FantLab ru

Филиппа Грегори «Ещё одна из рода Болейн»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.85
Голосов:
58
Моя оценка:
-

подробнее

Ещё одна из рода Болейн

The Other Boleyn Girl

Другие названия: Другая Болейн

Роман, год; цикл «Плантагенеты и Тюдоры»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Мария Болейн знатна, умна и красива. Принуждаемая своим родным дядей, придворным интриганом, она становится любовницей короля Генриха VIII, у которого нет сына и наследника. Род Болейн надеется благодаря этой связи и возможному рождению бастарда упрочить свое положение и влияние. Однако у сестры Марии, Анны Болейн, куда более амбициозные планы. Она ведет тонкую игру, соперничает с Марией за место возле короля и лелеет надежду со временем стать законной королевой...

Входит в:


Экранизации:

«Ещё одна из рода Болейн» / «The Other Boleyn Girl» 2003, Великобритания, реж: Филиппа Лоуторп

«Ещё одна из рода Болейн» / «The Other Boleyn Girl» 2008, США, Великобритания, реж: Джастин Чадвик



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (9)

Другая Болейн
2007 г.
Ещё одна из рода Болейн
2008 г.
Еще одна из рода Болейн
2010 г.
Еще одна из рода Болейн
2011 г.
Еще одна из рода Болейн
2012 г.
Еще одна из рода Болейн
2014 г.
Еще одна из рода Болейн
2018 г.
Еще одна из рода Болейн
2019 г.
Еще одна из рода Болейн
2020 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В последнее время в Англии наблюдается прямо-таки взрыв интереса к исторической тематике, в первую очередь ко всему, что связано с Генрихом VIII, «синей бородой» популярного сознания и человеком, изменившим ход истории. Начало этому в какой-то мере положил бестселлер Филиппы Грегори, набившей руку на женских романах и написавшей историю о двух сестрах, «сражающихся за любовь короля». Причем исход схватки предрешен еще пять столетий назад, а потому интригующим в книге является не «что», а «как».

В первую очередь надо отметить, что исторический процесс автора волнует мало. Перед нами любовный роман в исторических декорациях, где герои думают и ведут себя как наши современники. Однако же он чуть более серьезен и психологически достоверен, чем опусы какой-нибудь Джейн Плейди или Жюльетты Бенцони, в чем возможно заключается секрет его популярности, вознесшей Грегори на вершины продаж.

Еще десять лет назад имя и само существование Марии Болейн, сестры самой спорной и обсуждаемой королевы-консорта Англии, было известно только интересующимся темой. Сейчас чуть не каждая вторая женщина (по крайней мере, на родине автора и неугомонных сестричек) имеет довольно ясное представление о судьбе «еще одной из рода Болейн». Это, как и относительная историческая достоверность, которой неплохо бы поучиться создателям сверхпопулярных «Тюдоров», можно отнести к достоинствам книги. Есть, конечно, и спорные моменты, скажем, возраст сестер, и откровенные ляпы, но в целом Грегори придерживается общепринятой канвы повествования.

Характеры героинь обрисованы довольно точно и лишены карикатурности. До конца избежать соблазна обострить контраст между доброй и пушистой Мэри и упертой и амбициозной Анной у автора не получилось, но определенная изящность в романе есть. Мэри часто вызывает отторжение своей нерешительностью и, несмотря на свою доброту и искренность, способна на довольно низкие чувства по отношению к сестре и радуется её неудачам, но все же всегда в глубине души поддерживает её и не может поверить в то, что «другой Болейн» может что-то угрожать. Анна по задумке автора должна вызывать самые разные чувства, от ненависти до восхищения и жалости, но отделаться от ощущения что она получила по заслугам и оценить её выдающиеся качества никак не выходит.

Другие персонажи обрисованы довольно поверхностно и чаще всего используются только как «двигатель сюжета». Исключение составляет разве что королева Екатерина, но ее в романе до обидного мало. Однако надо признать, что образы второстепенных героев, включая короля, более-менее близки к представлениям современных исследователей об этих людях и неплохо выполняют свои функции.

Главный недостаток романа — его заранее намеченная целевая аудитория. По последней моде дамских романов Грегори добавила голубых тонов и густо приправила все это этаким «нео-феминизмом» в стиле «дайте женщине быть независимой, но женщиной, матерью». Причем последнему в переживаниях Мэри уделено больше времени и места, чем происходящим событиям.

Этот момент косвенно связан с еще одним большим недостатком книги. Анна Болейн известна прежде всего религиозной реформой, которую она спровоцировала, и современные биографы не сомневаются, что помимо меркантильного интереса в разрыве с Римом у Анны были еще и духовные причины поддерживать реформу, её собственные религиозные убеждения. Кому, как не родной сестре, самому близкому человеку, знать об этом? Но нет, Грегори ни словом не упоминает эту часть жизни Анны. Как и её покровительство гуманизму, книжному делу, художникам, поддержка Северного Ренессанса, вкус к изящному, интерес к политике и дипломатии и самодостаточность на политической арене — то, что отличало Анну Болейн от большинства её современниц. Её ум и развитие. Разве что использование моды и стиля для создания и поддержки иконы Анны-королевы находит место на страницах романа. Без всего этого образ Анны становится каким-то однобоким, она представляется всего лишь стервой, каких сотни, добивающейся короны. И с впечатлением, которое Грегори явно хотела произвести своей героиней, это никак не вяжется.

Более того, без духовного развития и политических убеждений Анны невозможно объяснить тщательно спланированное её бывшим сторонником Кромвелем падение королевы. Согласно Грегори, исключительно выкидыши и желание Генриха отдохнуть в тихой гавани Джейн Сеймур были достаточны для крушения молодой еще (тут аукается неточность с определением возраста Анны) королевы и она представляется полной идиоткой, не подготовившей себе политических сторонников и полагающейся только на непостоянство страсти короля, что полностью контрастирует не только с настоящей Анной, но с образом, тщательно создаваемым Грегори на шестистах страницах, предшествующих первой в истории Англии казни коронованной особы.

Итог:Невыразимо раздутый и легковесный роман, написанный простоватым, хотя и неплохо воспринимаемым, слогом. Более того, вдохновленная успехом, Гегори написала еще один роман, полностью скопировав композицию, героев и идейное наполнение из своего первого бестселлера и лишь поменяв имена героев, что явно не делает чести ей как писательнице. Если вы хотите узнать что-то о настоящей Анне, лучше обратиться к замечательной биографии Эрика Айвза «Жизнь и смерть Анны Болейн». Если вы хотите качественный исторический роман, настоящую литературу, на эту тематику, потраться время на поиск «Волчьего зала» Мантел. Если же добраться до них нет никакой возможности, а почитать что-то об этой эпохе страстно хочется, можно и рискнуть. Но на таких книгах надо большими буквами писать «For women only».

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Три вещи, которые нужно знать, перед тем как вы возьмётесь за книгу.

Первое: «Ещё одна из рода Болейн» — это скорее женский, любовный роман, нежели историческая проза.

Второе: книга написана от первого лица. Что, в свою очередь, отягощает первый пункт.

Ну и третье: книга неоправданно затянута, а от того большую часть скучна.

Повествование ведётся от лица сестры знаменитой Анны Болейн — Марии. В начале это все напоминает некую исповедь придворной шлюхи, которая, в конце концов, оказалась не у дел. Но затем мы понимаем, что главная героиня не сама Мария, а её, ещё более прожжённая, сестричка. И во второй части книги мы глазами одной шлюхи, ставшей на путь исправления, наблюдаем за взлётами и падением другой шлюхи. Соперничество потаскух, ой простите, сестёр могло бы увлечь и заворожить, благо исторический материал очень богатый, если бы нам не пытались постоянно навязать слишком уж женский взгляд на события. И дело даже не в феминизме, который торчит из всех щелей, хотя и он не делает роман краше. А в том, что книга своим вектором направлена на читательниц, которые любят исторические романы не за удивительные и часто ужасные события, которые меняли мир, а за красивые наряды и антураж.

Нет, идея показать «карьеру» Анны Болейн, изменившую ход истории величайшего государства, а косвенно и мира, изнутри – великолепна. Но инструменты и акценты выбраны так, чтоб домохозяйки, читая все эти страсти-мордасти, вздыхали и охали, не напрягая особо мозг. И опять же, про плюсы. Любовная история полная дворцовых «интриг», рассказанная простецким языком, без изысков, вполне может с подвигнуть рядового обывателя к более глубокому изучению вопроса. Ведь интрига-то, если даже её упростить до уровня местечковых потрахушек, все равно остаётся. И вот если этот читатель захочет эту тему, что называется, капнуть, то он, конечно же, ощутит размах исторических событий. За это Автору респект. И минус ей за то, что она лицевую аудиторию своих книг считает слишком… как бы мне мягче выразиться…уставшими и занятыми для более вдумчивого чтива.

Я не случайно слово «интриги», выше в абзаце, выделил кавычками. Дело в том, что читая историю Анны Болейн ждёшь каких-то откровений, по-настоящему жёстких интриг, холодного расчёта, на уровне не просто умных политиков, а каких-то вундеркиндов от закулисных игр. Ну или как минимум, если не красота шахматной партии, то драматизм событий должен был зашкаливать. А в итоге все сводится к тому, что Генрих VIII тупой, самодовольный жеребец, которого приструнила образованная и зарвавшееся б…, простите, фаворитка. А то, что Англия из-за этого брака себе ломала кости, перестраивая сому себя, это уже просто антураж, о котором упоминается вскользь. Нет, интриг не будет. Будет виляние хвостом, завлекание передком, шёпотки, чуть скандалов и бесконечные дворцовые будни. К 200-й странице, вас будет тошнить от бесконечных балов, приёмов и стонов рассказчицы, о том как она сожалеет… Сожалеет о всём подряд.

Филиппа Грегори сделала свою героиню глупенькой дурёхой, которая не разбирается в политике, людях, элементарной психологии, у которой вся заслуга, это то, что она была наложницей короля и научила свою сестру делать минет монарху. Неужели вы думаете, что она вам расскажет что-то действительно захватывающее на 600 страниц? Ой, да ладно…

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная книга,которая вызвала буквально бурю эмоций.Филиппа Грегори смогла сделать то,что удаётся не каждому автору-написала интересную и захватывающую историю опираясь на реальные события.Книга полна океаном интриг,заговоров,но есть место и любви,НО это не пошлый,банальный любовный романчик!Книга в большей степени описывает то,на что готовы пойти люди лишь бы добиться власти и влияния на короля.

Герои получились детально прописанными и поэтому получились очень интересными.Большой плюс,что история ведётся от лица Марии Болейн,а не от лица её старшей сестры Анны.

Если описывать семейство Болейн,то подойдёт вот эта цитата Марии при разговоре со вторым её супругом:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Георг содомит, Анна — шлю**, а возможно, и отравительница, да я и сама шлю**. Дядя — самый коварный друг, отец — приспособленец, мать, Бог ей судья, говорят, она спала с королем раньше нас обеих!

Эта цитата полностью отражает эту гнилую и самодовольную семейку,которая хотела только власти и больше ничего!

Советую прочитать книгу всем!Равнодушными вы точно не останетесь!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх