FantLab ru

Брендон Сандерсон «Сплав закона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.14
Голосов:
746
Моя оценка:
-

подробнее

Сплав закона

The Alloy of Law

Роман, год; цикл «Двурождённые»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 39
Аннотация:

Прошло триста лет со времени событий, описанных в трилогии «Рожденный туманом». Скадриал уже на пороге современности: появились железные дороги, загорелось электрическое освещение на улицах и в богатых домах, выросли и устремились к облакам первые стальные небоскребы.

Теперь Кельсер, Вин, Эленд, Сэйзед и другие – это часть истории. Или даже религии. Несмотря на развитие науки и технологий, старинные магические искусства – алломантия и феррохимия – продолжают играть значительную роль в возродившемся мире. А в приграничных землях, известных как Глушь, магия остается главным инструментом отважных мужчин и женщин, пытающихся установить здесь закон и порядок. Ваксиллиум Ладриан — один из этих людей. Он рожден с редким двойным даром: способностью как разжигать металлы при помощи алломантии, так и при помощи феррохимии по желанию изменять свой собственный вес. После двадцати лет, проведенных в Глуши на границе, из-за семейной трагедии Вакс вынужден вернуться в метрополис Элендел. Теперь он должен отказаться от верных револьверов и принять на себя обязанности главы благородного Дома. Но Ваксу только кажется, что об оружии можно забыть, поскольку уже очень скоро он убеждается, что роскошные особняки и элегантные городские аллеи могут быть намного опасней, чем пыльные равнины пограничных земель..

© Перевод аннотации ALLEGORY

Входит в:

— условный цикл «Космер»  >  условный цикл «Скадриал»  >  цикл «Двурождённые»


Награды и премии:


лауреат
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2013 // Зарубежный переводной роман (США)

лауреат
Премия Геффена / Geffen Award, 2019 // Переводная книга фэнтези (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2012 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Сплав закона
2017 г.
Двурожденные
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Двурожденные
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Alloy of Law
2011 г.
(английский)
The Alloy of Law
2011 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как-то незаметно мы перешли от «Одиннадцати друзей Кельсера» к «Хорошему, весёлому, злому». В смысле, помните, как начинался «Пепел и сталь»? Группа воров-алломантов с разнообразными способностями задумали сделать невозможное. «Сплав закона» имеет совершенно иную тональность. Теперь в Скадриале произошла промышленная революция, и история от криминально-героического фэнтези с привкусом свержения богов сделала резкий крен в сторону вестерна с привкусом супергероики.

Ваксиллиум Ладриан возвращается домой из Дикоземья, где за последние несколько лет он стал легендой среди законников. Однако теперь Ваксу предстоит сложить револьверы на полку и забыть о кровавых перестрелках с преступниками. На его плечи ложится задача стать настоящим лордом и вытащить свое семейное предприятие из тех дебрей, в которые его загнал недавно погибший дядя. И пока Вакс ведет светскую жизнь, его прошлое потихоньку следует за ним. В городе начинают твориться загадочные преступления, в гости к Ваксу приезжает его старый друг Уэйн, а сам бывший законник изо всех сил старается и положение семьи исправить, и в себе разобраться.

Главное очарование книги кроется в ее персонажах. И Вакс, и Уэйн, и Мараси, и даже местные злодеи получились очень интересными и колоритными. Ярче всех блистает Уэйн, который ответственен за большую часть шуток. А еще у него неконтролируемая страсть к обменам со всеми и вся, а также большой почти научный интерес к говорам людей. За меньшую часть шуток ответственен Вакс, и лучше всего его можно охарактеризовать словами Уэйна: «О, Вакс всегда серьезен… но в самые лучшие моменты за его серьезностью всегда прячется ухмылка». Да, больше всего Вакс напоминает Бэтмена: такой же надежный, с чувством юмора, временами мрачный, и почти всегда способный выкрутиться из любой ситуации. В процессе к их команде примыкает еще и девушка Мараси, которая является кладезем цитат своих преподавателей и различных статистических данных. Тоже по-своему очаровательно.

А вот что касается сюжета, то тут не все так радужно. Он максимально простой и следует всем штампам приключенческого боевика. Главные герои попадают из заварушки в заварушку, чтобы дойти до предсказуемого финала с обязательным многоточием. Книга неплохо скрашивает время, она динамична, написана очень ярким и живым языком, наполнена хорошим юмором, но по сравнению с предыдущей трилогией выглядит слишком простой. Тем не менее, при прочтении я получил довольно много удовольствия.

Рекомендую книгу всем любителям динамичного приключенческого фэнтези.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первую трилогию Сандерсона про этот мир не читал, начал сразу с «Двурожденных».

Задумка с местными принципами «магии» в цикле «Двурожденные» и описание ее действия очень занятные. Динамичное развитие сюжета и химия между персонажами присутствуют.

А вот в остальном роман показался достаточно типичным «комиксом-вестерном». Крутой главный герой, веселый удалой сайдкик, бойкая подружка главного героя, мощный злодей, «интрига» с таинственными похищениями, внезапные «воскрешения». Эти элементы вторичны, иной раз аж зубы сводит от предсказуемости происходящего.

Однако именно благодаря созданному автором колориту в использовании магических способностей, легкости языка и затягивающей атмосфере мрачности на грани с юмором, рекомендуется ознакомиться с романом. Второй том точно прочитаю и там решу насчет третьего.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда я дочитал эту книгу, первое о чем я подумал — что меня обманули. Конечно, никто меня не обманывал. Я сам себя обманул из-за собственных завышенных ожиданий после эмоций от первой трилогии. Нет, книга вполне себе хорошая... если бы не первая трилогия, можно было бы сказать, что отличная.

Если коротко, я ждал продолжения, а получил короткую детективную историю на тему существующего мира. Были использованы все шаблоны и ходы, чтобы растянуть эту небольшую по смыслу историю до размера отдельной книги. Сразу вспоминаются слова благодарности от автора его команде, которые он им посвятил в начале книги (заслуженно). Видно, что здесь не так много от самого автора, больше от его команды. Ну, потому что — писанина. Да качественная, но все же. От автора — один сюжет.

Было ли интересно читать? Скорее — нет, чем — да. Интерес появился в конце, когда за дело взялся сам автор. И я так понимаю все основные события будут в следующих двух книгах. Ну а данная книга родилась на свет благодаря вездесущему маркетингу, так сказать, для затравки. Читаем дальше.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Чем больше ты одинок, тем важнее иметь того, на кого можно положиться.»

*

«Принести пользу и исчезнуть в единственной вспышке пламени и звука стоит большего, чем прожить целую жизнь и ничего не добиться.»

*

Мир Последней Империи прошел через апокалипсис, стряхнул с себя тысячелетний слой пепла и вошел в эпоху комфорта: днем светит солнышко, а ночью гуляет туман. Но не все радуются жизни, и спокойствие великолепного города нарушено серией таинственных ограблений. В расследование этих преступлений невольно оказывается втянута группа Двурожденных. Какие преступники держат город в напряжении, и кто такие Двурожденные, мы узнаем, прочитав эту книгу.

*

Для начала хочу предупредить читателей, что этот цикл необходимо читать строго после первой трилогии под названием «Рожденный туманом». В противном случае может возникнуть множество лишних вопросов. После очень тяжелого финала предыдущей серии я была готова к очередной душераздирающей истории. Однако то, что я увидела здесь, меня невероятно удивило и порадовало. Такого Сандерсона я еще не знала. От этой книги веет оптимизмом и легкостью. Невероятно уютный, по-доброму ироничный юмор — отличительная ее черта. Яркие шутки героев были способны любому читателю поднять настроение и довести как минимум до улыбки. Такого наслаждения от книги я давно не испытывала. При этом герои вовсе не выглядели клоунами, а история не переставала задевать серьезные темы.

«Гармония, защити нас от скудоумных людей, наделенных слишком большой властью».

*

Повествование разделено на несколько сюжетных линий, каждая из которых вращается вокруг отдельно взятого персонажа. Читатели знают направление мыслей героев, но видят все со стороны. Автор с переводчиком сумели так правдоподобно и красноречиво описать происходящее, что создавалась иллюзия просмотра увлекательного вестерна с фэнтезийным оттенком. Со страниц первой трилогии, мир которой был похож на Средневековье, мы попадаем в общество, очень напоминающее Англию/Америку 19 века. Мужские фраки, женские пышные кружевные наряды, повозки с лошадьми, посыльные мальчуганы, чопорные расшаркивания высшего общества и туманные ночные улицы с загадочными преступлениями — все это переносило меня в любимую многими Англию времен Шерлока. Вышеперечисленное автор прекрасно дополнил револьверными перестрелками и необычными боями. Зрелищность сцен сражений украшалась «металлической» магией. В мире романа по-прежнему встречаются люди, наделенные уникальными способностями. Другими словами, скучно здесь точно не будет!

*

Уже на первых главах я поняла, что снова встретила героев, за которыми будет интересно наблюдать. Главные персонажи оказались простыми и открытыми — им сопереживаешь, их словам безоговорочно веришь, а поступки поддерживаешь. Радуют женские образы: манерная светская львица, поглощенная криминалистикой молоденькая студентка и гроза оружейного ремесла. Эти девчонки отлично дополняют друг друга, они молоды, полны жизни и способны вызвать симпатию, даже у самых искушенных читателей.

«Горечь могла поглотить женщину без остатка. Лучше держать ее на расстоянии вытянутой руки.»

*

И самое главное, я готова обнять автора за придуманный им прекрасный дуэт (законник + помощник). Абсолютно разные во всем, они чувствуют друг друга на расстоянии и понимают с полуслова. Их диалоги, наполненные милой иронией, задавали всему происходящему позитивный настрой.

»- Сможешь одолеть стрелка?

- Если не смогу, мне пора уходить на пенсию.

- А-а. Значит, нынче это то же самое, что «получить пулю»?»

*

Не могу назвать детективную составляющую сильной стороной романа. Что-то мне подсказывает, что автор просто попытался немного подготовить читателей к приближению более глобального расследования. Некая недосказанность или междустрочная тайна маленькими намеками дает о себе знать уже в заключительных главах книги. Старинная записная книжка, таинственный незнакомец в черном капюшоне и новые задачи, требующие безотлагательного решения, — таков завораживающий финал. Не теряя ни минуты, спешу начать чтение следующей части под названием «Тени истины».

*

»- Итак. Где ты сказал, был тот типчик, который спер мою шляпу?

- Я же говорил, сбежал после того, как я его подстрелил.

- Понимаешь, я надеялся, что он выронил мою шляпу. Люди, в которых попадают пули, частенько роняют всякие вещи.»

*

Продолжение следует...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилось, в этой книге есть какая-то милота и простота. Думаю, автор вряд ли рассчитывал на подобные впечатления, прописывая перестрелки с бандитами, но все эти противостояния 1 против 30 все-таки трудно серьезно воспринимать. Еще чуть-чуть — и будет уже детская сказка про очередного супермена.

Автор придумал достаточно оригинальный мир с его необычными силами и металлами. Читать про фокусы стрелков-аломантов было интересно. Битвы необычные и подробные, в стиле вестернов. Герой, конечно, немного «оверповеред», что мешает переживать за него, но вроде в рамках жанра.

Даже напарник-шутник на месте, основной источник юмора, хотя его идиотское поведение в большинстве моментов кажется неуместным и разрушает серьезность произведения. Получается как-то неравномерно: в некоторых моментах прям душевные переживания о судьбе, философия выбора, и тут же хиханьки-хаханьки приходят на грани идиотизма. Пара сцен (как посадка в поезд, к примеру) прям вообще провальные из-за этого получаются. Ну знаете, как в фильмах Марвел.

В целом приятная книга, больше всего запоминающаяся именно необычными способностями и экшен сценами. Это вам не замшелые бластеры или маги с их необъяснимыми огненными шарами из рук, тут все как-то тоньше и натуральнее что ли получается. Такого я точно еще нигде не встречал.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу хочу сказать, что новый цикл вполне самодостаточен. Если боитесь, что это продолжение «Рождённого туманом», то зря: как начало нового цикла читается все равно на ура, базовая механика магической системы из «РТ» все равно объясняется весьма доступно, а по стилю, персонажам и миру очень сильно отличается от прошлой трилогии. Так что можно смело читать даже без знакомства с предыдущими книгами, несколько отсылок носят лишь фансервисный характер вроде города Эленделя или упоминания о Спасительнице и Выжившем. Читается влет, за 4 часа где-то, т.к. книга в разы меньше, чем любая часть «РТ», динамика и экшен, кстати, отличные, ничуть не хуже, чем в «Мстительном» цикле. Персонажи здоровские, и химия у них шикарная. По сюжетной части это скорее детектив, причем, загадка ограблений поездов здесь довольно интригующая, несмотря на фэнтези-элементы. Присутствует абсолютно имбовый вражина, которого невозможно убить (как и в «Стальном Сердце») за счет усиленного набора навыков, позволяющего выдержать от прямого выстрела в голову до взрыва бомбы, и нужно найти к нему подход, отчего каждая встреча с ним превращается в безостановочный экшен и борьбу силы со смекалкой. Также присутствует совершенно не привычный для Сандерсона дуэт практически равноценных героев, пикировки которых между собой – сплошное удовольствие, столько иронии, усталых подколок и дружеского ворчания, что создается впечатление, что ты видишь любящую друг друга престарелую парочку, прошедшую огонь, воду и трубы и теперь на заслуженном отдыхе подтрунивающую друг над другом. И компания девушки этому нисколько не вредит, напротив, она лишь обостряет их остроумие.

Из мира «РТ» сюда перекочевала магическая система, которая изменилась по прошествии веков. Теперь алломантия и ферухимия частенько идут в одном теле, взаимодополняясь и создавая сильные и слабые сочетания способностей. Некоторым это идет во вред, некоторым – на пользу. Одно точно: мир не стоял на месте все эти века, он развивался, развивалась и магия в нем, законы переходили стадии дикости и цивилизации, но в данном конкретном времени идет стык этих стадий: дикость за стенами, цивилизация внутри. За стенами – совершенно нерегулируемый мир, ломающий людей, населенный бандами самых разных мастей, а внутри – утыкаются в небо небоскребы, вовсю процветают балы, вечеринки, свет электрических огней, яркие и шумные приемы, проблемы богатых семейств… Но что получится, если внешний мир зайдет на территорию внутреннего? Какой хаос, олицетворенный в бессмертном персонаже, ждет героев? Как так вышло, что один из лучших законников переметнулся на сторону зла, хоть это понятие крайне относительно в новом мире?

Как итог: понравилось куда больше «Мстителей», но до «Рожденного туманом» все же не дотягивает. Там было больше эпохальности, эпичности, уникальности и цельности мира, основная ставка была не на экшен и юмор, а на раскрытие мира и магической системы и цепляющую интригу. Там в каждой книге были определенные загадки, которые таранили мозг, повествование и рост героев шли по нарастающей, от прозябания в трущобах до королевских почестей. Посмотрим, к чему Сандерсон приведет этих героев в новом мире.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уф, я вернулся к Сандерсону. Я целенаправленно отрывался от его произведений, и главным образом потому, что очень тяжело выходить из какого-то мира, только из-за того, что прочитал всё, что написал писатель. Вот я и торможу себя искуственно, чтобы сразу не проглотить все имеющиеся произведения, пытаюсь читать ещё что-то. Но как же сложно сравнивать...

Как обычно у Сандерсона большое внимание психологии, религиозным культам, как обычно есть важный сильный герой-женщина. Да, некоторым моментам в этом романе можно найти аналогии и в некоторых детективах, и в комиксах, и в вестернах, но все равно получилось очень интересное авторское произведение.

Единственно, пока вижу некоторые противоречия с первым циклом — «Рожденный туманом» — и пока не могу понять, объяснятся ли эти противоречия в других частях, проблема ли это переводчика или автор сам решил отойти от некоторых деталей первого цикла (или просто забыл о них, что тоже иногда бывает).

Важным явлением этого цикла (по крайней мере первой части) является революционная составляющая. Не знаю как американские читатели оценивают действия и идеи Майлза, а у некоторых русских читателей, возможно, он даже вызовет сочувствие.

Почти в каждом романе (или цикле) у Сандерсона есть чудаковатый по словам и поступкам, но смелый и верный герой. Здесь таким является Уэйн. Ну и, разумеется, есть любовная (как часто у Сандерсона, платоническая) линия.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я уже говорила, что обожаю Сандерсона? Нет? В самом деле? Тогда вот: я обожаю Сандерсона! Как у него получается придумывать столь необычные миры и так качественно их реализовывать? Да, мир алломантов и ферухимиков читателю уже не нов, но в этот раз он упакован в совершенно другую оберточную бумагу и украшен потрясающим бантиком.

Представьте себе дикий-дикий запад, где властвует тот, кто более зубастый и не боится пускать эти зубы в ход, где пыль, грязь , револьверы и салуны, где лишь группа так называемых законников хоть как-то пытается наводить порядок, отлавливать преступников и защищать угнетаемых. И все просто да понятно, где хорошо, где плохо. А где-то есть великолепный Элендель, островок богатой и красивой жизни, зеленый оазис в пыльной пустыне, город плодородия, прогресса и светской жизни. Тут уже ездят первые машины, в домах проведено электричество, а покой горожан охраняется констеблями. Вакс, лорд Ваксиллиум Ладриан, пожил и в далеком Дикоземье, и в шикарном Эленделе, и может утверждать, что жизнь сложна и там и там, просто по-разному. В Дикоземье он охотился за преступниками и слыл утонченным джентльменом. Смерть дяди вынудила его стать лордом, поселиться в городском особняке и заботиться о всех людях, подчиненных его дому. Вакса вынуждают жить в рамках приличий, ходить на светские приемы, а не шататься ночами по городу в поисках нарушителей законов. И Вакс со вздохом подчиняется. До поры, до времени, пока крайне наглые ограбления и похищения заложниц не заставили его вступить в игру.

Вакс вообще очаровашка. Джентльмен с хорошими манерами и знает, с какой стороны надо держать револьвер. Настоящая мечта для девушек-авантюристок. А вместе с его напарником Уэйном они замечательная команда. Уэйн простой «свой парень», с хорошо подвешенным языком, мастер перевоплощений. И оба они алломанты-ферухимики, что дает им отличное преимущество в бою. Мараси тоже неплохо дополнила их компанию. Но мне понравилась даже Стерис во всей ее деловитости и невозмутимости. Ей бы чуть-чуть раскрыться, проявить чувства, и она превратится в увлекательного персонажа.

Возможно, этой книги не хватает масштабности проблем и действий, не хватает сложных взаимосвязей и внезапных героев, но она все-равно крута. И надеюсь продолжение не разочарует.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень приятный детективчик. Читается легко, на одном дыхании. Все очень динамично.

Действительно, в СП уже не спотыкаешся на каждом слове, как в Рожденном Туманом. Толи автор исправился, толи переводчик.))

С началом нового цикла«Двурожденные», меня не покидает чувство, что РТ это был просто как заготовка. А новый настоящий мир, вот он здесь. Обычно продолжение классной истории читать сложно, все время сравниваешь с основным циклом. И не в лучшую сторону. Но здесь все не так. Для меня по крайней мере.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце-концов, Кельсер был мой герой и с его смертью... Но да ладно, это был отличный ход, с его смертью, переход в новый цикл оказался безболезненным. Как я упоминала в предыдущем отзыве, он был якорем всего произведения, магнитом, остальные просто вращались вокруг его орбиты, под действием его сил. Ох, кажется, я приверженка Выжившего...

Хочу отметить отличную парочку непревзойденных ГГ. Надеюсь встретиться с ними и в следующей книге.

Если и были здесь рояли в кустах, то я к счастью не заметила их. Сундук с оружием был для меня таким же сюрпризом, как и для Вакса.)))))

Впечатление положительное, обязательно прочитаю весь цикл.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал всего несколько книг Сандерсона, и «Сплав» среди них самая простая и наименее самобытная, а если начинать с него знакомство с автором, то может и вовсе сложиться ошибочное впечатление, что Брендон пишет вторичные вещи с прицелом на супергеройский Голливуд, хотя превосходство книги над типичными голливудскими боевиками очевидно.

Побурчать хочу на общую наивность, картинность и шаблонность книги. Два супергероя даже в разгаре напряженной схватки, со свисающими ошметками кожи, с кучей неимоверных ран, кидают пафосные реплики, претендующие на юмор, и попутно раскидывают толпы врагов направо и налево. Один — ну чисто рыцарь на белом коне, второй — клептоман с отбитым чувством юмора, оба — детективы-наемники, а дополняет компанию наивная скромненькая девочка с инстинктом профессионального убийцы, конечно же, влюбленная в рыцаря. Отношения между ними — это не отношения нормальных людей, а какие-то театрально-идеализированные представления о них, где компанейским юмором и романтичной наивностью можно аж подавиться. У Сандерсона всегда были в чести подобные пассажи, но прежде они не казались такими наигранными.

Есть все атрибуты детектива как жанра, а вот самого детектива нет. Почти все свободное место занимает экшен, отвлекая от слабостей и дыр сюжетного плана. Отдельный маразм заключается в разгадке того, как умыкатели грабили поезда, — способ, которым они это делали, обходился им едва ли не дороже, чем выгода от ограбления. Кроме того местные шерлоки оказываются в затруднительном положении, лицом к лицу с фактически бессмертным героем, саморегенерирующим свое тело. Что нужно делать в такой ситуации? Смотрели ли вы фильм «Горец», тот, который про Маклауда? Так вот, мистер Сандерсон его, увы, не смотрел, и вместо простого очевидного пути избрал для своих героев хождение по мукам.

Дальше небольшой спойлер: когда главному герою, наконец, должен был наступить окончательный кирдык, его спасает... молитва. Даже и не знаю, безопасно ли грешить на сюжетный рояль, который падает с неба по божьей воле. Видимо, сие есть ничто иное как влияние мормонской церкви, в которой состоит автор, если верить его страничке на фантлабе.

Забавным выглядит решение Сандерсона сменить антураж фэнтези на викторианскую Англию, смешанную с диким западом, но оставить в нем оригинальную магию из другого произведения. Связующим звеном якобы является мир, но о самом интересном – процессе развития и преображения мира – тут ни слова, к сожалению. Просто вчера мы уснули там, а сегодня проснулись здесь. Когда читаешь чье-нибудь возмущение по поводу новых «карет без лошадей» – это выглядит комично, если не сказать по-шутовски, ведь не было создано никакой базы для того, чтобы возмущаться вместе с жителями Эленделя, читатель тут словно мимоходом, проездом по основным декорациям. Это и не мир, как таковой, а просто площадка для действий, небольшая и незапоминающаяся. Магия тоже представлена скудно, вроде она стала сложней и, по идее, интересней, но на деле используются лишь пара основных приемов, а экшена тут навалом, и соответственно, очень часто наблюдаешь это самое «одно и то же».

В целом же книга вполне неплохая, несмотря на мою обильную критику – уж точно не хуже многих современных поделок. Хоть все по-сандерсонски умильно и по-джентельменски так, что плакать хочется, но это уже как визитная карточка автора, тем более, что иногда все срабатывает как надо. Теплота дружеских отношений хоть и преувеличенно-показушная, но не всегда: есть в книге и удачные моменты подобного явления, а в поступках персонажей чувствуется прежняя авторская искренность и безудержная вера в людей. Даже главного злодея жалко, почти как птичку. Конфликт людей глубинки со столичными франтами не особо раскрыт, но само его наличие в такой развлекательной книжонке уже небольшая победа, а в однообразно-экшеновом сюжете попадаются находки: концовка красивая, эффектная и трогательная, а намеки на продолжение и вовсе обещают нечто куда более глубокое.

В общем, неплохо. Пусть и ожидал я как раз чего-то такого, но – намного качественней. Марка «Сандерсон» обязывает!

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Детушки, а еще сказку от Сандерсона хотите? Да погодите вы сразу выть. Нынче тут не будет ни Избранных, ни спасения мира, ни водянистых описаний на сотни страниц. Ась? Чегось? Говорите, что для того, чтобы сказка была хорошая, мало этого? Что ж, правы, шельмецы, сказка и правда не то чтобы какая-то выдающаяся. Но и не такая заунывная, как те две, что дед вам прежде сказывал.

Вот вы, детушки, любите ли фильмы про ковбоев, как тобишь их, слово вражеское есть… О, вестерны. Вот дедушка не очень, что, однако, не мешает ему знать, из чего такие штуки делаются. И пусть сказочник вешает нам лапшу на уши, что он хотел показать нам как его мир не стоит на месте, как ему претит стагнация фентезийных миров. Мы все эти макарошки с ушей снимаем да в кастрюльке завариваем. Все это для словца красного. Сказку сию вполне можно и без привязи к «Рожденным туманом». Ладно, хватит лирики, вот вам сказочка. Перед нами типичный этот, как его, вестерн, только с магией. (Слово еще молвлю, что процесс превращения забитого фентезийного мирка всего за три столетия в Америку/Англию девятнадцатого века описан чуть менее, чем никак. Захотелось вот сказочнику, и все тут. Поэтому, что там было, чего там не было в предыдущих сказках, по сути почти не важно). С обычным таким набором персоналий. Главный герой, он же типичный набор «Теперь ты полицейский» из детского мира (пистолет, благородство и мертвый напарник). Его друг, раскаявшийся уголовник. Сильная и независимая дева (это нынче в моде замест старорежимных дев в беде. Впрочем, и эта дева тут тоже есть). Злодейский злодей со своей правдой. Еще более злодейский злодей с заделом для продолжения (ну куда ж без продолжения, у Сандерсона-то). Да, и ограбление поезда тоже будет. А магия тут зачем, спросите вы? Да только для того, чтобы продемонстрировать всю крутость героев и злодея, что штабелями расшвыривают статистов и выживают после самых немыслимых передряг.

Такая вот сказочка, типичные пострелушки ковбоев, где повышенную неубиваемость основных героев с «потому то так написано в сценарии» просто заменили на «а у нас есть магия». Ну хоть уже не так шаблонно, как в «Пепле со сталью», и не так жутко затянуто-перетянуто, как в «Пути королей». И то хлеб.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сандерсон как всегда на высоте! Новый цикл произведений и море новых впечатлений и задумок!

Чем замечателен Сандерсон, так это талантливым смешением интриг, своеобразной системы магии и политики. Ему удается идеально одушевить своих героев и завернуть сюжет так, что появляется читательский зуд и нестерпимое желание приступить к следующей книге цикла. Заинтриговал, так заинтриговал появлением Гармонии-Сейзеда, пусть и лишь в виде голоса в голове Вакса, а также железноглазого! Как же теперь не приступить ко второй книге?

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, уважая Сандерсона, и очень понравившийся «Mistborn», ожидал большего. Но это же комикс какой-то! Нет, не мое. Из уважения ставлю «6», но это завышено. Продолжение читать не буду. А вот очередную книгу «Буресвета» прочитаю.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Приятно видеть, что вернувшись в Скадриал, Брендон Сандерсон удержался от распространенного соблазна выстроить сюжет вокруг судеб прямых потомков предыдущих главных героев и позволил миру развиться до эпохи расцвета технического прогресса. Теперь в здесь вовсю пышат дымом паровозы, железные дороги стягивают земли все туже, электричество приводит в действие мощные лифты, лебедки и плавильные печи, а архитекторы возводят первые небоскребы. Но по-прежнему есть люди, имеющие алломантические и ферухимические способности, по-прежнему есть те, кто использует свои способности, чтобы грабить и убивать, а значит найдутся и те, кто встанет на страже закона. Например, законник Вакс и его верный помощник Уэйн.

На протяжении многих лет Вакс и Уэйн вершили правосудие в Везеринге, одном из городков Дикоземья, где люди живут в суровых условиях фронтира. Однако обстоятельства — гибель дяди и сестры — вынуждают Вакса вернуться в столицу, Элендель, чтобы стать лордом Ваксилиумом Ладриан и возглавить свой Дом, неумолимо катящийся к банкротству. Его ждут пышные приемы и роскошные бальные залы, бухгалтерские книги и стопки отчетов — ничего общего с рискованными перестрелками, тщательным выслеживанием преступников и регулярным патрулированием окрестностей. Но пока новоиспеченный лорд страдает от заунывной скуки и тоскует по любимой стезе, в Эленделе происходит серия дерзких ограблений грузовых вагонов и даже несколько похищений женщин из благородных семейств. А когда в столицу прибывает бывший напарник Уэйн, Вакс уже не может оставаться в стороне от расследования. Тем более что бандиты сами нечаянно вскоре бросили ему вызов, не оставив иного выбора.

Хотя формально действие разворачивается в столице, а не Дикоземье, тем не менее роман очень близок к вестерну. Во-первых, Вакс остается законником даже в городе и привык сам решать насущные проблемы, не прибегая к помощи полицейских. А во-вторых, Сандерсон добавляет в сюжет вкрапления флэшбеков, выдержанных в атмосфере фронтира, и несколько таких колоритных и зрелищных сцен, как схватка на крыше движущегося поезда. Создается узнаваемое впечатление, как от просмотра динамичного кино-вестерна. В остальном перед нами эталонный момент, когда технический прогресс, усложнение и ускорение финансовых потоков, нарастание общественного напряжения и развитие гуманитарных наук делают неизбежной смену социального устройства и власти, в том числе и путем революции. На этом фоне Ваксу предстоит найти загадочных грабителей — умыкателей — и выяснить, кто стоит за этими людьми.

Заметно, что Сандерсон любит использовать понравившиеся ему сюжетные приемы, которые без особых изменений переходят из романа в роман. Мотив преодоления личных психологических комплексов, поиск своего истинного призвания, конфликт между требованиями общества и собственными желаниями... Однако это не мешает автору вновь и вновь прорабатывать затронутую тему, исчерпывающе и искренне, чтобы читатель с головой погрузился в историю. Вакс разрывается между обретенным в Дикоземье призванием защищать людей и общественным долгом перед Домом и тысячами его работников. А свежая душевная рана, связанная с гибелью напарницы в Дикоземье, мешает ему, как прежде, участвовать в перестрелках. Леди Мараси Колмс, незаконнорожденная дочь лорда Хармса, восхищается талантом Вакса, но страдает от своей кажущейся бесполезности в поисках бандитов. Лишь Уэйн неизменно жизнерадостен и остроумен, впрочем, и у него найдется свой скелет в шкафу.

Пожалуй, главным достоинством книги является тот факт, что помимо динамичного приключенческого сюжета автор щедро добавил стильной иронии в диалоги и мысли героев, рассыпал незамысловатые, но крайне уместные рассуждения об устройстве общества, его проблемах и способах их исправления. К тому же герои то и дело выламываются из жанровых клише, становясь по-настоящему живыми. Например, за страстью к регламентированию и планированию у леди Стерис стоит отнюдь не высокомерие и бездушие богатой аристократки. А наивная влюбленность Мараси в Вакса имеет мало шансов на будущее. В целом, Сандерсон подарил читателям отличное приключение, в котором четко демонстрирует грань между справедливостью и самосудом, между законом и преступлением.

Итог: бодрый и увлекательный детектив с элементами вестерна.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Было занятно прочесть во что в конце концов вылились старания героев первой трилогии по спасению мира. Сам по себе «Сплав Закона» Тоже интересен в плане персонажей и сюжета. Но я никак не могу понять, неужели на целой планете существует только один большой город Элендель, а все остальное приходится на Дикоземье? Именно такое впечатление производит прочитанное.

Кроме того, никого не смущают замечания вроде «в нем есть примесь крови колоссов»? Разве колоссы размножаются, как люди? Это создания порожденные искусством разрушителя — геммалургией. И разве Гармония (старина Сейз, если я правильно поняла), не переделал мир и его созданий? Я бы еще поняла если бы какой-то злодей в каких-то пыльных архивах вычитал об искусстве геммалургии и, возомнив себя Вседержителем, начал создавать колоссов и пошло, поехало... Очень бросается в глаза такая несостыковочка. А еще группы металлов. Всего должно быть 8 пар (16 штук). Но про атиум и малатиум забыли и включили вместо них новую пару металлов. При чем сам атиум упоминался в книге, как мифический металл. Да еще и появление Железноглазого в конце. В общем, здесь намечается тенденция которую можно описать так: «чем дальше в лес, тем больше дров наламывает автор». Эх, ну не люблю я когда хорошие задумки сбиваются в кашу непонятно чего..

Книгу рекомендую тем, кто очень сильно скучает по первой трилогии и тем, кто может не обращая внимания на несоответствия автора своему же замыслу просто наслаждаться приключениями Вакса и Уэйна.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх