fantlab ru

Александр Бушков «Чёртова Мельница»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.17
Оценок:
585
Моя оценка:
-

подробнее

Чёртова Мельница

Роман, год; цикл «Сварог»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 40
Аннотация:

Талар под угрозой. Тонут голубые небеса в отсветах Багряной Звезды. Собираются в стаи и спешат в неизвестность летающие острова. И только Король Королей — Сварог Барг — уверен, что ему предстоит новый подвиг. Но ждет ли слава Короля Королей?..

Легендарный герой русского фэнтези — Рыцарь из ниоткуда, 15 лет назад отправившийся в долгий дивный путь, возвращается в новом романе цикла.

Входит в:

— цикл «Сварог»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 415

Активный словарный запас: высокий (3062 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 83 знака, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Чертова Мельница
2012 г.
Чертова Мельница
2013 г.
Чертова Мельница
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как ни ругай я Бушкова (причин для этого имеется более чем достаточно), однако пройти мимо очередной книжки про Сварога было выше моих сил. Так что знакомство с «Чёртовой мельницей» было неизбежно, равно как был и неизбежен этот отзыв. Предупреждаю сразу: здесь имеются СПОЙЛЕРЫ! При всём моем желании писать отзыв без них было бы невозможно (пришлось бы обойтись только общими словами), так что кто желает сохранить для себя интригу, рекомендую воздержаться от прочтения.

В целом: на мой взгляд «Чёртова мельница» получилась несколько хуже чем «Железные небеса» и заметно лучше чем «По ту сторону льда». Впрочем, данное впечатление довольно субъективное, так как у романа имеется масса недостатков, некоторая часть которых характерна для всех книг Таларского цикла, а некоторая – для поздних романов о Свароге.

Общим недостатком для всех книг является смазанная финальная схватка. Блин, это даже не смешно. Скомканная битва с навьями из «Рыцаря из ниоткуда», ужасно написанная (и это на фоне всей остальной замечательной книги!) глава о победе над Глазами Сатаны из «Летающих островов», вообще никакая сцена уничтожения Великого Кракена. Я думал хуже написать нельзя, ан нет я ошибался – сцена с уничтожением Чёртовой Мельницы выглядит ещё более сюрреалистично.

Ещё я думал, что более грандиозного Рояля после обнаружения легендарного Копья Морских Королей придумать невозможно. Однако я и тут ошибался. Боевая подводная лодка, которая только и ждала того момента, пока Сварог не сядет в командирское кресло бледнеет на фоне Роялища на который Король Королей абсолютно нечаянно наткнулся в кустах, в которые его, разумеется, занесло абсолютно случайно. Столь грубого появления «бога из машины» мне уже очень давно не приходилось видеть.

Вообще с Роялищем получилось откровенно нелепо: оказывается, на Таларе существует более чем серьёзная организация (фактически – тайный орден), весьма могущественная, обладающая сопоставимыми с ларами техническими возможностями. При этом организация законспирирована настолько глубоко, что о ней не знают никакие спецслужбы, ни земные, ни небесные. И эта структура прокалывается ровном месте, причём не понятно, что более дико: тайный орден с супер знаниями или шестилетняя девочка, которая сама, без помощи взрослых проникает в социальные сети…

Что ещё можно сказать о недостатках книги? Как отмечалось в одном из предыдущих отзывах имеет место быть авторские самоповторы. Однако они блекнут на фоне Багряной Звезды, ой, простите, Чёртовой Мельницы.

Как я писал в отзыве на «Нечаянного короля», создав Багряную Звезду и поставив график грядущих событий в жёсткие временные рамки нескольких месяцев, автор загнал самого себя в угол. После введения подобных условий он был бы вынужден повышать и размах событий и степень накала страстей. Как-никак Шторм есть важнейшее из событий, которое случается в таларской истории человечества. Описание подобного катаклизма (или его предотвращения) потребовали бы от писателя творческих усилий, которые превышали способности Бушкова. Поняв это он сначала попытался увести Сварога по иным мирам и тем самым решить не решаемую для себя задачу, однако ему это не удалось и в итоге пришлось возвращаться к проблемам, обозначенных в «Нечаянном короле». В результате свет увидели полные нестыковок, нелепиц, абсурда и откровенных натяжек «Железные небеса» и «По ту сторону льда», которые были посвящены победе Сварога над одной из ипостасей Сатаны. Однако победа над Великим Кракеном приближающейся Конца Света не отменила. При этом, отведённый самим автором срок для наступления очередного Шторма практически истёк, а значит истекла и возможность описывать промежуточные приключения бравого майора. Пришлось Бушкову заняться именно тем, от чего он успешно уклонялся десять лет – создать роман о победе Серого Ферзя над Багряной звездой.

И вот здесь полностью сбылись мои худшие подозрения: писательского мастерства для решения этой задачи у автора не хватило. Вначале это не так заметно и первая половина книги производит неплохое впечатление. Талант рассказчика у Бушкова никуда не делся, так что наблюдать за зарисовками из жизни Сварога достаточно интересно. Вот он договаривается с горротцами. Вот он ругается с Гаудином. Здесь он допрашивает мэтра Тарагона. Беседует с Элконом. И всё время – ищет хоть какие-нибудь сведения о Багряной Звезде. К середине романа выясняется, что Багряная Звезда вовсе и не звезда и даже не какая-та комета, которая пролетает мимо Талара, а некая Чёртова Мельница, которая прилетает из космических глубин, ныряет в нижние слои атмосферы и летя на бреющем полёте творит с планетой всякое непотребное. Сказать что я был неприятно удивлён было бы некоторым преувеличением, ведь подобное «разжалование» Багряной Звезды мне не могло бы прийти и в страшном сне. Бушков опять смог неприятно удивить, хотя казалось бы я уже давно привык к его выкрутасам. А к концу книги обнаруживаешь, что автор как и в «По ту строну льда» усиленно ТАЩИТ своего многострадального героя к заветной цели. От «приключений Мухтара» к встрече со старой знакомой, через исполнение поручения в сказочном духе «пойди туда, не знаю куда» к неожиданной встрече и вот Сварог в очередной раз оказавшись в дамках лихо рубает деревянной шашкой Чёртова Мельника!

Объяснение феномена и описание самой Багряной Звезды вызывает ощущение тяжкого недоумения и разочарования. Причём ощущение настолько сильное, что даже комментировать этот аспект книги, во всяком случае сейчас, когда эмоции от прочтения ещё не улеглись, совершенно не хочется.

Вдоволь поругав книгу, следует упомянуть то немногое, что понравилось.

Порадовало отсутствие токеретов. Не считая первой главы лилипутов, с их ядерными боеголовками, в романе нет и это идёт книге на пользу. Уж больно много нелепостей было нагромождено с ними в предыдущих книгах. Спасибо автору, что читателям дал отдохнуть от них.

Понравилось, как неведомые злоумышленники подстроили ловушку, в которую Сварог ухнул всей своей королевской тушкой. Причём, предупреждающие звоночки имелись и более осторожный или просто менее склонный к лихим авантюрам человек просто не попался бы в неё.

И, конечно, вызвал одобрение «Журавлиный клин», который легко и просто решает для ларов проблему Багряной Звезды. Жестоко, прагматично и главное – никакого риска. Самый интересный момент в этом плане состоит в том, что реализация «Журавлиного клина» решила бы самую главную проблему Империи: подспудное противостояние ларов и земных жителей, о котором довольно много писалось в предыдущих книгах цикла, закончилось бы безоговорочной победой небесных владык.

Итог: не смотря на все недостатки, которые имеются у данного романа, я не могу поставить оценку ниже шести баллов. В конце-концов Рояли всех цветов, форм и размеров, а так же слитые концовки для книг про Сварога являются обычным делом, однако первая половина «Чёртовой мельницы» заставила меня вспомнить тот, теперь уже далёкий 2001 год, когда я прочитал первые три романа таларкого цикла. Если бы не чувство ностальгии, которое я испытал, оценка была бы ниже.

Оценка: 6
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга типичнейшее произведение про Сварога с присущими всему циклу недостатками и достоинствами. Вообще, глядя на развитие сюжета я могу предположить, что:

1) Бушков пишет интуитивно. Он разбрасывает загадки, отгадки на которые собирается придумать потом. Или вообще забывает о фактах этих загадок. Вспомните отца Сварога. Он фигурировал в первой книге.

2) Бушкову иногда надоедают собственные произведения. Эта книга начиналась довольно живенько, закончилась скомкано, притянутым за уши фантасмагорическим финалом.

3) Бушков решил сворачивать серию. А именно: убить ненужных героев, массово шить белыми нитками завершения историй. Переход к сути — это не так уж плохо. Плохо, когда он настолько искусственный, как в данной книге.

В итоге, я могу сказать, что пока Бушкову не надоело, у него выходил вполне добротный роман. Но когда возникло желание сворачиваться, получилось черти-что.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это роман не просто продолжение настоящей, «таларской», линии — это перезапуск всего проекта. Сварог стал другим, и Бушков это не просто понимает, а подчёркивает явно в нескольких местах, так чтобы никто не пропустил — мушкетёрская юность героя кончилась. Дальше всё будет иначе. И то, как разрешилась ситуация с Багряной Звездой только подчёркивает этот факт.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Похоже, что литнегры Бушкова деградируют одновременно с ним. Ничего от чудесных «Рыцаря из ниоткуда» и «Летающих островов» и средненького «Короля» в этой книге нет. Некоторые эпизоды заставляют всерьез усомниться в психическом здоровье литературных негров Александра Александровича.

«Бог из машины» вроде как считается одним из самых нелепых, глупых и нечестных по отношению к читателю вариантов концовки. Здесь концовка настолько фатально глупа, что это никак невозможно вынести, не вынеся заочный приговор Бушкову.

Оценка: 2
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стиль книги очень похож на первые истории про приключения Сварога. Но все равно изложение какое-то скомканое.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гаудин внезапно предстает полным ничтожеством в профессиональном плане. Никого из старых друзей Сварога мы не видим, за исключением Мары. Действие идет какими-то ступеньками. Бух — одна локация, бух — другая.

Написано интересно, Сварог более зрелый, с кучей дел и должностей, хотя все равно делает вылазки практически в одиночку.

Финал скомканый, типа бога из машины —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
никто не знает, что делать с Багряной Звездой, и тут появляется древнее тайное общество с древними тайными знаниями и ликвидирует угрозу. Потом общество исчезает

Книга оставляет целую кучу оборванных нитей.

Самостоятельной ценности не имеет, читать в рамках цикла поклонникам автора (мое личное мнение)

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что сказать? Перед нами снова тот, настоящий Бушков, которого мы знали и любили в первых романах цикла.

Фирменный бушковский стиль и язык, сюжет, новые герои на сцене, разрешение старых проблем и возникновение новых вопросов.

Рояли в кустах? Да, присутствуют, но не раздражают и где-то даже к месту.

Главный герой? Постарел, поумнел. Стал другим.

Лучше, хуже? Решать читателю.

Основное в романе — проснувшийся интерес к миру и его героям( который было угас в бесконечной череде внеталарских клонов).

Пожелаем автору удачи и новых интересных идей в мире Сварога — потому как потенциал этого мира огромен, а на фантазию Бушкову жаловаться никогда не приходилось.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вроде бы зарекся после «внеталарских» похождений читать этот цикл, но тут встретил у приятеля книжку, и...

Что сказать. После провальной, на мой взгляд, «По ту сторону льда» «Мельница» смотрится в целом вполне недурно — почти на уровне первых двух книг. Конечно, порядком давит на нервы обилие «стартовых бонусов», накопленных Сварогом, раздражает и скомканная концовка, и то, что Бушков слишком явно «придерживает карту» для будущих книг...

Но — да, это уже новый Талар. И новый Сварог, всерьез растерявший ту бесшабашность, что отличала его в первых книгах. Лично мне показалось, что автор сам еще не привык ни к такому Талару, ни к такому Сварогу — и потихоньку, шаг за шагом пытается разобраться, что же перед ним такое, словно заново знакомится с человеком, которого не видел много лет. А такой подход для меня лично перевешивает многочисленные сюжетные огрехи.

В целом мне в «Чертовой мельнице» видится неплохой, крепко сработанный задел на будущее — именно за счет изменения взаимоотношений героя и автора.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом на уровне «Нечаянного Короля», но до первых двух книг таларского цикла (РиН и ЛО) явно не дотягивает.

История с превращением в «мухтара» показалась интересной (и по крайней мере не затасканной), ну а финал ... ну не всегда же Сварогу одной левой всех противников побеждать и мир спасать :)

Искренне порадовался за юную императрицу. Не порадовался за ляпы и откровенно скомканный финал (битва с Багряной Звездой) — впрочем финалы книг о Свароге у Бушкова никогда не получались. Обидно что Сан Саныч не перечитывает собственных книг и из книги в книгу тянется нагромождение ляпов, логических противоречий и нестыковок.

Забавно что в первых книгах о Свароге о компьютерах было в общем-то сказано вскользь.. в последней у него уже полноценные вычислительные сети и чат по всем правилам :)

Надеюсь на продолжение в том же духе (вроде сам автор обещает заняться продолжением с февраля 2012-го года).

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот очередная книга громадного, воистину эпического, цикла – циклопического цикла – романов о Свароге закончена. Сказать о ней можно много всего, но хочется уложиться в рамки компактного отзыва. Потому постараюсь ужать свои мысли и не давать им растекаться по древу, а растечься уж есть где.

В «Чёртовой Мельнице» автор продолжает развивать образ короля королей, как этакого «доброго дедушки Сталина». Мол, и казним, и на дыбу вздёргиваем сугубо по государственной необходимости. И самооправдания Сварога больше всего напоминают слова Короля из «Обыкновенного чуда» — это не я виноват, это всё дурная наследственность, в данном случае, доля королевская, дело, как говориться, житейское. Разве что встреча с фиглярами несколько меняет мировоззрение Сварога, да и то, видимо, не слишком сильно и ненадолго.

Стоит только Сварогу припомнить былые – лихие, мушкетёрские – времена, как вот те на,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он превращается в собаку, и гора приключений сваливается на его бедную голову, и четыре лапы.
Как обычно, Сварогу невероятно везёт – попадаются исключительно понимающие и честные люди, а негодяи и подлецы остаются за кормой, глотая солёные брызги.

Две интриги, наконец, получают логическое завершение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сварог стал-таки официальным фаворитом императрицы. И эпизод становления один из самых красивых в книге – читал с огромным удовольствием, не смотря на общую прозрачность всего действа. А вот уничтожение Мельницы подкачало и очень сильно. Трах-бах-тарарах! Неизвестные герои невидимого фронта, банальное, как обычно, объяснение природы Багряной звезды – и ненужное геройство Сварога.

И вот, подводя итог, можно выносить вердикт – книга хорошая, увлекательная, оставляющая больше вопросов, чем дающая ответов, достойное продолжение циклопического цикла. И далеко не последняя в нём книга. Остаётся надеяться, что мы получим хотя бы часть ответов, но ведь так гораздо интересней, господа, верно?

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конспективно:

1)Уже хорошо, что Бушков вернулся на Талар. Читать его галиматью о «Граматаре» и «Короне» было совершенно невозможно, и я рад, что действие вернулось в мир, где осталось столько неразгаданных тайн и сюжетных завязок.

2)Но вот с реализацией — дело швах. Да, мы догадывались, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Стахор — подменный, а в Горроте всем заправляет Ледяной доктор
, это было довольно очевидно, но повесить столько завязок на такой паршивый cliffhanger! Или вот,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гаудин, убившийся апстену
. Если это (как, скорее всего, и есть) — инсценировка, то подано читателю это слишком небрежно, ноль интриги. А если не инсценировка, то такого бездарного и скотского обращения с ТАКИМ персонажем я у Саныча еще не встречал. Негры, что ли, озоруют?

3)«Собачьи» эпизоды — сначала заинтересовали, потом поднадоели, наконец задолбали настолько, что я методично пролистывал вперед, не читая, пока эти наркоманские бредни не закончились.

4)Концовку уже оценили и без меня. Концовка — запредельное дегенератство.

В общем, Бушкову — позор. Книгу — «в печку ее, Зина».

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, здесь можно начать с самоцитирования :)

«Это скорее не эпопея, но «история с продолжением», причем обязательно оформленная в рамках актуального коммерческого формата. В череде текстов может быть похоронена и эпопея, и несколько романов, и десятки рассказов и притч – а история всё не кончается. Но, как правило, авторы целостную историю не создают, остается слишком много «не отрубленных хвостов» и перед нами недоэпопея, и даже недороман – безразмерная повесть-переросток. Таково окончание сезона в любом сериале: часть персонажей второго плана выбыла, но интрига будет продолжаться до полного истощения зрительского терпения...

...Примером уже прервавшейся недоэпопеи выступает цикл романов А. Бушкова о бравом десантнике Свароге, заброшенном в мир колдовства и межпланетных империй. Автор бы и дальше гнал героя за очередной короной, за новыми приключениями, да, видно, это надоело решительно всем

//Сноска

Конечно, при живом авторе ничего нельзя гарантировать, бывало и через двадцать лет создатели возвращались к старым персонажам и любимым мирам: А. Азимов, У. Ле Гуин, Ф. Херберт, Стивен Р. Дональдсон – тому примеры. Да и сам А. Бушков делал перерыв в сериале. Но если автор проявляет добросовестность – то перед нами фактически отдельное произведение, лишь косвенно связанное с сюжетом первых частей. А если автор уж слишком нажимает на коммерческую составляющую своего творчества и пишет книги исключительно «для кассы», то это продолжение как бы усыхает само собой... Собственно художественных причин для прерывания любого подобного сериала нет. Просто кассовый автор может публиковать «халтурку» неограниченно долго, а «середнячка» редакторы откажутся печатать после второй неудачи».

Действительно, при живом авторе ничего нельзя гарантировать ;)

Сюжетно и, если так можно выразиться, персонажно, «Чертова мельница» суть продолжение все той же истории успеха и превращения майора ВДВ Сварога в императора. Он благополучно приобрел статус фаворита молодой императрицы, он спас планету от очередной напасти (в этот раз — «Багряной звезды»), его бывший патрон по линии местных спецслужб — Гаудин — покончил жизнь самоубийством. И команда его уже что-то может. Да и сам Сварог все тот же удачник, прущий буром по жизни, а если что и встречается на пути — так не беда, несколько глав и будет порядок.

Появись эта книга через полгода после предыдущей — насчет спроса на неё я совсем не уверен. А так хорошо выдержаный читататель еще и купит :)

Собственно, мне интересен в продолжениил лишь один аспект — трансформация «материальной культуры» тамошнего мира под стандарты, привычные современному читателю.

Ведь двадцать лет прошло с первой книги. Герой, который переносился «туда» — был военный, имел более чем слабое представление о компьютерах и вообще, перенос был в 1991-м году (кодовые слова «видеомагнитофон» или «двухкассетник»).

В «Сварог, случайный король» уже имеются не просто компьютеры, но хакер из среды ларов (их там всего несколько десятков тысяч! Как вообще тамошний «интернет»-то существует?). А в «Чертовой мельнице» — уже компьютерная социальная сеть для самых маленьких ларов (чат-болталка для детей). Рост заметен?

Самого Сварога, в одной из книг-ответвлений, забросило в современную Россию, там он увидел доллары практически в свободном хождении, удивлялся. И чего только не вспомниает тот же Cварог во время своих державных размышлений, будто не в армии карьеру делал, а на истфаке учился.

Итог: Бушков мог бы здорово сыграть на этой вот разнице времен. Он и так играет — у него то наемники с топорами, то пулеметы, то лазеры с роботами, и все на одной кухне. Но слишком широка эта разница ;) Слишком неустойчива получается техномагия. А вот сработать на разнице в наборе знаний 1991-го и нынешнего времени, показать, как и в чем отстают знания ларов (хотя у них и преимущество дикое) от уровня развития нашей цивилизации, которая за двадцать-то лет «по отдельным показателям» ой как вперед рванула.

Но автору это , видимо, неинтересно. Жаль.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Рыцарь из ниоткуда» некогда очутился на Таларе, полном тайн и загадок. Увы с каждым томом похождений майора Сварога число тайн уменьшается, а загадки бравый «король королей» предпочитает либо утилизировать, либо и вовсе «пускать в распыл». Но интересней другое.

Если первые романы «сварогианы» проходили по ведомству почти классического «фэнтези», то, по мере развития сюжета, всё отчётливей проявлялись сказочные мотивы, — так что ныне цикл стал длинной и увлекательной сказкой для взрослых, которые не желают взрослеть.

Возможностей длить и длить эту сказку — вдоволь. А когда начнут исчерпываться и они, — можно запустить альтернативные продолжения...

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое что бросилось в глаза, автор (кто бы он ни был) встал на пагубный путь самоповторов.

Практически такая же по технологии ловушка была расставлена на короля в начале вне таларского цикла. Ситуация с треугольником ГГ + две неревнивые девицы тоже уже встречалась. Блуждания короля без свиты – обращение к теме По ту строну льда (кстати от книги к книге такой поворот выглядит все более нелепо). Финал слизан с завоевания Трех королевств – то же подчеркнутое отсутствие героического пафоса, матерые помощники в качестве ударной силы, опустошение в конце.

Словом, невесело, девки.

Сюжет начинается развиваться достаточно бегло, а потом начинает буксовать. Все «приключения Мухтара» я пролистал. Сюжет они никак не двигают, а вот утомляют изрядно.

Как самостоятельной книге поставил бы 6. Но по сравнеию с «внеталарскими» книгами 7.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кому как, но меня Александр Александрович этой книгой прям порадовал.

Весьма обильный и разнообразный экшен, от которого уже практически отвык при чтении предыдущих книг цикла. Интриги, скандалы и расследования (куда же без них).И конечно же суперглобальная задача — спасение мира от Багряной Звезды (которая в этом романе плавно трансформировалась в Чертову Мельницу).

И можете кинуть в меня камень, но «собачьи» приключения Сварога мне тоже понравились. Почему-то, мне эта линия показалась достаточно оригинальной.

С концовкой (пожалуй соглашусь со всеми) можно было бы поступить как-нибудь по-другому. Уж очень как-то все легко и быстро и шапкозакидательски произошло.

Словом, получился динамичный приключенческий роман, который не дает скучать с самого начала и до самой последней страницы. :-)

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Чёртова мельница» — продолжение приключений Сварог в таларской линии. Перед нами предстаёт всё тот же оригинальный мир ларов. Сварог всё также пытается разгадать загадки королевства Горрот и Чёртовой мельницы. Он немного мстит Стахору, немного плавает на подводной лодке, спасает мир.

Книга написана хорошим языком, читается легко. Присутствует фирменный стиль Бушкова, знакомый нам по первым романам цикла. Сюжет более-менее динамичен и интересен.

Вроде бы тот же Сварог, да всё же не совсем тот. Автор написан новый роман за один месяц и это сказалось. Возникло подозрение: а не сборник ли рассказов, связанных единым главным героем передо мной? Немного сыровато получилось.

Порадовала история с перевоплощением в рыжего пса, хоть и такой сюжетный поворот встречается у разных авторов довольно часто.

Много лет ждал, ну когда же Сварог начнёт «мутить» с императрицей Яной-Алевтиной. А теперь задумался: молодая девушка по уши влюбляется в зрелого мужика, который в два раза её старше, а потом разрешает ему продолжать близкие отношения с Марой? Как-то мне это показалось неправдоподобным.

К сожалению пропала какая-то искорка, присутствовавшая в первых романах цикла.

Ещё не понравилось, что многие спутники главного героя не появляются, якобы он всех их разослал по городам и весям с заданиями.

Советую читать книгу «Чёртова Мельница» фанатам цикла «Сварог».

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх