FantLab ru

Марк Лоуренс «Принц Терний»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.16
Голосов:
749
Моя оценка:
-

подробнее

Принц Терний

Prince of Thorns

Роман, год; цикл «Вселенная Разрушенной империи»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 72
Аннотация:

«Прежде чем тернии преподали мне свои острые уроки, у меня был всего один брат, и я любил его. Но эти дни прошли, а всё, что от них осталось, покоится в усыпальнице моей матери. Теперь у меня много братьев, умелых в обращении с ножом и мечом, и зло их абсолютно. Мы совершаем налёты по всей раздробленной империи и грабим её останки. Говорят, сейчас тяжёлые времена, конец дней, когда бродят мертвецы, и чудовища охотятся в ночи. Всё это, конечно, правда, но есть кое-что и похуже там, в темноте, гораздо хуже».

Королевский сын, воспитанный любящей матерью, Йорг Анкрат стал Принцем терний, внушающим симпатию и лишённым морали, возглавляющим банду беспощадных преступников в их рейдах и злодеяниях. Мир в хаосе: насилие цветёт пышным цветом, повсюду творят кошмарные дела. Мрачное прошлое Йорга лишило его страха перед людьми: живыми или мёртвыми, но есть ещё одна вещь, от которой у него стынет кровь. После возвращения в отчий замок, Йорг вынужден противостоять ужасам своего детства, чтобы прорубить себе дорогу в будущее, но все стараются ему в этом помешать.

Тернии преподали ему кровавый урок…

© Перевод аннотации Croaker

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Фэнтези (1 164 голоса)

номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2012 // Лучший дебют

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Фэнтези года

номинант
Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2013 // Переводной роман (США, 2011)

номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2013 // Зарубежный переводной роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Принц Терний
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Prince of Thorns
2011 г.
(английский)
Prince of Thorns
2011 г.
(английский)
Książę Cierni
2012 г.
(польский)
Prince of Thorns
2012 г.
(английский)
Prince of Thorns
2012 г.
(английский)




 



Рецензии




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Круто, однако, начинается мое знакомство с фэнтези. Первый же роман оказыался постапокаллипсисом — при чем чем дальше, тем сильнее книга становилась научной фантастикой про постъядерное будущее, теряя и так небольшую долю фэнтезийности (которой я, к слову, и не искала).

Про сюжет уже расказали ниже — так что не буду его пересказывать. Скажу только, что Йорг не показался мне уж таким жестоким и циничным. Думала будет хуже.

Сначала меня жутко донимал возраст героя. Ну не похож он на пятнадцатитлетнего, даже при условии, что ему пришлось пройти. И в тех главах, где ему десять — он тоже явно не ребенок. Потом дошло — в этом мире после Дня Тысячи Солнц люди явно взрослеют быстрее. Да, Йоргу переодически дают понять, что он слишком молод — но что он ребенок, и шел бы он вообще отсюда — этого нет. Я не думаю, что это оплошность автора — скорее художественный умысел.

Что еще хорошо — моменты, где присутсвует техника Строителей, не пробивают на истерический смех. И даже когда Йорг разговаривал «по душам» с призраком, простите, с роботом — мне не захотелось ржать над дикарями будущего. Согласитесь, редкое явление для подобных ситуаций.

Единственное, что для меня осталось загадкой, так это истории с мертвецами. Возможно, объяснение было дано, но меня подвело мое знание английского. Видно, научного обоснования придется ждать до лета, когда выйдет «Король Терний».

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слово «тернии» в названии до нельзя кстати, т.к. повествование начинается уже после поворотного события в жизни Йорга и до ответов на многие вопросы приходится пробираться сквозь колючки). Будет спойлером, ну да в какой-то мере понравилось (было неожиданностью), в какой-то разочаровало (автор пошел путем наименшего сопротивления), что не все так просто и описываемый мир постапокалиптический (хоть и слабо описан, хотя надеюсь, что более подробно раскроется во 2-ой и 3-ей книгах), новые сверхъестественные существа и динамичный сюжет. Кишки-месиво-хардкор — много этого добра, что минус, хотя книга относится к жанру dark fantasy, что их обилие и подразумевает и объясняет, довольно невнятная магия и фиг знает откуда взявшиеся эти самые новые сверхъестественные существа + просто не верится, что лидером банды убийц, воров и мерзавцев мог бы управлять мальчишка, пусть и эдакий дьявол во плоти. Несмотря на все вышеперечисленное, за захватывающий сюжет, харизматичного ГГ, пусть и на фоне блеклых второстепенных, и нубийца — 10. Отличный писательский дебют

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга удивительная. Начинается всё где-то середины, нет никаких внятных прологов или рассказов-приквелов. Зато есть дико эпатажный и авторитетный главный герой Йорг, которому всего 13 лет. И он — Принц Терний. Нисколько не буду скромным — парень по харизме напоминает уровень Джека Воробья, Ричарда Б. Риддика или самого Глокту. Лично меня это сильно удивило и привлекло. Дело в том, что первые страницы задают кучу вопросов, но не дают ответов. Кто все эти люди? Какова их цель? Что они из себя представляют? Что это за мир? Какие здесь правила? Приходилось продираться сквозь это, словно я сам попал в тернии. Но Лоуренс воздал нам по надежде.

Итак, Йорг — принц, который был предан всеми. Он был вынужден бежать, чтобы выполнить долг мести. Долг перед родными, долг перед собой. На первый взгляд этот мальчишка выглядит поспешным в решениях, импульсивным. На самом же деле Йорг — расчетлив, умён, храбр. Он очень жесткий, но навряд ли жестокий. У него высокий уровень самообладания, он знает себе цену. Эту же цену знают все в его отряде.

Что касается его братьев (так все называют друг друга в группе) — их много, под 40 человек. Многие имеют имена, но большинство остаются неназванными. Лоуренс мало их описывает, но много их убивает. Для автора вполне нормально, что о брате можно написать пару строчек, а затем стереть со страниц книги. Жестко? Это война!

Понравилась сцена в тронном зале, когда Йорг предложил поединок Галлену. До последнего я не знал, что задумал маленький Анкрат и как он это сделает.

Примерно с середины начинается реальный взрыв мозга. Оказывается, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мир Разрушенной империи — это наша Земля примерно года эдак 3120 или чуть позже. Видимо, произошла атомная война. Намек на это мы видим в «Дне тысячи солнц». Более того, Йорг находит атомные бомбы и подрывает одну из них. Непонятно правда, как он смог взорвать только одну, когда рядом с ней лежали ещё «игрушки», ну да ладно, закроем на это глаза. Плюс левкроты... Знаете, а они пришлись мне по душе. Очень милые создания, которые занимают свою нишу и никому не мешают. Они оказываются даже лучше людей во многих смыслах. А жаль.

Язык повествования весьма интересен. Это здесь и сейчас от первого лица. Часто с выпадением на уровень мыслей, часто с попаданием на эрзац-сцены. Нередко Лоуренс выкидывает нас на несколько лет назад, когда наш принц только становился Принцом Терний. На мой взгляд, это ключевой момент. Знать, что и как привело Йорга к такой жизни — это важно. В такие моменты мозаика складывается в более полную картину. Почти всегда Лоуренс даёт следствие, и только потом — причину. От того причинно-следственная связь ощущается всё более остро и органично.

Динамика экшена запредельная. За каких-то 300 с небольшим страниц произошло очень и очень многое.

Представляю, что многие посчитают принца Йорга счастливчиком, любимцем удачи и роялей в кустах. Назовут терминатором или бессмертным суперменом. Всё отнюдь не так просто. Парню действительно везёт. Но всё это — лишь плата за его судьбу. Именно его прошлое сделало его таким. У меня язык не повернётся назвать его плохим или бездушным. Йорг, пожалуй, один из самых живых, как бы это ни было парадоксально. А ещё я хочу сказать, что Мартин показал подобное за 900 страниц. Лоуренс смог за 300 с хвостиком. Люди способны сломать жизнь ребёнку, но тогда дитя сменит муж. И пощады не заслужит никто!

Не понравилось, что страниц в романе мало. Отсюда сильно страдают описания и сцены боёв. Думаю, лишними не были бы страниц 50-80. С другой же стороны, книгу трудно назвать газетной («пошёл, выпил, уснул»). Лоуренс ловко балансирует между сухостью и водой.

Итог: ярчайший дебют уровня Джо Аберкромби. Надеюсь, Лоуренс продолжит в том же духе и под стать британскому коллеге.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавно читать негативные отзывы в таком количестве... Это явно успех, если уж такое количество людей нашло время написать пару строк)) Как по мне, так эта книга лучшая в трилогии. Чувствуется легкий флёр гниения и разложения, самоугрызения и полного пороков мира. Главный герой — это прям экземпляр для детского психолога с ангельским терпением. Но этим книга и берет! Именно Йорг создает основу всей истории, это целиком и полностью рассчитанный под него мир и сюжет. В целом у меня осталось положительное впечатление от книги, потому что она не похожа на большинство новинок последних лет.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В книге описан жестокий средневековый мир возможного будущего, этот мир куда как реалистичен и лучше отображает человеческую природу, чем романтизированный мир стандартного фэнтези, где главные герои и мудрые волшебники срать не сядут не сказав, что то возвышенно пафосное и потом под светлыми знаменами не поскачут на злых (просто потому что злые) врагов.

Главного героя не устают попрекать в чрезмерной жестокости, заявляют о несерьезности, что 14 летний подросток может восприниматься серьезно. Ну так вот господа, ваши представления о средневековье искажены восприятием современности, как стандартом для всей человеческой истории. А это в корне неправильно. Жестокость, как таковая никогда в среде воинского сословия не была грехом, зачастую это был показатель и ориентир на сильного вождя и опытного война, жестокость это гарантия того, что в спину тебе не ударит помилованный враг и рука твоя не дрогнет в бою. Мужчина в 14 лет считался уже равноправным войном, при средней длительности жизни в районе 35 лет дожить до 14 это было уже хорошо, учитывая голод, болезни, войны. Обучение в войны, тем более у высшей знати, начиналось с куда более раннего возраста, а как иначе может быть, если эти навыки были самыми значимыми и показательными для любого представителя знати той эпохи.

Также я не согласен с претензиями к недостаточно полному описанию мира, да любителям Сандерсона тут ловить нечего, автор не стал растягивать книги подробным описанием ландшафтов, упасигосподи, флоры и фауны, или вникать в политико-географические подробности каких нибудь отдаленных стран, которые мы и не посетим. Они описаны настолько насколько требуется. Спасибо ему за это! Уже правда тошнит от этих авторских потуг оживить свой мир оригинальными и чрезмерно многостранично описанными тварями, местами, интерьерами и прочей дичью, тексты ради текста. Мир может у вас и очень живой, только герои очень тормозят в пути, клуб юных натуралистов, блин.

Главный плюс автора, легкий слог, минимум воды, события развиваются стремительно, решения главного героя (бросающие в праведный гнев моралфагов) быстрые, отчаянные, но все они вполне обоснованные и оправданные правилами мира. Зловещий некромант торжественно спускаясь со ступеней начал снижать боевой дух банальными речами о бесцельности сопротивления, похоже очередной проходной злодей на целую главу, но происходит внезапный рывок, взмах меча, голова отделяется от тела, Йорг с отрядом прорывается дальше. А что оказывается так можно было? За эти моменты я очень люблю Марка Лоуренса, таких моментов не хватает во многих «шедеврах», это мысленно многократно сильнее сближает меня с главным героем, чем 100 листов внутренних размышлений размазанных на роман. У главного героя не возникает особых проблем с преодолением своих внутренних комплексов, история не перегружена фетишем собственного внутреннего роста, борьбой и преодолением своих взглядов. Йорг Анкрат пережив в детстве ужасную трагедию, оказавшийся беспомощным и потерявший все ему дорогое, преображается в фанатично целеустремленного, жестокого в своей прагматичности персонажа, за ним хочется наблюдать, невольно ему сопереживаешь. И это выглядит вполне органично в представленном мире, где выживание само по себе является успехом, это не мир Толкиена, четких граней черного и белого не существует, Йорг именно тот герой, который способен выживать и достигать своих целей в Разрушенной империи.

Конечно цикл не идеален, у него есть минусы, мир мрачный, атмосфера чаще всего гнетущая, но с главным героем не возможно приуныть. Мне интересна Разрушенная империя, очень интересен главный герой, интересна большая часть героев, развитие истории, финты сюжета, спорные поступки, также автор оригинально преподнес свою систему магии (хотя в классическом смысле это и не магия). От книги к книге мы узнаем о мире все больше и больше, он интересный и разнообразный, древние Зодчие с их тайнами, загадками и вполне живым влиянием. Ставлю максимальную оценку за контраст с опостылевшими мне шаблонами «стандартного» фэнтези с его тошнотно положительными, стыдливыми, вечно рефлексирущими героями, растянутым (вымученными условностями) повествованием и прочей лабудой столь далекой от действий и жизни реальных людей. Таких авторов немного, не всем понравится, но это уже личные пристрастия каждого.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучшее из дарк фентези, что я вообще читал! Под впечатлением. Однозначно не для женского пола. Вообще не помню когда книга меня настолько захватывала! Даже подумываю купить весь цикл на бумаге и поставить на полку.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга потрясающая. Язык схож чём-то с Аберкромбевским повествованием, но это нельзя занести в минусы! Герой прописан от и до, изумительная книга дарк фэнтези.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мрачная, жестокая, завораживающая.

«Принц Терний» является первой книгой из серии «The Broken Empire» Марка Лоуренса. Она знакомит нас с принцем Оноросом Йоргом Анкратом. Его Высочество — юноша 14-15 лет, на глазах которого в детстве убили мать и младшего брата. Король-отец предпочёл с виновного взять деньги, а не развязывать войну, вследствие чего молодой принц решил мстить самолично и сбежал из дома в нежном возрасте 10 лет и четыре года скитался с бандой мародёров, воров и убийц, попутно заслужив у них авторитет и став их главарём. Так что главный герой – это молодой человек с явными проблемами в психике и размытыми понятиями о моральных ценностях, относящийся к людям как к пешкам, а к жизни как к шахматной игре, в которой он должен победить любой ценой.

Однако несмотря на такое обилие отрицательных качеств, Лоуренс не доводит читателя до полного отвращения и ненависти к принцу Йоргу. Получился очень интригующий образ антигероя в главной роли, побуждающий и дальше с интересом следить за его тяжёлой и мрачной историей.

Не менее интересен и окружающий мир, в котором всё происходит. Поначалу кажется, что это очередной фэнтезийный мир, однако по ходу раскрытия сюжета оказывается, что это Земля после техногенной катастрофы («день тысячи солнц»). Цивилизация снова скатилась в средневековье, процветает магия, а по всему миру рассыпаны артефакты легендарных «Зодчих».

Поклонникам жанра «чёрная фэнтези» я настоятельно рекомендую ознакомиться с книгой, остальным – по желанию, так как «Принц Терний» тёмная, местами циничная и жестокая книга. Для кого-то она может оказаться чересчур «чернушной». А я, пожалуй, дождусь выхода второй книги «Король Терний» и с большим интересом продолжу знакомство с этой серией.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рецензия на роман Марка Лоуренса «Принц-терний»

1)Вступление.

Первая книга трилогии разрозненной империи несколько шокировала меня своей откровенной жестокостью, творящимся на каждой странице мракобесием и полным отсутствием сострадания у, населяющих мир, людей, ибо в основе всего в этом мире, живущем на отголосках прошлого, является полная алчность, коя возводиться в абсолют и преобладает над всякими потугами начать праведную жизнь. Я небольшой любитель темного фэнтези, но этот роман оставил после себя целый ворох и кладезь положительных эмоций, ибо настолько правдоподобно показать атмосферу жестокой реальности средневековья сможет далеко не каждый автор. Но Марк Лоуренс в своей жизни занимался исследовательской деятельностью и проблемами искусственного интеллекта, так что для него реализация подобной задачи не стала столь трудной проблемой.

2) Атмосфера, персонажи

Мир книги мрачен, остатки цивилизации занимаются только смертоубийствами, различные банды караулят путников и преобладают в старом добром насилии, лишенном доброты и хоть какой-нибудь степени сострадания. Дворцовые интриги, порожденные желанием получить бразды правления в свои руки и грезами о становлении императором расколотого мира, преобладающего в историческом контексте на стадии феодальной раздробленности, не щадят никого и умерщвляют слабых духом, характером. Главный герой будучи ребенком познает всю боль дворцовой гонки, сам чуть не лишаясь жизни, теряет родную мать и брата, а также получает жизненный урок от колючего, впивающегося в кожу,тернового куста(Я научился терпеть боль, чтобы потом сделать ему больно. Ненависть сохранит тебе жизнь там, где любовь потерпит неудачу.(с)Йорг Анкрат), что меньшее зло иногда можно победить большим и он в будущем как дамоклов меч нависнет над всем миром и объединит империю под собственной эгидой, чтобы окропить свой меч в затхлой крови короля нежити, амбиции которого давят на и без того бьющийся в предсмертных конвульсиях мир, описываемый в моем представлении как больной, облученный смертельной дозой радиации, у которого наступил период мнимого благополучия, когда кажется, что излечение близко, но нет, этот индивид потом все равно продолжает харкать собственными кишками, пока не обнаружит, что обращается в ничто. Главный герой развивается на протяжении всей книги, от обычного, изнеженного дворцовой жизнью,юнца, он превращается в жестокого лидера, способного принять единственно-верное решение, даже если в это решение входит казнь огромного количества человек, он может отмести все лишнее, а его коварство поистине не знает границ. Йорг( так зовут главного героя) пребывает в огромном количестве размышлений и каждую его мысль можно буквально разбивать на цитаты, его первобытное мышление не оставляет читателю других вариантов, кроме как пребывать в глубочайшем шоке, автор действительно справился с задачей и показал самосознание субъективного средневекового ума, которому тем не менее не чужды новшества , творящиеся в его разуме прения заставляют еще больше проникнутся этим персонажем, а источаемая им харизма разит его врагов не хуже холодной стали и прожигает до самых сокровенных уголков души.

3)Смысловая нагрузка, жанровая направленность.

Через всю книгу прослеживается ряд очень интересных тем: становление личности в необычных обстоятельствах, торжество человеческой силы воли, месть. Автор книги умело играет с тематикой произведения , творение не разрывается от их обилия и не скатывается в полное попурри,так что у читателя возникает еще больший интерес к этому представителю жанра фэнтези, ведь каждый найдет в нем что-то свое:кому-то понравится герой, разрываемый противоречиями, кому-то бодрый экшен, кто-то будет пребывать в восторге от подтекста книги. Жанровая направленность книги характеризует ее как бодрый представитель жанра темного фэнтези с некоторой щепоткой технофэнтези , ибо и огромное количество смертоубийств, увеличивающее их число в геометрической прогрессии, присутствует и сцены насилия, сдобренные моментами, кои вызывают мысли наподобие( Да что за рассадник мракобесия я познаю ? Почему я чуть не был раздавлен,в хорошем смысле,под весом харизмы, испускаемой главным героем, ведь его поступки заставляют познать все прелести шоковой терапии).

4) Минусы книги.

В книге есть ряд маленьких погрешностей, которые не стали для меня столь критичными, чтобы я начал поливать ее потоками нефильтрованных фекалий. Во-первых, при всей жестокости, творящихся в книге, вещей, главному герою нереально везет в некоторые моменты, что немного портит впечатления о таком превосходном творении, произведенном автором на свет, но стоит понимать, что это первая книга писателя и хоть ему удалось избежать типичных ошибок новичков, некоторые вещи, все же, вызывают нарекания.Во-вторых, на мой взгляд, еще один минус книги- это невнятный женский образ( Автор в последующих книгах трилогии еще лучше раскрыл этого персонажа, так что, этот минус относится только к первой книге в цикле), который представляет из себя лишь серую оболочку, созданную с целью обеспечить и удобрить герою почву для последующих вожделений и грез, что добавляет творению толики рефлексии( которую я просто терпеть не могу)

5)Мои эмоции и общий вывод.

Прочитал я эту книгу за пару вечеров и в целом она оставила после себя кучу положительных эмоций, граничащих с диким восторгом и желанием осилить весь этот чудесный и многообещающий цикл, опустив реальную жизнь на второй план и вторив этой необычной фантазии ученого Марка Лоуренса. Советую всем явным любителям этого жанра, ибо хотя в нем и есть пара незначительных клишированных моментов, но оно вас точно не разочарует. Резюмирую, это творение долгой выдержки, его можно перечитывать и обновлять впечатления и, надеюсь, что оно не выдохнется подобно дешевому вину. Спасибо за внимание. Читайте хорошие книги, анализируйте события, разворачивающиеся в произведениях. Всем больше дарка.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По тексту отзыв содержит в себе небольшие раскрытия сюжетной информации, обещаю, что в них нет раскрытий вроде «убийца дворецкий», но тем не менее случайная информация может испортить вам впечатление при чтении книги. Поэтому стоит ли читать далее – решаете только вы.

«Принц Терний» — это дебют американского писателя Марка Лоуренса. Роман, который он написал в 2011 году, наконец дошел и до меня. Жанр романа «Dark Fantasy», «Темное фэнтези» уже подразумевает мрачный мир, много крови, страданий, короля узурпатора и прочего. Если подумать просто на вскидку, ни чего подобного до этого романа я пока не читал, разве что «ПЛИО», но там я бы не стал озвучивать конкретно этот жанр фэнтези. Тут же для меня стало совсем неожиданным, а именно уже входя прочтения я понял, что жанр здесь еще и фантастика-постапокалипсис, уж никак не отпускает меня, этот жанр, далеко от себя.

Раз я уже начал отзыв с разбора жанра, следует объясниться. Весь сюжет романа протекает в мире средневековья, во круг героя стелется королевства и поселения, наполненные монархами их придворными рыцарями, стражами, палачами. У каждого короля есть наследник – принц или принцесса и так далее, все что вы можете себе представить в мире меча. Изображение мира автору действительно удалось, по крайней мере на мой взгляд. Но ближе к середине сюжета главный герой со своими спутниками, находит нечто иное, как – атомную бомбу. Агрегат расы Зодчих, который остался нетронутым со времен Дня Тысячи Солнц. И тут наступает минута молчания, я пару раз перечитал те самые страницы, проверил та ли книга у меня в руках. И выходит так – да, что сюжет данного «Dark Fantasy» протекает после Третьей мировой, если вам так будет угодно. И много из того, что говорил автор в книге ранее и позднее становится на свои места. Тут наступил момент отторжения и желание не читать дальше, но в силу того, что книга меня увлекла полностью, я продолжил и не жалею. Тем более что кроме данного фактора мир остается все тем же фэнтези, а не постапом.

И так после того как половина из читающих, уже бросила чтение данного отзыва я могу продолжить рассказ и перейти к главному герою, человеку от которого и ведется повествование в книге.

Четырнадцатилетний Йорг, выступает главарем банды убийц и воров. Молодой человек, который смог бы, наверное, спуститься к дьяволу и задушить его голыми руками, если бы на, то была нужда. Парень обозленный на весь мир, и этот мир он готов подмять под себя. Таким об был не всегда. Таким его сделала жизнь, после того как на его глазах жестоко убили его мать и младшего брата. Его спасло лишь одно — в начале заварушки, нападения на карету и эскорт, он попал в тернии, при виде картины – убийства родных, в то время, десятилетний Йорг, пытался вырваться к ним, но не смог так как сотни игл тернии впились в его тело. Его нашли намного позже, он был почти мёртвым, тернии выпили из него почти всю кровь. Не смотря на трагедию в семье, его отец даже не увиделся с сыном, а отослал его подальше от себя, а факт убийства жены и младшего сына им был полностью проигнорирован. Под присмотром Йорг был не долго, он сбежал от надсмотрщика и тут же освободив заключенных, сколотил себе банду.

«Если уж суждено быть повешенным за ягненка, почему бы не украсть овцу.»

Сам сюжет же романа начинается с того, что четырнадцатилетний Йорг – блудный сын, решил вернуться домой. Ведь он принц и ему полагается королевство. Да и к отцу у Йорга много вопросов, плюс ко всему же — еще нужно отомстить убийце матери.

«Предложите кому-нибудь сыграть в шахматы и скажите, что любая из пешек – его друг. Пусть считает, будто оба слона священны. Пусть вспомнит о счастливых деньках, проведенных в тени своего замка. Пусть любит свою королеву. И увидите, потеряет все.»

Да, мне, как и, наверное, многим показалось слишком то, что мальчишка управляет бандой головорезов, но при прочтении автор нам доказывает, что Йорг на это способен. И скажу от себя, что, если бы герою было бы 20-30 роман не был бы таким интересным. Да и для самых придирчивых можно найти оправдание, что четырнадцатилетние с средние века, считались уже состоявшимися людьми. Ведь средний срок жизни в то время был очень мал.

«– Скажи, наставник, – спросил я его, – месть – это наука или искусство?»

Захватывающий сюжет, простота языка, харизма героя, достаточная непредсказуемость и еще многие факторы дают мне возможность поставить «9», но плюс ко всему, что данный роман стал дебютом для Лоуренса, да у него еще есть целых два прямых продолжения, ставлю определенно высший бал.

Примечание: В тексте использованы цитаты только из романа Марка Лоуренса «Принц Терний».

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С самого начала на данную книгу у меня были высокие ожидания. Так как её жанр dark fantasy, который пришелся мне по душе, после прочтения книг Аберкромби и Бэккера. Не скажу, что «Принц терний» разочаровал меня, в целом больше положительных впечатлений. С такой скоростью, я читал только самые «вкусные вещи». «Принца терний» я прочитал за две ночи, конечно, объем не такой большой, но откладывать книгу в сторону не хотелось, не смотря на слипающиеся глаза.

Когда читаешь, многое кажется странным, но после прочтения, осознаешь, что не будь этих странностей в книге, она была бы не такой интересной, она была бы заурядным романом без своего стиля. Слова как мука, из нее можно сделать постный хлеб или десерт в зависимости от ингредиентов. В эту книгу к словам автор добавил сахара и изюма, и по-моему получилась отличная книга, со своим стилем, в меру сладкая и с изюминкой. Получил большое удовольствие от двух бессонных ночей, советую прочитать и Вам друзья, читающие мой отзыв.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начну вот с чего: «это плохая машина, потому что синего цвета. А мне не нравится синий» — с такой логикой трудно спорить, а ведь большинство комментаторов именно это и выдаёт. Озлобленный и кровожадный главный герой — не по канонам. Не скачут по лугам единороги, нет добрых и глупых королей — не по канонам. И это основная причина низких отзывов — не по канонам фентези. Неужели читатели такие узколобые и неспособны оценить что то новое и непохожее?

Много ли произведений с главным героем низкой морали, злым и жестоким? В голову пришёл только «заводной апельсин». Это, определённо, делает книгу необычной, но «чистоплюям» придётся не по вкусу (считай большинству). В сложных (с точки зрения морали) ситуациях «правильный» главный герой всегда выбирает добро. Независимо от ситуации выбор строго определён, а победа гарантирована тем, что добро всегда побеждает зло. «В этот раз я тебя отпущу, но в следующий прикончу» — больше похоже на детскую игру, чем на серьёзное сражение. Вспороть отморозку глотку, а потом осмыслить свой поступок — тут детскими играми и не пахнет. Оправданно ли Йорг кровожадный? А оправданно ли добр главный герой в другой книге? В жестоком мире преуспевает самый сильный, хитрый и беспринципный. И не один, а в компании таких же подлецов. Главный герой хорошо вписывается в тот мир, к его образу нет замечаний. Второстепенные персонажи раскрываются по ходу дела: каждое их действие, каждый взгляд на них вызывает воспоминание или оценку из которых строится образ. Стоило ли полнее раскрывать персонажей, чьи жизни могут оборваться на следующей странице или через десяток? Или выделять тех, кто точно останется в строю, создавая очевидные моменты в сюжете? Как по мне — все так как и должно быть. Читается книга легко, сюжет интересный, написано толково. Не приходилось читать по диагонали 3х страничные описания пейзажей, перечитывать по 5 раз перегруженные предложения, да и с пустыми и односложными проблем небыло. Потому что этого всего нет.  Повествуется в двух временных точках поочередно: «сейчас» и «тогда», последнее по ходу прочтения догоняет и к финалу подходим в одном времени. И прошлое и настоящее читать интересно, но при переходе в интригующий момент чувствуется досада: осушить залпом эту историю автор не даёт. Хотя, привыкнув, был даже благодарен — прочитав главу можно спокойно идти делать дела (читал урывками на работе).

Что имеем по итогу: нешаблонный главный герой; жестокий, больше к реализму чем к сказке мир; интересный сюжет, хоть и достаточно простой. Звучит неплохо, правда? Если не смущает жестокость, то очень неплохая книга, а если даже смущает — вторая намного «мягче».    

Оценка: 9
–  [  32  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В последнее время в фэнтези наблюдается дивная тенденция: подавать нам крутых протагонистов «мы-настолько-крутые-что-яйца-тухнут-при-одном-нашем-виде» обильно поливать их кровищей, засовывая в мир, где даже дети не играются в песочнице, а точат ножи, готовясь к захвату власти. Миром правят темные властелины, а героев в лучшем случае можно назвать, бесславными ублюдками. И называется этот чудесный жанр — дарк фэнтези.

Джо Аберкромби, Скотт Бэккер, Ричард Морган — все они в последнее время работают в этом жанре. И возрожденная ими, мода на дарк фэнтези, стремительно распространяется. Это даже немного пугает, ведь такой подход непременно приведет к штамповке, вырождению жанра. Пока же этого не произошло, стоит наслаждаться хорошими книгами. «Prince of Thorns» как раз из таких. Многие слышали историю, о борьбе за право издать автора, нескольких английских издательств. К счастью, это не случай раскрутки книги средней (a то и хуже) паршивости — роман очень силен для дебютанта.

Писательский стиль автора схож со стилем Джо Аберкромби — такая же цинично-ироничная проза, насыщенная жестокостью и многочисленными изломами героев. История рассказываемая в романе, тоже отсылает нас к Джо, месть — нередко встречающийся мотив, но лучше всего за последние годы его применил Аберкромби в романе «Best Served Cold». К сожалению, Лоуренс порой перебарщивает. Порой цинизм становится настолько желчно-ядовитым, что поверить в него тяжеловато, особенно учитывая возраст главного героя.

Йорг — десятилетний парень, принц королевства Анкрат, счастливо живущий со своими родителями и младшим братом Уильямом в Высоком Замке. Жизнь принца, легка и весела, до одной роковой ночи, в которую его мать и брат пали жертвами коварности графа Ренара. Сам Йорг спасен своевременным падением в тернии, которые оставили, на всю жизнь, шрамы на его теле. К сожалению эти шрамы ничто, по сравнению с тем насколько искалечена душа мальчика. Несмотря на то, что люди отца нашли его и вернули в замок, он подвергается еще одному предательству, на этот раз еще более неожиданному. Он сбегает из замка, присоединяясь к шайке бандитов.

Сейчас Йоргу четырнадцать, и он главарь все той же банды. Он жестокий убийца, не щадящий ни женщин, ни детей. Он наслаждается разбоями и поджогами, криками умирающих жертв и их мольбами. Он не погнушается, даже убить одного из своих братьев, если они посмеют ему перечить.

Автор, специально сделал главного героя ребенком, чтобы происходящие с ним трансформации выглядели более драматично. Этот прием, имеет и обратную сторону: даже несмотря на всю необычность Йорга трудно поверить, что взрослые мужчины, сами жестокие люди, слушаются мальчишку. И конечно, даже несмотря на все что он пережил, тяжело поверить в такую кровожадность пятнадцатилетнего парня. Впрочем, тут как раз все небезнадежно — финал романа, обещает, что Йорг пускай не станет святым, но все таки изменится в лучшую сторону.

Оставшиеся герои на фоне Йорга выглядят чуточку картонно: рыцарь-защитник Мэйкин, немногословный Нубиец, жестокий Райки. Все они свою роль выполняют, но порой хочется вскричать: «Не верю!». Впрочем, очевидно, основной задачей автора была проработка Йорга, и эту задачу он выпонил.

Мы подошли к еще одному достоинству романа — миру, в котором происходит действие. Как и у уже много раз помянутого Аберкромби, мир большей частью остается на периферии авторского внимания, но когда он позволяет себе его описать, получается замечательно. Мир Сломанной Империи состоит из сотни королевств, правитель каждого желает снова обьединить прочих в одно государство, только в этот раз под его железной пятой. Казалось бы, ничего особенного. Но суть в том, что этот средневековый мир — это будущее нашей (или альтернативной) Земли. Давным-давно случился День Тысячи Солнц, и раса Строителей куда-то исчезла. Проще говоря, исчезли технологии, были уничтожены в (скорее всего) ядерной войне. Тем не менее, от старого мира остались кое-какие обломки: труды Плутарха, Сунь Цзы, Ницше (цитируемого главным героем), один древний искусственный интеллект, которого Йорг сотоварищи считает призраком. Мир еще не до конца раскрыт, многое еще непонятно, но Лоуренс обещает больше деталей во второй книге.

Резюме — хороший роман дарк-фэнтези. Если вас не тошнило, от поступков самых гнусных героев романа Аберкромби, и вы не против смириться с идеей о 15-дцатилетнем капитане, то стоит ознакомиться. Потенциал у автора есть. Оценка — 8

Оценка: 8
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

- Четырнадцатилетний подросток! — удивлённо восклицаете вы. — Да ещё и образованный, и предводитель разбойников и к тому же законный наследник престола, сбежавший из дворца? Шутите? А новенького придумать что, сложно? В общем, дорогие товарищи, не стоит эта книга ни моего, ни вашего внимания, пойдёмте лучше перечитаем более классические и проверенные вещи. До следующего раза, госпожа Фортуна, когда в нашей стране издадут новую новинку, которая завоевала зарубежье. Пока!

- Не правы, вы, господин аноним или может точней, среднестатистическая реакция на аннотацию книги? «Принц Терний» хорош и очень даже, по нескольким причинам.

Первая — самая главная, главный герой книги. Имя: Йорг. Фоторобот: пухлые губы, высокие скулы, бледная кожа, чёрные волосы. Ах да, высокий рост. Молод, даже слишком. Но, несмотря на столь юный возраст, он проявляет чудеса гениальности. К тому же Йорг относится к тому типажу героев, которым сопереживаешь и на которых ставишь, за них болеешь, даже если они не правы, и да хотелось бы, чтобы они стали лучше. Это так, Йорг — маньяк, жесток без надобности и с оной, агрессивен, но в то же время целеустремлён, он чётко прощупывает поле для своей игры, а затем ставит на них свои фигуры. Конечно, не обходится без ошибок, но поверьте мне, если Йорг взялся за какую-либо задачу, он выполнит её, чему бы это ему не стоило. В случае принца цена имеет второстепенное значение, главное — результат. Лис и то пасует перед ним в хитрости. Не стоит недооценивать Йорга, за это вы стопроцентно поплатитесь жизнью.

Йорг к тому же искалеченный человек. С тех пор как его брат и мать умерли в страшных муках, на его глазах, в то время, как он ничего не мог изменить, ведь терновник крепко удерживал его в своих когтях. Было так: его выкинуло из кареты и зашвырнуло прямо в заросли этих кустов, где он не мог пошевелиться. И если раны от колючек всё же потом затянулись, то те события, которые он пережил, нанесли ему непоправимую психологическую травму.

Далее, аргумент в защиту чрезмерной молодости Йорга. Действие происходит в Средневековье или точнее нечто очень его напоминающее. А когда у нас в то время становились взрослыми? Правильно, уже в четырнадцать тогда женились, а в пятнадцать имели детей. Гениальность? Она была в любое время и ничего удивительного в том, что Йорг проявил это качество в таком возрасте. Точнее, удивительнее бы было, если бы не проявил; он к тому этой своей способностью умеет пользоваться, что делает его очень опасным.

Предыдущий тезис плавно нас подводит ко второму — это мир, в котором происходит действие книги. Это «как бы» Средневековье, но некоторые ключики наводят на след и по ним можно сделать следующие выводы: а) это наш мир (скажем, упоминание Персии, отсылки к таким литераторам как Плутарх и Платон) б) это наш мир в будущем (Ницше — это далеко не Средневековье, да и не похоже, что термины вроде «мутаген», «нейротоксикология» появились раньше 20 века, не находите?). Но почему вместо светлого и уютного будущего мы видим перед собой множество разрозненных земель, грызущихся между собой за власть, да и ещё откинутых назад в развитии? Лоуренс не даёт внятного ответа, но по немногочисленным данным можно предположить, что Третья Мировая всё же случилась и раса Зодчих исчезла, оставив после себя лишь несколько строений и немногочисленное наследство, как хорошее вроде Плутарха, так и... не то, чем следовало бы гордиться.

Итак, у книги, как минимум два козыря. А что касается других персонажей помимо Йорга? Кто-то называет их картонными и откровенно схематичными, запрограммированных на выполнение какой-либо определённой функции. Возможно, некоторые из них действительно те ещё штампы, вспомним, Макина — советника и правую руку Йорга. С другой стороны, этот рыцарь — очень хорош, в него веришь, портрет выполнен так, что не вызывает раздражения, скорее симпатию. Банда Йорга — Райк, Нубанец, Элбан — все они благодаря некоторым чёрточкам, штришкам приобретают объём, а меткие характеристики Йорга в виде эпиграфов заставляют оказаться в памяти даже таких малозначительных персонажей, вроде Лжеца. Сколько он появился раз за книгу? Два-три, может больше? А образ, образ сохранился. Значит, задача выполнена, Лоуренсу удалось достоверно передать психологизм, за что ему моя благодарность.

Но есть у этой книги и ещё одна особенность — жанр. Дарк фэнтези. Автор справился со своей задачей мастерски, умело воздействуя на читателей сценами мрачными, жёсткими, а иногда просто насильственными, он в то же время всегда знает, где лучше недосказать, где сбавить газ, а где наоборот поднажать. И постепенно приходишь к мысли — да, книга жестокая. В то же время автор не пережимает, всё в пределах нормы. Юмор, конечно, чёрный юмор, тоже выполняет свою роль, смешивается с красками, используемых автором и в итоге у него вместо картины чёрной и серьёзной, получается картина серая. Может не всё потеряно для этого мира?

«Принц Терний» — книжка короткая, читающаяся быстро, не скажу, что гениальная, но это — хорошее фэнтези. Любите вы его? Стоит почитать, если да, если вас не смущает всё выше описанное — читайте обязательно. Интересный главный герой, мир, стиль а ля Аберкромби — всё это делает дебют Лоуренса интересной и своеобразной вещью.

Так каков ваш выбор?

Оценка: 8
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Множество моих друзей, будучи мальчишками, жадными до книг, прочтя очередную фэнтезятину с харизматичным героем и резким, как перебитая артерия, сюжетом, загорались: «Щас сяду и сам фигану что-нибудь подобное! Чтоб дерзко, сочно, необычно!»

И фигачили. Страниц пять-десять-двадцать, в лучшем случае. Перечитывали, кривились, убирали писанину в дальний ящик. И так до новой книги, нового Хокмуна, Фродо, Каркуна, Волкодава. Не вставали слова в замки и интриги, не ложились герои в масть, не собирались миры и тайны из детских кубиков.

То ли у Марка Лоуренса кубики были получше, то ли терпячки больше, то ли Боженька насыпал ему пороха покруче туда, откуда черпают писатели, но его мальчишеский — с самых лучших сторон! — роман обладает всеми коронными качествами, за которые я люблю азартное фэнтези:

- герой — дерзкий, везучий, как дьявол, и отмороженный = с таким не заскучаешь

- сюжет летит, «как смазанная жиром молния» (с) Юрий Никитин — временами бредово, подчас рояли побренькивают в терновниках у дороги, но стремительно мчит, без провисов и колебаний

- мир не без странностей, но с потайными карманцами

- интрига в лучших традициях, с кукловодами и подводными течениями

- задел на будущее изрядный, продолжение беру, не глядя

- любовная линия — бонусом

Не выйдет обозвать «Принца» новым Мартином, хотя на поле, где пасется Аберкромби, Лоуренс играет смело, быстрее, четче, но схематичнее. Лоуренс написал отличную книгу для поезда, прекрасный таймкиллер!

Есть ли за душой Йорга нечто большее, чем умение бить первым и мыслить небанально, покажут продолжения.

Мой мальчишка предвкушает.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх