FantLab ru

Стивен Кинг «Ярость»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.88
Голосов:
1768
Моя оценка:
-

подробнее

Ярость

Rage

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 134
Аннотация:

Чем заняться обычному школьнику в обычном сером городишке? Всё слишком скучное, нужно искать что-то новое, весёлое... Почему бы не прихватить с собой в школу пистолет и не раскрасить серое в ярко-красное?

Примечание:

Авторское название «Getting It On».

Издание романа прекращено с 2007 года во всем мире по личной просьбе Стивена Кинга в связи с участившимися случаями насилия с применением огнестрельного оружия в учебных заведениях.


Входит в:

— сборник «The Bachman Books», 1985 г.

— антологию «Безумный Макс. Ярость», 1993 г.


Похожие произведения:

 

 


Безумный Макс. Ярость
1993 г.
Ярость
1995 г.
Ярость
1998 г.
Ярость
1999 г.
Ярость. Бегущий человек. Худеющий
2004 г.
Ярость. Долгая прогулка
2005 г.

Самиздат и фэнзины:

Книги Бахмана
2017 г.
Ярость
2017 г.
Ярость
2017 г.
Ярость
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Rage
1977 г.
(английский)
Amok
1988 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Небольшой но насыщенный событиями и эмоциями триллер из жизни представителей американской (увы, теперь и не только) молодежи и их специфичной особенности заявить одноклассникам и преподавательскому составу, что они не во всем поддерживают консенсус. Что касается запрета на публикацию, на мой взгляд, свинья грязи найдет, ежели она свинья, а на дурные поступки людей толкают отнюдь не книги, а скорее окружающая реальность и воспитание. Тем не менее, особенность книги — в части финала — действительно такая, что правильной названа быть не может. Для людей с нормальным советским воспитанием — то есть понимающим, что неадекватное убийство это преступление, а сочувствие к такому убийце, как минимум, идиотизм, книга безвредна. Но ведь находятся же и у нас сейчас моральные уроды и прославляют разного рода придурков — террористов. Поэтому рекомендовать книгу современной молодежи я бы тоже поостерегся.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обожаю Стивена Кинга. Многие его романы считаю идеалом жанра, но тут, самому удивительно, разочарован. Слабовато, не очень интересно. Стивен Кинг — мастер ужаса, а уж никак не обнажающей психологии, тем более подростка. Не могу не признать, что с какой-то стороны книга очень сильна, но именно от Кинга это как-то не зашло

Также мне были непонятны поступки многих героев. Чего хотел добиться Деккер, взяв в заложники класс? Никаких требований, есть просто беседа с одноклассниками и словесное психологическое «опускание» взрослых. Какова цель? Какой итог своего поступка видел сам Чарльз? Как класс детей, на глазах которых подросток (они знают, что он скорее всего психически нездоров) убил из пистолета двух учителей, может спокойно сидеть, веселиться, сочувствовать ему? Почему единственный нормальный во всем этом кошмаре Тед выставлен как инородный, ненормальный элемент?

Кому-то данное произведение, конечно, понравится. Все же один раз прочитал книгу даже с некоторым интересом местами, но перечитывать точно не стану. Поэтому только 6 баллов.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если сранивать с другими произведениями С.Кинга, то это очень слабый роман. Ожидалось больше эмоциональности и напряжёности. Немного странное поведение у заложников: хихикают, свободно общаются. Не ощущается никакого страха. Перед ними сидит психически неуравновешенный одноклассник с оружием, убивший уже двоих. Рядом лежит труп. А у них, почему-то, свободное и раскрепащённое поведение. Кроме одного Тэда, который вёл себя более правдоподобнее и реалистичнее в данной ситуации.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Думаю,как бы это банально не звучало,но вся суть романа не в панажовщине и не о детской необоснованной нетерпимости по отношению к учителям и родителям.

В данном случае «рыть» придется глубже.

Любой,ознакомленный с творчеством писателя человек увидит,как иногда нелепы попытки Кинга отразить сущность подростка,но несмотря на это,с уверенностью можно сказать о том,что вышедший в свет роман правда хорош.Проблемы подростка в виде комков страха за мать и боязнь отца сейчас можно назвать мейнстримом,но учитывая год выхода, я могу только восхититься тем,насколько же удачную и актуальную тему подобрал автор.

Хочу заметить,что книга(как и все ранние произведения мастера)не подойдёт для первого знакомства со Стивеном Кингом.Слишком вычурными и нелепыми смотрятся некоторые детали.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман так себе. Некоторые моменты выглядят не реалистично. Например,когда гл.герой убил двух учителей и взял в заложники весь класс. Он сидит за учительским столом, и неизвестно что у него в голове, и кого он убьет следующим.

А ученики в это время хихикают, ведут себя как ни в чём не бывало, затем устраивают какие-то разборки между собой. Вместо того чтобы застыть от страха. Вот такое их поведение разбавляет всю напряженность в романе.

У Кинга есть более интересный рассказ на тему свихнувшегося ученика под названием«Восставший Каин»- вот там все логично и напряженно.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый раз я читал этот роман давно, в первый мой пик увлечения Кингом, и тогда роман показался мне слабым и каким-то сумбурным. В тот момент он был для меня едва ли не самым слабым романом у автора, да что там говорить, после него мой интерес к Кингу стал сходить на нет. И вот прошло время, и я снова берусь за него, так как начинаю перечитывать, а некоторые и читать впервые, романы Кинга по порядку их написания. Однако тут есть нюанс – если верить статье «Почему я был Бахманом», перед нами не четвертый роман автора, а самый что ни на есть первый – тот самый роман «Продвижение» что автор по его признанию начал писать ещё в средней школе и едва не опубликовал за два года до «Кэрри»; и, кстати, ничего не сказано, был ли этот роман отредактирован позднее – зная манеру автора править свои работы как можно меньше, в этом можно сомневаться. Так вот, эта «первость» она тут чувствуется, чувствуется, что это пока ещё не тот автор из-под чьего пера вышли «Сияние» и «Жребий». На что он похож, так это скорее на зачаток романа «Кэрри». Ну, согласитесь, и там и там, в героях подростки, и там и там, так или иначе, присутствует и тема насилия в школе и насилия в семье. И даже стиль их один (я бы назвал их стилем раннего, очень раннего Кинга, ибо дальше стиль у него становится объёмнее) – довольно скупой, костистый. И это применение документов и писем в конце «Ярости» отчётливо напоминает о таком же приеме в «Кэрри», с той лишь разницей, что там подобным был напичкан весь роман. Но есть между ними и одно, по-моему, очень важное различие, различие которое заставило меня призадуматься не на шутку. Кэрри, злосчастная Кэрри, принесла много разрушений, но по сути явно была жертвой – жертвой школьного насилия и религиозного фанатизма в семье, и эта ситуация вылилась в трагедию. Кэрри жертва, а Чарльз Декер? Чарльз Декер сам школьное насилие. Человек убивший двух людей, державший свой класс в заложниках, а до того сильно покалечивший своего учителя. Чёрт побери, мне стало немного не по себе, от того что в глазах автора он начал получать пусть не полное, но какое-то полуоправдание. Вдруг образовалось какое-то обвинение в этом общества (причем довольно эффектно в плане слова, но расплывчато в плане смысла). Да, тут есть и такое фрейдистской обращение к прошлому – к конфликту с отцом и неудачному сексуальному опыту – но не такие уж они и чудовищны, чтобы оправдать его, особенно на фоне Кэрри (и, кстати, кое-что напомнило и моменты из «Сияния», например трепка за побитые стекла напомнила о сломанной руке Дэнни Торранса). Оправдать? Ужас в том, что автор его не столько не оправдывает, сколько делает из него героя (!!!). Но как, за что?! За этот бунт молодости против системы? За попытку насильственного психоанализа? Или за это «исправления» нечистого на руку «хорошего мальчика» Теда Джонса – момент, который для меня лично был одновременно напоминающим звериное поведение детей в «Повелители мух», но при этом казался каким-то сумбурным, нелогичным и непонятным, но при этом подающийся как некая цель всего этого, такая кульминация (уж не кульминация ли бунта, к которому присоединились все?), для меня какой-то очень непонятный искусственный момент – но он-то подан ключевым. Герой из-за этого? А два убитых ни в чем не повинных человека? А два искалеченных человека? Вообще, не могу отделаться от ощущения какой-то маргинальности всего этого – насилие (не просто насилие, а убийства! плюс всё это имеет некоторое авторское одобрение) в школе, а ещё темы секса, наркотиков и прочего поднятые во время этого странного коллективного сеанса откровений), всё бы это может быть и пошло как попытка поднять проблему, если бы не лёгкий удовлетворительный кивок автора в сторону героя-бунтаря с лёгким сердцем пристрелившего двух людей. И тут я не могу не вернуться мысленно к статье «Почему я был Бахманом». А может в этом всё дело? Может, страшно было публиковать такое под своим именем («Кэрри – облагороженный вариант «Ярости», где героиня – жертва, вызвавшая разрушение, но жертва; в «Жребии» герои борцы со злом, в «Сиянии» герои страдают от зла, но превозмогает его, а тут герой сам, по сути, зло, да ещё поданное как нечто оправданное, даже героическое)? Может, для этого нужен был Бахман? А может Бахман вообще что-то сродни «темной половине» Кинга – помните, такой роман, там ведь тоже под псевдонимом выходили довольно-таки жестокие вещи, это был выходной темной сущности автора?

Наверное, всё это и есть то, что при первом прочтении слилось в ощущение сумбурность, нелогичности (а ведь был ещё момент, когда после убийства все дети в классе остались спокойно сидеть, а потом стали спокойно, премило так разговаривать), какой-то действительно пробности – эдакая проба пера, во многом скрепленная белыми нитками. Хотя, если это ещё школярный роман, ему можно многое простить – читается-то он легко и быстро. Но вот эти вопросы, и главное это недоумение от превращения парня, убившего двух человек в героя бунта и попытки его оправдать – это было как-то слишком… лично для меня.

Кстати вот это:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Миссис Дэйно всю жизнь толкалась на базарах, распродажах, школьных и церковных благотворительных мероприятиях. И в Гейтс-Фоллз никто не мог сравниться с миссис Дэйно по длине и чувствительности носа.

Не повод ли это добавить роман в список «Гейтс Фоллз, упоминание в других произведениях Стивена Кинга»? В любом случае вот так и этот роман оказался одним предложением вписан в авторский мир Стивена Кинга, в его страну.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вижу тут куча восторженных отзывов о романе. Но лично для меня эта книга стала пожалуй самой слабой что я читал у Кинга. Да и сам Кинг после очень печального случая в школе, где у нападавшего нашли в ящичке этот роман, запретил издавать его больше.

Книга сама по себе протест обществу. Здесь нет хороших и плохих, все со своими изъянами и скелетами в шкафу. Все начинается с обычного хаоса, а заканчивается какими то моралями и размышлениями.

Вот только подача самого романа очень негативная. Слишком много грязи, похоти и насилия. Думаю такие книги нужно подавать с более оптимистичным и разумным подтекстом. Для зрелого человека роман станет своего рода обычной книгой, а для подростка с кучей проблем книга может стать пособием и выходом из ситуации.

Действия главных героев честно говоря не подаются никакому логическому заключению. Ну не могут себя так вести подростки в классе, с трупами рядом. Думаю если бы Стивен Кинг был бы психологом и ему выпала участь оказывать психологическую помощь пострадавшим при захвате, то действия картины были бы совсем другие или даже он бы и не стал писать о таких не совсем приятных вещах.

Сюжет, как и многие другие у Кинга, очень затянут и все происходит в одном месте. К сожалению не особый фанат где все слишком затягивают.

Очень противоречив оказался финал. Взаимоотношения класса с подростком Тедом, слишком резко приводятся к негативному воздействию для последнего. Но разве так бы все было на самом деле??? Очень сомневаюсь. Главный герой себя считает поехавшим подростком, хотя по ходу развития событий, мы понимаем что он осознает что делает и держит все под контролем.

Чем заканчиваются последние 3 главы у меня вызвало чувство недоумения. По шустрому бы такое дело не замяли и главного героя с его веселым классом не меньше чем год постоянно допрашивали высшие службы, и финал картины выглядел бы иначе.

То что написал Кинг тут, все таки не реализм, а похотливая фантастика.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Он убийца. Это не телефильм» (с.)

Есть у меня один железобетонный принцип — никогда не читать книги в электронном формате. Книга — это не запись в соцсетях. Ее нужно держать в руках, аккуратно перелистывать страницы, а потом возвращать на полку. Именно принцип «материальной книги» мог оказаться проблемой, которая помешала бы ознакомиться с «Яростью».

Книга-скандал, которая была изъята из продажи самим Кингом, увидевшим в ней руководство к действию для малолетних психопатов (нет, я не буду называть их несчастными больными детьми), взаправду убивавших учителей в школах. Очевидно, Стивен в какой-то миг осознал, что если ученик стреляет в учителя, а в письменном столе у него находят «Ярость», значит, виновата книга. Почему-то автора не смутил факт, что кроме книги дети ухитрялись доставать ОРУЖИЕ И ПАТРОНЫ, что странно. Из книги людей убить не получится, в отличие от револьвера. А достать ее сейчас в печатном виде, наверное, сложнее, чем разжиться оружием. Такой уж странный мир вокруг. Хвала небесам, что есть Авито, и люди, которым вдруг становятся не нужны когда-то давно купленные книги.

Но это так... лирика.

Признаться честно, скандальная известность книги изначально рассматривалась мною не более, чем пиар ход, за которым могло скрываться весьма серое и посредственное произведение. Это не так. Данная книга вполне могла бы оказаться лучшей во всем творчестве Стивена Кинга, если бы не ее концовка.

«Соев, разве это финал?!» (с.)

Это, признаться, одна из слабых сторон мастера — концовки книг ему частенько не даются на том самом уровне, на котором до этого держалась сама книга. Так было с «Оно» и «Долгой прогулкой», так же случилось и с «Яростью». Книга эта, как и ряд других, выпущенных под псевдонимом Ричард Бахман, позиционирует себя как произведение, написанное с минимальной долей фантастики (исключение составляет, разве что, «Худеющий»), однако ее концовка смело может быть опубликована в журнале «Мир Фантастики». Без привязки к основной работе. Серьезно, ну зачем сильнейший психологический триллер с шокирующими диалогами, заставляющими сгрызать ногти до основания, в конце превращается в нечто вроде «Программы максимум: Скандалы, интриги, расследования»?!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Книга о том, как один малолетний психопат пытался влиять на 20 с лишним человек, чтобы сделать из них таких же больных людей, как он сам, заканчивается тем, что у него все получается, потому что подростки изначально были теми еще психопатами. Которые, в итоге, в совершенно нереальной ситуации, почему-то ведут себя, как покорное стадо, что сильно разнится с нарастающей сюжетной канвой.
И это, увы, снимает с произведения 2 балла общей оценки. Чарли Деккер не был вождём и манипулятором. Мне он представлялся лишь не самым умным психопатом. Далеко не самым умным. В конце концов, умный человек не схватится за оружие, чтобы найти повод организовать психологическую беседу, которую не хочется покидать. Автор, к сожалению, посчитал иначе.

«Ты не орудие судьбы, Слоан. Ты обыкновенный убийца» (с.)

Подводя итог, могу сказать, что разочаровала книга лишь на последних страницах. До этого я почти поверил в то, что найду новую книгу Стивена Кинга, пробившуюся на вершину горы. Однако, нет, «Бегущий человек», ты всё ещё один там, наверху, в мире идеальных произведений и не слитых финалов.

П.С. Негласный запрет книги автором абсолютно оправдан. Читать это можно лишь адекватным и сформировавшимся людям. Что, однако, не отменяет глубины произведения. Но не слитого финала, нет, сэр, ни в коем случае.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Запрет на переиздания этой книги (нет, скажем попроще ― просьба Стивена Кинга к издательствам более не печатать её) неизбежно придаёт ей некий налёт таинственности и желание прочитать, вопреки желаниям автора, возрастает. Но зря ― далеко не лучший роман Кинга. Шумиха, если и была, давно утихла, бумажных книг издать успели предостаточно, а уж электронные можно получить и вовсе без проблем. Так что всё на своих местах. Вообще, я считаю несколько надуманным обвинять какую-либо книгу в том, что она натолкнула какого-то человека на какие-то действия. То есть, это конечно же так, но зависит вовсе не от книги, а от содержимого головы этого самого человека. И устроивший пальбу в школе, если б не прочёл «Ярость», всё равно начал бы стрелять, может, в другом месте, но людей бы пострадало ничуть не меньше.

Итак, старшеклассник Чарли Деккер приносит в школу пистолет, убивает двоих учителей, берёт в заложники свой класс и устраивает с ними задушевную беседу. Над трупом своей математички.

Довольно неправдоподобно. В смысле задушевной беседы. Давненько я был школьником, и пистолет на меня на наставляли, но очень сомневаюсь, что я стал бы откровенничать со своими одноклассниками даже в такой ситуации. Уж тем более радостно выкладывать то, что старательно скрывал от них все годы учёбы.

Далее. Главный герой вызывает только омерзение. Конечно, Кинг не старался целенаправленно вызвать к нему сочувствие и оправдать, но ненароком всё равно выходит именно так: тяжелые отношения с отцом, ля-ля, пиджачок высмеяли, одна подруга не дала, а с другой не получилось... Вы все виноваты в том, что я спёр у бати пистолет и просто так пристрелил свою учительницу, чтоб сесть тут перед вами и потрепаться. М-да. Периодически с тоской вспоминал другого трудного подростка, Холдена Колфилда.

И напоследок вопреки всему вышесказанному ― а вот экранизацию этого романа я бы посмотрел с удовольствием! Конечно, с условием, что этим занимались бы профессиональные режиссер и актёры, чтобы фильм вышел качественным. Но... Раньше не успели, а сейчас низ-зя ― опять по школам стрелять начнут.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Большое пролетарское спасибо товарищу Кингу за то, что он настоял на прекращении переиздания сего романа...

Даже не столько потому, что его прочтение вдохновляло всяких психопатов на повторение похождений Чарли Деккера с огнестрельным оружием по школьным коридорам с последующим истреблением педагогов и учащихся. Психопаты эти и без «Ярости» нашли бы чем вдохновиться, да и вообще запрещая все, что могло бы кого-то на что-то вдохновить, нетрудно изгнать из библиотек изрядное количество произведений классиков мировой и отечественной литературы. Там всякие непотребства творятся, начиная с утопления собачек и вплоть до охоты с топором на лиц пожилого возраста, а у Шекспира в каждой трагедии вообще форменная резня происходит...

Тут дело в другом. Просто обитала в тексте та же ерунда, которая одолела нашу русскую литературу в позапрошлом столетии. Тогда разом вышла уйма книжек, в которых авторы были склонны оправдывать преступника, ибо он не виноват в том, что общество жестоко с ним обошлось, что его среда проклятая заела, что все кто угодно, кроме него повинны в том, что он из-за ста рублей убил лавочника и его жену. И адвокаты в суде, защищая того, кто зарезал из-за денег на большой дороге шесть человек, на полном серьезе и без тени сомнения убеждали присяжных, что вот эта скотина с руками по локоть в крови и есть подлинная жертва, что мразь эту толкнули на преступление все поголовно окружающие, что вот это чудовище не могло поступить иначе, чем резать людей под покровом ночи...

Вот и в «Ярости» содержится та же великая ложь. Ничтожный человечишка, мерзопакостный хмырь по имени Чарли Деккер вроде как убил двоих человек, а еще десятку других сломал жизнь, но при этом суд присяжных в лице читателей под воздействием литературного мастерства автора порой склоняется к тому, чтобы признать его невиновным. Это вот, мол, родители лишили его счастливого детства, особенно папаша-солдафон, это вот бездушная школьная система и непрофессиональные педагоги чистую его душу исковеркали, а психологи не смогли бедному Чарли помочь. Пытаемся понять его мотивы, а на деле скатываемся в то же самое пресловутое и лживое про «среда заела»...

Вот почему я говорю «спасибо» мистеру Кингу. Хотел он того или нет, но запретив публиковать «Ярость», он на малую толику уменьшил количество лжи на этой планете, которая и так во лжи потонула...

Что касается юных пареньков, вставших на путь служению злу и почувствовавших вкус к истреблению своих собратьев по роду человеческому, то после «Ярости» Кинг вернулся к этой теме и одарил нас «Способным учеником». Где зло подвергается самому пристальному изучению, но без попытки свалить вину на жертв оного...

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень переоцененное произведение. В основном из-за того, что его публикация прекращена и права на издание больше не продаются. Если отбросить этот факт, привлекающий внимание и вызывающий нездоровый интерес к книге (доходит до того, что некоторые, в основном в рунете, называют книгу запрещенной!), то роман не представляет собой ничего особенного. Местами интересно, местами занудно, где-то предсказуемо, где-то неожиданно. Не худший и не лучший роман в творчестве Кинга/Бахмана.

Оценка: 3
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Решил прочитать, когда узнал, что она больше не издаётся по просьбе Самого. И через пару месяцев она мне попадается на глаза в библиотеке. Схватил сразу, хотя не хотел ничего брать (дома целая стопка для чтения лежит).

Это первая книга Кинга за последние лет 5-7, а может и 10. А вот Ричарда Бахмана пару лет назад прочёл — «Дорожные работы». И Бахман-Кинг мне открылся с совершенно иной стороны. Кинг пишет страшилки, ужасы, фантастику, страшно интересные истории. Но вещи Бахмана ещё страшнее, потому что они описывают то, что есть на самом деле. В обществе в целом, и в каждом из нас отдельно. «Дивный новый мир» и «1984», знаменитые антиутопии Хаксли и Оруэлла, заслужившие статус культовых, «предсказавшие» многое из того, что происходит сейчас, не дотягивают по шкале «ужасности» и до двух баллов и десяти, по сравнению с тем, что сейчас реально происходит. А Бахман это видит и описывает, как есть, ни больше, ни меньше.

Сразу вспомнился стиль автора — прочитав 2-3 главы невозможно оторваться от книги. Почти все персонажи интересные и колоритные, такие же, как и их истории. Старикан Фрейд в гробу радостно потирает руки, или то, что от них осталось. Автор взял всё то, что не принято обсуждать ни с кем, и превратил в целое представление. С одной стороны всё банально, и все мы знали такие истории, а может они с нами даже происходили. Но ни это ли главное для подростков (терпеть не могу это слово, но другого в нашем языке нет)? Возможность обсудить свои самые потаённые проблемы и переживания, да так, чтобы никто не ржал, не боялся, а просто выслушал, а ещё лучше, чтобы помог. У каждого есть свои скелеты в шкафу, и когда ими делишься, становится легче жить.

Перевод Вебера: есть вопросы, из того что явно бросилось в глаза — в начале одной главы Чарли говорит, что осталось 57 минут, и он отпустит всех ровно в час. А в следующей главе время «половина двенадцатого», хотя должна быть половина первого.

Кроме прочего, вы познакомитесь с интересными обычаями племени Чероки.

До последних глав произведения думал, что книга не совсем серьёзная. Читая, думал, что книга будет больше интересна школьникам и студентам — период полового созревания, «играй гормон», первые сигареты, рюмки, косяки и т.п. Однако, ближе к концу книги я посмотрел на историю Чарли с позиции его отца, и посмотрел на себя глазами своего шестилетнего сына. Вотэтоповорот! Хотя всё известно, все родители педагоги от б-га, никого ничему учить не надо, «я и так всё знаю» и т.п. А вот задумался... а правильно ли я всё делаю?

Развязка — бессмысленная и беспощадная. Старая добрая классовая ненависть, однако Тед, который противопоставил себя классу, изначально был успешным, с хорошими данными, богатыми родителями и т.п. в итоге оказался без внутреннего стержня, т.е. до конца не пошёл, поэтому его и «съели».

Последняя глава написана так, что может относится и к Чарли, и к Теду. Больше похоже на Теда, но повествование идёт от первого лица, как и во всём произведении.

В общем, для школьников книга будет слишком «пошлой» и откровенной, а для студентов в самый раз.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Психологический триллер выворачивающий душу.

Сильнейшая книга.Тяжелая и неприятная история о подростках.Стивен Кинг-большой мастер нагнетать обстановку и держать читателей в напряжении до самого конца книги.Описанные события в романе уже давно перестали быть выдумкой.Нередки случаи,когда подросток берет в руки оружие и идет убивать.Такие случаи были и до романа «Ярость» и после него,но видимо,только Стивен задумался о последствиях.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак — Ярость. Читал издание 1998 года. Аннотация гласила, что книга о скуке в маленьком городе, пистолете в руках и реках крови. Чушь а не аннотация. Как уже было сказано в комментариях, книгу изъяли из продажи и для меня, по прочтении, вопрос «почему» не возникал. Дело не в реках крови, которых там, на самом деле, нет, не в какой-то излишней психологичности — дело в том, что главному герою, подростку с тем самым пистолетом, не то что сочувствуешь — его понимаешь. потому что, если не брать во внимание пары трупов, — не с Чарли Декером что то не так, — что то не так с нашим миром. И Кинг сотворил эту книгу так, что трупы и вправду не берешь во внимание. Джонатан Керролл писал — «В мире нет существа более мелкого, злобного и эгоцентричного, чем пятнадцатилетний подросток».Но разве виноват этот подросток, что мир окружил его насилием, льющимся со всех щелей. Разве виноват он, что порожден ветераном алкоголиком, ненавидящим мир и сына, не такого как он сам. Разве виноват он, что, как и в любой профессии, среди учителей людей не на своем месте намного больше чем людей с призванием. А еще в отцовском столе есть пистолет и пачка патронов, которые помогут если и не изменить мир, то по крайней мере выслушать твою историю. И есть грань, очень тонкая грань в сознании, которую так легко переступить в нашем мире, зная что в столе есть пистолет. Чарли Декера понимаешь и именно из-за этого, я буду держать эту книгу подальше от своего сына, до тех пор, пока не увижу эту грань в нем достаточно четкой.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня необычный анализ. Будем исследовать данный роман через призму формальных пунктов (аннотация, похожие произведения и, самое главное, судьба книги) лишь с малейшим указанием на главную идею произведения.

/Аннотация: Чем заняться обычному школьнику в обычном сером городишке? Всё слишком скучное, нужно искать что-то новое, весёлое... Почему бы не прихватить с собой в школу пистолет и не раскрасить серое в ярко-красное?/

Думаю, я не буду первым, и даже не буду десятым, если скажу, что роман гораздо глубже, чем предложено аннотацией. Как говорится, кто читал — тот поймет. Но всё-таки еще раз повторим стержневую идею, на которую наслаивается напряженное повествование и не менее кровожадные флешбэки: ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ. Для подростков это особенно важно. И единственным способом заставить мир тебя выслушать остается беседа под дулом пистолета. И от этого должно становиться грустно, это должно заставить читателя задуматься, попробовать что-то изменить хотя бы в себе и в своем отношении к окружающим. Но никак не должны стрельба и трэш быть самоцелью, хотя именно на это и рассчитывает аннотация.

/Похожие произведения: Восставший Каин, Способный ученик, Долгая прогулка, Дорожные работы, Бегущий человек (Стивен Кинг) и Повелитель мух (Уильям Голдинг)./

Я согласен с указанными похожими произведениями. Конечно, каждый творческий акт уникален, но здесь достаточно пунктов подобия. Восставший Каин — подросток, против всех, с оружием. Способный ученик — подросток, против всех, с оружием. Долгая прогулка — подростки, под угрозой убийства. Дорожные работы — против всех, с оружием. Бегущий человек — против всех, с угрозой убийства. Повелитель мух — подростки, убийства. К тому же все эти произведения наполнены саспенсом и напряжением. Но тогда вопрос — ПОЧЕМУ именно роман «Ярость» Стивена Кинга постигла такая литературная судьба?

/Судьба романа./

Причины прекращения издания романа по всему миру связаны со случаями подросткового насилия в школах Америки.

Первый такой случай произошел в школе «San Gabriel High School», в городке «San Gabriel», штат Калифорния. 26-го апреля 1986-го года Джеффри Лин Кокс (Jeffrey Lyne Cox) с полуавтоматической винтовкой в руках более получаса держал в заложниках около 60 школьников, до того как был обезоружен одним из учащихся. Друг Кокса рассказал прессе, что его приятель вдохновлялся случаем угона рейса №422 Кувейтских авиалиний (Kuwait Airways Flight 422) и романом С. Кинга «Ярость», которой тот многократно перечитывал.

В следующем году, 18-го сентября 1989-го года, учащийся школы «Jackson County High School» из городка «McKee», штат Кентукки, по имени Дастин Л. Пирс (Dustin L. Pierce), вооружившись дробовиком и двумя пистолетами, девять часов держал в заложниках класс алгебры. К счастью, противостояние с полицией закончилось без потерь. Во время обыска, в спальне Пирса был обнаружен экземпляр «Ярости».

2-го Февраля 1996-го года четырнадцатилетний подросток Барри Лукайтис (Barry Loukaitis) из городка «Moses Lake», штат Вашингтон, на уроке алгебры в средней школе «The Frontier Middle School» открыл огонь из автоматического оружия, убив учителя и двоих одноклассников. Когда среди остальных учеников разыгралась паника, Лукайтис сказал «Ведь это интереснее, чем говорить об алгебре, не так ли?» («This sure beats algebra, doesn't it?»), аналогично тому как герой «Ярости» Чарли Деккер (Charlie Decker) произнес «Ведь это интереснее, чем говорить о бабах, Том» («But it sure beats panty raids, Tom»; перевод О. Лежнина). Лукайтис в течении 10 минут держал детей в заложниках, после чего был обезврежен подошедшим на помощь учителем физкультуры. Суд приговорил его к 205 (!) годам лишения свободы.

И наконец, 1-го сентября 1997-го года, Майкл Корнил (Michael Carneal), под видом художественного проекта, пронес в школу сверток с завернутыми внутри дробовиком и винтовкой. В его рюкзаке также находились два пистолета. Прибыв в школу примерно в 7:45 утра вместе со своей сестрой и вставив затычки в уши, он сделал восемь выстрелов из пистолетов по ближайшей группе учащихся. Три девочки погибли во время госпитализации и еще пять человек получили ранения. По свидетельству очевидцев Корнил, закончив стрелять, сам опустил оружие на землю и сдался школьному директору, сказав при этом: «Пожалуйста, убейте меня. Я не могу поверить что сделал это». Позже Корнилу поставили диагноз «шизофрения», а в его школьном шкафчике нашли роман «Ярость».

Именно последний случай стал последней каплей терпения писателя: «Инцидента с Корнилом стало для меня достаточно. Я попросил своих издателей больше не печатать эту проклятую вещь. Они согласились» («The Carneal incident was enough for me. I asked my publisher to take the damned thing out of print. They concurred»).

Начиная с того времени (1997 г.) «Ярость» больше не издается. В России не издается с 2006 года. [Информация взята с сайта http://www.stephenking.ru/texts/rage/]

Повторяю вопрос — ПОЧЕМУ именно роман «Ярость» Стивена Кинга постигла такая литературная судьба среди похожих произведений? Да всё дело в реалистичности, в таланте. Слишком реальной получилась книга, слишком достоверной и близко принимаемой к сердцу.

Но как уже было сказано вначале, книга гораздо глубже, чем стрельба, трэш, мясо и насилие. Увы, хрупкие умы подростков зачастую не способны уловить глубину за поверхностью — и это наиболее печально. Пока человек, в руках которого палка, будет бить по голове собрату, а не сбивать с пальмы кокосы, так всё и будет происходить. Лично моё мнение — жаль, что книга больше не издается, потому что «Ярость» — это серьезная психологическая драма, кричащая и напряженная действительность, умоляющая прислушаться к себе и к окружающим. Но Стивен Кинг — очень добрый писатель, осознающий якобы косвенную вину за жертвы этих трагедий, хотя я эту вину ему не приписываю.

Сложно говорить о таком литературном феномене. Дико обидно за судьбу столь великолепного произведения, но не менее тяжело и важно осознавать, сколько невинных школьников и учителей пострадало от комбинации «оружие+хрупкое больное сознание+книга Ярость».

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх