fantlab ru

Роджер Желязны «Рука Оберона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.61
Оценок:
6104
Моя оценка:
-

подробнее

Рука Оберона

The Hand of Oberon

Роман, год (год написания: 1975); цикл «Хроники Амбера»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 260
Аннотация:

Единорог приводит принцев Амбера Корвина и Рэндома к поврежденному Первозданному Лабиринту. Рэндом догадывается, что причина этого повреждения — пролитая кровь его сына Мартина. Это побуждает его отправиться на поиски сына. Меж тем становится всё яснее, что именно принц Бранд больше всего повинен в опасности, нависшей над Амбером, но это не снимает подозрений с принца Коровина...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— журнал «Galaxy Science Fiction, July 1976», 1976 г.

— журнал «Galaxy Science Fiction, May 1976», 1976 г.

— журнал «Galaxy Science Fiction, September 1976», 1976 г.


Номинации на премии:


номинант
Дитмар / Ditmar Award, 1977 // Зарубежная фантастика (США; роман)

Похожие произведения:

 

 


Рука Оберона
1989 г.
Хроники Амбера. В двух томах. Том 2
1991 г.
Девять принцев Амбера
1992 г.
Хроники Амбера
1992 г.
Хроники Амбера
1993 г.
Хроники Эмбера
1993 г.
Миры Роджера Желязны. Том 21
1996 г.
Хроники Амбера. В пяти книгах. Книга 2. Знак единорога. Рука Оберона
1996 г.
Хроники Эмбера. Книга 3-4
1996 г.
Знак Единорога. Рука Оберона
1998 г.
Хроники Амбера. Том 1
2001 г.
Хроники Амбера
2004 г.
Хроники Амбера. Том 1
2004 г.
Рука Оберона
2005 г.
Хроники Амбера
2007 г.
Хроники Амбера
2008 г.
Хроники Амбера. Книги Корвина
2014 г.
Рука Оберона
2017 г.
Хроники Амбера
2017 г.
Рука Оберона
2021 г.

Периодика:

Galaxy Science Fiction, May 1976
1976 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, July 1976
1976 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, September 1976
1976 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Амбер
1989 г.

Аудиокниги:

Рука Оберона (аудиокнига MP3)
2007 г.

Издания на иностранных языках:

The Hand of Oberon
1994 г.
(английский)
The First Chronicles of Amber
1999 г.
(английский)
The Great Book of Amber: The Complete Amber Chronicles, 1-10
1999 г.
(английский)
The Chronicles of Amber
2000 г.
(английский)
Рука Оберона
2016 г.
(украинский)
Хроніки Амбера: Рука Оберона
2016 г.
(украинский)
Хроніки Амбера. П’ятикнижжя Корвіна
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

После детективных страстей, кипевших в «Знаке единорога», было опасение, что автор не сможет удержать созданный градус напряжения в четвертом томе саги, но боялся я напрасно. Клубок интриг и противоречий в «Руке Оберона» превысил все мыслимые ожидания. Здесь снова меняется стилистика, вместо ходов, присущих классическому детективу, мы видим что-то типа политического триллера со смещением на квестовую составляющую, примерно как в «Ружьях Авалона», где Корвину нужно было найти эффективное оружие для нападение на Амбер, теперь же в качестве желанной цели выступает Камень правосудия. При этом главный герой всегда оказывается на шаг позади своего оппонента, таймер задаётся жесткий, и счёт времени идёт уже буквально на часы и минуты, чем ближе к финалу, тем более упорным получается противостояние, тем острее ощущается важность и нехватка времени, а различное его течение в разных Отражениях добавляет дополнительной остроты.

В начале романа автор уделяет несколько страниц пересказу событий первых трех томов цикла, сначала это кажется излишним, но возрастающая сложность всех хитросплетений, взаимоотношений центральных фигур повествования требует чёткого понимания того, что происходит и происходило ранее. На первое место выступают эсхатологические мотивы, противостояние Хаоса и Порядка. Нам наконец-то дают краткий экскурс в космогонию этой Вселенной, что позволяет лучше понять — кто же такие на самом деле принцы Амбера, их отец Оберон и безумный Дворкин, некогда создавший Карты. На этом фоне то, что ранее казалось важным (борьба за престол Амбера) становится незначительным, кажется мышиной возней, ведь ставки повышаются до максимума, на кону — существование самой Вселенной, всего сущего, не только Эмбера, но и бесчисленных Отражений, которые он отбрасывает. Вместо дворцовых интриг мы становимся свидетелями оживающих мифов и легенд, героев, полубогов и богов.

Не обошёл вниманием автор и тему отношений отцов и детей, уже по названию книги понятно, что загадка безвестно пропавшего Оберона может получить новые ключи к своему решению, но помимо этого получает большее освещение линия отношений Рэндома и его сына Мартина, а также Бенедикта и Дары, которую пока мы будем условно считать его правнучкой, ибо иной информации нет. В то же время Корвин продолжает разбираться в себе, пытается ответить, что же на самом деле является его основным стимулом — месть, желание справедливости или всё же сознание долга перед вечным городом. Практически все персонажи получают возможность ещё более раскрыться через поступки или диалоги с главным героем, речь здесь в первую очередь о жене Рэндома Виале и верном Корвину Ганелоне. Отношения между Корвином и близкими родственниками меняются постоянно, с минуса на плюс, причем с некоторыми даже неоднократно на протяжении лишь одной этой книги.

Нетрудно усмотреть в романе черты психологического детектива, где Корвин играет роль дознавателя, а его братья и сестры — каждый из них дает свою версию прошлых событий, причем естественно они кардинально отличаются друг от друга, каждый рассказчик стремится убедить нашего протагониста, что именно он д'Артаньян, а остальные... ну вы поняли. Разбираясь во всех этих хитросплетениях, подсознательно держишь в голове аксиому «все врут», но при этом не отпускает ощущение, что истина где-то рядом. Возникает ощущение зыбкости, нестабильности, каждый персонаж, казавшийся другом, может оказаться врагом и наоборот — явный враг может внезапно прийти на помощь. Даже цели и мотивы персонажей, которые напрямую в тексте романа пока не появляются или же уже никогда не появятся по объективным причинам, предстают внезапно в новом свете, то что ранее нам казалось лютой подлостью и злодейством внезапно предстает в новом свете и оказывается чуть ли не благом.

По сюжету главному герою предстоит довольно часто перемещаться, как через карты, так и обычным способом, камерный характер событий «Знака единорога» остался в прошлом. Появляются новые локации, из которых особенно ярко описан двор Хаоса. Посещение этого места вроде как вновь возвращает нас к изначальной картине деления мира на черное и белое, но прозрачные намёки на неразрывную связь Амбера и Двора заставляют в этом усомниться. На первый план выходит Лабиринт, о его ключевой роли в сюжете легко можно было догадаться по первым книгам цикла, но теперь нам дают понять основные принципы этого явления, его значения для описываемого мира. Играть с мифами и легендами автору доставляет явное удовольствие — на поверхности лежат отсылки к кельтской, европейской мифологии, легенде о короле Артуре. При желании легко установить связь и с германо-скандинавским мифом, образы Одина, Локи и Бальдра, предчувствие неотвратимого Рагнарека — всё это есть.

На данный момент у меня сложилось мнение, что «Рука Оберона» — это самый сильный из четырех романов цикла, а главная интрига — сможет ли заключительный роман удержать заданную планку, поставить яркую, незабываемую точку во всей этой истории. Я безусловно на это надеюсь, хотя сложно представить, особенно после заключительного «вотэтоповорота», которым автор завершил четвертый том. Хотя самое сладкое всё ещё предстоит нам распробовать — под вуалью тайны остается загадочная Дара, происхождение Двора Хаоса и его взаимосвязь с Амбером. Нет, сказать что интерес угас невозможно, даже после такой мощной кульминации. Сейчас я уже точно понимаю, почему этот цикл Желязны считается классической величиной — по хитросплетениям интриг он ни в чем не уступает «Игре престолов», но в дополнение здесь есть и поэтическая образность, и философский простор, и космическая глубина, и яркая индивидуальность, выделяющая эту сагу из рядов прочего фэнтези.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прошел год с выхода «Знака Единорога», и из под пера Желязны выходит четвертый роман хроник Янтарного королевства. «Рука Оберона» удивляет больше других книг хроник. За три романа автор так накрутил сюжет, что разобраться во всех его хитросплетениях или предугадать финал какой-нибудь сюжетной линии почти не реально. Но «Рука Оберона» расставляет все по своим местам. Почти все.

Сюжет четвертого романа достоин того, чтоб включить его во всевозможные залы славы. Желязны смог в одном (довольно небольшом) романе уместить ответы на почти все вопросы, которые мучили читателей на протяжении трёх книг.

Роман начинается с того же места, на котором заканчивается и предыдущий. Корвин, Рэндом и Ганелон обнаружили первозданный Огненный путь и ломают голову над тем, кто его мог разрушить и почему.

Корвин вновь вынужден хорошенько пораскинуть мозгами и сделать правильные выводы из сложившейся ситуации. Автор смог преподнеси мысли Корвина, так, что читатель всегда мыслит примерно одинаково с героем. И от того удивления от сюжетных поворотов порой решают дара речи. Все что Корвин знал до этого оказалось ложью. При чем часто двойной ложью. Если о главном антагонисте пятикнижия мы вместе с Корвином догадывались, то остальные открытия по началу ставят в тупик. Самое интересное, что ответы на сюжетные вопросы никогда не являются простыми. Автор выстраивает целый пирамиды ответов, которые порой оказываются ложными.

В целом, сюжет четвертой книги является венцом почти всех событий предыдущих романов и от того интересней, что же случится в последней книге. Ну и, конечно, в очередной раз удивляет финал. Точнее очередное открытие Корвина в финале.

Стиль четвертого романа несильно отличается от третьего, но и не так сильно отходит от первых двух. Но одно существенное отличие тут присутствует. Здесь надо достаточно много думать и додумывать. Кому это может не понравиться, но это же, черт по бери, литература! Она должна развивать мыслительные способности людей! Это пища для размышлений! Надо бороться с теми авторами, которые пережевывают весь сюжет и кладут его в головы читателей. И именно поэтому почти в самом начале Желязны, вкратце приводит события предыдущих романов, чтобы читатель мог вспомнить ключевые моменты и в последствии ему легче было бы вместе с Корвином распутывать сюжетный клубок.

Если отдалиться от моих гневных заявлений, то остальные детали стиля автора можно скопировать из прошлых рецензий. Не буду повторяться.

Наконец, ближе к концу пятикнижия почти все дети Единорога показали свои настоящие лица. Корвина мы уже знаем прекрасно: хитрый, упертый, имеет феноменальную способность выпутываться из сложных ситуаций, но почему-то любит упускать из виду главное. Все больше проявляется его усталость, ведь прошло столько лет с начала истории, а конца ее еще не видно. Желязны можно похвалить за умение показать усталость героя. Поэтому читатель чувствует, как тяжело Корвину. Вообще, складывается впечатление, что Корвин хочет просто усесться в мягкое кресло и отдохнуть. Но долг перед Амбером оказывается сильным мотиватором.

С другой стороны стоит главный Антипод главного героя – его брат Брэнд. Чем-то он похож на Корвина. Скорей всего, хитростью. Но все отчетливей проявляется безумие Брэнда и это видит Корвин, как и читатель. Желязны не стал делать из этого какой-то интриги, других хватает. Правда, сам Брэнд смог хорошенько запутать прошлые события.

Остальные братья и сестры Корвина постепенно меняют свое отношения к нему в сторону положительных. Разве что скалоподобный Джерард до сих пор не верит ему. И кое-кто еще, но об этом узнаем лишь в пятой книге.

В итоге, мы видим изменения отношений в разношерстной семье короля Оберона. Все начинают понимать, что угроза Амберу важней семейных дрязг. Долг превыше всего. Пафосно? А разве вы не будете защищать свой дом?

Как Желязны удается все время удерживаться в рамках оригинальности и почти не повторяться? Все просто. В уже созданные им идеи он вносит существенные и важные дополнения. В этот раз автор уделил особое внимание Огненному пути и появлению Амбера.

Читать про Огненный путь всегда интересно. Завораживает то, как герои проходят это сложнейшее испытание. Снопы искр, всё нарастающие давление, огненные всполохи. Теперь читателю становится ясно, что Огненный путь, живое создание. Почти. Если говорить просто, то это отпечаток разума и характера человека создавшего его, и поэтому каждый Огненный путь немного отличается от других.

Порадовала и идея происхождения королевской семьи Амбера. Кто книгу не читал, то советую пропустить эти строки, ибо спойлер. В общем, можно сказать, что бабушкой (или дедушкой) Корвина является Единорог. А Дворкин дедушка. У такой идеи Желязны есть одно основание. Дело в том, что по кельтской традиции (те, которые жили на территории современной Британии) новоиспеченный король должен был, хм, совокупиться с лошадью, а после лошадь эту должны были сварить и в бульончике от кобылки король должен был искупаться. Вообще, в Хрониках Амбера много аллюзий связанных с эпосом кельтов и легендами о короле Артуре.

«Рука Оберона» самый интересный роман пятикнижия в плане сюжета. И от того самый важный, можно сказать это высшая точка развития сюжета. Интрига накручена до предела. Желязны постарался, вы не угадаете почти ни одной развязки, кроме самой очевидной. Отличный пример Литературы. Именно с большой буквы.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мастерство интриги, накал страстей, крутые и затягивающие сюжетные повороты, неожиданная концовка. Диалоги, размышления и описание мира более продуманы. Книга намного лучше первых трех.

Темные стороны взяли верх в душах отпрысков Оберона. Они находятся под сильным влиянием породивших всех их Хаоса. Противостояние продолжается. Корвин осмысливаем события нескольких минувших лет, и мысленно совершает прыжок в прошлое (которые описаны в предыдущих книгах): раскрывая суть и переосмысление своих действий: «Сначала его гнала в Амбер ненависть – ненависть к брату Эрику. И еще – желание заполучить трон. Из этих чувств, жажда власти была сильнее. Но теперь нужно признать, это была уловка. Эрик мертв, ненависть испарилась. Место правителя вакантно и он испытывает смешанные чувства. При теперешних обстоятельствах никто из принцев не имеет права на трон Амбера. В первую очередь необходимо непременно позаботится сначала о восстановлении Королевства, им теперь движет желание стабильности и желание отомстить врагам – чувство ДОЛГА». «Теперь он знал больше, чем несколько лет назад, теперь он был ближе к сути дела, и все те события, в которые он оказался вовлеченным, теперь, похоже, мчались к некоему окончательному разрешению. Но опять лишь относительная, правда».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Господи, сколько же всего успело случиться!.. Но теперь, по крайней мере, имелись ответы на некоторые из мучительных вопросов. Разумеется, не на все».

Нас ожидает:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— встреча с Единорогом, который привел в первозданный истинный Огненный Путь. Путь в Амбере – всего лишь его Тень; — встреча с Мартином — сын Рэндома и Морганты, его последняя встреча с дядей, которого он видел, был Брэнд, и обстоятельства этого свидания, были не самые благоприятные; — дальнейшая история с Брэндом, который имел дело непосредственно с силами Хаоса, лучший ученик Дворкина, самым опасным из семейки, планы его имеют шизофренические задатки – новый Путь, новая Вселенная, и стать ее властелином, «он не желает быть вторым после первого, он должен стать первым!», он намерен проложить свой собственный Путь; — разговор Корвина с Дворкиным, где он узнает способ восстановить Путь и Корвин готов жертвовать жизнью, чтобы сохранить миропорядок, но для этого нужен Судный Камень, его необходимо пронести по всему Пути, с его помощью восстанавливается исходный рисунок в тех местах, где произошли разрушения. Это может сделать только тот, кто настроен на Судный Камень. Кто доберется до Камня быстрее?; — посещение Владений Хаоса, где Корвин встречается с неизвестным всадником, который узнаёт меч — Грейсвандир. Кто «ОН»? Узнаем в пятой книге; — способность Грейсвандира в темных пятнах Пути; — ну и превосходное окончание — Рука Оберона, справилась с поставленной задачей: «Добрый вечер. Отлично поработали! – сказал…».

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

По мне, первая книга из всех Хроник, написанная на 10. Появляется некоторая ясность в интригах, объяснениям которых занята большая часть книги. Чувствуется увеличение «плотности» повествования, что, на мой взгяд, свидетельствует о том, что автор знает, чем он закончит цикл и не пытается его растянуть и дать себе время на обдумывание событий. Плюс — сверхсильная концовка.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот четвёртый роман Янтарной серии начинается, на мой взгляд, лучше всех остальных вместе взятых – и предшествующих, и последующих. Он начинается с момента истины – Корвин, Рэндом и Ганелон приведены Единорогом к сердцу Эмбера, к единственному реальному месту – к Первозданному Лабиринту. Я читал этот роман в ту пору, когда мне было четырнадцать лет, я был мальчиком в достаточной степени впечатлительным. И меня этот момент истины шокировал, смею вас уверить, друзья-любители фантастики, сильнее, чем Корвина и Рэндома. Такие неожиданные сюжетные повороты и сюрпризы я не встречал ни в одной из раннее прочитанных мною книг. В сторожевого грифона, охраняющего Первозданный Лабиринт, я влюбился с первого взгляда. Я тут же немедленно заимствовал этот персонаж. Дело в том, что в юности на протяжении почти трёх лет я строчил несколько фэнтезических сериалов. Каждый сериал состоял из небольших повестушек объёмом в общую тетрадку (48 листов). Разумеется, все мои эти литературные творения копировали Янтарные хроники, только на очень низком качественном уровне. Я изгалялся как мог, старался выдумывать свои сюжеты и своих героев, но далеко от оригинала, конечно, уйти не смог. Это был настоящий плагиат. И вот, я вставлял этого грифона (периодически превращая его в другого фантастического зверя) куда попало, куда хотело моё беспокойное воображение. До такой степени очаровал тогда меня, подростка, это желязновский грифон.

Четвёртый роман весь пронизан насыщенной интригой, она прёт отовсюду, из всех щелей. Выясняется, что Чёрная дорога и шествующие по ней сквозь Тени в Эмбер жуткие твари – отнюдь не результат произнесённого проклятия Корвином во время его ослепления. В повествовании вводится новый эмберит – Мартин, сын Рэндома. Именно его пролитая на узор Первозданного Лабиринта кровь открыла путь в Эмбер порождениям Хаоса… Ух, как мне было тогда интересно про это читать. А потом часами мысленно переваривать эту информацию, что-то для самого себя истолковывая, интерпретируя и дополняя.

Диалог Корвина с Дворкиным был самым моим любимым диалогом во всей Янтарной серии. Это был второй момент истины. Оказывается, Дворкин – не только воспитатель и наставник нынешнего поколения королевской крови Эмбера, но так же и дедушка всем им. А Единорог – бабушка. Сам Дворкин происходил из Хаоса, он и Оберон могли менять облики… Что и говорить, у меня голова пошла кругом от такого обилия неожиданных откровений.

Что у Желязны получалось хорошо в его опусах, так это то, что его персонажи нередко меняли свою позицию по отношению друг к другу. Враги могли запросто найти общий язык, а союзники и единомышленники могли резко разойтись во взглядах. Подобные приёмы могли сделать сюжет книги непредсказуемым и поддерживать читательский интерес к ней. Вот и в этом четвёртом янтарном романе автор тоже продемонстрировал свои эти излюбленные приёмчики. Например, выясняется, что Джулиан был не таким уж плохим парнем и отчасти желал Корвину добра, когда он на пару с Эриком в первом романе Янтарных хроник выжгли Корвину глаза. А самый плохой парень во всей этой истории как раз тот, кто совсем не фигурировал в первых двух романах (кроме разве что небольшого эпизодика, когда Корвина пытался связаться с ним по Карте, но контакт прервался) – младший братик Бранд. Вот, кто главный затейник и виновник! Неожиданно, совсем неожиданно для читателей, которые читали Янтарные хроники с самого начала, с того момента, когда Корвин в беспамятстве очнулся на больничной койке.

Третий мой любимый момент в этой книге – это последние строчки: “- Добрый вечер! Это была прекрасная работа, — с восхищением произнес Ганелон. — Я рад, что вы вернули мой кулон. Он мне скоро понадобится!…” Честно говоря, я, когда читал сей опус в первый раз, не смог вот так сходу осознать и врубиться в эти последние строчки. Причём тут Ганелон? Ведь Бенедикт и Корвин пытались связаться со своим отцом. Почему Карта Оберона связала их с Ганелоном…? До меня дошло, как до жирафа, когда я на следующий день стал читать пятый роман – “Двор Хаоса”. А когда дошло – я присел. А когда я присел – долго встать не мог. И теперь я считаю этот неожиданный сюжетный поворот (т.е. то, что Ганелон оказался Обероном) самым лучшим неожиданным сюжетным поворотом, который был продемонстрирован за всю историю фэнтази. По сравнению с этим сюрпризом латиноамериканские мелодрамы (которые лидирует в области всяких семейных казусов (мама оказалась тётей, папа оказался сыном, и т.п.)) отдыхают, нервно курят в сторонке, я бы сказал.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвёртая часть «Хроник Амбера», «Рука Оберона», погружает нас глубже в мир Янтарного королевства. Читателю здесь откроется много нового о том, как устроена эта вселенная. Много нового узнает и сам Корвин, главный герой романа, — как о глубинном устройстве мира, так и о причинах поступков своих родственников, сильных мира сего.

Неторопливо начавшийся, немного детективный, сюжет накаляется до предела, и в финале мы имеем настоящий экшен. Вскрываются новые, самые невероятные обстоятельства, многие факты меняют значения на противоположные, в большой игре появляются новые игроки, выстреливают заготовленные ружья, но некоторые вопросы остаются без ответа. Хотя за многоуровневыми перипетиями сюжета к четвёртому роману становится следить всё труднее, общая картина становится ясней.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как-то странно писать отзыв на этот роман. Я всегда воспринимал его, как часть целого, а не как отдельное произведение. Да, он действительно берет интригу и поднимает ее на новый уровень, но причина тому — предыдущие три, в которых читателя подводят к осознанию определенных фактов. Намеками, обрывками, запутаными тропками нас ведут к пониманию истинного устройства мира Амбера и того, что лорд Корвин должен защитить и сохранить.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, в которой одни интриги. Одни из хороших превращаются в плохих и наоборот. Идет постоянная борьба за информацию. Многие сюжетные линии получают свое толкование. Небольшой минус в отсутствии действия. вся книга построена на работе ума. И такая книга необходима для увлекательного цикла.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман самый великолепный из пятикнижия Корвина. Здесь раскрываются все тайны относительно Амбера, становится ясно, кто наносит вред Амберу, сформировываются определенные позиции героев. Этот роман очень захватывающий и интересный.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

То что в четвёртой книге наконец-то сказали что Амбер это тень и так было ясно! У них там одни тени! Но самое главное, что Корвин вернул память)) и самый интересный персонаж книги это Дворкин. Мне лично очень понравилась. Я с удовольствием прочитала и осталась довольна! Мне очень понравилось королевство в облаках которое))) не помню точно как его называли. Если честно Рэндом в этой книге подкочал)) я как-то себе по другому предстовляла сюжет, но ничего и так неплохо вышло))

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, Желязны мастер, я это заметил и по предыдущему роману, и по этому: начало какое-то смазанное, еле понятное, но чем дальше вьется повествование, тем интереснее и захватывающе читать, и в конце-е-е... Концовка выше всяких похвал, я готов был хлопать стоя!!! :pray: :pray::glasses:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно, как автор поменял характеры героев, по отношению к первым книгам. Кто были плохие оказываются хорошими, и наоборот. Не ожидала. Корвин хоть и остается главным героем, но контроль над ситуацией теряет, это больше игрушка, обидно.

Но развитие событий очень динамично, оторваться сложно.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я очень рад, что читаю эту кнугу в 2006 году, а не в 1976, иначе мне бы пришлось ждать целых два года, чтобы прочитать продолжение. Ну я Вам скажу и концовочка — ОБАЛДЕТЬ! В книге есть все,чтобы вечер не прошел даром.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Немного непонятно. Если от Бенедикта и ведьмы родилась Дара через много поколений, значит в Хаосе время течет намного быстрее. Следовательно Корвин должен встретиться уже с очень старым Мерлином. А тот молодешенек.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

в этой книги открывается другая ее грань — анализ действий и личностей Корвином, книга самая интересная в серии

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх