FantLab ru

Адам Нэвилл «Номер 16»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.32
Голосов:
194
Моя оценка:
-

подробнее

Номер 16

Apartment 16

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 33
Аннотация:

Лондон. Респектабельный дом в престижном районе. И «нехорошая» квартира, в которую уже полстолетия никто не входит и не выходит.

Сету, ночному портье, тоже не следовало отворять дверь с номером 16, какие бы странные звуки ни проникали наружу. Не стоило переступать роковой порог и молодой американке Эйприл, неожиданно получившей квартиру в наследство от бабушки, чья кончина не менее таинственна, чем ее жизнь. И в чьем дневнике содержится намек на давнее событие, столь же страшное, сколь и необъяснимое...

Примечание:

    - Amazon.com [Kindle Edition]

    - Amazon.co.uk [Kindle Edition]


Номинации на премии:


номинант
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 2010

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2011 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Номер 16
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Apartment 16
2010 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чудом переведенная книга, которая так и просится в библиотеку каждого уважающего себя поклонника ужасов. На Западе Адам Нэвилл уверенно набирает обороты с каждым новым романом, у нас же известен куда меньше (один рассказ в антологии «Ужасы» и, собственно, «Номер 16» составляют всю его русскоязычную библиографию).

Ранее уже упоминалось, что Нэвилл является почитателем и, в какой-то мере, последователем М.Р. Джеймса, влияние которого заметно и в этом романе. Как и у Джеймса, призраки в «Номере 16» вначале видятся лишь краем глаза, как странная тощая фигура с обтянутым чем-то красным лицом, отраженная в зеркале, или вообще приходят к героине, когда она находится на полпути между сном и бодрствованием, неся с собой застарелую угрозу. Однако чем дальше углубляется Эйприл в записные книжки бабушки, чем больше она узнает об извращенном творчестве художника Хессена, жившего в Баррингтон-хаусе, тем сильнее смыкается вокруг нее клаустрофобическая атмосфера, окутывающая этот дом.

Нэвилл делает ход конем, выбрав местом действия не заброшенный особняк с привидениями, расположенный на отшибе, а многоквартирный дом в шумном районе Лондона, на первый взгляд не ассоциирующийся с чем-либо зловещим. Для того, чтобы успешно разыграть эту карту, писателю пришлось создать общую для всех обитателей Баррингтон-хауса предысторию, объясняющую их привязанность (в буквальном смысле) к этому месту. Когда Эйприл вчитывается в полные жути записи своей родственницы, она понимает, что и дом, и близлежащий район стали обителью некого зла, берущего свое начало в личности Хессена. Ей придется погрузится в реальность его картин, порожденных не только безумным воображением, и в замшелые недра оккультного Лондона, чтобы найти причину распада, охватившего всех, кто хоть как-то связан с комнатой номер 16. А тем временем зло набирает силу...

«Номер 16», безусловно, мощный, атмосферный и, самое главное, по-настоящему страшный роман. Нэвиллу не только удалось перенести на бумагу почти кинематографические приемы, заставляющие вздрагивать от чего-то, лишь на секунду выныривающего из темноты, но и создать собственный мрачный, гротескный и пугающий мир, существующий по соседству с миром обычным. Тот факт, что подобные вещи редко привлекают внимание отечественных издателей, только добавляет ценности этой книге, которая действительно способна напугать не на шутку. Особенно если читать ее ночью...

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман относительно неплох, по крайней мере свою главную функцию, а именно, напугать читателя, он выполняет на отлично. Хотя это только в начале, затем приемы наведения страха несколько приедаются. Но обо всем по порядку.

В респектабельном районе Лондона, умирает пожилая женщина. Женщина имела дорогостоящую жилплощадь, которую оставила своей внучке Эйприл. Последняя приезжает из Америки, чтоб оценить наследство, а заодно и узнать побольше о своей двоюродной бабушке, от которой долгое время не было ни слуху, ни духу. Эйприл оказывается барышней настырной и очень увлекающейся, а потому она самоотверженно расследует обстоятельства жизни своей погибшей родственницы, читая ее дневники, примеряя одежду, исследуя квартиру и, попадая в ту же самую мистическую ловушку, что и ее бабушка. Такова завязка первой сюжетной линии.

В доме где жила бабушка Эйприл работает ночным портье молодой художник по имени Сет. Художник из него не ахти какой, зато он очень впечатлительный человек. Именно поэтому Сет становится целью воздействия темных сил. В этом суть второй линии сюжета.

Начало довольно интересное, все бодро завязывается в узел, героям сочувствуешь, они ведут себя словно живые люди, а уж атмосфера пугалок просто на высоте (хотя наверное все дело в том, что читал я книгу перед сном, а каждая глава здесь заканчивается чем-то вроде

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«главная героиня засыпает. сквозь сон слышит шаги у себя в комнате, хотя в квартире она одна. Она ощущает как нечто склонилось над ней. Она в ужасе просыпается. Никого не видит, но краем глаза замечает движение в зеркале/в квартире/в картине.»
) Но все замечательно и интересно только первые страниц двести. Затем кусочки головоломки начинают сходится в единую картину и сюжет начинает дико тормозить, обзаводясь ненужными сценами и банальными разрешениями всех проблем. Главные герои также теряют свою привлекательность. Продолжает радовать разве что источник всего ужаса, в основном своей незаезженностью и мистицизмом. Развязка опять таки вышла очень затянутой и какой-то недосказанной, что ли...

Подводя итог, не могу не отметить, что это очень хороший и крепкий роман ужасов, который стоит почитать любителям жанра, но который не лишен своих огрехов. И если вам нравится неторопливое повествование и атмосферное описание кошмаров, то эта книга определенно придется вам по душе.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилось. Но в часности линия Эйприл, и её расследование что касаемо гибели бабушки, так отлично передана атмосфера дома и квартиры в которую переехала Эйприл. Странные и танственные видения :))

Не очень понравилась линия Сета, т.к. напоминала параноидальный бред вызванный болезнью, когда всё это ему снилось.

Очень хочется ещё что-нибудь жуткого наподобие этой книги почитать, порекомендуйте :)))

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из-за отсутствия большой любви наших издательств, к жанру «хоррор» (если не брать в расчет «мегазвезд» вроде Кинга, Кунца, Баркера) фактически любая выпущенная книга, этого направления, становится достаточно значимым событием, для тех, кого подобная стилистика интересует хоть в малейшей степени. Именно поэтому, выхода «Номера 16» британца Адама Нэвилла я ждал с нетерпением, так как этот писатель пусть и не входит в «первую лигу», но звания «крепкого профессионала от жанра» достоин уж точно. На данный момент на его счету три романа, рассказы в тематических сборниках, и несколько обзоров книг и фильмов ужасов. В России ранее уже был представлен один из его рассказов, а именно «Куда приходят ангелы» вышедший в антологии «Ужасы», серии «Лучшее»…

Cам Нэвилл свое творчество называет «сверхъестественными ужасами», а вдохновителем классика мистики, и также англичанина Монтегю Родса Джеймса. Да, сходсто несомненно есть, хотя стиль Нэвилла более живой, современный, а потусторонние силы много страшнее. Все это и отражается, в его второй по счету книге “Номер 16». Писатель использует традиционную завязку « о месте, где обитает Зло», но делает это несколько нестандартно, для работ подобного рода.

Например, здесь есть весьма четкое (с моей точки зрения) разделение между собственно хоррором (сюжетная линия Сета) и мистическим триллером (сюжетная линия Эйприл). И если линия Эйприл весьма стандартна и канонична (но отнюдь не плоха), то линия Сета куда как интереснее. Автор подробно и в деталях, подает нам картину человека, ставшего марионеткой злых и порочных сил, их рабом и слугой.

Также автор создал свою «мини-мифологию» о потустороннем мире, и его обитателях, придав им особые, специфические черты. И пусть полностью оригинальной ее не назовешь, но своей гротескностью и сюрреалистичностью, она с лихвой компенсирует данный недостаток.

Ну и наконец, не могу не отметить местный финал — ибо он куда реалистичнее и интереснее многих других концовок, да и еще с намеком на продолжение…

Недостаток тут только один — вторичность самой литературной концепции, благо книг со схожими основами достаточно много. Но могу также сказать, что из всех прочитанных за последние год- полтора книг на русском языке книг в аналогичной стилистике (например «Без окон, без дверей» Шрайбера, «Темное эхо» и «Дом потерянных душ» Коттэма) «Номер 16» без сомнения самая лучшая, как и по сюжету, так и по языку и доступности.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прелюдия: Мистика мягко говоря не является моим любимым жанром. Даже такой признанный большинством мастер жанра как Кинг, в моей душе кроме непонимания ничего не оставил (за исключением 4-5 действительно хороших книг). Не мое и все! Конец прошлого года лично для меня в литературе прошел посредственно. Книги попадались средние, маловыразительные. Из той серии, когда через полгода плохо помнишь содержание (если вообще помнишь). Ну вот я и решил, что новый 15 год начнется скорее всего с того же, чем закончился и предыдущий. С Ширпотреба. И наугад взял в руки букридер с «Номер 16». На лестные отзывы внимание не обращал, так как фанов мистики много, смысла читать их отзывы не поклоннику жанра не было никакого. (хотя и обратил внимание на Хоррор в жанрах, но заранее знал что это мистический хоррор а нет тот, поклонником которого я являюсь). И что же получилось в итоге:

Блестящее начало года, просто блестящее! Книга великолепная, держит в напряжении от начала до конца. Сам ход с «нехорошей квартирой/домом» хоть и вторичен, но подача..... просто Шик! Сюжет прописан здорово, стилистика авторского исполнения на высочайшем уровне, сюжет современен, но в то же время есть в нем что то от первой половины 20 века (опять же ряд героев книги именно из того времени) — идеальное сочетание на мой взгляд. Даже такие вроде бы бытовые описания, наподобие того, когда девушка перебирает вещи своей бабули, уже говорят читателю — впереди нас ждет шикарное развитие событий. Один из ГГ Сет прописан блестяще: молодой художник-неудачник, с тонкой душевной организацией и живым воображением, волею судьбы попавший на должность портье — идеальный кандидат Темных сил на должность исполнителя.

Все находки автора крайне удачны: картины, зеркала, художник, которого знают 10 человек в Мире, старые, тлеющие как угольки, жильцы дома, их потомки совсем из другого мира — все это соединено автором в прекрасный сюжет, где одно дополняет другое и ни в коей мере не мешает. Да что говорить: Миссис Рот-2 живет в моем подъезде. Не отличить от героини книги), а однажды (в период чтения книги) проснувшись утром, еще затемно поймал на стене тень, так даже вздрогнул.

Сюжет пересказывать смысла нет. Аннотация к книге представлена. В других отзывах тоже есть кое что. Читать однозначно всем! (как сейчас модно 14+:))

За такую шикарную «Первую книгу года», за эмоции по прочтению ее оценка только одна.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только на выходных дочитал. Очень хорошая страшилка. Определённо в коллекцию. Правда концовочка слегка обрезана, хотелось бы чуть по-подробнее узнать о судьбе глав.героев после развязки. Но это только моё желание.

Отлично переплетены сюжетные линии, если в случае с Эйприл — это мистическая детективная история (её расследования касающиеся смерти бабушки и этого странного художника и дома в частности), то линия Сета — сплошной хоррор в чистом виде (его путешествие с мальчиков в капюшоне). Обе составляющие качественно прописаны, атмосфера отлично нагнетается. Оценка 10.

На фоне того, что сейчас хороших книг в данном жанре очень мало. То эта книга словно подарок. Советую всем почитать.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что-то в последнее время жанр хоррора все больше и больше сдает свои позиции, особенно в нашей стране, где радуешься каждому новому вышедшему томику. К сожалению, все чаще радость вызывает лишь только сам факт выхода книги, а вот содержание оставляет равнодушным. Поэтому встреча с хорошей историей становится сейчас настоящим праздником. Несколько дней назад у меня такое событие произошло, прочитал «Номер 16» Адама Нэвилла, на мой взгляд один из лучших переводных романов в жанре ужаса среди тех, что вышли у нас за последние пару лет.

Книга из категории «дома с привидениями». Любой мало-мальски знакомый с темным жанром читатель уже сразу представил себе мрачный особняк, скрипящие под шагами незримого жильца половицы, жуткие звуки, раздающиеся из темных углов и счастливое беззаботное семейство, которому этот дом достался либо в наследство от погибшей загадочной смертью бабушки, либо по очень выгодной и неожиданно низкой цене.

Примерно все так и есть в «Номере 16». Только вместо одиноко стоящего на холме особняка — лондонская квартирка в респектабельном доме Баррингтон-хаус, которая пустует уже целых пятьдесят лет. Явно, что не с проста, и вскоре главные герои Адама Нэвилла в этом убедятся. Еще одна квартира в этом доме достается в наследство девушке по имени Эйприл. Приехав из Штатов, Эйприл намеревалась по-быстрому продать свое наследство, но была вынуждена задержаться. Что-то странное происходит в Баррингтон-хаус, нечто, что возможно послужило причиной смерти ее двоюродной бабушки, которая, судя по рассказам портье, была весьма странной особой, если не сказать, что малость сумасшедшей. Пока Эйприл ведет свое небольшое расследование, стремясь раскрыть тайну Баррингтон-хаус, второй главный герой этой книги, ночной портье Сет, кажется, начинает понемногу сходить с ума. Странные сны, жуткие видения, загадочный мальчик, стоящий под окнами его квартиры, которого кроме самого Сета больше никто не видит – не к добру все это, не к добру.

Как видно, ничего нового сюжетно Адам Нэвилл своему читателю не предлагает. Единственное, что отметил бы, так это интересную концепцию посмертного существования и зловещий Вихрь, который втягивает в себя души умерших. А иногда еще живых, как мы увидим из происходящего. Мрачная и нерадостная картина, по сравнению с которой обычный ад с его вечными муками на раскаленных сковородках кажется уже и не таким страшным местом, чтобы провести вечность. Я вот как-то особо не беспокоюсь о том, что меня ждет после смерти, но вот после таких книг, как «Номер 16», честно говоря, хочется пожить подольше. Лет так до бесконечности. Единственное, что скрашивает ситуацию – осознавать происходящее души не могут. Хоть какое-то облегчение.

Вариант загробной жизни, о котором автор рассказывает автор, так убедителен, потому что Нэвилл просто чертовски хорош в описаниях, в создании атмосферы. Например, одной из важных составляющих любой истории о призраков, как я считаю, является описание той тонкой грани, что проходит между миром живых и миром мертвых. Описание чувств, которые возникают у человека, нежданно столкнувшегося со сверхъестественным. У Невилла этот момент выглядит очень достойно. Так Сет постепенно теряется в видениях, окружающий его мир и люди искажаются, становятся гипертрофированно-уродливыми, отвратительно-отталкивающими:

«…Люди рядом с ним, с серыми лицами, со щеками, усеянными шрамами от прыщей, суетились, выхватывая из пластмассовых корзинок и с полок резиновые шампиньоны, рыбное филе с душком, жирный фарш, дорогущий импортный чили в банках, в которых плескалась мутно красная бальзамическая жидкость.

Сет прошел по другой галерее, но не смог заставить себя остановиться, потому что увидел, как толстая старуха берет с полки брикеты топленого сала в вощеной бумаге. Женщина была почти лысая, и от нее несло потом. Сет даже сквозь ткань пальто и розовый кардиган ощутил ее спину: мясистую и скользкую, едва ли не поросшую грибами…»

Сет еще не понимает, что с ним происходит. Он в недоумении: неужели никто, кроме него не видит то, что лежит на самом виду? Чувство потерянности, оторванности, словно находишься в каком-то жутком кошмаре. А постепенно и тебя самого затягивает в водоворот чертовщины, что происходит на страницах. Редко встречаются романы ужасов с таким ощущением «полного погружения».

Отдельного упоминания заслуживают картины Феликса Хессена, который некогда проживал в Баррингтон-хаус, а после загадочным образом исчез. Но что это за человек, какое отношение имеет к квартире под номером 16 и чем так ужасны его картины, которые могут послужить хорошими иллюстрациями к книгам самого Баркера, – рассказ об этом может послужить спойлером, так что лучше подробно на них не останавливаться.

Что бы я поменял в «Номере 16»? Убрал бы длинноты – некоторые сцены только выиграли бы, сделай их чуть короче. Добавил бы чуть больше диалогов и сократил описания, несмотря даже на то, что они так хороши. Добавил бы главным героям истории – слишком мало рассказано об их прошлой жизни. На этом, пожалуй, и все. В остальном «Номер 16» отличная, добротная, страшная история.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Название неправильно! Книгу следовало назвать «Живые монстры и мёртвые герои».

Потому что все страшности, потусторонности, нечисть и прочая мерзопакостность, вправду, описана очень живо. И это особо похвально. Монстры вылазят из страниц книги в таком колличестве, как червяки после дождя. И главное они разнообразны и жутки. Они не внушают омерзение своей «кровавостью» (крови здесь почти нет!), но завораживают какой-то своеобразностью. Притом Нэвилл ни разу не повторился, показывая нам одинаково описанного призрака. Поистине, у автора колоссальная фантазия и воображение безумца (что, как раз и необходимо для качественного хоррора)!

Но, к сожалению, на этом преймущества произведения заканчиваются. Персонажи, в отличии от монстров, воистину мертвы. Они или безумно-нелепы (Сет), или героически-глупы (Эйприл) или их образы не прорисованы вообще (Хэссен, Майлз). Единственный вызывающий сопереживание образ — покойная бабушка Лили. Герои здесь задвинуты на задний план, как-бы служат фоном для действий призраков. Может быть в этом и состоял авторский замысел, дабы читатель сосредоточился на страшном. Но если это так, то следовало сделать более конкретной и оригинальной цель поступков монстров.

Сюжет топчется на месте. Автор детализирует маловажные взгляды и проишествия, таким образом складывается впечатление, что он пытался написать мировозренческий труд, создать новый культ Вихря, приобщив к нему свеженьких адептов. Очень смешно выглядит, когда глупенькая героиня из кожи вон лезет, чтобы найти, куда делись картины Хэссена, когда уже в самом начале книги в дневнике Лили чёрным по белому написано, что их сжег её муж Реджи. Интрига отсутствует вообще: все сюжетные ходы предсказуемы. Единственно неожиданным поворотом была история мальчика в капюшоне. Финал же какой-то плоский. Возникает резонный вопрос, для чего эпилог? Такое впечатление, что автора самого затащили в сей пресловутый Вихрь, и он не успел закончить книгу, а дописал это за него кто-то другой.

Так что с огромнейшей скорбью вынужден ставить хиленькую оценочку.

Ну у последнее. У дядечки Лавкрафта есть маленький рассказик. Называется он «Натурщик для Пикмэна» или, в другом переводе, «Фотография с натуры». Так вот это то же самое. Нет, нет, я не говорю, что «Номер 16» — это плагиат. Просто так получилось, что ту же тему, которую Нэвилл раскрашивал на протяжении 200 страниц, Лавкрат ухитрился раскрыть (и, между прочим, мастерски) на 4-5-и страничках. Так что у кого не хватит мужества на длиннющий роман, можете почитать Лавкрафта.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давненько я не читал книг подобного уровня. Роман очень понравился, он пугает и притягивает одновременно. Картины Феликса Хессена описаны отлично — создается впечатление, что я лично их видел, а теперь о них читаю. Адаму удалось так прописать каждый мазок кисти художника, что весь тот ужас, отчаяние и одиночество буквально окатывают ваше воображение холодной водой.

Сны Сэта написаны столь реалистично, что меня начало подташнивать в некоторых моментах. Реальность, с который вынужден столкнуться ночной портье также написано отлично — прекрасно чувствуется ужас и непонимание героя (например случай в супермаркете), а потом и его восхищение работами Феликса Хессена.

Единственный минус, к большому сожалению он есть, — концовка. Она несколько скомкана; повествование прерывается почти что на полуслове, никак не описывая дальнейшие события после происшествия в 16 номере.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К примеру, было бы интересно узнать действия старшего портье Стивена; прочитать про развитие/угасание отношений между Майлзом и Эйприл.

Но так или иначе, а книга определенно заслуживает внимания и прочтения.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тема «нехороших» домов, квартир или гостиничных номеров, в которых обитает могущественное зло, годами мучающее своих жильцов, является одной из моих любимых в литературе ужасов.

Поэтому я не мог не обратить внимание на роман Адама Нэвилла «Номер 16», рассказывающий мрачную историю об «одержимых» апартаментах в элитном многоквартирном доме Баррингтон-хаус, расположенном в центральной части Лондона.

Точнее, обратил внимание уже давно, но добрался до книги только сейчас, заранее предвкушая увлекательное чтение.

Однако, как оказалось, делал я это напрасно.

Произведение разделено на две сюжетные линии, которые, как нетрудно догадаться, пересекутся друг с другом ближе к финалу.

В первой повествование строится вокруг девушки Эйприл, прилетевшей из США в столицу Великобритании, дабы подготовить к продаже те самые апартаменты номер 16, оставленные ей в наследство двоюродной бабушкой.

Параллельно с этим мы узнаем о непростой жизни Сета — неудавшегося художника, вынужденного работать ночным портье в Баррингтон-хаус.

И как раз данная часть романа — его самая большая проблема, потому как получилась она до жути скучной и однообразной.

Во время чтения приходилось прямо-таки заставлять себя продираться через вязкий текст, описывающий погружение Сета в пропасть безумия под давлением инфернальных сил, обитающих в стенах старого, некогда фешенебельного, дома.

Линия Эйприл, занимающейся расследованием обстоятельств смерти ее родственницы, вышла в разы бодрее, но ее потенциал при этом не был раскручен автором на полную катушку.

Казалось бы, у Нэвилла были все необходимые элементы для создания годного хоррора.

Требовалось только освежить пропахшую нафталином тему хотя бы парой нестандартных идей и нагнать напряжения несколькими пугающими сценами.

В плане новизны можно выделить разве что Вихрь, представляющий собой некий потусторонний мир.

Но его в романе так мало, что особого впечатления он не производит.

Да и страшные эпизоды писатель не вытянул, почти «забив» на интересные детали или оборвав их на полуслове.

Иными словами, «Номер 16» — весьма неровная книга, местами радующая плодами фантазии ее автора, но по большей части раздражающая своими самоповторами и излишним словоблудием.

Поклонникам Нэвилла ознакомиться с ней все-таки стоит (хотя бы для того, чтобы узнать «откуда растут ноги» у Кровавых друзей из «Судных дней»).

Всем остальным тратить свое время я бы не советовал.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одни говорят — Кинг, другие не соглашаются: «Баркер!», а я скажу так — Охотники за привидениями, часть вторая. Это средних размеров спойлер, но положа руку на сердце — если вы читаете «Номер 16» ради неожиданных поворотов сюжета, самое неожиданно, с чем вы рискуете столкнуться — закрыть Нэвилла на середине и пойти почитать что-то другое. Сюжет крайне неспешно развивается вокруг двух персонажей, и если линия Эйприл, которая приехала из Америки разобраться с наследством двоюродной бабушки, а вместо этого оказалась по соседству с чем-то потусторонним, более-менее интересно читать благодаря мистико-детективной подоплеке, то ночной портье Сет, который ме-е-едленно тонет в своем безумии — неимоверно скучен, предсказуем и попросту не нужен — как персонаж первого плана. За Тёмную Сторону отдувается массовка заслуженные ветеранов отрасли испуга — отражения в зеркалах, таинственные фигуры на картинах. Единственное пятно черного в серой беспросветности — мальчик в парке с капюшоном, представитель тропа «Зловещие детишки», но мало-мальски обыгранного.

Само по себе использование проверенных временем средств и ходов не является недостатков — о, нет. Но как их использует Нэвилл — о, да! Он строит из них такой же проверенный временем сюжет про нехорошее место и его заигравшегося с темными силами хозяина, при этом начисто игнорируя все over 9000 подобных сюжетов. Поэтому и Эйприл, и Сэт живут в пузыре авторского произвола, куда не проникают ни вышеупомянутые Кинг с Баркером (чёрт с ними — «Модель для Пикмана» Лавкрафт ещё в 1926 написал, его не то что Эйприл, её бабушка читать могла), ни фильмы ужасов, ни даже мультик про Шэгги и Скуби (ни способность мыслить логически — но это уж как всегда). А вот читатель от такой блокады не страдает. Он, читатель, читал и смотрел многое, что и не снилось героям, оттого всё понимает уже к середине. Но автор вынуждает его продираться к развязке через очередной приступ галлюцинаций Сэта и очередное «открытие» Эйприл, потом ещё глюки, потом ещё «открытие» — и дальше, дальше по рельсам предсказуемой банальности. Или банальной предсказуемости? Одно знаю точно, ничего нового или интересного в этой поездке нет, даже когда состав подкатывается к конечной станции.

Серьезно, двадцать первый век на дворе.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Старый элитный дом... Зло, притаившееся в пустующей полвека квартире... Ночной портье Сет, на свою беду заинтересовавшийся странными ночными звуками... Американская девушка, читающая старые дневники умершей бабушки... Страшно? Вот мне было страшно и любопытно, когда читала начало про эти таинственные комнаты, дневники, любопытных портье и не менее любопытных американских девушках. В общем — всё немного в новинку и требует пусть не досконального, но ознакомления. Но чем дальше, тем более предсказуемым становился сюжет. Большую часть книги мне просто приходилось скучать — каждый разговор, каждое действие, каждый шаг, сделанный героями, приводил к вполне предсказуемому следующему разговору, действию, шагу. И никуда от этого не уйти. Чтоб уж совсем не приходилось скучать читателю, автор хотя бы разделил все интересные истории, дающее представлении о зле, поселившемуся в доме, на всю книгу. Никогда не рассказывал всё, что ему известно, за раз, только немного.

После того, как книга была прочитана и закрыта, вздохнула с облегчением от того, что всё закончилось более-менее хорошо — все получили то, что заслуживали и даже немного больше того. Конечно, хотелось бы больше неожиданностей, больше тайн, которые невозможно сразу разгадать. Но чего нет, того нет.

И хорошо, что нет продолжения, хотя концовка оставляет такую возможность.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не любитель подобного книжного жанра и на это произведение наткнулся почти случайно. Прочитал быстро и было в меру интересного. Хотя нельзя не отметить, что почти все сюжетные ходы банальны и предсказуемы. А те, что я не понял, так и осталось загадкой. И узнать глубже о происходящем не получилось. Автор не стал ничего объяснять и просто оставил все как есть:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вот призрак жаждет мщения, он чё то там сделал-вызвал и теперь ходит во мраке в ожидании жертв.
Вот и вся интрига... Что он сделал, как и откуда? Мы не узнаем :(

Конец вообще ни о чем, стандартный до ужаса. Побитые герои уходят в закат, якобы побежденное зло подмигивает из теней. И опять же, была б предыстория ритуала, вечное зло, ждущее тысячелетиями своего часа и т.п. А так просто получается один обиженный художник, что-то там себе придумал и теперь никому нет спасения от его шизофренических фантазий.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И мертвых оживляет и живыми управляет и ведения насылает.
И откуда у него такая сила? Краски что ли свои на бензине со свинцом замешивал...

А еще автор очень любит описывать всякие ненужные мелочи. Ох! Стоит зайти в новую комнату и на нас буквально вываливаются все предметы, что только можно тут обнаружить. Долго, нудно, пачками абзацев... Этот ход меня сильно доставал, предпочитаю чтобы описание плавно подавалось в процессе, а не продираться сквозь нагромождения бесполезных предметов, о которых тут же забываешь. Но наверное кому-нибудь это понравится, вроде как атмосфера создается.

Атмосфера старого пыльного дома, заселенного пожилыми социопатами.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не вижу смысла пересказывать сюжет, потому сразу об эмоциях. Книга мне понравилась. Думаю, что и любителям «пощекотать нервишки» на сон грядущий, произведение придется по душе. В романе существуют две сюжетные линии: первая детективно-мистическая, связанная с главной героиней и ее предками, вторая мистическо-детективная, про главного героя второго плана. В финале эти линии сплетаются в один большой клубок невероятных открытий. Автор прекрасно передает атмосферу тревоги и неопределенного страха. Читая книгу, в голове всплывали совершенно необъяснимые ассоциации. При описании роскоши особняка (в который приехала главная героиня Эприл за наследством) перед глазами были интерьеры лайнера из фильма «Титаник», а при описании заветного номера 16 и его художественной обстановки, на ум пришел Клайв Баркер и его «Каньон холодных сердец». На самом деле большая благодарность автору , за то что придумал свою концепцию потустороннего зла в нашем мире, поскольку сейчас в литературе данного жанра сплошные штампы и самоповторы. Снизила оценку на пару балов от максимума за небольшую затянутость в середине книги и не до конца раскрытый образ главной героини.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Гуще мрака

***

Адам Нэвилл – британский автор хорроров, который имеет свой стиль. Его произведения полны саспенса, мрачности, в них есть предчувствие зла. Нэвилл не чурается подробных описаний, при этом сам сюжет зачастую отходить на второй план. А все потому, что Адам очень сильно вкладывается в атмосферу. Субъективно – Нэвилл – единственный, кто хоть как-то приблизился по уровню нагнетания, который был у Лавкрафта.

«Номер 16» — камерный готический роман. В нем ровно два главных героя, ровно два сюжета, которые по сути являются единым целым. Обе линии сюжета четко отличаются друг от друга. Первая – Сэт. Он – художник-неудачник, работающий ночным портье в Баррингтон-хаусе. Ему еле хватает денег, чтобы снимать комнату на самом дне социальной лестницы. А еще он знает, что в квартиру под номером 16 заходить нельзя. Никогда. Ни под каким предлогом. Эйприл – американка с английскими корнями. От двоюрной бабушки Лилиан она получает наследство, которое совсем не ожидала – квартиру в Баррингтон-хаусе. Девушка начинает вести собственное расследование смерти Лилиан. Сюжетка Сэта – это сомнамбулический параноидальный сон с элементами хоррора. Временами кажется, что Сэт то ли наркоман и видит все под мухой, то ли он болен до глубины души. Сюжета в его истории практически нет. Ветка Эйприл, напротив, несет больше информации и сюжета. Это детектив с элементами триллера. Читать историю Эйприл невероятно интересно. Дело в том, что именно здесь автор разгоняется в отношении атмосферы. Именно атмосфера – фишка романа. Она настолько густая и плотная, что триллер\детектив Эйприл пугает сильнее, нежели хоррор Сэта.

Как уже было сказано выше, Адам Нэвилл уделяет больше внимания атмосфере, нежели сюжету. Многие вопросы останутся без ответов, хотя намеки разбросаны там и тут. Кто-то посчитает это минусом. Откровенно говоря, книге не помешали бы иллюстрации. Чтоб взялся за них, допустим, Бром. Тогда это был бы огненный тандем. Описание картин Хессена слегка прихрамывает. Да, в них чувствуется ужас, но детализации не хватает.

Заключение: пожалуй, «Номер 16» — один из лучших романов Нэвилла. Он определенно хорош. «Судные дни» удивляли тематикой, «Ритуал» берет фольклорной составляющей. Если Вы ждете детального хоррора, где будет все известно о зле – эта книга не для Вас. Если Вы ждете море убийств и расчлененки, то эта книга снова не для Вас. Если Сы ждете множество экшена, то…книга по-прежнему не для Вас. Зато эта будет Вам по нраву, если хотите неспешный хоррор, камерный, готичный, клаустрофобичный.

PS: если бы этот роман был прочитан до «Дома малых теней», то «Дом» показался бы жутко вторичным. Вот только «Номер 16» вышел раньше.

9 исписанных картинами стен из 10. Один балл добавлен за мрачную атмосферу.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх