FantLab ru

Марк Лоуренс «Принц Терний»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.16
Голосов:
740
Моя оценка:
-

подробнее

Принц Терний

Prince of Thorns

Роман, год; цикл «Вселенная Разрушенной империи»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 72
Аннотация:

«Прежде чем тернии преподали мне свои острые уроки, у меня был всего один брат, и я любил его. Но эти дни прошли, а всё, что от них осталось, покоится в усыпальнице моей матери. Теперь у меня много братьев, умелых в обращении с ножом и мечом, и зло их абсолютно. Мы совершаем налёты по всей раздробленной империи и грабим её останки. Говорят, сейчас тяжёлые времена, конец дней, когда бродят мертвецы, и чудовища охотятся в ночи. Всё это, конечно, правда, но есть кое-что и похуже там, в темноте, гораздо хуже».

Королевский сын, воспитанный любящей матерью, Йорг Анкрат стал Принцем терний, внушающим симпатию и лишённым морали, возглавляющим банду беспощадных преступников в их рейдах и злодеяниях. Мир в хаосе: насилие цветёт пышным цветом, повсюду творят кошмарные дела. Мрачное прошлое Йорга лишило его страха перед людьми: живыми или мёртвыми, но есть ещё одна вещь, от которой у него стынет кровь. После возвращения в отчий замок, Йорг вынужден противостоять ужасам своего детства, чтобы прорубить себе дорогу в будущее, но все стараются ему в этом помешать.

Тернии преподали ему кровавый урок…

© Перевод аннотации Croaker

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Фэнтези (1 164 голоса)

номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2012 // Лучший дебют

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Фэнтези года

номинант
Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2013 // Переводной роман (США, 2011)

номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2013 // Зарубежный переводной роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Принц Терний
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Prince of Thorns
2011 г.
(английский)
Prince of Thorns
2011 г.
(английский)
Książę Cierni
2012 г.
(польский)
Prince of Thorns
2012 г.
(английский)
Prince of Thorns
2012 г.
(английский)




 



Рецензии




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фэ́нтези (англ. fantasy — «фантазия») — жанр современной литературы, разновидность фантастики. Фэнтези основывается на использовании мифологических и сказочных мотивов в современном виде. Произведения фэнтези нередко напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью или (реже) эпохе Возрождения, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.

Тёмное фэнтези (англ. dark fantasy — «тёмное, мрачное фэнтези») — поджанр художественных произведений, включающий в себя элементы ужасов и готики, действие в котором происходит в антураже традиционного фэнтези.

Цикл книг «Разрушенная империя» Марка Лоуренса подает себя, как неплохой образчик темного фэнтези. Якобы только для взрослых. Только 18+. Все серьезно. Ключевое слово — «якобы», потому что на деле мы опять имеем банальную и напрочь заштампованную историю о мести очередного Марти Сью.

Аннотация гласит: «Когда ему было девять лет, на его глазах были зарезаны мать и брат. Свое тринадцатилетие он встретил лидером банды кровожадных головорезов. К пятнадцати годам он вознамерился стать королем. С того самого дня, как убийцы графа Ренара расправились с его близкими, Йорг мечтал отомстить. Его детство закончилось очень рано, поэтому жизнь и смерть для него — всего лишь игрушки. Больше ему нечем играть и нечего проигрывать. И вот пришло время благородному принцу Йоргу вернуться в Высокий Замок и обрести принадлежащее ему по праву. Но предательство ждет его в родном доме. Коварство и темная магия. Сможет ли ожесточенная воля молодого принца победить врагов, могущество которых находится за пределами его воображения?»

И первое, что стоит отметить — аннотация знатно так привирает. Примерно также, как соседский алкаш, когда навеселе начинает делится горькой правдой жизни и проникновенно рассказывать о своей прошлой работе КГБ-шника. Так и здесь. Никакой психологии о превращении мальчика в кровожадного убийцу вы здесь не найдете. Враги будут самые обыкновенные, а кусочек магии при желании можно увидеть только в самом конце. 90% оставшегося эфирного времени будет отдано агрессивному «мартисьюшноподобному» подростку, который будет резать своих и чужих, попутно рассказывая, насколько прогнил окружающий мир и какие уроды его населяют. Естественно, подтверждений его словам читатели так и не найдут.

Мир — обыкновенное и даже нисколько не темное фэнтези. Просто главный герой вышел у автора моральным уродом и от этого балдеет. Судит людей по себе и гребет всех под одну гребенку. Избалованный ребенок, которому в свое время не хватило ремня. Что с него взять? Интересно другое. Почему все остальные падают ему в ноги? Знать, крестьяне, профессиональные наемники и даже самые отбитые отморозки затыкаются и внимательно ловят каждое слово, сказанное зазнавшейся малолеткой. И это темное фэнтези, где во главе угла всегда ставили реализм?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Был принцем и все шло неплохо, но мать убили и пришлось бежать. За одну ночь мы стали сильным, волевым и сверхрасчетливым берсерком, с ораторскими способностями близкими к Адольфу Гитлеру. Реализм?

2. Решил, что надо сколотить банду и вернуть трон. В золоте и разодетый в дорогие шелка, наш беглый принц идет в Нижний Город, где даже без минимального сопротивления находит самый злачный притон. Реализм?

3. Там начинает лезть в бутылку и гнать на всю бандитскую кодлу разом. Далее режет местного главаря, занимает его место, а все окружающие признают неудовлетворенного выскочку новым боссом. Реализм?

4. Чуть погодя решает вернуть трон. И возвращает!

Вот и весь сюжет. Уровень — пришел, увидел, победил. И так до самого конца книги, где нашего пубертатного подростка ожидает сопливо-розовый хэппи энд и жирный намек на продолжение.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман о мести школьника, как метко подметил один из анонимных рецензентов, в которой сила ярости школьника позволяет поражать великих магов, крупных мужиков-мародеров и свергать королей. «Принца терний» можно даже воспринимать как пародию на «черное фэнтези» в духе Аберкромби, просто Лоуренс идет еще дальше и делает юмор еще прямолинейнее и чернее.

Принц Йорг — маленький вертлявый подонок, совершенно лишенный инстинкта самосохранения и упертый, как ад. Он уходит из дворца с командой освобожденных из тюрьмы бандитов, чтобы грабить, убивать и насиловать, потому что отец заключил мирное соглашение с убийцей матери. И хотя сюжет слабоват, Йорг своим нарушением канонов честной борьбы вызывает симпатию. Там, где другие испытывают личную драму, он убивает тех, к кому привязался, чтобы не ослабеть. Там, где другие оценивают опасность, он прет вперед и режет головы. Там, где кто-то пошел бы на соглашение, Йорг гадит в череп врага. И этот юношеский максимализм в оболочке из черного фэнтези в каком-то смысле прекрасен.

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Походу поиски мои чего-либо оригинального в поджанре так называемого «темного фентези» начинают становится столь же бесплодными, как и попытки отыскать что-либо необычное в фентези традиционном. Что странно, книгу сию порекомендовала мне супруга, которая обычно к подобным произведениям любви, мягко говоря, не питает. Да и отзывы у книги были весьма положительные. Поэтому я был заинтригован. Поэтому ожидания от произведения у меня были самые радужные, но им не суждено сбыться.

Заглавный герой, от чьего лица ведется повествования — типичный темный Марти Сью. В четырнадцать лет является главарем банды и сверхвоином, а в пятнадцать намеревается стать уже королем. Ведет себя порой как типичный киношный злодей – убивает собственных подчиненных по малейшему поводу, пускается в долгие разговоры касательно того как и кого будет пытать. Но самое, пожалуй нелепое – это как по мнению автора он докатился до жизни такой. Итак, в девять лет у него убили мать младшего брата. А отец некоторое время спустя отказывается за них мстить. И вот если бы на нашего Сью в этот момент упал магический меч с драконом или способность временно подчинять волю людей вместе с боевым роботом и зеленоволосой девушкой, то даже это не смотрелось столь абсурдно, как то, что выдает нам автор. Итак, наш мега-стратег идет в тюрьму на экскурсию, освобождает там смертников и с ними уходит. Г – Гениально… На этом месте я крепко зажмурился, а затем пошире открыл глаза, чтобы развидеть подобное. Ну вдруг на самом деле я все это время читал какую дешевую японскую мангу. Ну знаете, там это модно – в девять потерять родных и познать всю мудрость жизни, в тринадцать стать главарем, в пятнадцать – хокаге, пардон, королем… Нет, томик так книгой и остался. Но я его на этом месте решил все же его прикрыть. Мало ли…

Да, в средние и даже не столь уж средние века дети малые порой занимались самыми неблаговидными занятиями – от воровства до мародерства, но это были люди, созданные самой бедной и неблагонадежной средой (например, отпрыски проституток при лагерях наемников), а никак не пришедшие со стороны аристократы. Да и во главе всяких сомнительных братств они не становились (есть конечно такое явление как детские банды, но это совсем другая и весьма печальная песня), там всегда были хищники покрупнее и поматерей. Будь в книге хоть капля реализма, путь героя закончился бы, так и не начавшись, причем самым неблагоприятным образом. Да и развитие сюжета весьма стандартно: наш Сью усилием воли побеждает оживших мертвецом, скачет аки голливудский ниндзя и мигом способен убить сидящего на коне вражьего командира, а когда на его банду нападают враги, на пути тех чудесным образом возникают волчьи ямы… В общем, реалистичности тут ни на грош. Да вся мрачность как обычно в таких случаях сводится к горам трупов и упоминаниям всяческих членовредительств.

В итоге мы имеем опять типичное подростковое чтиво, которое автор полил кровушкой, присыпал кишечками и попытался выдать за что-то «мрачное да сурьезное». Но оно так и осталось подростковой фантазией, просто более злой и кровавой, чем нынче принято, из серии «убегу из дома, буду мстить, а попутно грабить, убивать и насильственно любить».

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В книге описан жестокий средневековый мир возможного будущего, этот мир куда как реалистичен и лучше отображает человеческую природу, чем романтизированный мир стандартного фэнтези, где главные герои и мудрые волшебники срать не сядут не сказав, что то возвышенно пафосное и потом под светлыми знаменами не поскачут на злых (просто потому что злые) врагов.

Главного героя не устают попрекать в чрезмерной жестокости, заявляют о несерьезности, что 14 летний подросток может восприниматься серьезно. Ну так вот господа, ваши представления о средневековье искажены восприятием современности, как стандартом для всей человеческой истории. А это в корне неправильно. Жестокость, как таковая никогда в среде воинского сословия не была грехом, зачастую это был показатель и ориентир на сильного вождя и опытного война, жестокость это гарантия того, что в спину тебе не ударит помилованный враг и рука твоя не дрогнет в бою. Мужчина в 14 лет считался уже равноправным войном, при средней длительности жизни в районе 35 лет дожить до 14 это было уже хорошо, учитывая голод, болезни, войны. Обучение в войны, тем более у высшей знати, начиналось с куда более раннего возраста, а как иначе может быть, если эти навыки были самыми значимыми и показательными для любого представителя знати той эпохи.

Также я не согласен с претензиями к недостаточно полному описанию мира, да любителям Сандерсона тут ловить нечего, автор не стал растягивать книги подробным описанием ландшафтов, упасигосподи, флоры и фауны, или вникать в политико-географические подробности каких нибудь отдаленных стран, которые мы и не посетим. Они описаны настолько насколько требуется. Спасибо ему за это! Уже правда тошнит от этих авторских потуг оживить свой мир оригинальными и чрезмерно многостранично описанными тварями, местами, интерьерами и прочей дичью, тексты ради текста. Мир может у вас и очень живой, только герои очень тормозят в пути, клуб юных натуралистов, блин.

Главный плюс автора, легкий слог, минимум воды, события развиваются стремительно, решения главного героя (бросающие в праведный гнев моралфагов) быстрые, отчаянные, но все они вполне обоснованные и оправданные правилами мира. Зловещий некромант торжественно спускаясь со ступеней начал снижать боевой дух банальными речами о бесцельности сопротивления, похоже очередной проходной злодей на целую главу, но происходит внезапный рывок, взмах меча, голова отделяется от тела, Йорг с отрядом прорывается дальше. А что оказывается так можно было? За эти моменты я очень люблю Марка Лоуренса, таких моментов не хватает во многих «шедеврах», это мысленно многократно сильнее сближает меня с главным героем, чем 100 листов внутренних размышлений размазанных на роман. У главного героя не возникает особых проблем с преодолением своих внутренних комплексов, история не перегружена фетишем собственного внутреннего роста, борьбой и преодолением своих взглядов. Йорг Анкрат пережив в детстве ужасную трагедию, оказавшийся беспомощным и потерявший все ему дорогое, преображается в фанатично целеустремленного, жестокого в своей прагматичности персонажа, за ним хочется наблюдать, невольно ему сопереживаешь. И это выглядит вполне органично в представленном мире, где выживание само по себе является успехом, это не мир Толкиена, четких граней черного и белого не существует, Йорг именно тот герой, который способен выживать и достигать своих целей в Разрушенной империи.

Конечно цикл не идеален, у него есть минусы, мир мрачный, атмосфера чаще всего гнетущая, но с главным героем не возможно приуныть. Мне интересна Разрушенная империя, очень интересен главный герой, интересна большая часть героев, развитие истории, финты сюжета, спорные поступки, также автор оригинально преподнес свою систему магии (хотя в классическом смысле это и не магия). От книги к книге мы узнаем о мире все больше и больше, он интересный и разнообразный, древние Зодчие с их тайнами, загадками и вполне живым влиянием. Ставлю максимальную оценку за контраст с опостылевшими мне шаблонами «стандартного» фэнтези с его тошнотно положительными, стыдливыми, вечно рефлексирущими героями, растянутым (вымученными условностями) повествованием и прочей лабудой столь далекой от действий и жизни реальных людей. Таких авторов немного, не всем понравится, но это уже личные пристрастия каждого.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начну вот с чего: «это плохая машина, потому что синего цвета. А мне не нравится синий» — с такой логикой трудно спорить, а ведь большинство комментаторов именно это и выдаёт. Озлобленный и кровожадный главный герой — не по канонам. Не скачут по лугам единороги, нет добрых и глупых королей — не по канонам. И это основная причина низких отзывов — не по канонам фентези. Неужели читатели такие узколобые и неспособны оценить что то новое и непохожее?

Много ли произведений с главным героем низкой морали, злым и жестоким? В голову пришёл только «заводной апельсин». Это, определённо, делает книгу необычной, но «чистоплюям» придётся не по вкусу (считай большинству). В сложных (с точки зрения морали) ситуациях «правильный» главный герой всегда выбирает добро. Независимо от ситуации выбор строго определён, а победа гарантирована тем, что добро всегда побеждает зло. «В этот раз я тебя отпущу, но в следующий прикончу» — больше похоже на детскую игру, чем на серьёзное сражение. Вспороть отморозку глотку, а потом осмыслить свой поступок — тут детскими играми и не пахнет. Оправданно ли Йорг кровожадный? А оправданно ли добр главный герой в другой книге? В жестоком мире преуспевает самый сильный, хитрый и беспринципный. И не один, а в компании таких же подлецов. Главный герой хорошо вписывается в тот мир, к его образу нет замечаний. Второстепенные персонажи раскрываются по ходу дела: каждое их действие, каждый взгляд на них вызывает воспоминание или оценку из которых строится образ. Стоило ли полнее раскрывать персонажей, чьи жизни могут оборваться на следующей странице или через десяток? Или выделять тех, кто точно останется в строю, создавая очевидные моменты в сюжете? Как по мне — все так как и должно быть. Читается книга легко, сюжет интересный, написано толково. Не приходилось читать по диагонали 3х страничные описания пейзажей, перечитывать по 5 раз перегруженные предложения, да и с пустыми и односложными проблем небыло. Потому что этого всего нет.  Повествуется в двух временных точках поочередно: «сейчас» и «тогда», последнее по ходу прочтения догоняет и к финалу подходим в одном времени. И прошлое и настоящее читать интересно, но при переходе в интригующий момент чувствуется досада: осушить залпом эту историю автор не даёт. Хотя, привыкнув, был даже благодарен — прочитав главу можно спокойно идти делать дела (читал урывками на работе).

Что имеем по итогу: нешаблонный главный герой; жестокий, больше к реализму чем к сказке мир; интересный сюжет, хоть и достаточно простой. Звучит неплохо, правда? Если не смущает жестокость, то очень неплохая книга, а если даже смущает — вторая намного «мягче».    

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Назвать данное произведение оригинальным трудно, но старт вышел очень даже не плохой. Многие рецензенты отмечали схожесть романа с работами Кука, Аберкромби и т.д., на мой взгляд это больше «жанровая» схожесть. По мастерству Лоуренс немного до них не дотягивает, в основном из-за менее «живых» персонажей, про сеттинг не говорю поскольку считаю его второстепенным.

Что более всего не понравилось, так это возраст главного героя. Сам автор не даёт боле-менее внятных объяснений столь раннего взросления Йорга, трагедия конечно серьёзная, кусты колючие, мотивация железная, но этого мало. Только умудрённый опытом человек смог бы так себя вести, а вот на приобретение этого опыта автор годков и не предоставил. Некоторые коллеги объясняют этот факт средневековым антуражем, мол тогда женились в 13 лет (может и раньше) и всё такое, вряд ли это делало их (женатых) умнее. Во вторых, Йорг в произведении один такой 14-ти летний вундеркинд, так что сослаться на общие тенденции средних веков вряд ли получится.

Не понравился момент с подрывом бомбы (уж очень смахивает на финал «Первого закона» Аберкромби), хотя сделано всё было как раз на уровне 14-ти летнего...

Теперь о положительных моментах.

На многие вопросы, возникавшие в моей голове, автор даёт вполне внятные ответы, например, почему маги умеющие управлять людьми не пытаются влезть на королевский трон.

Понравились вкрапления юмора, правда с гулькин нос, но это хорошо, ведь не юмористическое же произведение. Кстати сюжет с лошадью, сыгравшей роль небольшого рояля, больше попахивает юморком чем поворотным моментом.

Стоит отметить наличие не совсем конченных второстепенных героев, таких как нубанец или капитан Макин.

Многие отметили отсутствие мотивации у персонажей, интересно, какая ещё мотивация кроме денег и насилия для бандюков, власти и насилия для феодалов нужна в средневековом антураже.

В заключение хотелось бы отметить, что высоких идей в произведении нет и ни в коем случае не стоит превозносить главного героя. Месть конечно дело хорошее, но не в том случае когда идёшь по трупам невинных людей, что тогда тебя отличает от провинившегося перед тобой. И этот принцип «слепого» отмщения с перемалыванием всех, кто попадает под руку, считаю губительным для человечности. Хотели бы вы попасть под эту руку? Если нет, то к чему все эти восторги псевдореалистичностью, или, благородству в реале места нет вовсе?

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не особо понимаю притензий по поводу возраста героя, это в современном мире 18-21 вхождение во взрослость, а в 30 якобы расцвет. В средневековье 30 уже старик, а при условиях их жизни к тридцати воин был хоть и матерым, но старым и не особо ценным. Выходили замуж в районе 14, а к 20 были уже вполне взрослыми.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книгу я так и не смог дочитать. Ну не могу я серьезно воспринимать мальчишку (в интерпретации Лоуренса) убивающего здоровых бугаев одним щелбаном. Иногда мне казалось, что я читаю пародию на темное фэнтази, но полное отсутствие юмора, быстро убеждало меня в обратном. Книга неубедительна и вторична. Лучше один Аберкромби, чем десять Лоуренсов.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга потрясающая. Язык схож чём-то с Аберкромбевским повествованием, но это нельзя занести в минусы! Герой прописан от и до, изумительная книга дарк фэнтези.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучшее из дарк фентези, что я вообще читал! Под впечатлением. Однозначно не для женского пола. Вообще не помню когда книга меня настолько захватывала! Даже подумываю купить весь цикл на бумаге и поставить на полку.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рецензия на роман Марка Лоуренса «Принц-терний»

1)Вступление.

Первая книга трилогии разрозненной империи несколько шокировала меня своей откровенной жестокостью, творящимся на каждой странице мракобесием и полным отсутствием сострадания у, населяющих мир, людей, ибо в основе всего в этом мире, живущем на отголосках прошлого, является полная алчность, коя возводиться в абсолют и преобладает над всякими потугами начать праведную жизнь. Я небольшой любитель темного фэнтези, но этот роман оставил после себя целый ворох и кладезь положительных эмоций, ибо настолько правдоподобно показать атмосферу жестокой реальности средневековья сможет далеко не каждый автор. Но Марк Лоуренс в своей жизни занимался исследовательской деятельностью и проблемами искусственного интеллекта, так что для него реализация подобной задачи не стала столь трудной проблемой.

2) Атмосфера, персонажи

Мир книги мрачен, остатки цивилизации занимаются только смертоубийствами, различные банды караулят путников и преобладают в старом добром насилии, лишенном доброты и хоть какой-нибудь степени сострадания. Дворцовые интриги, порожденные желанием получить бразды правления в свои руки и грезами о становлении императором расколотого мира, преобладающего в историческом контексте на стадии феодальной раздробленности, не щадят никого и умерщвляют слабых духом, характером. Главный герой будучи ребенком познает всю боль дворцовой гонки, сам чуть не лишаясь жизни, теряет родную мать и брата, а также получает жизненный урок от колючего, впивающегося в кожу,тернового куста(Я научился терпеть боль, чтобы потом сделать ему больно. Ненависть сохранит тебе жизнь там, где любовь потерпит неудачу.(с)Йорг Анкрат), что меньшее зло иногда можно победить большим и он в будущем как дамоклов меч нависнет над всем миром и объединит империю под собственной эгидой, чтобы окропить свой меч в затхлой крови короля нежити, амбиции которого давят на и без того бьющийся в предсмертных конвульсиях мир, описываемый в моем представлении как больной, облученный смертельной дозой радиации, у которого наступил период мнимого благополучия, когда кажется, что излечение близко, но нет, этот индивид потом все равно продолжает харкать собственными кишками, пока не обнаружит, что обращается в ничто. Главный герой развивается на протяжении всей книги, от обычного, изнеженного дворцовой жизнью,юнца, он превращается в жестокого лидера, способного принять единственно-верное решение, даже если в это решение входит казнь огромного количества человек, он может отмести все лишнее, а его коварство поистине не знает границ. Йорг( так зовут главного героя) пребывает в огромном количестве размышлений и каждую его мысль можно буквально разбивать на цитаты, его первобытное мышление не оставляет читателю других вариантов, кроме как пребывать в глубочайшем шоке, автор действительно справился с задачей и показал самосознание субъективного средневекового ума, которому тем не менее не чужды новшества , творящиеся в его разуме прения заставляют еще больше проникнутся этим персонажем, а источаемая им харизма разит его врагов не хуже холодной стали и прожигает до самых сокровенных уголков души.

3)Смысловая нагрузка, жанровая направленность.

Через всю книгу прослеживается ряд очень интересных тем: становление личности в необычных обстоятельствах, торжество человеческой силы воли, месть. Автор книги умело играет с тематикой произведения , творение не разрывается от их обилия и не скатывается в полное попурри,так что у читателя возникает еще больший интерес к этому представителю жанра фэнтези, ведь каждый найдет в нем что-то свое:кому-то понравится герой, разрываемый противоречиями, кому-то бодрый экшен, кто-то будет пребывать в восторге от подтекста книги. Жанровая направленность книги характеризует ее как бодрый представитель жанра темного фэнтези с некоторой щепоткой технофэнтези , ибо и огромное количество смертоубийств, увеличивающее их число в геометрической прогрессии, присутствует и сцены насилия, сдобренные моментами, кои вызывают мысли наподобие( Да что за рассадник мракобесия я познаю ? Почему я чуть не был раздавлен,в хорошем смысле,под весом харизмы, испускаемой главным героем, ведь его поступки заставляют познать все прелести шоковой терапии).

4) Минусы книги.

В книге есть ряд маленьких погрешностей, которые не стали для меня столь критичными, чтобы я начал поливать ее потоками нефильтрованных фекалий. Во-первых, при всей жестокости, творящихся в книге, вещей, главному герою нереально везет в некоторые моменты, что немного портит впечатления о таком превосходном творении, произведенном автором на свет, но стоит понимать, что это первая книга писателя и хоть ему удалось избежать типичных ошибок новичков, некоторые вещи, все же, вызывают нарекания.Во-вторых, на мой взгляд, еще один минус книги- это невнятный женский образ( Автор в последующих книгах трилогии еще лучше раскрыл этого персонажа, так что, этот минус относится только к первой книге в цикле), который представляет из себя лишь серую оболочку, созданную с целью обеспечить и удобрить герою почву для последующих вожделений и грез, что добавляет творению толики рефлексии( которую я просто терпеть не могу)

5)Мои эмоции и общий вывод.

Прочитал я эту книгу за пару вечеров и в целом она оставила после себя кучу положительных эмоций, граничащих с диким восторгом и желанием осилить весь этот чудесный и многообещающий цикл, опустив реальную жизнь на второй план и вторив этой необычной фантазии ученого Марка Лоуренса. Советую всем явным любителям этого жанра, ибо хотя в нем и есть пара незначительных клишированных моментов, но оно вас точно не разочарует. Резюмирую, это творение долгой выдержки, его можно перечитывать и обновлять впечатления и, надеюсь, что оно не выдохнется подобно дешевому вину. Спасибо за внимание. Читайте хорошие книги, анализируйте события, разворачивающиеся в произведениях. Всем больше дарка.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главный герой и правда колоритный, показана судьба обозленного ребенка, не знающего никаких границ своей страсти и прихоти, излагающего свой рассказ по-взрослому серьезно. Есть развитие по ходу книги, концовка оставляет двойственные очучения, но поразмышлять есть над чем. Фигура Йорга центральная и если бы не мощная дарк-составляющая романа, можно было бы смело писать в жанр обычную героику, но нет — все идет наполопам.

Понравился стиль автора, находчивый и богатый на описания, сравнения и около философские афоризмы. Повествование сконцентрировано на чувствах и мыслях главного героя, его мироощущении, и все это подано резко, густо и одновременно свежо, как лютый сквозняк с душком свежевыжатой похоти.

Не понятным остался мир, какие магические законы в нем действуют и что за *** прямо вот сейчас творится на странице. Пояснениями мягко говоря странных событий автор не балует. Все просто — мы вот здесь и сейчас, вместе с Йоргом. Отлично. Так, стоп. Все-таки где мы? А черт его знает, где-то в темном и мрачном средневековье.

Еще мотивация некоторых поступков не очевидна, а из кустов часто валятся рояли, но сопереживание глав герою я определенно испытал и в атмосферу происходящего погрузился, то есть остался доволен. Надо будет почитать продолжение.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавно читать негативные отзывы в таком количестве... Это явно успех, если уж такое количество людей нашло время написать пару строк)) Как по мне, так эта книга лучшая в трилогии. Чувствуется легкий флёр гниения и разложения, самоугрызения и полного пороков мира. Главный герой — это прям экземпляр для детского психолога с ангельским терпением. Но этим книга и берет! Именно Йорг создает основу всей истории, это целиком и полностью рассчитанный под него мир и сюжет. В целом у меня осталось положительное впечатление от книги, потому что она не похожа на большинство новинок последних лет.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман, как и весь цикл, который я с трудом осилил, расчитан на взрослых детей, любителей бессмысленных спецэффектов и лишенных логического мышления. Конечно о вкусах не спорят., но это мое мнение, многое из того, что я хотел высказать уже успели написать , те кто поставили 3.

Оценка: 2
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По тексту отзыв содержит в себе небольшие раскрытия сюжетной информации, обещаю, что в них нет раскрытий вроде «убийца дворецкий», но тем не менее случайная информация может испортить вам впечатление при чтении книги. Поэтому стоит ли читать далее – решаете только вы.

«Принц Терний» — это дебют американского писателя Марка Лоуренса. Роман, который он написал в 2011 году, наконец дошел и до меня. Жанр романа «Dark Fantasy», «Темное фэнтези» уже подразумевает мрачный мир, много крови, страданий, короля узурпатора и прочего. Если подумать просто на вскидку, ни чего подобного до этого романа я пока не читал, разве что «ПЛИО», но там я бы не стал озвучивать конкретно этот жанр фэнтези. Тут же для меня стало совсем неожиданным, а именно уже входя прочтения я понял, что жанр здесь еще и фантастика-постапокалипсис, уж никак не отпускает меня, этот жанр, далеко от себя.

Раз я уже начал отзыв с разбора жанра, следует объясниться. Весь сюжет романа протекает в мире средневековья, во круг героя стелется королевства и поселения, наполненные монархами их придворными рыцарями, стражами, палачами. У каждого короля есть наследник – принц или принцесса и так далее, все что вы можете себе представить в мире меча. Изображение мира автору действительно удалось, по крайней мере на мой взгляд. Но ближе к середине сюжета главный герой со своими спутниками, находит нечто иное, как – атомную бомбу. Агрегат расы Зодчих, который остался нетронутым со времен Дня Тысячи Солнц. И тут наступает минута молчания, я пару раз перечитал те самые страницы, проверил та ли книга у меня в руках. И выходит так – да, что сюжет данного «Dark Fantasy» протекает после Третьей мировой, если вам так будет угодно. И много из того, что говорил автор в книге ранее и позднее становится на свои места. Тут наступил момент отторжения и желание не читать дальше, но в силу того, что книга меня увлекла полностью, я продолжил и не жалею. Тем более что кроме данного фактора мир остается все тем же фэнтези, а не постапом.

И так после того как половина из читающих, уже бросила чтение данного отзыва я могу продолжить рассказ и перейти к главному герою, человеку от которого и ведется повествование в книге.

Четырнадцатилетний Йорг, выступает главарем банды убийц и воров. Молодой человек, который смог бы, наверное, спуститься к дьяволу и задушить его голыми руками, если бы на, то была нужда. Парень обозленный на весь мир, и этот мир он готов подмять под себя. Таким об был не всегда. Таким его сделала жизнь, после того как на его глазах жестоко убили его мать и младшего брата. Его спасло лишь одно — в начале заварушки, нападения на карету и эскорт, он попал в тернии, при виде картины – убийства родных, в то время, десятилетний Йорг, пытался вырваться к ним, но не смог так как сотни игл тернии впились в его тело. Его нашли намного позже, он был почти мёртвым, тернии выпили из него почти всю кровь. Не смотря на трагедию в семье, его отец даже не увиделся с сыном, а отослал его подальше от себя, а факт убийства жены и младшего сына им был полностью проигнорирован. Под присмотром Йорг был не долго, он сбежал от надсмотрщика и тут же освободив заключенных, сколотил себе банду.

«Если уж суждено быть повешенным за ягненка, почему бы не украсть овцу.»

Сам сюжет же романа начинается с того, что четырнадцатилетний Йорг – блудный сын, решил вернуться домой. Ведь он принц и ему полагается королевство. Да и к отцу у Йорга много вопросов, плюс ко всему же — еще нужно отомстить убийце матери.

«Предложите кому-нибудь сыграть в шахматы и скажите, что любая из пешек – его друг. Пусть считает, будто оба слона священны. Пусть вспомнит о счастливых деньках, проведенных в тени своего замка. Пусть любит свою королеву. И увидите, потеряет все.»

Да, мне, как и, наверное, многим показалось слишком то, что мальчишка управляет бандой головорезов, но при прочтении автор нам доказывает, что Йорг на это способен. И скажу от себя, что, если бы герою было бы 20-30 роман не был бы таким интересным. Да и для самых придирчивых можно найти оправдание, что четырнадцатилетние с средние века, считались уже состоявшимися людьми. Ведь средний срок жизни в то время был очень мал.

«– Скажи, наставник, – спросил я его, – месть – это наука или искусство?»

Захватывающий сюжет, простота языка, харизма героя, достаточная непредсказуемость и еще многие факторы дают мне возможность поставить «9», но плюс ко всему, что данный роман стал дебютом для Лоуренса, да у него еще есть целых два прямых продолжения, ставлю определенно высший бал.

Примечание: В тексте использованы цитаты только из романа Марка Лоуренса «Принц Терний».

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх