fantlab ru

Джо Аберкромби «Красная страна»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.09
Оценок:
2283
Моя оценка:
-

подробнее

Красная страна

Red Country

Роман, год; цикл «Земной Круг»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 134
Аннотация:

Они сожгли ее дом.

Они похитили ее брата и сестру.

Но возмездие последует.

Шай Соут надеялась похоронить свое кровавое прошлое, и уехать улыбаясь, но ей придется вспомнить старые дурные средства, чтобы вернуть семью, и она не из тех женщин, которые уклоняются от того, что нужно сделать. Она отправляется в погоню лишь с парой волов и своим старым трусливым отчимом Ламбом. Но оказывается, что Ламб тоже похоронил кровавое прошлое. А в беззаконной Далекой Стране прошлое никогда не остается похороненным.

Путешествие приведет их через бесплодные равнины к пограничному городу, охваченному золотой лихорадкой; через распри, поединки и резню, высоко в ненанесенные на карты горы, к столкновению с Духами. И, что еще хуже, оно толкнет их к союзу с Никомо Коской, печально известным солдатом удачи, и его беспомощным юристом Темплом, двумя людьми, ни одному из которых нельзя доверять…

© Перевод bydloman

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги — Фэнтези года

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2012 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 7-е место

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Лучшая книга на языке оригинала

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2013 // Роман — Премия им. Роберта Холдстока (лучший фэнтези роман)

номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2013 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2013 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2014 // Зарубежный роман (Великобритания)

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2014 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книга года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Приз зрительских симпатий: Книга

Похожие произведения:

 

 


Красная страна
2014 г.
Красная страна
2018 г.
Холодное железо
2021 г.
Красная страна
2021 г.

Аудиокниги:

Красная страна
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Red Country
2012 г.
(английский)
Red Country
2012 г.
(английский)
Red Country
2014 г.
(английский)
Sharp ends
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  36  ] +

Ссылка на сообщение ,

Черт возьми! Джо Аберкромби, этот коварный и нежный мучитель, опять написал новый роман, который чуть ли не краше всех предыдущих вместе взятых, и снова претендует на что-то вроде «лучшей книги года», не оставляя ни шанса конкурентам. И как ему это удается?

Предметно говорить о Red Country, не позволяя себе ни одного даже легчайшего намёка на спойлер — невозможно. Портить намёками будущему читателю даже каплю потенциальной радости – не хочется. Остается лишь сказать, что мы получили обещанный фэнтези-вестерн, с избытком наполненный всеми приметами жанра, его обязательными антуражными фишечками и головокружительным — не постесняюсь этого пафосного слова — действием. Столкнувшись с необходимостью отправиться в поход, чтобы найти и вернуть похищенных детей, героям на протяжении не слишком-то и объемного романа придется: сходить «туда и обратно», стать частью каравана и познакомить читателя со всеми его колоритными персонажами, поучаствовать в боях с местными «индейцами» на местном «фронтире», оказаться в центре борьбы за власть в городке золотоискателей и, разумеется, по чистой случайности изрядно повлиять на её исход. Что ещё? Ах, ну конечно же ещё невольно вмешаться в интересы Инквизиции, встретить дракона, посодействовать началу «стимпанковской промышленной революции» и угнать груженый золотом фургон, заставив толпу наемников броситься за ним в погоню. Действие, действие.. почти без остановок, ведь, строго говоря, вестерну и положено быть линейным. Там не надо думать, там надо стрелять..

Несмотря на то, что каждая предыдущая книга Аберкромби ценна чем-то своим, раньше читатель имел кой-какие основания проявить строгость, сморщить носик и сказать, мол, «Мне скучно, бес. У вас вот туточки, на протяжении пятидесяти страниц почти ничего не происходит». Теперь – не отвертишься. Если Джо чем и овладел за прошедшие годы, так это – искусством жонглирования персонажами, от лица которых показана картинка происходящего, и скрупулезным хронометражем. «Лица» в Red Country – это едва ли не каждый, кто встречается в романе. Основных – всего два, но «право голоса» вместе с «микрофоном» на пару ли страниц, на пару ли абзацев — будет дано почти каждому. Они обеспечат яркость и глубину панорамы, дадут возможность порадоваться, посмеяться и оценить калейдоскоп образов – ведь даже те, кому посвящено лишь несколько слов, всё равно ощущаются живыми и достоверными. Что же до действия, то сумасшедшие экшн-эпизоды раз за разом четко сменяются сценами, наполненными фирменными ехидно-ироничными диалогами, прелесть которых, увы, так никогда и не будет оценена русскоговорящим читателем, поскольку они физически не поддаются переводу. Он — мастер «кухонной философии», этот Джо. И «кухонная» здесь – это большой комплимент, а не наоборот. Я вообще не знаю, кто ещё умеет придумывать для диалогов настолько иронично-лаконичные, кинжально-точные, и красиво — в языковом смысле — сконструированные фразы про то, что «shit happens, но всё же надо как-то плыть». Тарантино? Стивен Моффат?)

Если заставить себя перестать отчаянно и бессистемно хвалить Red Country, то можно, конечно, выкроить минутку на то, чтобы.. мм.. озвучить своё беспокойство. Я не могу даже вообразить, что будет дальше. Нет, у меня, разумеется, нет никаких сомнений по поводу авторской фантазии и креатива — он даже зелёных человечков умудрится в следующий раз впихнуть, если придёт охота скрестить фэнтези с НФ, и это окажется уместным, уверена. Но Земной Круг в целом опять, уже третью книгу подряд, никакого особенного развития не получил, а это настораживает. Есть ли идеи для эпической сюжетной экспансии? Впрочем, около последних страниц романа выяснилось, что банкирский дом «Валинт и Балк» уже добрался и до фронтира, так что, возможно, мои опасения напрасны? Ну и герои, разумеется. Ни одного из новых героев – ни Monza & Shivers, ни Craw из Heroes, ни Shy & Temple из Red Country не удалось полюбить настолько же душевно и сильно, как Глокту, Логена и Джезаля. Не-ет. Они — славные, но им, как я говорила когда-то в отзыве на «Кровь и железо», не хочется предложить тарелку супа, а жаль. Не знаю. Возможно, дело в том, что сам Аберкромби смещает акценты и сам лично меньше любит новых персонажей, потому что ему стало не интересно пестовать их с нуля. Ну или Логен в своё время окончательно и бесповоротно занял весь простор его сердца? А он такой, этот Логен. Большой парень с большой харизмой)). Ну или всё банально – и объема одного романа Джо не хватает для того, чтобы развернуться и отрисовать героя по полной программе?

(Отнимите, кто-нибудь, у меня компьютер, а то я сейчас опять начну фантазировать про кино по книге Аберкромби, которое пока ещё никто так и не снял. Поднимите, пожалуйста, руку, человек, обладающий – одновременно — тарантиновским черным юмором и нахальством, тим-бертоновским пониманием мрачной красоты, гай-ричиевской английской иронией и капелькой безбашенности а-ля-Кустурица? Найдется такой? Тогда умоляю, займитесь делом, милейший. Red Country для вас – готовый сценарий, почти не требующий переработки))

Что надо сделать, чтобы закончить писать это подобие отзыва и не наплодить ещё гору никому не нужных эмоций, а заодно отвлечь себя, чтобы перестало тянуть немедленно начать перечитывать Red Country сначала? Видимо, придумать какие-то заключительные слова? Упс…

Бодро, любопытно, смешно, трогательно, ярко, увлекательно, красиво, изящно, остроумно.

Понятно, что ждать ещё придется очень и очень долго – you have to be realistic, after all — но следующую книгу Аберкромби я, ей-богу, буду ждать со значительно большим нетерпением, чем окончания ПЛиО. If you know what I mean.. ))

Оценка: 10
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не люблю книг Джо Абекромби.

Они меня периодически бесят!

Но я читаю каждую, как только та появляется в доступе.

Потому что, начиная с «Первого закона», Джо меня зацепил.

Разбираясь между Бесит и Зацепил я очень четко понимаю, что главная претензия к его романам = мои завышенные ожидания: жажда оригинальных сюжетов, глубоких героев и резких поворотов темы.

Да, мистер Откушенные носы и кровькишкипокустамразбросало — знатный мастак нагнетать чернуху, отличный спец набросать углем харизматичных гадов и интересных подонков, он недурно замешивает интригу, НО (на мой взгляд!!!):

- Джо ВСЕГДА профачивает финал (я не читал только «Героев», во всех прочих книгах разрубание центрального сюжета меня разочаровало)

- если вы читали одну его книгу, вы знакомы со всеми его типажами

- что бы ни говорили прочие ценители — Джо ваяет огромный сериал (схожий с современными брутальными теле-постановками), все его книги про Земной Круг стоит читать последовательно, т.к. Образы героев прирастают последовательно, а интриги дополняются и накручиваются, читая книги непоследовательно, рискуешь упустить часть игры автора с читателями

Присмотримся к «Красной стране», кою впитал в бутлеге минхерца bydloman (за что земной поклон ему в пол!):

- мой фаворит, однозначно, Никомо Коска — этот червь еще покажет вам, как прикуривать пальцами на ноге! У персонажа есть развитие, я ему верю

- Темпл — тот ярчайший вид соплежуя, который так мил Джо, чтобы показать неудачника в кубе, к финалу обретает подобие мужского характера, но до кульминации производит жалкое и жалостное зрелище

- Ламб — без комментариев, сам за себя все скажет

- бесит, что по сравнению с «Первым законом» нет НИ одного персонажа с претензией на моральную твердость, были же: Ищейка, Рудда Тридуба, Коллем Вест.

- Джо, неужели ты веришь, что лабаешь неоднозначных персонажей?! В Рэд кантри все либо слабовольные засранцы, либо роковые ублюдки. А, да, Савиан. Этот просто бэд мазафакер.

- сюжет. Одно слово — слаб. Завязка убивает длиннотами и серостью, должно быть, погружения в тяготы для. Я люблю вестерны и мечтал, чтобы Джо — талантливый и резкий сукин сын — взял и рванул жанр в клочья. Но нет! Мы следуем канону до буквы. Безумно жаль!

- камео. Удались! Люблю развитие и продолжение историй старых друзей.

- сопли. В количестве. Особенно, финальная дуэль.

- смерти. До жопы. Но из ключевиков — всего один. ОДИН, мать твою, Джо!!! Это честно?! Это дарк или, как-там-его, грим-дарк?! Ты чего опять жалеешь своих громил?! Тьфу!

Если доползли до этой точки вроде бы хулительной рецензии, знайте:

- читал взахлеб

- читайте сами

- Джо — мужик!

- «Героев» жду и немедля кинусь читать

- просто хочу от чувака большего!!!

Оценка: 7
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хочу сразу обозначить одну вещь: я осознанно называю вещи своими именами, поэтому про возвращение того самого персонажа я молчать не буду. Это как бы спойлер, но поверьте мне, даже если вы не знали об этом заранее (а рассказывали об этом прямым текстом) уже после первой главы, сомнений никаких не остается.

Если вы хотите сказать одну-единственную вещь про Джо Аберкромби, скажите, что он любит мешать фэнтези со всем, что под руку попадется. Если в дебютной трилогии “Первый закон” он просто растоптал кучу фэнтезийных штампов, то уже в двух последующих standalone-романах он шагнул дальше. В “Best Served Cold” он написал криминальный боевик в лучших традициях Тарантино. В “The Heroes” он показал, что война – она и в фэнтези война, создав невероятную историю про одно сражение. Теперь, в своей новой книге, он обратился к всеми любимому жанру вестерна. Как обычно, после выхода романа отовсюду послышались заверения, что это опять лучшая его книга. К сожалению, с этим я не могу согласиться. Но если поставить, например, вопрос: “Отличная ли это книга?” – ответ может быть только один. Да, Господи, Боже мой, да.

Потому что, это все еще Аберкромби. Это все еще Аберкромби, способный писать персонажей так, что их ненавидишь и любишь, презираешь и уважаешь одновременно. Это все тот же Аберкромби, который сыплет резкими и циничными фразами, чьи диалоги остры, как бритвенное лезвие. Это все тот же Аберкромби, который, несмотря на невероятную порой циничность книг, все равно остается оптимистом, и щадит хоть кого-то из героев.

И вот именно это милосердие и то, что Аберкромби поддался-таки на уговоры фанатов, дало старт изначальному негативу. О чем речь, я думаю все и так прекрасно догадались, но если еще кто-то не в курсе, то впереди как бы спойлер (который уже после первой главы спойлером не является). Он решил-таки обесценить гениальный финал трилогии, вернув всеми любимого северянина Логена (правда, по имени его никто так и не назовет, кивок в сторону “долларовой” трилогии Серджио Леоне). И возмущаться по этому поводу получается не вполне искренне, ведь Логен – лучший персонаж “Первого закона” и его возвращение – это прекрасно. И возвышается он над всеми персонажами “Red Country”(тоже отлично прописанными) на целую голову. Но все-таки его триумфальное возвращение делает закольцованный конец трилогии абсолютно незначительным. C этим нелегко смириться.

Но, как уже было сказано, Аберкромби не облажался с этим возвращением. Таким Логена… мы, конечно, видели, но полностью не понимали, что именно видим. В трилогии, все его зверства и убийства мы наблюдали практически исключительно с его точки зрения. Все можно было оправдать (и оправдывали), мол, это все Bloody-Nine. Больше так не выйдет. На протяжении всей книги мы наблюдаем за ним из чужих глаз, в основном из глаз его приемной дочери, Шай. И мы видим, какой же он все-таки страшный son of a bitch. Мы понимаем, что хоть он и зовется теперь Ягненком, он все равно не изменился. Более того, глядя на него с другой стороны, становится полностью очевидно, что нельзя все валить на духа/демона, кем бы там ни был Bloody-Nine. Сам Логен наслаждается тем, что у него выходит лучше всего. Он не просто хочет убивать, он уже не может не убивать, хоть и пытался остановиться еще один раз после конца трилогии.

А вот где автору не удалось использовать полный потенциал персонажа – так это в случае Никомо Коски. Не смог Джо выписать стареющего наемника так же ярко, как он это сделал в “Best Served Cold”. Большую часть книги – он просто скучен и характером на себя не сильно-то и похож. В финальных главах, это все, к счастью искупается, когда Коска буквально в каждой главе выдает мощнейшие монологи. Но, как говорится, осадок остался. Стоит признать, что даже несмотря на относительную неудачу с Коской, лучше всего тут Аберкромби удались именно возвращающиеся персонажи, появившиеся в тексте ненадолго, но ярко отметившиеся. Генерал Бринт, наш добрый знакомый Пайк, который выполняет при Глокте ту же работу, что Глокта выполнял при Салте, инквизитор Лорсен, как-то сказавший Коллему Весту, что даже невиновные являются угрозой, а так же одна дамочка, которая скрываясь от сильных мира сего уже изъездила весь Земной Круг. Главные же ПОВы романа – приемная дочка Логена, Шай и адвокат Коски/клерик/плотник/кем он только не был, Темпл – меркнут на их фоне, хоть и не назвать их недостаточно интересными. Просто настолько уж хорош Логен, что эти двое выглядят его подпевкой.

За исключением ситуации с Логеном, больше всего опасений было именно из-за выбранного жанра. Удастся ли передать атмосферу вестернов, а если и удастся, то каких, ведь фильмы с Джоном Фордом и фильмы с Клинтом Иствудом – это совершенно разные вестерны? И удастся ли запихав кучу отсылок к классике жанра, возможно даже сюжет, построив по более-менее традиционным лекалам, удастся ли при этом сохранить индивидуальность и оригинальность? Несмотря на некоторые оговорки – удалось.

Не в последнюю очередь, именно потому, что Старая Империя, о которой мы знали совсем немного, оказалась, как все и надеялись, идеальным местом для событий вестерна. Часто слышавшийся в сторону Джо упрек, что в “Первом Законе” недостаточно проработан мир, снова ударяется с размаху об землю. Ведь там он проработан ровно настолько, насколько нужно, а все детали, касающиеся отдельных его уголков, Джо успешно добавляет и в одиночных романах. Вот и тут, пускай и показал нам Джо лишь малую часть Империи, он сумел превратить ее в настоящее подобие Дикого Запада, со всеми главными приметами спагетти-вестерна, вроде охоты за золотом, злобного злодея, практически такого же злобного героя, городом, в котором живут одни сволочи. Город, правда, копия Дэдвуда, вплоть до противостояния между Алом Сверендженом (который здесь – негр) и Саем Толливером. Конечно, и тут он не смог удержаться от некоторых… поступков, за которые ему придется отвечать перед Сверендженом в аду.

Самый слабый элемент книги – это, к сожалению, сюжет. Он не отличается неожиданными поворотами, довольно прямолинеен и в целом не особо захватывает. Логен и Шай просто ищут детей, брата и сестру Шай, которых похитили бандиты. Довольно стандартный сюжет, что, конечно не зло. Но он еще плюс ко всему ползет так медленно, что про него местами забываешь. Честно говоря, если бы сюжета не было совсем – книга немного бы потеряла, он здесь скорее как повод, чтобы Логен начал зверствовать. С другой стороны, сюжет в BSC хоть и был наполнен твистами, вообщем-то тоже был только предлогом для того, чтобы мы могли наблюдать за дисфункциональной группой во главе с Монцей Муркатто. Так что, этот минус не слишком-то и значим, и не мешает от книги получать наслаждение.

Резюме – в целом, вроде очень больших претензий и нет, а всем мелким проблемам есть равнозначный противовес, но… Именно из немалого количества этих самых мелких проблем и складывается общая картина. Это все еще отличная книга, Джо все еще заставляет подпрыгивать от радости и восклицать: “Ну почему же все так не пишут!”, но это, пожалуй, самая слабая книга Джо на сегодняшний день, уж точно не дотягивающая до того великолепия, что было в “Best Served Cold” и “The Heroes”.

Оценка: 7
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

...Дочитав только что «Красную страну», начал искать в ней, по старой привычке, глубокий смысл. В прославленных книгах я его нахожу редко, даже в классике. Особых философий нет и здесь. Но пуста ли сия вещь? Ан нет.

Смотрите — например, парень с забавным именем Темпл. Разве он так уж плох, как его старается выставить наш добрый автор? Рукастый, неглупый, способный на очень многое молодой человек. Но все окружающие считают его трусом и слюнтяем, и всё это потому, что он никуда особо не лезет, а плывёт по течению, стараясь найти своё место в жизни.

Наш старый друг Лэмб тоже представляет собой интересный пример. Он уходит от своего ужасно-героического прошлого, становится тихим и незаметным. Ему приходится притвориться старым и безобидным болваном-северянином, которому каждый может дать пинка под зад, а то и повозить лицом об пол. Величайшему бойцу эпохи кажется, что лик недотёпы, неспособного постоять за себя, полного тюфяка, это и есть воплощение правильной жизни обывателя, с высоты его взгляда. Эта маска, конечно, оказалась отторгнута, но сам факт?

Вот ещё — Даб Свит. Траппер и следопыт, легендарный в краях Старой Империи. В молодости он развлекался и чудил, и его мелкотравчатые подвиги обросли сказками и неведомыми подробностями. Так возник ещё один Даб Свит — великий герой и охотник. Настоящий Даб Свит оказался никому не нужен, и ему, в конце концов, приходится с этим смирится, играя легенду.

Последний в нашем ряду — старый ублюдок Никомо Коска. Мы видели этого человечка более близко в «Лучше подавать холодным». В принципе, это постаревший и во всём разочарованный Темпл. Человек, который пошёл на поводу у своих неведомых учителей, ставший наёмником, неоднократно преданный и обманутый, отвечающий всем той же монетой. Его легенду сотворили другие, но Коска полностью воплотил её. Маска стала лицом — уродливым, злым. В глубине его души ещё остаётся тот молодой парнишка, который хочет начать всё сначала, не оступаясь и не совергая преступлений, но кто его ждёт, кому он нужен?

Вот так. В этом жестоком мире, мире, где слово Red неизбежно ассоциируется только с «Blood», не нужны обычные и славные парни. Нужно быть под стать окружению. Нужно постоянно кого-то играть, как Иосифу Лестоку на сцене. А как ты сыграешь — плохо ли, хорошо ли — покажет сам факт сохранения твоей жизни. Создавай свою легенду — опасную, нелицеприятную — но живи...

Как и положено в вестерне. Сюжет, кстати, вполне драйвовый, и не даёт рукам выпустить книжку. Герои хорошо удались, особенно отдельные, вроде старого девятипалого ублюдка или Коски. Даже в мироописании, где Аберкромби не силён, засверкали новые краски, и возникает полный «эффект присутствия». И язык очень даже хорош, хотя и прост.

Так к чему всё это? К тому, что каждый должен быть самим собой — но только тогда, когда у него есть на это силы. Как Лэмб, как Темпл. И всем нужно давать шанс что-то изменить не в своей маске, а в себе. У него всё равно ничего не получится, но как приятно иногда тешится иллюзиями...

И за это Аберкромби — низкий поклон.

Оценка: 9
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд самый слабый роман из цикла. Если Первый Закон был продуманной трилогией, в которой каждый персонаж был на вес золота — настолько тонко проработаны, то Красная Страна — чисто комерческий роман, написанный за пару вечеров с целью срубить денег на волне успеха первых книг (ну это у меня такое мнение сложилось).

Первая половина книги скучна до безобразия. Слишком много пафосных диалогов — что ни герой, то весь из себя философ. Отсутствуют вменяемый описания персонажей — я только к середине узнал, какой цвет кожи у какого из героев (имеются ввиду новые), а в голове уже были сложены четкие картинки — пришлось перестраиваться. Сюжет просто «высосан из пальца» и настолько предсказуем, что не верится, что это творение автора Первого Закона и Лучше Подавать Холодным.

Если вы не ярый фанат Аберкромби, то эту книгу стоит читать только в том случае, если уж совсем ничего другого нет. Несколько смешных моментов и сотни скучных страниц вам гарантированы.

Жду с нетерпением следующую его трилогию, ибо с этим циклом похоже все...

Оценка: 6
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что я могу сказать о «Красной стране»? Книга разочарование — худшее из читанных мною произведений Аберкромби. Пожалуй, даже наихудшее. В ней не осталось ничего из того, за что я люблю этого автора, точнее люблю другие его книги. Тёмное фентази? Ни разу, и близко ничего похожего нет. Это просто не слишком интересный вестерн, в условно фентазийном антураже, где винчестеры и револьверы заменены на мечи, кинжалы и арбалеты. Насколько удачно судить не берусь, ибо не очень мне нравится сам жанр вестерна, за исключением, пожалуй, таких эпичных вещей, как «Долларовая трилогия» и «Великолепная семерка», ну да речь сейчас не об этом.

Читая книгу, где-то на середине я понял – мне не интересно. Такого прежде никогда не бывало, если речь заходила об Аберкромби. Ни с «Первым законом», ни даже с «Героями», чтя тематика вкупе с любительским взглядом автора на войну и сражения мне вовсе не близка. Мне совсем не хотелось читать о преодолении прерий, драках с индейцами-духолюдами, и уж меньше всего мне хотелось читать о духовном перерождении, моральном подъёме и новом падении одного отдельно взятого стряпчего. Я через силу листал страницы, пытаясь понять, когда же начнется настоящий Аберкромби, но он так и не начался. До самых последних строк всё произведение – не более чем сопливо-сахарный романчик, с добавлением таких фирменных ингредиентов автора, как кровь-кишки и расчленёнка, но этого было очень мало, и выглядело оно как-то почти чуждо – этакими мелкими мазками, ничего не решающими на общем фоне написанного полотна.

Что же заставило меня дочитать книгу до конца, кроме врожденного упрямства и не желания окончательного разочаровываться в любимом авторе? Именно то, о чём говорили не раз и не два – Аберкромби вырос, как писатель, приобрёл изрядную толику мастерства, которое постепенно приходит с опытом.

На персонажах стоит остановиться отдельно. Главные герои вовсе не порадовали – они, как всегда, у Абекркромби, стандартны до невозможности. Особенно не порадовал Тепмл, словно вышедший из проповеди какого-нибудь методистского или баптистского пастора. Шай, Лэмб, Коска, — остальные, я всех вас уже видел на страницах книг Аберкромби, и не важно также вы звались или иначе, нет в них ничего нового, как и в Ваердинуре и всём его Народе Дракона, который появляется из ниоткуда и уходит в никуда, являясь настолько откровенно служебным набором безликих персонажей, что аж зубы сводит.

Но струю свежего воздуха вносит неизменный жестокий стеб автора над коллегами – читатель вряд ли опознает в Суорбреке некоего культового американского писателя первой половину ХХ века, но дайте почитать его размышления в начале книги родителям – и они сразу же безошибочно назовут вам того, над кем потешается Аберкромби. А уж Даб Свит и Кричащая Скала – это просто огромный привет Фенимору Куперу, заставляющий покатываться от смеха всех, читавших серию книг «Кожаный чулок» о приключениях отважного Ната Бумпы и его верного друга Чингачгука.

Итог всего сказанного выше: книгу читать можно, только зачем, если вы не фанат Аберкромби?

Оценка: 6
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здравствуй, Джо!

Это мое последнее письмо к тебе. Немного печально, однако пора закругляться. Но, смотри-ка, шесть писем за пару месяцев написал, весьма недурно, да?

Красная страна встретила меня палящим Солнцем, пустынным зноем и кровью. Морем крови. Было очень приятно встретить здесь своих старых знакомых. Жаль, не со всеми удалось нормально пообщаться, т.к. по прибытии меня почти сразу вовлекли в лихую погоню в стиле крутых спагетти-вестернов с Клинтом Иствудом и Ли Ван Клифом. Можешь себе такое представить? Земной круг – мир, по всем признакам близкий к фэнтези, и вдруг вестерн! Такое не каждый день увидишь.

Попутчики мои – тоже та еще компашка: запойный наемник (с ним я познакомился еще во времена прогулки увечного инквизитора до Дагоски), старый северянин, лицо которого напоминает изрубленную колодку для мяса (его знаю с еще более давних пор, фактически это первый мой товарищ здесь, милая девушка, способная дракона на скаку остановить и в горящий салун войти, хитрюга, который может работать и юристом, и священником, и плотником, и еще десятком различных специалистов. Впечатляет, правда? Ну и, как я уже писал выше, крови было очень много. Что, в общем-то, неудивительно, учитывая наличие северянина в самом центре событий.

Хочу сказать, что все это было крайне интересно. Но я уже устал, мое пребывание здесь явно затянулось, да и твое гостеприимство не безгранично. Так что я возвращаюсь.

Быть может, еще спишемся.

По-прежнему твой добрый друг, Deliann.

Оценка: 7
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главным фантастическим допущением в большинстве фэнтезийных книжек являются, по-моему, не маги, эльфы и прочие фаерболы, а персонажи и их диалоги. Порой читаешь очередную фэнтези, и думаешь, как же вы, родные, выжили-то в таком суровом псевдо-средневековом мире с такими наивными тараканами в голове.

К счастью, стараниями отдельных деятелей типа Джорджа Мартина фэнтези стала поворачиваться лицом к людям, и теперь все чаще персонажи меньше напоминают эльфов в их внутренней эльфляндии, и все чаще говорят как живые люди.

Джо Аберкромби с первых книжек взял курс на тщательную проработку персонажей, и с каждой книжкой, на мой взгляд, это у него получается все лучше. И пусть тараканов в головах его героев хватает – но все тараканы тщательно описаны, и если уж толкают героя на какую-нибудь глупость, то только под жестким контролем автора.

Еще одна любимая фича Аберкромби – потоптаться по всевозможным жанровым штампам. Впрочем, об этом так часто говорят в отзывах на его книжки, что это само по себе уже стало штампом. Но как бы то ни было, в трилогии «Первый закон» он развлекался с эпическим фэнтези, в «Лучше подавать холодным» – с триллером в духе тарантиновского «Убить Билла», «Герои» были классическим военным фэнтези, а в «Красной Стране» настало время для вестерна. Брутального, кровавого, жестокого, ироничного вестерна в фэнтезийном мире.

Формально книжка является продолжением предыдущих, но это полноценный стэндэлоун, то есть с некоторыми оговорками можно читать без оглядки на ранее написанное. Действие происходит через 13 лет после «Первого закона» и через 6 лет после «Героев».

Книжка начинается с того, что главная героиня – Шай (т.е. «робкая») – возвращается в компании своего старого отчима – покрытого шрамами старика по имени Ламб («ягненок») – из города и обнаруживает, что какие-то злодеи сожгли ее ферму и похитили ее брата и сестру. Несмотря на имя, Шай девушка не робкого десятка, да и Ламб, как позже выясняется, тоже – хоть она и считает его трусом. Так что они отправляются в погоню, скачут по прериям с сообществом старателей, дерутся с местным аналогом индейцев и прибывают в город на местном диком западе, охваченный золотой лихорадкой и кровавыми разборками местных боссов. Параллельно в книжке действует отряд наемников под предводительством Никомо Коски, которых наняли, чтобы отыскать беглых повстанцев, но сами они ищут лишь золото.

Герои – один другого краше. Сволочи, убийцы, предатели, лжецы, преступники и подонки всех мастей. Поэтому не удивительно, что чем ближе к финалу, тем больше трупов.

Все вышеперечисленное в таком пересказе выглядит, наверное, диковато. А если пересказать конкретные повороты сюжета, то, с учетом склонности героев к кровавой жестокости, будет выглядеть не только дико, но и нереально. Но парадоксальным образом при прочтении книжки создается ощущение, что написано как раз реалистично. А некоторым, судя по отзывам, даже кажется, что сюжет развивается предсказуемо. В основном эффект достигается за счет того, что, как я уже говорил, персонажи хорошо прописаны, и потому их действия в описанных ситуациях – как бы дико они не выглядели со стороны – изнутри кажутся логичными и часто даже единственно возможными. Причем хорошо прописаны – с разной глубиной, в зависимости от роли в книге – все персонажи, и потому, несмотря на разнообразие характеров, каждая сцена выглядит достоверно.

В промежутках между брутальным мочиловом, герои склонны размышлять о себе, о жизни, о боге, о долге и прочем, в характерном для автора юмористично-афористичном стиле. Причем, несмотря на то, что герои действуют в фэнтезийном и полном жестокости мире, их размышления вполне применимы к нашим реалиям.

Например, мне понравилось, как от лица одного из главных героев по имени Темпл («храм») – трусоватого юриста Коски – показывается отношение обычного человека к богу. В спокойное время он говорит, что в него не верит, но при опасности для жизни принимается молиться. Когда повезет – считает бога добрым дедушкой на небесах, а когда случится что-то плохое – злобным старцем, насылающим на него испытания. По моим наблюдениям, в жизни люди нередко размышляют подобным образом.

К тому же, Аберкромби интересующие его темы удачно показывает с точки зрения разных персонажей, иногда в свойственном им весьма грубом стиле:

(осторожно, под спойлером нецезурные слова):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Молитва это самонадеянность, – нараспев произнес Джубаир. – Надежда человека изменить волю Бога. Но план Бога установлен, и Его слова уже сказаны.

– Тогда ебал я Его в рот! – отрезал Сафин.

Джубаир кротко поднял одну бровь.

– О, ты еще поймешь, что это Бог – тот, кто ебет.

Также для этой книжки характерна изрядная кинематографичность. Некоторые описания читаешь прямо как раскадровки, или даже как описания страниц комиксов: «Ламб стоял и глядел между деревьями на вершине, его черный силуэт отпечатывался на фоне зарева заката», «одна сторона ее лица была темной, другую освещал мерцающий костер лагеря», « Дождь барабанил по плечам его плаща, луч освещал одну сторону его жесткого хмурого лица, все остальное было во тьме». С учетом частых отсылок к вестернам, складывалось ощущение, что смотришь помесь фильмов Клинта Иствуда с «Дедвудом», тарантиновским «Джанго» и родригесовским «Городом Грехов» – только Клинту Иствуду вместо револьвера выдали меч.

Сомневаюсь, что книжка понравится всем: много насилия, крови, нецензурщины; плюс сама тема – фэнтези-вестерн – далеко не всем интересна. Но любителям т.н. «темного фэнтези» должно понравиться.

Я, впрочем, не могу отнести себя к любителям «темного фэнтези», а в последнее время и к любителям фэнтези вообще. Но это… было круто.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему меня обманули? Почему эта книга вышла в серии «Чёрное фэнтези»?

«Фэнтези» нет ни на одну строчку. Вообще. Имена персонажей и географических объектов действительно из предыдущих фэнтезийных работ автора. Но замени их на привычную североамериканщину – стандартный спагетти-вестерн. А если читал или смотрел хотя бы один спагетти-вестерн – считай, что видел и читал все. Почему спагетти? А европейцы ничего другого об этом периоде североамериканской истории и не создают. Так же, как голливудские русские – сплошные бритоголовые пьяные бандиты. Так что и за «фэнтези» и за «вестерн» — три бала, не более.

«Чёрного» — хоть отбавляй. Точнее коричневого и красного. Оно плывёт по реке, падает с неба, вываливается из штанов и проступает сквозь снег. До тошноты. Как по мне, так явный перебор. То, что в романе «Первый Закон» создавало характерную уникальную «чёрную» обречённость, в «Красной стране» превратилось в характерные признаки пищевого отравления. Три балла.

Перевод добил остатки прекрасного. Немногочисленный юмор основан на игре слов в именах: лэмб – ягнёнок, шай – застенчивая, темпл – храм и т.п. Ни одной ссылки, разбирайся неанглознающий читатель сам. Некоторые предложения вообще не предложения. Хотя это в российском бумажном книгоиздате стало нормой. К сожалению. Три балла.

Итог: читать вне серии не рекомендую. Остальным — терпеть и тщательно мыть руки после употребления.

Оценка: 3
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Джо Аберкромби пытается писать книги в разных жанрах. Одной из таких попыток стало написание романа «Красная страна», написанного в жанре близком к вестерну, хотя и с некоторыми оговорками. Конечно, здесь нет ковбоев и индейцев, но атмосфера максимально близка к Дикому Западу.

Этот роман относится к основному циклу Аберкромби «Земной круг», но читать его можно отдельно от других книг. Читателей ждет встреча с несколькими персонажами из прошлых книг, причем, одна будет очень неожиданной и надеюсь, что в следующих книгах получит свое продолжение. Персонажи, как впрочем и в предыдущих книгах автора, сплошь подонки и негодяи, отбросы из отбросов, завершенные и неисправимые мерзавцы. На примере одного из них, Аберкромби пытается показать, возможно или нет отказаться от гнусного прошлого и попытаться стать хоть кем-то, кого можно назвать человеком.

Конечно, есть в этой книге и те, кого можно условно отнести к стороне «хороших». Это обычные люди, которым не нужно убивать и грабить всех вокруг, им достаточно самой простой жизни, вдалеке от суровых реалий этого мира. Смогут ли они под гнетом обстоятельств и ударов судьбы не стать такими же подонками? И вообще, возможно ли в этом мире остаться в стороне от бессмысленных и жестоких убийств? Наверное, можно. Как и в любой другой жизни, всегда есть выбор. Иногда этот выбор слишком сложен и найти правильный путь нереально тяжело.

В чем-то это произведение непохоже на другие книги автора. Есть небольшая возможность, что хоть кому-то удастся начать нормальную жизнь, не всё так беспросветно и лучик надежды виднеется вдалеке. А в целом, все как обычно: кровавые схватки, жестокие и беспощадные люди, «черный» авторский юмор, вперемешку с размышлениями о смысле жизни, как ее видят самые разные слои населения.

«Красная страна» — еще один несомненный успех Джо Аберкромби. Великолепное произведение, которое обязательно понравится всем любителям «жестких» историй.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если бы это был другой жанр, то можно было бы сказать, что это было долгое, полное опасных приключений путешествие, имеющее благородную цель. Но здесь это был долгий поход, кровавый и беспощадный – неважно сколько ляжет в этом походе, главное цель – найти детей. Потому что он дал клятву их матери, которую намерен сдержать, хотя раньше ни все их сдерживал, а у неё кроме детей ничего другого в жизни нет, особенно после той жизни, которую она вела ещё недавно. Поэтому недаром у книги такое говорящее название.

Мир Земного круга расширяется – старая Империя оказалась удачным местом для реализации вестерна. Автор превратил её в настоящее подобие Дикого Запада, со всеми главными атрибутами жанра: золотая лихорадка, люди всех мастей в поисках лучшей доли, города перевалочные пункты, разнокалиберные мерзавцы и прочее, только вместо револьверов – мечи, а вместо индейцев – духолюды, но не менее кровожадные. Вот только классических благородных героев тут не сыщешь. Взяв за основу практически традиционный сюжет, испульзуя массу отсылок к жанру, Автор, тем не менее, сохранил индивидуальность своего творчества. Правда от фэнтези здесь нет ничего, только персонажи, которые вышли оттуда, где оно было.

А персонажи то некоторые старые знакомые – вовсе не сложно их узнать. Одного так и зовут Старик, хоть и выбился в какие то генералы, но всё тот же пьяница. Он по–прежнему производит отвратительное впечатление, и неумолимые годы никоим образом не украсили его. Неописуемо самовлюбленный и ни в коей мере не заслуживающий доверия. Другая, хоть здесь у неё нет имени, а только Мэр, но так–же по–прежнему интригует и стремится к власти, до смерти боится инквизиции и держит мешок с поклажей на случай бегства. Трясучка сразу же появляется под своим именем, он не прячется за чужое, не пытается измениться, как другие, он по–прежнему в поиске того, кого ищет уже более десятка лет с одной целью.

Говоря словами Автора попытку измениться и ещё один шанс в жизни нужно давать каждому и особенно тому, кто не достоин. Лэмб – довольно говорящее имя, хотя не хуже любого другого, но вот подходит ли это невинное имя тому, кто оставил после себя громкое, страшное, тяжкое прошлое. Он пытался похоронить его, пытался быть самым трусливым трусом, стать никем и ничем, но семена прошлого всегда дают всходы и такое прошлое нельзя похоронить, оно всегда вылезет наружу, обязательно появится что–то, что приведёт его за собой и вернёт всё на круги своя. И мы уидим какой он страшный, безжалостный и не владеющий собой, от его голодного взгляда не отшатнётнся, наверное, только слепой. И весь сюжет книги, который откровенно прост, прямолинеен и понятен, по сути является поводом, чтобы Девять Смертей вновь стал самим собой.

Остальные персонажи, как старые знакомые, так и новые, один другого краше и Автор для каждого нашёл что–то индивидуальное, что выделяет их на общем фоне и позволяет обратить на себя внимание, хотя и не настолько, как с героями ,,Первого круга''. Да и право слово, грустно. Грусно, что нет ни одного персонажа с претензией на моральную твёрдость и стойкость, как у Ищейки, Коллема Веста или Тридуба.

У книги есть свои достоинства и недостаки, её есть за что похвалить и за что выразить недовольство. Она не шедевральна. Но это ещё одна история Земного Круга и она отличается от предыдущих. И главное здесь – смелость Автора показать её, используя элементы иного жанра и у него это получилось довольно здорово.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть писатели, которые, заняв определённую нишу, начинают эту зону разрабатывать. Копнут в одну сторону, копнут в другую. Пока есть, куда и что разрабатывать получается бодро, свежо и интересно. К сожалению рано или поздно начинают попадаться камни, о которые писательское перо затупляется, ну или там плодородная почва превращается в глину, где орудие труда начинает вязнуть. Понятно, что читателю это ничего хорошего не приносит и казалось бы вполне неплохой цикл превращается в занудную жвачку, от которой сводит челюсть.

Выходов существует несколько. Можно либо менять жанр повествования полностью, либо внутри цикла экспериментировать с поджанрами. Короче говоря, Джо, как отличный фантаст, растёт ещё и как писатель. Что само по себе очень круто. Если трилогия «Первый закон» вполне себе классическая, хотя и безусловно талантливая, фентези (честно говоря, даже к дарку ее отнести сложно, ИМХО), то «ЛПХ» — это уже как раз ближе к дарку+некий средневековый колорит (опять же таки ИМХО). «Герои», на мой взгляд, ближе к своеобразной героике (пардон за тавтологию). Ну и наконец «Красная страна»... Честно говоря, странно видеть отрицательные отзывы, потому как на мой взгляд, на данный момент это наиболее зрелое и именно «писательское» произведение автора. Возможно любителей фантастики смущает практически полное ее отсутствие, но с точки зрения языка, образов, мотивации вещь практически идеальная. Не знаток вестернов, но, как по мне, вот эта самая составляющая романа удалась здорово. Это и описание самого путешествия, и описания городка, который находится на самом-самом диком западе. Лично я как-то так себе всё это и представлял. Но ещё круче удались персонажи... Осмелюсь сказать, что харизма персонажей (Коска!) прямо таки прёт со страниц. Такой харизмы и такой, как бы так выразиться, живости (от слова «живой»), исходящей от них, не было ни в одной из книг. Персонажи всегда были «коньком» Джо, но раньше такого ощущения реальности они не вызывали. Не знаю, возможно это только мои ощущения, но тем не менее... Вторым отличительным признаком Аберкромби являются диалоги: полные черного юмора, язвительности и ехидства. В «Красной стране» это умение достигает максимума, но, надеюсь, не предела. Высказывания Коски хоть на цитаты разбирай. Ну и проработанность персонажей.... Не устаю удивляться, насколько разными могут ощущаться персонажи от книги к книге или даже внутри одного произведения. Отличный пример Логан: от, в основном, опасного психа-маньяка в «Первом законе» до почти положительного персонажа в «Красной стране». Отличный мастерски исполненный приём.

Единственное, что смутило, так это достаточно позитивный финал, что для Джо не характерно. Пока?... Будем надеяться на лучшее.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный роман! Джо Аберкромби, который пару лет назад с космической скоростью ворвался на книжные рынки всего мира, сейчас наверное является самым читаемым и покупаемым писателем в мире фэнтези. Отбросим ярлыки в сторону. Этого автора из разряда « молодой, да перспективный» сейчас смело можно называть истинной ЗВЕЗДОЙ фэнтези мира. Да и клише, которое на него повесили, как «наследник Мартина» не соответствует действительности. Мартин есть Мартин, Аберкромби есть Аберкромби. Эти два автора пишут в совершенно разных поджанрах фэнтези. У Мартина-это эпическое фэнтези, с множеством интриг, событий, персонажей. У Аберкромби-жанр так популярного сейчас Dark Fantasy с толикой героики. Если Джо Аберкромби с кем-то и можно сравнить, то это с Королем Героического Фэнтези-Дэвидом Геммелом, но у Джо все же мир по-мрачнее и больше жестокости в произведениях.

Джо Аберкромби сейчас для меня является автором, произведения которого обязательны к прочтению. Трилогии «Первый Закон» я с большой натяжкой поставил девятку, роман «Лучше подавать холодным» заслужил твердую девятку, и вот прочтен роман «Красная Страна», который заслуживает оценки очень близкой к десятке!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
События этого романа происходят через многие десятилетия после событий трилогии «Первый Закон». Основная завязка сюжета происходит после нападения неизвестных людей на обычную с вида деревню. Некоторые люди убиты, дома сожжены, а в рабство попадают два ребенка. Знали бы преступники, какую ошибку они совершили забрав этих детей. Ведь теперь им не будет покоя, пока отчим этих детей Ламб и их родная сестра Шайа не найдут детей. Персонаж Ламба, в начале книги вызывает только сочувствие и жалость. Когда-то он пришел в эту деревню для того, чтобы найти мир и покой. И все это время он слышал от Шайи слова унижения и презрения:« Трус.Ничтожество.Трусливый гомнюк». Какого же будет ее удивление и трепет перед своим отчимом, когда она увидит, что из себя представляет человек у которого отняли самое любимое и дорогое (детей). Как может трусливый гомнюк стать «машиной для убийства«!Метаморфоза произошедшая с Ламбом (а Ламб ли его настоящее имя?) заставит ее надолго закрыть свой рот.

Теперь их путь лежит в город Криз, куда пытаются попасть многие люди из «старого мира». В компании этих людей Ламб и Шайа и проведут остаток пути для того, чтобы найти главаря детокрадов Кантлисса. Для всех Криз рисуется городом-сказкой, городом-мечтой. Не многие знают, что Криз страшное место, где нет места состраданию и любви, а есть только слезы, похоть и страдания. Город в котором ведут противоборство две жестокие группировки-жестокий и страшный Папа Ринг и загадочная и хитрая женщина-Мэр. Кто же станет настоящим правителем города? Пока все козыри на стороне Папы Ринга. Его боятся все- от самых низов до верхушки. Его методы очень просты, кто не за меня, тот против меня. Его методы очень просты, всех неугодных ждет грязная канава с ножом в сердце. К тому же на его стороне находится непобедимый кулачный боец, самый страшный человек Земного Круга-Глама Голден. И тут Мэр идет ва-банк. Она предлагает Папе Рингу сделку. Ее боец против его бойца. Кто победит, тот и остается в городе, проигравшая сторона убирается восвояси. Кульминацией становится бой Гламы Голдена и Ламба (человека с девятью пальцами на руках, человека, который уже давно стал легендой и о котором ничего не было слышно десятилетия). Голден узнает этого человека, но узнает уже во время боя!!!

Из персонажей еще очень хочется отметить Никомо Коску. Старик, старый пройдоха, величайший авантюрист. Очень постаревший, но от этого не менее опасный. Он и здесь выходит на первые роли. Пока в Кризе ведется передел собственности, он попадая в город приводит с собой небольшую армию «джентельменов удачи» и святую инквизицию. С инквизицией у него договоренность. Он помогает инквизиции в поимке главаря «Сопротивления», инвизиция дает добро на разграбление и уничтожение Людей Дракона, у которых хранятся несметные богатства. Сюжет достигает своего апогея!

Динамика, бои, интриги,сюжетная линия-все на высшем уровне. Ну, а за таких персонажей как Ламб, Шайа, Никомо Коска, Темпл, Савиан, Папа Ринг, Мэр, Кантлисс и многих других, Джо персональный респект!

Оценка: 9,5. Я думаю Джо еще есть чем меня удивить! Впереди чтение романа «Герои», надеюсь там будет заслуженная 10-ка!

Рекомендация: высокая!

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

И всё-таки Аберкромби полон сюрпризов. После «Лучше подавать холодным» и «Героев», я даже перестал гадать, что в этот раз выкинет один из любимейших мною Авторов.

С одной стороны, сюжет не сказать, что особо замысловат. Старшая сестра, бывшая разбойница по имени Шай, отправляется на поиски украденных младших детей, которым она уже давно заменила умершую мать. Отправилась не одна, в спутниках у неё отчим по имени Лэмб, пожилой северянин, слывёт последним трусом. Но мы в это конечно же не верим, потому что, у него всего девять пальцев на руках, а в мире Земного Круга, как мы помним, это может кое-что значить. Следы, похитителей детей, ведут в Дальнюю страну, которую охватила золотая лихорадка. Туда же, по стечению обстоятельств, направляется и наш старый знакомый Никомо Коска со своими наёмниками. Старого пройдоху и пьяницу, в этот раз, наняла инквизиция для преследования повстанцев под предводительством загадочного лидера по имени Контус. Когда пересекутся их пути — вопрос времени.

Вот, в общем-то, и завязка. Совершенно неожиданно то, что у Аберкромби получилось, притом очень органично, совместить героическое тёмное фэнтези с классическим вестерном. Мало того, ещё и вписать это в цикл «Земной Круг», проводя нити в основном с помощью уже знакомых нам персонажей. Не подумайте, что получилось это притянуто или инородно, совсем нет. Коктейль получился сбалансированный, увлекательный и весьма атмосферный.

Но Аберкромби есть Аберкромби, и он, конечно же, не мог обойтись без своей любимой фишки, а именно, чуть пофилософствовать на самые разные темы, которые щедро нам подкидывают как сюжет, так и персонажи идущие по нему.

Размышлять будем много, но без лишнего занудства. Какова цель и плата за неё? Нет не только цель путешествия, но и жизни. Что если ваша цель вблизи выглядит не так как издали, а цену вы уже заплатили? Что даёт новая жизнь, стоит ли вообще её менять. А передумав всё менять, есть ли возврат назад? Много внимания будет уделено развитию героев. Способны ли они разбить ярлыки, которые навешали на них люди и главное, которые они навешали сами на себя? И, конечно же, мы постоянно будем ходить по грани добра и зла, так и не увидав её чётких границ.

Пожалуй, за подобные вплетения в приключенческий роман я и люблю этого Автора. И меня ни капли не смущает, что глубокие мысли и изречения как из пулемёта строчат обыкновенные, в принципе, люди. Престарелый траппер и проводник, грязный наёмник, варвар, старатель или бунтарь, скрывающийся от преследования, не лезут за словом в карман и кратко, но ёмко делают вбросы, достойные чтобы их разбирали на цитаты. Наверное, все они заслуживают права на подобные мысли — такое время, такая жизнь. А жизнь в Дальней стране не сказка. Автор, не стесняясь, льёт не только привычные для него кровь из многочисленных ран, но и дерьмо в лужи. Кто ждал романтики от книги, так же глубоко ошибается, как и многие персонажи, отправляющиеся вместе с героями книги к новой жизни. Новизна манит перспективами, но так же богата и на ложные надежды.

В конце добавлю, что роман «Красная страна» мне понравился чуть больше, чем предыдущие два произведения из этого цикла. На мой взгляд, он не такой занудный как «Лучше подавать холодным» и более стройный в плане подачи сюжета, чем «Герои». Хотелось бы мне чуть больше динамики и элементов фэнтези? Возможно, но не уверен.

По поводу того, можно ли читать его отдельно от цикла, отвечу, что, конечно же, можно. Но вы когда-нибудь смотрели ситком, где в очередной серии появляется приглашённая звезда, зрители за кадром аплодируют, а вы понятия не имеете кто это? Вот и здесь, вас может ожидать такое же неуютное чувство, что вы как будто что-то упустили. Хотя, конечно, сильно это на восприятие сюжета не влияет.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго думал над тем, почему я ставлю той или иной книге десятку. Быть здесь объективным, наверное, невозможно. Вот и этот роман получил от меня десятку. Думаю, что такую высокую оценку, равно, как и экстремально низкую надо хотя бы попытаться обосновать.

С творчеством Аберкромби я познакомился не так давно, и сразу заметил, что автор не ищет лёгких путей при написании казалось бы обычного тёмного фэнтэзи. Его герои иногда получаются такими многослойными, что их вот-вот должны разорвать внутренние противоречия. Варвары иногда становятся чуть ли не философами, а вроде добрые волшебники – адскими диктаторами. Инквизиторы испытывают дичайшие угрызения совести, казалось бы несовместимые с их профессиональной деятельностью и т.д., и т.п.. Наблюдал я над всем этим с интересом, не отказывая себе одаривать книги автора высокими оценками. Но спустя какое-то время поймал себя на том, что толком не помню, что именно происходило в предыдущих книгах автора. Сюжет загородили противоречивые персонажи. Характеры потонули в постоянно, как в калейдоскопе меняющихся событиях и в бесконечной жестокости. Таким образом, прочитанные истории словно аннигилировали у меня в мозгу, оставив только какое-то мрачное послевкусие. Поэтому, если честно, к «Красной стране» я подступился с некоторой опаской. Но прочитав её – не пожалел и могу со всей ответственностью сказать, что автор подрос.

Традиционно приличный язык. О да! Наверняка, это ещё и заслуга переводчиков, но язык просто на уровне. Картинки в голове при прочтении возникают достаточно яркие, герои обладают неповторимым колоритом. Даже второстепенные персонажи выглядят довольно ярко. Правда, в «Красной стране» автор обошёлся без своего коронного «Если хочешь сказать про….», но зато текст дополнительно украшают немало других иронических моментов. В общем, технически мне понравилось всё – и описательная и диалоговая часть. С повторами слов, характерными для англоязычной «переведёнки» тоже всё ок, по крайней мере, в глаза не бросаются. А ведь мне было с чем сравнить. Совсем незадолго до «Красной страны» я читал «Страну Рождества» Джо Хилла. Вот уж точно пример того, как ужасный перевод может испоганить отличную книгу. Хотя , я не переводчик, может чего-то и не понял. Ну да ладно.

Сюжет. Поначалу я содрогнулся, посчитав, что речь пойдёт об очередной мести, об очередной «бабе-роботе». Но нет. Слава богу. Сюжет довольно простой, квестовый, но ни без сюрпризов. В нём герои не зацикливаются на мести, они просто ищут похищенных детей. Ищут доступными им способами, среди всевозможных персонажей. И во время этих поисков автор погружает читателя в свой мир. Мрачный, но в тоже время прекрасный. Мир, где нет добра и зла, чёрных и белых цветов. Мир, где у каждого своя правда. Но это не отменяет морали и оценки поступков персонажей, они теперь не столь противоречивы, как раньше. Их не портит попытка разорвать шаблоны в угоду жанра. Автор ведёт себя с персонажами гораздо более умело и мудро, чем в некоторых других произведениях.

Ну и о них.

Шай получилась предельно, даже трогательно реальным персонажем. Со всеми комплексами, свойственными обычному человеку, которые нанесли на неё броню в несколько слоев. Но под этой бронёй читатель может увидеть ранимую душу с богатыми эмоциями, с внутренним миром. Девятипалый, конечно, персонаж фантастический, но могу сказать, что мне пришлись по душе те нравственные метаморфозы, которые автор заложил в него. Темпл. Хм, вот пример человека который нашёл себя. Да, пусть банального, поданного несколько ускоренно, идеализированного, но именно пример настоящего, мать его, становления героя.

Коска. Этот ублюдок показал в романе себя во всей красе, обнажив все свои порочные черты, почти не пытаясь навести лоску. Но всё же, как можно заметить, даже в таком отрицательном герое есть нечто благородное. Именно, когда он честен с читательской аудиторией. Именно, когда он прямо не скрывает своих мотивов, особо не обременяя себя моральными страданиями. Этот ублюдок прекрасно понимает, кто он такой и знает себе цену.

В общем, про героев можно говорить очень долго, потому что в отличие от простого сюжета – это ещё одна сильная сторона книги.

Правда сюжет тоже преподносит сюрпризы. Но не буду спойлерить , каждый всё сам увидит или уже увидел.

В общем, что могу посоветовать. Если вы читали предыдущие книги автора, и они вам хоть чем-то приглянулись – смело берите эту. Не пожалеете.

Только не верьте тому, что вас ждёт вестерн. Нет, конечно, стилизация под вестерн есть, но она вполне тонкая и не выпяченная. Для вестерна нужен пафос, как я думаю. Нужны супергерои. Здесь таких нет. Герои красной страны сильно многогранны, чтобы тупо ставить их друг напротив друга, хотя в книге есть и такое, но сюжетообразующей основной фишкой романа это не является. Да и какой, к чёртовой матери, вестерн без револьверов?

Возможно, отзыв получился несколько затянутым и хаотичным, но, надеюсь, я обосновал свою оценку.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх