FantLab ru

Дэвид Геммел «Легенда»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.52
Голосов:
887
Моя оценка:
-

подробнее

Легенда

Legend

Роман, год; цикл «Дренайский цикл»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 61
Аннотация:

Пришло время исполнения давнего предсказания — орды кочевников-надиров двинулись на юг. Лишь крепость Дрос-Дельнох закрывает им дорогу в дренайские земли, и силу ее защитников поддерживает присутствие среди них великого воина Друсса-Легенды, Побратима Смерти. Вот только никому, кроме Друсса, неведомо, что сейчас он лишь усталый старик...

© Nog

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Эйфелевой башни / Le prix de la tour Eiffel, 2002 // Роман (Великобритания, 1984)

Похожие произведения:

 

 


Легенда
1998 г.
Друсс-Легенда. Легенда. Легенда о Побратиме Смерти
2002 г.
Легенда
2003 г.
Друсс-Легенда
2008 г.
Друсс-Легенда
2008 г.
Легенда
2017 г.

Самиздат и фэнзины:

Дренайский цикл. Том 2
2019 г.

Аудиокниги:

Легенда
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Legend
2009 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лет 4-5 назад редакторы АСТ задумались, что можно еще интересного закинуть в серию, в которой выходил «Меекхан» Вегнера, и додумались до Дэвида Геммела. Про него немного забыли, книги выходили давно, может быть и получиться заинтересовать. Вот я и заинтересовался, учитывая комментарии любителей фантастики о том, что автор-то на самом очень хороший.

Что интересно — «Легенда» — первый роман Геммела, написанный в 1984 году. Но по описанию событий это последний роман, т.к. в нем главный герой Друсс (человек-воин, человек-гора) доживает дни в последней для себя битве. Мы, читатели, еще не знаем о том, какие героические поступки совершил Друсс, но все остальные персонажи романа восхищаются 60-летним стариком, который в свои годы легко швыряет людей и порет их брюха топором.

Завязка — Дренайская империя подвергается нападению объединившихся орд кочевников. Крепость Дросс-Дельноха — единственное, что отделяет врагов от Дреная. Глава города просит помочь старого друга Друсса, который повесил недавно топор на гвоздь. Дядька старый, но закаленный в боях, не раз выручал, да и просто хороший человек. Есть и несколько других ключевых персонажей, но они не такие заметные, как Друсс.

По сути большая часть романа — это оборона крепости. Это роман про мужество и отвагу, про хитрость, надежду, веру и любовь. А еще я бы назвал его «белым» фэнтези. В темном все персонажи отрицательные, а в этом романе все наоборот хорошие. Казалось бы, врагов полагается ненавидеть, они же варвары, захватчики. Но в «Легенде» говорят, что когда-то ведь и Дренай точно так же войной прошелся по землям, объединив их в Империю. Теперь это же пытаются сделать кочевники-надиры, так в чем же они плохи? Баш на баш... Даже если дерутся, то врагов все равно уважают, хоть они и подлые враги.

Впечатления — ощущается время, когда был написан роман. В нем нет витиеватых описаний, нет воды (ура!), все прямолинейно, героически и пафосно. Читая «Легенду, хочется вместе с его героями любить и уважать Друсса, понимать предателей, восторгаться врагами и не терять надежды и веры в чудо. Ведь чудо, как поется в старой-доброй программе «Звездный час» с Супоневым, «днем или ночью придет».

Если сравнивать новыми героями фэнтези, то тут все наивно и эпически-героически. Но в целом мне понравилось. Быстро прочиталось, Друсс впечатляет (гора!), от романа не успеваешь устать. Читать можно спокойно в отрыве от других романов цикла. А если зацепит, то можно и познакомиться с тем, что было раньше событий, показанных в «Легенде». Вот только АСТ издало еще один роман и на этом остановилось. Друсс слишком стар для всего этого современного хипстерского д...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из «Дренайского цикла», предпоследний по логике событий роман из цикла «Друсс».

Который заканчивается гибелью Друсса. Фактически посвящен обороне крепости и подготовке к её обороне. Вообще-то первый роман Геммела! Проба пера. По насыщенности сюжета , конечно, уступает последующим романам этого же цикла. Но в финале автор развернулся вовсю- и сцена прощания с героем Друссом вместе с врагами!!!, и воскрешение супруги князя, горячо им любимой, и неожиданное отступление врагов Дреная, и многое остальное. Но это в конце, а так сюжет не блещет открытиями. Далее роман оброс продолжениями, которые превратили цикл в один из самых популярных.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, слабая книга. Откуда такие высокие оценки?

Сюжет прост как «дважды два». Героическая оборона города.

Напрашиваются сравнения и с Фермопилами, а больше всего — с монгольским завоеванием Руси и Восточной Европы. Дикие орды кочевников против переживающей закат цивилизации. Злые варвары vs благородных рыцарей.

Да дело не в сюжете. Главное, что для героического фэнтези — герои, слишком простые и неинтересные. Шаблонные.

А для эпического фэнтези — скучные сцены битв и поединков. Ну, вот, например, сравнить с повестью Р. Вегнера «Все мы меекханцы» — такой же простой сюжет. Но там, сражения грандиозные, яркие. Все кинематографично, величественно. Здесь — плоско и бледно. Две трети книги я ждал, что вот, сейчас, подступят под стены крепости враги и начнётся... Не дождался.

Вообще, уровень подростковый. Да, в основном, почти все фэнтези, легкий развлекательный жанр литературы. Но здесь, слишком уж все банально, штампованно и примитивно.

Герои — сплошное благородство. Говорят — лозунгами. Умирают — торжественно и красиво. С полуотрубленной головой и копьем с животе, обязательно, прежде чем испустить дух, находят в себе силы встать, сразить врага, потом, сказать гордую предсмертную речь. Иначе — нельзя. Легенды не получится.

Ну и, сплошные нелепицы и несуразности. Я, честно говоря, вообще, слабо представил штурм крепости. Как нападающие, так и защитники ведут военные действия глупо и непрофессионально.

Финал — слит. Воевали, воевали — надоело, разошлись. Руки на прощание пожали, поблагодарили друг друга, за приятно проведённое время.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чудесное воскрешение жены героя, зачем?

Если брать за эталон «Конана-варвара» — то да, это произведение тоже подобного уровня.

А если сравнить с Д. Мартином, Р. Вегнером, или Д. Толкином, с его описанием битвы у Хельмовой пади — небо и земля.

Атмосферность — нулевая.

Зато, пафос — в каждой строке!

Драматизм — никакой. Герои гибнут — не жалко. Прочитал, никаких эмоций.

Кто хочет книгу про героическую оборону крепости — В. Пикуль «Баязет». Сюжет аналогичный — написано по-другому.

Впрочем, это только мое мнение. На этом, мое знакомство с книгами Д. Геммела, скорее всего, закончится. Есть много других авторов, пишущих фэнтези более интересно.

Оценка: 5
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несколько лет я откладывал знакомство с «Легендой» Дэвида Геммела. Все ждал подходящее настроение, время от времени понемногу затрагивая творчество автора, так сказать, «на пробу». Сначала был «Белый волк», где Друсс на пару со Скилганноном выкашивали армии противника, и это все чем мне запомнилась эта книга. Затем был «Друсс-легенда», который рассказывал историю становления героя. И вот, наконец, мои руки дошли непосредственно до «Легенды».

Сложно представить, что это первый роман Геммела. И дело тут не в том, насколько хорошо он написан, хотя для дебюта планка задана очень и очень высокая. Дело в том, что «Легенда» полностью самодостаточна и представляет собой уже финал приключений Друсса. Все, что написано позднее в рамках цикла является лишь приквелами, и на фоне данного романа выглядит бледновато.

Сюжет разворачивается вокруг осады крепости Дрос-Дельнох. Кочевой народ надиры собрались под единые знамёна хана Ульрика и полумиллионной армией отправились захватывать себе новые территории. На их пути стоит одна крепость, в которой всего лишь десять тысяч воинов, а до подхода существенного подкрепления ждать не менее трёх месяцев, да и неизвестно, будет ли оно – это подкрепление. Защитников крепости вдохновляет держаться и сражаться легендарный герой Друсс. Беда в том, что Друссу уже 60 лет, он страдает от боли в колене и ревматизма, и не смотря на то, что сила и навыки все еще при нем, Друсс понимает, что он всего лишь упрямый старик, который пытается совершить невозможное.

Персонажи получились простоватые, но очень живые и человечные, хотя иногда развитие взаимоотношения между ними очень быстро перетекает от состояния ненависти до крепкой дружбы. Буквально за один разговор и мордобой. Даже сам Друсс не смотрится суперменом, пусть и способен уложить пятерых вооруженных противников, толком не вспотев. Он часто срывается, сильно переживает, получает повреждения и не вполне соответствует своей же легенде. Но это все внутри и не на посторонних глазах. Среди всех персонажей только Лучник вызывает некоторое недоумение тем, что по характеру эту получился вылитый Зибен. Он даже называет всех окружающих старыми конями, как и лучший друг Друсса. Хотя, скорее всего, это намеренное сходство, потому что автор прямым текстом отмечает и подчеркивает сходство персонажей, да и Лучник появился раньше.

Сильнейшее впечатление оставляет мажорный финал. Именно благодаря ему я могу назвать «Легенду» в списке лучших героических фэнтези-романов, что я читал. В книге нет разделения на добро и зло, а есть люди, их долг, дружба, любовь и предательство, одна крепость и ее осада, которая растянулась на три месяца для персонажей и два вечера для меня.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Легенда» является вовсе первым романом не то что из цикла, посвященного дренаю Друссу, но вовсе из всего «Дренайского цикла». И, проводя параллели с иными творениями Гемелла из данной же анфилады романов, хочется обратить внимание, насколько скурпулезно Дэвид придерживается своей личной стилистики такой простецкой констатации с вкраплением частичного фокуса сугубо на некоторых деталях повествования. Это, знаете, нечто сродни классическому стилю рисунка японской анимации — кадр обычно обыкновенен по своему наполнению, фон также не блещет чем-то особенно интригующим, но вот события и детали сцены, которые, как считают авторы, должны быть замечены в первую очередь — ярки и выразительны. У Геммела — нечто подобное. Он прост в изъяснении, в своем языке, но события, на которых он хочет заострить внимание, он выделяет легким вершком поднявшейся волны в краях неспешно текущего спокойным течением повествования. Правда, уже в данной книге виднелась и слабость писателя: любовь к расписыванию подноготной событий, на которых фокусируется побуждающее событие. То есть — около восьмидесяти процентов книги, её первая большая часть — это плавно, не всегда логично, но все же последовательно развивающееся действо. После чего, последние двадцать процентов, — это словно вынужденные штрихи, торопливость нанесения которых, кажется, является продуктом усталости автора от собственного произведения. Это немного портит общее впечатление и, что грустно, заслуженно: как-никак, концовка — это то, что запоминается в первую очередь.

В данном же случае, в случае «Легенды», что хочется отметить, говоря о чем-то запомнившемся — это атмосфера. Атмофсера депрессии и упадка ощущается после прохождения половины романа настолько сильно, что отречься от неё нельзя при всем желании. А самое интересное — не хочется. Данный антураж облагоражен сэттингом битвы, масштабной и судьбоносной, в которой волей-неволей самому хочется быть, хочется стоять на великих стенах под проливным дождем в ночи, смотря на огни вражеского лагеря, который, вобрав в себя чуть ли не миллион воинов, кажется бесконечным полотном мерцающих в ночи глаз хищных зверей, уже готовых к прыжку.

Сюжет же, как это обычно бывает у Геммела, не столь запоминающийся. История об обороне крепости с силами, не имеющими, как кажется, никакого шанса против наступающего врага — сочетание событий на Скельском перевале и у гробницы Ошикая, которые также были написаны Геммелом, только на сей раз увеличенные в разы. Это — классическое героическое темное фэнтези, являющееся завершением истории, первоначальной истории, воина Друсса. Завершением громнким, красивым, героическим, не во всем идеальным, но всё-таки запоминающимся. Завершением, которое, по сути, послужило началом.

Оценка: нет
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот что значит «один в поле — воин». Вот что значит, что даже один человек способен изменить ход битвы в совершенно иное русло. Вот что значит сила духа, крепкая воля и стальные яйца! Мало того, что Друсс, благодаря своему другу-поэту, превратился из обычного воина, который отлично знает свое дело в Мастера Топора, Побратима Смерти, человека, который плюет Смерти в лицо, и сражается с ней самой последней клеточкой своей души. Который так могуч, что даже боги не в силах влиять на его жизнь. Конечно, слава непобедимого и неустанного поставщика душ в в Сумрачные Земли хорошо влияет на его авторитет, но мало кто догадывается, что Друсс — всего лишь усталый старик, который хочет наконец отдохнуть. И как истинный патриот, который любит свою родину, встает на защиту своих земель от захватчика. И неважно, что он стар, что у него соли и камни в сухожилиях, неважно, что у него ревматизм в спине, и рука отваливается от боли... Надо защищать!

Роман о том, что даже в самых безнадежных ситуациях нужно делать все, что от тебя зависит, все на что ты способен, и плюс на что НЕ способен, чтобы отстоять свои права, о патриотизме, который, к сожалению, многие путают с понятием «национализм», и творят кучу бед :(

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный раман Цикла Друсс(Дренайский Цикл). Сообственно он являеться продолжением первого романа «Друсс-Легенда». в Этой части подтверждаеться легендарность и Великий вклад Друсса в историю Дренайского мира и(Дренайской Империи в частности). Осада красиво описана,до меня уже много красивого написали и если не смотивировали прочитать(хотя странно,если вам 1 часть понравилась), то буду краток: читайте,читайте и еще раз читайте. Отличный образец героического и эпик фэнтези!

Одно из моих самых любимых произведений(весь цикл) в жанре фэнтези. Читал давно, вот сейчас перечитываю в бумажном варианте. Что тут комментировать, берите и читайте если любите героическое и эпическое фэнтези. Здесь нету гоблинов,эльфов всяких,нет разноплановой магии, каких-то заумно хитросплетенных нитей Судеб героев, вообщем все строго,лаконично и со вкусом. Но главное тут в другом, Этот цикл вдохновляет мужские начала в мужчинах, героям(в частности Друссу) сопереживаешь,живешь его жизнью...

Сам как будто чувствуешь происходящее на собственной шкуре, погружение в атмосферу книги оргомное, автор это делает умело, не засоряя наш мозг излишними описаниями,хитрыми штучками и приемчиками...

Как говорят: все гениальное просто!

Крепкая 10-тка, однозначно в колекции фэнтезийных книг навсегда )

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго я читал этот роман, очень долго. И дело даже не столько в самом романе, столько в том, что в этот период моей жизни я читал больше потому, что «нужно же периодически что-то читать», нежели «хочу читать!». Это сильно сказалось на моих отношениях с романом: прочитан он был за полтора года! Но, все-таки, перейдя ближе к концу на его аудио-вариант, я дочитал до конца.

Что же можно о нем сказать? Он прекрасен. В первую очередь, своими героями — это без сомнений. Ведь герои — это главное, чем подкупает Геммел. Я не знаю, как этот автор так делает, но главное его достоинство, на мой взгляд — каждый его герой уникален, и каждый имеет свою индивидуальность. Неважно, присутствовал герой в романе одну страницу, весь роман, или же он главный герой трилогии — все они прописаны блестяще. Черт, да даже парень, которого Геммел описал ближе к концу книги, и который почти сразу же после этого описания умер, и тот вызвал больше сочувствия и симпатий, чем, порой, главные герои в других книгах. Даже слезу захотелось за этого беднягу пролить. Это невероятное достижение для автора, так раскрыть героев. Что уж тогда говорить о главных героях? Они все разные, они все интересные, и некоторые из них становятся родными почти сразу. Друсс, которому не нужны никакие супергеройские силы, чтобы стать легендой, на одном присутствии которого держится вся суицидальная оборона крепости. Рек, считающий себя обычным человеком, но при этом являющийся таким сильным прирожденным лидером, что люди идут за ним, едва его зная. Лучник, снаружи такой эгоистично-обаятельный преступник, но герой внутри, согласившийся участвовать в безнадежной обороне. Каэсса, «черная вдова», маньяк-убийца, но девушка, изменившаяся в лучшую сторону в итоге. Перечислять их, героев романа, можно долго, и каждый, даже незначительный по уделенному ему хронометражу герой, будет особенным и уникальным. Но, пожалуй, лучше будет уделить немного времени другим аспектам романа.

Самая сильная сторона романа, на мой взгляд — герои, но сюжет и авторский слог так же хороши. Поворотов сюжета здесь никаких нет, потому как описывается всего одно событие: осада крепости. Подготовка к ней, и, непосредственно, сама осада. И на одном этом событии вытянуть целую книгу было бы очень сложно, но стиль автора, его слог просто поражает. Поражает одной простой вещью: я никогда не видел, чтобы так талантливо и интересно описывали боевые действия. Уж не знаю, это прирожденный дар автора, либо же он просто очень хорошо в средневековом военном деле разбирается, но ни у одного автора я больше настолько качественно описанных боевых действий не видел. Да, конечно, военного фэнтези я читал совсем немного, и экспертом в нем отнюдь не являюсь, но это не меняет того факта, что Геммел меня поразил.

И, конечно, я хочу упомянуть то, чем Геммел удивил меня еще в книге «Друсс-Легенда»: автор описывает, на первый взгляд, очень банальные вещи, и все описываемое должно бы смотреться очень наивно и глупо... Подумайте сами: один главный герой ведь чего стоит! Великан с топором, который крушит орды врагов, а сам остается жив! Сам главный герой уже навевает сомнения в «правдоподобности» любых романов с его участием. Я уж не говорю о безнадежной обороне крепости, на которую наступает в десятки больше кочевников, чем в ней есть защитников. Все эти события должны быть очень наивными, но, из-за автора, они таковыми не являются. У него есть невероятный талант описывать неправдоподобные на первый взгляд события очень правдоподобно. Поэтому и в Друсса, и в осаду Дрос-Дельноха, и во все остальные, описанные Геммелом, события, я поверил. Геммел — это наглядное подтверждение тому, что для реалистичности и правдоподобности событий, описываемых в книге, не нужно вводить море чернухи и грязи, как это делает тот же Мартин. Фэнтези может быть эпическим, героическим, и, при этом, реалистичным. И за это я автору очень благодарен. Потому что Мартина я не люблю, как раз из-за его чернухи. А Геммел и его Друсс запомнятся мне еще надолго.

Вывод: необычайно интересное произведение с очевидными сильными сторонами: прекрасно прописанными героями, очень талантливо описанными боевыми действиями и сильной атмосферой обреченности, которая, при этом, не отдает чернухой и грязью. Я не могу поставить максимум из-за того, сколько у меня заняло прочтение этого романа, но я уверен, что максимума (возможно, не от меня) он заслуживает, как никакой другой роман.

Оценка: 8 из 10.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пока не встретил автора, который лучше описал осаду крепости. Главная битва, которая длится последнюю четверть книги это вкуснятина. Читал несколько раз и все знакомо до боли, но каждый раз сопереживаешь и сдерживаешь слезы. У Геммела нет картонных персонажей, если ГГ встречает проходного героя и его сразу убивают, то автор умудряется дать такое описание, что он становится знакомым и понятным. Если не читали Друсса, то вы не читали о настоящем герое.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На крепости люди, которые стоят за правду, и под крепостью люди, которые тоже стоят за правду. Каждый за свою. Хан кочевников Ульрик показан не кровожадным дикарем, а умным и благородным человеком. У него просто профессия такая — увеличивать территорию своей империи, поэтому крепость надо взять, а защитников убить.

Каждый персонаж запоминается. У героев есть свой внутренний мир, у злодеев тоже показаны те мотивы, ради которых они свои злодейства совершают. Война во всей своей неприглядности и героизме показана отлично.

Книга о мужестве и долге

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перед началом чтения данного романа, казалось, что все карты уже открыты, а именно, лично я думал, что весь роман будет складываться вокруг смерти Друсса. Но уже с самого начала чтения, я понял, что это не так. Появление новых героев, их интересная и захватывающая сюжетная линия, сдобренная появлением старого доброго Друсса-легенды, сделала так, что от чтения было практически невозможно оторваться. Никому не секрет, что Геммел пишет очень интересно и захватывающе, сцены боев, характеры персонажей, их эмоции и чувства всегда проработаны до мелочей. А порой кажется, что всех его героев я знаю лично, причем не только вчера познакомился, а плотно общаюсь уже на протяжении многих лет. Иногда хочется поругаться на Дэвида, за то что он так беспощадно убивает своих персонажей. Но конечно он делает это специально, придавая книге особую атмосферу сопереживания, так сказать доводит читателя до «эмоционального взрыва», когда хочется закричать или заплакать. Роман «Легенда», по-моему мнению, самый сильный из цикла «Друсс».

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман еще лучше предыдущего, который я тоже оценил в 10 баллов.

Даже зная, что Друсс погибнет, об этом частенько упоминалось, за него переживаешь до конца его жизни. Хотелось, чтобы пророчество не оправдалось, нашлось другое толкование, но нет...

Единственное, что немного непонравилось воскрешение княжеской дочки.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если после прочтения троянского цикла вы добавили Геммела в один ряд к таким авторам как Мартин и Кей, а теперь желаете еще ближе познакомиться с творчеством автора, то лучше не спешите продолжать знакомство, выбрав этот роман...

Не то, чтобы «Легенда» оказалась плохим произведением. В нем излагается достаточно ясная идея борьбы как человеческой сущности, вероятно кого-то оно по-своему вдохновит. Но на протяжении всего чтения не покидает ощущение какой-то наивности происходящего. Герои весьма прямолинейны, интриг нет, любовная линия невероятно примитивна, повсюду раскиданы рояли в кустах, а концовка вообще откровенно разочаровывает. Возможно, что подобные недостатки присущи произведению как ранней работе автора и следует продолжить знакомство, но по прочтении желания как-то поубавилось...

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сильнейшее произведение.Написанное за десять лет до романа «Друсс-Легенда».Произведения автора надо читать не по дате написания,а по хронологии в цикле.Постаревший Друсс-уходит на покой и живет спокойной жизнью простого человека,но нападение надиров во главе с Королем Севера- Ульриком на Дренайские земли, заставляет богучего воина и оплота Дреная не задумываясь прийти на защиту своего народа.В этом романе мы встретим старого знакомого-главу тридцати,служителя Истока со своими братьями,известных нам по роману «Нездешний» и новых персонажей во главе с Реком «Бронзовым князем».В этом романе мне очень понравился поступок Ульрика-жестокого,но благородного воина.Когда погибает Друсс со своей Снагой в руках -он отдает дань его Величию.На один вечер проекращается всяческая осада и разрешается защитникам крепости прийти в его лагерь не тронув их и проститься со своим героем.«Ты умер вовремя старик,ты будешь жить в наших песнях и еще много поколений надиров будут вспоминать тебя у наших лагерных костров Великий Воин»-эти слова Ульрика о многом говорят.

В заключение хочется сказать:читайте Дэвида Геммела-Короля Героического фэнтези по признанию его же колег писателей и наслаждайтесь.

Рекомендация:Шедевр!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Таким впервые Геммел осознал для себя Друсса — старика-ветерана, чьи лучшие годы уже позади. Он умён, опытен, наделён грубоватым чувством юмора, но при этом честен и отважен. Это лучший воин своего времени — но при этом он стыдится своего страшного кмения, и печалится, что не может на земле оставить после себя даже наследника — только легенды.

Дрос-Дельнох в опасности — с севера надвигаются войска кочевников-надиров. Крепость — Первый роман Дэвида Геммела, самый тяжёлый, самый трудный. Стиль ещё не наработан, но основные черты индивидуальности писателя видны — разветвлённый сюжет, множество второстепенныйх персонажей с прописанными характерами, прекрасное описание боёв. Возможно, главное в романе — первое появление одного из самых ярких и правдободобных героев в истории фэнтези — Друсса-Легенды, Побратима смерти. ключевая точка, которую Ульрик Надирский не может оставить в тылу, не может обойти — он должен её взять. Но защитники не собираются сдаваться — они готовы сложить свои головы в борьбе с врагом. Роман не даром называется «Легенда» — о таких битвах складывают сказания, о них вспоминают в веках — как о Фермопилах или Брестской крепости. Кто знает, чтобы случилось, если бы старый Друсс, давно легендарный воин, не пришёл бы умирать сюда?

В одном из отзывов написано, что Геммел в то время считал, что находится при смерти. Поражаюсь мужеству автора — «Легенда» — настоящая насмешка над Костлявой, апология мужества и стойкости перед ней. Да, кризис позволил Геммелу стать хорошим, сильным писателем — и мощный старт в виде «Легенды» так и остался, можно сказать, нижней планкой, которую Геммел уже не перешагнёт.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх