FantLab ru

Юрий Брайдер, Николай Чадович «Бастионы Дита»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.59
Голосов:
276
Моя оценка:
-

подробнее

,

Бастионы Дита

Роман, год; цикл «Тропа»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Из мира замёрзшего океана Артём попал в город Дит. В этом мире постоянно случаются сокрушения — на поверхности планеты оказываются куски чужого пространства, их выжигают огнём и травилом. Дитсы предсказывают сокрушения с помощью птиц слепышей, которые чуют всё инородное, а один из жителей города, Хавр, умеет направлять сокрушения в определённую местность.

© Ank

Входит в:

— цикл «Тропа»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 289

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2987 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Мечи, 1997 // Меч в камне

номинант
Интерпресскон, 1997 // Крупная форма (роман)

номинант
Бронзовая Улитка, 1997 // Крупная форма


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Бастионы Дита
1996 г.
Клинки Максаров
1998 г.
Клинки максаров. Трилогия
2000 г.
Клинки максаров
2003 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то давно, когда я любил фантастику не меньше чем сейчас, но ещё не обладал достаточно обширной библиотекой, такой как сейчас, так вот когда-то давно книги из цикла «Тропа» я перечитывал постоянно, при любом настроении и при информационном голоде любой степени интенсивности. В то время я только начинал открывать для себя всю обширность зарубежной фантастики (уже достаточно хорошо зная существующую отечественную), которая постоянно приятно удивляла и дарила новые впечатления, именно тогда, или чуть раньше я открыл для себя творчество великого Стивена Кинга, но несмотря на всё это четыре романа про путешествующего между мирами человека (тогда ещё четыре) оставались стабильно среди самых верхних мест топа.

А роман «Бастионы Дита» занимает среди них совершенно особое место. И не случайно. Как часто говорили в интервью писатели-соавторы, несмотря на то, что эти книги объединены одним, и даже не условным, циклом, каждый роман они стараются писать совершенно по новому, не повторяясь, всякий раз создавая совершенно новый и оригинальный мир — очередной мир, сильно нуждающийся в спасении. И это заявление писателей абсолютно не голословно. Ведь действительно, от книги к книге меняется стиль, темп и ритм повествования, фэнтезийность сменяется фантастичностью, социальность сменяется апокалиптичностью, а легкий и увлекательный слог порой сменяется драматизмом и более чем не надуманными размышлениями главного героя в его мыслях, диалогах, или же авторской прямой речи. Да что там говорить, романы разнятся даже в том, что порой рассказ ведется от первого лица, а порой описываются приключения Артема в третьем лице. И от книги к книге нарастает какой-то надрыв, какой-то драматизм, словно бы дело вот-вот приблизится к кульминации, до которой на самом деле ещё очень и очень далеко. А главный герой становится всё взрослее, возвышается над собой и проходит буквально сквозь жар огня, чтобы возродиться подобно Фениксу и пойти дальше, вдаль по Тропе, проложенной перпендикулярно между мирами.

«Бастионы Дита». Роман, от которого действительно захватывает дух. Помню, когда я впервые прочитал очень глубокий, многоплановый и многоуровневый роман «Клинки Максаров», я тогда подумал, что авторам нужно будет сильно постараться, чтобы продолжение было хотя бы на уровне. Но когда я открыл «Бастионы Дита» и стал читать, мои сомнения тут же развеялись. Да, авторы сознательно каждую книгу цикла пишут по разному. Но неизменным остается одно — огромная увлекательность и яркий, узнаваемый стиль и язык авторов. Которые так заставляют работать воображение и кипеть эмоции, что перевести дыхание во время чтения очень и очень сложно.

На этот раз зона развития действия романа гораздо более локальная, чем в предыдущих двух. Внутри и снаружи стен маленького городка под названием Дит, живущего по столетья назад придуманным Заветам, учащим праведности и правде. Но для пробуждения в жителях естественной, или искусственной праведности и верности своим канонам используется страх смерти. В буквальном смысле этого слова. Главному герою предстоит в этот раз понять много нового в людских отношениях, ощутить две стороны одной монеты — честность и подлость, и их в чем-то равноправие. Предстоит пройти путь длиной во много миль и во много лет, пройти сквозь пространство, умереть, воскреснуть и увидеть самого себя, тем самым замкнув круг огромной временной петли, которую сам же и построил. Познать всю трагичность любви и во имя добра принести в жертву себя и других людей.

А авторы в который раз задаются вопросами, которые являются ни больше, ни меньше основой человеческого бытия. Они простые — что есть Бог? что есть добро и что есть зло? можно ли во имя великих целей проливать кровь невинных людей? что есть свобода и чем она является для каждого из нас? И так далее. Да, это часто звучащие вопросы, но ответы на них не так-то легко получить и не так-то легко услышать даже в самом себе.

И ещё. Несмотря на обилие крови, черноты, коварства и зла на страницах этого романа, он не оставляет после себя негативного впечатления. Наоборот, читая его словно учишься чему-то. И это несомненно яркая черта всего творчества авторов, одних из лидеров фантастики «четвертой волны» нашей страны.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этом романе авторы продолжают цикл миротворения «тропы». Роман несколько отличается от цикла, особенно в завязке, некоторой «бредоподобной» реальностью. Потом сотворённый мир несколько стабиллизируется, однако устойчивым он не станет никогда.

Когда сюжет переходит в неизбежный квест, мы встречаем образы удивительных созданий народов, чем-то напоминающих героев романов Джека Венса, однако выведенных в своеобразном стиле авторов.

Понравилась своеобразная сюжетная линия и интрига романа, выведенные в оригинальной манере, диктующие характер романа даже более описания сцен. Образы героев описаны богато и объёмно, без экономии.

Сценизм, в котором авторы всегда были сильны, здесь сильно проигрывает, вводя много избыточных описаний, утежеляет роман. Драйв, на мой вкус, не достаточен.

В принципе, произведение интересное, но не для любителей лёгкого чтения.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Воображение авторов — самое сильное воспоминание, которое есть у меня от подросткового прочтения романа.

Самобытный, вымороченный мир.

И какие-то неизбежные, пусть и непринципиальные параллели с «Многоярусным миром» Фармера.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал книгу в том же году, когда она вышла произвела неизгладимое впечатление.

Она же была первой для меня из серии Тропа. Перечитал недавно все равно не разочаровался.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Был период, когда книги не покупал, а читал, что было дома:) Брал с полки первую попавшуюся книгу по фантастике и читал. Так просто напоролся на «Бастионы Дита»...

Если бы авторы понятней описали концовку, более отчетливо и не скатились под конец в какой-то ужасный сюрреализм, которые на медленном огне кипятил мозг было бы совсем замечательно. Начала и середина очень интересная, самобытная, с десятком ярких моментов и не банальным сюжетом, что для меня очень важно. Рекомендую.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А мне все равно понравилось. Да с первой книгой цикла по производимому впечатлению эта не сравнится. Но как продолжение приключений Артема с чередой бесконечных безвыходных ситуаций — просто отлично :)

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, как говорять — природа отдыхает на детях и продолжениях сериалов, вот и на этот раз этот роман можно смело назвать продолжением.

Как говориться — без комментариев.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моя первая книга из Тропы. Не сразу смог прочесть, наверное недорос и недоосмыслил. Сейчас считаю лучшей из серии. Определение любви данное в книги просто потрясает.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Некоторым авторам, как будто, нравится издеваться над читателями. Начинают за здравие, кончают за упокой. Начинают поэму, заканчивают басней. Начинают эпик, кончают оффтопик. Вот и гг Б&Ч изрядно отвели душу и покаламбурили, пока писали 5-ю книгу «Тропы». Похоже, авторы отправились в длительное пешее путешествие, а по дороге, присаживаясь на лавочку или под кустик, толковали о вещах самых разных, ничем друг с другом не связанных — о фентези и фантастике, о политике и психологии, о королях и капусте. Порой на шелковых скатертях под звонкий бокал анжуйского, порой на газете с мерзкой килькой — выпивали и закусывали, ударяясь то в философию, то в похабные анекдоты... В общем, читать все это местами смешно, местами с души воротит. Стиль и логика хромают на обе ноги, а повествование всё длится и длится. И уже наплевать на стиль и логику, хочется узнать — хоть чем кончится-то вся эта лабуда? А кончается изящно, хотя и весьма предсказуемо. Вот ежели бы всю книжку написали на одном дыхании, а не сляпали из кусков как дурной паззл — вот тогда бы была вещь!

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этом романе уже пошел уклон в фентези. Причем где-то две трети читаются нормально, а дальше уже идет какое-то вымучивание сюжета, будто бы авторы просто добивали объём. Динамизм теряется совершенно.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх