fantlab ru

Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.32
Оценок:
926
Моя оценка:
-

подробнее

Одиннадцать минут

Onze Minutos

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 55
Аннотация:

Сколько вам нужно времени на секс? Героиня романа Мария точно высчитала, что от момента растёгивания первой пуговицы до последнего выдоха пройдёт одиннадцать минут. И каждый раз, удаляясь с клиентом, она знает, что через одиннадцать минут всё закончится. Награда за этот выбор — осуществление мечты: другой мир, другая работа и любовь.


Одиннадцать минут
2003 г.
Одиннадцать минут
2005 г.
Одиннадцать минут
2006 г.
Одиннадцать минут
2006 г.
Одиннадцать минут
2008 г.
Одиннадцать минут
2008 г.
Одиннадцать минут
2008 г.
Одиннадцать минут
2008 г.
Одиннадцать минут
2012 г.
Одиннадцать минут
2013 г.
Одиннадцать минут
2015 г.
Одиннадцать минут
2016 г.
Одиннадцать минут
2019 г.

Аудиокниги:

Одиннадцать минут
2003 г.
Одиннадцать минут
2003 г.
Одиннадцать минут (аудиокнига на 4 CD)
2003 г.
Одиннадцать минут
2005 г.

Издания на иностранных языках:

Одинадцять хвилин
2006 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, у мегапопулярного (особенно лет 15 назад) Пауло Коэльо имеется вполне себе узнаваемый фирменный стиль, с которым можно — как с неким эталоном — сравнивать другие книги.

Но давайте поговорим о романе «Одиннадцать минут».

Сюжет романа достаточно незамысловат и может быть пересказан в нескольких предложениях.

Ну, а вообще у каждого текста имеется так называемая «тайна названия». Т.е. смысл названия становится понятен не сразу, и, более того — некоторые авторы так искусно приготавливают и обставляют это самое читательское прозрение насчет смысла заголовка, что порой в этот момент у читателя буквально дух захватывает. Здесь же, у Коэльо, загадка названия обнаруживается на банально считываемом уровне статистики и, так сказать, на уровне сугубо низких материй, касающихся какой-то безликой массы недалеких людей, которые вроде бы интересуются в жизни не тем, чем нужно — ну, типа про секс говорят все вокруг, включая литературу и СМИ, а на самом деле он никого особенно не интересует.

Делая свою героиню проституткой, Коэльо этим как бы выносит секс за скобки и обозначает, что в мечтах героини эта сфера — в юности манящая и привлекательная — с какого-то момента ее жизни абсолютно не имеет самостоятельной ценности... Впрочем, она может вновь сделаться насколько-то ценной при условии, если героиня встретит подходящего для любви мужчину.

Про женщин автор пишет исключительно вычитанные где-то штампы, облекая их в свои фирменные напыщенные формулировки.

Собственно говоря, героиня романа Мария абсолютно не прорисована, у нее нет ни одной личной индивидуальной черты... Ну, разочаровалась в любви и вдруг сделалась мудрой, и на этом все.

То же самое касается и «ее мужиков».

В общем, визитная карточка Коэльо — напыщенность и многословие. Часть из этих многих, почти случайных рандомных слов еще более или менее попадает в цель, а часть выпущена абсолютно наугад и просто «вхолостую» заполняет объем книги...

Впрочем, можно интерпретировать стиль Коэльо и так:

Вот чего в тексте много, так это красивых многозначительных фраз, словно созданных для того, чтобы выписывать их в качестве цитат и вешать на стену в рамочке.

Оценка: 7
– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всю эту кучу букв, я одолевал три недели. Но читать мне все это гуано было нужно по моей специальности.

Роман «11 минут» обыкновенная дешевка, вялая, рыхлая без структуры и формы.

С самого начала автор пускается в пошлейшее заигрывание с читателем — мало того, что прием уже затертый до дыр, так пользоваться он им не умеет.

Главная героиня тупа, и это слабо сказано — ее тупость почти клинический случай. Видимо все место в ее голове занимает ее богатый внутренний мир — она ведь любофь исчет!!! И вот с этим своим «богатым внутренним миром» она конечно же проститутка. Бог ты мой! Душевная проститутка! Образ придуманный в 18 веке французскими «галантными» писаками, в хвост и в гриву запользованный в 19 веке всеми от Бальзака до сочинителей малопристойных романчиков вроде Э. Сю и Поля де Кока, образ который всех уже достал у Достоевского всплывает и в конце двадцатого и хоть бы коэльо хоть что-то своего придумал!

Стиля у коэльо нет. Вернее это стиль блогов, живых журналов — отрывистое изливание «мыслей» самым банальным или модным набором готовых слов (что частично объясняет его популярность). Стиль этот часто встречается в школьных сочинениях на «свободную» тему.

Вроде бы уже все знают, что коэльо наворовал у всех от Борхеса до Кастанеды, но это даже не плагиат, такого убогого заимствования я еще не видел, словно школьник пересказывает «Улисса».

По сравнению с «одинадцатью минутами» весь цикл «Гарри Поттер» написан для умудренных жизнью профессоров литературы. Коэльо ориентирован на совершенно детское восприятие литературы — олицетворение себя с персонажами, сравнение своих мыслей и автора, сопереживание. Но ведь в романе нет персонажей — это просто куклы без лиц и вообще каких бы то ни было деталей, эти болванчики с «идеями». Но раз без деталей то и олицетворять себя с ними еще легче.

В общем дешевка. Унылая «эротика» с «понтами», которые еще кто-то называет философией

Оценка: 1
– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть мнение, что целевая аудитория Коэльо это:

те, кто просто мало книг прочел;

те, кто никогда ранее не слыхивал ни магическом реализме как жанре, ни о Маркесе, Борхесе, Кортасаре и прочих столпах этого литературного веяния.

те, кто не любит, когда «многа букаф».

и, наконец, те, кто ориентируется на зазывные 130 миллионов, фигурирующие на каждой его, с позволения сказать, книжке.

Одним словом, потрясающий маркетинговый проект. Магический реализм, философия и учебник жизни для блондинок.

Этого автора читают 130 миллионов и презирают 1,5 миллиарда. Остальным — плевать.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В начале захватывает, а после половины уже заставляла себя читать. Набор запрограммированных фраз, объединенных меж собой. Обыкновенный ширпотреб для убийства времени, не дающий никакой пищи для ума, и привлекающий лишь «запретной» темой секса.

Это моя первая (и спустя 12 лет всё ещё последняя) книга Коэльо, подобная жвачка для мозга надолго отвратила от автора.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

скучная личная история перед отзывом:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эту книгу мне подарил поклонник в далекие нулевые. Вручил с видом «смотри, какой я современный, подобрал для тебя книгу крутого писателя, цени!»

Открываю, я, значит, первую страницу, а там «Жила-была на свете проститутка по имени Мария». Хохотала я минут пять на весь автобус (решила почитать в дороге). Не то, чтобы у того парня были какие-то шансы, нет, но в тот момент его акции упали ниже некуда))) Потом выяснилось, что сам он книгу не читал, а повелся на рекламные обещания и громкие восхваления творчества Коэльо. И, как оказалось, напрасно. В общем, не советую дарить эту книгу девушке)))

Написано в целом ничего так, не напрягает. История проститутки, мечтающей о чем-то большем, не нова, но вот раскрытие ее сексуальности, возможно, покажется интересным любителям эротического жанра с психологической подоплекой. Поднимающаяся тема фригидности — вот причина успеха данного романа.

По итогу: псевдопсихология на любителя.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это — конечно же — не «Алхимик», уважаемый потенциальный читатель: и форма — поскромнее, и — философия пожиже, да и антуражу, ежели трезво сравнивать — почти никакого. НО. У этого текста есть и свои, вполне достойные внимания, плюсы.

Нет, это не тот расхожий цитатник, который выставляют на обозрение в Сети каждый раз, когда заходит разговор на околопикантные темы в разрезе современных трактовок и классического свободомыслия. Хотя — конечно же — из книжки надергали совершенно неимоверное количество цитат, этого не отнять. Можно сказать, что книжка — просто скопище цитат, которые так и тянет куда-нибудь тиснуть, по поводу и без повода.

Но я не об этом, уважаемый потенциальный. Есть в этом тексте и ещё одна, более чем пикантная, изюминка. Автор пытается доказать, что тамтам эйцехоре, бухающий у каждого из нас в крови в качестве аккомпанемента либидо — это доступный каждому путь познания неведомого, который большинство из нас отвергает по причинам неосознанной приверженности к 10 Заповедям. Весьма интересная трактовка, уважаемый потенциальный, с массой персонифицированных ассоциаций: от мрачных аллюзий фашизма до занимательных аналогий с тёмной стороной Силы джедаев. Граничащая с анафемой более чем спорная и более чем заумная философия: «…люди не осмеливаются заглянуть в глубь своей души и потому никогда не узнают, откуда проистекает желание выпустить на волю дикого хищного зверя, и не поймут, что секс, боль, любовь ставят человека на грань человеческого…».

И — тем не менее, уважаемый потенциальный. Это — спорно, это — табуировано, это — болезненно эстетично. А потому — совершенно закономерно — привлекательно. Увы и ах. Такова уж природа человеков. Запретный плод сладок. По определению

Оценка: 7
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

В прошлом году, перед поездкой на дачу, я скачал себе на плеер небезызвестный цикл «Сумерки». Не знаю зачем, все мы иногда совершаем опрометчивые поступки. Я заметил, под заунывные мысли Беллы любая работа выполняется гораздо быстрее. Может быть мне хотелось, чтобы это поскорее закончилось?) Не важно. Карта сыграла, и в этом году я решил повторить расклад. Выбрав в качестве хлыста, подгоняющего в работе, этот роман.

Знакомится с творчеством «незаурядного бразильца» я пробовал дважды. И каждый раз неудачно. «Книга воина света» — была банальной и скучной. «Вероника решает умереть» — пошлой и скучной.

«Одиннадцать минут» роман банальный и пошлый. Ну и скучный, конечно же, тоже.

Я понимаю, далеко не каждый захочет разгадывать, что заложено, например, в повести «Полковнику никто не пишет» Маркеса. Да и не каждому это надо. А тут все уже уже разжевано, в рот положено, местами даже переварено. Кушайте на здоровье! Пример.

Включив плеер и нажав «плей» я услышал:

«Жила-была на свете проститутка по имени Мария.»

Ага, отсылка к Библии. Ждем от нашей проститутки просветления и прочих духовных подвигов. Вот она философия для бедных! После этого я понял что работать под этот роман буду оччень быстро!

И не ошибся! Но вот беда, те же «Сумерки» при всей своей затянутости, нудности и прочая, умудрялись нести позитивный заряд — нужно хранить верность возлюбленному, бороться за свои чувства, терять невинность только после свадьбы в конце-то концов! А о чем говорят «11 минут»? Нужно поехать за кордон, стать проституткой, нарубить капусты и найти прынца? брред. Философия? Ну нет, мысли в духе «он может меня удовлетворить, а остальные нет, значит мы созданны друг для друга» и «он любит меня а я его значит надо поскорей расстаться» — это не философия. Это... это... даже не знаю как сказать, не нарушив регламент сайта.

А ведь аудитория у «Сумерек» и «Минут» одна. Говорю по личному опыту. Коэльо считаю взрослой прозой с сексом и философией, одной моей подруге эта книга даже «изменила взгляды на жизнь» (:facepalm:) Не буду никого судить, бывает и хуже («Донцова — великий писатель Всея Руси»).

Коэльо выше тройки поставить не могу и знакомство с ним на этом прекращаю. Под «Сталкера» и «Метро» тоже неплохо работается, но там хотя бы соплей и псевдофилософии нет.

Оценка: 3
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

«В эту минуту Мария поняла — кое-что можно потерять навсегда».

Когда я дочитала эту книгу, то поняла, что навсегда и безвозвратно потеряла время, потраченное на это произведение. А вы знали, что секс и любовь существуют и связаны между собой? Нет? Тогда это произведение для вас! А вы размышляли на тему: проституция — это поиски любви? Тогда приятной вам встречи с книгой! А как вамДжулия Робертс в роли красотки? Не правда ли жизненная история? Жизненная? Тогда и Коэльо, наверное, ваш автор. А по мне так... Хронометраж — вот в чем, видимо, ценность и новизна сего опуса! Более ничего интересного не обнаружила.

Раскланиваюсь и отхожу от полок с книгами великого псевдофилософа (или квазифилософа, это как посмотреть) навсегда!

Оценка: 3
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жила-была в глубинке девочка Мария, которая достаточно рано обнаружила способность своего тела получать физическое удовольствие. Так, получив какие-никакое образование, она отправляется покорять Европу, причём покорять и красотой, и умом. И всё шло у неё тихо-гладко, как и положено элитной шлюхе, и решила она остаться с любимым мужчиной. Конец.

Трогательная сказка, которую, как и всякую сказку, гораздо проще воспринимать на веру, не включая мозги, не задумываясь, не задавая вопросов, которые в данной ситуации будут отнюдь не лишними.

Потому что не бывает в жизни, чтобы уроженка бедной деревеньки за неделю с лёгкостью освоила французский, да так, что и говорить выучилась без запинок. Нет в столь очаровательной головке и псевдо-философских мыслей, которые, конечно же, принадлежат автору — просто Коэльо забыл, что пишет он не блог, и не личный дневник, а художественное произведение. С кем не бывает, в конце концов, все мы люди со своими ошибками, недостатками, дефектами, проблемами; именно поэтому мы — живые, а Мари — нет. А ещё мы не общаемся пафосными фразами.

Это не придирки, господа. Это факт. В век «мыльных опер» и лёгкой жизни и произведения такие же — лёгкие и волшебные, как фантастика.

Фантастика в том, что они продаются.

Оценка: 2
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами современное переложение сказки про Золушку, только вместо золушки — шлюха, вместо феи — хозяйка публичного дома, вместо платья — презерватив, вместо принца — богатый клиент а вместо свадьбы -множественный оргазм. Но это не важно, ведь все что нам нужно — это только любовь (с).

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не могу сказать, что это плохая книга. Потому что плохих книг, наверное, не бывает, и на каждого автора найдется свой читатель, тем более на такого, у которого тиражи книг давно зашкаливают за миллионы экземпляров. А значит кому-то это интересно, и может даже жизненно-важно. А для кого-то это первая или очередная ступенька в мир литературы. Да-да, не побоюсь таких громких слов. И после таких книг, захочется чего-нибудь нового, и это обязательно отыщется, и это будет лучше и качественнее.

Первый раз Коэльо я прочитала лет десять назад. Это была пара каких-то романов, теперь уже и не вспомнить. А недавно в разговоре рекомендовали с положительной стороны и этот, вот и взялась читать...

Впечатления? Однозначные. Для меня это смесь бразильской мыльной оперы с любовным бульварным романчиком и «околофилософскими» изречениями из глянцевых женских журналов. Мне иногда казалось, что автор специально упрощал и примитивизировал свои мысли и их изложение, чтобы всем однозначно было понятно. И понятно было, просто хотелось загадки, смысла между строк и глубины. Но там этого нет, проверено, можете не искать.

А вот читается легко, входит без усилий, только боюсь, что и выйдет (забудется) так же… А еще там множество фраз для статусов и подписей в соцсетях :)

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитывал спустя 10 лет. Читал параллельно со своей девушкой накануне свадьбы. И практически всё,может кроме начала забыл.

Книга читаются относительно легко, хотя есть у Коэльо и более захватывающие книги.

Мне было легче читать (и в чём-то интереснее) ту часть , где рассказывается как Мария стала проституткой, чем вторую часть как она ей работала.

Мне показалось, что книга вполне похожа на все остальные книги Коэльо. По прежнему главное — это следовать знакам. То следует знакам — тот вознаграждён, кто их игнорирует — кусает локти.

Мария, как главный герой книги, получилась очень удачная и интересная. Девочка, которой учёба давалась явно легче, чем любовь. Среда вокруг явно не призывала к целомудрию, но радости ни от любви ни от секса Мария не получила, поэтому списала эту тему напрочь.

С момента поездки в Рио, Мария явно начала следовать за знаками и жизнь её стала меняться, хоть и не всегда в лучшую сторону. Но в любых обстоятельствах Мария оставалась умной и целеустремлённой, поэтому она успевает выучить французский, отстоять свои права против дельца притащившего её в Швейцарию. И наконец, приняла осознанное, хоть и спорное с моральной точки зрения, решение зарабатывать тем, что всё-равно ей не приносит радости и соответственно не несёт в себе никакой святости. Но и тут Мария ведёт себя как прилежный работник. Она подходит к работе творчески, вначале изучая основной предмет, а затем понимая, что работа проститутки оказывается требует смежных областей психологии и финансов.

Кроме того, она находит в себе силы бросить работу, которая имеет свойство затягивать. Остаётся неясным помогла ей в этом главная сюжетная линия или нет.

Мне сложно понять некоторое ханжество встречающиеся у читателей, когда книгу рассматривают , как гимн проституции. Во-первых автор явно нас отсылает к Марии Магдалине и “кто из вас без греха, первый брось на неё камень”. Во-вторых Мария всё-таки уникальна. Вполне из книги следует, что такая она если не одна, то по крайней мере не всё ей коллеги такие же умные и целеустремлённые и также способны вырваться из этого болота. С другой стороны и в русской литературе есть как минимум одна положительная уборщица, потому что ей “чистоту блюсти надо”.

Меня скорее смутила часть про садомазохизм. Хотя в результате логика книги вышла на то что садомазохизм это плохо, это разрушение души и так далее, но ведь англичанин пытавшийся втянуть в это Марию, сам спасся именно благодаря садомазохизму. У него были плохие отношение с женой, депрессии и ревность т он от всего этого избавился.

Концовка получилась вполне доброй, хотя наверное слегка банальной.

Хорошо прописаны (не смысле подробно, с смысле интересно) и хозяин магазина где работала Мария, и хозяин швейцарской модели борделя Милан.

А вот художник Харт мне показался прописанным недостаточно для повествования.

Забавная героиня библиотекарша и её короткий роман с дядей очень напоминающего Коэльё.

Одна из центральных тем книги о взаимоотношении полов , о сексе, о мифах которые мешают и мужчинам и женщинам понять друг-друга и себя, тоже представляется важной. Конечно она может раздражать, одних потому что они это и так знают, других потому что не знают и знать не хотят, третьих потому что возможно получилось не идеально. Но сели кому-то эта часть поможет разобраться с собой или с другом/подругой. значит наверное была написана не зря.

Встречаются в романе и отсылки к предыдущими книгам автора.

Ещё раз хотел бы отметить, что если искать аморалку, то наверное скорее в книге “Заир”, чем в 11 минутах.

И не знаю насколько корректно не будучи христианином оценивать в таком ракурсе, но мне кажется книга глубок христианская, в самом лучшем смысле этого слова.

Оценка: 7
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пример того, как популярность автора стала самодостаточной. Я и известные мне люди купили и прочитали эту книгу только из-за шумихи вокруг этого автора. Пришли к выводу, что книга плоха, но добавили популярности, если исчислять её в колличестве проданных книг.

Начинал читать с воодушевлением, интересная манера писания у писателя. Но первое впечатление растворилось. Далее по тексту нарастающее раздражение.

Какое-то «бесчувственное» описание пути проститутки сильно размеживается эзотерическими рассуждениями автора о любви, одиночестве, боли. Всё бы хорошо, но это, как показалось мне, всего лишь нагромождение красивых предложений. Очевидных по сути и бессмысленных по тексту. Сначала пытался как то анализировать и систематизировать — напрасно. Просто, как скажет моя родительница, набор букв.

Это как смотреть неинтересное спортивное состязание (например я не люблю футбол, но бывает смотрю вместе с почитателями), которое комметнирует бездарный диктор. Что-то вроде: «А помните в таком-то году... (исторический экскурс). ... А вот и голевой момент. А, нет, вратарь отбил. Ну так на чём я остановился, ах да в 19-таком то году...» Тоже самое и в данном лит. труде.

Особенно порадовали рассуждения об открытии клитора. Когда проститутка понимает, что не только она не получает оргазма от фрикций, а помогает только массаж клитора.

Или такие строки: «...она уже истекает, а он еще не обрёл должной твёрдости, но, может, мужчине нужно больше времени, чтобы возбудиться, КТО ИХ ЗНАЕТ...» — и это говорит проститутка со стажем.

И таким образом вся книга написана, наивно и глупо, но с серъёзным лицом. О бездарности опуса можно долго рассуждать. Но интересна целевая аудиторя книги — предположу, эта книга хороша для очень малочитающих граждан, которые прочитают книгу как дань моде (эти граждане могут прочитать и другие книги автора) или много-читающих ради любопытства (в целях расширения кругозора).

И на последок, о постельных сценах: как таковое их тут нет, если не считать упоминания члена и клитора в словарной речушке.

Очень редко попадаются книги, которые не нравятся так резко и о которых так и хочется сказать: ГОВНО.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый прочитанный роман Коэльо, случайно выбраный из списка, столько ожиданий... и такое разочарование. Сложилось впечатление, что для написания «бестселлера» достаточно зайти на женские форумы, прочесть о женском половом созревании, «о проблемах» с трудоустройством смазливых девушек, о проституции и тд...не цепляют строки из дневника Марии, ну чему может научить девочка со своим скудным жизненным опытом, которой движут обстоятельства и которая принимает решения под влиянием своего воспитания, окружения, своей сексуальности...подводя итоги, мое мнение, таких «бестселлеров» можно написать великое множество, к примеру «Другие 11 минут», в котором можно описать жизнь/записки из дневника бразильского подростка, ставшего сутенером или сменившего пол...жаль потраченного времени на такие произведения :(

Оценка: 1
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, настолько унылая книжонка, что язык не поворачивается даже поругать её. Очевидно убогий сюжет, главная героиня, которая не вызывает совершенно никаких чувств, какие-то нелепые потуги философствования... После прочтения была только одна мысль: «Слава богам, это закончилось».

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх