FantLab ru

Сергей Малицкий «Пагуба»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.80
Голосов:
312
Моя оценка:
-

подробнее

Пагуба

Роман, год; цикл «Пепел богов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 26
Аннотация:

Со времен последней Пагубы минул десяток лет. Теперь клан Сакувы мертв, но лишь один единственный ребенок живет под страшным небом Салпы, чтобы пройти путь последнего Зрячего. Он — Кир Харти, последний из клана, у кого на роду написано бросить вызов могущественным слугам Пустоты.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 495

Активный словарный запас: низкий (2523 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Пагуба
2011 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое, что хочется сказать: написано нудно, читается тяжело. Диалогов в тексте почти нет, одни монологи. Устройство мира раскрывается по крупицам по мере чтения. И это хороший литературный прием, но вышло, что дочитав книгу ничего толком не раскрылось: мотивы осталось непонятны, действующие лица чужеродны. Мир действительно хорош, а сюжет подкачал: история о том, как главгерой бегает и рубит врагов. Слабых рубит специально, сильных — случайно. То споткнется враг, то мимо пробежит, артефакт вдруг заработает. Высших целей нет, только месть, что довольно странно для «избранного». Роман « выезжает» на самобытном мире и сюжетной интриге. Этого хватит чтобы дочитать 1 том, но мало для начала 2-го.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какое-то странное ощущение после прочтения остается. Вроде и читать было интересно, но чувствуешь себя обманутым и запутанным. Словно водили меня по кругу, морочили, путали как могли, а потом просто бросили одного разбираться со всем этим клубком в стиле Санта-Барбары.

Честно признаюсь — я и половины не понял, чего автор нагородил тут. Кто чей тут сын, брат, кум и сват? Как они все тут связаны? Почему никто не может признаться в открытую даже промеж себя? Все какие-то мутные намеки в стиле сказок «иди туда и спроси мудрости», а там «мудрости для тебя нет, сам думай.» И так героя мотает от одного чекпоинта до другого, не внося никакой ясности.

Может виной тому мое тугодумие, а может желание автора зря повыпендриваться? Напридумывал кучу новых несуществующих слов: ладно уж имена, названия городов и мест, но и звания, ранги и прочее... Ох. В итоге получается, что 15-20% (по ощущениям) в абзаце слов без смысла. Так трудно в этом ориентироваться, особенно в начале книги, автор-то не делает никаких поблажек — «учите глоссарий.» Чувак, я ж не в школе! Еще экзамен мне устрой! Из за такой дикой плотности «новояза» иногда возникает ощущение, что общаешься с деревенским дурачком, заменяющим нормальные слова на понятные только ему. Что-то вроде «Иша позвал Хараву поговорить о сердце Салпы в клане Эшар на севере Текана». Взрыв мозга, когда на тебя такое вываливают раз от раза.

Самое главное, что и смысла в этом особого нет. Автор даже своих собственных правил не особо придерживается — либо у тебя тут все «свое», либо как у людей. Например есть «иша», и есть «смотритель», ну ведь либо обоим надо придумывать оригинальные названия, а лучше никому! Есть же уже куча слов с нужным смыслом, мало чтоль тут всяких лапани и без этого? Или вот аристократия тут «арува», нищеброды «луззи», а вот солдаты всего лишь «ловчие»....??? Тут значит я выдумываю, а тут обычное русское слово возьму... Ну и так вся книга: половина слов вроде знакомые, другая черте откуда берется.

Еще автор словно мнит из себя Джорджа Мартина, лихо расправляется с главными героями. Бошки летят направо и налево. Вот вроде персонаж симпатичный, да к черту его! Уже помер... А этот? Да и этого тоже не жалко! Всех под нож! Иногда даже не понимаешь «че реально? или это сон мож какой?» С такой бешеной скоростью всех тут мочат. Типа герои идут, один споткнулся и умер, а все дальше пошли. Обычно в книгах каждый такой случай — переломный ключевой момент, а тут так просто на каждом шагу и никто особо не печалится. Умер-не-умер все равно тоже самое делали бы. Чернуха, конечно, та еще, садисты кругом и маньяки. Кто любит за героев попереживать, лучше книгу в руки даже не берите.

Ну и в конце автор ни на один вопрос не дал ответа! Как так-то!? Что за мир, как тут все работает, почему небо не синее, что за «кастрюля», почему пагуба наступает после 3-х убийств, что за пустота, кто эти демиурги в кустах??? А-а-а-а!

Читать ли дальше? Конечно! )))))

ПС

Вот читал недавно «Сплав закона», и там автор тоже придумал много «своего». Но всю эту «алломантию» он подает равномерно и последовательно, чтобы я мог привыкнуть, а не вываливает на офигевающего читателя кучи незнакомых терминов разом, ожидая, что тот будет помимо книги еще и словарь листать.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мертвые боги, ставшие прахом, ответьте мне: кто решил, что автор сего дива будет хорошим вариантом для написания сценария к компьютерной игре с кучей текста? (Я про игру Ash of gods, если что). Это было странное решение. Потому что многие литературные болячки, что были в бумажном творении, через семь лет буйно полезли и в цифровом, аки кровожадные грибы-мутанты после кровавого дождя. Но давайте все-таки о книге.

Мертвые боги, внемлите мне. Как читатели, так и игроки могут любить оригинальные миры. Я подчеркиваю, оригинальные миры, а не кучу непонятных названий и незапоминающихся героев с кривыми именами. И нет, размытые описания реалий выдуманного мира не добавляют ему таинственности, если в мире этом кроме мудреных названий не ничего примечательного. Тем более если повествованием ведеться тяжелым и водянистым языком.

А еще, мертвые боги, может вы таки объясните как нашим, так и забугорным талантам, что не кровь и кишки делают произведение мрачным и серьезным. Его таковыми делают осмысленные и серьезные поступки героев. Здесь же у нас в плане поступков и логики снова цирковой балаган. И не потому, что герои – циркачи. Вот пример. Слепой мега-мечник вырезает последовательно десять солдат по сути лишь за то, что те, преследуя беглецов, грубо обыскали его родичей. А местные власти и в ус не дуют, хотя члены отряда, посланного на ответственное задание, таинственно гибнут один за другим.

И наконец, мертвые боги, вразумите кто творцов иных миров, что судьба героя не вызывает никакого сочувствия, если он форменный идиот и все окружающие по сути гибнут из-за его глупой выходки. И то, что он супер-мечник, в капусту шинкующий любых супостатов, не вызывает желания читать книгу от корки да корки. Совсем наоборот. Это вызывает желание закрыть книгу и не мучать себя дальше. Что я и сделал где-то на середине.

Поэтому, мертвые боги, я так и не узнал, столь же здесь кошмарная и разочаровывающая концовка, как в упомянутой выше игре. Может вы мне скажете? Нет? А ну точно, вы же мертвые, а я тут все это время сам с собой разговариваю… Что ж, пусть некоторые тайны так ими и остаются.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тяжело далось.

Мир-то есть, интересные пейзажи есть, но нет адекватного сюжета и чего-либо человеческого. А уж язык, господа, так просто беда. Читал и плакал. Миллиард предложений, начинающихся с «Да и...». Километровые предложения и абсолютное неумение работать с пунктуацией. Нет четкой разбивки на логические части предложения. Персонажи все как один, они даже по речевой стилистике ничем не отличаются. Абзацы-простыни скучнейшего текста.

В общем, пришлось даже прибегнуть к скорочтению, лишь бы только домучить сие творение.

Оценка: 3
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это, наверное, будет самый необычный отзыв из всех, написанных мной. Потому что:

а) я не дочитал книгу до конца;

б) я давно отошел от классического фентези и сейчас мне оно не кажется интересным;

в) некоторые моменты книги мня раздражали;

г) несмотря на первые три пункта отзыв будет скорее положительным. :)

Этот роман вобрал в себя все то, что я не люблю в фентези. Я не верю в слепых фехтовальщиков. Это невозможно даже в фентези. Не верю в метателей ножей, сбивающих на лету мух. А больше всего я не верю в городскую стражу, в которой каждый второй — мастер меча, а каждый первый — просто хороший боец. Вот в стражу, которая дыхнет на посту, бухает как не в себя, берет взятки и путается ногами в собственных алебардах — верю. А в мастеров фехтования, приглядывающих за порядком на рынке — нет. Мне смешно читать про поединки, длящиеся чуть ли не часами. Схватка на мечах двух неодоспешенных бойцов занимает в лучшем случае секунд двадцать-тридцать, и то, если только дуэлянты осторожничают. А так, все обычно заканчивается уже в результате обмена тремя-четырьмя ударами. И, кстати, такой поединок можно описать ничуть не менее захватывающе, чем получасовое сражение. Как — смотрите в «Ведьмаке».

Меня не убеждают великие избранные герои, чудом спасшиеся в детстве и вершащие потом возмездие. Это пошло и затасканно.

Я мог бы много чего еще нелицеприятного сказать про книгу, но лучше скажу о другом. Есть такое понятие, как законы жанра. И существует такая ниша в фентези-литературе, где мастера меча таки патрулируют рынки, а метатели ножей сбивают мух.

Нравится мне такой жанр или нет, он имеет право на существование. И «Пагуба» является достаточно качественным его представителем. Читается она хорошо, перо у автора легкое, приятным бонусом идет довольно свежий мир. Да, книга полна штампов. Да, это — просто приключение крутых героев безо всяких попыток показать их внутренний мир, сплести сложную интригу или пощекотать читателю нервы циничным реализмом. Но жанр романа всего этого и не предполагает.

Если у вас нет аллергии на каноны классического героического фентези, то книга скорее всего придется вам по душе. Качественно, интересно, добротно.

Думаю, самой хорошей похвалой книге будет именно мой отзыв, потому что если роман хвалит даже тот, кому он не понравился, значит книга точно стоит времени на прочтение. Диалектика, однако. :)

Приятного чтения!

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В начале было трудно читать. И дело даже не в том, что мир описывается мало, а вместе с тем автор использует много новых, непонятных слов. А ведь есть еще и куча действующих лиц. Скорее виной сложности чтения будет форма. Главный герой вроде как и не особо главный, поскольку его описывают только другие люди со стороны. Но ближе к 20-ти процентам книги втягиваешься, мир вырисовывается в какую-то целостную картину.

Итак, мир Салпы. Надо сказать, что это довольно интересное место. Закрытое, там множество порядков. Есть города-кланы, которые выбирают себе общего императора. Каждый клан чем-то отличается. И к началу книги не все они остались в живых. В Салпе запрещена магия, но люди в целом довольно мягко реагируют на...призраков. Причём все привидения «закреплены» за своими города, имеют свои особенности. Понравилась идея Пагубы (не книги, а явления). Причём есть несколько интересных толкований.

Где-то к середине романа Лук становится эдаким супермэном, которому море по колено, горы по плечо. Да, обучался он боям на мечах, у него хорошая выправка и всё такое. Но уж больно легко он уходит и от погонь, и от слуг Пустоты. И как бы между делом успевает убить далеко не первых мечников Салпы. Ещё и так, чтобы его никто не увидел. Поистине геройская судьба.

Если говорить об отдельных сценах, то меня впечатлил поход по Дикому лесу. Увлекательное путешествие, драйвовые сцены, интересные ходы. И чего стоит Намувай-следопыт. Весьма колоритный персонаж. Неплохо выглядел недолгий боевой тандем Кайя и Тарпа. Ведь вместе объединились не два врага, не два союзника.

Теперь о минусах. Во-первых, это язык автора. Громоздкие предложения (к сожалению, не по смыслу), суховатость описательной части, малое количество диалогов. Достаточно много воды. Не то, чтобы можно захлебнуться, но всё же. Не улучшает положение и картонный Луккай. Мне казалось, будто он — это Гордон Фримэн из HL, которого нигде не видно и который вечно молчит.

Итог: роман интересный. Но сыроватый. Кажется, его доработать, и будет очень приличная вещь. А так — плотная 8.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень достойно.

Если не считать недостатком некоторую типичность, все остальное — отлично.

Авторское мастерство, безусловно, достигло высокого уровня. Герои интересны, довольно живо написаны. Интрига интересна, всего достаточно.

Единственное, чего хотелось бы автору пожелать — некоторого ухода от того, что сейчас называется «формат», того, что позволяет однозначно классифицировать эту книгу как «темную фэнтези». Того, что заставляет соблюдать законы жанра и делают книгу более предсказуемой.

Такого ухода от формата Малицкому, как мне кажется, удалось уже достичь в «Вакансии», которая начиналась в духе «Понедельника», а закончилась скорее как «Нам здесь жить» Олдей-Валентинова. И это было здорово.

Возможно, в наше время автору уйти от «формата» не позволяет издатель, но Малицкий заслуживает большего, чем просто быть одним из лучших автором книг на заданную раз и навсегда тему.

Хотя, конечно, если сравнивать не с Олдями, а хотя бы с всемирно разрекламированными Джорданами и Мартинами, вызывающими бурный восторг почтенной публики — так просто блестяще. Уверенное 9.

Что же касается недооцененности автора массовым читателем — все предельно просто. Это, во-первых, некоторая амбивалентность, то есть наличие на темной стороне вполне приличных людей и своей «правды» у них. Во-вторых, довольно жестокий и мрачный мир и смерть многих героев. Читать про ГГ, небрежно разбрасывающего всех злодеев, спасающего всех, кого нужно и восстанавливающих справедливость на счет «раз» — не в пример душевно комфортнее. Собственно, это же мешало занять нужное место в сердцах массовой публики и Валентинову с его «Диомедом» и «Орией». То ли дело «Трое из леса» Никитина! Или «Ричард Длинные руки». Жуй себе и жуй одно и то же, не напрягаясь не умственно, ни душевно. Да и вполне приличные авторы типа Звягинцева этим грешны...

Ну что ж — «каждый выбирает для себя...» — ну, вы в курсе...

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Считаю Сергея Малицкого на данный момент одним из лучших представителей русскоязычной фэнтези. По уровню он если кому и уступает, то только Пехову и раннему Перумову. Самобытные миры, не похожая ни на кого система магии, динамичный сюжет- всего этого хватает у Малицкого в избытке.

Мир Салпы, огромный и жестокий мир. Мир в котором тысячи и тысячи лет правили двенадцать кланов. Сейчас их осталось только десять. Клан Эшар (клан Крови) уничтожен в прошлую Пагубу, клан Сакува (клан Зрячих) уничтожен в преддверии будущей Пагубы. Загадочная и страшная Пагуба-это мир смерти и забвения. Она появляется когда ее не ждешь и забирает в свой мир неугодных себе. Но весь ли клан Зрячих уничтожен? Наверное все-таки нет. Потому что в мире Салпы начинают появляться страшные слуги Пагубы- черные сеуны. А это говорит о том, что Пагуба кого-то не досчиталась в своем мертвом мире и ЖИВОЙ представитель почти уничтоженного клана гуляет по миру Салпы. Шутки с Пагубой чреваты. И теперь за невыполнение договоренности с ней уже всем кланам грозит полное уничтожение.

Виновником такого переполоха становится мальчик Кир Харти, продолжатель рода Сакува, в свое время выживший при уничтожении его клана, спасенный и спрятанный от убийц цирковой трупой во главе со слепым Курантом, его женой Саманой и их приемными детьми. Проходят годы, парень вырастает в очень сильного не только бойца, но и мага. И вот на одном из представлений он на столбе оставляет метку своего клана.И сюжет закручивается как тугая пружина. Схватки, погони, месть-все это нас ждет при прочтении начальной книги трилогии «Пепел богов».

Из персонажей кроме слепого Куранта и его семьи, еще заинтересовали старшина Эпп, изверг и убийца Далугаеш, воевода Квен, охотница Хаси и другие. Ну, а вышедшую на охоту за Киром тройку беспощадных и непобедимых воинов пустоты (Пагубы) считаю самыми колоритными персонажами.

Оценка этому произведению колеблется в пределах 8-9. Ставлю 9, так как нечасто встречаются в русскоязычной фэнтези такие качественные произведения.

P.S. Если автор Сергей Малицкий зарегистрирован на фантлабе у меня к нему большая просьба, конец каждой главы заканчивать на самом интересном месте, чтобы держать постоянную интригу. От этого произведение только выиграет.

Рекомендация: высокая!

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сергей Малицкий для меня давно стал своеобразной маркой качества, еще ни одна книга автора не разочаровала. Выгодно отличает автора от множества других то, что он всегда придумывает оригинальный мир, который не будет похож ни на один из известных вам миров. «Пагуба» не стала исключением, книг подобной этой, в отечественной фэнтези немного, сразу даже и не смогу назвать хоть что-то похожее. Почему же Сергей Малицкий не столь популярен, как остальные топовые авторы «Армады»? На мой взгляд, книги автора слишком сложные для легкого времяпровождения, при их чтении необходимо постоянно прокручивать в голове прочитанное, чтобы не упустить ни малейшей детали.

Первая часть цикла «Пепел богов» расскажет об очень странном мире. Мир этот называется — Салпа. Вся Салпа состоит из государства людей, в котором правит иша (император), ему подчиняются двенадцать городов. Также на карте Салпы есть Вольные земли, Гиблые земли, Холодные пески, Дикий лес и Запретная долина. Помимо большой территории, Салпа представлена разнообразными живыми существами, как разумными, так и не очень. Но главной силой в мире Салпы будут не люди, и не нелюди, а загадочная, магическая Пустота. Именно Пустота определяет кому жить в этом мире, а кому умирать в страшных мучениях. В каждом городе империи есть представитель Пустоты, который следит за любыми проявлениями неуважения, за малейшее подозрение в колдовстве или магии — смерть, если ты просто не понравишься смотрителю — смерть. Пустота жестоко карает своих подданных, по ее желанию на земли людей приходит Пагуба. Пагуба — худшее, что может случиться в мире. На всей земле царит хаос и разруха, погибнуть может любой и смерть это не самое плохое, что может произойти с человеком.

Салпа — очень жестокий мир. Здесь нет добрых или хороших людей, здесь никому нельзя верить, рассчитывать можно только на себя и на свой меч. Этот мир хранит много загадок, древних тайн и забытых легенд. Но и в таком месте необходимо пытаться выжить, если тебе не повезло там родиться. Главному герою книги не везло с самого детства. В шесть лет он остался круглым сиротой, его приютил хозяин бродячего цирка и научил всему, что умел и знал сам. Спустя десять лет прошлое настигнет его и опять ему не избежать объятий смерти близких людей.

Автор не жалеет никого. Столько смерти и убийств на страницах одной книги, столько погибших главных героев, ни у кого нет иммунитета от смерти. Количество загадок и тайн, превышает все допустимые пределы, причем все это настолько продуманно и логично, что не перестаешь удивляться фантазии писателя. Действующих лиц в этом романе очень много, но для каждого писатель находит слова, чтобы подробно описать этого человека и не только внешне, но и показать его внутреннюю сущность. Конечно, особенно это видно по главным героям. Малицкий прекрасно разбирается в психологии человека, поэтому он очень достоверно передает эмоции людей, которые попали в беду, потеряли близких, кого-то ненавидят или любят. Украшением произведения станут сцены боев. Схватки будут на любой вкус, и один на один, и один на много, и много на много. Будет и магия, и колдовство, и вмешательство богов, не будет только одного — скучно.

«Пагуба» — один из лучших представителей отечественного «дарк»-фэнтези, надеюсь продолжение цикла окажется на таком же уровне.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда небо пылает красным, то жди беды. Жди когда придет Пагуба и твой мир содрогнется из страданий, и увидишь полчища что унесут прочь все что ты ценил, мой дорогой Кир Харти. Он все запомнил, он поклялся отомстить всем, кто уничтожил все дорогое ему сердце. Его ковали как клинок смерти, его творили чтобы отомстить, вся его жизнь сплошной обман и тайна кто же он такой? И сможет ли он, всего лишь подросток, остановить мор, смерть, ужас, уничтожение и всю надвигающуюся на Текану Пагубу?

Темное фэнтези все больше набирает обороты, крутятся жернова зла, и растут слуги тьмы. Но теперь есть «Пагуба», пожалуй одна из самых впечатляющих книг на российском пространстве в жанре темного фэнтези.

Он — Кир Харти внук урая Сакувы, он Лук или же Луккай — циркач и странник, он и Кай — путник дороги скрывающийся отвсех и вся. Весь его род уничтожен, клан Зрячих стерся с лица Теканы, единственный из клана Сакува это он — Кир. Вся его жизнь строится на обмане и лжи, но он намерен изменить порядок вещей. Вся его жизнь преватилась в сплошную месть, а месть понесла колесо судьбы заставляя его терять все больше близких. Несмотря ни на что в Кира веришь как в живого человека и остальных. Веришь в жестокость мира и безжалостность пустоты, в глупости иши и его подчиненных. Забываешь что вымысел становится здесь правдой, а правда вымыслом. И все время ждешь... Пагубы... Когда придет ужас и что он принесет всем двенадцати кланам и всей Салпе? Именно весь ужас, нарастание беды и мрачность происходящего делают книгу дарком.

Очень сложно наблюдать за главным героем и его потерями, каждая жизнь лишь песчинка для мира и целый мир для Кира. Такое ощущение что все концентрация героя на мир.

Вторая сюжетная линия закручивается вокруг иши и всех его подчиненных. Линия интриг и предательств и уймы разговоров. Пожалуй самая не остросюжетная линия, но выигрывающая по накалу страстей. Если впервой акцент сделан на Кира, то во второй на всю знать вокруг иши, и поеделены на более приключенческую и экшена и спокойную с интригами. Но читаешь с удовольствием, на удивление для такой книги не так уж много экшен сцен и красиво-выписанных схваток. Но Малицкий профессионально удерживает читателя у книги, давно не читал автор что так превращал типичные книги в увлекатешльное чтение, последним кто держал меня у книг был Пехов, Малицкий обладает похожим талантом притягивать читателя за уши.

Пожалуй одно из лучших отечественных авторов на пике темного фэнтези. Хорошо прописанные герои, недурной сюжет, мрак и страх надвигающейся беды и чего только стоят сцены:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Убийство Пашем Иши. Жуткая история о клане Сакувы про отрезания ушей. Унижение ишки. Да и смерть Неги меня покоробила.

Самое необычное было имена и названия из хеттского языка, до сих пор полностью не могу к ним привыкнуть. Дико и непривычно для русского уха это звучит, хотя уже читая «Юдоль» свыкаюсь с этим.

Хорошая, добротная книжка с верой в русское темное фэнтези и отлично нагнетенным дарком. Я для себя пожалуй открыл нового автора, а другим тем более любителем темного фэнтези рекомендую. Мое почтение Малицкому и миру «Пепла Богов».

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что может сделать один человек, пусть даже талантливый и хорошо тренированный? Чем он может быть опасен целому миру? И главное, сумеет ли он выжить, если весь этот мир начнет на него охоту? С первых же страниц книга ошарашивает потоком незнакомых слов и понятий, мимолетными упоминаниями о городах и народах, традициях и мелких деталях. Разбираться в них приходится постепенно, благо, в начале динамики не так уж много. Можно разложить по полочкам, попытаться представить себе странный мир Салпы.

Попытаться, потому что его история и сведения об устройстве зияют белыми пятнами, заполнять которые и придется главному герою. Разбираться, заполнять пробелы, но главное выживать вопреки всему. Вопреки ополчившемуся миру, сотням охотников, людей и не только. Вопреки воле Пустоты, если, конечно, у Пустоты есть воля. Выживать, несмотря на то, что несешь смерть, как врагам, так и друзьям. В принципе, книгу можно отнести к темному фэнтези. Ощущение жестокости мира возникает из-за безжалостных обычаев и традиций. Но именно их обычность и повседневность для жителей Салпы создает давящую, безжалостную атмосферу полной безысходности.

Стоит отметить, необычность авторского слога, проявляющуюся в обилии глаголов и недостатке прилагательных, идущую порой в ущерб описаниям. Впрочем, подробности при этом никуда не деваются, переходя с цветов и красок, на поступки и детали поведения. Малицкий смело использует в сюжете избитые приемы, умело наполняя их новым смыслом и обтягивая добротной материей увлекательной истории.

Итог: роман о бегстве от всего мира в поисках разгадок тайн Салпы и самого себя.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книгу порекомендовал мне Дима Самохин, сказал, мол, темное фэнтези, как ты любишь. Я отнесся несколько скептично, ибо то что я люблю у нас либо недожимают, либо пережимают и превращают в жуть какую-то. В данном случае роман «Пагуба» оказался ближе к тому, что мне нравится. Несколько недожато по атмосфере, на мой взгляд, но это субъективно.

Что особенно порадовало в романе(кроме отсутствия попаданцев) — детали. Ваппиджа, покрытые паутиной ловчие Пустоты, жуткие обряды охотника, сама Пустота, все образы с нею связанные. Очень недружелюбный мир получился у автора, и не благодаря демонам и чудовищам, а именно общим. Эти Пагбуы приходящие и уходящие армагеддоны извне, эти владыки страны — иши и сосуды для мерзоты Пустотной — смотрители. Законы, порядки. Суровое местечко под небом кирпичного цвета. Грядет очередная Пагуба, льется кровь кланов, и чувство наступления глобальной беды, рукотворной кем-то неведомым, мне напомнило того самого Бэккера (плюс имена, плюс довольно мрачный мир и весьма необычные представители потустороннего)

Конечно, герой соотвествует принятому канону. Он как бы крутой, как бы крутеет, и как бы полагаю способен вырезать всю Пустоту со временем. Но крутеет не с шуточками прибауточками, развлекая читателя, а как-то сам собой, через терни. Честно говоря, досталось герою знатно. Я был удивлен тому, как лихо автор разбирается с близкими Киру людьми. Не сочтите за спойлер.

За приключениями следил с интересом. К сожалению, не могу читать знакомых авторов без мысли «как бы это сделал я», и частенько натыкался на то или иное, что я бы сделал иначе. Не потому что так стало бы лучше, а потому что лично мне так стало прикольнее бы. Ну и вообще субъективизма хватает (касаемо персонажей, их мотивации и образов духовных). Из фэнтези последних лет, нашего, что попадалось мне на глаза — история Сергея Малицкого пришлась мне по душе больше прочих. Пойду покупать Юдоль.

И спасибо что вернули мне веру в то что и у нас может родиться крепкое темное фэнтези.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если ты почтенный арува, жалкий луззи или поселенец из Вольных земель – будь осторожен. Молись Пустоте и смотри в кирпичное небо – как оно потемнеет, так наступит Погуба. Впрочем, может быть, именно тебе не доведется дожить до всеобщей Пагубы и у тебя будет своя пагуба, маленькая. Или ты сам несешь кому-то пагубу? Во имя всего мира Салпы или только ради себя.

Чем этот роман хорош?

Оригинальным миром, который огорожен особой Пустотой со всех сторон.

Очень прилично прописанными героями, с психологией и мотиваций, как полагается.

Хорошим ритмом и темпом приключений.

Так же в ассортименте наличествуют загадки и моральные дилеммы.

Но мне хочется отметить отдельный, для кого-то совершенно неважный момент, а именно описание разного рода членовредительств и убийств. В последнее время, я просмотрела некоторое кол-во чтива, где персонажи кого-то убивали сами либо при сем действии присутствовали. А что вы хотите? Фэнтази. Мир меча и магии, так сказать. Так вот, о мечах. Почитать многих молодых авторов, так их героям человека убить – что комара прихлопнуть. Не влияет ни на настроение, ни на пищеварение, ни на сон. И ведь описывают не чокнутых отморозков, а относительно нормальных людей!

Нет, я могу понять. Авторы – молодые люди, для которых смерть, это что-то отдаленное и совершенно абстрактное. Мда… понять могу, а читать такого рода творения совершенно невозможно.

А Малицкого же смерть – это серьезно. Ты убил или твоих убили, сам решил или по приказу – серьезно. Для персонажей серьезно, а значит, и для читателей.

И тут надо предупредить – в книге довольно много кровищщщи, смертей и пыток. Нервным и беременным лучше поберечься. Хотя читалось, не смотря на все ужасы, легко.

Следующим номером нашей программы будет пара слов о минусах.

Гг к концу книги становится просто невероятно крутым.

Мотивация отдельных второстепенных персонажей понятна не вполне.

Но оторваться было невозможно.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У Малицкого нет вещей пустых, без смысла.

Да — боевик. Да — кровь и жестокость.

Но — проработанный мир, вменяемые герои, логика сюжета, интрига, сохранябщаяся до конца.

Плюс интересные идеи, внятное разделение на плохо/хорошо.

Читая книги автора, всегда ждёшь чего-то нового и интересного.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если нужен роман для лёгкого чтения и поднятия настроения — этот категорически не из их числа. Автору прекрасно удалось изобразить гнетущую атмосферу очень и очень безрадостного мира. Давящее ощущение обречённости и безнадёги прямо сочится из страниц книги. Количество потерь близких и дорогих ГГ людей просто зашкаливает. Абсолютно невозможно предугадать, кто будет следующей жертвой безжалостной Пустоты — полноправной хозяйки мира Салпы. И тем не мение, очень хорошо показан пример того, что если человек не идёт на заклание подобно жертвенному тельцу, а изо всех сил сопротивляется тому, что по определению всемогущее и всевластное — он может победить. Пусть не всегда, пусть с огромными потерями, возможно на пару мгновений, но — победить.

После небольшой раскачки, довольно таки динамичный сюжет с множеством действующих персонажей с неплохо прорисованными характерами. Первая книга мне очень напомнила цикл «Кодекс предсмертия», но выгодно отличается от него более чёткой сюжетной линией и уникальностью созданного мира, благодаря чему сюжет захвативает внимание, не оставляя ни малейшего места для скуки при прочтении. Кабы ещё немножко ясности было, кто кем кому приходится и кем(чем?) является, но это уже «фишка» произведений этого автора. У него всё проясняется в последнем романе цикла :) Что же — буду ждать :)

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх