FantLab ru

Карло Гоцци «Любовь к трём апельсинам»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.39
Голосов:
86
Моя оценка:
-

подробнее

Любовь к трём апельсинам

L’amore delle tre melarance

Другие названия: Три апельсина

Пьеса, год; цикл «Сказки для театра»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Принц Тарталья заболел. Чтобы его развеселить, король устроил большое гулянье. На этом гулянье присутствовала и фея Моргана, которая насылает на принца заклятие:

«Плутон, властитель Тартара, и Пиндар, вверх парящий,

К трём апельсинам страстию сожгут тебя палящей...»

Теперь принц должен найти волшебные апельсины — иначе он навсегда останется больным.

Примечание:

Опубликована в 1772 г.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Сказки для театра. Том 1
1923 г.
Сказки для театра
1956 г.
Комедии. Сказки для театра. Трагедии
1971 г.
Сказки
1983 г.
Карло Гоцци. Сказки для театра
1989 г.
Сказки для театра
1989 г.
Энциклопедия детства
2001 г.
Европейская драматургия XVII-XVIII веков
2007 г.
Заморские сказки
2007 г.
Золотые сказки
2007 г.
Серебряные сказки
2010 г.
Любовь к трем апельсинам
2012 г.
Любовь к трём Апельсинам
2012 г.
Сказки для театра. Полное издание в одном томе
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Блестящее подтверждение старой истины, что для хорошего писателя не так важен сюжет, как отточенный слог, мастерство, владение поэтическими приемами... Жаль, что пьеса не сохранилась вся. Но и те отрывки, которые есть в «синопсисе» самого Гоцци, показывают буйство его фантазии, пышность красок, то, как упоенно он творил.

«Детская сказка тоже может стать сюжетом для качественного увлекательного приключалова», — рассудил Гоцци. Сейчас это для нас прописная истина (дай писателю волю — он и «Колобка» превратит в кровавый триллер, обычное дело, по нашим-то временам ;)) А тогда это нужно было читателю — вернее, зрителю — ДОКАЗЫВАТЬ. И, конечно, чтоб доказать, сперва требовалось дать какую-то «замануху»; ею стала литературная полемика, популярные (во все века) холиворы на книжном и театральном фронте...

Насмешки над культом античности, характерным для классицистской лит-ры конца 17 в., сейчас тоже сохраняют свою актуальность — в нашей интеллигентской среде, увы, хватает «ученых колпаков», не в меру идеализирующих древнюю эпоху. Луиджи Кьяри — великий итальянский поэт, не особо-то известный на русском, но считающийся на родине «класиком» — был административным чиновником в одном из тогдашних университетов и, видимо, всех учеников порядком достал (отчего и появилась в пьесе Гоцци ужААсно пафосная мымра Креонта — и ее не менее пафосная страсть по любому поводу изъясняться гекзаметром!..) Плюс еще Моргана, которой также свойственна сия дурная привычка.

А с другой стороны, классической напыщенности противостоит маг Челио (то есть, комедиограф Гольдони) — грубый мужлан, зачастую не стесняющийся в выражениях (конечно, таким он на самом деле не был, но это же все игра, «не всерьез» малость...) Разницы между этими колдуном и колдуньями, правда, не чувствуешь: тот самый случай, когда «оба хуже». Но потому-то и ржёшь во весь рот, глядя на них... Вообразите себе Мандоса и Мелькора, чтоб переругивались за душу Берена целых три часа (вообразите!!)... а потом, не успев даже как следует обуть сандалий, примчалась запыханная и патлатая Лютиэн, да и умыкнула любимого у них из-под носа. Представили?.. Ну вот… Теперь вы знаете сюжет «Трех апельсинов»… :D

Постановочное, насыщенное и романтичное действо, веселая забава, развлекающая и поучающая: прежде всего тем, что здесь нет никаких ПРЯМЫХ поучений. Таким мы видим (сквозь века) этот спектакль, дошедший до нас только в виде краткого «концепта». Потом еще будет «Зеленая птичка» — продолжение этой истории; и, как всегда, у Гоцци не получится дважды войти в одну и ту же воду. А потом будет журнал Мейерхольда, потом — опера Прокофьера, разудалый и не-совсем-пристойный стёб великого Л. Филатова... Словом, творение почтенного итальянца живет в веках. И удивляться тут, собственно, нечему — тонкий итальянский юмор старика Карло ничуть не уступит таким же тонким британским остротам, например, сэра Птерри.

Но и это уже совсем другая история...

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет этой сказки не придуман Гоцци, это восточная сказка, но Гоцци написал отличную пьесу и познакомил Европу с детищем Востока. Персонажи настолько яркие, что нескольким композиторам захотелось написать музыку для этого произведения.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх