на пятый этаж горящего здания, умудрилась спасти начальника пожарной охраны, я чуть не забросил чтение.

Ну да, художественный вымысел — хорошая вещь, но, все-таки, это детективный триллер, а не сказка.

А ещё, в книге куча таких «перлов», что уж не знаю, автор виноват, или переводчик.

Ну, например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Земля здесь была ровной и плоской.

Каждые десять километров уклон уменьшался на 40 сантиметров.»

Это как!? Какой уклон, если поверхность ровная и плоская? И кто замерял, в джунглях, в болоте, величину уклона на расстоянии в десятки километров? Бред.И зачем вообще читателю эта информация?

Ладно бы, единичные ляпы! Но такое встречается постоянно.

Вот столько слабых сторон, а назвать эту книгу плохой, я не могу!

Просто надо плюнуть на реалистичность происходящего и читать это произведение, как приключенческий роман.

Окружающий мир — ярко, красочно и зрелищно описан. Много экзотики, описания быта, обычаев, религиозных верований.

Очень кинематографично.

Крови и расчлененки хватает. Натуралистических сцен достаточно много.

Героиня, хоть и ведёт себя как-то глупо, но картонным персонажем ее не назовёшь. Ее неуклюжесть, некая наивность, неуравновешенность и эмоциональностью заставляет читателя переживать за неё.

Все очень динамично, постоянно что-то происходит, скучать некогда.

Лично мне, книга по жанру, напомнила фильмы про Индиану Джонса.

Потому что, на мой взгляд, главное здесь не триллер и не детектив, а приключения.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые 100 страниц можно пропустить и ничего не потеряете вообще, то есть никакого сюжета и его развития на первых 100 страницах нет, на них описания ежедневного быта, ненужных встреч, описания декораций. Дальше если читать пропуская по 1-2 страницы то вы ничего не потеряете. То есть книга на 90% состоит из воды в основном описание местности и размусоливания одной идеи, которую вертят, вертят и вертят.

Был неплохой момент когда описывали убийство в подробностях, этот момент получилось описать очень хорошо, как раз на 110-120 странице, но потом опять муть ни о чем еще хуже чем у Кинга.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да мы поняли уже что аутизм, аутизм, аутизм, а он все повторяет что проблема в аутизме, аутизме, аутизме и так далее.

После этой книги посмотрел фильм «Багровые реки» тоже по Гранже, думал что может именно лес мертвецов такой слабый, но и там 80% фильма это вода. Явный стиль Гранже)

Оценка: 2
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

֍ ВЗБАЛАМУТИТЬ ВЕСЬ АД, или СУДЬЯ, ЛЮБИВШАЯ ХОДИТЬ ПО КРАЮ ֍ ?

ЦИТАТЫ:

«У него внутри живет другой человек… Ребенок, который вырос внутри моего сына. Словно раковая опухоль…»

(Жан-Кристоф Гранже. «Лес мертвецов». 2009)

«…уравнение с тремя неизвестными: аутизм, генетика, первобытная история…»

(Жан-Кристоф Гранже. «Лес мертвецов». 2009)

Я полагала, что могу «переварить» любой роман любого жанра, лишь бы он не был скучным и нудным. Знала, что с Гранже уж точно не заскучаешь. Так-то оно так… Но после «Леса мертвецов» (La Forêt des mânes, 2009) Жана-Кристофа Гранже (пер. Евгений Головин, Александра Ратай) особенно ясно понимаешь, что книги, как и музыка, и живопись серьёзно влияют на психическое состояние человека. Вряд ли без следа проходит то, что мы читаем, слушаем, рассматриваем, изначально настроившись на развлечение и удовлетворение своего любопытства.

Такое вступление я предприняла для того, чтобы контролировать свои собственные эмоции и предупредить читателей, стоящих перед выбором, читать-не читать «Лес мертвецов» Гранже.

Читать, если вы считаете себя достаточно подготовленным читателем, способным адекватно оценивать художественное литературное произведение и не давать волю эмоциям. И, как бы банально ни звучало, слабонервным не читать. Это та книга, которую не всякий сможет «переварить» …

***

«Лес мертвецов» – третья – венчающая книга триптиха о зле, в который также входят «Чёрная линия» и «Присягнувшие тьме». Гранже во всех трёх книгах в художественной форме исследует природу зла, подбираясь к его истокам. По большому счёту он фантазирует, используя имеющийся у него опыт журналиста-путешественника, исследователя и писателя.

К «Лесу мертвецов» относиться следует, как к образцу массовой развлекательной литературы. Здесь нет глубоких философских, религиозных и иных исследований причин возникновения Добра и Зла, но тем не менее роман, на мой взгляд, не лишён определённой глубины. Автор пытается углубиться в психологию человека, определить психические мотивы поведения персонажей и раскрыть мотивы серии ужасающих кровавых преступлений.

«Объективности не существует. Правосудие – дело рук человеческих» – говорит автор словами главной героини романа – следственной судьи при Нантерском исправительном суде Жанны Крулевски (у Гранже, вообще-то, у неё фамилия Korowa). Это суждение можно было бы отнести практически ко всем проявлениям деятельности человека, в том числе и к взглядам на происхождение Добра и Зла.

Итак, основная идея романа – отыскать источник Зла. Для этого автор с помощью своих персонажей рассматривает Зло под различными углами: «аутизм, генетика, первобытная история».

Сюжет романа (триллер, роман-путешествие, приключенческий роман с элементами детектива и околонаучной фантастики) в наибольшей степени завязан на психотипе главной героини – Жанны. Она здесь является главной во всех смыслах: её психика, интеллект, образованность, опыт путешественницы, характер и мировоззрение. Все остальные персонажи призваны лишь осуществлять поддержку, как партнёр в балете, чтобы раскрыть талант и мастерство примы.

Жанна, пережившая серьёзную психическую травму – смерть своей 17-летней сестры, растерзанной каким-то психопатом-убийцей, хочет понять, откуда берётся такая свирепая жестокость. Она ещё не оправилась от этого потрясения («горстями» пьёт антидепрессанты, с головой уходит в работу), а тут ещё в Париже случается серия кровавых убийств, совершённых с фантастической жестокостью, и обостривших её незаживающую травму. Плюс проблемы с мужчинами: она никак не может найти свою «вторую половинку», чтобы установить долговременные отношения и наконец реализовать, заложенную в каждой женщине, тягу к материнству…

С её злополучного бойфренда – Тома и его психоаналитика Антуана Феро всё и начинается. Жанна рискнула нарушить должностную этику и превысила свои полномочия, включив в список на прослушку по новому делу, связанному с экономическим преступлением, простого фотографа Тома – своего любовника, понимая, что «тянет пустышку» и не имея на то СП – судебного поручения. Глупость, однако. «Нормальная» судья разве установила бы незаконную прослушку, тем более в угоду сугубо личным, бабским страданиям?

Жан-Кристоф Гранже «ищет» истоки зла, привлекая весь «арсенал» доступных ему средств. Какие только невероятные версии не выдвигает писатель. Если в «Присягнувших тьме» основная версия истоков зла – это служение дьяволу, то в «Лесу мертвецов» – какая-то мешанина из Фрейда, «механизма Отцов», древнейшей первобытной памяти народов (уж не Гюстава Лебона ли имел ввиду автор?)

Роман насыщен фактическими сведениями: географические путешествия в Никарагуа, Гватемалу, Аргентину с яркими и образными описаниями; исторический экскурс в докроманьонский период; прикосновение к антропологии; специфика жестких политических режимов – военные преступления против человечества и их безнаказанность; международная торговля оружием; каннибализм, инцест, кровавые жертвоприношения … и, конечно же, проблемы психических отклонений: аутизм, шизофрения … Причём, что характерно для Гранже, отклонения в психике есть у всех: и преследователей, и преследуемых.

Всё закручивается в духе Гранже: невероятные приключения, связанные с жаждой понять и отыскать истоки зла свершившейся серии убийств: взглянуть злу прямо в лицо. И только такая ненормальная, как Жанна, могла бы пуститься во все тяжкие, рванув к чёрту на рога – в Латинскую Америку, не задумываясь тратя все личные сбережения, обнуляя свои банковские счета. Ощущение не совсем психически здорового человека в лице главной героини не покидало почти до конца романа. И только в самом конце становится понятным, что она наконец-то пришла в себя. Стрессовые ситуации помогли понять Жанне смысл жизни и её ценность.

«Под занавес» романа Жанна, прекратившая принимать антидепрессанты и наконец ощутившая вкус жизни, говорит:

«Просто жизнь.

В конце концов, это не так уж и плохо».

P.S.

Что в сухом остатке? Хороший, добротный триллер в характерном Гранжевском исполнении. Узнаваем. Лично мне «испарять воду» не было нужды. На мой взгляд, все отступления от основного сюжета органично связаны с сюжетом: мне было интересно.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Преувеличенный и надуманный, но при этом шокирующе-натуралистичный хоррор-триллер от мэтра современного французского гиньоля.

Начинается книга с описаний любовных томлений и финансовых неурядиц 35-летней парижской следачки Жанны. Надо сказать, особых симпатий дамочка не вызывает. С одной стороны типичная, что говорится «фифа» помешанная на гламурных шмотках, диетах и «отношениях». С другой — чиновница в худшем смысле слова. То есть унижать и разводить подследственных в стиле «вызвать как свидетеля, а начать крутить как подозреваемого» — запросто! Использовать служебное положение для того, чтобы организовать слежку за своим любовником — да легко!

Потом правда Жанну вызывают «на труп», а убийство не рядовая бытовуха и не разборки банд. Нет, жуткое, зверское убийство с людоедством. Да еще и не просто людоедством, а с какими-то хтоническими-доисторическими ритуалами, рисунками на стенах, нанесенными телесными жидкостями и тп.

Гранже есть Гранже, то есть в нужном месте — публицистика (левацкого, ясное дело, толка), в нужном месте психологизм (в духе королевы chic-lit Кэндис Бушнелл), в меру сведений по антропологии, генетике, культуре примитивных народов.

Все что вы не знали об аутизме, аргентинской военной хунте, криминальных синдикатах, террористах в Восточном Тиморе и коррупции во французских судах, вы благодаря этой книге узнаете.

А в центре всего — ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО КРОВИЩА!

То есть не просто кровища, а Кровищщщааа, топленое человеческое сало, вывернутые внутренности и проч. и проч.

Сюжет показался мне перегруженным. Слишком много всего под одной обложкой, и репрессии в Латинской Америке и индейские националистические банды, и генетические исследования, и теории Фрейда, и злодей, страдающий даже не раздвоением, а расщеплением личности.

Плюс перемещение героев по глобусу в духе Клуба Кинопутешествий.

Но центральная линия держит крепко, хотя может быть, дело личного вкуса.

Каннибализм, вырождение закрытых общин, откат по эволюционной лестнице, темное прошлое человеческого рода, я все это дюже люблю, а Гранже все-таки мастер. Интрига, повторюсь, перегружена посторонними, часто никуда не ведущими экскурсами (татуированные изуверы из 18 street gang возникают ВООБЩЕ НИ ЗА ЧЕМ), но при этом крепко закручена.

Когда действие перемещается в Латинскую Америку, с Жанной (и романом вообще) что-то происходит.

Гламурная фифа на грани анорексии оказывается вдруг бой-бабой, которой что сквозь джунгли переть, размахивая мачете, что с местными «черными археологами» переговоры вести, обычное дело. Не то, чтобы таких женщин не бывает, просто образ Лары Крофт мало состыкуется с манерной столичной штучкой из первых глав. Но такая Жанна уже не бесит.

Да и сама книга как-то чуть сползает в сторону «приключений в экзотической локации» в духе Инди Джонса.

С упорством, граничащим с одержимостью, Жанна идет по следам страшного убийцы, распутывая тайны его прошлого, уходящего все дальше и дальше джунгли, в дебри, в Лес Мертвецов.

Подозреваемый в книге, в общем-то один, и спрятан он настолько плохо, что автор похоже и не старался, но его жуткий выход «из шкафа» («это не МЫ живем в Лесу, это Лес живет в НАС....») все равно впечатляет.

Мне всегда казалось странным, что при всей очевидной сценарной закваске книг Гранже, он так мало экранизирован.

«Лес мертвецов» просто просится на экраны! Готов помочь агентам по кастингу.

И так, надуманный (слишком гротескный преступник со слишком экзотической мотивацией, и слишком грандиозной предысторией), но при этом увлекательный, очень кинематографичный триллер.

Сайт, на котором я пишу эту рецензию называется «Фантлаб» и наверное, можно сказать, что смелость и безапелляционность, с которой Гранже ворочает данными по антропологии, генетике, клинической психиатрии, психоаналическими концепциями и теориями, ставит его книгу на грань хоть и научной, но все-таки ФАНТАСТИКИ.

Гранже — на 101% коммерческий автор, но у него есть сверх-идея, которая его ведет.

Он ищет Корень Зла, но обычную, привычную мистику не приемлет. В Дьявола («Присягнувшие Тьме») или индейских богов («Лес Мертвецов») автор не верит и свести к ним вопрос о том, откуда в человеке берется потребность рвать зубами и ногтями плоть своих сородичей, не может. Вот и погружается куда-то уже на клеточный уровень, в поисках не то гена, не то первомолекулы ответственной за черные мысли. Так глубоко в науку, что она граничит больше с космическим ужасом Лавкрафта (помните его выродившиеся общины людоедов и кровосмесителей...), чем со скучной криминологией.

Рекомендую всем, кто в принципе жалует такой жанр, как «новая французская жесть» и Гранже лично, а так же любит истории о людоедстве, первородном зле в человеке, дегенеративных мутациях и тому подобных материях.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многие со мной не согласятся, наверное, но детективы — самый заштампованный жанр. Всегда так считал и буду считать. Бывают приятные исключения, но не в этот раз.

Гранже широко разрекламирован, его роман «Пассажир» часто стоит на полочках с плашкой «Бестселлер». Круто, наверное, но вот не моё…

Краеугольный камень сюжета — серия ритуальных убийств, к которым причастен некий первобытный культ. Вообще, что радует — это антропология как один из сюжетообразующих элементов. Эту науку я люблю и уважаю, но здесь она подана очень криво. Дробышевский бы вряд ли одобрил… =)

Ну, хорошо, убийства. Ритуальные. Жестокие. Это всё замечательно выглядит в сплаттерпанке, в джалло, хорроре, да даже в гримдарке (особенно в гримдарке), а всё потому, что убийство на виду. Мы читаем про испуганные глаза жертвы, про последние попытки договориться с убийцей, про отчаяние, про предсмертные вздохи и конвульсии. Здесь этого нет. Всё «мясо» происходит за кадром, а посему не получается испытать шок.

Я не берусь судить о косячности перевода, так как я не знаю французский, но в русском варианте язык ужасен. Канцеляризм на канцеляризме, какие-то очень серые и невыразительные фигуры речи. Не плохо, но и не хорошо. Никак.

Персонажи квадратные, а арка персонажа интересная только у главного злодея. Протагонист — следственный судья Жанна Крулевска — типичная Мэри Сью, образ которой не удалось спасти даже деталями, характерными для одиноких женщин 35+ (надо сказать — стереотипными деталями).

Сюжет развивается вяло. Сначала он ползёт нехотя, лишь под конец ускоряясь до нелепого галопа, а в итоге еле-еле успевает притормозить. Нет, скомканной концовку не назовёшь, но и гармоничной тоже.

В общем, на любителя. Лично я больше не хочу читать Жана Кристофа Гранже.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Купил эту книгу совершенно случайно — просто понравилась обложка. И ею открыл для себя Гранже. Да, это уж триллер так триллер — для меня главное, что в нем веришь всему, что происходит,то есть всей жести — от начала до конца. Мне никогда в голову не приходило проверять достоверно ли описаны симптомы «ребенка-маугли», раздвоения личности и тому подобное, сама нить повествования естественна и действие там катится словно без натяжек и фальши. Хотя задним числом понимаешь, что отдельные эпизоды — это чистые рояли в кустах, добавленные для сохранения саспенса

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вроде убийства Нильса Агосто никарагуанскими националистами в присутствии Жанны
, но там — внутри сюжета они совершенно не звучат диссонансом. И даже концовка — на своем месте. Всё в этой книге выдумано из головы и всё выглядит абсолютно достоверно. Для меня № 1. Регулярно перечитываю. Прочие книги Гранже также превосходны, но эта — особенная.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жан-Кристоф Гранже написал свой первый роман в 1994 году, но и до этого вполне успешно зарабатывал словом на жизнь. Он трудился копирайтером в рекламном агентстве, путешествовал по всему миру в качестве международного корреспондента и даже получил две престижнейшие премии в области журналистики — Reuter и World Press. По-настоящему известен как литератор он стал благодаря второй своей книге — «Багровые реки», чему в немалой степени способствовала и отличная экранизация с Жаном Рено и Венсаном Касселем в главных ролях. Почивать на лаврах автор не стал и продолжил рождать на свет остросюжетные хиты. Сейчас его книги переводятся на десятки языков, продаются миллионными тиражами и обретают вторую жизнь в кинематографической оболочке. Триллеры Гранже отличают необычные, далекие от банальности убийства, поэтому неудивительно, что среди злодеев рано или поздно должен был объявиться каннибал.

В Париже одна за другой страшной смертью гибнут женщины. Убийца не просто расчленяет — он их пожирает, причем в первую очередь съедает половые органы. На месте преступления маньяк оставляет знаки из смеси крови, слюны и экскрементов, точно рисунки на стенах древних пещер. Сходства с первобытными временами добавляет тот факт, что убийца разводит костер и использует в качестве свечей жир своих жертв. А еще он подвешивает женщин вверх ногами и сливает кровь, разбивает череп, чтобы добраться до мозга, и, судя по следам босых ног и рук, во время страшного действа передвигается на четвереньках. Несмотря на невероятную жестокость и животные повадки, маньяк чрезвычайно осторожен. Никаких серьезных улик, никаких зацепок, никаких свидетелей. Следствие в замешательстве. Что это: первобытный ритуал? Похождения законченного психа? А может, и вовсе дело рук оборотня? Во всем этом и предстоит разбираться следственному судье по имени Жанна Крулевска.

В шкуру Жанны Гранже влез довольно уверенно, с первых же страниц подключив героине «девочковое» внимание к шмоткам и брендам, а также рефлексии по поводу неустроенной личной жизни. Вместе с тем фанатам темного жанра сложно будет устоять перед образом Жанны, ведь та смотрит фильмы Дарио Ардженто и Дэвида Финчера, расчлененные тела сравнивает с куклами Ханса Беллмера, расхаживает в майке с логотипом своей любимой группы «Nine Inch Nails», а внешне похожа на молодую Джулианну Мур, у которой в послужном списке также есть роль противостоящей людоеду женщины. Героиня получилась живая и интересная, впрочем, как и почти все остальные персонажи. Они прорисованы и фактурны, однако ирония заключается в том, что часть из них книге абсолютно не нужна. Гранже иногда отказывает чувство меры, и словесная избыточность расползается по тексту, словно опухоль. Злокачественной ее назвать нельзя, так что недостаток не смертелен, но в наличии чужеродного нароста на здоровом теле нет ничего хорошего. Здесь проявляется журналистская сущность автора: проходной диалог рискует превратиться в полноценное интервью, а за любым описанием или важным для сюжета фактом может последовать нудный и продолжительный экскурс в историю. Гранже знает очень многое и хочет знанием поделиться, вот только не всегда это идет на пользу произведению. А когда из книги можно безболезненно выкинуть страниц сто, то есть опасность, что автор обилием «воды» начисто размоет сюжетный скелет...

По счастью, к «Лесу мертвецов» это не относится. Затянутость — чуть ли не единственный минус романа, хотя порой в нем встречаются сомнительные с точки зрения медицины вещи, а автор уж больно любит свою героиню, в ходе расследования волшебным образом направляя ее на путь истинный. Но все это выглядит крупицами горького перца в аппетитном блюде шеф-повара Гранже — поморщиться придется, только если они попадут на зуб. Кое-кто и не заметит. Потому что книга увлекает с самого начала, а висящая над героиней мрачная тайна не отпустит читателя до финала.

Сюжетная география уводит нас от рамок камерного триллера, приглашая в опасный вояж по следам убийцы. Гранже мастерски нагнетает напряжение и на подземной парковке в Париже, где только что отобедал маньяк-каннибал; и в никарагуанской резиденции кровяного магната, так называемого Вампира из Манагуа; и посреди кишащих кайманами аргентинских болот, где на плавучих островах живет своей жизнью Лес мертвецов... Оттенки ужаса чередуются, смешиваются друг с другом, запутывают читателя и затягивают внутрь темной воронки зла. Шок от первобытной жестокости в цивилизованном обществе, страх перед сверхъестественным, осознание всех зверств военной хунты, жуткая догадка об обитателях Леса мертвецов — что и говорить, Жанне не позавидуешь. Автор руками своей героини разворошил такое осиное гнездо, что хватило бы на несколько хоррор-романов. Очень здорово продумана и личность каннибала — это не просто очередной маньяк без роду и племени, а полноценный, «глубокий» персонаж с прошлым, с историей. И с необычными особенностями, которые не ограничиваются любовью к человеческому мясу.

«Лес мертвецов» — отличный детективный триллер с путешествиями, страшными тайнами, симпатичными героями и жутким антагонистом. Натурализм ряда сцен даст фору некоторым экстремальным фильмам ужасов, так что детям книжку лучше не показывать. Атмосфера пропитана тревогой, опасностью, зловещая фигура каннибала всегда где-то рядом, поэтому приятный холодок, пробегающий по спине, раз за разом будет напоминать о том, что автор знает толк в саспенсе. Возможно, книгу нельзя отнести к жемчужинам творчества Гранже, но утолить читательский голод поклонникам мрачной литературы с ее помощью удастся наверняка. И это будет очень аппетитная трапеза.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга оставила противоречивые впечатления. Начало просто отличное: загадочные убийства,каннибализм, интересные персонажи. в середине книга скатывается в банальное описание «приехали сюда- поговорили с тем».

Финал книги слит чуть больше ,чем полностью..

Оценка: 3
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд очень удачная книга. Тут и ужас и триллер и детектив, всё в одном флаконе приправленной фирменным стилем Гранже. Единственный минус это в концовке, мне показалось, что там не хватает эпилога, т.к. по сути нет концовки, только финал: разгадка, сражение и всё...корочка книги. Нет эпилога, нет красивой точки, книга не закончена, словно Гранже не успевал к сроку сдать книгу и в общем что имеем, то имеем. А книга достойная. Я прочитала её залпом.

Итак, серия кровавых ритуальных убийств, каннибализм, аргентинские хунты, концлагеря, южно-американский зной, непроходимые болота где живёт зло. А может это зло всё время находилось рядом с Жанной Крулевской, подглядывало, следило и выжидала момента чтобы погубить Жанну...

Прекрасная книга! 9 из 10 (не 10-ку ставлю потому что, финальной точки нет)

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга мне скорее понравилась, чем не понравилась, хотя...

Автор все время акцентирует внимание на проблемах Жанны. Из-за этого временами героиня начинает напоминать подростка-эмо. Очень условны, в духе голливудских страшилок, описания мест «зыверских убивств» и того, что там видит Жанна. Видимо, автор плохо знаком с криминалистикой. Чтобы вырвать у трупа руки-ноги нужно быть Кинг-Конгом — не верю. Вообще, описание всех этих преступлений рассчитано на обывательскую любовь к чернухе. Стремление напугать читателя ведет к перебору и абсурду — убийца на месте преступления съел чуть ли не весь труп, обглодал кости и высосал мозг. Много смысловых ошибок. Героиня, рассматривая фотографию человека в черных очках, различает цвет глаз сфотографированного. Вообще, вся вещь очень европейская, видно, что писал человек, находящийся в плену очень многих совершенно мифологических представлений. И очень кинематографична, ощущение, что это готовый сценарий под будущую экранизацию. Видимо, автор изначально заботится о дальнейшей судьбе своих сочинений.

Однако написано крепко и с фантазией (хоть местами и нездоровой), что говорит о несомненном мастерстве автора.

Поставлю 7 баллов

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав это произведение, считаю, что Гранже — лучший современный автор детективов.

Кроме загадочного мистического сюжета, блестящей логичной развязки и писательского мастерства, роман наполнен массой интересных сведений из психиатрии, антропологии и даже кулинарии.

Именно отсюда узнал, что такое тартинки, неспрессо, тамаль, матэ.

Читал всю ночь, не в силах оторваться.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если вы хотите пощекотать нервы и погрузиться в мрачную атмосферу первобытного ужаса, то читайте «Лес мертвецов», но знайте — здесь будет много кровищи, внутренностей и неожиданных виражей. Изощренные убийства, психопаты, части тела, таинственные рисунки, коррупционные схемы, каннибализм, путешествие, военный переворот, неофашизм, — многовато компонентов, даже откровенный бред в наличии, но все они достаточно органично вписываются в сюжетную линию, а натурализм описываемых тайн и ужасов прогнал по моей коже стада марширующих мурашек с очень холодными лапками.

Лихо закрученный сюжет насыщен жестокостью и держит читателя в напряжении, периодически окуная в размышления героини, словно намеренно сбивая уровень адреналина. Жуткий триллер балансирует на грани с хоррором, впускающим свои мерзкие мокрые щупальца в устоявшийся мирок следственного судьи, награждая её рутинную жизнь, наполненную лишь одиночеством, обидами, модными тряпками и антидепрессантами, долгожданными смыслом и целью...

Ох уж этот кровожадный Гранже, бррррр…

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Высокую для меня оценку книге обеспечила исключительно натуралистичность описаний и перемещение героев на другой континент. Не так уж много книг, где описываются быт и нравы Южной Америки, поэтому в этой части читать интересно.

Огромный минус — полное отсутствие детективной составляющей. После установки главной героиней прослушки в кабинете психоаналитика и изучения ей результатов т.н. «ОРД» все становится ясно. А еще страниц через 30 в книге имеется фраза, закрепляющая уверенность. Таким образом финал не удивил ни капельки.

А в остальном вполне пристойное чтиво в дорогу, или провести свободный вечер дома. Написано хорошо, в соответствии с довольно высоким статусом автора. Не затянуто, в то же время действие и не бежит галопом, а развивается равномерно, логически выверено.

Традиционные полицейские ляпы присутствуют, но не больше чем у других признанных авторов триллеров, и тем, кто не работал/работает в Системе, они глаз резать не должны.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

По-моему, вполне удачная книга. Хорошо закручен сюжет, множество мест действия придает истории «объемность». Натуралистичность описаний тоже многое добавляет роману — наконец-то вместо гениального сыщика, который не ест-не пьет-не мерзнет мы видим реального человека, который способен ошибаться, смущаться, испытывать отвращение, одним словом — живого человека: какой бы строгой судьей Жанна ни была в рабочее время, в жизни она остается наивной девушкой, мечтающей о любви и не очень-то разбирающейся в мужчинах:) Ну и конечно, интересны и познавательны описания латиноамериканских стран, пока еще являющихся экзотикой для большинства людей.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх