fantlab ru

Стивен Кинг «Кэрри»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.76
Оценок:
3726
Моя оценка:
-

подробнее

Кэрри

Carrie

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 196
Аннотация:

Кэрри — обычная девочка в маленьком провинциальном городке, над которой все издеваются, «белая ворона». Она старомодно одевается, не гуляет со сверстниками. Её мать строгая и религиозная женщина, которая досаждает ей не меньше одноклассников.

Долгое время она накапливала в себе обиду и злость, сдерживала гнев... Пока не открыла в себе способности к телекинезу. И вот тогда все её обидчики узнают кто она есть и поплатятся, весь городок получит полный расчёт за все унижения, что пережила Кэрри...

С этим произведением связаны термины:

Экранизации:

«Кэрри» / «Carrie» 1976, США, реж: Брайан Де Пальма

«Кэрри» / «Carrie» 2002, США, Канада, реж: Дэвид Карсон

«Телекинез» / «Carrie» 2013, США, реж: Кимберли Пирс



Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:


Издания:

Кэрри
1993 г.
Кэрри
1993 г.
Кэрри
1993 г.
Том 1. Кэрри
1993 г.
Кэрри
1995 г.
Кэрри. Бегущий человек
1996 г.
Кэрри
1997 г.
Баллада о гибкой пуле
1999 г.
Кэрри
2000 г.
Кэрри
2005 г.
Кэрри
2005 г.
Кэрри. Ночная смена
2005 г.
Кэрри
2006 г.
Кэрри
2007 г.
Кэрри
2013 г.
Кэрри
2013 г.
Кэрри
2015 г.
Кэрри
2017 г.
Кэрри
2018 г.
Кэрри
2019 г.
Кэрри
2020 г.

Аудиокниги:

Кэрри
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Carrie
1974 г.
(английский)
Carrie
1991 г.
(английский)
Carrie
1999 г.
(английский)
Carrie
2007 г.
(английский)
Carrie
2011 г.
(английский)
Кери
2015 г.
(болгарский)
Керрі
2018 г.
(украинский)
Carrie
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  39  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Если бы я только постаралась ее понять, помогла бы ей, если бы, если бы...» — эта строка из письма учительницы главной героини характеризует роман лучше любой рецензии: кратко и емко в ней выражена вся фабула произведения; главный конфликт, которого, увы, наши почтенные рецензенты так и не разглядели. Здесь много писалось о фанатизме, агрессии, неспособности людей учиться на чужих ошибках, но ни слова не было сказано о причине всех этих вещей — людском непонимании! Герои Кинга не злодеи, а несчастные люди потерявшие самоидентификацию: жизнь, с ее правилами и условностями, заслонила их внутреннею сущность, и главнейший вопрос: «Кто я, и что делать?», так и остался без ответа. Сразу вспоминаются знаменитые слова Аввы Дорофея: «Иной лжет мыслию, другой лжет словом, а иной лжет самою жизнию своею.». Не понимая себя, невозможно понять других, и уж тем более невозможно сопереживать им. Дальше все просто — срабатывает столь любимая Лавкрафтом «приоткрытая дверь»: то, что мы не понимаем, вселяет в нас страх, но страх не приходит один, ему соседствует ненависть!

Все герои романа так или иначе иллюстрируют озвученный принцип, а ярче всех мать главной героини — Маргарет Уайт.

Маргарет Уайт безусловно религиозная фанатичка, и наверняка у нее не все в порядке с головой: этакий доведенный до крайности ортодокс, образ практически карикатурный — многие с радостью обвинят такую в случившемся. Но присмотритесь внимательнее — какая глубина таится в этом персонаже! Вижу картину: маленькая девочка из несчастной семьи, обшарпанный дом в неблагополучном квартале, никаких жизненных перспектив, и вся эта сермяга под аккомпанемент съехавшей с катушек старухи-телекинетика, которая дико смеясь и пуская слюни жонглирует чайниками, хлопает окнами, бьет посуду — вообщем делает все то, что полагается делать сумасшедшим старухам-телекинетикам в таких случаях. У самой Маргарет с мозгами тоже не все в порядке (как правило такого рода отклонения закладываются на генетическом уровне): она начинает ее бояться, и воспринимать способности старушки как происки темных сил. Внучка карги, она понимает, что связанные кровью они гораздо ближе, чем ей того хотелось, и она жаждет искупления! На этом фоне увлечение религиозным фундаментализмом выглядит закономерной попыткой смыть с себя грех и исправить собственную природу, которую она не понимала и считала проклятьем, не удивлюсь, если в детстве у нее самой проявлялись подобные способности. И эта ненависть к самой себе закономерно перекидывается на единственную дочь, как на наследницу проклятого рода. Все смешалось в доме Облонских! Тут и искренняя материнская любовь, и сильнейшая дочерняя привязанность, и ненависть, и страх, и много-много боли и страдания... по накалу чувств это не беллетристика среднего пошиба, но что-то гораздо больше и выше, Кинг открывает читателю такие душевные глубины, что на ум приходит лишь одно правомочное сравнение — Достоевский!

Знаменательно, что до последнего момента катастрофу можно было предотвратить: ну не смейтесь вы над ничтожеством Кэрри, представьте себя на ее месте, подайте руку в конце-концов! Но смеются и руки не подают — куда им, не знающим себя, познать другого. Человек вообще плохо обучаем, и с возрастом легенда о 95 процентах становится реальностью. Да и судьба оставшихся 5, к сожалению, малоприятна: попытка Кэрри выйти из скорлупы и начать жить полноценной жизнью сталкивается с злобой и завистью одноклассницы; Томми Росс, единственный безупречный герой романа, человек способный хоть как-нибудь повлиять на Кэрри, погибает по нелепой случайности одним из первых; Сью Снелл через ужас обретает понимание происходящего, но катарсиса не происходит — слишком велика цена полученного знания, ее душа перегорела навсегда. Мрачный финал медленного умирания городка подводит печальный итог истории — человек в силу своей природы обречен на вечные муки непонимания, а те единицы, что попытаются перейти на новый уровень бытия, либо будут затравлены большинством, либо останутся в гордом одиночестве.

Но оставим поиски глубинного смысла — получается слишком беспросветно, а ваш покорный слуга человек веселый — лучше рассмотрим литературные особенности романа.

Сначала о плюсах. Кингу пришлось прибегнуть к жульническому приему: первоначально роман был слишком мал для публикации, и автор искусственно расширил его, добавив многочисленные вырезки из газет, фрагменты книг и интервью потерпевших. Получилось неплохо — ты словно собираешь фрагменты мозаики: там почитал, здесь посмотрел, знакомого послушал; но многочисленные неточности (Кинг путается в хронологии, например) могут раздражать требовательного читателя. Кроме того, некоторые фрагменты недостоверны: как человек многократно общавшийся с ветеранами боевых действий, заверяю вас — достоверно помнить события десятилетней давности физически невозможно (если вы конечно не эйдетик или в совершенстве не овладели мнемотехникой), и уж тем более невозможно рассказывать о них связно в таких подробностях — это относится прежде всего к рассказу Стеллы Хоран — в реальности столь содержательный разговор с потерпевшим невозможен. Очень понравился язык книги — написано сжато и емко — в лучших традициях Кинга.

Теперь о недочетах. Сейчас скажу кощунственную вещь, но ведь здесь все свои, не так ли? Кинг не сумел написать натуры — менструальная кровь хороша, нет слов, но ей одной сыт не будешь! Обещанные зверства оказываются симулякром: Кэрри взрывает бензоколонки, жжет напалмом, бьет током, один раз даже останавливает сердце, но делает это по пуритански сдержанно, а долгожданной эскалации насилия, увы, не происходит! Любой нормальный человек, на ее месте, устроил бы городку настоящий праздник с массовыми изнасилованиями и расчлененкой, но видимо тлетворное влияние матери зашло слишком далеко: ни кишок на голове, ни ползающих в крови и молящих о пощаде одноклассников, мы не дождемся. Все чисто и благопристойно как в маленьком американском городке... Радует одно — в конце городок сожгут!

На этом у меня все, надеюсь мой отзыв оказался полезен, спасибо вам за прочтение, друзья :beer:

Итого: Интереснейшая драма с антирелигиозным подтекстом, и по-совместительству дебютный роман Короля Ужасов. Не шедевр (рука у автора еще не набита), но максимально близок к нему. Для полноты впечатлений рекомендую ознакомиться с одноименным фильмом Брайана ДеПальмы: «Кэрри», MGM, 1976 год.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самый первый из опубликованных романов Степана нашего Королева. Ну, я думаю, нет смысла пересказывать суть сюжета про девушку Кэрри, затерроризированную жестокой религиозной матерью, травимую одноклассниками и всеми презираемую. И про то, как открывшиеся в ней паранормальные способности, и еще ряд совпавших обстоятельств, привели к страшной, кровавой развязке и саму Кэрри, и ее семью, и ее школу, и весь ее город. Как по мне, исключительно пронзительная и трагичная история. Не хоррор как таковой, а невероятно мощная в своей простоте драма. Местами аж до слез и комка в горле, буквально. Жалко всех, и вместе с тем мало кого. Ранний Кинг, молодой и яростный, был фантастически хорош. А позднего я не читал, да и не очень хочу. Дед странным стал, нет желания разбираться во всех извивах его творческого пути. По данным goodreads, книжка имеет в общей сложности 438 разных изданий по миру. Экранизировалось аж три с половиной раза. Первый (и лучший) фильм Брайана Де Пальмы 1976 года я смотрел и остался доволен, очень достойная адаптация, почти не уступающая оригиналу. Остальные (1999, 2002 и 2013 годов) – не смотрел, да и вряд ли стоят они того. Впечатления пишу сейчас по памяти, книжку прочитал где-то году примерно в 2007, с тех пор не перечитывал, но впечатления о ней свежи, в отличие от некоторых других произведений автора.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кэрри. Первый роман Стивена Кинга. Проба пера.

Тут есть все проблемы Кинга, причем в гипертрофированном виде. Даже воду он тут умудрился как-то налить, растянув, по сути повесть на 80 страниц, в два раза (ну а АСТ растянули ее аж до 300 стр).

И так проблемы.

«Оригинальный формат» повествования с вкраплениями врезок разных несуществующих книг, якобы написанных после истории Кэрри. В том числе «исследовательско-научные»,

которые вызывают только фейспалм или же смех с чувством стыда за автора. С помощью этих врезок Кинг неплохо так налил воды и раздул короткую историю, состоящую из нескольких дней и от силы 5 сцен.

(тут очень много мыслей героев их переживаний без знаков препинаний заключенных в скобочках)

(даже встречается Ааа!!! в скобочках)

(эти скобочки вклиниваются в середину предложения и начинаются с новой строки и после них идет продолжение предложения часто в одно слово)

(я и забыл что кинг молодой так любил издеваться над читателем)

Знаменитый слог Стивена Кинга который складно ложиться тебе в сознание, тут хромает, то и дело спотыкаешься о излишне нагруженное эпитетами предложение либо составленное ради молодецкого выпендрежа сложносочиненное предложение с ключевым словом в самом его конце. Не думаю, что здесь виноват переводчик Корженевский, так как он настоящий профессионал и его переводы, которые мне встречались максимально качественные и литературные.

Следующий, и ключевой недостаток. Он конечно про сюжет, его дыры, белые пятна. Стивен Кинг в одном из своих интервью сам признался, что сюжет для него не главное и он не знает, что будет дальше и чем все закончится. Похоже он не соврал. Потому что если в более поздних его работах таких явных и глупых притягиваний за уши сюжетных линий почти что нет (хотя... по крайней мере они не так глупо бросаются в глаза), то здесь, в Кэрри...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Когда я читал уже развязку истории, я не мог поверить что такую глупость написал Кинг. Самое главное это кульминация истории и месть главной героини (хотя... Кэрри можно с трудом так назвать, так как ей Кинг уделил не так много места в тексте, и все больше места в тексте занимает другая девушка) двум злодеям, которые над ней так грубо подшутили. И она не знала кто это и где они! Кинг никак не описал это. Она просто пришла к мотелю-бару за городом, потому что она вспомнила, как мама ей как говорила, что это плохое место и там собираются нехорошие люди. Да-да, все верно, такая вот причина, которую Стивен Кинг придумал. Она пришла к мотелю, так совпало что в машине находились эти двое нехороших, собираясь уже уехать, но тут возникла (кстати, дотопала 6км по пересеченной местности) Кэрри прямо перед машиной и почему то решила убить тех кто внутри. Эту сладкую парочку злодеев. (Она не знала, что это они все учинили над ней, ей никто не сказал об этом, она их не застукала на месте и тд). И сделав дело — Кэрри спокойно отошла в мир иной, такое вот клише, как в дешевых киношках.

До этого она просто так повзрывала заправки, сломала гидранты, оборвала эл. провода. Далее молодой кинг пишет что таким образом она убила ажно 600 человек! ну да, ну да, верим...

Причем по тексту никак не следует мотивация Кэрри — уничтожать какие-то там плохие места. Нет. Это дыра в сюжете, огромная белая дыра. Никак не следует из написанного ранее, что девочка пойдет все крушить после вполне логичной мести над учениками и школой (хотя и это откровенный гипертрофированный перебор, сделанный специально для шокирования читателей — очень дешевый прием).

Про издание от АСТ. Серия Темная Башня. Не видел еще во взрослых, а не детских книгах, текст с таким огромным межстрочным расстоянием (сверху-снизу-сбоку тоже довольно большое расстояние, но к этому все привыкли уже). Это двойное или тройное расстояние. Читать такое странно. На страницу умещается наверное предложений 5-7, только и успевай перелистывать. Но это еще не все! Если бы был единственный такой, в принципе, приятный косяк, я бы наверное его даже не упомянул. Но! Вот такой текст перемежается с вставками из разных выдуманных книг, и у этих вставок такой мелкий шрифт, что его физически не приятно читать, особенно если у вас есть проблемы с глазами. Это просто глупо! Кто это придумал в АСТ? Зачем с одной стороны раздувать текст и объем, так что на странице помещается только десяток предложений, а с другой стороны нещадно ужимать текст вставок. Хотели растянуть все в книгу на 300стр? Ну так сделайте эти дурацкие вездесущие вставки из таких «важных» «научных» и расследовательских книг выдуманных «гениальным» молодым Кингом обычного стандартного формата, зачем делать шрифт чуть ли не 8px?! И тогда текст основной истории можно было не растягивать огромными межстрочными интервалами. Но это похоже останется загадкой. Кто и зачем испортил книгу, выпустив ее в таком виде.

ПС. Обычно персонажи оживают на страницах книг Стивена Кинга. И живут своей жизнь на протяжении истории. Но тут в первой его книге, персонажи скорее обретают скелет, может быть какие то части плоти, но выглядят в целом как зомби из клипа Майкла Джексона.

ПС2.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я так и не понял как погиб хороший парень, который пришел с Кэрри на бал. Несколько раз перечитывал тот абзац с пояснением Кинга, а именно он пишет, что паренек был уже мертв, когда пошло электричество по залу, но также он пишет, что паренек был еще жив, но потерял сознание когда ему на голову упало полупустое ведро. Вот и гадай. Причем это же странно, потому как хочется знать убила ли его Кэрри или нет, подумала ли она, что он ее обманул и был среди заговорщиков. И вообще что она про него думала, как отнеслась нему после инцидента, об этом ничего не сказано, а ведь он ей ничего плохого не сделал, и даже вызывал симпатию. Но она (Стивен Кинг) это забыла. Полностью забыла про своего спутника, в которого была почти влюблена и пришла на этот бал. Странно и откровенно не очень хорошо забывать про не самого последнего персонажа.

Мне не понравилось. 3/10. Сырой Кинг с множеством ляпов и странным решением по структуре повествования — вставки текста, особенно псевдо-научные, откровенно слабые и безынтересные, абсолютно ненужные, пожалуй единственные уместные вставки, которые раскрывают сюжет, появляются ближе к концу книги, они из вымышленной книги девушки, которая отправила своего парня с Кэрри на бал (да, и она по сути стает главной героиней, так как после бала выпускников, Кинг теряет интерес к Кэрри, и мы уже не знаем и не совсем понимаем, что и зачем она творит, что она думает).

Если вам нравятся религиозные фанатичные женщины-матери (как в фильме Мгла), которые Стивеном Кингом всегда очень ярко изображаются, то можете обратить внимание на эту книгу.

Также тут есть секс в машине, в отеле между разными персонажами, описан довольно занятно.

Оценка: 3
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Дети не осознают, что причиняют кому-то боль. У них нет сострадания».

⠀Раннее творчество Кинга спустя годы не теряет своей актуальности. История Кэрри спокойно могла произойти и в 1980-х, и 10 лет назад, и в 2020 г. Буллинг в школе уже стал привычной частью жизни тысячи учеников, но мы об этом не знаем. Зато историю Кэрри никто никогда не забудет.

⠀Эпицентром действия становится 16-летняя девочка, которая каждый день подвергается психологическому насилию. С одной стороны её мать — религиозная фанатичка, потерявшая рассудок на страницах Библии и внушившая дочери, что она дьявольское отродье, порождение греха и блудница. Все детство Кэрри проходит в болезненной обстановке «дома Господня». Убранство гостиной — алтарь, библейские картины и гипсовое распятие Иисуса. Одежда — мешковатые платья в пол грязных серых оттенков. Методы наказания — за любой проступок мать запирает Кэрри в чулан и заставляет её молиться о прощении. С другой стороны — травля одноклассниками в школе. Над ней смеются и издеваются за то, что девушка некрасивая, полная, прыщавая, неуклюжая. Тысяча причин отыграться на слабостях другого. Проведя всю жизнь под властью сумасшедшей матери, девочка всем своим существом вызывала в людях желание над ней доминировать. Привыкшая к пресмыканию и послушанию, своей наивностью Кэрри невольно подогревала агрессию в других. ⠀

⠀Адская месть Кэрри начинается с инцидента в душевой. Стресс разбудил в Кэрри её телепатические способности, дремавшие в ней с раннего детства. Теперь она чувствует силу — может передвигать мыслью тяжёлые предметы, изменять их. Выпускной бал — день судного апокалипсиса для всех учеников школы и жителей городка. Интересный приём — по ходу развития сюжета в книге появляются документальные вставки. Вырезки из газет, интервью и цитаты о событиях, которые скоро произойдут. Интрига теряется — читатель уже знает, что с Кэрри произойдёт, что город будет почти уничтожен в огне, а жертвами станут почти 500 человек. Но ждать момента, когда чаша терпения переполнится и Кэрри взорвётся — было напряжно.

Эта книга из тех, где самый страшный кошмар — не монстр под кроватью, а человек. Остро-социальная проза о проблемах травли в школе, сложных подростках, нездоровых отношений в семье. Написано просто и увлекательно, легко читается за пару вечеров. Немного мне не хватило глубины и сложности — роман вышел линейный, простым и местами поверхностным. Все-таки самая первая работа Стивена Кинга, не считая публикуемых рассказов. Развитие событий предсказуемо, действия Кэрри мы заранее знаем, в общем напугать и удивить роману не удалось. Но за то, что поднимаются такие проблемы и как ярко и дико показан буллинг в школе — большой плюс. Кстати, думаю, что если бы у Кэрри не было телекинеза, закончилось бы все как и бывает в обычной жизни. Либо 40 лет и 80 кошек в мамином доме, либо она в итоге покончила бы с собой. Такую историю можно посмотреть, например, в 1 сезоне «13 причин почему».

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Моя оценка уже сама по себе говорит о том, что для меня в этой книге не всё хорошо, но и не так уж плохо. По сравнению с предыдущими романами Кинга, которые я прочёл раньше, Кэрри для меня уже не была загадкой, потому что раньше задолго до романа я уже видел две экранизации, и более или менее я имел представление о том, о чём книга. Однако много в киношные версии не вошло.

Во-первых, для Кинга роман имеет слишком маленький объём. Этот чувак привык строчить на 500-600 стр. как за здрасьте. Кэрри получился весьма компактным, но это я готов поставить в плюс, потому что часто у Кинга огромная доля текста выглядит так, что кажется, будто он воду льёт. Здесь каждая страница имеет отношение к самой сути происходящего.

Второе. Многие со мной поспорят, но всё-таки раскрывать карты о том, чем всё закончится на первой же странице, это всё равно, что взять и сказать читателю о том, что ты зря тратишь время, гадая о том, в каком направлении будут разворачиваться события. Ну ладно, время тратится не совсем уж зря, но слишком много впечатлений теряется, причём по абсолютно преднамеренной прихоти автора. Подобный метод повествования хорошо вписывается во многих произведениях, но данный случай к ним не относится.

Третье. Сравнивать книгу с экранизациями даже не стоит, потому что фильм 2013 г. имеет больше общего с фильмом Брайана де Пальмы 1976, чем с литературным оригиналом, потому что создаётся впечатление, что фильм снят именно по мотивам первой экранизации, а не по мотивам самой книги, поскольку сценаристы первого фильма внесли неслабые коррективы в сюжет по сравнению с первоисточником, а создатели новой экранизации просто позаимствовали их спустя почти 40 лет, вместо того чтобы обратиться к первоисточнику.

Четвёртый пункт не стоит читать тем, кто ещё не брался за книгу. Есть у Кинга одна особенность: он обожает

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убивать главных
героев. Роман «Кэрри», увы, не стал исключением. Для меня, например, это начинает обретать черты некой банальности.

Можно усомниться тому, почему я не поставил оценку ниже, но всё довольно прозаично. Для меня это неплохая история о девочке-подростке, которая всю свою жизнь была изгоем среди сверстников, а затем настал её звёздный час и она, всё с той же прыщавой кожей и небрежной фигурой, поверила, что всё может перевернуться с ног на голову. Это казалось таким волшебством, что она в него охотно поверила, что её жизнь изменилась очень быстро, при том, что она сама для этого никак не изменилась. Но затем её опускает на землю «холодный душ» (в прямом смысле), и вот эта девушка понимает, что нет, всё-таки все они мерзавцы и стервы, а мама, религиозная фанатичка, которая уже на грани сумасшествия, была права и не стоит пытаться сближаться с окружающим миром и жить как-то иначе. Грустно, но реальная жизнь, к сожалению, часто оказывается такой.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман Стивена Кинга

Это первый опубликованный роман признанного теперь гения мистики, ужаса и кошмаров Стивена Кинга. И он ему безусловно удался. Отличная книга, которая заставит читателей погрузиться в мир ужасающих событий, которые происходят с выпускницей школы под самый выпускной.

Стивен Кинг поднимает в своем произведении сразу несколько острых социальных проблем, среди которых травля подростков в школах, проблемы неполноценных семей, опасность фанатичного поклонения религии.

Молодая девушка по имени Кэрри воспитывается матерью в неполной семье. Женщина убеждена в правости своего видения религиозных трактатов, постоянно напоминает дочери о том, как нужно жить согласно священным писаниям, воспитывает дочь в строгости, постоянно применяя как психологическое, так и физическое насилие. Она постоянно убеждает дочь в том, что та была недостойна появляться на свет и является буквально исчадием ада, порождением блудницы. С другой стороны девушка подвергается постоянным насмешкам учеников в своей школе, не смеет дать отпор, периодически над ней измываются. И подобные истории ведь не редкость ни в те теперь далекие годы, ни сегодня. Данные проблемы существует повсеместно в любые времена. Но Кинг умело собрал все эти темы под одной обложкой, грамотным языком описал ужасные события, что происходят с Кэрри.

Книга читается интересно. «Мрачность» — вот отличное слово, которое передает атмосферу повествования. Видно, что это первый роман Кинга, здесь он еще не так замысловато погружается в любимые им позднее рассуждения «в головах» своих героев, но тем не менее автор отлично передает все, что хотел сказать, передает именно так, как читатель и должен понять.

Роман отлично чувствует себя и без всякой фантастики, однако проявившиеся способности молодой девушки после очередного инцидента в школе, позволяют ей научиться новому чувству, которое ей нравится. Теперь она, кажется, сможет защитить себя при следующей атаке одноклассников или матери-фанатички. И это введение сверхъестественных способностей буквально повышает ставки во всем произведении. А накал грандиозно проявляется в финале произведения, когда ты буквально мчишься за повествованием, пробегая строчку за строчкой, переворачивая страницы одну за другой. Настолько увеличивается темп самого произведения.

К финалу ловишь себя на мысли, что ты на стороне Кэрри. Она не заслужила того, что с ней происходило все годы ее жизни, ей по сути просто не повезло оказаться в той ситуации, в которой она была. А те, кто причинял ей страдания, безусловно заслуживают гнев молодой девушки, что обрушится на них стократно. Ведь так часто и бывает, что человек долго терпит, а затем буквально сносит все и вся, уже не чувствуя каких-то тормозов.

Первый роман Стивена Кинга «Кэрри» — это несомненный успех. Отличное произведение, что запустило карьеру мастера ужаса. Мне книга очень понравилась, долго оставаясь любимым произведением автора. Кинг поднимает важные темы, позволяет задуматься о том, как опасно бывает наше общество и чрезмерное давление близкого человека. Чтение доставит удовольствие любителям жанра, погрузит в мрачную атмосферу и покажет, что такое настоящая месть доведенного до отчаяния человека.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый прочитанный мной роман С.Кинга. До этого я был немного знаком с его малой прозой и, конечно же, очень много слышал о его творчестве. Книга — замечательная. Помню, что больше всего впечатлил отталкивающий и пугающий образ матери Кэрри. Сумасшедшая религиозная фанатичка пугает куда больше, чем проявление сверхъестественных сил у девочки-подростка.

Основная канва с жестокостью подростков — выписана очень хорошо. Вот что-что, а быть злыми дети и подростки умеют и Кинг это мастерски демонстрирует. Ну и концовка отлично «играет» для всех, кто подвергался подобным гонениям и издевательством — все злодеи получают по заслугам (хотя и невинным тоже достаётся, увы!)

Книга стоит того, что бы ознакомится.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

֍֍ АРМАГЕДДОН В ЧЕМБЕРЛЕНЕ, или ОГНЕННЫЙ МЕЧ КАРАЮЩИЙ ֍֍

ЦИТАТЫ:

«Каждый уходящий день она вычеркивала жирным черным фломастером, хотя сама понимала, что это свидетельствует о довольно паршивом отношении к жизни.»

(Стивен Кинг. «Кэрри». 1974 г)

«Господь отвернулся от нее, и что же тут удивительного? Весь этот ужас был и Его рук делом тоже.»

(Стивен Кинг. «Кэрри». 1974 г)

Кэрри … Кэрри … Кэрри … Кэрри …

Как же много написано отзывов о самом первом изданном романе Кинга – «Кэрри». Ещё бы. Классика!

«Классика», выброшенная сначала Стивеном в мусорную корзину, как хлам. Вытащенная из неё Табитой – женой будущего маэстро и по сути «изнасилованная» мужем под бдительным оком жёнушки, которая его заставила-таки дописать роман …

Мне стало интересно, что же может получиться из «хлама», когда автор пишет через «не хочу». И вообще, что он понимает о девочках-подростках? В общем, приступила к чтению в скептическом настроении.

***

И сразу же. О! Любимый Кингом штат Мэн. И мистическое число «19». Боже мой, до «Тёмной Башни» ещё, как пешком до Венеры …

«… г. Вестоувер (штат Мэн), 19 августа 1966 года …»

С первых же страниц настораживает страшный град камней, обрушившийся на крышу дома одинокой Маргарет Уайт. Средь бела дня. При ясной погоде. Камни с неба. Мистика.

Ущерб незначительный: всего-то на 25 долларов. Дочери Маргарет Уайт – Кэрри (Кэриетте Уайт) три годика: невинное дитя. Кому камни прилетели? – Маргарет, ясное дело. Так автор, словно Сам Всевышний, направил перст указующий на грешницу. И предупредил …

… Школа. «Милая» школа … Время и страны меняются, суть – никогда. В «обычную» школу обучающиеся, как ходили, так и ходят, кто за чем. Мотивация зависит от способностей и социального статуса.

Школьная травля, как была, так и есть, так и будет: нет-нет, да и прорвётся где-нибудь. Это закон стаи: изгнать, исторгнуть из своих рядов непохожих.

Родительское давление на администрацию школы с целью «защитить» своё чадо от «произвола учителей» – такое же распространённое явление, как и школьная травля – буллинг. Не важно где: и у нас, и у них.

Всё выше перечисленное Стивен Кинг описывает в «Кэрри», рисуя атмосферу развернувшейся драмы в Ювинской школе города Чемберлена («Чистеньком Американском Городке»), штата Мэн.

Фантастические (дьявольские) способности жертвы буллинга – совсем не просто призваны для усиления драматизма повествования. Когда Бог помочь и спасти не может, остаётся только за помощью обратиться к дьяволу. А то и вовсе обращаться к нему не надо: сам найдёт. И тогда может произойти битва – конфликт интересов: война за души. Армагеддон как крайняя фаза разрушения…

Кинг с самого начала показывает ненормальность (дьявольский фанатизм – извращённое поклонение Богу) матери Кэрри – Маргарет Уайт. Её психопатическая крайняя жестокость и деспотизм в отношении дочери, на мой взгляд, своего рода месть Богу за неудавшуюся личную жизнь. Её вера в Господа не тиха и смиренна, а наоборот, дика и яростна: сама того не замечая, она молится на перевёрнутое распятие. Фактически Маргарет поклоняется Сатане.

И дочь свою она приносит в жертву дьяволу, лишая девочку даже самого элементарного: возможности помыться в душе и спать на подушке …

«Душа у них не было: мама говорила, что это грех.»

И это ещё цветочки … Автор описывает ужасные издевательства матери над единственной дочерью.

В романе Стивена Кинга «Кэрри» отчётливо проступает религиозная тема: вечное противостояние мира и любви войне и ненависти.

Гнетущая атмосфера. Тревожное ожидание. Это серьёзный минус чтения впервые произведений хорошо известных, тем более, положенных в основу экранизаций.

Что порадовало при всём при том и было неожиданным? – Образ и мотивы действия директора школы – мистера Грэйла. Не часто в художественной литературе встретишь адекватного руководителя, который, несмотря на угрозу увольнения, судебных разбирательств, не идёт на поводу влиятельного родителя – мистера Харгенсена, дочка которого (Крис Харгенсен) – «маленькая дрянь».

Директор встаёт на защиту учителя физкультуры – мисс Дежардин, которая, в свою очередь, защищает несчастную жертву травли – Кэрри Уайт. Он готов к самым худшим последствиям, вплоть до снятия с должности, но не изменяет морально-этическим принципам.

Вот это диво дивное: в реальных ситуациях, на сколько мне известно, зачастую всё бывает с точностью до наоборот. Лишь бы родители были довольны: можно пожертвовать и учителем. Но это в наши дни.

А что же дети – «виновники торжества»?

«После четырех сотен смертей и разрушения целого города очень легко забывается один важный факт: мы были детьми. Да, детьми, которые хотели сделать как лучше…»

Самой юной из «детей» – Кэрри было шестнадцать («милая мисс Шестнадцатилетняя»). Остальные старше: 17, 18 и даже 19 лет. Инфантильность таких «деток» – беспомощность их родителей. Они только внешне кажутся взрослыми и изображают отцов и матерей. На самом деле это типаж «я-же-мать»: за своего ребёнка глотку перегрызу, а когда он выходит из-под контроля и творит безобразия, беспомощно разводят руками …

Об этом Кинг тоже говорит. Ему ли не знать? Он работал в школе и уборщиком, и учителем. Не случайно его первый небольшой роман о школе.

Не со всем согласиться можно с автором. Например, он с помощью персонажа Томми (Томас Росс – школьник) утверждает, что дети лишены сострадания:

«Дети даже не осознают, что причиняют кому-то боль. У них нет сострадания. Понимаешь?»

Это не так. Откуда тогда сострадание появится у взрослых? Его воспитывают и прививают, если ребёнок с рождения не психопат и, если родители занимаются его воспитанием.

А вот то, что дети и подростки бывают более «безбашенными» и жестокими, чем взрослые, – это факт. У них нет такого страха перед смертью, как у взрослых, – не понимают, насколько жизнь хрупка. Особенно в наше время – век компьютерных игр-стрелялок и тому подобного. К тому же дети более изобретательны на всякие подлянки и жестокие розыгрыши.

… Странным и неоднозначным показался мне персонаж – Сьюзен Снелл. Она не из «банды» Крис Харгенсен. Но из разряда приспосабливающихся. Вот именно от таких-то, которые «ни вашим, ни нашим» и жди беды.

Не помню кто сказал, но кто-то очень умный: «удовлетвори базовые потребности человека и окажется, что он не знает, чего хочет». Чего хотела Сьюзен Снелл? Она сама не знает. Она не знает, почему иногда принимала участие в травле Кэрри. Она не знает, как искупить свою вину перед униженной девушкой, но в то же время боится впасть в немилость к неформальному лидеру среди девушек – Крис Харгенсен.

Сьюзен Снелл ничего лучше не смогла придумать, как «сдать в аренду» своего парня, которого любит, – Томми на время выпускного балла Кэрри. Это нелепая ситуация. Ни одна девчонка не пойдёт на такое. Самой остаться дома, лишив себя выпускного, ради невнятного, призрачного искупления своей вины? Непомерная жертва для девушки: выпускной бывает один раз в жизни. Тем более, она уже понесла наказание от администрации школы за травлю Кэрри в душевой.

Кэрри, принимая предложение пойти на бал с чужим парнем, выглядит полной дурой. Кинг в самом деле не понимает девушек (женщин)? Нелепее ситуации выдумать невозможно!!! Причём, как Кэрри не могла понимать, что поступает гадко? – Она понимает: в ней уже окончательно проснулась ведьма!

Из чувства самосохранения обычная жертва школьной травли ни за что бы не явилась на школьный бал: она осталась бы дома. Тем более, что её мать-фанатичка не пускала. Но ведьма вышла из-под контроля: она бросает вызов.

Непомерным наказанием выглядит и недопущение на выпускной бал дочери адвоката, влиятельного человека в городе, – Крис Харгенсен. Это же полнейший афронт! Недопустимо. Произвол администрации школы.

… Чего не достаёт благополучным школьникам Ювинской школы? Они не знают. Зато очень хорошо понимает Кэрри, чего она хочет: жить своей жизнью.

… Когда случилось то, что случилось в школьном зале во время бала: подстроенное Крис с её дружками, полное унижение Кэрри перед «всей» школой, то оно должно было вызвать шок у всех присутствующих, но никак не смех. Гротеск в этой ситуации вызывает недоумение: такого не должно было случиться. Вообразить смех невозможно. Изумление. Страх. Ступор. Что угодно, но не смех. Как бы в оправдание автор пишет:

«Нам просто ничего не оставалось. Или смейся, или плачь – но кто за все эти годы хоть раз пожалел Кэрри?»

Отчего же ничего не оставалось? А гробовое молчание? Немая сцена. Было бы в самый раз, уж если пожалеть не смогли …

Но немая сцена – это наше: Гоголевское.

А здесь? Одни свиные рыла? Это по-американски?

Но то, что последовало за этим смехом, логично. «Фантомас» разбушевался. А как же иначе?

… Мне кажется, что я понимаю, почему Кинг не любил «Кэрри». Мало того, что он не мог не видеть эти несоответствия и противоречия, так ещё и текст раздут невероятно (по настоянию Табиты). Причём после того, как сюжет уже пришёл к своему завершению: читатель всё увидел, интрига раскрыта. А нам продолжают «впихивать» факты хроники с места происшествия, фрагменты документов следствия, журналистских расследований и тому подобное. Пустое. Мы уже основное блюдо съели. Спасибо.

… Главное, на мой взгляд. Положа руку на сердце, найдутся такие читатели, у которых Кэрри Уайт вызывает жалость, сострадание? Вот то-то и оно. В первую очередь она не вызывает сострадания у автора, и он всё сделал для того, чтобы оно не возникло у читателя.

«Неожиданно Сью охватил ужас, нет, хуже, потому что она даже не знала, как назвать это ощущение: истекающее кровью несуразное существо со всей его болью и предсмертными муками на пропитавшемся машинным маслом асфальте вдруг показалось ей жутким и никчемным.»

Обычно жертвы травли не вызывают сочувствия у окружающих. Осуждение травли как асоциального явления – это да. Сопереживания – нет. Парадокс ли это? Думаю, нет. Одиночки не выживают. Выжить можно только в группе, обществе. Из глубины человеческого сознания вылезает: разве могут быть ВСЕ НЕПРАВЫ?..

Весь город знал, что Кэрри травили много лет: с начальной школы. Все в её школе знали, что она – «Гадкий утёнок». И вдруг на выпускной явилась «Прекрасная лебедь». Какие эмоции это появление должно было вызвать у окружающих? – Явно, не восхищение, а, скорее, собственное унижение: «Ты – дурак. Садись, «два«!» Поэтому и последующее унижение Кэрри пришлось, как нельзя, кстати: «Ура! Наши победили!» Отсюда и всеобщий смех, и радость в зале.

В отличие от сказки Андерсона, Кэрри-лебедь появилась не перед своими – такими же, как она, лебедями, а всё перед теми же обитателями скотного двора. Свои бы приняли. Как принял Томми, который её и прежде не отторгал, но автор его быстренько удалил с арены действия. Чужие – не приняли бы никогда в силу сформировавшегося годами устойчивого стереотипа. Так и в жизни происходит.

Вывод: изгои-одиночки вряд ли могут рассчитывать на место в стае, которая их отторгает. Надо искать другую стаю. Примеры такого определения своего места и обретения счастья есть. Знаю, что говорю, не по наслышке.

Христос не ошибается. И не принимает участия в том, что делают сами люди. Но ведает обо всём. И попускает. А выбор – за нами.

«… КЭРРИ УАЙТ ГОРИТ ЗА СВОИ ГРЕХИ В АДУ. ХРИСТОС НИКОГДА НЕ ОШИБАЕТСЯ».

P.S.

«Что будет, если она такая не одна? Что будет с нашим миром?»

Вопрос, конечно, интересный … Уж больно много оружия накопилось в нашем мире, в том числе ядерного. Армагеддон в рамках одного города, одной страны вряд ли на этом остановится. Должно же хватить здравого смысла, чтобы не допустить. Но ведь не всё решает «стая» …

Господи, храни нас, грешных, от искушения – «весь мир в ногах валяться будет.»

P.S. P.S.

И всё-таки он сделал это. Кинг вытянул «Кэрри». Неплохо. Даже, я бы сказала, хорошо.

Оценка: 8
– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добрался я до дебютного романа Кинга. Произведение превзошло все мои ожидания – для первого романа очень сильно. Интересная композиция, псевдо документальные вставки – все это придает книге собственное «лицо».

Собственно, поднята больная для американского общества проблема массовых немотивированных (в случае с Кэрри, скорее, слабо мотивированных) убийств. Ситуация доведена до крайности – убийца с почти неограниченными возможностями и при этом – совершенно затравленная и глубоко травмированная психически личность. Результат, как говорится, немного предсказуем, но развязка – не главное. Собственно, о том, чем кончится история, намекается уже с первой главы, а примерно с середины книги недвусмысленно сообщается о произошедшей бойне и разгроме города. Но главное – КАК это произошло. Автор выступает в роли исследователя, он показывает ситуацию изнутри, тщательно разбирая мотивы, эмоции, умозаключения и действия всех участников трагедии. Для него главное – показать читателю картину произошедшего, убедить его в реальности кошмара.

Идея книги в том, что подобные трагедии ничему не учат общество. Какие были сделаны выводы в «документальных» источниках? Единственно – предположение о том, что люди, владеющие телекинезом, представляют большую опасность для общества. Это очень похоже на то, как из реальных массовых убийств делают выводы о гипотетическом вреде кинематографа, комиксов, игр, интернета. И никому не приходит в голову, что дело не этом – ни один человек не совершит подобного просто так, без причины. Миллионы людей играют в кровавые стрелялки, смотрят боевики, читают комиксы. А крышу срывает у единиц. Так же и с необычными возможностями – появившись в нормальной семье, Кэрри точно не стала бы такой. Возможно, она даже не раскрыла бы своих возможностей. Так разве дело в телекинезе.

Собственно, как ни жестоко это звучит – город получил свое. Получила свое мать Кэрри, всю жизнь словно бы целенаправленно готовившая орудие своей смерти. Жители города, учителя, одноклассники, соседи – каждый мог поднять тревогу, каждый мог подать руку помощи. Но все закрывали глаза на то, что сумасшедшая родительница уродует год за годом психику ребенка. Гораздо веселее посмеяться над результатом, потому, что многим просто жизненно необходимо, чтобы рядом был кто-то, на фоне кого чувствуешь себя нормальным, успешным, «крутым». Да, пострадали многие, кто и не знал о Кэрри. Но не одна она виновна в этом.

Мать Кэрри – одна из тех, кто извратил сущность христианства, превратив ее из религии смиренных в религию принуждающих к смирению. Популярное средневековое заблуждение всегда находило сторонников – ведь переделывать других всегда проще, чем себя. И так проще доказать себе свою непогрешимость. Списать грехи на другого, уличить в чем-то. Чужую плоть умерщвлять приятнее. И последователей Великого Инквизитора всегда хватает. Что до матери Кэрри – она мечтала о возмездии. Она отвернулась от Бога любви и творения ради бога мести и злобы, демона собственной неполноценности. «Из боли и страдания родился новый Бог» — тот, которого она так ждала. Такой, какого она хотела видеть. И лишь в последний момент наступило прозрение – этот живой, прямоходящий, кровавый, горячечный Бог так подозрительно похож на Дьявола…

Иногда навязчивый натурализм Кинга здесь вполне уместен. Иначе просто не получилось бы показать степень низости издевательств, которые приобретают в подростковых коллективах черты крайней жестокости. К тому же, кровь – это один из центральных образов романа. Глумящиеся над кровью в начале не знают, что их жизнь выплеснется на асфальт кровавыми ручьями, и последней посмеется она – кровь.

Итог: говорят, что народом правят те, кого он заслуживает. Применимо это и к богам. Те, кто хочет верить лишь в Ад, получают то, во что верят.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Из письма инструктора по физической подготовке Роды Дежардин от 11 июня директору школы Генри Грэйлу:

...возвращаю Вам контракт в такое время. Чувствую, что просто не в состоянии больше преподавать. Иногда я целыми ночами лежу и думаю: «Если бы я только постаралась её понять, помогла бы ей, если бы, если бы...»-именно с этих строк хочется начать свой отзыв, потому что в нём присутствует главное зерно, фабула романа!

И так, давайте познакомимся с главной героиней романа- Кэриэттой Уайт!!! Забитый подросток, воспитанный в пуританском стиле, подвергающийся нескончаемым насмешкам и шуткам со стороны сверстников и своих одноклассников в школе! Дома же её постоянно третирует и терроризирует фанатичка мать- Маргарет Уайт, которая истинно верует в Бога как ей кажется, и боится небесной кары, за совершённый в молодости грех! Скажете чушь?! Но истинно верующей её назвать нельзя, потому что это обострённое религиозное помешательство вызвано страхом! Да-да, именно страхом! Она подсознательно боится свою дочь, и как мне кажется именно поэтому навязывает ей свою шизофрению, по поводу искупления грехов! А это ни что иное, как насилие, моральное насилие над психикой своей дочери! О материнской любви здесь вообще речи не идёт, и не шло никогда! Вот вам вторая причина, по которой события в романе развивались именно так, а не иначе!!!

В школе же она прилежная ученица у педагогов, но «белая ворона» среди одноклассников! Все мы прекрасно знаем, и понимаем, что таким детям в школе не дают спокойной жизни, и порой очень зло подшучивают, при каждом удобном случае! И вместо того, чтобы каким-либо образом помочь подростку, хотя бы отвезти её к школьному психологу, что мы видим? Практически полное отстранение педагогов от проблем девочки-подростка, причём немалых! То ли не захотели увидеть, а скорее всего самоустранились от проблемы! Единственной отдушиной для Кэрри, оказался Томми Росс- отличник, красавец, футболист, этакий принц на белом коне, за которым готовы бегать все девчонки в школе!!!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но благодаря Сьюзен Снелл, на выпускной Кэрри была приглашена Томом Россом!
Всё-таки не все так плохо относились к Кэрри!!! Конечно автор несколько усиливает последствия всей сложившейся ситуации, всё-таки гибель 500 человек, и выжженный город, это как мне кажется, перебор!!!

Самое то главное, что всей этой трагедии можно было избежать, если бы одноклассники прекратили издеваться над человеком, а педагоги обратили внимание вовремя на ситуацию, и взяли под контроль поведение одноклассников!!! Причинно-следственная связь, как по мне на лицо!!! Отношение матери же к Кэрри- вообще ни в какие рамки не лезет!!! Дом, где закладывается можно сказать фундамент личности подростка, мать, которая должна быть другом и опорой в формировании характера подростка... Вместо этого, психически больная шизофреничка, у которой, должны были бы, по-хорошему отобрать родительские права, за подобное!!! Те, кто остался в живых, те кого оставила в живых Кэрри, явно того заслуживали! Равно как и те, кто понёс наказание! Ибо повинную голову, меч не сечёт!!!

Что касаемо маленькой хитрости автора, включить в роман вырезки из газет, книг, и допросов по делу Кэрри, то мне кажется это очень удачный ход, усиливающий эффект достоверности в романе!!! В общем читайте, перечитывайте! Смотрите экранизацию и пересматривайте! Браво мастеру!!!©

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знаете что самое страшное? Не трагедия города. А то, что если бы у Кэрри не было сил, ей бы вырезала глаза собственная мать в три года. Та мать, которая постоянно запирала её в тёмном чулане, била и пугала своим представлением о грешниках и возмездии. Это очень страшно — быть Кэрри Уайт. Твоя собственная мать считает тебя самой главной ошибкой и заставляет вымаливать у Господа прощения за собственное рождение. Непринятие обществом, злость, агрессия. И в этом мире она смогла прожить 18 лет! И рехнулась только после этой ужасной шутки.

Оправдываю ли я кого-то? Нет. Виноват ли кто-то? Здесь ни в коем случае нельзя создавать козла отпущения. (Хотя эгоизм и злость Крис не имеют границ).

Мне страшно

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Думаю, самое главное в романе — это причинно-следственная связь, о которой все умалчивают.

ДОСТОИНСТВА: стилистический формат написания

НЕДОСТАТКИ: не хватило глубины сюжета/мыслей персонажей от 1-го лица; более детального описания персонажей, которых Кэрри «наказала» — их эмоций, т.к без этих деталей ты не чувствуешь тяжести всей ситуации; (например, помните, как Кинг описывал разбитую голову Виктора Паскоу в книге «кладбище домашних животных»? Вот в этом эпизоде ты ощущал мурашки/дрожь по коже, ощущалась жутковая атмосфера, а здесь не хватило именно этих деталей).

Кэрри для меня отриц персонаж, независимо от что она является объектом травли в школе. Мне ее жаль исключительно в стенах дома, т.к. главная травля не со стороны сверстников, а со стороны матери, что важнее для фундамента личности подростка. Так или иначе смерть окола 500ста человек не эквивалента гневу одного человеческого создания. Месть должна была отыграться исключительно на тех людях, кто имеет гнилые отростки в душе и троллил девушку, а не местное население.

Сюжет линеен и не хватило глубины и смысла; прочла за пару часов книгу, т.к. перо Кинга отлично заходит и с первых же страниц ты окунаешься в мир этого подростка, тебя он затягивает и оторваться не можешь. Манера написания книги даже лучше сюжета, т.к. вставлены отрывки из досье о деле Кэрриэт, что подсознательно читателю говорит о ясности/серьезности/реалистичности картины. Советую для разнообразия одного из вечеров.

дополняю: посмотрела экранизацию «телекинез». Отклонения от сюжета имеются, но не критично, наоборот даже плюс, т.к. этот факт лишь подстегивает интерес к фильму. Жутко красиво показан вечер выпускного, поэтому фильму также 6 из 10.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман мастера, определивший его дальнейшее творение. Собственно, здесь выражается та мысль, которая пронессётся через все его последующие романы: столкновение человека со сверхъестественным, и его отношение к этому. При этом, откуда взялось неизвестное никого не волнует — главное люди, которые вынуждены пережить это и изменить свою судьбу в ту или иную сторону.

А этот же роман детально поднимает тему школьного буллинга. Главная героиня — затравленная школьница Кэрри Уайт. Одноклассники ненавидят её из-за её странность, а мать (помешенная на религии дева) считает её отродьем дьявола и унижает её физически и морально. Всё бы ничего, да только у Кэрри развился талант телекинеза. Поначалу она пытается скрыть это, а когда одноклассники решают унизить её перед всей школой прямо на выпускном — зло, что таилось и копилось в сердце — превратило город в пепелище.

Роман читается очень легко, но сама история давит несправедливостью по отношению к гг. Даже в конце, когда она совершает свою вендетту, ты почему то болеешь за неё. А потому что сама история очень легко дёргает за ту часть воспоминаний, который стыдится или боится каждый, кого в школе травили. Отличное чтиво.

P.S. На мой взгляд экранизация Де Пальмы немного выигрывает у первоисточника, хотя бы той сценой на школьном балу. Вот там вышло кроваво и динамично. Ну а роман берёт глубиной.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спойлеры.

Прочитала книгу спустя много лет после просмотра фильма. На мой взгляд, книга все же переплюнула оба фильма, не смотря на то, что она такая короткая. Книжная Кэрри не совсем такая, как киношные, и мне она понравилась больше.

Это скорее драма (и очень годная), чем ужасы или триллер. Здесь подняты темы буллинга, беспричинной жестокости, религиозного фанатизма и ненависти родителей к детям. Моментами было больно читать. Мне очень жалко Кэри Уайт.

Ожидание неизбежного конца вечеринки нагоняет жути. Описание сцен возмездия хороши. За героев переживала, хоть и знаю их судьбы уже давно. Книга стоит внимания уже просто потому, что это дебют замечательного и любимого многими автора( ◜‿◝ )♡

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последний убийственный прикол, последняя капля в чаше терпения – и все. Взрыв.

Ствиен Кинг... Великий и ужасный, но такой противоречивый! Давно, очень давно подсела на его творчество. Пусть и не всегда остаюсь в восторге, но нисколько не жалею о первой встречи. Думаю, что каждый из нас совершенно рандомно брал в руки свою первую книгу от Кинга. Я начинала с «Девочка, которая любила Тома Гордона» , далее «Кладбище домашних животных» и т.д. Естественно, история Кэрри Уайт не обошла стороной. Неоднократно возвращалась к книге. Конечно, сейчас, когда за плечами долгий путь в Кинговском штате Мэн, видно, как автор развивался в творческом плане. Вот вроде и знаешь роман наизусть, но как же чертовски приятно вернуться!

Кэрри — дебютный роман Кинга. Думаю, что даже самый отдаленный от ужасов, в любом проявлении, человек, знает историю Кэрри. Знаете, но я не могу приписать девушку к злодеям. Она постоянно жила в стрессе. Над ней издевались в школе, а дома ждала безумная религиозная фанатичка — мать. Скажите спасибо, что ее не бомбануло раньше! Ведь абсолютно любая мелочь может запустить механизм...

Кэрри Уайт —16-летняя девочка, которая не может защитить себя. Проще говоря — изгой. Одна сцена в душей раздирает на части. Против всех не попрешь и она это понимает:

Затравленно озираясь, Кэрри стояла в центре образовавшегося круга, и по ее коже скатывались крупные капли воды. Стояла, словно терпеливый вол, понимая, что смеются, как всегда, над ней, смущенно молчала, но нисколько не удивлялась – привыкла.

Обиднее всего, что никто никогда не пытался помочь Кэрри. Все знали с кем ей приходится жить, но ведь никого это не касается, правда?

Этот взгляд… Просто ужасно… Я не могу передать, что в нем прочла. И тягу, и ненависть, и страх… и горе. Словно сама жизнь обрушилась на нее, подобно каменному граду, – и это в три-то года.

Маргарет Уайт. Те, кто давно меня знает, тот прекрасно помнит, как отношусь к религии, особенно в фанатичном проявлении. Не знаю, что лучше, чтобы родитель был алкоголиком или же таким, как мать Кэрри. Маргарет... От одного воспоминания начинает трясти. Поехавшая баба. Все в ее жизни — грех.

Маргарет невероятно сильная личность. Ей подвластно сломать любую волю, просто поразительно, как Кэрри держалась все эти годы.

— Я не хочу с тобой ссориться, мама, — сказала Кэрри срывающимся голосом и с трудом заставила себя продолжить. — Но я хочу, чтобы ты не мешала мне жить своей жизнью. Твоя… твоя мне не нравится.

Сила Кэрии — дар или проклятье.

Ладно, ну есть у нее дар, но она могла бы его не применять, если бы не выходка на бале. Сколько можно терпеть издевательства? И вот скажите мне честно, кто бы поступил иначе? Ее довели до предела, получите сполна.

Сью Снелл — единственный человек из всей школы, кто в итоге задумался над своим поведением. Жаль, что все так обернулось.

Но мне жаль Кэрри.

Ведь ее забыли. Ее превратили в своего рода символ и забыли, что она была обычным человеком, таким же, как вы сами, человеком с надеждами, мечтами и так далее. Впрочем, говорить об этом, видимо, бесполезно. Едва ли теперь удастся превратить нечто, созданное газетами, обратно в человека. Но она была человеком, и она страдала. Так страдала, что большинству из нас это и представить себе трудно.

Роман никогда не утратит своей актуальности. Этим-то и заслуживает почетное место среди читателей.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх