fantlab ru

Том Роб Смит «Малыш 44»

Рейтинг
Средняя оценка:
4.70
Оценок:
44
Моя оценка:
-

подробнее

Малыш 44

Child 44

Другие названия: Номер 44

Роман, год; цикл «Лев Демидов»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

1933 год, разгар Голодомора. Мальчики-братья Павел и Андрей убили кота — они не могут допустить, чтобы их мать умерла с голоду, и сами они не ели несколько дней… Но что это? Их преследует какой-то человек. За ними в темноте бежит незнакомый мужчина! Что ему нужно? Он тоже голоден и хочет отнять добычу? Братья не вернулись домой. А потом еще 44 ребенка, нарушив простое правило никогда не разговаривать с неизвестными, стали жертвами чудовищной жестокости. Как выйти на след преступника? Или тут орудует целая банда? Офицер советской разведки Лев Демидов, кажется, нападает на след. Но советское правительство вовсе не стремится оказать ему поддержку...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Уэйвертона / Waverton Good Read Award, 2008-2009 // Лучший дебют

лауреат
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2008 // Стальной кинжал Яна Флеминга

лауреат
Премия критиков «Стрэнд» / Strand Critics Award, 2008 // Дебютный роман

лауреат
Международная премия писателей триллеров / International Thriller Writers Awards (ITW), 2009 // Дебютный роман

лауреат
Премия Барри / Barry Award, 2009 // Лучший дебютный роман

Номинации на премии:


номинант
Премия Коста / Costa Book Awards, 2008 // Премия Коста за Дебютный роман

номинант
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2008 // Кинжал Джона Кризи "Свежая кровь"

номинант
Книжная премия "Лос-Анджелес Таймс" / Los Angeles Times Book Prize, 2008 // Детектив/триллер

номинант
Премия Дилис / Dilys Award, 2009

номинант
Премия "Тикстон Олд Пекьюлер" за лучший детективный роман / Theakston's Old Peculier Crime Novel of the Year Award, 2010

Экранизации:

«Номер 44» / «Child 44» 2014, Чехия, Великобритания, США, Россия, реж: Даниэль Эспиноса




Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
А. А. Михайлов (2)

Малыш 44
2012 г.
Номер 44
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Никогда не писал рецензий на фильмы, которые не смотрел, и книги, которые не читал. Не собираюсь делать этого и сейчас. Вместе с тем спокойно пройти мимо изложенной в аннотациях истории я не мог. Почему, попытаюсь объяснить ниже. И без экскурса в историю тут никак не обойтись, хотя начать придется действительно издалека.

Лион Фейхтвангер в начале двадцатых годов прошлого века написал роман «Еврей Зюсс», который был с большим успехом экранизирован в Англии в 1934 году. Вполне естественно, что пропагандистская машина Третьего Рейха не могла не отреагировать на такой вызов. Спустя шесть лет с благословения доктора Геббельса в Германии появляется ответ – еще один фильм с таким же названием, где известная история переиначена в духе требований национал-социализма. Кульминацией картины становится сцена изнасилования Зюссом молодой немки-христианки Доротеи(ее роль сыграла Кристина Зёдербаум, актриса шведского происхождения, которая благодаря своей нордической внешности имела огромный успех в немецких пропагандистских фильмах). Фильм стал буквально культовым в Германии, его посмотрели 20 миллионов зрителей.

Почему же я вспомнил эту историю в связи с книгой Тома Р. Смита «Номер 44», а также поставленным по ней голливудскому фильму? На самом деле все очень просто. Точно так же, как читая о нацистском фильме «Еврей Зюсс», нельзя не вспомнить о романе Фейхтвангера, так и при прочтении достаточно развернутой аннотации к книге/фильму «Номер 44», я сразу же узнал пусть и перелицованную, но хорошо знакомую мне историю, а именно — виденный пару лет назад фильм Роберта Сиодмака «По ночам, когда приходил дьявол». Оговорюсь сразу: фильм немецкий, снят уже после войны, в пятидесятые годы, по основанной на реальных событиях книге Штефана Амберга, писавшего в «Мюнхнер Иллюстрирте» под псевдонимом Вилли Бертольд. Действие и книги, и фильма разворачивается как раз в ту эпоху, когда доктор Геббельс командовал немецким кинематографом, да и не только им.

Что касается сюжета, развивающегося в антураже гитлеровской Германии 1944 года, то главный герой фильма — полицейский комиссар Аксель Керстен, получивший отпуск после ранения на фронте, выслеживает маньяка, на счету которого 84 жертвы, по большей части девочек и молодых женщин. После очередного убийства, на этот раз молодой кельнерши Люси Ханзен, подозрение падает на ее приятеля Вилли Койна, которого в итоге арестовывают и приговаривают к смертной казни. Сам комиссар далеко не уверен в его виновности и продолжает расследование дальше. В итоге Керстен выходит на сексуально одержимого душевнобольного Бруно Людке(одна из лучших ролей знаменитого Марио Адорфа). Именно он в ответе за все страшные убийства последних 11 лет. Кстати, нетрудно посчитать, что первое убийство он совершил в том самом 1933 году. И вот тут то и начинается конфликт между честным полицейским комиссаром и государственной машиной Третьего Рейха, которую олицетворяет группенфюрер СС Россдорф. Сама мысль, что после стольких усилий по созданию новой арийской элиты и борбы за чистоту нации какой-то душевнобольной преступник может столько лет оставаться безнаказанным и водить за нос полицию, крамольна. Но для Керстена, которого фронтовая жизнь избавила от национал-социалистических иллюзий и ура-патриотизма, стремление докопаться до истины пересиливает всё остальное. Тем не менее перед лицом нацистской Системы бессилен и он. В итоге Койна все-таки казнят, маньяка Людке убивают без суда, а комиссара Керстена отправляют на фронт.

Теперь возьмите эту историю, передвиньте ее даже не во времени, а лишь в пространстве, присыпьте развесистой голливудской клюквой, добавьте треша в духе Холодной войны, и у вас непременно получится тот самый «Номер 44». С одним правда «но» — рушится логическая мотивация. Если для нацистской системы с ее расовой теорией и усилиями по «очищению» нации, выражавшейся в физическом уничтожении душевнобольных, евреев и цыган, действия государственной системы в данной ситуации выглядят вполне логичными, то мотивация представителей системы советской – а это, если я правильно понял, «в СССР убийств нет, а есть несчастные случаи» выглядит как гротеск или, если хотите, как издевка над всей антисталинской кампанией. Коли так, то как же быть со всеми громкими судебными процессами, взять хоть того же Кирова? Или делом «врачей-убийц»? А поиски за каждым несчастным случаем или смертью чьего-то злого умысла? Или все это либеральная выдумка? Вон смотрите — американцы то не верят.

Повторюсь еще раз, это не рецензия на книгу. Тем не менее это оценка этой книги, как явления. Точно так же, как люди, читавшие Фейхтвангера, имеют право высказаться по поводу «Еврея Зюсса» производства Третьего Рейха, даже не посмотрев этот фильм. Я не собираюсь обсуждать художественные достоинства или недостатки произведения точно так же, как не стал бы обсуждать игру актеров и работу звукооператора в эпизоде изнасилования Зюссом Доротеи из упомянутой мною выше геббельсовской агитки. В принципе это и не нужно. Речь то в обоих случаях всего лишь об известной истории, перелицованной в соответствии с политической конъюнктурой.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Но трудно мне поверить, чтобы в каком-то там маленьком Вольске половина городка была геями.

А поверить в такой бред вы можете?

. Выкашливая горькие сгустки — все, что осталось от ее дома и родных, — она вдруг поняла, что огонь велся не со стороны немецких позиций. Снаряды, свистевшие у нее над головой, летели из русского тыла. Позже, уже став беженкой, она узнала, что Красная Армия получила приказ уничтожать все города и деревни, которые могли попасть в руки немцев. Тотальное уничтожение ее родного дома стало мерой предосторожности .

Этими словами можно было оправдать любую смерть. Лучше уничтожить собственный народ, чем допустить, чтобы немецкий солдат принес людям буханку хлеба. Не было никаких сожалений, вопросов или извинений. Возражать против подобного убийства — значило совершить государственную измену».

Или в то что сотрудник МГБ проверяющий документы не умеет читать???? Книга любая брехня не заслуживающая даже единицы

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

писать отзывы — чистой воды потеря времени. Но иногда можно...

Книга, которую я закончил не так давно читать, стоит ознакомления. Я поставил десятку. Хотя, если на чистоту, на десятку сие произведение не тянет. Но трудно мне поверить, чтобы в каком-то там маленьком Вольске половина городка была геями...

А так все хорошо, иногда очень.

Что не понравилось больше всего, так это выпад, а-ля Санта-Барбара, ну и хэппи-энд. Это идиотизм какой-то получается, люди! Вот читаешь, читаешь, вникаешь... Ага! Советская власть такая жесть, уфф... И тут на те, мы все простим! Бред, конечно. НУ а остальное — за вычетом ошибок о которых сказал — прекрасное произведение.

Рекомендую! Прочитав «Малыша» поймете, отчего наши родители так не любят страну советов... Есть за что. И думаешь, а за что РФ любить-то?

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх